Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»
Оценка 5

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Оценка 5
Лабораторные работы +1
docx
технология
Взрослым
11.02.2017
Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»
«КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ» представлена практическая работа необходимая для освоения студентами методов выбора материалов для изготовления одежды, приобретение навыков отбора конкретных материалов с учетом их свойств, а также техники и технологии изготовления одежды, обеспечивающих выпуск швейных изделий высокого качества. При выполнении работы студенты должны решить следующие задачи: закрепить и углубить полученные знания по материаловедению, технологии и конструированию швейных изделий и другим дисциплинам путем использования их в работе; В каждой даны вопросы для повторения и минимальный теоретический материал необходимый для выполнения работы. Работы предназначена для более глубокого изучения потребительских свойств материала применяемых для изготовления швейных изделий.
Комплексная работа6.docx
Комплексная работа № 5 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ» ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  является освоение студентами методов выбора материалов для изготовления одежды, приобретение навыков отбора конкретных материалов с учетом   их   свойств,   а   также   техники     и   технологии   изготовления   одежды, обеспечивающих выпуск швейных изделий высокого качества. При выполнении работы студенты должны решить следующие задачи: nзакрепить   и   углубить   полученные   знания   по   материаловедению, технологии   и   конструированию   швейных   изделий   и   другим   дисциплинам путем использования их в работе; nрасширить   знания   путем   изучения   стандартов,   прейскурантов, альбомов   с   образцами   материалов,   справочников,   инструкций   и   другой литературы; nусилить  подготовку  по  технике   безопасности   и  охране   труда  путем установления   безопасных   методов   и   приемов   обработки   различных материалов в условиях швейного производства; nуглубить   экономические   знания   путем   установления   экономической целесообразности применения конкретного материала для данного изделия; nразвивать навыки  грамотного (технически  и литературно) изложения отчета, убедительно обосновать принятые решения; nразвить   чувство   ответственности   за   выполненную   работу   и   умение обоснованно ее защищать. В современных условиях перед швейными предприятиями поставлены задачи: увеличить   объем   выпуска   и     расширить   ассортимента   швейных   отечественных изделий,   со   значительным   улучшенным   их   качества.   Для   этого   в   швейной промышленности   применяются   разнообразные   материалы:   ткани,   трикотажные   и нетканые полотна, натуральный мех, швейные нитки, клей и клеевые материалы, а также   ленты,   тесьмы,   кружева,   пуговицы,   крючки   и   т.п.,   которые   существенно отличаются   по   своему   составу   и   строению,     обладают   различными   свойствами. Ассортимент   этих   материалов   для   одежды   постоянно   обновляется   за   счет разработки   оригинальных   структур,   применения   химических   материалов,   новых видов волокон и нитей, специальных видов отделки и т.п. Значительно расширяется производство формоустойчивого трикотажного полотна, нетканых материалов типа тканей, искусственной кожи и меха, пленочных материалов и фурнитуры. В этих условиях особое значение приобретает обоснованный выбор материалов на   изделия.   Научно   обоснованный   выбор   материалов   и   рациональное   их использование   с   учетом   свойств   данных   материалов   при       проектировании     и изготовлении   одежды   в   значительной   степени   определяют   качество   швейного изделия,   удобство   его   при   эксплуатации   и   устойчивость   в   процессе   носки, экономичность и технологичность изготовления изделия. Поэтому   основная   задача   профессионального   образования   перед   легкой промышленностью в подготовке высококвалифицированных специалистов. В связи с этим   студенты     колледжа   должны   уметь   ориентироваться   в   производственном процессе,   быть   готовыми   к   умственному   и   физическому   труду.   Они   должны овладевать знаниями и высоким профессиональным мастерством. Выполнение данной практической работы по материаловедению способствует систематизации   и   углублению   знаний,   необходимых   по   данному   предмету   для дальнейшей производственной работы. Методические указания к выполнению  лабораторной­практической работы.   При  составлении  отчета  следует  соблюдать  логическую   последовательность изложения   материала,   убедительность   аргументации,   краткость   и   четкость формулировок,   конкретность   изложения   результаты   работы,   доказательность выводов и рекомендаций. Темы   работ   выбираются   с   учетом   реальных   задач   швейного   производства, связанных с подбором материалов для изготовления изделия. Например, созданию модели и разработке конструкции предшествует тщательный и обоснованный выбор материала   (покровных,   вспомогательных,   скрепляющих,   отделочных   и   др.).   В условиях   постоянного   расширения   и   обновления   ассортимента   материалов довольно   часто   возникает   необходимость   подобрать   новые   материалы   для конкретной модели изделия. Во всех этих случаях решается комплексная задача по выбору материала на изделие.  Таким   образом,   данная   практическая   работа   представляет   собой самостоятельное решение студентом задачи, связанной с обновлением требований к материалу швейных изделий определенного вида, выбором конкретных материалов и разработкой рекомендаций по их рациональному использованию и особенностям обработки в условиях швейного производства.  Практическая работа выполнятся на любые две темы (желательно охватывать и ассортимент легкой и ассортимент верхней одежды). n Выбор пакета материалов для мужской сорочки. n Выбор пакета материалов для женской блузы. n Выбор пакета материалов для платья. n Выбор пакета материалов для детской сорочки. n Выбор пакета материалов для женского комбинезона. n Выбор пакета материалов для детского платья. n Выбор пакета материалов для куртки. n Выбор пакета материалов для костюма. n Выбор пакета материалов для пальто. n Выбор пакета материалов для плаща. Разнообразие   и   индивидуальность   каждой   темы   обусловлены   различным сезоном, половозрастным    назначением.    А так же, тема может быть  детальный выбор отдельных видов материалов с изучением их свойств.  Отчет по содержанию необходимо выполнить в следующей последовательности ¤ .Введение. ¤ Основные требования к изделию. v Потребительские требования. v Производственные требования. v Характеристика модели. ¤ Требования к материалам. (cid:216) Общие требования.  Конструктивно ­ технологические требования.  Гигиенические требования. Эксплуатационные требования. Эстетические требования. ¤ Подбор материалов в пакет. q Выбор значимости требований к материалам. q Выбор материала верха. q Подбор прикладных материалов. ¤ Общие рекомендации к изделию. (cid:222) Методы обработки  изделия. Технологические режимы обработки. ¤ Выводы по работе. ¤ Литература. Отчет должен быть аккуратно оформлен: написан чернилами от руки на одной стороне листа бумаге формата 297х210 мм с основной надписью внизу. Заголовки разделов целесообразно помещать в начале текста, а текст начинать с небольшого интервала. Надписи   в   угловых   надписях   на   листах   отчета   выполняются   чертежным шрифтом. Нумеровать листы лучше в последний момент, когда работа завершена, и общее количество листов не изменяется. Общее количество листов проставляется в угловой   надписи   первого   листа,   а   номера   листов,   с   которых   начинаются соответствующие   разделы,   выносятся   в   содержание.   В   угловой   надписи   первого листа   студент   расписывается   и   ставит   дату   завершения   работы.   Там   же расписывается и руководитель. Больше не каких росписей в записке не делается. Текст   пояснительной   записки   следует   писать   на   белых   листах   бумаги разлинованный трафарет, располагая параллельно угловой надписи. Расстояние от рамки до границы текста (верхнее поле) должно быть не менее 15 мм, в конце листа (нижнее поле) ­ 10 мм. Иллюстрации   выполняются   на   отдельных   листах   с   основными   надписями соответствующей форме. Макет состоит из 2­х планшетов. Подробно о макете рассказано в соответствующем разделе. Примерное содержание разделов отчета по работе. Выполнение первого раздела. В   этом   разделе   кратко   рассматривается   современное   состояние   развития материаловедения,   его   значение   для   швейной     промышленности.     Перспективы развития   материаловедения.   А   также   о   значение   и     текстильной промышленности России.    роли   (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:222) В   заключительной   части   раздела   должно   быть   отражено   значение   данной практической работы для студентов. Примерный объем первого раздела 1­1,5 листа.  Выполнение второго раздела. Составление   требований   к   определенному   виду   одежды   является   очень важным   и   ответственным   этапом     работы,   так   как   на   основании   разработанных требований к изделию в дальнейшем формируются  требования  к материалам  для данного изделия. Все разнообразие требований, предъявляемых к изделиям, можно разделить на две большие группы: потребительские и производственные. Поэтому в этом разделе студент составляет требования к изделию по теме. ¤ Потребительские требования.  В данном подразделе в зависимости от назначения и условий носки изделия необходимо установить потребительские свойства. К ним относятся гигиенические, эксплуатационные и эстетические требования. В   начале   учитываются   факторы   влияющие   на   формирование   требований гигиеничности одежды (Воздуха­, вода­, пара­, пылепроницаемость, теплозащитные свойства, намокаемость и т.д. ). Это необходимо выделить, так как одежда призвана обеспечить микроклимат в пододежном   слое,   защиту   тела   от   окружающей   среды,   создавать   нормальные условия для жизнедеятельности человека. Затем   необходимо   перечислить   эксплуатационные   свойства   нужные   для потребителя   в   данном   виде   одежды.   Они   включают   в   себя   требования   по устойчивости изделия к различным воздействиям: ­ ­ Механическим воздействиям (растяжение, сжатие, изгиб, трение); Физико­механическим   воздействиям   (действие   воды,   светопогоде,   тепла, холода, огня химических реагентов, радиоактивных изучений и т.п.);  По удобству носки изделия (удобство надевания и снятия одежды, свобода движения человека, масса изделия);  Возможности ремонта, химчистки, стирки и глажения, минимального ухода за одеждой и т.п. ­ ­ И   в   заключении   данного   подраздела   отмечают   эстетические   требования   к изделию   тесным   образом   связанные   с   направлением   моды   в   одежде   вообще   и конкретно по данному виду изделий. Потому что, именно мода определяет силуэт, внешний вид, форму, основные линии, степень прилегания, элементы отделки, цвет и его сочетание в одежде, рисунок. Все это в дальнейшем должно быть учтено при выборе материалов. ¤ Производственные требования. В   данном   подразделе   формируются   и   обосновываются   производственные требования к данному виду изделия. Это ­ требования технологичности изделия, которые   как,   следствие   рассматривают   возможность   изготовления   одежды   в условиях технологического процесса массового производства (упрощение способов обработки, создание условий для максимальной механизации операций и повышения производительности   труда),   в   условиях   технологического   процесса индивидуального   изготовления   и   экономичности   изделия,   т.е.   обоснование минимального   расхода   материала   на   изделие,   рациональной   раскладки   лекал, уменьшение трудоемкости обработки и тому подобное. ¤ Характеристика модели. Следующим этапом выполнения лабораторно­практической работы является составление   краткого   описания   назначения   изделия,   условий   его   эксплуатации, возможные методы обработки и сборки деталей изделия. Следовательно, студент должен выполнить конструктивно­технологическую характеристику определенного изделия в следующем порядке. ­   Эскиз   модели   в   цветной   графике   (вид   спереди,   вид   сзади   на   фигуре человека); ­ Описание внешнего вида со всеми конструктивными и технологическими особенностями; ­ Технологическая схема сборки изделия. Примерный объем второго раздела 3­4 листа. Изготовление макета Макет в лабораторной работе состоит из двух листов (планшетов). Первый – формата 297*420 мм из плотной бумаги с образцами подобранных материалов  в пакет изделия (см рис. 7.1). Выполнение третьего раздела. Третий   раздел   работы   «Требования   к   материалам»   основывается   на требованиях   определенных   в   предыдущим   разделе,   в   соответствии   с   конкретно выбранной   моделью   и   ее   конструкторско­технологической   характеристикой.   В данном   разделе   необходимо   разработать   требования   к   материалам   и   установить нормативы   по   показателям     соответствующих   свойств.   Все   требования   к материалам необходимо сгруппировать и представить в виде отдельных групп. ¤ Общие требования. Это стандартные требования, включающие в себя соответствие показателей свойств   материала   стандартным   нормативам   (волокнистый   состав,   масса, плотность, разрывная нагрузка, удлинение, ширина, влажность и т.д.). Здесь   же   необходимо   установить   экономическую   целесообразность применения материала по показателям стоимости и ширине. ¤ Конструктивно­технологические требования. Затем   студенты   обязаны   отметить   требования   к   свойствам   материала, которые   учитываются   при   конструировании   и   технологии   изготовления   данного изделия.   К   данным   требованиям   относятся:   усадка,   толщина,   раздвижка   нитей, осыпаемость, прорубаемость при пошиве, полная деформация при растяжении и ее компоненты, жесткость и драпируемость, сминаемость, способность формироваться и т.п. ¤ Гигиенические требования. Для   создания   комфортных   условий   и   пододежном   слое   и   обеспечении защитных   функций   одежды   следует   выделить   и   определить   такие   свойства,   как способность   материала   поглощать   и   отдавать   влагу,   воздуха­,   вода­,   пара­   и пылепроницаемость, теплофизические свойства, электризуемость, загрязняемость и т.д. ¤ Эксплуатационные требования. В   связи,   с   тем   что   изделие   в   процессе   носки   подвергается   различным воздействиям   в   отчете   следует   обосновать   требования   к   износостойкости материалов: ­ Устойчивость материала к истиранию, образованию пиллей, многократным растяжением и сгибам; ­   Устойчивость   материала   к   многократным   стиркам,   к   светопогоде,   к химическим реагентам, поту, действию биологических факторов, высоких и низких температур и т.д. ¤ Эстетические требования. Учитывая направления моды в данном подразделе студенту рекомендуется отметить требования к цветовой гамме и возможности сочетания цветов в изделии, фактуре материала, его рисунку, блеску, форме и размерам пуговиц, фурнитуре Объем данного раздела 2­3 листа. Выполнение четвертого раздела. Выполнение   раздела   4   «Подбор   материала   в   пакет»   начинают   с   выбора значимости требований к материалам в зависимости от вида одежды, ее назначения и условий носки. Одно требование будет иметь первостепенное значение, другие будут менее значимыми, а некоторые могут вообще не учитываться для примера в вечернем платье первостепенное значение будут играть, прежде всего эстетические свойства, а для спецодежды ­ гигиенические и эксплуатационные. Поэтому составляют перечень, какие свойства материала при выборе их на швейное изделие следует принимать во внимание в первую очередь, и затем среди них выделяют наиболее значимые. ¤ Выбор материала верха. В соответствии с разработанными требованиями и свойствами материалов, степени   из   значимости,   пользуясь   образцами   материалов   произвести   выбор   5­6 артикулов материалов и дать характеристику их свойств. * Примечание: разрабатываемые требования к материалам в разделе "Требования к материалам" и устанавливая нормативы по показателям основных свойств, следует учитывать вид изделия, условия его производства, назначение и условие  эксплуатации.Перечень основных характеристик материалов по соответствующим  группам представить в табличной форме. Данный раздел необходимо начать прежде всего с выделения групп  материалов входящих в пакет для данного вида изделия, с объяснением  назначения каждой группы (покровные, подкладочные, прокладочные, утепляющие,  отделочные, скрепляющие, фурнитура). Затем для покровного материала  перечислить все разрабатываемые требования. * Для более достоверного определения значимости свойств  материалов данного изделия необходимо составить анкету с эскизом изделия, указание условий эксплуатации, назначение, перечислить  группы требований и провести анкетирование  не менее 10­15  человек и по наиболее часто встречающимся характеристикам  определить наиболее значимые характеристики. Анкеты и их  обработка являются приложением к данной работе. Данные представляют в виде таблицы 7.1, а образцы материалов на макете. ¤ Подбор прикладных материалов. В   зависимости   от   покровных   материалов   выбирают   материала   остальных групп входящих в пакет с краткой характеристикой по свойствам каждой группы, представленных  в табличной  форме аналогично  материалом верха. При подборе прикладных материалов выполняют основные условия: ­   Это   прежде   всего   масса   пакета   прикладных   материалов   не   должна превышать массу покровного материала; ­ Прикладные материалы должны соответствовать основному по техническим характеристикам (усадке) и по эстетическим свойствам. Затем приводят характеристику рекомендуемых к применению скрепляющих материалов и фурнитуры. ¤ Общие рекомендации к изделию. На   основании   сопоставлений   значений   показателей   характеристик   свойств выбранных   материалов   делают   заключение   о   возможности   использования выбранных   материалов   для   изготовления   изделий   данного   вида,   а   так   же   при необходимости  разрабатывают  предложения  по совершенствованию  конструкции, методов обработки, режимов ВТО. Поэтому   в   данном   подпункте   прежде   всего   обосновываются   методы обработки, ориентируясь  на конкретные свойства  материала. Методы обработки представляются в виде отдельного рисунка, со схемами обработки 3­4 узлов. Затем выполняют рекомендации по применению оборудования в виде перечня с назначением оборудования. Таблица 7.1.– Характеристика материалов верха. Характеристика свойств по образцам Образец Образец Образец Образец Образец Образец 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 Наименование групп и свойств 1 Наименование материала Цвет Волокнистый состав Переплетение Ширина Толщина И т.д. Таблица 7.2. — Характеристика рекомендуемого оборудования Класс оборудования 1 Назначение, применение. 2 В заключении подраздела студенту необходимо дать рекомендации по выбору игл, частоты строчки для обработки изделия, а так же режимов влажно­тепловой обработки. Таблица 7.3.—Рекомендации по выбору режимов обработки Наименование материала 1 Вид строчки Номер игл 2 3 Частота строчки 4 примечание 5 Таблица 7.4.—Рекомендации по выбору режимов влажно­тепловой обработки Наименование материала Вид оборудования Температура прессования, °C Давление, МПа Увлажнение, вид проутюжильни 1 пресс утюг 2 3 4 5 ка 6 Выполнение макета. Макет в данной лабораторной работе состоит из двух листов. Первый лист формата 297*420 мм из плотной бумаги ­ с образцами подобранных материалов в пакет изделия (см. рис.7.1.). Второй   лист   произвольного   размера,   но   не   более   297*420   мм  и   не   менее 297*210 мм из плотного картона или фанеры. На нем располагается художественно оформленный объемный макет куклы в одежде из материала. Макет куклы выполняется следующим образом: 1. Рисуется на дополнительной бумаге контур куклы. 2.   Затем   на   этом   контуре   из   кусочков   мокрой   газетной   бумаги подготавливается   полуобъемная   форма,   которая   затем   выравнивается   путем оклеивания ее полосками из газетной бумаги. 3. После того, как полуобъемная форма готова, высохла, облепить ее слоем пластилина, придавая нужную форму и очертания куклы. (данный этап подготовки выполнения   макета   можно   выполнить   по   более   упрощенной   схеме.   Заготовить форму полностью из пластилина или глины.) 4. Подготавливаем материал для оклеивания: газету рвут на мелкие кусочки и складывают в две коробки: в А ­ кусочки без текста, в Б ­ все остальные. Готовят клейстер из воды и крахмала. 5. затем кусочки из коробки А смачивают водой и ими обкладывают форму, дают высохнуть, а потом тоже проделывают с кусочками из коробки Б смоченными в клейстере. 6. Повторяют поочередно наклеивание слоев 6­7 раз, высушивают, удаляют с пластилиновой формы, защищают мелкой шкуркой. 7.   После   этого   модель   раскрашивают,   одевают   в   одежду,   закрепляя   ее   с изнаночной стороны нитками. На заключительном этапе прикрепляют к основе на которой выполнен фон. (см. Рис. 7.2.). Макет первого листа Конфекционирование материалов в пакет детского пальто Группы       пакеты  материалов Материалов     1   2   3   4   5  покровная прокладочная подкладочная фурнитура Рис.7.1

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Комплексная работа № 6 «КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПАКЕТ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017