ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В.ГЕЛОВАНИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
_____________Н.И. Кравченко
«____» ____________ 2022 г.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
в группах: 2ПТ- 11; 3ТП - 9
Составлен преподавателем Мережко Т.А.
Курс |
Всего часов |
Теоретические |
Лабораторно- практические |
Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
2-3 |
66 |
40 |
26 |
28 |
6+2к |
3-4 |
44 |
28 |
16 |
||
Всего |
146 |
68 |
42 |
Комплексно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утверждённой на заседании методического объединения отделения технологии продукции общественного питания.
Председатель методического объединения / Ю.В. Шкут /
Протокол №______ «____» ____________ 2023 г.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Наименование тем лекционных занятий |
Кол-во часов |
2-3 курс |
40 |
|
Раздел 1 Основы экономики |
||
1 |
Принципы рыночной экономики. Основные понятия: экономика, рынок, рыночные отношения. Рыночная система хозяйствования: понятие, сущность, функции и виды рынков. |
2 |
2 |
Потребности – исходная предпосылка формирования потребительского рынка. |
2 |
3 |
Экономическая природа и содержание потребительского спроса. Предложения на рынке потребительских товаров. Определение емкости рынка. |
2 |
4 |
Спрос, предложение, равновесная цена. |
2 |
5 |
Отрасль в условиях рынка. Отрасль: понятие, роль и значение в системе рыночной экономики. Современное состояние и перспективы развития. Отраслевой рынок труда, характерные черты и особенности. |
2 |
6 |
Основные экономические показатели развития отрасли. Содержание и организация экономической службы па ПОП |
2 |
7 |
Предприятие, как основной субъект хозяйствования. Организационно-правовые формы. Предприятия малого бизнеса в общественном питании. |
2 |
8 |
Производство продукции и товарооборот. Товарооборот и производственная программа предприятий общественного питания. Методы прогнозирования товарооборота. Товарные запасы и показатели эффективности их использования |
2 |
9 |
Основные фонды: понятие, классификация, показатели эффективности использования. Оборотные средства: сущность, состав и структура. |
2 |
10 |
Издержки производства и обращения: сущность, классификация, факторы, влияющие на уровень издержек. Показатели, используемые при анализе и планировании издержек. |
2 |
11 |
Цены и ценообразование. Особенности ценообразования в общественном питании. Структура розничной и продажной цены. Калькуляция цен на продукцию предприятий питания. |
2 |
12 |
Себестоимость. |
2 |
13 |
Валовой доход: сущность, источники образования. Прибыль: экономическая природа, ее виды. Рентабельность, методика ее определения |
2 |
14 |
Сущность и показатели трудовых ресурсов. Состав и классификация работников предприятия питания. Методика анализа показателей по труду и определение кадрового состава предприятия питания. |
2 |
15 |
Оплата труда работников предприятий питания. Механизм стимулирования труда и его совершенствования. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда. |
2 |
16 |
Состав фонда заработной платы, источники его образования. Организация оплаты труда работников обеденного зала и аппарата управления. |
2 |
Раздел 2 Основы менеджмента |
||
17 |
Сущность и характерные черты современного менеджмента. Основные школы и подходы менеджмента. Национальные особенности менеджмента. |
2 |
18 |
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям). Организация, как форма существования людей. Организация как открытая система. Организация и ее среда. |
2 |
19 |
Деловое и управленческое общение: понятие, назначение, формы общения. Деловые беседы и совещания: виды, особенности проведения. |
2 |
20 |
Трансакты. Связующие процессы в управлении: коммуникации |
2 |
3-4 курс |
28 |
|
1 |
Функции менеджмента. Сущность управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. |
2 |
2 |
Цикл менеджмента. Связующие процессы. Характеристика функций цикла. Функции управления: общие, частные и специальные. Методы управления |
2 |
3 |
Организационные структуры управления предприятием. Понятие и характеристика стилей управления. Лидерство и власть. Власть и влияние: понятие и виды власти. |
2 |
4 |
Понятие и характеристика стилей управления. Управленческая решетка ГРИД |
2 |
5 |
Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие. |
2 |
6 |
Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения. |
2 |
7 |
Сущность и элементы руководства. Управление неформальной организацией. Неформальный лидер и работа с ним. Управление конфликтами и стрессами. |
2 |
Раздел 3 Основы маркетинга |
||
8 |
Маркетинг. Предпосылки возникновения, социальная основа и роль в условиях рыночной экономики. Этапы маркетинговой деятельности. Классификация маркетинга. |
2 |
9 |
Управление маркетингом. Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (по отраслям). |
2 |
10 |
Маркетинговые исследования. Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования. Способы сбора информации. |
2 |
11 |
Сегментирование рынка по потребителям. Сегментирование рынка по параметрам товара и конкурентам. Конкурентная среда. Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров. Бостонская матрица. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия. |
2 |
12 |
Стратегическое планирование деятельности предприятия. Сбытовая политика предприятия. Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения. Критерии выбора, виды и типы торговых посредников. Методы изучения рынка: классификация методов, их достоинства и недостатки. Службы ФОСТИСС |
2 |
13 |
Позиционирование товара на рынке. Товарная политика. Новые товары в рыночной стратегии. Жизненный цикл товара. |
2 |
14 |
Реализация товара. Каналы распределения и методы реализации. Маркетинговая стратегия цен. |
2 |
Всего лекционных занятий |
68 |
№ урока |
Наименование тем практических занятий |
Кол-во часов |
2-3 курс |
26 |
|
Раздел 1 Основы экономики |
||
1 |
Практическая работа №1 Понятие и характеристика экономических систем. Типы экономики. |
2 |
2 |
Практическая работа №2 Рынок. Основные элементы рыночного механизма |
2 |
3 |
Практическая работа №3 Анализ и прогнозирование производственной программы и товарооборота |
2 |
4 |
Практическая работа№4 Расчет мощности кухни; Расчет пропускной способности торгового зала |
2 |
5 |
Практическая работа №5 Расчет показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств, потребности в оборотных средствах |
2 |
6 |
Практическая работа №6 Расчет издержек производства и обращения |
2 |
7 |
Практическая работа №7 Расчет розничной и продажной цены |
2 |
8 |
Практическая работа №8 Расчет и анализ себестоимости и валового дохода |
2 |
9 |
Практическая работа №9 Расчет основных видов прибыли; Анализ и прогнозирование прибыли и рентабельности предприятий |
2 |
10 |
Практическая работа №10 Анализ затрат на оплату труда производства |
2 |
Раздел 2 Основы менеджмента |
||
11 |
Практическая работа №11 Владение приемами делового общения. Этика делового общения |
2 |
12 |
Практическая работа №12 Определение качеств руководителя |
2 |
13 |
Практическая работа №13 Стили управления, виды коммуникаций |
2 |
3-4 курс |
16 |
|
1 |
Практическая работа №14 Анализ предпочтительности методов управления |
2 |
2 |
Практическая работа №15 Анализ пути принятия решений в организациях |
2 |
3 |
Практическая работа №16 Определение стиля руководства |
2 |
4 |
Практическая работа №17 Деловое общение. Методы управления |
2 |
Раздел 3 Основы маркетинга |
||
5 |
Практическая работа №18 Анализ основных видов средств распространения рекламы |
2 |
6 |
Практическая работа №19 Формы адаптации производства и сбыта в рыночной ситуации |
2 |
7 |
Практическая работа №20 Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции |
2 |
8 |
Практическая работа №21 Стратегия товара и конкурентные преимущества |
2 |
Всего практических занятий |
42 |
|
|
Консультация |
2 |
Экзамен |
6 |
|
Самостоятельная работа |
28 |
|
ИТОГО |
146 |
Преподаватель Т.А. Мережко
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.