Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"
Оценка 4.9

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
1 кл—5 кл
10.02.2017
Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"
Комплексная программа системы организации воспитательной работы "Воспитание.ру" рассчитана для работы классного руководителя. Работа по программе предусматривает создание среды для формирования положительного социального опыта у детей, развития личности и формирование метапредметных УУД, навыков самостоятельности, культуры безопасности, умения учиться. Программа состоит из 5 проектов по разным направлениям воспитательной деятельности: социум. yes; интеллект.life; ритм. olimp; родина.com; каникулы. go.Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру". Программа рассчитана для системы воспитательной работы классного руководителя.
комплексная программа.doc
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА системы организации воспитательной деятельности классного руководителя Виктории Николаевны Выскуб Полное название  программы Цель программы Адресат проектной  деятельности Краткое содержание  программы Ожидаемый результат Автор программы Почтовый адрес (Место реализации  программы) Телефон  Паспорт программы Комплексная программа организации воспитательной работы  «Воспитание.ru» Создание среды для формирования положительного  социального опыта у детей, развития личности и формирование метапредметных УУД, навыков самостоятельности, культуры  безопасности, умения учиться. Учащиеся В.Н.Выскуб Программа состоит из 5 проектов: ­ социум. yes – взаимодействие ребят с городским социумом,  приобретение навыков культуры безопасности; ­ интеллект.life – осознание учащимися значимости  развитого интеллекта для будущего личностного  самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим  миром, формирование умения учиться, создание среды для  творческой деятельности; ­ ритм. olimp – пропаганда здорового образа жизни,  формирование психологической культуры, создание среды для  гармоничного физического развития;    ­ родина.com – воспитание гражданской и правовой  направленности личности, создание среды для проявления  патриотизма учащихся, любви к Родине, родному городу, к  родной школе, формирование экологической культуры; ­ каникулы. go – воспитание стремления к полезному  времяпровождению, формирование культуры общения,  поддержание интересов в культурно­досуговой и  интеллектуально­познавательной деятельности  ­ личностный рост каждого воспитанника. ­развитие кругозора детей, творческих способностей,  сформируются навыки умения учиться ­сохранение и укрепление физического и психологического  здоровья детей, будет сформирована привычка здорового  образа жизни . ­будет создана среда социальной адаптации детей,  сформированы метапредметные УУД, навыки культуры  безопасности. ­будут сформированы начальные навыки правовой культуры,  патриотические чувства к Родине, сформировано  гуманистическое мировоззрение Выскуб Виктория Николаевна г. Саров Нижегородской обл., ул.Духова, д.16  МБОУ «Гимназия №2» (831­30) 755­20, (831­30) 3­77­11 Количество участников Сроки проведения  программы 30 чел.  2011­2016 г.г. Обоснование актуальности.              На фоне быстро изменяющейся современной российской действительности  происходит ломка стереотипов общественного сознания, смена идеалов и ценностных  ориентиров общества. Разрушаются традиции и устои жизни людей, ослабевает  фундаментальная ячейка общества ­ семья. Всё это, а также агрессивный информационный  прессинг, пропагандирующий насилие, низменные инстинкты человека, привело к  обесцениванию традиционных для российского общества духовно­нравственных и  культурных ценностей. Социальная апатия и разобщенность, безнравственность и  равнодушие, детская беспризорность и безнадзорность, коррупция и высокая преступность  стали обычными явлениями нашей жизни. Дальнейшее снижение физического, духовного,  нравственного и творческого потенциала нации грозит серьёзнейшим подрывом основ  российского общества, лишая его будущего. Этой ситуации в стране не каждый взрослый  может противостоять, а хрупкие детские души и вовсе могут легко сломаться.           Мир детской души, на первый взгляд, простой и знакомый, в действительности очень  сложный и неизведанный. В нём есть уже своя первая радость или первая горечь, первая  правда или первая ложь. В последние годы творческие поиски и усилия в моей  воспитательной работе были направлены на активизацию интеллектуального и духовного  потенциала воспитанников через создание условий для личностного роста каждого.  Значимость данного возрастного периода трудно переоценить. Привитое, усвоенное в  первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Младший школьный  возраст это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном,  гуманистическом становлении личности. Именно в этом возрасте впервые ребёнок осознаёт отношения между ним и окружающим миром, начинает разбираться в общественных  явлениях, мотивах поведения людей, нравственных оценках, то есть вступает в  сознательную фазу.           Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направлять её. Раскрыть двери в  сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младших школьников  окружающий их мир, помочь сделать верные шаги в нём призваны мы, взрослые .  В предлагаемой программе сделана  попытка определить основные направления,  содержание, наиболее эффективные методы и формы воспитательной работы с младшими  школьниками по формированию у них положительного социального опыта, умения  ориентироваться в реалиях современности, а также определить условия эффективности  реализации программы воспитания.   Принципы программы воспитания. Воспитательная деятельность программы базируется на следующих принципах: ­ принципе самореализации воспитанников; ­ принципе взаимосвязи педагогического и детского соуправления ­принципе системности; ­принципе успешности.      Принцип самореализации означает обязательный учет возрастных и индивидуальных  особенностей детей; осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в  воспитательной программе, признании личности человека растущего и развивающегося  высшей социальной ценностью, Принцип взаимосвязи педагогического и детского соуправления предполагает создание  ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства  ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия, а также защиту  каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек; организации  временных рабочих микроколлективов для реализации программы воспитания и  выполнения сменных поручений.      Принцип системности предполагает рассматривать воспитательный процесс не только  как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся во  взаимосвязи, но и как часть воспитательной системы школы и города.     Принцип успешности предусматривает то, что мажорный тон жизни ребёнка должен  опираться не только на общий классный или школьный климат, но и на собственные успехи в различных видах деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала,  заложенного на уровне актуального развития, но и открывает новые возможности, то есть  новую зону ближайшего развития.     Таким образом, задачей воспитательной работы по данной программе является создание  среды развития, предоставляющей ребёнку возможность пробовать, учиться на  собственных ошибках, выбирать, предвидя последствия своего выбора. Это не прямое  воздействие на личность, а социальное взаимодействие с ней различных субъектов,  конкретных людей, групп, коллектива. Оно позволяет сформировать у воспитанников  потребности и способности к самовоспитанию, к саморазвитию; формировать творческую  личность, усвоившую духовные ценности, имеющие активную гражданскую позицию и  владеющую такими качествами личности, которые позволят быстро адаптироваться к  окружающей жизни. Содержание деятельности      Главным направлением деятельности является информационно­исследовательское,  так как сейчас активно используются новые информационно­коммуникативные технологии в работе с учащимися на всех уровнях и этапах обучения и воспитания. Считаю, что  ребёнок не должен чувствовать отрыва  реальной жизни, наполненной информационными  системами и технологиями, от жизни школы. Это значит, что нужно создать среду,  побуждающую детей активно взаимодействовать в игровой ситуации, наполненной  смыслом и терминами современной информационной реальности. Обязательное сочетание  информационно­коммуникативных и здоровьесберегающих технологий позволяет  одновременно повысить уровень мыслительной деятельности учащихся и сберечь их  здоровье. В основе всей воспитательной деятельности лежит системно­деятельностный  подход, что позволяет реализовывать задачи ФГОС.  Проекты программы «Воспитание.ru» Проект «Социум.yes»     Цель проекта – создание условий для социальной самореализации, развитие навыков  культуры безопасности, приобретение опыта социальной активности и социального  партнёрства.      Задачи проекта: ­формирование умений и навыков поведения в общественных местах; ­создать условия для развития педагогики сотрудничества; ­преодолеть затруднения в социальной адаптации детей; ­формирование коммуникативных навыков; ­взаимодействовать с культурными объектами микрорайона, города.      Формы работы: ­игровая деятельность, экскурсии, праздники, акции, тренинги и психологические  упражнения, диагностика социальной адаптации   Традиционные дела: Организация занятости учащихся­сентябрь. Азбука добрых дел­ 1раз в четверть. Беседы по этикету – по плану. (мероприятия планируются по годам, здесь представлен план 4 класса) План – сетка мероприятий проекта «Социум.yes» дата Содержание деятельности В классе Инструктаж по ТБ в школе. Кл.час:Правила поведения в школе Организация занятости уч­ся Родительское собрание  (организационное) Провинциальная филармония. Сказка «Конёк­горбунок» Родительское собрание по итогам  четверти Выезд в цирк. Кл. час Правила этикета Азбука добрых дел. Кл.час Как вести себя в гостях Новогодний праздник Азбука добрых дел Провинциальная филармония. Родительское собрание Кл.час.Культура общения Азбука добрых дел Кл.час Как говорить по  телефону(этикет) В школе Линейка 1 сентября Азбука добрых дел. Встреча с  инспектором  ГИБДД Кл.час День  пожилого человека. Конкурс рисунков  «Внимание, дорога» Конкурс «Новогодний  серпантин» Новогодний  праздник Акция  Рождественский  подарок другу Театр Кузнечик Провинциальная филармония. Азбука добрых дел Родительское собрание Кл.час Рыцарский турнир Акция Подарок  солдату Город, область,  Всероссийские Гор.операция «Внимание,  дети!» Конкурс «Новогодний  серпантин» Гор.этап «Я рисую  мир» Гор.этап  «Творчество:традиции и современность»  Гор.конкурс «Дорога  глазами детей» Сентябрь  Октябрь Ноябрь  Декабрь Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Провинциальная филармония. Азбука добрых дел Родительское собрание Кл.час Как вести себя в театре. Азбука добрых дел Кл.час добрые дела Кл.час. Да здравствует вежливость! Приём в пионеры Родительское собрание Концерт, посвящ. 8 марта Театр Кузнечик Гор.фестиваль  самодеятельности Ожидаемый результат: ­дети приобретают навыки культурного поведения в общественных местах. ­повышается активность детей и самоутверждение. ­укрепляются доброжелательные взаимоотношения, что способствует улучшению  микроклимата в коллективе. ­ дети приобретут опыт социальной активности. ­получат развитие коммуникативных навыков Проект «интеллект.life»     Цель проекта ­ осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего  личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром,  создание среды для творческой деятельности.      Задачи проекта: ­поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному  самосовершенствованию. ­создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных  возможностей учащихся. ­предоставить возможность детям проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами. ­разъяснять детям необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической  деятельности для достижения гармонии в своём развитии. ­формирование культуры умственного труда.     Формы работы: интеллектуальные викторины, предметные олимпиады, научно­ исследовательские конференции разного уровня, творческие конкурсы, встречи с  талантливыми людьми. Традиционные дела: предметные олимпиады по русскому языку,  математике, природоведению. Математический марафон. План – сетка мероприятий Проект «интеллект.life» дата Содержание деятельности В классе В школе Город, область, Всероссийские Сентябрь Библиотечное занятие «Первые книги» Конкурс исследоват.  работ «Я познаю мир» Праздник «Умные  стихи» Конкурс «Новогодний серпантин» Конкурс «Я рисую  мир» Олимпиада  «Русский  медвежонок» Гор.этап «Я познаю  мир» Олимпиада  «Кенгуру» Конкурс  исследовательских  работ «Я познаю  мир» Гор.конкурс «Что я  Октябрь Ноябрь  Декабрь Январь  Конкурс рефератов «Планеты солнечной  системы» Библиотечный урок  Кл. час. Тренировка памяти Библиотечный урок «Конкурс иллюстраций» Кл. час О правилах дорожного движения Математический марафон. Библиотечный урок Олимпиада по русскому языку Конкурс зимних загадок Презентация исследовательских работ Библиотечный урок Презентация исследовательских работ Конкурс стихов собственного сочинения о зиме Февраль  Библиотечный урок Соревнование Чудо­ Март  Кл. час Как быть прилежным и старательным. Конкурс кроссвордов по природоведению Конференция по книгам­справочникам Библиотечный урок Кл. час Праздник в Академии дорожных наук Олимпиада по математике шашки Ролевая игра по  профилактике  травматизма Апрель  Май  Библиотечный урок Практическое занятие «Как делать  компьютерные  презентации» Библиотечный урок Конкурс компьютерных презентаций знаю о пожарной  безопасности» Гор. Олимпиада по  естествознанию Гор.конкурс  «Дорога глазами  детей» Гор.олимпиада по  НТМ  Ожидаемый результат: ­развивается и реализуется творческий потенциал детей. ­приобретаются практические навыки и умения в интеллектуальной деятельности. ­приобретается опыт участия в олимпиадах, конференциях и др. ­развивается умение работать с источниками, умение учиться. Проект «ритм.olimp»     Цель проекта­ пропаганда здорового образа жизни, создание среды для гармоничного  физического развития.      Задачи проекта: ­укреплять физическое здоровье детей и развивать волевые качества; ­пропагандировать здоровый образ жизни; ­популяризировать различные виды спорта среди детей; ­создавать условия для формирования культуры сохранения собственного здоровья; ­привлечение родителей­энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового  образа жизни в семье. Формы работы: спортивные соревнования, физминутки, эстафеты, спортивные командные игры, викторины на спортивную тематику, минутки здоровья, экскурсии в природу, беседы о полезных  привычках. Традиционные дела: Уроки здоровья. Товарищеские командные игры. Участие во Всероссийских соревнованиях. Классный час «Твой режим дня». План – сетка мероприятий Проект «ритм.olimp» дата Содержание деятельности В классе В школе Сентябрь  Урок здоровья Кл. час Режим дня Октябрь Ноябрь  Декабрь Товарищеская игра команд по Снайперу» Кл. час о правильном питании Экскурсия в природу. Кл. час вредные привычки. Эстафеты  Урок здоровья Минутка здоровья «Как не  День здоровья. Единый инф.день по  профилактике гриппа Соревнования по плаванию «Весёлые старты» Радиопередача  «Профилактика гриппа» Снежная спартакиада Город, область, Всероссийские Гор.соревнования  «Шиповка юных» Кросс нации.20.09 Гор.перв­во по  многоборью Гор. Весёлые  старты.28.12 Январь  Февраль  Март  Апрель  простудиться» Товарищеская игра с 4­Б по снайперу. Кл. час О продуктах полезных и не очень  Товарищеская игра в пионербол. Лыжные гонки. Урок здоровья Конкурс презентаций о здоровом образе  жизни. Товарищеский матч с 4­Б по футболу Викторина по олимпийским видам  спорта. Неделя «Я выбираю  здоровый образ жизни» Конкурс плакатов,  рисунков по теме ЗОЖ Неделя здоровья Май  Президентские тесты. День практических  навыков по ОБЖ Перв­во школ по  лыжным гонкам Лыжня России Лыжн.мемориал  Б.Г.Музрукова Всероссийский урок  здоровья 07.04 Европейская неделя  иммунизации Президентские  состязания  Ожидаемый результат: ­стабилизируется и улучшится физическое здоровье детей. ­повысится самосознание и разумное отношение к собственному здоровью. ­ускорится процесс социальной адаптации детей. ­будет снято психо­социальное напряжение, улучшатся взаимоотношения среди детей. ­увеличится количество детей вовлечённых в спортивную деятельность. Проект «родина.com»     Цель проекта­ воспитание гражданской и правовой направленности личности, создание  среды для проявления патриотизма учащихся, любви к Родине, родному городу, к родной  школе; формирование экологической культуры.        Задачи проекта: ­формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих  прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию; ­формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять  историческую память поколений в памяти потомков; ­воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям  и обычаям своей страны; ­изучение природы, истории и культуры родного края; ­формирование умений и навыков взаимодействия с природой; ­формирование активной позиции по охране и восстановлению природы. Формы работы: экскурсия по городу, экологические акции, ситуационно­ролевые игры, конкурс стихов  собственного сочинения о родине, родном городе, изучение символики, изучение  Конвенции «О правах ребёнка», исследование биографий знаменитых россиян. Традиционные дела: День знаний. Экскурсия по городу. Экологическая акция. План – сетка мероприятий дата Содержание деятельности В классе В школе Сентябрь  День знаний. Александр Невский­имя  Город, область,  Всероссийские нации Экскурсия по городу. Кл.час «Подвиг Минина и Пожарского» Кл.час.День народного  Октябрь Ноябрь  Декабрь Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Кл.час «Новый год шагает по планете» Кл.час «Флаги стран СНГ» Праздник День защитника Отечества. Проект «Зимний сад в классе» Экологическая акция по уборке  школьного двора. Кл.час,посвящ.Дню Победы Праздник прощания с начальной  школой единства День матери  Фотоконкурс  Дети.Творчество.Родина. Фотоконкурс «Дети.  Творчество. Родина.» Фестиваль «Стань  звездой» Урок России Конкурс «Я рисую мир» Конкурс «И память  сердца говорит» Приём в пионеры Акция «Мы помним о  Вас, ветераны» Гор.праздник  «Здравствуй, друг!»  Ожидаемый результат: ­формируется толерантность детей. ­развивается чувство патриотизма ­приобретаются практические навыки и умения в области экологии ­развивается экологическое мышление Проект «каникулы.go»     Цель проекта­ создание среды для позитивного общения детей в каникулярное время,  поддержание интересов в культурно­досуговой и интеллектуально­познавательной  деятельности      Задачи проекта: ­создать среду содержательного досуга детей в каникулярный период путём привлечения  их к различным видам творчества, развитие инициативы и самостоятельности; ­создать условия для приобретения нового положительного социального опыта  времяпровождения вне учёбы; Формы работы: библиотечные занятия, викторины, игровые программы вида «Поле чудес», спортивные  товарищеские игры, экскурсии, культпоход в театр, на выставку картин Традиционные дела. Экскурсия на выставку картин. Посещение библиотечных мероприятий. План – сетка мероприятий дата Ноябрь  Содержание деятельности В классе В школе Планирование каникул. Инструктаж ТБ на  каникулах Товарищеская игра в  снайпер с 4Б классом Город, область,  Всероссийские Библиотечные мероприятия в  гор.библиотеке Декабрь Январь  Март  Май  Инструктаж ТБ на  каникулах Рождественские ёлки Инструктаж ТБ на  каникулах Товарищеская игра в  футбол с 4 б классом Инструктаж ТБ на  каникулах Пришкольный лагерь. Библиотечные мероприятия в  гор.библиотеке Библиотечные мероприятия в  гор.библиотеке Библиотечные мероприятия в  гор.библиотеке  Ожидаемый результат: ­будет снята психофизическая напряжённость у детей, накопившаяся за учебный период. ­произойдёт укрепление здоровья. ­будут созданы условия для социальной адаптации детей в каникулярное время. ­произойдёт развитие кругозора, личностных качеств ребёнка. ­сформируется культура безопасности поведения в социуме.  Карта ресурсов программы воспитания Поле деятельности Применение  Проведение классных часов,  организационные сборы,  репетиции, праздники,  родительские собрания, главный штаб. Эстафеты, праздник «Весенний  турнир» Игры на воздухе, спартакиада,  «Шиповка юных»,  Конкурс рисунка на асфальте,  трудовые десанты, игры Праздничные мероприятия,  концерты, родительское  собрание Медицинские мероприятия,  оказание первой помощи Литература для подготовки к  мероприятиям, читальный зал Ответственные  Участники и организаторы  дел, классный руководитель, родительский комитет. Классный руководитель,  родительский комитет Классный руководитель,  физорги Классный руководитель,  организаторы Родительский комитет,  классный руководитель,  участники мероприятий Медицинские работники Библиотекарь Объекты  Классная комната Спортивный зал Спортивная площадка Школьный двор Актовый зал Медицинский кабинет Школьная библиотека Бассейн школы Школьная столовая Теплица  Школьное радио Соревнования «Золотая рыбка» Праздник Нептуна Завтрак, обед, полдник,  отработка навыков поведения за столом, дежурство Помощь и уход за животными в  живом уголке, посадка лука,  уход за растениями Прослушивание тематических  радиопередач. Плавруки бассейна Зав.пищеблоком дежурные Руководитель кружка,  юннаты Зав.ВР  Совет старшеклассников ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1 ЧЕТВЕРТЬ Входная диагностика  ­межличностных отношений (социометрия) ­ самооценки (метод ранжирования) ­анкетирование родителей ­наблюдение 2 ЧЕТВЕРТЬ Текущая диагностика  ­наблюдение ­изучение продуктов деятельности ­уровень развития мышления (операции анализа, классифицирование, обобщение) 3 ЧЕТВЕРТЬ Текущая диагностика ­нравственная воспитанность (ранжирование) ­индивидуальное самочувствие (цветопись) ­ изучение продуктов деятельности ­ наблюдение 4 ЧЕТВЕРТЬ Итоговая диагностика. ­анкетирование ­личностный рост (анализ анкет)  Заполняется таблица УУД на каждого обучащегося в Exel по итогам каждой  четверти (образец далее)

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"

Комплексная программа воспитания "Воспитание.ру"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017