Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Оценка 4.7

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
31.01.2017
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»
Познакомить с названием и назначением основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т.д.) Закрепить названия профессий работниковдетского сада Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве. Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском садуУчить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве. Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду
с родителями.docx
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад» Задачи Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей Образовательная область Познание Познакомить с названием и назначением основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т.д.) Закрепить названия профессий работниковдетского сада Беседа: «Наш любимый детский сад» Свободное общение: Что тебе нравится в детском саду». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? ». Рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду Предложить родителям побеседовать с детьми о том кто работает в детском саду Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя» «Что перепутал художник» «Что сначала, что потом» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Образовательная область Коммуникация Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве. Учить детей давать описание Беседы: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Творческие задания: «Что будет, если…» Общение детей в процессе режимных моментов Рассматривание наглядного материала по теме Дидактические Беседы с детьми о том, чем занимались в детском саду Родителям рекомендуется: объяснить ребенку, для чего он ходит в внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду «Хорошо-плохо» «Узнай по описанию»; «Посчитаем игрушки»; «Из чего сделаны игрушки»; «Доскажи словечко» «Мой, моя, моё» «Что делал, что сделал?» игры: «Куда положили?» «Откуда взяли?» «Где играем, где спим?» «Большие – маленькие» детский сад;рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым. Образовательная область Социализация Закрепить правила поведения в детском саду и группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и их труду Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам Стремление к преобразующей деятельности Беседы: «Детский сад - моя вторая семья». «Правила поведения» «Волшебные слова» «Что такое дружба? ». «О хорошем и плохом поведении» «Мои друзья» Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Экскурсия по реакриациям детского сада Сюжетно – ролевые игры: «Семья» «Детский сад» «Столовая» «Воспитатель» Дидактическая игры: «Чья одежда» «Кому что нужно? » Сочинение «Мои друзья в детском саду» Создание альбома: «Правила – наши помощники» Решение проблемных ситуаций: Образовательная область Художественное творчество Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Учить подбирать необходимые детали для конструирования воспроизводить постройку, развивать конструктивное воображение. Обобщить имеющиеся знания детей о здоровье. Формировать представления о роли режима дня, правильного питания, Аппликация: «Вырежи и наклей игрушку» Конструирование из Лего: «Детский сад», из бумаги: « Участок нашей группы Рисование: « Хорошо у нас в саду» Самостоятельная творческая деятельность В центре художественного творчества Рисование «Моя любимая игрушка» Образовательная область Здоровье Экскурсия в мед кабинет Беседы: «Будьте здоровы» «Учимся правильно питаться» «Почему важен режим в д/с » «Почему детям полезен дневной сон». «Что надо делать, чтобы быть Дидактические игры: «Хорошо- плохо», «Так не так», «Правильно неправильно» «Витаминный сок» «Что стоит на столе?» «Найди продукты которые нам полезны» Подобрать иллюстрации детей, занимающихся закаливающими процедурами Придумывание знаков- символов «Хорошо- плохо» Заучивание пословицы и поговорки «В здоровом теле здоровым». Проведение самомассажа Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. Образовательная областьБезопасность Формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведения. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече различными домашними животными.Знакомить детей с опасными предметами Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада, проведении спортивных мероприятий Дидактические игры: «Что можно, что нельзя» « Правильно ли поступает мальчик» « Найди где опасно» Беседы: «Безопасность на прогулке» «Почему в группе должен быть порядок». «Безопасность в нашей группе» «Открытые двери, это опасно! » «Высота-это опасно для жизни» «О правилах поведения в группе» Образовательная область Физическаякультура Спортивный праздник: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Познакомить с правилами подвижных игр «Море волнуется» Самостоятельная двигательная деятельность Подвижные игры: «Мы веселые ребята» здоровый дух» «Чистота – залог здоровья» Нарисовать с детьми опасные ситуации, которые подстерегают ребенка дома провести беседу по рисунку Изготовление нестандартного оборудования в физкультурный уголок Рекомендовать родителям прогулки с детьми на природу «Караси и щука» «Гуси – лебеди» Формировать представления детей о  содержании и структуре труда  взрослых в д/с, о характере трудового  процесса; воспитывать уважительное  отношение к  их труду.Вызвать  стремление поддерживать чистоту и  порядок в группе, на участке.  Закрепить название предметов и орудий труда. Образовательная область Труд Наблюдения за трудом взрослых в детском саду ( повар, прачка, дворник, доктор) Беседы: о труде взрослых в детском саду «Как мы можем помочь нашей няне? ». «Кто у нас в группе трудолюбивый» Дидактические игры: «Что у кого» « Из чего это» « Кто больше назовет» «Четвертый лишний» Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев и веток на участке, помощь в уборке территории малышам В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках; Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их Образовательная область Чтение художественной литературы Рассматривание книг Чтение, обсуждение, заучивание стихов: Рекомендовать родителям привлекать детей к посильному труду (мыть и протирать игрушки.) Заучивание Н.В.Нищева слушать, обогащать опыт слушания, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » Э. Мошковская «Нос умойся! » С. Маршак «Урок вежливости» В. Лифшиц «Неряха» Л. Воронкова «Маша – растеряша» Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Я и мое тело» «Детский сад» Задачи Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей Образовательная область Познание Учить различать и называть основные часи тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д. . Формировать представление об их функциональном назначении. Беседы: «Ты и твоё имя». « Какие мы разные» Дидактические игры: «Угадай по описанию» «Скажи наоборот» «Назови ласково» «Что для чего?» «Помоги художнику Оформление коллажа «Какие мы разные» Настольно-печатные игры: «Найди отличие» «Дорисуй то, чего нет» Работа с трафаретом: Вырезание фигуры человека Дидактические игры: Практические задания: «Раскрасит части тела на рисунке разными цветами» «Обвести кружком на рисунке подвижные части тела» «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук» «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Посчитаем пальчики» Образовательная область Коммуникация Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, демонстрировать действия. Формировать способность к целостному смысловому высказыванию Обучать последовательному описанию лица человека Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Игры и упражнения: «Зачем человеку нужна голова», «Как ты улыбаешься?», Игра – инсценировка «Гномик рассказывает о своём теле». Заучивание загадок по теме «Будь внимателен, покажи» ( выполнение речевых инструкций) «Добавь слово» «Опиши своего соседа» Игры: «Дорисуй то, чего не» «Что для чего?» «Чего один, чего два?» Сочинение «Словесный портрет моей мамы» Образовательная область Социализация Обогащать представление о людях, проявлениях их половозрастных отличий, нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях. Рассматривание семейных фотографий. Беседа:«Я и другие люди» Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Дидактические игры: «Лицо в зеркале» «Мои помощники» «Какого цвета волосы» «Что изменилось» Игры – задания: «Покажи, что умеют ручки?...ножки?» Игры- импровизации: «На, что похоже ушко (ротик, носик и т.д.) Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Дидактические гры: «Сравни лица» «Сложи картинку» «Что изменилось» «Восстанови картинку». Игры с игрушечными человечками Образовательная область Художественное творчество Учить рисовать фигуру человека и лицо, правильно располагая детали Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги Вызывать эмоциональное настроение к образу. Продолжать знакомить с конструктором, учить конструировать туловище, другие части тела. Развивать конструктивное воображение. Учить создавать образ своего Практические задания «Раскрасить части тела на рисунке разными цветами», « Из бумажного листка сделай ты себе дружка» ( портрет из геометрических форм) « Вот и вышел человечек» (дорисовывание второй половины) Конструирование Лего «разноцветные человечки» Работа с трафаретом Лепка« Мое лицо» Рекомендации родителям: рисование автопортрета. Лепка: «слепить весёлых человечков». «Обвести кружком на рисунке подвижные части тела» «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук». лица, познакомить с техникой «пластилинография» Закрепить знания детей о гигиене своего тела Продолжать знакомить с предметами гигиены Образовательная область Здоровье Игры: «Что для чего» (гигиенические принадлежности) Выполнение гигиенических процедур в режиме дня Беседа: « Как нужно ухаживать за своим телом» Игры: «Подыши носиком» «Поморгай глазками» «Улыбнись веселей», Чтение худ. Лит-ры: Г, Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Э. Машковская «Уши» Формировать знания детей об охране своего здоровья. Познакомить с ситуациями опасными для жизни человека и его здоровья Образовательная область Безопасность Игры: «Будь внимателен» Беседа: « Что опасно для здоровья» « В мире опасных колющих и режущих предметов» Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома Образовательная область Физическаякультура Продолжать развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. Подвижные игры: «Что умеет твоё тело? «Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги» «Пальчики и ручки» «Море волнуется», «Быстрые и ловкие ножки» Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке, игры с нестандартным оборудованием. Двигательная деятельность на прогулке Предложить посетить тренажерный зал Образовательная область Труд Дидактическое упражнение: « Кто правильно и быстро положит одежду» Самостоятельное одевание и раздевание, укладывание одежды в шкаф Предложить родителям контролировать детей в раздевании и одевании детей Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умения: правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать одежду на стуле перед сном Образовательная область Чтение художественной литературы Обогащать опыт слушания литературных произведений поддерживать эмоциональный Чтение: И. Семёнова «Я – человек, ты – Рассматривание книг и иллюстраций по теме Заучивание потешки: отклик на литературное произведение, его героев. человек» С. Маршак «Четыре глаза» «О девочках и мальчиках» Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» Заучивание: А. Барто «Я расту» «Ножки, ножки, где вы были» Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Золотая осень, деревья и кустарники сенью» Задачи Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей Образовательная область Познание Продолжать знакомить детей со сменой времен года, приметами осени. Изменениями в неживой природе Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью Беседы:«Осень. Что ты о ней знаешь?» «Они же живые, их надо беречь и защищать». «Лес в жизни человека» Наблюдение осенней природы. Экскурсия на природу Сбор коряг, веток, листьев Настольно-печатные игры: «Что сначала, что потом?» «Что изменилось?» «Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний» Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид, и состояние Дидактические игры: «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай» деревьев и кустарниковв различные периоды осени «С какого дерева лист» «Ботаническое лото» Рассматривание иллюстраций. Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины. Накопление и уточнение словаря по теме «Осень». Согласование существительных и прилагательных: лист — осенний. Образование множественного числа существительных. Согласование числительных, ме- стоимений, наречий с существи- тельными. Закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в осеннее время. Образовательная область Коммуникация Беседа: «Деревья – строительный материал» Дидактические игры: «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Продолжи предложение»; «С чьей ветки детки?»; «Поймай звук», «Живые звуки» "Найди лист такой, как покажу Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках Упражнения: Дидактические игры: «Что лишнее?» «Найди ошибки» «Чей лист?»; «Кто где прячется?»; "Загадай, мы отгадаем" "С какой ветки детки? "Найди дерево по семенам". Игры с листьями Рассматривание Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?. листьев через лупу Творческие задания: «Что будет, если» «Хорошо-плохо» «Дерево – это…» «Если бы я был деревом» «Как называется лес из берез, осин, кленов) Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки? как помочь раненому деревцу? Наблюдение за листопадом Образовательная область Социализация Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу» Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме Подготовка к фотовыставке «Мы в осеннем лесу». Сюжетно- дидактическая игра «Юные защитники леса» Рассматривание иллюстраций. Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины. Сюжетно-ролевая игра: Магазин « Семена» Беседы: « Как нужно охранять природу» «Они же живые, их надо беречь и защищать». Творческие задания: Определение настроения у дерева (когда бывает хорошее, когда плохое); Выбираем дереву «Имя» Зарисовки «Что люди делают из древесины» Экскурсии: по участку детского сада в осенний парк Наблюдениеза работой дворника. Образовательная область Художественное творчество Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета. Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Учить создавать декоративные композиции из сухих осенних листьев, подбирая подходящие по форме, цвету, размеру листья. Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы). Продуктивная деятельность: Рисование - " В осеннем парке" Лепка - " Гроздь рябины»" ( пластелинография) Аппликация - "Орнамент из листьев" ( на круге) Рисование «грустного», «веселого» дерева; «Осенний пейзаж» Поделка вместе с детьми аппликации из осенних листьев «Клоун» Формироватьпредставлениепольз Беседы: Дидактические Вырезать картинки с Образовательная область Здоровье е деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) «Могут ли деревья лечить?» «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» « О пользе деревьев и кустарников» Работа с альбомом ( публичное выступление о лечебных свойствах деревьев) игры: «Оденем Таню» « Найди и назови» изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом. Образовательная область Безопасность Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы) Беседы: «Можно ли разводить костер в лесу «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» « Почему опасно бегать с палками?» Дидактические игры: «Что можно, что нельзя» Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями . Образовательная область Физическаякультура Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. Туристический поход в осенний лес Подвижные игры: "Поймай листок" " Листопад» « Прыгни и достань» Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке, игры с нестандартным оборудованием. Двигательная деятельность на прогулке Прогулки на природу Воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников. Совершенствовать умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность. Образовательная область Труд Беседа: «О труде взрослых осенью» Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью Оформление фотовыставки «Как мы трудились на участке», Знакомство с профессиями –/дворник/ Ручной труд: Изготовление осенних букетов для мам и бабушек Изготовление гербария Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с Трудовые поручения по уборке участка Сбор листьев для работы «Осенний букет», гербария Посадка кустарников на территории участка. Образовательная область Чтение художественной литературы Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Чтение: С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник». Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме. «Осень» (из альбома Чтение: С.Николаева «Экскурсия в лес», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Соколов-Микитов, «Осень». Е. Трутнева, «По лесным тропинкам». Н. Сладков, «Осень на пороге». «Иллюстративный материал...»).

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе   Тема  «Наш детский сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017