Комплексно-тематическое планирование "Неделя доровья"
Оценка 4.9

Комплексно-тематическое планирование "Неделя доровья"

Оценка 4.9
docx
15.10.2020
Комплексно-тематическое планирование "Неделя доровья"
3 неделя сентября Неделя здоровья (1).docx

             Тема недели: «Я-человек. Неделя здоровья» с 14.09.2020г-18.09.2020г.

 

 

 

 

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

14.09.2020г.

 

 

понедельник

 

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Утренняя гимнастика.Комплекс № 3 стр.64 Пензулаева

 

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.(Вадик, Саша, Илья)

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

СРИ «Семья»

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Попросить принести фрукты, овощи для приготовления витаминного салата

 

 

 

НОД

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Средняя гр. «Я-человек». Расширить  представление детей об внешнем строение тела человека, с возможностями его организма. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Развивать внимание, воображение, память; Развивать познавательные способности детей, воспитание интереса и бережного отношения к другим людям; воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/10/09/ya-chelovek

Старшая группа. «Я-человек».Активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-ja-chelovek.html

Рисование (средняя гр) «Посмотрим в окошко» (И.А.Лыкова, 14)

Прогулка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Наблюдение за одуванчиком (карточка 5)

Продолжать знакомство с лекарственным растением-одуванчиком, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Развитие движений (Арина, Наташа, Ярослав)

П/и «Совушка»

Учить действовать по сигналу.

Труд на участке: сбор семян цветовых растений аккуратно, не срывая само растение.

Вечер:

 

 

 

 

НОД

 

 

Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

 

 

Занятие № 7 стр.20 Пензулаева Л.И.

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.(Аня, Кира Г., Саша)

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Сри «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Прогулка

Наблюдение зав погодой. П/и «Мы-веселые ребята». Игры по желанию детей

 

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

15.09.2020г.

вторник

 

Утро:

Физкультура Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Труд

Познание

 

Утренняя гимнастика.Комплекс №3 стр.64 Пензулаева

 

Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.

Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье (Яна, Кира К., Даша К)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

 

Игры детей в театральном уголке.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью»

 

 

 

НОД

 

 

 

 

Прогулка:

ФЭМП

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное развитие

Средняя группа. Колесникова Е.В., стр.23, занятие 3

Старшая группа Колесникова Е.В., стр.26, занятие 3

 

«Что знаем о себе»(карточка №3) Совершенствовать умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания.

 

Наблюдение за пауком (карточка 4)

Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида

Паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить бросать и ловить мяч (Саша, Злата, Аня)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор сухих листьев на участке

Вечер:

 

 

 

НОД

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

 

 

По плану муз.работника

 

 Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

 

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. (Злата, Вероника, Лера)

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Прогулка

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. П/и «Смелые ребята»

 

 

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

 

3

4

5

6

7

16.09.2020г.

среда

 

Утро:

Физкультура Здоровье

Безопасность Социализация

Чтение х/л Труд

Познание Коммуникация

Худ.творч-во Музыка

Утренняя гимнастика.Комплекс №3 стр.64 Пензулаева

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) ». (Лев, Кирилл, Ваня)

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Предоставить пазлы «Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Консульта-ция для родителей  «Что должно быть в шкафчике?»

НОД

Речевое развитие

Средняя группа. Придумывание загадок-описаний об игрушках. (О.С.Ушакова, 124)

Старшая группа. «Человек» Развивать познавательный интерес к человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела, закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками. развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.воспитывать заботливое отношение к своему организму.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/05/07/konspekt-po-poznavatelnomu-i-rechevomu-razvitiyu-chelovek

Рисование (старшая гр)  «Укрась платочек ромашками»(Н.Е, Вераксы Программа, стр.64)

Прогулка:

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие (на улице)

Наблюдение за вороной(карточка 3)

Расширять знания о вороне, воспитывать любознательность, интерес к жизни птиц

Развитие движений (прыжки на одной ноге-Мавлуджон, Ира, Вадик)

П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили»

Сбор сухих веточек на участке

Вечер:

 

 

НОД

 

 

 

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

 

Занятие № 8 стр.22 Пензулаева Л.И.

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

С/р  «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

- учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Закреплять культурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены,

Мыть лицо,

Насухо вытирать руки,

Пользования  своим  полотенцем,

Вешать полотенце на свое место,

Пользования своей расческой

Пользования  своим  носовым платком

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

 

Игры детей с пазлами, мозаикой

 

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Удочка».  Игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

17.09.2020г.

четверг

 

Утро:

ФизкультураЗдоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Труд

Познание Коммуникация

Худ.творч-во Музыка

Утренняя гимнастика.Комплекс № 3 стр.64 Пензулаева

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»

Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения Вика К, Денис, Даша С)

Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

 

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»

Индиви-

дуальные

беседы и консульта-ции по запросам

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка (средняя группа) «Лицо клоуна» (Д.Н.Колдина,стр.11) Учить скатывать шарики из пластилина и прикреплять их на заданную основу.

Лепка (старшая гр) «Веселый гном» (Д.Н.Колдина, стр.42)

Речевое развитие «Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Умей обождать»» (Н.Е.Вераксы Программа,стр.54)

 

 

Прогулка:

 

 

 

 

 

Наблюдение за березой (карточка 6) Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева

«Самый быстрый» (Иван, Илья, Лев)

П/и «Зайцы и волк»

Уборка сухих листьев на участке

Вечер:

 

 

 

Музыкальное развитие

Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата.

 

По плану муз.руководителя

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Яна, Мустафап, Вадик)

 

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН

 

С/р и «Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

Прогулка

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.

 

 

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

18.09.2020г

пятница

 

Утро:

ФизкультураЗдоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Труд

Познание Коммуникация

Худ.творч-во Музыка

Утренняя гимнастика.Комплекс № 3 стр.64 Пензулаева

Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Игра « Угадай, кто позвал?»   Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

(Наташа, Аня, Даша С)

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»

Консульта

ция для родителей

«Стиль воспитания в семье».

“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (старшая гр) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/02/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie

Рисование (Средняя группа) «Дерево здоровья» Формировать знания о здоровом образе жизни. Развивать умение создавать изображения самостоятельно.Закреплять знания о важности для здоровья занятий спортом.Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня.Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться.

Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

https://infourok.ru/konspekt-nod-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-risovanie-derevo-zdorovya-v-sredney-gruppe-3727463.html

Экология. Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»
(О.А.Воронкевич, стр.226)

Прогулка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за воробьем (карточка 5)

Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизировать внимание и память детей

Ходьба по наклонной доске (Вика К, Даша К, Михрангиз)

П/и «Найди себе пару»

Уборка сухих листьев

Вечер:

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам

Физическое развитие на улице  (Л.И. Пензулаева, стр.23, занятие 9

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве  тела.

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”

 

Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Прогулка

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема недели: «Я-человек. Неделя здоровья» с 14

Тема недели: «Я-человек. Неделя здоровья» с 14

Физическое развитие Наблюдение за одуванчиком (карточка 5)

Физическое развитие Наблюдение за одуванчиком (карточка 5)

Утро: Физкультура Здоровье

Утро: Физкультура Здоровье

РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)Взаимодействие с родителями/…

РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)Взаимодействие с родителями/…

Физическое развитие (на улице)

Физическое развитие (на улице)

Утро: ФизкультураЗдоровье

Утро: ФизкультураЗдоровье

Режим Интеграция образовательных областей

Режим Интеграция образовательных областей

Экология. Рассказ педагога «Для чего человеку нос?» (О

Экология. Рассказ педагога «Для чего человеку нос?» (О
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020