Комплексная методика воспитанности учащихся

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Комплексная методика воспитанности.docx

Комплексная методика

 анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько

Цель и задачи методики. Данная методика позволяет проанализировать и оценить уровень воспитанности учащихся с позиции их отношения к самим себе, семье, обществу, здоровью и культуре. Процедура анализа и оценки уровня воспитанности связана с комплексным взаимодействием в этом процессе самих учащихся, их родителей и педагога. Применение предлагаемой методики позволяет наиболее точно определить ориентиры в процессе воспитания учащихся, решает задачу развития у них навыков самопознания и саморазвития.

Диагностические материалы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и включает в себя «Карту самооценки уровня воспитанности учащихся», «Диагностическую карту оценки уровня воспитанности учащихся», «Карту образовательных достижений». Данная диагностика проводилась на протяжение трех лет.

Ход проведения методики

Заполняли «Карту самооценки уровня воспитанности» учащиеся: 3а,б(36 чел.) и 6а,б(37 чел.) (2018-2019 учебный);  4а,б (38 чел) и 7а,б (37 чел.) (2019-2020 учебный год); 5а,б (42 чел.) и 8а,б (37 чел) (2020-2021 учебный год) оценивали себя самостоятельно.

«Диагностическую карту оценки уровня воспитанности» первыми заполняли родители. Затем социальный педагог выставил свои баллы и обрабатывает результаты учащихся и родителей.

Все данные были занесены в таблицу, в которой можно было проследить динамику.

 

Учебный год

Класс

Количество
обучающихся

Наименование личностного

результата

Название, автор (при наличии)
 диагностической методики.

Показатели, по критериям отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой

диагностики

Результаты итоговой

диагностики

2018-2019

18

Общий уровень воспитанности обучающихся

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся (Н.Г. Анетько). Диагностика уровня развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности на основе самооценке учащихся и опроса родителей. Уровни: высокий, средний, низкий (%)

Высокий-41%

Средний-32%

Низкий-27%

Высокий-43%

Средний- 35%

Низкий-22%

18

Высокий-40%

Средний- 34%

Низкий-26%

Высокий-41%

Средний- 37%

Низкий-22%

18

Высокий-44%

Средний- 30%

Низкий-26

Высокий-46%

Средний- 33%

Низкий-21

19

Высокий-38%

Средний- 29%

Низкий-33%

Высокий-41%

Средний- 34%

Низкий-25%

2019-2020

19

Высокий-44%

Средний- 36%

Низкий-20%

Высокий-45%

Средний- 39%

Низкий-16%

19

Высокий-46%

Средний- 39%

Низкий-15%

Высокий-48%

Средний- 41%

Низкий-11%

18

Высокий-47%

Средний- 35%

Низкий-18%

Высокий-49%

Средний- 38%

Низкий-13%

19

Высокий-44%

Средний- 31%

Низкий-

Высокий-47%

Средний- 33%

Низкий-

2020-2021

22

Высокий-47%

Средний-37%

Низкий-16%

Высокий-49%

Средний- 41%

Низкий-10%

20

Высокий-51%

Средний- 42%

Низкий-7%

Высокий-53%

Средний- 44%

Низкий-3%

18

Высокий-49%

Средний- 38%

Низкий-13%

Высокий-52%

Средний- 43%

Низкий-5%

19

Высокий-47%

Средний- 39%

Низкий-14%

Высокий-49%

Средний- 44%

Низкий-7%