Тема недели: «Я-человек. Неделя здоровья» с 14.09.2020г-18.09.2020г.
Режим |
Интеграция образователь- ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
14.09.2020г.
понедельник
Утро: |
Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л |
Утренняя гимнастика.Комплекс № 3 стр.64 Пензулаева
Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. |
Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.(Вадик, Саша, Илья) |
Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» |
СРИ «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. |
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Попросить принести фрукты, овощи для приготовления витаминного салата |
|
НОД |
Познавательное развитие
|
Средняя гр. «Я-человек». Расширить представление детей об внешнем строение тела человека, с возможностями его организма. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Развивать внимание, воображение, память; Развивать познавательные способности детей, воспитание интереса и бережного отношения к другим людям; воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/10/09/ya-chelovek Старшая группа. «Я-человек».Активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-ja-chelovek.html Рисование (средняя гр) «Посмотрим в окошко» (И.А.Лыкова, 14) |
|||||
Прогулка: |
Физическое развитие |
Наблюдение за одуванчиком (карточка 5) Продолжать знакомство с лекарственным растением-одуванчиком, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. |
Развитие движений (Арина, Наташа, Ярослав) |
П/и «Совушка» Учить действовать по сигналу. |
Труд на участке: сбор семян цветовых растений аккуратно, не срывая само растение. |
||
Вечер:
НОД
|
Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Занятие № 7 стр.20 Пензулаева Л.И. |
Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.(Аня, Кира Г., Саша) |
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. |
Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
|||
Прогулка |
Наблюдение зав погодой. П/и «Мы-веселые ребята». Игры по желанию детей |
||||||
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
15.09.2020г. вторник
Утро: |
Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание
|
Утренняя гимнастика.Комплекс №3 стр.64 Пензулаева
Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. |
Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье (Яна, Кира К., Даша К) |
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. |
Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»
Игры детей в театральном уголке. |
Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью»
|
|||
НОД
Прогулка: |
ФЭМП
Опытно-экспериментальная деятельность
Прогулка
Музыкальное развитие |
Средняя группа. Колесникова Е.В., стр.23, занятие 3 Старшая группа Колесникова Е.В., стр.26, занятие 3
«Что знаем о себе»(карточка №3) Совершенствовать умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания.
Наблюдение за пауком (карточка 4) Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида Паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе. |
Учить бросать и ловить мяч (Саша, Злата, Аня) |
П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» |
Сбор сухих листьев на участке |
||||
Вечер:
НОД |
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам
По плану муз.работника
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). |
Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. (Злата, Вероника, Лера) |
Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» |
Самостоятельная деятельность детей в центре активности. |
|||||
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. П/и «Смелые ребята» |
||||||||
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
16.09.2020г. среда
Утро: |
Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка |
Утренняя гимнастика.Комплекс №3 стр.64 Пензулаева Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. |
По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) ». (Лев, Кирилл, Ваня) |
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. |
Предоставить пазлы «Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. |
Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?» |
||
НОД |
Речевое развитие |
Средняя группа. Придумывание загадок-описаний об игрушках. (О.С.Ушакова, 124) Старшая группа. «Человек» Развивать познавательный интерес к человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела, закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками. развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.воспитывать заботливое отношение к своему организму. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/05/07/konspekt-po-poznavatelnomu-i-rechevomu-razvitiyu-chelovek Рисование (старшая гр) «Укрась платочек ромашками»(Н.Е, Вераксы Программа, стр.64) |
||||||
Прогулка: |
Физическое развитие (на улице) |
Наблюдение за вороной(карточка 3) Расширять знания о вороне, воспитывать любознательность, интерес к жизни птиц |
Развитие движений (прыжки на одной ноге-Мавлуджон, Ира, Вадик) |
П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» |
Сбор сухих веточек на участке |
|||
Вечер:
НОД
|
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Занятие № 8 стр.22 Пензулаева Л.И. Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. С/р «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь |
По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. |
Закреплять культурно-гигиенические умения: Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место, Пользования своей расческой Пользования своим носовым платком |
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами |
||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой. П/и «Удочка». Игры по желанию детей. |
|
||||||
Режим |
Интеграция образователь- ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
17.09.2020г. четверг
Утро: |
ФизкультураЗдоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка |
Утренняя гимнастика.Комплекс № 3 стр.64 Пензулаева Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния |
Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения Вика К, Денис, Даша С) |
Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
|
Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» |
Индиви- дуальные беседы и консульта-ции по запросам |
НОД |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка (средняя группа) «Лицо клоуна» (Д.Н.Колдина,стр.11) Учить скатывать шарики из пластилина и прикреплять их на заданную основу. Лепка (старшая гр) «Веселый гном» (Д.Н.Колдина, стр.42) Речевое развитие «Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Умей обождать»» (Н.Е.Вераксы Программа,стр.54) |
||||
|
||||||
Прогулка: |
|
Наблюдение за березой (карточка 6) Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева |
«Самый быстрый» (Иван, Илья, Лев) |
П/и «Зайцы и волк» |
Уборка сухих листьев на участке |
|
Вечер:
Музыкальное развитие |
Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата.
По плану муз.руководителя |
Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Яна, Мустафап, Вадик)
|
Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН
|
С/р и «Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. |
||
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
18.09.2020г пятница
Утро: |
ФизкультураЗдоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка |
Утренняя гимнастика.Комплекс № 3 стр.64 Пензулаева Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. |
Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. (Наташа, Аня, Даша С) |
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях |
Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки» |
Консульта ция для родителей «Стиль воспитания в семье». “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” |
||
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование (старшая гр) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/02/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie Рисование (Средняя группа) «Дерево здоровья» Формировать знания о здоровом образе жизни. Развивать умение создавать изображения самостоятельно.Закреплять знания о важности для здоровья занятий спортом.Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня.Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться. Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. https://infourok.ru/konspekt-nod-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-risovanie-derevo-zdorovya-v-sredney-gruppe-3727463.html Экология. Рассказ педагога «Для
чего человеку нос?» |
|||||||
Прогулка: |
|
Наблюдение за воробьем (карточка 5) Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизировать внимание и память детей |
Ходьба по наклонной доске (Вика К, Даша К, Михрангиз) |
П/и «Найди себе пару» |
Уборка сухих листьев |
|||
Вечер:
|
Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам Физическое развитие на улице (Л.И. Пензулаева, стр.23, занятие 9 Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела.
|
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) |
Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”
|
Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности |
||||
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.