Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему "Насекомые"

  • docx
  • 13.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план-Насекомые.docx

День недели  Понедельник   15 мая        2023 г

Тема недели ___Насекомые

 

Вид деятельности

ОО

                                Содержание работы

Развивающая среда

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

1 половина дня

Приём детей, включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение

 

 

 

Беседа ПР РР

«Что вы знаете о насекомых?» 

Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

иллюстрации

Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

 

 

Работа в центре

ХЭР центр музыки

предложить ударные музыкальные инструменты, совместно с детьми исполнить песенку «В траве сидел кузнечик». Развивать интерес к музыке, муз слух.

Муз инструменты

 

Дидактическая игра

ПР «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять названия насекомых

картинки

 

Индивидуальная работа

Соня Алмат  Игровые импровизации: «Летят бабочки, летит пчела». Цель: передать движения,  интонацию и силу голоса игрового  образа, закрепление звука ж.

 

СКР ПР

Поручения, дежурства

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

 

Самостоятельная деятельность детей в центре труда

 

 

Развитие навыков самообслуживания, воспитание КГН, этикет за столом.(СКР)

 

 

Дневная прогулка

 

Наблюдения

ПР

 

Обратить внимание детей на состояние погоды: солнце светит ярко, на улице жарко, прочитать стихотворение  В.Орлова «Что ты мне подаришь, лето?» Спросить у детей, чем бы они хотели сегодня заняться на прогулке

Выносной

материал

СКР

Труд, обучение трудовым действиям

Трудовые поручения: «Польём цветы» (цель: приучать детей ухаживать за растениями, правильно пользоваться лейкой, закрепить название цветов

лейка

ФР

П\и и игровые упражнения

Игра-забава «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

 

Индивидуальная работа по развитию движений ФР

Лиза Абу

«По длинной извилистой дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей.(ФР)

 

 

2 половина  дня

Закаливающие процедуры. Гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная, корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика.(ФР)

 

 

Гимнастика пробуждения ФР

Комплекс №

Дорожки здоровья

 

Чтение худ.лит-ры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Рассмотреть  с детьми иллюстрации с изображениями разных бабочек: павлиний глаз, махаон, адмирал, крапивница, капустница.  Обратить внимание на красоту крыльев, познакомить с названиями бабочек,  порассуждать с детьми, почему ту или иную бабочку именно так назвали.

Картинки насекомых

СКР

С\ри и настольно-печатные игры ПР

СКР «Добрый доктор Айболит»

Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.

атрибуты

 

Индивидуальная работа

 

 

 

Бону Рухсора  

ХЭР «Соедини точки и узнай, кто получится»

 Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Карандаш бумага

Самостоятельная деятельность детей. Центр математики

 

 

Вечерняя прогулка

 

Наблюдения

ПР

наблюдения  за пчёлами, бабочками,  (на какие цветы садятся, почему, строим с детьми предположения, стимулирую речевую деятельность).

 

ФР

П\и и игровые упражнения

Игра-забава «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(ФР)

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

Консультация

Рекомендации для родителей по теме недели

Корректировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Вторник     16 мая          2023 г

Тема недели ___________________________________

 

Вид деятельности

ОО

                                Содержание работы

Развивающая среда

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

1 половина дня

Приём детей, включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение

 

 

 

Беседа ПР РР

«Польза и вред насекомых».                                            

Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

 

Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

 

 

Работа в центре

СКР центр воды и песка

Игра «Рыбаки»

Цель. Закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

оборудование

 

Дидактическая игра

РР  конкурс загадок «Кладовая отгадок».       Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки.

 

 

Индивидуальная работа

Софа Юля

ПР Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

 

СКР ПР

Поручения, дежурства

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды 

 

Самостоятельная деятельность детей центр природы

 

 

Развитие навыков самообслуживания, воспитание КГН, этикет за столом.(СКР)

 

 

Дневная прогулка

 

Наблюдения

ПР

 

Наблюдение за голубями                                                      

Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.         

Выносной

материал

СКР

Труд, обучение трудовым действиям

подмести песок к песочнице

Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

веник

ФР

П\и и игровые упражнения

«Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться на площадке. Воспитывать выдержку, смекалку.

мяч

Индивидуальная работа по развитию движений ФР

Тема Рамиль

Метание мяча в цель.

Цель. Развитие ловкости, координации движений.

мяч

Самостоятельная двигательная деятельность детей.(ФР)

 

 

2 половина  дня

Закаливающие процедуры. Гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная, корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика.(ФР)

 

 

Гимнастика пробуждения ФР

Комплекс №

Дорожки здоровья

 

Чтение худ.лит-ры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"                 Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

 

СКР

С\ри и настольно-печатные игры ПР

СКР Пикник

Развивать у детей познавательный интерес к миру природы;

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения.

атрибуты

 

Индивидуальная работа

 

 

 

Саша Дима

РР «Ласковые слова».  Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

 

Самостоятельная деятельность детей. Центр безопасности

 

 

Вечерняя прогулка

 

Наблюдения

ПР

Наблюдение за кустарниками.                                Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.       

 

ФР

П\и и игровые упражнения

«Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться на площадке. Воспитывать выдержку, смекалку.

мяч

Самостоятельная двигательная деятельность детей(ФР)

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

Консультация

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Корректировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели  Среда    17 мая       2023 г

Тема недели ___________________________________

 

Вид деятельности

ОО

                                Содержание работы

Развивающая среда

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

1 половина дня

Приём детей, включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение

 

 

 

Беседа ПР РР

«Муравей и его друзья»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых; Развивать творческое воображение и мышление детей; Воспитывать желание заботиться о природе закреплять правила поведения в лесу.

 

Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

 

 

Работа в центре

ХЭР центр творчества     ИТОГОВОЕ

Коллективная работа «Бабочки на лужайке»

Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.

материалы

 

Дидактическая игра

РР «Найди ошибку художника»

Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.

картинки

 

Индивидуальная работа

Софа Макар

ХЭР «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества

 

СКР ПР

Поручения, дежурства

Помогаем няне

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Самостоятельная деятельность детей центр творчества

 

 

Развитие навыков самообслуживания, воспитание КГН, этикет за столом.(СКР)

 

 

Дневная прогулка

 

Наблюдения

ПР

 

Наблюдение за распусканием почек

Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Понаблюдать за распусканием почек у различных растений.

Выносной

материал

СКР

Труд, обучение трудовым действиям

уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

 

ФР

П\и и игровые упражнения

“Самолеты”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

 

Индивидуальная работа по развитию движений ФР

Мальчики

игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости.

Канат

кольцеброс

Самостоятельная двигательная деятельность детей.(ФР)

 

 

2 половина  дня

Закаливающие процедуры. Гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная, корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика.(ФР)

 

 

Гимнастика пробуждения ФР

Комплекс №

Дорожки здоровья

 

Чтение худ.лит-ры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

ПР Рассматривание презентации «Мир насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

проектор

СКР

С\ри и настольно-печатные игры ПР

СКР Собираемся на прогулку

Цель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.

атрибуты

 

Индивидуальная работа

 

 

 

Алмат Абу

РР разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти.

 

Самостоятельная деятельность детей. Центр музыки

 

 

Вечерняя прогулка

 

Наблюдения

ПР

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

 

ФР

П\и и игровые упражнения

“Самолеты”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(ФР)

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

Консультация

Подвижные игры на природе

Корректировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели  Четверг    18 мая          2023 г

Тема недели ___________________________________

 

Вид деятельности

ОО

                                Содержание работы

Развивающая среда

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

1 половина дня

Приём детей, включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение

 

 

 

Беседа ПР РР

Где живет бабочка?

Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения, о видовом многообразии; Воспитывать бережное отношение к насекомым.

картинки

Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

 

 

Работа в центре

СКР центр театра

Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.

атрибуты

 

Дидактическая игра

РР «Угадай, кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Стрекочет (кто?) – кузнечик

 

 

Индивидуальная работа

Мадина Лера

РР «Что такое хорошо, что такое плохо».                         Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.

 

СКР ПР

Поручения, дежурства

«Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу,

 

Самостоятельная деятельность детей центр книги

 

 

Развитие навыков самообслуживания, воспитание КГН, этикет за столом.(СКР)

 

 

Дневная прогулка

 

Наблюдения

ПР

 

Наблюдение за солнцем

Рассказать о движении солнца по небу, как солнцу поклонялись предки, что было бы, если бы солнце вдруг перестало светить.

Выносной

материал

СКР

Труд, обучение трудовым действиям

Сбор выносного материала.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

 

ФР

П\и и игровые упражнения

«Медведи и пчелы».                                                               Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты.       

 

Индивидуальная работа по развитию движений ФР

Девочки

бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости.

канат

Самостоятельная двигательная деятельность детей.(ФР)

 

 

2 половина  дня

Закаливающие процедуры. Гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная, корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика.(ФР)

 

 

Гимнастика пробуждения ФР

Комплекс №

Дорожки здоровья

 

Чтение худ.лит-ры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

ПР Игровая ситуация «Если укусило насекомое».             Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи.   Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

 

СКР

С\ри и настольно-печатные игры ПР

СКР Аптека 

Цель: расши­рить знания о профес­сиях работ­ни­ков аптеки: фарма­цевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заве­ду­ющая апте­кой зака­зы­вает нужные травы и другие препа­раты для изго­тов­ле­ния лекарств, расши­рить словар­ный запас детей

атрибуты

 

Индивидуальная работа

 

 

 

Лиза Макар

РР «Скажи одним словом»

Цель: образование сложных слов признаков.

У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

Вечерняя прогулка

 

Наблюдения

ПР

Наблюдение за цветущей сиренью

Отметить из предыдущих наблюдений, что сирень раньше других распускает листочки.  Не все кусты зацвели одновременно. Обратить внимание на цветовую гамму соцветий; аромат.

 

ФР

П\и и игровые упражнения

«Медведи и пчелы».                                                               Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты.       

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(ФР)

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

Консультация

Домашнее задание по запоминанию насекомых по картинке

Корректировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели  Пятница    19 мая      2023 г

Тема недели ___________________________________

 

Вид деятельности

ОО

                                Содержание работы

Развивающая среда

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

1 половина дня

Приём детей, включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение

 

 

 

Беседа ПР РР

«Друг земли – дождевой червяк».

Дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление к жизни под землей и его роли в создании плодородной почвы; Сформировать бережное отношение к дождевым червякам

 

Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

 

 

Работа в центре

ХЭР центр музыки

«Полет шмеля», Р. Паулс Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

 

 

Дидактическая игра

РР «Рифмочки».                                    Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей.

 

 

Индивидуальная работа

Сергей Соня

РР «Назови части тела насекомых»

Цель: составление притяжательных прилагательных от названий насекомых. Голова комара (чья?) - комариная

 

СКР ПР

Поручения, дежурства

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия

 

Самостоятельная деятельность детей центр театра

 

 

Развитие навыков самообслуживания, воспитание КГН, этикет за столом.(СКР)

 

 

Дневная прогулка

 

Наблюдения

ПР

 

Наблюдение  за одуванчиками

Рассказать детям о лечебных свойствах одуванчика. Рассмотреть части растения.

Выносной

материал

СКР

Труд, обучение трудовым действиям

Уход за высаженными растениями.

Подмести пол на веранде.

Формировать трудовые навыки; положительные взаимоотношения между детьми.

веники

ФР

П\и и игровые упражнения

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

 

Индивидуальная работа по развитию движений ФР

Тема Саша

отбивание мяча о землю, прыжки через короткую скакалку

Отработка правильной техники движений.

Мяч скакалка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.(ФР)

 

 

2 половина  дня

Закаливающие процедуры. Гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная, корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика.(ФР)

 

 

Гимнастика пробуждения ФР

Комплекс №

Дорожки здоровья

 

Чтение худ.лит-ры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»  Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки.

 

СКР

С\ри и настольно-печатные игры ПР

СКР В кафе

Цель: учить культуре пове­де­ния в общес­т­вен­ных местах, уметь выпол­нять обязан­ности повара, официанта.

атрибуты

 

Индивидуальная работа

 

 

 

Дима Паша

РР «Четвёртый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Заяц, еж, лиса, шмель;

 

Самостоятельная деятельность детей. Центр конструирования

 

 

Вечерняя прогулка

 

Наблюдения

ПР

Наблюдение за транспортом.

Обратить внимание на проезжающий транспорт. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить представления детей о воздушном и водном транспорте.

 

ФР

П\и и игровые упражнения

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(ФР)

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

Консультация

 

Выставка детских творческих работ

Корректировка