Комплексно-тематическое планирование по формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания «Группа развития»
Оценка 4.6

Комплексно-тематическое планирование по формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания «Группа развития»

Оценка 4.6
docx
05.06.2023
Комплексно-тематическое планирование  по формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания «Группа развития»
формирование элемент. матем. представлений.docx

Карагайская средняя общеобразовательная школа                                                                            имени Героя России Сайфуллина Рустама Галиевича,  филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы  Вагайского района Тюменской области.

Утверждаю                                                                                                                                       заведующая школой ________Н.М. Урамаева                                                                                                     от 01 сентября 2022 г.                                                                                                                                                      № 118 – ОД

 

 

Комплексно-тематическое планирование

по формирование элементарных математических представлений

в группе кратковременного пребывания

«Группа развития»

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе основной общеобразовательной «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

Воспитатель ГКП Муратбакиева Э.Ш.

 

 

2022 г.

 

Формирование элементарных математических представлений

Время проведения

Неделя 1. Количество и счет.

Неделя 2. Величина.

Неделя 3.

 Сходства и различия геометрических фигур.

Неделя 4.

Ориентировка в пространстве, во времени.

 

Сентябрь

1.09 – 4.09

7.09 – 11.09

14.09 – 18.09

21.09 – 25.09

Адаптационный период. Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т.п.)

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа.

Учить: сравнивать две группы предметов разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше – меньше, поровну, столько – сколько.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь).

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

Октябрь

28.09 – 2.10

 

 

 

 

 

 

 

5.10 – 9.10

12.10 – 16.10

19.10 – 23.10

Продолжать учить: сравнивать две группы предметов, разных по форме; называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая и левая рука, нога и т.д.); использовать систему отсчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении заданий на ориентировку в пространстве.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий – низкий, выше – ниже. Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя».

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево - направо, слева – справа.

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Учить: соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3;

Самостоятельно обозначать итоговое число;

Осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»).

Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя,  от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета («от себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

 

Ноябрь

 

5 – 6.11

9.11 – 13.11

16.11 – 20.11

23.11 – 27.11

 

Закреплять умение считать в пределах 3.

Познакомить с порядковым значением числа.

Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

Закреплять умение считать в пределах 4.

Познакомить с порядковым значением числа.

Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Познакомить с образованием числа 5.

Учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность.

 

Декабрь

30.11 – 4.12

7.12 – 11.12

14.12 – 18.12

21.12 – 25.12

 

Продолжать учить считать в пределах 5.

Познакомить с порядковым значением числа 5.

Учить: сравнивать по двум признакам величины (длине и ширине); обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверх, вниз, слева, справа, впереди, сзади.

Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.

Формировать: представления о равенстве и не равенстве двух групп на основе счета; понятие числа.

Упражнять: в различении и назывании геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг); сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному количеству. Способствовать формированию представлений о количественных отношениях.

Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5). Познакомить с цилиндром. Учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение.

Побуждать детей повторять за воспитателем сказанное о свойствах, качествах предметов.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре.

Развивать: представление о последовательности частей суток; умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей.

 

 

Январь

11.01 – 15.01

18.01 – 22.01

25.01 – 29.01

1.02 - 5.02

 

Познакомить с пространственными отношениями; выражениями, словами: далеко – близко. Развивать внимание, память, мышление.

Помочь детям усвоить необходимую информацию о предметно-пространственном окружении, о способах пространственной ориентации, научить пользоваться ими в различных жизненных ситуациях.

Упражнять в счете на слух в пределах 5.

Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко – близко.

Учить: сравнивать три предмета по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий.

Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий. Развивать математические и логические способности, смекалку детей.

Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой.

Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слова: вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

 

Февраль

8.02 – 12.02

15.02 – 19.02

22.02 – 26.02

29.02 – 4.03

 

Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра.

Учить: сравнивать три предмета по ширине;

Раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения : самый широкий, уже, самый узкий.

Учить считать различные движения в пределах 3. Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности.

Учить: воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях.

Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;  Упражнять: в различении и назывании геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. 

 

Март

7.03 – 11.03

14.03 – 18.03

21.03 – 25.03

4.04 – 8.04

 

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.

Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Учить сравнивать три предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже самый низкий.

Развивать память, мышление.

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Закреплять полученные умения в образовании, сравнении чисел, в определении общего количества чего-либо.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

 

Апрель

11.04 – 15.04

18.04 – 22.04

25.04 – 29.04

2.05 – 6.05

 

Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

 

Май

9.05 – 13.05

16.05 – 20.05

23.05 – 27.05

30 – 31.05

 

Закреплять умение в счете предметов. Упражнять в счете на слух, на ощупь, а также в счете движений.

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3 -5 предметов в ряд в порядке возрастания (убывания) их длины (ширины, высоты или величины в целом), ориентируясь на образец.

Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом.

Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, т.е. называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня), треугольник (пирамида).

Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями «далеко – близко». Формировать: обобщенное представление о сутках; опыт восприятия размеров предметов и оценку их величины; навык дифференциации предметов.

 

 


 

Карагайская средняя общеобразовательная школа имени

Карагайская средняя общеобразовательная школа имени

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4

Упражнять в счете на слух в пределах 5

Упражнять в счете на слух в пределах 5

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2023