Комплексная работа для 4 класса "Покорители неба"
Оценка 5

Комплексная работа для 4 класса "Покорители неба"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
окружающий мир
4 кл
01.12.2019
Комплексная работа для 4 класса "Покорители неба"
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.
комплексная работа.docx

Комплексная работа для учащихся 4 классов.

«Покорители неба»

             С давних пор есть люди, которые стремятся покорить небо. Издавна люди пытались смастерить себе крылья чтобы парить как птицы.

Триста лет назад,в Рязани подьячий Крякутной  решил подняться над землёй с помощью дыма. Для этого крестьянин сделал шар с петлёй, наполнил его горячим дымом, сел в петлю и поднялся выше берёзы. Так в 1783 году с помощью нагретого воздуха поднялись в небо на высоту пятьсот метров братья Монгольфье.Свой воздушный шар они соорудили из бумаги и полотна. Французский учёный Шарль наполнил воздушный шар водородом и за десять минут он достиг высоты тысяча метров. Так был изобретён аэростат. Недостаток этого летательного аппарата в том, что он летит лишь в ту сторону, куда дует ветер.

         В 1875 году русский учёный Д. И. Менделеев создал проект управляемого аэростата который мог подниматься на одиннадцать километров вверх. Чтобы человек не погиб на большой высоте из-за недостатка воздуха, Дмитрий Иванович предложил соорудить герметическую кабину из которой воздух не мог уходить. Такой аэростат получил название стратостат. Затем появились аэростаты, управляемые с помощью двигателя и пропеллера – дирижабли.  

         В 1877 году изобрели летающую машину, которая  имела части современного самолёта: крылья, корпус, двигатель, хвост, шасси. С того времени стало развиваться современное самолётостроение. Самолёты — это летательные аппараты для полётов в атмосфере с помощью двигателя и крыльев. Все самолёты вместе называются авиацией.  Самолёты бывают пассажирские, грузовые и военные. Кроме того, существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей, тушения пожаров, распыления удобрений и других нужд.

           В 1881 году изобретатель из России Николай Иванович Кибальчич разработал проект летательного аппарата реактивного типа. Примерно в то же время в маленьком городке Калуга ракетным воздухоплаванием начал заниматься Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах к далёким планетам, разработал двигатель для будущей ракеты. 4 октября 1957 года, был запущен первый спутник Земли. Сегодня они предсказывают погоду, ищут полезные ископаемые, следят за возникновением лесных пожаров, обеспечивают радио телевизионную связь.

            12 апреля 1961 года в космос поднялась ракета с человеком на борту. Имя первого героя - Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт номер один был в полёте сто восемь минут. Над созданием этой ракеты трудился главный конструктор космических кораблей -Сергей Павлович Королёв. За десять лет со дня запуска первого спутника только наша страна вывела 254 станции: на орбиту Земли, Солнца и Луны. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполни задания.

1.Какова главная мысль текста? _________________________________________________

2.Какой это текст:повествование, описание, рассуждение?

3. Представьте, что вам надо одноклассников познакомить с этим текстом. Как ты его презентуешь? Напишите:  Ребята, вчера я прочитал о _______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4.Скажите о том, что вам показалось самым интересным в этом тексте? Объясните почему. __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Составь план текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Выпиши из текста в какой последовательности изобретались летательные аппараты.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Выпиши предложение, в котором даётся понятие что такое самолёт.Укажи падеж всех имён существительных.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Из 1 абзаца выпиши предложение с однородными сказуемыми, выдели грамматическую основу.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпишите из текста в таблицу глаголы.

1 спряжение

2 спряжение

 

 

 

 

 

 

10.В каком году Ю.А. Гагарин полетел в космос. Запиши это число в виде суммы разрядных слагаемых.

_______________________________________________________________________________________

11.Найди в тексте время, за которое Ю.А. Гагарин облетел земной шар. Вырази в часах.

__________________________________________________________________________________

12.Найдите верное утверждение:

А)Горячий воздух легче холодного воздуха.   Б)Водород  тяжелее всех газов.

В)Воздушный шар поднимается при охлаждении кислорода.

13.Какое свойство воздуха использовали конструкторы воздушного шара?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. С аэродрома одновременно взлетели два самолёта и полетели в противоположных направлениях. Скорость 1 самолёта 974 км/ч, другого в 4 раза меньше.На каком расстоянии друг от друга будут самолёты через 3 ч полёта?  Запиши решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. 12 апреля 1961года пришлось на среду. На какой день недели придётся 5 мая? _____________________________________________________________________________________

 

16. Если воздушный шар за десять минут  достиг высоты 1км, то на сколько м сможет поднять ся шар за 3 минуты? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 17. Самолёт  пролетает 858 км за 2 ч, а автомобиль проходит это же расстояние за 6 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   

18. Используя данные текста закрась красным цветом в каком веке изобрели воздушный шар,зелёным цветом –в каком веке изобрели дирижабль, а синим цветом – когда запустили ракету с космонавтом на борту. https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/scde64fe950840a8d/image/i5829f1b447ce2a6e/version/1485549721/image.jpg   

 19.   Русский ученый, основоположник космонавтики.      

______________________________________________________________________________________   

Комплексная работа для 4 класса "Покорители неба"

Комплексная работа для 4 класса "Покорители неба"

Комплексная работа для 4 класса "Покорители неба"

Комплексная работа для 4 класса "Покорители неба"

Комплексная работа для 4 класса "Покорители неба"

Комплексная работа для 4 класса "Покорители неба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2019