Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания «Будущий первоклассник»
Оценка 4.7

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания «Будущий первоклассник»

Оценка 4.7
docx
05.06.2023
Комплексно-тематическое планирование  по формированию элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания «Будущий первоклассник»
Планирование составлено на основе основной общеобразовательной «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Формирование элементарных математических представлений.docx

Карагайская средняя общеобразовательная школа                                                                            имени Героя России Сайфуллина Рустама Галиевича,  филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы  Вагайского района Тюменской области.

Утверждаю                                                                                                                                       заведующая школой ________Н.М. Урамаева                                                                                                     от 01 сентября 2022 г.                                                                                                                                                      № 118 – ОД

 

 

Комплексно-тематическое планирование

по формированию элементарных

 математических представлений

в группе кратковременного пребывания

«Будущий первоклассник»

 

 

 

Планирование составлено на основе основной общеобразовательной «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

 

 

 

Воспитатель ГКП Муратбакиева Э.Ш.

 

2022 г.


Формирование элементарных математических представлений

Месяц, неделя

Тема

Цели

Сентябрь

 

05.09 – 07.09

Мы научимся считать.

Закрепить навыки счета в пределах 5 по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4,5. Упражнять в раскладывании предметов по возрастающей и убывающей ширине.

 

12.09 – 14.09

Все игрушки сосчитаем.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 по образцу и названному числу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 5,6. Упражнять в раскладывании 5 предметов по возрастающей высоте. Закреплять знания о геометрических фигурах круг и овал и их особенностях.

 

19.09 – 21.09

Путешествие в лес.

Закреплять представления о признаках наступления осени. Упражнять в счете до 6, закреплять умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 5,6. Закреплять знания о геометрических фигурах круг и овал и их особенностях.

 

26.09 – 28.09

Путешествие по селу.

Закрепить представление об улицах родного села.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Октябрь

 

03.10 –05.10

Собираем урожай.

Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев.

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6.

Познакомить с названиями и последовательностью дней недели.

 

10.10 – 12.10

Математический автобус.

Познакомить с числом 7.

Учить сравнивать рядом стоящие числа 6 и 7. Закреплять умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине.

Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади.

 

 

17.10 – 29.10

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!»

Закреплять счет в пределах 7, раскладывать предметы (7) по длине в возрастающем и убывающем порядке. Совершенствовать умение упорядочивать предметы. Закрепить знание о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.

 

24.10 – 26.10

Путешествие по Москве.

Закреплять знания о достопримечательностях Москвы.

Учить считать в пределах 8.

Учить находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке.

Закреплять знание о последовательности и взаимосвязи дней недели.

Упражнять в использовании слов: самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная, порядковых числительных.

Ноябрь

07.11 – 09.11

Мы гуляем по Москве.

Закреплять представление о Москве.

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 8.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять умение находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке.

Упражнять в употреблении слов: справа, слева, направо, налево, угол, сторона, середина.

 

 

14.11- 16.11

Осенняя история.

Закреплять знания об осенних явлениях природы.

Учить считать в пределах 9.

Дать представление об особенностях четырехугольника.

Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета.

 

21.11 – 23.12

В зоопарке.

Уточнить представления о животных Севера и жарких стран.

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9. Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и направления счета.

Упражнять в использовании выражений: справа от.., слева от … .

28.11 -30.11

 

Моя большая семья.

Познакомить с числом 10.

Дать представление о делении предмета на 2 и 4 части. Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.

Декабрь

 

 

05.12 – 07.12

 

 

«Я знаю десять имен мальчиков…»

Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения в пределах 10. Закрепить представление о делении предмета на части, учить сравнивать целое и части. Формировать представление: целое больше части, часть меньше целого.

Активизировать знание имен девочек и мальчиков.

12.12 – 14.12

 

Зимние приключения воды.

Закрепить представления о состояниях воды. Познакомить с измерениями объема (воды, песка) условными мерками.

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10.

Упражнять в использовании слов и словосочетаний: самая широкая, поуже, еще уже, самая узкая, объем.

19.12 - 21.12

 

Военные учения.

Закрепить знания об армии.

Познакомить с отношениями между числами в пределах 4 (2 больше, чем 1 на 1; 3 меньше, чем 4 на 1). Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10.

Закреплять последовательность дней недели.

26.12 – 28.12

 

 

Новогодние чудеса.

Познакомить с отношениями между числами в пределах 5.

Познакомить с особенностями и разновидностями четырехугольников (квадрат, прямоугольник).

Упражнять в делении целого на 2 и 4 части, сравнении частей и целого.

Январь

16.01 – 18.01

 

 

«Мы любим заниматься физкультурой»

Упражнять в раскладывании предметов по возрастающей величине.

23.01 – 25.01

 

 

Зимние забавы зверей.

Закрепить понятие о независимости количества предметов от их величины, расстояния между ними и направления счета.

Закрепить знание об отношениях между числами в пределах 5.

Упражнять в нахождении сходства предметов с геометрическими фигурами.

30.01 - 01.02

 

Составим план, найдем на карте.

Закрепить представление о географической карте. Дать представление о плане как уменьшенном смоделированным отношении между предметами в пространстве.

Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Закрепить знание слов: план, маршрут, карта.

Февраль

 

06.02 – 08.02

 

Опасная прогулка.

Познакомить с составлением числа 3 из единиц.

Упражнять в понимании отношений между числами.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Закрепить представление о плане.

13.02 – 15.02

 

 

Приключения в аэропорту.

Закреплять представления о воздушном транспорте.

Закрепить знание состава числа из единиц.

Учить сравнивать предметы по величине на глаз.

Обобщить представление о геометрических телах шар, куб и их особенностях.

Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

 

20.02 – 22.02

Военные учения.

Обобщить представления о деятельности солдат в мирное время.

Закрепить знания об отношениях между числами в пределах 7.

Закреплять знания порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение раскладывать предметы по возрастающей величине.

 

27.02 – 01.03

Что нам нравится зимой.

Познакомить с составом числа 4 из единиц. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Закреплять знания последовательности дней недели.

Закреплять знание названий дней недели.

Март

 

06.03 – 07.03

Готовим праздничный ужин для мамы.

Учить измерять предметы с помощью условной мерки, равной одному из измеряемых предметов.

Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 7.

Упражнять в измерении объема жидких, сыпучих тел.

 

13.03 – 15.03

Будем учиться считать, чтобы нами гордились.

Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8.

Познакомить с составом числа 5 из единиц.

Упражнять в сравнении величины предметов с помощью условной мерки.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

 

20.03 – 22.03

Путешествие в заповедник.

Закрепить представление о заботе людей о природе.

Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 9.

Закреплять знание последовательности дней недели.

Апрель

 

03.04 – 05.04

 

Сокровища морского дна.

Уточнить представления об обитателях морских глубин.

Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки.

 

10.04 – 12.04

Необыкновенные приключения жителей Земли в стране Математики.

Закрепить представление об объемных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях.

 

17.04 – 19.04

Полет к звездам.

Закреплять представление о космических полетах. Закреплять умение ориентироваться по плану.

Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками).

 

24.04 – 26.04

Весенние фантазии.

Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам (цвет, форма, размер, толщина).

Упражнять в измерении объема жидких и сыпучих тел условными мерками.

Май

 

02.05 – 03.05

Путешествие по родной стране.

Упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел.

Упражнять в группировании предметов по разным признакам.

09.05 – 10.05

Закрепление.

Упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел.

Учить ориентироваться по плану.

Закреплять понимание временных отношений: сутки.

 

15.05 – 17.05

Закрепление.

Упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел.

Закрепить умение находить в предметах сходство с геометрическими фигурами.

22.05 – 24.05

Закрепление.

Упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

29.05 – 31.05

Закрепление.

Упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел.

Закреплять понимание временных отношений: неделя.

 


 

Карагайская средняя общеобразовательная школа имени

Карагайская средняя общеобразовательная школа имени

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

Осенняя история.Закреплять знания об осенних явлениях природы

Осенняя история.Закреплять знания об осенних явлениях природы

Опасная прогулка. Познакомить с составлением числа 3 из единиц

Опасная прогулка. Познакомить с составлением числа 3 из единиц

Закрепление. Упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел

Закрепление. Упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2023