ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 20.09.2021 г. по 24.09.2021 г.
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ГРИБЫ»
Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
Итоговое мероприятие: Викторина «Грибы». Дата проведения итогового мероприятия: 24.09.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Усатюк О.Н.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 20.09.2021 г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №4.
Утренний круг: Беседа с детьми по теме «Грибы» - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы».
|
Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени. С Кариной и Сашей А..
|
Ситуативный разговор «Где я живу». Цель: закрепить знания о домашнем адресе. |
Обогащение материалами игры «Больница».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. |
Оформление выставки «Грибная полянка». |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Грибы: съедобные – не - съедобные» (Фисенко с.27) Цель: познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и картона, воспитывать бережное отношение к дарам природы.
9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка) под руководством музыкального руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №6. Инд. Раб. С Мишей и Полиной Ж.. |
|||||||
обед |
Ситуативный разговор «Что делают из фруктов?». Цель: закрепить знания о витаминах осенью. Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) Цель: воспитывать умение слушать стихи. |
Д.И. «Составь фигуру из счетных палочек». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. С Варей и Ярославом. |
Ситуативный разговор «За что я люблю Осень». Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. |
Внесение в центр сюжетно – ролевой игры. Кукольный театр «Петрушкины загадки».
В центр математики и манипулятивных игр настольно-печатные игры «Домино», «Лото». |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №5. Инд. Раб. С Максимом и Верой. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 21.09.2021 г. ВТОРНИК
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ГРИБЫ»
Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №4.
Утренний круг: рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Цель: рассказать, что можно приготовить с грибами. |
Повторить последовательность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?». Цель: закрепить понятие времени и места. С Семёном и Мехроной. |
Ситуативный разговор «Наши игрушки». Цель: задать вопросы: «Как называется игрушка? Какого цвета, какой величины? Как с ней можно играть? Почему нравится эта игрушка?» |
Самостоятельные игры детей.
Внести в центр математики и манипулятивных игр Д/игры «Где лево, где право?». |
Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов». |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»». (Ушакова, с.142) Цель: побуждать к составлению коротких рассказов, учить правильно использовать в речи предлоги, закреплять правильное произношение звука [ж], правильно пользоваться интонацией.
9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование) Тема: «В осеннем лесу много грибов» (Швайко, с.38) Цель: продолжать учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, использовать горизонтальные и вертикальные мазки.
10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица) под руководством инструктора по физической культуре. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №7. Инд. Раб. С Настей и Арсением. |
|||||||
обед |
Чтение х/л: В.Катаев «Грибы». Цель: прочитать и обсудить произведение. Закрепить последовательность действий в процессе умывания. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Д\и «Угадай по описанию». Цель: придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). |
Рисование сказочных героев. Цель: закрепление знаний о сказочных героях из прочитанных сказок. С Есенией и Ваней. |
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.
Использование трафаретов в своей работе. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №6. Инд. раб. с Мирославой и Сашей А.. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 22.09.2021 г. СРЕДА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ГРИБЫ»
Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №4.
Утренний круг: Наблюдения за комнатными растениями. Цель: узнать как определить, какие растения нуждаются в поливе? |
Закрепить названия комнатных растений с Златой и Мишей.
|
Ситуативный разговор во время умывания. Цель: вспомнить художественные произведения, где упоминается вода. |
Обновить модель последовательности мытья рук.
Подготовить рекламные журналы для центра искусства. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 1. Закрепление знаний о круге, квадрате». (Колесникова, с.25) Цель: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1 используя образец, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур.
9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Работа в прописи. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №8. Инд. Раб. С Полиной Ф. и Ярославом. |
|||||||
обед |
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельное придумывание сказки по моделям. Цель: помогать детям развивать фантазию. |
Д/и «Что здесь лишнее?». Цель: развивать операции обобщения с Сашей Ч. и Максимом. |
Изготовление игрушек-сувениров из природного материала. Цель: учить детей в своих работах использовать природный материал |
Для центра природы подобрать иллюстрации поделок из природного материала. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №7. Инд. Раб. С Леной и Семёном. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 24.09.2021 г. ЧЕТВЕРГ
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ГРИБЫ»
Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №4.
Утренний круг: Предложить ребятам нарисовать грибы. Цель: закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. |
Работа с детьми в тетрадям (по развитию речи). Цель: проработать материал. С Кариной и Арсением. |
Вспомнить с детьми потешки о воде. Цель: уточнить «Какую пользу она приносит?». |
В центре конструирования изготовление построек для сказочных героев. |
Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал) под руководством инструктора по физической культуре.
9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка) под руководством музыкального руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №1. Инд. Раб. С Полиной Ж. и Ваней. |
|||||||
обед |
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика). |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Худ.творчество (лепка) «Полная корзина грибов». Цель: формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. |
Игра «Придумай новое слово». Цель: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы с Варей и Ваней. |
Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы». Цель: воспитывать в детях соревновательный характер. |
Совместный труд детей (мытье центра строителя, ремонт книжек).
Пополнение центра сюжетно-ролевых игр пальчиковый театр «Лесная история», «Чей детеныш?» |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №8. Инд. Раб. С Верой М. и Ярославом. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 24.09.2021 г. ПЯТНИЦА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ГРИБЫ»
Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №4.
Утренний круг: Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать? Цель: закрепить полученные знания о грибах. |
Работа с детьми в тетрадях по математике. Цель: проработать материал с Настей и Варей. |
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепить КГН. |
Обогащение материалом центра сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». |
Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) Тема: «В лес по грибы» (Казакова, с.68) Цель: закрепить изученные приемы лепки, создавать интерес к коллективной лепке, воспитывать любовь к природе, дарам леса.
11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица) под руководством инструктора по физической культуре. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №2. Инд. Раб. С Есенией и Мирославой. |
|||||||
обед |
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Прослушивание сказок по желанию детей. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Итоговое мероприятие: Викторина «Грибы». Цель: закрепить знания о грибах, мотивировать для дальнейшего изучения темы. |
Упражнение «Сложи изображение по образцу». Цель: формировать навык подражания. Со Златой и Полиной Ф.. |
|
|
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №1. Инд. Раб. С Сашей Ч. и Мишей. |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.