Комплексная работа (3 класс)
Оценка 4.9

Комплексная работа (3 класс)

Оценка 4.9
docx
11.02.2020
Комплексная работа (3 класс)
В некотором царстве.docx

 В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. И был у того царя стрелец-молодец, а у стрельца-молодца конь богатырский. Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться. Едет он дорогою, едет широкою – и наехал на золотое перо жар- птицы: как огонь перо светится! Говорит ему богатырский конь: – Не бери золотого пера. Возьмешь – горе узнаешь! И задумался добрый молодец – поднять перо али нет? Коли поднять да царю поднести, ведь он щедро наградит, а царская милость кому не дорога? Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар. – Спасибо! – говорит царь. – Да уж коли ты достал перо жар-птицы, то достань мне и саму птицу. А не достанешь – мой меч, твоя голова с плеч! Стрелец залился горькими слезами и пошел к своему богатырскому коню. – О чем плачешь, хозяин? – Царь приказал жар-птицу добыть. – Я ж тебе говорил: не бери пера, горе узнаешь! Ну да не бойся, не печалься...

1. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте? Отметь знаком  ˅                          а) волшебный помощник                   б)   волшебные предметы волшебного цвета                 в) вера в силу слова (закличка, магическое заклинание)                      г) главный герой должен пройти испытания.                                                                                                                                                                                 2. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.                                                                                                          3. Подчеркни волнистой линией в первом абзаце устойчивые «сказочные» сочетания: слова и выражения, которые обычно встречаются в сказках.                                                                                           4. Как ты считаешь, сколько испытаний ждет героя? Подчеркни ответ:    3   5    7    8  

 

               В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. И был у того царя стрелец-молодец, а у стрельца-молодца конь богатырский. Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться. Едет он дорогою, едет широкою – и наехал на золотое перо жар- птицы: как огонь перо светится! Говорит ему богатырский конь: – Не бери золотого пера. Возьмешь – горе узнаешь! И задумался добрый молодец – поднять перо али нет? Коли поднять да царю поднести, ведь он щедро наградит, а царская милость кому не дорога? Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар. – Спасибо! – говорит царь. – Да уж коли ты достал перо жар-птицы, то достань мне и саму птицу. А не достанешь – мой меч, твоя голова с плеч! Стрелец залился горькими слезами и пошел к своему богатырскому коню. – О чем плачешь, хозяин? – Царь приказал жар-птицу добыть. – Я ж тебе говорил: не бери пера, горе узнаешь! Ну да не бойся, не печалься...

1. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте? Отметь знаком  ˅                          а) волшебный помощник                   б)   волшебные предметы волшебного цвета                 в) вера в силу слова (закличка, магическое заклинание)                      г) главный герой должен пройти испытания.                                                                                                                                                                                 2. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.                                                                                                          3. Подчеркни волнистой линией в первом абзаце устойчивые «сказочные» сочетания: слова и выражения, которые обычно встречаются в сказках.                                                                                           4. Как ты считаешь, сколько испытаний ждет героя? Подчеркни ответ:   3   5    7    8  

                                    

 

Прочитай стихотворение тихо, вполголоса

 

 

 Еще светло перед окном,

В разрывы  облак  солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке  купаяся, трепещет.

 

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

 И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

 

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит. 

                                                                              (А. Фет)

 

 

1. В стихотворении автор ни разу не назвал дождь дождем. А какими словами назвал?                  Подчеркни строчки стихотворения прямой линией.

2. Выбери заголовок к стихотворению.      Летний дождь       Осенний дождик       Гроза

3. Подчеркни волнистой линией строчки или слова в стихотворении, подтверждающие твой ответ. 4. Стихотворение разделено на три строфы. Соедини подзаголовок и строфу:

Первая строфа                        Вижу и слышу дождь

Вторая строфа                         Перед дождем

Третья строфа                          Вижу дождь

5. Соедини карандашом рифмующиеся строчки в первой строфе. Выбери схему, подходящую для обозначения способа рифмовки.            А) ААББ;               Б) АБАБ;                   В) АББА

 

Сидя на суку, два филина наблюдали за зайцем, который носился по осенней стерне, словно за ним гналась свора борзых. – Бедный зайчишка! – сказал один из филинов. – Ему даже недостаёт смелости укрыться в норе. – Почему? – заинтересовался другой. – Потому что боязно. – Странно. Чего же ему бояться в собственном доме? – Все зайцы таковы, – ответил первый филин. – Они живут в вечном страхе, а у страха глаза велики. Особенно теперь, когда начался листопад, зайцы носятся как угорелые при виде разноцветного дождя опадающих листьев. Их пугает любая перемена в природе. – Так, значит, зайцы – трусы! – Конечно. Вот и этот зайчишка скачет без оглядки по голому полю, пока не угодит в капкан или не попадет на мушку меткому охотнику. Воистину говорят: кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.     (Леонардо да Винчи)                                                                                                         

Ответь на вопросы. 1) Отметь знаком  ˅ нужный ответ. Зайцы в данном произведении олицетворяют:       а) злобу и хитрость        б) зависть         в) лень и беспечность                                                               г) трусость   2) Какие строки выражают главную мысль текста? Подчеркни одной чертой.

3) Как в произведениях этого жанра называют строки, выражающие главную мысль текста? Напиши. __________________

4) Определи  жанровую принадлежность текста.   Подчеркни правильный ответ                 А) Народная сказка;    Б) рассказ;    В) басня;    Г) авторская сказка

5) Волнистой линией подчеркни в тексте устойчивое выражение, связанное с чувством страха.

Сидя на суку, два филина наблюдали за зайцем, который носился по осенней стерне, словно за ним гналась свора борзых. – Бедный зайчишка! – сказал один из филинов. – Ему даже недостаёт смелости укрыться в норе. – Почему? – заинтересовался другой. – Потому что боязно. – Странно. Чего же ему бояться в собственном доме? – Все зайцы таковы, – ответил первый филин. – Они живут в вечном страхе, а у страха глаза велики. Особенно теперь, когда начался листопад, зайцы носятся как угорелые при виде разноцветного дождя опадающих листьев. Их пугает любая перемена в природе. – Так, значит, зайцы – трусы! – Конечно. Вот и этот зайчишка скачет без оглядки по голому полю, пока не угодит в капкан или не попадет на мушку меткому охотнику. Воистину говорят: кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.     (Леонардо да Винчи)                                                                                                         

Ответь на вопросы. 1) Отметь знаком  ˅ нужный ответ. Зайцы в данном произведении олицетворяют:       а) злобу и хитрость                 б) зависть                                                                                                       в) лень и беспечность                                                             г) трусость

2) Какие строки выражают главную мысль текста? Подчеркни одной чертой.

3)Как в произведениях этого жанра называют строки, выражающие главную мысль текста? Напиши. _____________________

4) Определи  жанровую принадлежность текста.   Подчеркни правильный ответ                 А) Народная сказка;     Б) рассказ;     В) басня;     Г) авторская сказка

5) Волнистой линией подчеркни в тексте устойчивое выражение, связанное с чувством страха.


 

В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь

В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь

Прочитай стихотворение тихо, вполголоса

Прочитай стихотворение тихо, вполголоса

Сидя на суку, два филина наблюдали за зайцем, который носился по осенней стерне, словно за ним гналась свора борзых

Сидя на суку, два филина наблюдали за зайцем, который носился по осенней стерне, словно за ним гналась свора борзых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020