План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «До свиданья, детский сад! Здравствуй школа!» с 20.05 по 24.05
Цель: организация всех видов деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально – положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 класс.
Взаимодействие с родителями и социумом: Привлечь родителей к организации выпускного бала.
Итоговое мероприятие: выпускной бал.
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Путешествие в прошлое светофора» Источник: Дыбина О.В. стр 54 · Лепка/ аппликация Тема: «Черепаха» Источник: Комарова Т.С. стр 101 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 102 Источник: Пензулаева Л.И. стр 92 |
Утренняя гимнастика Беседа «Насекомые» (разработка по теме) Рассматривание иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной. Д/И «Опиши, я отгадаю» Ситуация общения «Как я взрослым на огороде помогал» П.г. «Грабли» Физкультминутка «На лужайке поутру» |
Д/И «Созрело- не созрело»
|
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Насекомые». Выставка книг энциклопедии «Насекомые» Изобразительная деятельность по желанию детей. Внести трафареты и раскраски птицы. Развитие творческих способностей |
прогулка |
|
Наблюдение: Насекомые в цветнике. Проблемная ситуация «Если мы не будем ухаживать за посевами…» Игра-эстафета «Посадим картофель», «Поливаем грядки» П/И «Луговое троеборье» (разучивание) П/И «Руки человека» (разучивание) |
Разучивание считалки «Вышел дедушка Егор…» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения С/р «Садовники» Ситуативный разговор «Правила пользования орудиями труда» П/И «Я садовником родился» Д/И «Загадай, я угадаю» П/И «Садовник» Рассматривание журналов об уходе за огородом, садом Составление схем последовательности посадок различных растений.
|
Игра «Найди отличия» Игра «Разрезные картинки»(дети составляют картину из фрагментов, после чего делают вывод о теме занятия). |
Обогащение материала к игре «Мы идем по улице». Дежурство в уголке природы. Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. Развивать конструкторские навыки. Предложить игры «Лото», «Домино». Развитие логики и мышления. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за работой людей. П/И «Садовники» (разучивание) Рече двигательная игра «Солнышко поднимается, цветочек распускается…» Ситуативный разговор о том что уходя домой нужно говорить «До свидания» |
Индивидуальная работа «Нарисуй божью коровку»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Повторение» Источник: Петерсон Л.Г.стр 248 · Физкультура Тема: Занятие № 100 Источник: Пензулаева Л.И. стр 90 · Развитие речи Тема: « Лексико – грамматические упражнения» Источник: Гербова В.В. стр 80 |
Утренняя гимнастика Игровое упражнение «Веселая лопата» Беседа « Профессия – агроном» Д/И «Путаница» Рассматривание картинок с разными видами труда человека весной Игра малой подвижности «Приметы весны» П.г. «Садовник» |
Д/И «Что лишнее?» (Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление) |
Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание. Расширить представления об сезонных изменениях. |
прогулка |
|
Наблюдение за солнцем Игра – эстафета «Водоносы» П/И «Поле пройдём»( (разучивание) П/И «Руки человека» (разучивание)
|
Индивидуальная работа «Упражнять детей в быстром беге»
|
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Игры с выносным материалом, игры по сенсорному развитию |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «По замыслу» Источник: Куцакова Л.В. стр 108
|
Гимнастика пробуждения Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом) Т/И «Мы сажаем огород » С/р «Садовники» Отгадывание загадок на тему «Труд», «Инвентарь садовода» Составление описательного рассказа «Я с мамой покупал семена»
|
Д/И «Веселые дорожки» (формировать умение различать геометрические фигуры и формы)
|
Внести настольные игры: мозаика, домино, разрезные картинки. Свободная деятельность детей в центрах творчества. Игровое упражнение «Подскажи словечко»Игры в центрах активности. Настольно – печатные игры «Дождик», «Путешествие капельки». |
|
прогулка |
|
Наблюдение за легковым транспортом П/И «Автомобили» (закрепление) П/И «Мыши водят хоровод» (разучивание) Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй машину» |
Индивидуальная работа «Упражнять детей в быстром беге»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Закрепление» Источник: Нищева Н.В. стр 247 · Музыка · Рисование Тема: « Мой любимый сказочный герой» Источник: Комарова Т.С. стр 90 |
Утренняя гимнастика Беседа «Поле» ( Шорыгина «Беседы о природ. явлен. и объектах» с. 68) Д/И «Для чего это нужно?» Слушание песни Лики Разумовой «Дворник» Создание проблемной ситуации «Зачем человеку воздух» П.г. «Грабли» Физминутка «Садовник»
|
Д/И «Вершки и корешки»
|
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций Ю.Крутогорова «Дождь из семян», Л.Некрасов «Огородники». Предложить трафареты «Садовые атрибуты» длясамостоятельной творческой активности.
|
прогулка |
|
Наблюдение за трудом дворника П/И «Возвращаются певцы»(разучивание) П/И «Садовник» (разучивание) Трудовая деятельность «Помощь дворнику – подметание веранды» Чтение стихотворения «Дворник» Я. Акимов Отгадывание загадок по теме профессии «Дворник» |
Дыхательная упражнение «Капелька» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Игра «Назови ласково» С/р «Садовники» Д/И «Чем похожи и чем отличаются?» (сад и огород, грядка и клумба) Игра-беседа «Труд взрослых в городах и в поле» П.г. «На работу» Р.Н.И «Зеркало» |
Д/И «Веселые дорожки» (формировать умение различать геометрические фигуры и формы) |
Игра «Весенний хоровод». Формировать положительный интерес к коллективным играм «Давайте играть вместе». Внесение настольно-печатной игры «Садовник» |
|
прогулка |
|
Наблюдение за ветром Дыхательная гимнастика «Ветерок» П/И «Садовник» (разучивание) П/И «Воробушки и коршун» (закрепление)
|
Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Море бывает в беде» Источник: Николаева стр 151 · Математика Тема: «Повторение» Источник: Петерсон Л.Г.стр 248 · Физкультура Тема: Занятие № 101 Источник: Пензулаева Л.И. стр 91
|
Утренняя гимнастика М/игра «Мы на луг ходили» Физкультминутка «Грядка» ( 2) Беседа о труде людей «Дворник» П.г. «Такие разные дела» Игровые упр. «Веселые капельки» Проблемная ситуация «Если мы не будем ухаживать за посевами…» Презентация «Труд взрослых в городах и в поле».
|
Д/И «Вырасти урожай» (работа со схемами) . |
Рассматривание иллюстраций и картинок «Весна в жизни людей». Подготовить краски и бумагу, для самостоятельного рисования в центре художественного творчества. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
прогулка |
|
Наблюдение за прополкой на клумбе Исследовательская деятельность «Вода для растений» П/И «Садовник» (разучивание) П/И «Поле пройдём» (разучивание) Игры-эстафеты «Водоносы» Речевая игра «Чего не бывает» |
Игра «По ровненькой дорожке на одной ножке» |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Заучивание стихотворения В. Данько «Выбрались из почек первые листочки…» Строительная игра «Тележка для садовника» Опыт Выращивание растения из морковных верхушек. С/р «Садовники» Д/И «Назови ласково» (сад-садик, огород-огородик, парник-парничок) Физминутки «По дорожке, по дорожке» |
Д/И «Подбери пару» |
Внести настольные игры: мозаика, домино, разрезные картинки. Свободная деятельность детей в центрах творчества. Обогащение материала для игры сюжетно-ролевой игры «Садовник»
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за кошкой Р.н.п.и «Живой ручей» П/И «Солнышко и дождик» (закрепление) П/И «Возвращаются певцы»(разучивание) Ситуативный разговор о том что уходя домой не забудь попрощаться |
Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» Источник: Гербова В.В. стр 81 · Музыка · Рисование Тема: « Золотой петушок» Источник: Лыкова стр 164
|
Утренняя гимнастика Беседа « Сколько славных дел вокруг» ( Дыбина . Занятия по ознакомлению с окруж. миром» с.147) Физминутка «Скворцы» Д\И «Чего весной не стало?» П.г. «Садовник» «Игры с солнечным зайчиком» |
Д/И «Четвёртый лишний» |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Посадка растений». Выставка книг энциклопедии «Весна» Изобразительная деятельность по желанию детей. Внести трафареты и раскраски птицы. Развитие творческих способностей |
прогулка |
|
Наблюдение за легковым транспортом П/И «Веселые витамины» (разучивание) П/И «Возвращаются певцы»(разучивание) П/И «Кто летит?» (закрепление) Беседа «Каким бывает транспорт» |
Физическое упражнение «Давайте посчитаем» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Обучение рассказыванию «Весна» Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с.109 Д/И «Где и какая нужна профессия» С/р «Садовники» Танец – игра «По лугу» Проблемные ситуации «Хорошо-плохо» Настольная игра «Резиновые сапожки» |
Игра «Подскажи словечко» |
Обогащение материала к игре «Мы идем по улице». Дежурство в уголке природы. Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. Развивать конструкторские навыки. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за сиренью П/И «Поле пройдём»( (разучивание) П/И «Пузырь» (закрепление)
|
Индивидуальная работа цветными мелками «Нарисуй лопату»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.