Комплексно - тематическое планирование по теме "Вот бежит кругом вода"
Оценка 4.6

Комплексно - тематическое планирование по теме "Вот бежит кругом вода"

Оценка 4.6
doc
16.03.2020
Комплексно - тематическое планирование по теме "Вот бежит кругом вода"
4 неделя марта вот бежит ручьем вода.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации «Вот бежит ручьем вода» с 025.03 по 29.03

Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе (солнце светит, тает снег, разливаются реки)

Итоговое мероприятие: Развлечение «Разноцветное настроение»

Взаимодействие с родителями и социумом: Индивидуальные беседы «Вода в жизни ребёнка». Консультация «Как развить память у ребёнка»

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Дружная семья»

Источник: Дыбина О.В. стр 29

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Белка под елью»

Источник: Комарова Т.С. стр 102

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 81

Источник: Пензулаева Л.И. стр 78

Утренняя гимнастика

Беседа «Вода. Какая она?» (Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе», стр.52).

Опыт «Пар это тоже вода»

Игра «Подскажи словечко»

П.г. «Сосульки»

П/И «Капельки и солнце»

 

Д/И «Кто где живет»

Игра «Найди отличия…»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы (полив цветов), по столовой (расставление тарелок, кружек), по занятиям.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций природных водоёмов (река, озеро, море, водопад…)

прогулка

 

Наблюдение на тему: «Зеленый ковер»

 П/И «По проталинам» (разучивание)

П/И «Перелет птиц» (разучивание)

Игра «Пускание корабликов»

Д/И «Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

Физическое упражнение

«Давайте посчитаем»

Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Выносной материал: формочки, лопатки, совочки.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

С/Р «Путешествие в парк»

П.г. «Птички в гнезде»

Игра «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п)

Игра «Динь-динь, кап-кап!»

Динамический этюд «Что такое весна?»

Игра «Вода – не вода»

П/И «Море волнуется»

Игра «Подснежники» оставление математического букета (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры)

Внесение пальчикового театра «Птички». Предложить детям показать сказку. Самостоятельные игры детей.

Р/И «Шнуровка», «Собери бусы»-  развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

прогулка

 

Наблюдение за погодой

Игра малой подвижности «Птички летают»

П/И «Птицы и лиса» (разучивание)

 

Труд и индивидуальные физические упражнения. (Покормить птиц. Спрыгивание с поребрика, приземляясь на две ноги.)

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал.

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Число 10»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 229

·         Физкультура

Тема: Занятие № 79

Источник: Пензулаева Л.И. стр 76

·         Развитие речи

Тема: «Лохматые и крылатые»

Источник: Гербова В.В.  стр 70

 

Утренняя гимнастика

П.г. «Пришла весна»

П/И «Весенний ветер»

Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны.

Д/И «Путаница»

Беседа «Где живут капли воды в детском саду»

Рассматривание капелек воды через лупу

П/И «Ходят капельки по кругу»

Физминутка «Дождик»

Игра «Утонул? Достанем!»

П.г. «Дождик»

Д/И «Подбери картинку»

 

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Птицы прилетели». Выставка книг энциклопедии «Птицы России», книг А.Толстой «Умная галка», А.Барто «Кто как кричит?»и т.д.

Изобразительная деятельность по желанию детей. Предложить с помощью мозаики выложить скворечник Внести трафареты и раскраски птицы. Развитие творческих способностей

прогулка

 

Наблюдение на тему: «Пришла весна»

Д/И «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

П/И«Пятнашки» (развить быстроту, ловкость) (разучивание)

П/И «Веснянка» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) (разучивание)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

 

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Тележка»

Источник: Куцакова Л.В. стр 98

 

 

Гимнастика пробуждения

 Игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну»

Настольно-печатная игра «Азбука витаминов»

П.г. «Птички в гнезде»

С/Р «Путешествие в парк»

Словесная игра«Какой бывает вода?»

Игра «Идём по мостику»

Физминутка «Веселые капельки»

А.г. «Песенка воды»

 

Д/И «Найди пару»

Игровое упражнение «Испорченный телефон»Игры в центрах активности.Настольно – печатные игры «Птичка и домик».

Расширить представления об сезонных изменениях. Предложить игру «Мозаика», «Пазлы»

прогулка

 

Наблюдение за кошкой

Р.н.п.и «Живой ручей»

П/И «Птицы и лиса»(разучивание)

Ситуативный разговор о том что уходя домой не забудь попрощаться

 

Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке»

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: « Буква Р»

Источник: Нищева Н.В. стр 220

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Разноцветная страна »

Источник: Комарова Т.С. стр 96

 

Утренняя гимнастика

Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

 

П/И«Перепрыгни через ручеёк»

Игра «Отгадай, что за растение»

П.г. «Весна»

Проведение опыта «Превращение воды в пар»

Беседа «Почему нужно беречь воду?»

П/И «Мы – капельки» (развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг)

 

Д/И «Какое время года»

Рассматривание иллюстраций и  картинок  «Птицы возвращаются».

Подготовить краски и бумагу, для самостоятельного рисования в центре художественного творчества.

Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание.

прогулка

 

Наблюдение за небом и облаками

Загадки о весне.

Д/И «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его (развить умение подбирать относительные прилагательные)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Нарисовать палочкой на песке облака.

П/И с мячом «Когда это бывает» (разучивание)

П/И «Мы – капельки» (разучивание)

Индивидуальная работа  «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»  (учить отталкиваться, держать равновесие)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Физкультминутки «Цветы весны»

Д/И «Узнать по следу»

Игра – конструирование «Скворечник»

С/Р «Путешествие в парк»

Игра «Приметы Весны» 

Посмотреть мультфильма «Грибной дождик»

Игровые упражнение «Веселые капельки»

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Д/И «Когда это бывает»

 

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Внесение настольно-печатной игры «Времена года», «Одень мишку на прогулку»

прогулка

 

Наблюдение за вороной.

П/И «Собачка и птицы» (закрепление)

Упражнение «Кто как поѐт?»

П/И «Мы – капельки» (разучивание)

 

Артикуляционная гимнастика «Дятел»

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Кому нужна вода»

Источник: Николаева  стр 144

·         Математика

Тема: «Число 10 »

Источник: Петерсон Л.Г.стр 229

·         Физкультура

Тема: Занятие № 80

Источник: Пензулаева Л.И. стр 78

Утренняя гимнастика

Беседа «На нашей улице весна»

Физминутка «Весна»

П.г. «Ранняя весна»

Физминутка «Рыбка плавает в пруду»

Беседа «Голубые воды России»

П.г. «Кап-кап-кап, весна настала…»

Д/И «Капельки и тучки» (разложить капельки и тучки по размеру)»

Развивающая игра  «А если бы...»

Д/И«Найди такой же …»

 

Выставка детских книг по теме «Перелетные птицы».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства

Предложить игры «Конструктор», «Зоологическое лото» (развитие логики и мышления)

прогулка

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Д/И «Кто больше назовет действий?» ( упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы)

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

П/И «Перелет птиц» (разучивание)

Игра «Угадай птицу по описанию» (научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь)

 

Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовая деятельность «Соберем опавшие от ветра ветки»

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Слушание песни о весне

«Весенняя капель»

Д/И «Кто, где живет»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» серия «Весна пришла»

С/Р «Путешествие в парк»

Игра «Отгадай-ка!» 

Д/И «Люди каких профессий используют воду»

С/р игры «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города»

Игра «Что с начало, что потом?»

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. Развивать конструкторские навыки.

Предложить игры «Лото», «Домино». Развитие логики и мышления.

прогулка

 

Наблюдение за работой водителей

П/И «Веснянка» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) (разучивание)

П/И «Воробушки и автомобили»

Отгадывание загадок

 

Игра с зеркалом «Поймай солнышко»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Чтение былины «Садко»

Источник: Гербова В.В.  стр 71

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Источник: Комарова Т.С. стр 85

Утренняя гимнастика

Беседа «Почему тает снег?»

П.г. «Я по воде могу ходить»

П/И «Пузырь»

Игра «На что похожа капелька?» 

 

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Творческая мастерская:  изготовление коллажа  «Водоплавающие птицы».

Дежурство (НОД) – раздаточный материал.

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

прогулка

 

Наблюдение за ветром.

Игры с флажками, султанчиками, вертушками.

П/И «Ручейки у озера» (повторение)

П/И «Челнок» (разучивание)

 

Игра «Кто выше прыгнет?» (учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость)

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

П/И «Море волнуется» (повторение)

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Физминутка «Жил на свете ручеек»

П.г.  «Дождик, дождик веселей»

Д/И «Круги на воде»

С/р игры «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города»

Игра «Помоги художнику дорисовать картину»

Деятельность в центре творчества: лепка снежинок (пластилин, стеки, доски).

С/р игра «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города».

прогулка

 

Наблюдение за самолетом                                                                                                                                                                                                           П/И «Рыбка золотая» (разучивание)

П/И «Пузырь» (закрепление)                                                                                                                                                                                  

Индивидуальная работа «Кто быстрее»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал.

 


План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

Математика Тема: «Число 10»

Математика Тема: «Число 10»

Тема: «Разноцветная страна »

Тема: «Разноцветная страна »

Покрошить хлеб для птиц. П/И «

Покрошить хлеб для птиц. П/И «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020