План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «Скоро в школу» с 2.09 по 6.09
Цель:
· Развивать познавательный интерес к школе, книгам.
· Закреплять знания детей о школе, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.
· Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
· Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится)
· Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем, будущем, о дальнейшем обучении.
· Формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.
· Расширение представлений детей об обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
· Формировать первоначальные представления детей о правах ребенка: право на образование, прописанные в Конвенции о правах ребенка.
Итоговое мероприятие:
· Экскурсия в школу.
· Создание альбома « Права ребенка».
· Конкурс чтецов « Стихи о школе»
Взаимодействие с родителями и социумом:
· Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет».
· Разучивание стихов о школе.
· Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
· Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Детский сад – второй мой дом”.
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Школа. Учитель» Источник: Дыбина О.В. стр 36 · Лепка/ аппликация Тема: «Фрукты для игры в магазин» Источник: Комарова Т.С. стр 39 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 3 Источник: Пензулаева Л.И. стр |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Проблемная ситуация « Домашний адрес» Беседа по картине « Школа» Д/и «Давайте познакомимся» Чтение стихов о 1 сентября «Здравствуй, детский сад!» - праздник знаний. Подвижно-дидактическая игра «Соберем первокласснику ранец» |
Игровая ситуация «Как попросить прощение у мишки?» (формировать чувство милосердия) |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Детский сад» Дежурство «Сервировка стола» Свободная деятельность детей (настольные игры)
|
прогулка |
|
Наблюдение за погодой Цели: развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. Д/И «Найди себе пару». П/И «Меняемся местами». Опыт «Солнце высушивает предметы». (картотека №2) |
Упражнять в беге. Упражнение: «Сделай фигуру». |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Чтение О. Высотская «Детский сад»
|
Гимнастика пробуждения Игра на сближение «Вместе за руку возьмемся» Сюжетно – ролевая игра: «Школа» (школ.принадлежности, доска, указка) (СПКБ) Массаж пальцев «Дружба» Разучивание игрового стихотворения «Новичок» (К) Дидактическая игра «Путешествие в прошлое ручки» |
Игра «Найди одинаковые предметы и раскрась их»
|
Самостоятельная деятельность детей на центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за ветром Дыхательная гимнастика «Ветерок» П/И «Через бревно» (разучивание) П/И «Пузырь» (закрепление)
|
Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вторник |
утро |
· Физкультура Тема: Занятие № 1 Источник: Пензулаева Л.И. стр · Развитие речи Тема: «Подготовишки» Источник: Гербова В.В. стр 19 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Чтение стихотворения С. Маршака «Сентябрь» Беседа о труде воспитателя «Кто нас встречает и провожает?» Игра – драматизация «Умываемся» П. г. «Дружный коллектив» |
Психологическая игра «Назови ласково» |
Обогащение материалами игры «Детский сад» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
прогулка |
|
Наблюдение за транспортом. Цель: Обратить внимание детей на разнообразие транспорта. П/И « Первый раз. в первый класс», «Ловишки» Д/И «Сколько в руке»
|
Д/Й «Что где лежит» |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Сметание песка со скамеек, построек. Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность/ручной труд Тема: «Декоративное панно» Источник: Куцакова Л.В. стр 107
Чтение А. Шлыгин «По дороге в детский сад», Н.Френкель «Кто спешит?»
|
Гимнастика пробуждения Беседа «Поиграл - убери!» Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке. Д/И «Где что лежит?». |
Игра «Вот какие ручки» |
Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный. Развитие творческой фантазии. Предложить трафареты - для развития умения правильно располагать рисунок на листе. Самостоятельные игры в центрах активности. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за воробьем П/И «Кто быстрее добежит до дерева» П/И «Зайцы и леса» (закрепление) Сбор веток на площадке |
Игровая ситуация «Меня обидели»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
среда |
утро |
· Математика Тема: «Занятие 1» Источник: Помораева стр 12 · Обучение грамоте Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала» Источник: Нищева Н.В. стр 109 · Музыка · Рисование Тема: «Лето» Источник: Комарова Т.С. стр 34
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Д/И «Собери дочку в детский сад» «Здравствуй, правая рука!» (игровое стихотворение) П/Г «Пальчики играют» Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Д/И «Кто что делает?»
|
Рассматривание картины «Ягоды в лесу». Обогащение материалами игры «Путешествие в лес». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
прогулка |
|
Наблюдение за туманом Цели: расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени. Д/И «Найди себе пару». П/И «Замри!». П/И «Найди себе пару» (с бегом). |
Развитие основных движений (Развивать навык произвольного бега), упражнение: «1,2,3 беги». |
Игра «Кто в домике живет?» Самостоятельная деятельность с песком: ведерки, формочки, лопатки. Трудовая деятельность «Сбор опавших веток» |
|
вечер |
Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»
|
Гимнастика пробуждения Общение «Наша группа» (создание игровой ситуации) Беседа «В детском саду много мальчиков и девочек» Психогимнастика «В детский сад - с радостью! » Д/И «Что подойдет, то и возьмем» Беседа «Поиграл - убери!» |
Д/И «Отгадай загадку по картинке» |
Игровое упражнение «Подскажи словечко» Игры в центрах активности.
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за грузовым транспортом П/И «Трамваи» (закрепление) П/И «Воробушки и автомобили»
|
Беседа «Можно ли идти когда едет машина»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Планета Земля в опасности!» Источник: Николаева стр 11
· Математика Тема: «Числа 1-5. Повторение» Источник: Петерсон Л.Г.стр 125 · Физкультура Тема: Занятие № 2 Источник: Пензулаева Л.И. стр |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Зачем надо делать утреннюю гимнастику» «Здравствуй, правая рука!» (игровое стихотворение)
|
Д/И «Чудесная посылка» |
Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. Развивать конструкторские навыки. Предложить игры «Лото», «Домино». |
прогулка |
|
Наблюдение за росой Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе (стало ночью прохладно – появилась роса, пригрело солнце – роса испарилась); учить называть растения, которые растут на огороде. Д/И «Что это такое?». П/И «Дети и волк». П/И «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». |
Развитие основных движений (упражнять в беге на скорость), упражнение «Беги быстрее ветра». |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
|
вечер |
Чтение А. Барто « Я выросла»
|
Гимнастика пробуждения Игра « Подружись с зубной щёткой». Просмотр мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве». Д/И «Что говорит светофор» Зарядка «Мы по улице гуляем...» «Наш любимый детский сад» (составление рассказа с опорой на картину) Сюжетно – ролевая игра «Школа» |
Рисование «Мой детский сад» |
Деятельность в центре творчества: свободное рисование (восковые мелки, фломастеры, листы бумаги разной фактуры) Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться) |
|
прогулка |
|
Наблюдение за деревьями П/И «Апельсин» П/И «Съедобное не съедобное»
|
Индивидуальная работа «Прыжки через лужицу» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Летние истории» Источник: Гербова В.В. стр 20 · Музыка · Рисование Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» Источник: Комарова Т.С. стр 41 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Д/И «Волшебные шнурки» (упражнять в завязывании шнурков) Д/упр. «Травка» Рассказывание «Что мы делаем в детском саду». Беседа «Правила поведения в детском саду» |
Игра «Какое сейчас время года»
|
Игры по желанию детей в центрах активности. Предложить игры «Составь из частей», «Наоборот» Предложить поухаживать за растения и обитателя живого уголка. |
прогулка |
|
Наблюдение за муравьями. Цель: Закрепить знания детей о насекомых, развивать наблюдательность, внимание. Самостоятельные игры детей. Игровое упражнение «Пройди не задень». |
Развивать меткость движений (упражнение «Попади в цель»). |
Игра «Эхо» Выносной материал: формочки, лопатки, совочки. Предложить детям очистить скамейку от песка |
|
вечер |
Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»
|
Гимнастика пробуждения Чтение «Вежливые сказки» (этикет для малышей) Физкультминутка «Мы играем» Д/И «Найди, что назову» Слушание песни Детский сад –волшебная страна (слова и музыка О. Шапоренко) Сюжетно – ролевая игра «Школа» |
Дежурство в уголке природы «Учимся рыхлить землю в цветочных горшках» |
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями |
|
прогулка |
|
Наблюдение за березой П/И «Пузырь» (закрепление) П/И «У медведя во бору» (закрепление) Советы родителям по организации опытов по измерению объема сыпучих веществ в домашних условиях. |
Индивидуальная работа «Кто выше»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.