Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
31.01.2017
Познакомить с названием и назначением основных помещений детского сада
(групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т.д.)
Закрепить названия профессий работниковдетского сада
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве.
Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском садуУчить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве.
Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду
с родителями.docx
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Тема «Наш детский сад»
Задачи
Совместная деятельность
воспитателя с детьми
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие с
семьей
Образовательная область Познание
Познакомить с названием и
назначением основных
помещений детского сада
(групповая комната, музыкальный
зал, кухня, медицинский кабинет
и т.д.)
Закрепить названия профессий
работниковдетского сада
Беседа: «Наш любимый детский сад»
Свободное общение: Что тебе
нравится в детском саду». «Что
нужно сделать, чтобы наш детский
сад стал еще лучше? ».
Рассматривание иллюстраций о
жизни в детском саду
Предложить
родителям
побеседовать с детьми
о том кто работает в
детском саду
Дидактические
игры:
«Что можно, а что
нельзя»
«Что перепутал
художник»
«Что сначала, что
потом»
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»
Образовательная область Коммуникация
Учить детей отвечать на вопросы
воспитателя, употреблять
различные словесные формы
обращения с просьбой,
ориентироваться в групповом
пространстве.
Учить детей давать описание
Беседы: Рассказывание о личных
впечатлениях на тему:
«Наши игрушки»
Творческие задания:
«Что будет, если…»
Общение детей в
процессе режимных
моментов
Рассматривание
наглядного материала
по теме
Дидактические
Беседы с детьми о
том, чем занимались в
детском саду
Родителям
рекомендуется:
объяснить ребенку,
для чего он ходит в внешнего вида игрушки,
рассказать о том, как с ней можно
играть, какие игрушки есть дома,
в детском саду
«Хорошо-плохо»
«Узнай по описанию»;
«Посчитаем игрушки»;
«Из чего сделаны игрушки»;
«Доскажи словечко»
«Мой, моя, моё»
«Что делал, что сделал?»
игры:
«Куда положили?»
«Откуда взяли?»
«Где играем, где
спим?»
«Большие –
маленькие»
детский
сад;рассказать
ребенку о правилах
поведения в детском
саду;
выучить имена и
отчества сотрудников
детского сада, учить
вежливому обращению
к взрослым.
Образовательная область Социализация
Закрепить правила поведения в
детском саду и группе.
Воспитывать дружеские
взаимоотношения со
сверстниками, познакомить с
понятием дружба; учить находить
себе друзей, анализировать
ситуацию и находить выход из
неё, приемлемый для всех.
Воспитывать уважительное
отношение к взрослым и их труду
Воспитывать заботливое и
бережное отношение к игрушкам
Стремление к преобразующей
деятельности
Беседы: «Детский сад - моя вторая
семья».
«Правила поведения»
«Волшебные слова»
«Что такое дружба? ».
«О хорошем и плохом поведении»
«Мои друзья»
Создание предметно-развивающей
среды и совместное изготовление
атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Сюжетно-ролевая игра «Детский
сад»
Экскурсия по реакриациям детского
сада
Сюжетно – ролевые
игры:
«Семья»
«Детский сад»
«Столовая»
«Воспитатель»
Дидактическая
игры:
«Чья одежда»
«Кому что нужно? »
Сочинение «Мои
друзья в детском
саду»
Создание альбома:
«Правила – наши
помощники» Решение проблемных ситуаций:
Образовательная область Художественное творчество
Учить детей создавать
изображение любимой игрушки
из частей, правильно передавая
их относительную величину.
Закреплять умение вырезывать
части круглой и овальной формы,
аккуратно наклеивать
изображение, красиво
располагать его на листе бумаги.
Учить подбирать необходимые
детали для конструирования
воспроизводить постройку,
развивать конструктивное
воображение.
Обобщить имеющиеся знания
детей о здоровье.
Формировать представления о
роли режима дня, правильного
питания,
Аппликация: «Вырежи и наклей
игрушку»
Конструирование из Лего: «Детский
сад»,
из бумаги: « Участок нашей группы
Рисование: « Хорошо у нас в саду»
Самостоятельная
творческая
деятельность
В центре
художественного
творчества
Рисование «Моя
любимая игрушка»
Образовательная область Здоровье
Экскурсия в мед кабинет
Беседы:
«Будьте здоровы»
«Учимся правильно питаться»
«Почему важен режим в д/с »
«Почему детям полезен дневной
сон».
«Что надо делать, чтобы быть
Дидактические
игры: «Хорошо-
плохо»,
«Так не так»,
«Правильно
неправильно»
«Витаминный сок»
«Что стоит на столе?»
«Найди продукты
которые нам полезны»
Подобрать
иллюстрации детей,
занимающихся
закаливающими
процедурами
Придумывание знаков-
символов «Хорошо-
плохо»
Заучивание пословицы
и поговорки «В
здоровом теле здоровым».
Проведение самомассажа
Опытно – исследовательская
деятельность: измерение своего веса
и роста.
Образовательная областьБезопасность
Формировать начальные
представления детей о правилах
безопасного поведения. Дать
знания о правилах поведения на
территории детского сада: при
встрече различными домашними
животными.Знакомить детей с
опасными предметами
Развивать выносливость, силу,
ловкость, совершенствовать
навыки различных видов ходьбы,
бега, прыжков в ходе прогулок,
экскурсий за территорию
детского сада, проведении
спортивных мероприятий
Дидактические
игры:
«Что можно, что
нельзя»
« Правильно ли
поступает мальчик»
« Найди где опасно»
Беседы: «Безопасность на прогулке»
«Почему в группе должен быть
порядок».
«Безопасность в нашей группе»
«Открытые двери, это опасно! »
«Высота-это опасно для жизни»
«О правилах поведения в группе»
Образовательная область Физическаякультура
Спортивный праздник:
«Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались»
Познакомить с правилами подвижных
игр
«Море волнуется»
Самостоятельная
двигательная
деятельность
Подвижные игры:
«Мы веселые ребята»
здоровый дух»
«Чистота – залог
здоровья»
Нарисовать с детьми
опасные ситуации,
которые подстерегают
ребенка дома
провести беседу по
рисунку
Изготовление
нестандартного
оборудования в
физкультурный уголок
Рекомендовать
родителям прогулки с
детьми на природу «Караси и щука»
«Гуси – лебеди»
Формировать представления детей о
содержании и структуре труда
взрослых в д/с, о характере трудового
процесса; воспитывать уважительное
отношение к их труду.Вызвать
стремление поддерживать чистоту и
порядок в группе, на участке.
Закрепить название предметов и орудий
труда.
Образовательная область Труд
Наблюдения за трудом взрослых в
детском саду
( повар, прачка, дворник, доктор)
Беседы: о труде взрослых в детском
саду
«Как мы можем помочь нашей няне?
».
«Кто у нас в группе трудолюбивый»
Дидактические игры:
«Что у кого»
« Из чего это»
« Кто больше назовет»
«Четвертый лишний»
Трудовая
деятельность: уход за
комнатными
растениями, уборка
сухих листьев и веток
на участке, помощь в
уборке территории
малышам
В группе: приводить в
порядок игровые
уголки, порядок
складывания одежды
в шкафчиках;
Воспитывать интерес к
фольклорным и литературным
текстам, желание внимательно их
Образовательная область Чтение художественной литературы
Рассматривание книг
Чтение, обсуждение, заучивание
стихов:
Рекомендовать
родителям привлекать
детей к посильному
труду (мыть и
протирать игрушки.)
Заучивание
Н.В.Нищева слушать, обогащать опыт
слушания, поддерживать
эмоциональный отклик на
литературное произведение, его
героев.
В. Маяковский «Что такое хорошо и
что такое плохо? »
Э. Мошковская «Нос умойся! »
С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лифшиц «Неряха»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Тема «Я и мое тело»
«Детский сад»
Задачи
Совместная деятельность
воспитателя с детьми
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие с
семьей
Образовательная область Познание
Учить различать и называть
основные часи тела человека
(туловище, голова, руки, ноги,
лицо и т. д. . Формировать
представление об их
функциональном назначении.
Беседы:
«Ты и твоё имя».
« Какие мы разные»
Дидактические игры:
«Угадай по описанию»
«Скажи наоборот»
«Назови ласково»
«Что для чего?»
«Помоги художнику
Оформление коллажа
«Какие мы разные»
Настольно-печатные
игры:
«Найди отличие»
«Дорисуй то, чего нет»
Работа с
трафаретом:
Вырезание фигуры
человека
Дидактические
игры: Практические задания:
«Раскрасит части тела на рисунке
разными цветами»
«Обвести кружком на рисунке
подвижные части тела»
«Обвести фломастером ступни ног и
кисти рук»
«Кого не стало?»
«Большие и
маленькие»
«Посчитаем пальчики»
Образовательная область Коммуникация
Формировать умение составлять
простые предложения по
вопросам, демонстрировать
действия.
Формировать способность к
целостному смысловому
высказыванию
Обучать последовательному
описанию лица человека
Рассматривание фотографий с
описанием внешнего облика.
Игры и упражнения:
«Зачем человеку нужна голова», «Как
ты улыбаешься?», Игра –
инсценировка «Гномик рассказывает
о своём теле».
Заучивание загадок по теме
«Будь внимателен, покажи»
( выполнение речевых инструкций)
«Добавь слово» «Опиши своего
соседа»
Игры:
«Дорисуй то, чего не»
«Что для чего?»
«Чего один, чего два?»
Сочинение
«Словесный портрет
моей мамы»
Образовательная область Социализация Обогащать представление о
людях, проявлениях их
половозрастных отличий,
нравственных качествах,
социальных и профессиональных
ролях.
Рассматривание
семейных фотографий.
Беседа:«Я и другие люди»
Сюжетно-ролевая игра:
«Поликлиника»
Дидактические игры:
«Лицо в зеркале»
«Мои помощники»
«Какого цвета волосы»
«Что изменилось»
Игры – задания: «Покажи, что умеют
ручки?...ножки?»
Игры- импровизации: «На, что
похоже ушко (ротик, носик и т.д.)
Сюжетно-ролевая
игра «Поликлиника»
Дидактические гры:
«Сравни лица»
«Сложи картинку»
«Что изменилось»
«Восстанови
картинку».
Игры с игрушечными
человечками
Образовательная область Художественное творчество
Учить рисовать фигуру человека и
лицо, правильно располагая
детали
Развивать зрительное восприятие
и ориентирование на листе
бумаги
Вызывать эмоциональное
настроение к образу. Продолжать
знакомить с конструктором, учить
конструировать туловище, другие
части тела. Развивать
конструктивное воображение.
Учить создавать образ своего
Практические задания «Раскрасить
части тела на рисунке разными
цветами», « Из бумажного листка
сделай ты себе дружка»
( портрет из геометрических форм)
« Вот и вышел человечек»
(дорисовывание второй половины)
Конструирование
Лего «разноцветные
человечки»
Работа с трафаретом
Лепка« Мое лицо»
Рекомендации
родителям: рисование
автопортрета.
Лепка: «слепить
весёлых человечков».
«Обвести кружком на
рисунке подвижные
части тела» «Обвести
фломастером ступни
ног и кисти рук». лица, познакомить с техникой
«пластилинография»
Закрепить знания детей о
гигиене своего тела
Продолжать знакомить с
предметами гигиены
Образовательная область Здоровье
Игры:
«Что для чего»
(гигиенические
принадлежности)
Выполнение
гигиенических
процедур в режиме
дня
Беседа: « Как нужно ухаживать за
своим телом»
Игры:
«Подыши носиком»
«Поморгай глазками»
«Улыбнись веселей»,
Чтение худ. Лит-ры: Г,
Ладонщиков «Я под
краном руки мыла», Э.
Машковская «Уши»
Формировать знания детей об
охране своего здоровья.
Познакомить с ситуациями
опасными для жизни человека и
его здоровья
Образовательная область Безопасность
Игры:
«Будь внимателен»
Беседа:
« Что опасно для здоровья»
« В мире опасных колющих и режущих
предметов»
Побеседовать с
детьми об опасных
ситуациях дома
Образовательная область Физическаякультура Продолжать развивать
выносливость, силу, ловкость,
совершенствовать навыки
различных видов ходьбы, бега,
прыжков.
Подвижные игры:
«Что умеет твоё тело?
«Веселая зарядка»,
«Маленькие и большие ноги»
«Пальчики и ручки»
«Море волнуется», «Быстрые и ловкие
ножки»
Самостоятельная
двигательная
деятельность детей в
спортивном уголке,
игры с нестандартным
оборудованием.
Двигательная
деятельность на
прогулке
Предложить посетить
тренажерный зал
Образовательная область Труд
Дидактическое упражнение:
« Кто правильно и быстро положит
одежду»
Самостоятельное
одевание и
раздевание,
укладывание одежды
в шкаф
Предложить
родителям
контролировать детей
в раздевании и
одевании детей
Совершенствовать умения
самостоятельно одеваться и
раздеваться в определенной
последовательности.
Закреплять умения: правильно
размещать свои вещи в шкафу;
аккуратно складывать одежду на
стуле перед сном
Образовательная область Чтение художественной литературы
Обогащать опыт слушания
литературных произведений
поддерживать эмоциональный
Чтение:
И. Семёнова «Я – человек, ты –
Рассматривание книг и
иллюстраций по теме
Заучивание потешки: отклик на литературное
произведение, его героев.
человек»
С. Маршак «Четыре глаза»
«О девочках и мальчиках»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,
«Для чего нужны руки»
Заучивание: А. Барто «Я расту»
«Ножки, ножки, где вы
были»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Тема «Золотая осень, деревья и кустарники сенью»
Задачи
Совместная деятельность
воспитателя с детьми
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие с
семьей
Образовательная область Познание
Продолжать знакомить детей со
сменой времен года, приметами
осени.
Изменениями в неживой природе
Обобщение и систематизация
представлений у детей об
изменениях, происходящих в
жизни деревьев и кустарников
осенью
Беседы:«Осень. Что ты о ней
знаешь?»
«Они же живые, их надо беречь и
защищать».
«Лес в жизни человека»
Наблюдение осенней природы.
Экскурсия на природу
Сбор коряг, веток,
листьев
Настольно-печатные
игры:
«Что сначала, что
потом?»
«Что изменилось?»
«Весёлые картинки» и
«Четвёртый лишний»
Рассказать ребенку о
поздней осени, о том,
какие изменения
происходят в природе;
рассмотреть картинки
с изображением
ранней и поздней
осени, при этом
обратить особое
внимание на внешний
вид, и состояние Дидактические игры:
«Что сначала, что потом?»
«Когда это бывает?»
«Подбирай, называй, запоминай»
деревьев и
кустарниковв
различные периоды
осени
«С какого дерева
лист»
«Ботаническое лото»
Рассматривание
иллюстраций.
Нахождение
предметов в группе,
сделанных из
древесины.
Накопление и уточнение словаря
по теме «Осень».
Согласование существительных и
прилагательных: лист — осенний.
Образование множественного
числа
существительных.
Согласование числительных, ме-
стоимений, наречий с существи-
тельными.
Закрепить названия деревьев и
кустарников. Учить подбирать
яркие эпитеты – прилагательные
для описания деревьев в осеннее
время.
Образовательная область Коммуникация
Беседа:
«Деревья – строительный материал»
Дидактические игры:
«Назови ласково»
«Скажи наоборот»
«Продолжи предложение»;
«С чьей ветки детки?»;
«Поймай звук», «Живые звуки»
"Найди лист такой, как покажу
Составление описательных загадок о
деревьях и кустарниках
Упражнения:
Дидактические
игры:
«Что лишнее?»
«Найди ошибки»
«Чей лист?»;
«Кто где прячется?»;
"Загадай, мы
отгадаем"
"С какой ветки детки?
"Найди дерево по
семенам".
Игры с листьями
Рассматривание
Вместе с ребенком
сравнить одежду
людей ранней и
поздней осенью;
обратить его
внимание на то,
как изменилась
погода: дни стали
длиннее или
короче, стало
теплее или
холоднее на
улице?. листьев через лупу
Творческие задания:
«Что будет, если»
«Хорошо-плохо»
«Дерево – это…»
«Если бы я был деревом»
«Как называется лес из берез, осин,
кленов)
Рассматривание картины И.
Левитана «Золотая осень»
Свободное общение:
почему не нужно срезать и ломать
ветки?
как помочь раненому деревцу?
Наблюдение за листопадом
Образовательная область Социализация
Воспитывать заботливое и
бережное отношение к «зеленому
другу»
Воспитывать познавательные
интересы и стремление к
преобразующей деятельности
Рассматривание: фото,
репродукций,
иллюстраций по теме
Подготовка к
фотовыставке «Мы в
осеннем лесу».
Сюжетно-
дидактическая игра
«Юные защитники
леса»
Рассматривание
иллюстраций.
Нахождение
предметов в группе,
сделанных из
древесины.
Сюжетно-ролевая игра:
Магазин « Семена»
Беседы:
« Как нужно охранять природу»
«Они же живые, их надо беречь и
защищать».
Творческие задания:
Определение настроения у дерева
(когда бывает хорошее, когда
плохое);
Выбираем дереву «Имя»
Зарисовки «Что люди делают из древесины»
Экскурсии:
по участку детского сада
в осенний парк
Наблюдениеза работой дворника.
Образовательная область Художественное творчество
Учить видеть красоту природных
объектов, разнообразие цвета.
Развивать творческую фантазию,
умение видеть в природном
материале различные фигурки и
формы.
Учить создавать декоративные
композиции из сухих осенних
листьев, подбирая подходящие по
форме, цвету, размеру листья.
Подготовка выставки «Осенние
причуды» (поделки из коряг
необычной формы).
Продуктивная деятельность:
Рисование - " В осеннем парке"
Лепка - " Гроздь рябины»"
( пластелинография)
Аппликация - "Орнамент из листьев"
( на круге)
Рисование
«грустного»,
«веселого» дерева;
«Осенний пейзаж»
Поделка вместе с
детьми аппликации из
осенних листьев
«Клоун»
Формироватьпредставлениепольз Беседы:
Дидактические
Вырезать картинки с
Образовательная область Здоровье е деревьев для здоровья
человека (очищают воздух, дают
нам тень и прохладу в жаркие
дни, лечебные свойства деревьев)
«Могут ли деревья лечить?»
«Как правильно одеваться осенью на
прогулку?»
« О пользе деревьев и кустарников»
Работа с альбомом
( публичное выступление о лечебных
свойствах деревьев)
игры:
«Оденем Таню»
« Найди и назови»
изображением
деревьев, которые
имеют лечебные
свойства и наклеить в
альбом.
Образовательная область Безопасность
Формировать представления об
опасностях, связанных с
деревьями (пожары в лесу,
быстрое возгорание деревянных
сооружений, падение веток,
деревьев во время сильного
ветра, опасность нахождения под
деревом во время грозы)
Беседы:
«Можно ли разводить костер в лесу
«Почему могут быть опасны старые
засохшие деревья?»
« Почему опасно бегать с палками?»
Дидактические
игры:
«Что можно, что
нельзя»
Побеседовать с
детьми об опасных
ситуациях связанных с
деревьями .
Образовательная область Физическаякультура Продолжать совершенствовать
навыки различных видов ходьбы,
бега, прыжков.
Туристический поход в осенний лес
Подвижные игры:
"Поймай листок"
" Листопад»
« Прыгни и достань»
Самостоятельная
двигательная
деятельность детей в
спортивном уголке,
игры с нестандартным
оборудованием.
Двигательная
деятельность на
прогулке
Прогулки на природу
Воспитывать желание ухаживать
за деревьями и кустарниками,
произрастающими на территории
детского сада, оказывать
посильную помощь взрослым при
посадке деревьев и кустарников.
Совершенствовать умения
выполнять трудовые поручения
взрослых, проявлять при этом
ответственность.
Образовательная область Труд
Беседа: «О труде взрослых осенью»
Рассматривание иллюстраций о
труде людей осенью
Оформление фотовыставки «Как
мы трудились на участке»,
Знакомство с профессиями –/дворник/
Ручной труд:
Изготовление осенних букетов для
мам и бабушек
Изготовление гербария
Помощь дворнику в
уборке листьев на
участке д/с
Трудовые поручения
по уборке участка
Сбор листьев для
работы «Осенний
букет», гербария
Посадка кустарников
на территории
участка.
Образовательная область Чтение художественной литературы
Развивать художественное
восприятие и эстетический вкус,
развивать литературную речь.
Чтение: С.Прокофьева
«Сказка про маленький дубок».
Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».
Рассматривание
иллюстраций в книга и
предметных картинок
по теме.
«Осень» (из альбома
Чтение: С.Николаева
«Экскурсия в лес»,
С.Прокофьева «Сказка
про маленький дубок». Соколов-Микитов, «Осень».
Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».
Н. Сладков, «Осень на пороге».
«Иллюстративный
материал...»).
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема «Наш детский сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.