КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Оценка 4.8

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Оценка 4.8
docx
02.06.2024
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга  специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
КТП ОП.05 Эк мен и мар ТП 50.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В.ГЕЛОВАНИ»

 

  

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_____________Н.И. Кравченко  

«____»   ____________ 2022 г.

 

 

 

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

в группах: 2ПТ- 11; 3ТП - 9

 

 

Составлен преподавателем Мережко Т.А.

Курс

Всего часов

Теоретические

Лабораторно-

практические

Самостоятельная работа

Промежуточная

 аттестация

2-3

66

40

26

28

6+2к

3-4

44

28

16

Всего

146

68

42

 

Комплексно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утверждённой на заседании методического объединения отделения технологии продукции общественного питания.

Председатель методического  объединения                                    / Ю.В. Шкут /

 

   Протокол №______ «____» ____________ 2023 г.

 

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование тем лекционных занятий

Кол-во

часов

2-3 курс

40

Раздел 1 Основы экономики

1

Принципы рыночной экономики. Основные понятия: экономика, рынок, рыночные отношения. Рыночная система хозяйствования: понятие, сущность, функции и виды рынков.

2

2

Потребности – исходная предпосылка формирования потребительского рынка.

2

3

Экономическая природа и содержание потребительского спроса. Предложения на рынке потребительских товаров. Определение емкости рынка.

2

4

Спрос, предложение, равновесная цена.

2

5

Отрасль в условиях рынка. Отрасль: понятие, роль и значение в системе рыночной экономики. Современное состояние и перспективы развития. Отраслевой рынок труда, характерные черты и особенности.

2

6

Основные экономические показатели развития отрасли. Содержание и организация экономической службы па ПОП

2

7

Предприятие, как основной субъект хозяйствования. Организационно-правовые формы. Предприятия малого бизнеса в общественном питании.

2

8

Производство продукции и товарооборот.  Товарооборот и производственная программа предприятий общественного питания. Методы прогнозирования товарооборота. Товарные запасы и показатели эффективности их использования

2

9

Основные фонды: понятие, классификация, показатели эффективности использования. Оборотные средства: сущность, состав и структура.

2

10

Издержки производства и обращения: сущность, классификация, факторы, влияющие на уровень издержек. Показатели, используемые при анализе и планировании издержек.

2

11

Цены и ценообразование. Особенности ценообразования в общественном питании. Структура розничной и продажной цены. Калькуляция цен на продукцию предприятий питания.

2

12

Себестоимость.

2

13

Валовой доход: сущность, источники образования. Прибыль: экономическая природа, ее виды. Рентабельность, методика ее определения

2

14

Сущность и показатели трудовых ресурсов. Состав и классификация работников предприятия питания. Методика анализа показателей по труду и определение кадрового состава предприятия питания.

2

15

Оплата труда работников предприятий питания. Механизм стимулирования труда и его совершенствования. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда.

2

16

Состав фонда заработной платы, источники его образования. Организация оплаты труда работников обеденного зала и аппарата управления.

2

Раздел 2 Основы менеджмента

17

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Основные школы и подходы менеджмента. Национальные особенности менеджмента.

2

18

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям). Организация, как форма существования людей. Организация как открытая система. Организация и ее среда.

2

19

Деловое и управленческое общение: понятие, назначение, формы общения. Деловые беседы и совещания: виды, особенности проведения.

2

20

Трансакты. Связующие процессы в управлении: коммуникации

2

3-4 курс

28

1

Функции менеджмента. Сущность управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

2

2

Цикл менеджмента. Связующие процессы. Характеристика функций цикла. Функции управления: общие, частные и специальные. Методы управления

2

3

Организационные структуры управления предприятием. Понятие и характеристика стилей управления. Лидерство и власть. Власть и влияние: понятие и виды власти.

2

4

Понятие и характеристика стилей управления. Управленческая решетка ГРИД

2

5

Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие.

2

6

  Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения.

2

7

Сущность и элементы руководства. Управление неформальной организацией. Неформальный лидер и работа с ним. Управление конфликтами и стрессами.

2

Раздел 3 Основы маркетинга

8

Маркетинг. Предпосылки возникновения, социальная основа и роль в условиях рыночной экономики. Этапы маркетинговой деятельности. Классификация маркетинга.

2

9

Управление маркетингом. Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (по отраслям).

2

10

Маркетинговые исследования. Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования. Способы сбора информации.

2

11

Сегментирование рынка по потребителям. Сегментирование рынка по параметрам товара и конкурентам. Конкурентная среда. Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров. Бостонская матрица. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия.

2

12

Стратегическое планирование деятельности предприятия. Сбытовая политика предприятия. Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения. Критерии выбора, виды и типы торговых посредников. Методы изучения рынка: классификация методов, их достоинства и недостатки. Службы ФОСТИСС

2

13

Позиционирование товара на рынке. Товарная политика. Новые товары в рыночной стратегии. Жизненный цикл товара.

2

14

Реализация товара. Каналы распределения и методы реализации. Маркетинговая стратегия цен.

2

Всего лекционных занятий

68

              

 

 

 

                 

урока

Наименование тем практических занятий

Кол-во

часов

2-3 курс

26

Раздел 1 Основы экономики

1

Практическая работа №1

Понятие и характеристика экономических систем. Типы экономики.

2

2

Практическая работа №2

Рынок. Основные элементы рыночного механизма

2

3

Практическая работа №3

Анализ и прогнозирование производственной программы и товарооборота

2

4

Практическая работа№4

Расчет мощности кухни; Расчет пропускной способности торгового зала

2

5

Практическая работа №5

Расчет показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств, потребности в оборотных средствах

2

6

Практическая работа №6

Расчет издержек производства и обращения

2

7

Практическая работа №7

Расчет розничной и продажной цены

2

8

Практическая работа №8

Расчет и анализ себестоимости и валового дохода

2

9

Практическая работа №9

Расчет основных видов прибыли; Анализ и прогнозирование прибыли и рентабельности предприятий

2

10

Практическая работа №10

Анализ затрат на оплату труда производства

2

Раздел 2 Основы менеджмента

11

Практическая работа №11

Владение приемами делового общения. Этика делового общения

2

12

Практическая работа №12

Определение качеств руководителя

2

13

Практическая работа №13

Стили управления, виды коммуникаций

2

3-4 курс

16

1

Практическая работа №14

Анализ предпочтительности методов управления

2

2

Практическая работа №15

Анализ пути принятия решений в организациях

2

3

 Практическая работа №16

Определение стиля руководства

2

4

Практическая работа №17

Деловое общение. Методы управления

2

Раздел 3 Основы маркетинга

5

Практическая работа №18

Анализ основных видов средств распространения рекламы

2

6

Практическая работа №19

Формы адаптации производства и сбыта в рыночной ситуации

2

7

Практическая работа №20

Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции

2

8

Практическая работа №21

Стратегия товара и конкурентные преимущества

2

Всего практических занятий

42

 

Консультация

2

Экзамен

6

Самостоятельная работа

28

ИТОГО

146

 

 

 

Преподаватель                                                                 Т.А. Мережко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Деловое и управленческое общение: понятие, назначение, формы общения

Деловое и управленческое общение: понятие, назначение, формы общения

Наименование тем практических занятий

Наименование тем практических занятий

Всего практических занятий 42

Всего практических занятий 42
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024