Комплексно - тематическое планирование по теме "Скоро в школу"

  • doc
  • 15.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 неделя сентября Скоро в школу..doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации «Скоро в школу»  с 2.09 по 6.09

Цель:

·        Развивать познавательный  интерес к школе, книгам.

·        Закреплять  знания  детей о школе, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

·        Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

·        Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится)

·        Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем, будущем, о дальнейшем обучении.

·        Формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.

·        Расширение представлений детей об обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

·        Формировать первоначальные представления детей о правах ребенка:  право на образование, прописанные в Конвенции о правах ребенка.

Итоговое мероприятие:

·        Экскурсия в школу.

·        Создание альбома « Права ребенка».

·        Конкурс чтецов « Стихи о школе»

Взаимодействие с родителями и социумом:

·        Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет».

·         Разучивание стихов о школе.

·        Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

·         Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Детский сад – второй мой дом”.

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Школа. Учитель»

Источник: Дыбина О.В. стр 36

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Фрукты для игры в магазин»

Источник: Комарова Т.С. стр 39

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 3

Источник: Пензулаева Л.И. стр

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация  « Домашний адрес»

Беседа по картине « Школа»

Д/и «Давайте познакомимся»

Чтение стихов о 1 сентября

«Здравствуй, детский сад!» - праздник знаний.

Подвижно-дидактическая игра «Соберем первокласснику ранец»

Игровая ситуация «Как попросить прощение у мишки?» (формировать чувство милосердия)

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Детский сад»

Дежурство «Сервировка стола»

Свободная деятельность  детей       (настольные игры)

 

прогулка

 

Наблюдение за погодой

Цели: развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы.

Д/И «Найди себе пару».

П/И  «Меняемся местами».

Опыт «Солнце высушивает предметы».

(картотека №2)

Упражнять в беге. Упражнение: «Сделай фигуру».

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Чтение  О. Высотская «Детский сад»

 

Гимнастика пробуждения

Игра на сближение «Вместе за руку возьмемся»

Сюжетно – ролевая игра: «Школа» (школ.принадлежности, доска, указка) (СПКБ)

Массаж пальцев «Дружба»

Разучивание игрового стихотворения «Новичок» (К)

Дидактическая  игра «Путешествие в прошлое ручки»

Игра «Найди одинаковые предметы и раскрась их»

 

Самостоятельная деятельность детей на центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

прогулка

 

Наблюдение за ветром

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

П/И «Через бревно» (разучивание)

П/И «Пузырь» (закрепление)

 

Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вторник

утро

·         Физкультура

Тема: Занятие № 1

Источник: Пензулаева Л.И. стр

·         Развитие речи

Тема: «Подготовишки»

Источник: Гербова В.В.  стр 19

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения С. Маршака «Сентябрь»

Беседа о труде воспитателя «Кто нас встречает и провожает?»

Игра – драматизация «Умываемся»

П. г.  «Дружный коллектив»         

Психологическая игра «Назови ласково»

Обогащение материалами игры «Детский сад»

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

прогулка

 

Наблюдение за транспортом.

Цель: Обратить внимание детей на разнообразие транспорта.

П/И « Первый раз. в первый класс»,

«Ловишки»

Д/И  «Сколько в руке»

 

Д/Й «Что где лежит»

Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения. Сметание песка со скамеек, построек.

Игры с выносным материалом (формочки, лапотки).

вечер

Конструктивно – модельная деятельность/ручной труд

Тема: «Декоративное панно»

Источник: Куцакова Л.В. стр 107

 

Чтение А. Шлыгин «По дороге в детский сад», Н.Френкель «Кто спешит?»

 

Гимнастика пробуждения

Беседа «Поиграл - убери!»

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.

Д/И «Где что лежит?».

Игра «Вот какие ручки»

Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный.

Развитие творческой фантазии. Предложить трафареты -  для развития умения правильно располагать рисунок на листе.

Самостоятельные игры в центрах активности.

прогулка

 

Наблюдение за воробьем

П/И «Кто быстрее добежит до дерева»

П/И «Зайцы и леса» (закрепление)

Сбор веток на площадке

Игровая ситуация «Меня обидели»

 

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

среда

утро

·         Математика

Тема: «Занятие 1»

Источник: Помораева стр 12

·         Обучение грамоте

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»

Источник: Нищева Н.В. стр 109

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Лето»

Источник: Комарова Т.С. стр 34

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Д/И «Собери дочку в детский сад»

 «Здравствуй, правая рука!» (игровое стихотворение)

П/Г «Пальчики играют»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/И «Кто что делает?»

 

Рассматривание картины «Ягоды в лесу».

Обогащение материалами игры «Путешествие в лес».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

прогулка

 

Наблюдение за туманом

Цели: расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени.                                                                             Д/И  «Найди себе пару».

П/И  «Замри!».

П/И  «Найди себе пару» (с бегом).

Развитие основных движений (Развивать навык произвольного бега), упражнение: «1,2,3 беги».

Игра «Кто в домике живет?»            Самостоятельная деятельность с песком: ведерки, формочки, лопатки.                Трудовая деятельность «Сбор опавших веток»

вечер

Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

 

Гимнастика пробуждения

Общение «Наша группа» (создание игровой ситуации)

Беседа «В детском саду много мальчиков и девочек»

Психогимнастика «В детский сад - с радостью! »

Д/И «Что подойдет, то и возьмем»

Беседа «Поиграл - убери!»

Д/И «Отгадай загадку по картинке»

Игровое упражнение «Подскажи словечко»                                                     Игры в центрах активности.                   

 

прогулка

 

Наблюдение за грузовым транспортом

П/И «Трамваи» (закрепление)

П/И «Воробушки и автомобили»

 

Беседа «Можно ли идти когда едет машина»       

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Планета Земля в опасности!»

Источник: Николаева  стр 11

 

·         Математика

Тема: «Числа 1-5. Повторение»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 125

·         Физкультура

Тема: Занятие № 2

Источник: Пензулаева Л.И. стр

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем надо делать утреннюю гимнастику»

«Здравствуй, правая рука!» (игровое стихотворение)

 

Д/И «Чудесная посылка»

Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. Развивать конструкторские навыки.

Предложить игры «Лото», «Домино».

прогулка

 

Наблюдение за росой

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе (стало ночью прохладно – появилась роса, пригрело солнце – роса испарилась); учить называть растения, которые растут на огороде.

Д/И «Что это такое?».

П/И «Дети и волк».

П/И «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Развитие основных движений (упражнять в беге на скорость), упражнение «Беги быстрее ветра».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

вечер

Чтение А. Барто « Я выросла»

 

Гимнастика пробуждения

Игра « Подружись  с зубной щёткой».

Просмотр мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве».

Д/И «Что говорит светофор»                     

Зарядка «Мы по улице гуляем...»

«Наш любимый детский сад» (составление рассказа с опорой на картину)

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Рисование «Мой детский сад»

Деятельность в центре творчества: свободное рисование (восковые мелки, фломастеры, листы бумаги разной фактуры)                                                       Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

прогулка

 

Наблюдение за деревьями

П/И «Апельсин»

П/И «Съедобное не съедобное»

 

Индивидуальная работа «Прыжки через лужицу»

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Летние истории»

Источник: Гербова В.В.  стр 20

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»

Источник: Комарова Т.С. стр 41

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Д/И «Волшебные шнурки» (упражнять в завязывании шнурков)

Д/упр. «Травка»

Рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Беседа «Правила поведения в детском саду»                                                               

Игра «Какое сейчас время года»

 

Игры по желанию детей в центрах активности.

Предложить игры «Составь из частей», «Наоборот»

Предложить поухаживать за растения и обитателя живого уголка.

прогулка

 

Наблюдение за муравьями.

Цель:

Закрепить знания детей о насекомых,  развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельные игры детей.

Игровое упражнение   «Пройди не задень».

Развивать меткость движений (упражнение «Попади в цель»).

Игра «Эхо»                                                  Выносной материал: формочки, лопатки, совочки.                                               Предложить детям очистить скамейку от песка

вечер

Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

 

Гимнастика пробуждения

Чтение «Вежливые сказки» (этикет для малышей)

Физкультминутка  «Мы играем»

Д/И «Найди, что назову»

Слушание песни

Детский сад –волшебная страна

 (слова и музыка О. Шапоренко)

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Дежурство в уголке природы «Учимся рыхлить землю в цветочных горшках»

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями

прогулка

 

Наблюдение за березой

П/И «Пузырь» (закрепление)                                                                                                                                                                                                   П/И «У медведя во бору» (закрепление)    

   Советы родителям по организации опытов по измерению объема сыпучих веществ в домашних условиях.                                                                                                                                                      

Индивидуальная работа «Кто выше»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.