Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Тема: «Обряды, традиции, обычаи национальностей проживающих в регионе»
Итоговое событие: выставка «Традиция моих предков», спортивное развлечение «Радуга народных игр»
Задачи: формирование эмоционально – образного восприятия произведений разных жанров, обогащение представления детей о прошлом и настоящем Родины, усвоение высоких нравственных принципов; дать возможность сравнить культуру, историю других народов, воспитывать терпимость к непохожим друг на друга традициям, видеть постоянство и естественность этих разнообразий, что поможет заботливо относиться к общечеловеческим ценностям, к окружающим людям, природе.
Образователь- ные области |
Познавательное развитие |
Социально- коммуникативное развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие |
Виды деятельности
|
Познавательно-исследовательская деятельность
-Беседа «В Татарстане живут русские» стр.77
-Беседа «В Татарстане живут татары» стр.79
-Беседа «В Татарстане живут чуваши» стр.82
-Беседа «В Татарстане живут удмурты»стр.84 - Бабынина Т.Ф. «Традиции национальных культур» Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных образовательных учреждений
-Рассматривание расположения на карте Удмуртской республики,
Башкортостан, Мари Эл, Чувашской республики
-Рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов народов региона
-ФЭМП Дидактические игры: «Живые числа», «Вчера, сегодня, завтра», задания на ориентировку в пространстве
|
Коммуникативная деятельность:
- Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Школа» -Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения в общественном месте
- Игры со строительным материалом, конструктором «Лего»
-Мини- игры «Чья тень?», «Круглый год»
-Экскурсия в библиотеку -Беседа в форме диалога о традициях и обрядах разных народностях населяющих республику
-Викторина «Расскажи, кто живет рядом»
-ЗОШ «Путешествие вместе с золотым лучиком» - «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Зарипова З.М. стр.35
-ПДД «Дорога в детский сад и домой» - «Детская безопасность» В.А.Шипунова стр.26 |
Изобразительная деятельность -Рисование по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.116 -Рисование «Украшение тюбетейки» -Аппликация «Тарелочка»(чувашский орнамент)
Музыкальная деятельность -Слушание колыбельных песен «Василёк», «Солнышко» -Пение «Яңгыр яу» (муз.И.Якурова) -Слушание чувашской гостевой песни «Над землёй летят птицы»
Конструирование
-Коллективное конструирование из природного материала «Лебединое озеро»
|
Двигательная деятельность
-Русская народная хороводная игра «Горелки», подвижные «Море волнуется»
-Татарские народные игры «Продаём горшки», «Перехватчики»
-Чувашские народные игры «Пула» («Рыбки»), «Сирелер» («Расходитесь») стр.172
-Удмуртские народные игры «Маша и Яша», «Мунчо» стр.175
-Гимнастика для глаз
-Пальчиковая гимнастика «Заинька», «Медведь» – «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет» М.Ю.Картушина стр.19, 28
-Развитие активного внимания «Слушай звуки!», «Будь внимателен» Чистякова М.И.
-Спортивное развлечение-состязание «Радуга народных игр» |
Развитие речи
-Заучивание пословиц народов региона - Словесные русские игры «Кольцо», «Подбери словечко» -Заучивание татарских загадок стр.154 -Пересказ чувашских пословиц и поговорок стр.155 - Пересказ удмуртской народной сказки «Муха и пчела» стр.160 ( Бабынина Т.Ф.)
- Интонирование гласных звуков Игра №4 «Эхо», №6 «Обручи» - И.А. Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами» -Развитие слухового внимания и быстроты, игра «Поймай слог»
-Развитие умения определить слоговую структуру слова, игра «Посели в домик» Чтение художественной литературы
-Русские сказки «Марья Моревна», «Василиса Прекрасная» Чтение русских потешек, закличек, считалок -Чтение татарских народных сказок «Три дочери», «Гульчечек», татарских пословиц и поговорок, загадок, примет -Чтение чувашских народных сказок «Лиса и заяц», «Юман и его друзья»,чувашские поговорки, загадки, примет -Чтение удмуртских народных сказок «Вожо и падчерица», «Синица и старый воробей», пословиц, поговорок, загадок -Чтение с последующим заучиванием стихов Рафиса Курбана «Сабантуй»: «Борьба», «Игры разные…», «Горшочек». – «На поляне детства» К.В.Закирова стр.238
|
Создание условий для самостоятельной деятельности: пополнить в книжном уголке художественную литературу с народными сказками, разнообразить альбомами и иллюстрациями национальный уголок, предоставить игры и лото
Взаимодействие с семьями воспитанников: собрать информацию о разнообразных обрядах и обычаях народов региона, нарисовать сюжетную картину для выставки «Традиция моих предков», участие в спортивном развлечении «Радуга народных игр»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.