Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Тема: «Языков много, а дружба одна»
Итоговое событие: конкурс юных чтецов «Дружат дети всей земли», выставка рисунков совместно с родителями «Мы дружные ребята»
Задачи: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребёнка), об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребёнка (органы опеки, ЮНЕСКО) Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Образователь- ные области |
Познавательное развитие |
Социально- коммуникативное развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие |
Виды деятельности
|
Познавательно-исследовательская деятельность
-Беседа «На каком языке разговаривают дети других стран» -Беседа «Во что играют и чем занимаются дети других стран» -Рассматривание географической карты мира -Беседа «16 ноября – Международный день толерантности» -Беседа «20 ноября – Всемирный день ребёнка»
-ФЭМП Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Сложи из палочек», математические крассворды, шарады
|
Коммуникативная деятельность:
-Беседа «Беседа о дружбе» -Беседа «Какие рассказы о дружбе вы знаете?» -Беседа «Какие сказки о дружбе зверей вы знаете?» -Беседа «Права и обязанности дошкольника» ПДД - Дидактическая игра «Автошкола № 1». Подвижная игра «Найди, где спрятано». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице» - Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу». Дидактическая игра «Найди свой цвет»
- Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности
-Рассматривание иллюстраций, энциклопедий -Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом моделей»
|
Изобразительная деятельность -Модульная аппликация «Детский сад мы строим сами» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.66 -Аппликация «Флаг других стран» -Лепка «Кормушка для птиц» -Рисование «Национальный орнамент других стран» -Рисование «Мой друг» -Конструирование «Кормушка для птиц» Музыкальная деятельность -Совместное и индивидуальное исполнение песен -РНК Хороводная игра «Эйлен-бейлен-дружный хоровод» муз.Ф.Абубакирова, сл.Р.Миннуллина
-Чтение пословиц и поговорок других стран
|
Двигательная деятельность
-Игра малой подвижности «Молчанка», «У ребят порядок строгий» Э В. Тарасова Сборник подвижных игр. Стр.51
-Подвижные игры «Пустое место», «Птенец без гнезда», «У медведя во бору»
-УМК -Татарские подвижные игры «Угадай и догони», «Тимербай» -Удмуртские игры «Ручеёк», «Мунчо» -Чувашские игры «Умей быть ловким»
-Пальчиковые игры -Гимнастика для глаз -Дыхательная гимнастика М.Ю.Картушина Физкультурные сюжетные занятия
|
Развитие речи
-Рассказывание по картине «Праздник в детском саду» -Словесные игры «Бежать-мчаться», «Кто хитрее?» Чтение художественной литературы - РассказФомина «Подруги», - Л.Толстой «Два товарища», -В.Викторова «Дружат дети всей земли», -- Л.Квитко «Два друга», Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» и другие. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков. -С.Маршак «Всемирный хоровод», - Б.Заходер «Чутье толерантности» -РНК М.Джалиль «Осень пришла», -Стихотворение Р.Валеевой «Край мой родной, Татарстан» -Стих-е Р.Миннуллина «Одна семья» На поляне детства стр.140 стр.144
|
Создание условий для самостоятельной деятельности: внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры, обеспечение дидактическими играми, иллюстративного материала
Взаимодействие с семьями воспитанников: участие в выставке рисунков «Мы дружные ребята», подготовка детей к конкурсу юных чтецов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.