55 |
Самая крупная змея на нашей |
|
|
планете обитает в тропиках |
|
|
Южной Америки и в Тринидаде. |
|
|
Ее любимые места — это реки, |
|
|
заводи, озера, встречается в |
|
|
заболоченных низинах рек Амазонки и Ориноко. |
|
|
Основная окраска туловища анаконды серовато-зеленая |
|
|
с крупными темно-бурыми пятнами округлой формы, |
|
|
чередующимися в шахматном порядке. По бокам |
|
|
располагаются светлые пятна, окруженные черными |
|
|
полосами. Радужная оболочка глаз темная и малозаметная. |
|
|
Благодаря такой окраске, анаконду, даже несмотря на ее |
|
|
огромные размеры, можно просто не заметить в тихой |
|
|
заводи, в окружении водорослей и опавших листьев. |
|
|
В водоемах анаконда, притаившись, поджидает свою добычу. |
|
|
Чаще охотится на рыбу, различных млекопитающих, |
|
|
приходящих на водопой, |
|
|
водоплавающих птиц, иногда |
|
|
черепах и молодых кайманов |
|
|
Однажды пятиметровая анаконда |
|
|
задушила и съела 2,5-метрового питона, на что ей |
|
|
|
понадобилось всего 45 минут. |
|
|
|
|
Охотница анаконда |
|
|
медлительная. Чаще |
|
|
лежит на дне, только изредка поднимает голову над |
|
|
водой, чтобы посмотреть, не подошел ли кто к берегу. |
|
|
Может просто плыть по течению в поисках стаек рыб. |
|
|
Иногда анаконды начинают охотиться на домашних птиц |
|
|
и животных. Особенно любит кур, уток и свиней. |
|
|
Редко анаконда вылезает |
|
|
на берег, чтобы полежать |
|
|
на старых древесных стволах, |
|
|
обломках скал или на |
|
|
горячем песке, понежиться на солнышке. Но все равно |
|
|
далеко от воды не отходит. Прекрасно плавает и ныряет, |
|
|
причем может очень долгое время находиться под водой. |
|
|
В засушливое время анаконды зарываются в ил и не шевелятся |
|
|
до тех пор, пока не начнется сезон дождей и их водоем снова |
|
|
не заполнится. У анаконды очень хорошо развито осязание. |
|
|
|
|
|
Анаконда живородящая, |
|
|
за раз самка приносит |
|
|
до 30 детенышей, правда |
|
|
из них выживает меньшая часть. |
|
|
На свободе детеныши, по-видимому, тотчас после рождения |
|
|
отправляются в воду, но еще долго держатся вместе. |
|
|
Анаконды живут недолго, всего 5-7 лет. |
|
|
Максимальный срок жизни анаконды в террариуме — 28 лет. |
|
|
Её средняя длина — 5—6 метров, а нередко встречаются |
|
|
экземпляры по 8—9 метров. |
|
|
Самая большая известная гигантская анаконда имеет длину около 9 метров и вес около 130 кг. Змея не ядовита. |
1-Й ВАРИАНТ
Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа ___________________________________Класс__________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 2. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Задание 3
Что входит в рацион питания змеи? Подчеркни.
Рыба, куры, люди, крупнорогатый скот, свиньи, яйца, черепахи, мухи.
Задание 4
Какой из органов чувств лучше всего развит у змеи?
обоняние зрение
слух осязание
Задание 5
Во 2-ом предложении 2-го абзаца поставь все возможные глаголы в прошедшее время и запиши получившееся предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Подбери синонимы к словам:
Прекрасно –
Детёныш –
Гигантская –
Задание 7
Из предпоследнего последнего предложения выпиши слова, в которых букв меньше, чем звуков __________________________________________________________
Задание 8
Сколько детёнышей принесёт анаконда в течение четырёх лет?.
Ответ _____________
Задание 9
Вырази вес самой большой известной анаконды в центнерах и килограммах.
Ответ ______________
Задание 10
Во сколько раз длина анаконды больше длины питона?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 11.
Прочитай текст ещё раз и ответь на вопрос: Благодаря чему анаконду трудно заметить в тихой заводи? Спиши предложение и выдели все известные части речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
На контурной карте найди и обозначь места обитания анаконды.
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
________________________________ и ________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 13-17 выполняются в парах (с соседом по парте)
Внимание! Если при обсуждении заданий вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 13
Что общего у анаконды и крокодила? Запишите не менее трёх признаков
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14
Используя данные текста, составьте задачу на сравнение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите ее:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 15
Объясните смысл слова живородящая, разберите слово по составу. Подберите к этому слову однокоренные слова:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Задание 16
Из данных картинок составьте цепь питания, опираясь на содержание текста
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 17
Продолжи высказывание : Амазонка и Ориноко – это …………
Они находятся ____________________________________
Задание 18
Оцени свою работу в паре. Отметь Х в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение |
Полностью согласен (согласна) |
Частично согласен (согласна) |
Не согласен (согласна) |
Затрудяюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласии я предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному (одной) |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
|
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы |
Номер задания |
Учебный предмет, раздел/тема |
Проверяемые умения и учебный материал |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл |
Успешность в зависимости от успеваемости в % |
||
Слабоуспевающие |
Хорошо успевающие |
Отлично успевающие |
||||||
Основная часть |
По усмотрению учителя |
Чтение, навыки чтения |
Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом. |
базовый |
В баллах не оценивается |
|
||
1 |
Чтение, осознанное чтение |
Умение отвечать на поставленный вопрос |
базовый |
1 |
|
|
|
|
2 |
Чтение, поисковое чтение |
Умение находить в тексте конкретные сведения |
базовый |
1 |
|
|
|
|
3 |
Чтение, поисковое чтение |
Умение находить в тексте конкретные сведения |
базовый |
1 |
|
|
|
|
4 |
ОМ, поисковое чтение |
Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста, знание основных особенностей пресмыкающихся. |
базовый |
2 |
|
|
|
|
5 |
Русский язык, правописание. Чтение, поисковое чтение |
Умение изменять глаголы по временам и правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения. Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста |
базовый |
2 |
|
|
|
|
6 |
Русский язык, чтение, поисковое чтение, |
Умение анализировать и приводить примеры синонимичных слов |
базовый |
1 |
|
|
|
|
7 |
Русский язык, лексика |
Умение работать со знаково – символическими величинами. |
базовый |
2 |
|
|
|
|
8 |
Математика, числа и величины, доли |
Умение находить нужную информацию в тексте и увеличивать числа в несколько раз. |
базовый |
1 |
|
|
|
|
9 |
Чтение, поисковое чтение. Математика, числа и величины, |
Умение находить в тексте конкретные сведения и преобразовывать единицы массы. |
базовый |
1 |
|
|
|
|
10 |
Чтение, поисковое чтение. Математика, числа и величины, решение задач на сравнение |
Умение находить в тексте конкретные сведения. Решение задач на сравнение именованных чисел и преобразование величин |
базовый |
2 |
|
|
|
|
11 |
Чтение. Выборочное чтение. Русский язык, морфология |
Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения. Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении Умение определять части речи. |
базовый |
2 |
|
|
|
|
12 |
Окружающий мир, географические объекты.
|
Знание расположения материков, умение работать с контурной картой на основе анализа исходного текста. |
базовый |
2 |
|
|
|
|
Итого, основная часть |
Чтение |
3 задания (выборочное чтение, работа с текстом, поисковое чтение, осознанное чтение) |
базовый |
3 |
|
|
|
|
Русский язык |
4 заданий (правописание, словообразование, морфология, лексика, списывание). |
базовый |
5 |
|
|
|
||
Математика |
3 задания (числа и величины, доли, текстовые задачи) |
базовый |
4 |
|
|
|
||
Окружающий мир |
2 задания (географические объекты, классификация по характерным признакам) |
базовый |
4 |
|
|
|
||
|
Всего |
12 заданий базового уровня, максимальный балл -16; прогнозируемая успешность – 9 и более баллов |
||||||
Дополнительная часть |
13 |
Окружающий мир |
Умение сравнивать и группировать факты из жизни животных |
повышенный |
3 |
|
|
|
14 |
Математика, составление и решение текстовых задач |
Умение составлять текстовую задачу на сравнение именованных величин (с самостоятельным подбором данных) |
повышенный |
3 |
|
|
|
|
15 |
Русский язык, словообразование, сложные слова |
Умение из заданных слов выделить сложные слова, группировать по признакам, умение находить однокоренные слова. |
повышенный |
3 |
|
|
|
|
16 |
Окружающий мир, цепи питания |
Умение самостоятельно составлять цепи питания, отвечающие заданным требованиям |
повышенный |
2 |
|
|
|
|
17 |
Чтение, осознанное чтение. Окружающий мир |
Умение находить в тексте конкретные сведения. |
повышенный |
2 |
|
|
|
|
18 |
Самооценка работы в паре |
Умение учитывать позицию других людей, партнёра по общению и деятельности. |
повышенный |
3 |
|
|
|
|
|
||||||||
Итого, дополнительная часть |
Чтение |
1 задания (выборочное чтение, осознанное чтение) |
повышенный |
2 |
|
|
|
|
Русский язык |
1 задание (словообразование). |
повышенный |
3 |
|
|
|
||
Математика |
1 задания (числа и величины, составление и решение задачи) |
повышенный |
3 |
|
|
|
||
Окружающий мир |
3 задание (цепи питания, сравнение и анализ) |
повышенный |
7 |
|
|
|
||
|
Всего |
6 заданий повышенного уровня, максимальный балл -18; прогнозируемая успешность – 12 и более баллов |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.