Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: Грибы
Оценка 4.9

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: Грибы

Оценка 4.9
Документация
doc
Детсад
12.10.2021
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: Грибы
Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
4 неделя сентября ГРИБЫ.doc

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 20.09.2021 г. по 24.09.2021 г.

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ГРИБЫ»

Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

Итоговое мероприятие: Викторина «Грибы». Дата проведения итогового мероприятия: 24.09.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Усатюк О.Н.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ДЕНЬ 20.09.2021 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №4.

 

Утренний круг: Беседа с детьми по теме «Грибы» -  вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы».

 

 

Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени.  С Кариной и Сашей А..

 

Ситуативный разговор «Где я живу».

Цель: закрепить знания о домашнем адресе.

Обогащение материалами игры «Больница».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.

Оформление выставки «Грибная полянка».

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Грибы: съедобные – не - съедобные» (Фисенко с.27)

Цель: познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и картона, воспитывать бережное отношение к дарам природы.

 

9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №6.

Инд. Раб. С Мишей и Полиной Ж..

обед

Ситуативный разговор «Что делают из фруктов?».

Цель: закрепить знания о витаминах осенью.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.)

Цель:  воспитывать умение слушать стихи.

Д.И. «Составь фигуру из счетных палочек».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. С Варей и Ярославом.

Ситуативный разговор «За что я люблю Осень».

Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

Внесение в центр сюжетно – ролевой игры. Кукольный театр «Петрушкины загадки».

 

В центр математики и манипулятивных игр настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №5.

Инд. Раб. С Максимом и Верой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 21.09.2021 г. ВТОРНИК

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ГРИБЫ»

Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №4.

 

Утренний круг: рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. 

Цель: рассказать, что можно приготовить с грибами.

Повторить последовательность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?».

Цель: закрепить понятие времени и места. С Семёном и Мехроной.

Ситуативный разговор «Наши игрушки». Цель: задать вопросы: «Как называется игрушка?   Какого цвета, какой величины?  Как с ней можно играть?  Почему нравится эта игрушка?»

Самостоятельные игры детей.

 

Внести в центр математики и манипулятивных игр Д/игры «Где лево, где право?».

Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов».

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»». (Ушакова, с.142)

Цель: побуждать к составлению коротких рассказов, учить правильно использовать в речи предлоги, закреплять правильное произношение звука [ж], правильно пользоваться интонацией.

 

9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «В осеннем лесу много грибов» (Швайко, с.38)

Цель: продолжать учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, использовать горизонтальные и вертикальные мазки.

 

10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №7.

Инд. Раб. С Настей и Арсением.

обед

Чтение х/л: В.Катаев «Грибы».

Цель: прочитать и обсудить произведение.  

Закрепить последовательность действий в процессе умывания.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Д\и «Угадай по описанию».

Цель: придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).   

Рисование сказочных героев.

Цель: закрепление знаний о сказочных героях из прочитанных сказок. С Есенией и Ваней.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

 

Использование трафаретов в своей работе.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №6.

Инд. раб. с Мирославой и Сашей А..

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 22.09.2021 г. СРЕДА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ГРИБЫ»

Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №4.

 

Утренний круг: Наблюдения за комнатными растениями.

Цель: узнать как определить, какие растения нуждаются в поливе?

Закрепить названия комнатных растений с Златой и Мишей.

 

 

 

 

Ситуативный разговор во время умывания.

Цель: вспомнить художественные произведения, где упоминается вода.

Обновить модель последовательности мытья рук.

 

Подготовить рекламные журналы для центра искусства.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)

Тема: «Знакомство с цифрой 1. Закрепление знаний о круге, квадрате». (Колесникова, с.25)

Цель: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1 используя образец, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур.

 

9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Работа в прописи.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №8.

Инд. Раб. С Полиной Ф. и Ярославом.

обед

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

Цель: помогать детям развивать фантазию.

Д/и «Что здесь лишнее?».

Цель: развивать операции обобщения с Сашей Ч. и Максимом.

Изготовление игрушек-сувениров из природного материала.

Цель: учить детей в своих работах использовать природный материал

Для центра природы подобрать иллюстрации поделок из природного материала.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №7.

Инд. Раб. С Леной и Семёном.

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 24.09.2021 г. ЧЕТВЕРГ

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ГРИБЫ»

Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №4.

 

Утренний круг: Предложить ребятам нарисовать грибы.

Цель: закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Работа с детьми в тетрадям (по развитию речи).

Цель: проработать материал. С Кариной и Арсением.

Вспомнить с детьми потешки о воде.

Цель: уточнить «Какую пользу она приносит?».

В центре конструирования изготовление построек для сказочных героев.

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)

под руководством инструктора по физической культуре.

 

9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №1.

Инд. Раб. С Полиной Ж. и Ваней.

обед

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика).

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Худ.творчество (лепка) «Полная корзина грибов».

Цель: формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки.             

Игра «Придумай новое слово».

Цель: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы с Варей и Ваней.

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».

Цель: воспитывать в детях соревновательный характер.

Совместный труд детей (мытье центра строителя, ремонт книжек).                                   

 

Пополнение центра сюжетно-ролевых игр пальчиковый театр «Лесная история», «Чей детеныш?»

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №8.

Инд. Раб. С Верой М. и Ярославом.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 24.09.2021 г. ПЯТНИЦА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ГРИБЫ»

Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №4.

 

Утренний круг: Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?

Цель: закрепить полученные знания о грибах.

Работа с детьми в тетрадях по математике.

Цель: проработать материал с Настей и Варей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепить КГН.

Обогащение материалом центра сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «В лес по грибы» (Казакова, с.68)

Цель: закрепить изученные приемы лепки, создавать интерес к коллективной лепке, воспитывать любовь к природе, дарам леса.

 

11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №2.

Инд. Раб. С Есенией и Мирославой.

обед

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Прослушивание сказок по желанию детей.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Итоговое мероприятие: Викторина «Грибы».

Цель: закрепить знания о грибах, мотивировать для дальнейшего изучения темы.

Упражнение «Сложи изображение по образцу».

Цель: формировать навык подражания. Со Златой и Полиной Ф..

 

 

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №1.

Инд. Раб. С Сашей Ч. и Мишей.

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021