Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Тема: «Мой посёлок, моя страна, моя планета»
Сроки: 1-я-2-я неделя октября
Итоговое событие: выставка детского творчества «Край родной», КВН
Задачи: расширять представления детей о родном крае. Продолжить знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения родной страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Образователь- ные области |
Познавательное развитие |
Социально- коммуникативное развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие |
Виды деятельности
|
Познавательно-исследовательская деятельность
-Беседа «1 октября - День пожилых людей»
- 4 октября-Всемирный день животных -Беседа «Что вы знаете о Красной книге?»
- НРК Рассматривание иллюстраций достопримечательностей родного края
-Познавательные беседы «В гостях у зимующих птиц», «Разнообразие животного и растительного мира»
-Рассматривание эциклопедии
-Просмотр видеофильмов о природе
-Досуг по экологическому воспитанию «Птицы зимой»- Планирование работы в детском саду по календарю-Т.Н.Вострухина стр.124
-ФЭМП дидактические игры: «Дни недели» «Чиним одеяло»
|
Коммуникативная деятельность: -Беседа «Мы живём в Татарстане» -Беседа по экологии «Человек и природа» -Беседа «Где я побывал» -Беседа «Береги свою планету» -Беседа «Защитники Отечества» -Беседа «Россия-Родина моя» -Экскурсия по улицам родного посёлка -Экскурсия на центральную площадь
-Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения»
-Творческие рассказы «Что я знаю о людях других стран», «В мире животных»
-ОБЖ «Почему нельзя дразнить животных?»
-Беседа «Животные в сказках народов мира»
-Лото «Угадай сказку», «Весёлые зверята» -Развивающая игра «Кто где живёт?»
-ПДД «В стране светофорных наук» О.Морозов, В.Фалахова Дид.игра: «Дорожные знаки» стр.38 «Каждой машине своё место» стр.71 |
Изобразительная деятельность -Конкурс рисунков «Моя бабушка», «Мой дедушка» - Рисование «Мой дом» -Рисование «Родной посёлок» -Рисование «Планета Земля-наш общий дом» -Рисование «Дружат дети всей Земли» -Лепка «Голубь-символ мира» -Рельефная лепка «Национальный орнамент» -Аппликация «Мирное небо»
Музыкальная деятельность -Совместное и индивидуальное исполнение песен о Родном крае, о мире
Чтение художественной литературы -Чтение пословиц о родном крае, загадывание загадок
Конструирование -Коллективное конструирование «Мой посёлок» -Изготовление оригами «Новый район посёлка» -Конструирование «Домик из природного материала»
|
Двигательная деятельность
-Игра-имитация «Изобрази животное» -Пальчиковая гимнастика -Подвижная игра «Море волнуется – раз…», «Жмурки», «Коршун и наседка», «Горелки», «Чьё звено быстрее собирётся?» -Триста шестьдесят пять игр для дошколят.-Э.В.Тарасова: «Петушок» стр.49, «Не теряй свой домик» стр.50, «Дедушка Рожок» стр.50 Игры малой подвижности «Парк аттракционов» стр.51 «Молчанка» стр.51, «Деревья и птицы» стр.53
-Упражнения для глаз «На море» -Комплекс гимастики на каждый день
-Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой : «Кошка», «Обними плечи», «Большой маятник», «Повороты головы»
-УМК «Усерешле уеннар» З.М.Зарипова, Р.С.Исаева- «Бу кайсы ел фасылы?» стр.74 «Минем кебек эшлэ» стр.74 «Сэнгать салоны» стр.75 -Бармак уеннары «Казларым» стр.127 «Ялкау бармак» стр.119 |
Развитие речи -Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду…», - Игра «Угадай животное по описанию» -Словесная игра «Идет-стоит» Развитие речи .-О.С.Ушакова.стр.136 Чтение стихов и развитие мелкой моторики рук «Дом», «Пальчики-строители», речевая гимнастика. Комплексные занятия с детьми 6-7 лет. Т.А.Третьякова стр.92 -Игра «Ловушка» -Игра «Поймай слог» -Игровое упражнение «Распространи предложение» Чтение художественной литературы -Чтение сказок о русских богатырях «Добрыня Никитич», «Василий Буслаевич», «Алёша Попович и Тугарин» -Чтение рассказов и сказок о животных -«Что такое хорошо и что такое плохо?» В.В.Маяковский - «Кем быть?» В.В. Маяковский - «Страна , где мы живём» С.А. Баруздин - «Земля» Я.Л. Аким - «На берегах трёх морей» «Самая большая, самая богатая» С.А.Баруздин.- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
Чтение рассказов Ивана Соколова-Микитова «Русский лес» - Б.Заходер «Разные разности»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности: в книжном уголке разнообразить художественную литературу – предложить произведения И. Соколова-Микитова «Русский лес», Б.Заходер «Разные разности», предоставить атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, лото
Взаимодействие с семьями воспитанников: рисование бабушек и дедушек для конкурса «Моя бабушка», «Мой дедушка», найти информацию о животных занесённых в красную книгу, составить с детьми небольшой рассказ о своей улице, собрать для уголка природы листья деревьев, подобрать иллюстрации с изображением интересных мест нашей планеты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.