Комплексная работа для 3 класса
Оценка 4.7

Комплексная работа для 3 класса

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
Междисциплинарный 4
3 кл
03.05.2018
Комплексная работа для 3 класса
Комплексная работа для 3 класса включает в себя четыре варианта работ , направленных на проверку уровня знаний и на определение уровня усвоения материала. Комплексная работа проводится в конце года. В работу включены задания по тексту, по русскому языку, математике и окружающему миру.Комплексная в 3 классе
1300593.pdf





УДК 37.01

ББК 74.202 Л69

Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 году

Логинова О. Б.

Л69 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс / О. Б. Логи нова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2011. — 160 с. : ил., [40] отд. л. ил. + Прил. (45 с.). — (Стандарты второго поко ления). — ISBN 9785090178969.

Итоговые комплексные работы направлены на оценку сформированности у учащихся навы ков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, исполь зуя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.

В комплект вошли четыре варианта заданий базового уровня к одному и тому же тексту и один вариант заданий повышенной сложности для работы в парах.

В методическом приложении для учителя приводятся рекомендации по проведению, оцени ванию, интерпретации и использованию результатов комплексной работы.

УДК 37.01

ББК 74.202

               ISBN 9785090178969                                                                                © Издательство «Просвещение», 2011

© Художественное оформление.

Издательство «Просвещение», 2011

Все права защищены

Жаба ага

Среди жаб одна из самых крупных — жаба           а  га, обитатель            Центральной        и Южной    Америки.    Она    достигает   в длину        25            сантиметров,        ширина       её 12 сантиметров, вес до 1 килограмма.

Значительную часть «ассортимента» пищи этой жабы составляют вредители тропических сельскохозяйственных культур.

Ещё в девятнадцатом веке жаба ага была завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых. В тридцатые годы двадцатого века сто пятьдесят экземпляров этих жаб люди привезли на самолёте на острова Тихого океана для охраны плантаций сахарного тростника. В течение нескольких лет жабы а  га быстро размножились и успешно выполнили эту задачу.

Впоследствии потомки этих жаб то самостоятельно, то при содействии человека расселились по Австралии и другим местам с тропическим климатом. Однако попытки поселить этих полезных животных ближе к северу оказались безуспешными.

Отметим особенности жаб ага. У них есть две железы, которые выделяют ядовитое вещество, спасающее жаб от четвероногих и пернатых врагов. А вот ещё один известный факт. В период размножения жабы издают звуки, похожие на хриплый лай собаки.

Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных.

Несколько лет назад пять экземпляров жабы а  га были доставлены самолётом в Москву. Живут они в местном зоопарке в отделе пресмыкающихся и земноводных.

На обед животные получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что составляет значительную часть «ассортимента» пищи жабы ага?» Спиши его.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о жабе а  га. В каких абзацах содержится информация об истории её распространения по миру?

Укажи их номера:          .

1


Задание 3.

Как ты думаешь, почему люди пытаются расселить жабу ага по всему свету? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

Задание 4.

Какими примерно должны быть длина и ширина коробки, в которую можно было бы поместить крупную жабу а  га при перевозке её на небольшое расстояние? Коробка должна быть не тесной, но и не просторной. Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком .

Ответ: длина и ширина коробки должны быть примерно как у

а) кусочка сахару;б) пенала;

в) коробки из+под обуви;г) книжной полки.

Задание 5.

Найди в последнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

 

2. Непроизносимые согласные

 

3. Парные согласные

 

2

Задание 6.

Найди во втором абзаце предложение, которое начинается со слова «однако».

А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?

Ответ: букв о            , звуков [о]                                  .

Б. Выпиши из этого предложения слова с приставкой по. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Ответ:

Задание 7.

А. В тридцатые годы двадцатого века жабу ага привезли на острова Тихого океана. Обведи год, относящийся к этому периоду:

19, 193, 1030, 1930, 2130.

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков?

единиц?

Ответ:       тыс.      сот.      дес.       ед.

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2010 года?

Ответ:       лет.

Задание 8.

Крупная жаба ага весит 1 кг 100 г, а крупная лягушка+бык — 600 г. Кто тяжелее — 2 такие лягушки+быка или 1 жаба ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

тяжелее         запиши или легче?                      число

3

Задание 9.

На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечены материк, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

             Ответ: 1 —                                                                                ;

2 — ; 3 — .

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:

«Для чего жабу а  га привезли на острова Тихого океана?» Спиши его.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о жабе а  га. В каких абзацах содержится информация о том, чем она отличается от жаб, распространённых в нашей стране?

Укажи их номера:         .

1

Задание 3.

Как ты думаешь, чем жаба а  га может помочь в охране плантаций? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

Задание 4.

Какой из предметов весит примерно столько же, сколько крупная жаба а  га? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком .

Ответ: жаба ага весит примерно столько же, сколько:

а) большая ягода малины;б) большой арбуз;

в) килограммовая гиря;г) стакан с водой.

Задание 5.

Найди в предпоследнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

 

2. Непроизносимые согласные

 

3. Парные согласные

 

2

Задание 6.

Найди во втором абзаце предложение, которое начинается со слова «однако».

А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?

Ответ: букв о            , звуков [о]                                  .

Б. Выпиши из этого предложения слово с приставкой по и слово, в котором по является частью корня. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Ответ:

Задание 7.

А. В тридцатые годы двадцатого века жабу ага привезли на острова Тихого океана. Обведи год, относящийся к этому периоду:

10, 320, 1730, 1930, 3020.

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков?

единиц?

Ответ:       тыс.      сот.      дес.       ед.

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2010 года?

Ответ:       лет.

Задание 8.

Две жабы а  га весят по 700 г каждая, а крупная лягушкаголиаф — 3 кг 400 г. Кто тяжелее — 1 такая лягушка-голиаф или 2 жабы ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

3

Задание 9.

На карте полушарий цифрами 1, 2 и 3 отмечены один из материков, на котором живёт жаба а  га, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия.

             Ответ: 1 —                                                                                ;

2 — ; 3 — .

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какие звуки издаёт жаба а  га в период размножения?» Спиши его.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о жабе а  га. В каком абзаце содержится информация об использовании её человеком?

Укажи номер этого абзаца:             .

1

Задание 3.

Как ты думаешь, откуда родом жаба а  га? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

Задание 4.

Жаба а  га больше или меньше нашей обычной лягушки? Поместится ли крупная жаба а  га целиком на твою ладонь? Ответь на вопросы, заполнив пропуски.

Ответ: жаба ага обычной лягушки. Целиком жаба ага на мою ладонь .

Задание 5.

Найди в последнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

 

2. Непроизносимые согласные

 

3. Парные согласные

 

2

Задание 6.

Найди во втором абзаце предложение, которое начинается со слова «однако».

А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?

Ответ: букв о            , звуков [о]                                  .

Б. Выпиши из этого предложения два слова с любыми приставками. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Ответ:

Задание 7.

А. В тридцатые годы двадцатого века жабу ага привезли на острова Тихого океана. Обведи год, относящийся к этому периоду.

1830, 1900, 1930, 2130.

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков?

единиц?

Ответ:       тыс.      сот.      дес.       ед.

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2010 года?

Ответ:       лет.

Задание 8.

Крупная жаба а  га весит 1 кг, а крупная лягушка/голиаф — 3 кг 400 г. Кто тяжелее — 1 такая лягушка/голиаф или 3 жабы ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

3

Задание 9.

На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечены материк, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

             Ответ: 1 —                                                                                ;

2 — ; 3 — .

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какое впечатление производят многоголосые «концерты» жабы ага?» Спиши его.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о жабе а  га. В каких абзацах содержится информация о том, чем питаются жабы а  га?

Укажи их номера:         .

1

Задание 3.

Как ты думаешь, жаба а  га опасна для других животных? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

Задание 4.

Крупную жабу а  га посадили на весы. Как ты думаешь, что, скорее всего, покажут весы? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его значком .

Ответ: весы, скорее всего, покажут вес около:

а) 100 г;б) 10 кг;

в) 1 кг;г) 3 кг.

Задание 5.

Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

 

2. Непроизносимые согласные

 

3. Парные согласные

 

2

Задание 6.

Найди во втором абзаце предложение, которое начинается со слова «однако».

А) Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?

Ответ: букв о            , звуков [о]                                  .

Б) Выпиши из этого предложения все слова с приставкой. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Ответ:

Задание 7.

А. В тридцатые годы двадцатого века жабу ага привезли на острова Тихого океана. Подчеркни все числа, которыми можно записать годы, относящиеся к указанному периоду:

2030, 1930, 1827, 19, 1938, 2001.

Б. Выбери наименьшее из подчёркнутых тобой чисел. Сколь+ ко в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ:       тыс.      сот.      дес.       ед.

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2010 года?

Ответ:       лет.

Задание 8.

Крупная жаба а  га весит 1 кг 100 г, а крупная лягушка, живущая в России, весит 150 г. Кто тяжелее — 6 таких лягушек или 1 жаба ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

тяжелее                       запиши или легче?                          число

3

Задание 9.

На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечен материк, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

             Ответ: 1 —                                                                                ;

2 — ; 3 — .

4

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

и

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 10—13 выполняются в парах (с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Внимание! Если при обсуждении заданий 10—13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

Задание 10.

Покажите на рисунке, как шло расселение жабы ага. Поставьте на карте цифру 1 там, откуда она родом, а следующими цифрами обозначьте новые места обитания. Последнюю цифру поставьте там, где, по вашему мнению, находится Московский зоопарк. Постарайтесь отметить не менее четырёх мест обитания. Если нужно, воспользуйтесь атласом или картой полушарий. обозначили этими цифрами:

1

3

;

;

2

4

;

. 1

Задание 11.

Придумайте задачу о жабе а  га, которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запишите: А. Задача:

          Ответ:    .

В. Оцените вашу задачу. Это задача про жабу ага? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант. А. Задача:

2

Задание 12.

А. Возьмите листок «К заданию 12». Составьте из содержащихся на нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.

Заголовок

Место для текста

Б. Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

3

В. Представьте, что вы тоже участвуете в этом споре. Что бы вы сказали ребятам? Напишите каждый два-три предложения.

Задание 13.

Обсудите, что означают следующие слова: пернатый, ассор% тимент, достигать, обитатель, отметить, четвероногий.

Выберите из них каждый свои два слова разных частей речи. Запишите выбранные слова и их значение.

Задание 14.

Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:

Утверждение

Полностью согласен

(согласна)

Частично согласен

(согласна)

Не согласен

(согласна)

Затруд% няюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я предлагаю другое решение

 

 

 

 

Большинство решений предложено мной

 

 

 

 

Работать       в            паре труднее, чем одному (одной)

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

4


К заданию 12

Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся, протянул руку да как закричит!

Посмотрели ребята осторожно, кто же там под грибом сидит, и увидели большую лягушку. Саша схватил палку, хотел лягушку прибить, уже и замахнулся, да только Лена его за руку схватила, не дала ударить.

Однажды Лена, Коля и Саша пошли за грибами в рощицу неподалёку от дома.

— Там какой-то зверь сидит! Страшный и холодный! Противный! Чуть палец мне не откусил!

— Нельзя лягушек обижать, они полезные! — воскликнула Лена. — Они комаров ловят!

— Ну и что, что ловят! А чего они на людей набрасываются?! — присоединился Коля к товарищу.

Комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса

УДК 37.01 ББК 74.202 Л69 Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 году

УДК 37.01 ББК 74.202 Л69 Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 году

Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных

Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных

Проверь свою запись, если надо, исправь

Проверь свою запись, если надо, исправь

Задание 3. Как ты думаешь, почему люди пытаются расселить жабу ага по всему свету?

Задание 3. Как ты думаешь, почему люди пытаются расселить жабу ага по всему свету?

Непроизносимые согласные 3

Непроизносимые согласные 3

Задание 9. На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечены материк, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны

Задание 9. На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечены материк, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания

Задание 2. В тексте много информации о жабе а га

Задание 2. В тексте много информации о жабе а га

Найди в предпоследнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице

Найди в предпоследнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице

Ответ : лет. Задание 8

Ответ : лет. Задание 8

Ответ : 1 — ; 2 — ; 3 —

Ответ : 1 — ; 2 — ; 3 —

Проверь свою запись, если надо, исправь

Проверь свою запись, если надо, исправь

Задание 4. Жаба а га больше или меньше нашей обычной лягушки?

Задание 4. Жаба а га больше или меньше нашей обычной лягушки?

А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о] ?

А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о] ?

Задание 9. На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечены материк, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны

Задание 9. На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечены материк, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания

Подчеркни грамматическую основу этого предложения

Подчеркни грамматическую основу этого предложения

Задание 5. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице

Задание 5. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2010 года?

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2010 года?

Ответ : 1 — ; 2 — ; 3 —

Ответ : 1 — ; 2 — ; 3 —

Покажите на рисунке, как шло расселение жабы ага

Покажите на рисунке, как шло расселение жабы ага

Ответ : . В. Оцените вашу задачу

Ответ : . В. Оцените вашу задачу

Заголовок Место для текста

Заголовок Место для текста

Задание 13. Обсудите, что означают следующие слова: пернатый , ассор% тимент , достигать , обитатель , отметить , четвероногий

Задание 13. Обсудите, что означают следующие слова: пернатый , ассор% тимент , достигать , обитатель , отметить , четвероногий

Работать в паре труднее, чем одному (одной)

Работать в паре труднее, чем одному (одной)

К заданию 12 Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся, протянул руку да как закричит!

К заданию 12 Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся, протянул руку да как закричит!

Комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018