Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Оценка 5

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.11.2018
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитатель-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе с 3 до 7 лет. подробный план праздничных мероприятий по месяцам в течении года. Прописаны темы недель, праздники по календарю, варианты мероприятий и их форма, с подробным описанием цели мероприятия для разной возрастной группы.
комплексно-тематический план на 2017-18 уч.год.docx
Утверждаю:                                                                        Директор   МБОУ «ООШ№27»                                                                                                     __________ /Т.П.Скапишева / Комплексно­тематическое планирование воспитательно­образовательной работы с детьми в разновозрастной группе 3­5 лет Тема Цель Формы работы Период Варианты итоговых Календарные Сегодня –  дошколята, Завтра –  Школьники Осень. Осенние  дары природы.  Труд людей  осенью. Вызвать у всех детей радость от  нахождения в детском саду;  Развивать представление у детей  3­4 лет о детском саде как  ближайшем социокультурном  окружении; о сотрудниках ДОУ,  предметном окружении. Учить  детей 4­5 лет сотрудничать во  всех видах деятельности. Обогащать личный опыт знаниями и впечатлениями об осени; с  детьми 3­4 лет закрепить знания о  наиболее типичных особенностях  осени, о явлениях природы,  овощах, фруктах. С детьми 4­5  лет укреплять интерес к  окружающей природе;  накапливать представления об  объектах и явлениях природы Экскурсии в различные  помещения детского сада  (кухня, кабинеты) Сюжетно­ ролевые игры «Детский сад»,  «Семья» Чтение  художественной литературы о  детском саде, семье. Рисунки  на тему «Детский сад»  конструирование здания  детского сада, изготовление  макетов. Дидактические игры на  развитие речи («Узнай на  ощупь, по запаху, вкусу, по  описанию»; «Четвертый  лишний»). Чтение  художественной литературы  (Л.Толстой «Косточка»; р.н.с.  «Вершки–корешки».)  Экспериментальная  деятельность. Приготовление  овощного салата. Лепка и  1 неделя  сентября мероприятий Выставка фотогазет  «Мои летние  каникулы» события, праздники 1 сентября ­ День  знаний 3сентября ­  Международный  День красоты 27 сентября – День  воспитателя 2 неделя  сентября . Праздник урожая.  Ярморочные игры,  забавы, сюжетно –  ролевые игры.  Оформление  выставок урожая в  группе. 1 Какой я? Что я  знаю о себе?  Я  человек! Я  гражданин! Мои  права» Наши друзья ­  животные Мой дом. Мой  посёлок Родная страна Развивать представления о  человеке, о себе, о своих  характерных особенностях и  своей индивидуальности;  формировать представления об  особенностях внешнего вида и  строения человека; с детьми 4­ 5лет учить выражать и понимать  словесно некоторые эмоции;  рассказать о том, что умеют  делать самостоятельно. Закрепить знания у всех детей о  домашних и диких животных; С  детьми 3­4 лет расширять знания  об их образе жизни, повадках  характерных признаках. С детьми  4­5 лет развивать эмоциональную  отзывчивость в процессе общения  с животными. Закрепить знания о родном доме,  селе, городе; с детьми 3­4 лет  дать представление о доме как о  месте, где живет дружная семья.  С детьми 4­5 лет познакомить с  достопримечательностями  родного посёлка.  Развивать знания о Родине,  воспитывать патриотические  чувства. Познакомить детей 4­5  лет с некоторыми событиями  истории родной страны.  рисование фруктов и овощей. Беседы по вопросам: Что ты  знаешь о себе? Кто что умеет?  Игры – экспериментирования  «Нюхаем, пробуем, трогаем,  слушаем». 3 неделя  сентября Чаепитие (с  приглашением  гостей). Международный  День красоты Рассказ «Зоопарк – музей  живой природы», Лепка  «Угостим ежика яблоком».  Дид. игра: «Чьи детки?»,  слушание песен о животных.  Чтение р.н.с. о животных. 4 неделя  сентября Фотовыставка  домашних питомцев.  Создание книжек­ малышек ,о  домашних  животных . 27 сентября – День  воспитателя Конструирование из моделей  на тему: « Теремок под речевое сопровождение: «Мы с тобой  построим дом». Иллюстрации  рассматривание из серии: «Мой родной посёлок». Беседа о Родине, России,  Москве; Рассматривание  иллюстраций, просмотр  презентаций. Слушание гимна  России. Знакомить с  народными традициями и  1 неделя  октября Макет расположения школы. Выставка  мебели «Гостиная  для кукол». 2 неделя  октября Поход в парк  создание  фотоальбома с  видами природы  нашего села.  Просмотр  мультфильмов;  Обсуждение  нравственных  качеств героев  мультфильмов  (Малыш и Карлсон». Всемирный день  животных 2 Мир предметов и  техники Труд взрослых  профессии. Поздняя осень Расширять кругозор через  знакомства с предметами миром,  С детьми 3­4 лет формировать  представления о предметах  ближнего окружения; с детьми 4­5 лет обогащать представления  детей о значении предметов, о  правилах безопасного  использования. Знакомить  всех детей с трудом  взрослых, с разнообразными  трудовыми профессиями,  показать важность каждой  профессии. С детьми 3­4 лет  представление о том, что вещи  делаются людьми из разных  материалов и разными  инструментами; с детьми 4­5 лет  знакомить с названиями  некоторых профессий. Расширять у всех детей знания о  характерных признаках осени, об  изменении в жизни растений,  животных, птиц. С детьми 3­4 лет  продолжать знакомить с  явлениями природы; с детьми 4­5  лет закрепить знания о наиболее  типичных особенностях поздней  осени, о явлениях природы. Моя семья Расширять представления детей о  семье, о родственных связях и  обычаями. Дид. игра «Комната для  кукол», «Какой, какие» Беседа на тему: « Предметы, опасные  для жизни». 3 неделя  октября Международный  День врача Фотовыставка  «Опасные предметы  в быту»,  приглашение в  группу родителей,  медицинских  профессий для бесед Чтение произведений Б.  Заходер « Строители». Игра: «  Ровным кругом», Беседы на  тему: «Профессии работников  ДОУ», Рассматривание  картинок «Кто что делает?».  Кому нужны эти вещи?». Игра  Фантазия «Строим новый дом». Чтение стихотворения Е.  Благининой «Улетают,  улетели». Игра­эксперимент  «Водяная мельница» «Найди, о  чем расскажу», наблюдения о  погоде, « Какие дикие звери  готовятся к зиме». Наблюдения за птицами. Чтение рассказа Я.  Тайца « По грибы». Рисование  на тему: «осенние деревья». Беседы на тему: Как тебя  называют дома. Моя семья.  4 неделя  октября Выставка детского  художественного  творчества. 1 неделя  ноября Поход в парк Изготовление  кормушек для  зимующих птиц. 21 октября –  Международный  День анимации  (мультфильмов).  День Всемирных  приветствий.  Сюжетно­ролевая  игра: «Добро  пожаловать». 4 ноября – День  народного единства 2 неделя  ноября Фотоальбомы «Моя  семья». Посещения  21 ноября ­  Всемирный День  3 Наши добрые дела  (дружба, помощь,  забота, внимание) Комнатные  растения. Уголок  природы в детском  саду. Зима пришла отношениях с близкими; с детьми  3­4 лет учить называть членов  семьи, их действия; с детьми 4­5  лет вызывать желание узнать о  членах семьи и их занятиях.  Интерес к семейным традициям. Формировать у  детей ценностные  представления о добре и зле, с  детьми 3­4 лет учить проявлять  сочувствие и внимание к своим  сверстникам (делиться  игрушками), с детьми 4­5 лет  формировать понятие «друг»,  «дружба». Воспитывать  положительное отношение между  детьми. Способствовать познанию мира  природы, разнообразия  растительного мира, с детьми 3­4  лет выделять характерные  признаки комнатных растений; с  детьми 4­5 лет помочь навыков  ухода за комнатными растениями. Вовлекать детей в элементарную  исследовательскую деятельность  по изучению качеств и свойств  объектов неживой природы, С  детьми 3­4 лет формировать  элементарные навыки  представления о зиме (идет снег,  деревья голые). С детьми 4­5 лет  расширять знания об  особенностях сезонных явлениях  Никого роднее кроме папы  мамы в целом мире нет.  Дидактические игры: «Где мои  детки?». Сюжетная игра:  «Семья». Беседа: « Я у  бабушки в гостях». Беседы на тему: «Кто такой  друг», «Чем я могу помочь  бабушке». Чтение  стихотворения Ю. Белоусовой  « Дружба – это дар». Дид.  игра: « Назови друзей», Игра  упражнения: «Пожалуйста». Дид.игра: «Дежурство в уголке природы». Беседы: «Почему  комнатные растения так  называются?». «Какие  растения есть у вас дома?».  Игры с мозаикой «Сложи  растение». Беседы о зиме, чтение стихов,  чтение худ. литературы. С.  Маршак «Декабрь». Беседы:  «Почему зимой бывает  холодно?». «Чем зима  отличается от других времен  года?». детей 4­5 лет на  дому. приветствий 3 неделя  ноября Конкурс «Наши  добрые дела» 21 ноября ­  Всемирный День  приветствий 4 неделя  ноября Утренник. Выставка рисунков  «Мое любимое  растение». Посадка  лука. День Матери 1 неделя  декабря Праздник на улице  «Встреча зимы» Международный  день инвалидов 4 Твоя безопасность Мальчики и  девочки Новый год природы, приспособление  растений и животных к зимним  условиям. Формировать у детей осторожное  и осмотрительное отношение к  потенциально опасным ситуациям. С детьми 3­4 лет представление о  предметном мире и значении  предметов, о правилах их  безопасного использования. С  детьми 4­5 лет обогащать  представления об основных  источниках и видах опасности в  быту, на улице. Воспитывать у детей культуру  общения мальчиков и девочек  (учить пользоваться вежливыми  словами). С детьми 3­4 лет  развивать интерес к сверстникам,  способствовать установлению  добрых отношений между  мальчиками и девочками. С  детьми 4­5 лет обогащать  социальные представления о  мальчиках и девочках,  особенности внешнего вида. Учить детей видеть и  эмоционально воспринимать  красоту зимней природы,  многообразие природного мира,  развивать интерес к новогоднему  празднику, с детьми 3­4 лет  способствовать  накоплению  2 неделя  декабря Мастерская по  изготовлению  открыток» 11декабря  Всемирный день  «Спасибо». Беседы на темы: «Можно ли  играть со спичками?», «Как  вести себя с незнакомыми  людьми». Игры: «Раз два, три  очень опасное найди».  Рассматривание» Азбука  безопасности».  Беседы на тему: «Как ведут  себя девочки дома, в д/с», «  Что хорошо и что плохо для  мальчиков и девочек». Дид.  игра: « Разложи картинки». 3 неделя  декабря Экскурсия в  библиотеку. 4 неделя  декабря Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Чтение  стихов, разучивание песен.  Беседа: «Что такое  маскарад?». Составление  письма Деду Морозу.  Новый год 5 ярких впечатлений о зиме и  новогоднем празднике. С детьми  4­5 лет расширять словарный  запас слов по теме. Закрепить  свойства снега, льда. Создать условия для активной,   творческой игровой деятельности, игровое творчество, С детьми3­4  лет воспитывать  доброжелательные отношения  между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия; с  детьми 4­5 лет способствовать  развитию всех компонентов игры  (обогащению тематики и видов  игр). Поддерживать у детей проявление самостоятельности, инициативу,  индивидуальность в  художественно­творческой  деятельности. С детьми 3­4 лет  формировать образные  представления о доступных  предметах и явлениях, развивать  умения изображать их в худ.  деятельности; С детьми 4­5 лет  формировать умения и навыки  собственной изобразительной,  декоративной, конструктивной  деятельности. Развивать познавательную  Праздничные дни Неделя игры.  Юные волшебники  (неделя  художественного  творчества) Любопытные  1 неделя  января 2 неделя января Дид. игра: «Магазин», Игра:  «Дорисуй, что я задумал».  Игра­беседа: «Назови птицу»,  Малоподвижная игра: «Найди  спрятанную игрушку», «Пустое место», Хороводные игры. 1 января ­  Всемирный день  «Спасибо» Игры экспериментирование:  «Свет и тень», «Льдинки,  снежинки». Слушание П.  Чайковского «Времена года».  Наблюдение за красотой  зимнего пейзажа. 3 неделя января Выставка рисунков  на тему: «Зимние  пейзажи». Малоподвижные игры: «Самый 4 неделя Спортивный  6 почемучки (неделя  познания) Мы спортсмены Культура общения Защитники  Отечества активность, любознательность,  логическое мышление, речь,  кругозор. С детьми 3­4 лет  обогащать опыт деятельности и  представления об окружающем  мире. С детьми 4­5 лет обогащать  кругозор углублять и  дифференцировать их  представление о мире. Способствовать становлению и  обогащению двигательного опыта  детей. С детьми 3­4 лет развивать  представление  о своих  физических возможностях; с  детьми 4­5 лет стимулировать  разнообразную самостоятельную  двигательную деятельность детей, проявление инициативы и  творчества в подвижных играх. Развивать умение соблюдать  этику общения в условиях  коллективного взаимодействия. С  детьми 3­4 лет помогать детям в  освоении способов  взаимодействия со сверстниками  и взрослыми в игре. С детьми 4­5  лет  воспитывать поведение и  общение с взрослыми и  сверстниками, желание выполнять правила вежливого и  доброжелательного общения.  Воспитывать детей в духе  патриотизма, любви к Родине, с  января праздник. Выставка  совместного  творчества. внимательный». Дид. игра: «  Узнай сказку по картинке»,  Речевое упражнение: «Какой,  какая». Беседа: «Что я знаю о  себе». Игра: «Бабушкино  лукошко». Наблюдения на  участке за деревьями. 1 неделя  февраля Беседа на тему: «Зачем нужен  спорт?». «Какие зимние забавы знаете?». Муз. Игра: «Зашагали наши ножки». Чтение  стихотворения «На ледянке  быстро с горки». День доброты  Ежедневный ритуал: «Давайте  поздоровается». Мимическое  упражнение «Эмоции». Игра:  «Рыцарские поступки».  «Посмотри в зеркало,  аккуратно мы одеты». 2 неделя  февраля Выставка детских  работ по теме. Игра  драматизация  «Теремок». Рассказ воспитателя об армии:  познакомить с родами войск,  3 неделя  февраля 21 февраля ­  Международный  7 детьми 3­4 лет познакомить с  праздником – День защитника  Отечества с его значением. С  детьми 4­5 лет развивать интерес  к родной стране, ее истории, к  некоторым общественным  праздником, в том числе Дню  защитника Отечества. Развивать у детей интерес к  народным традициям, малому  фольклорному жанру, к русскому  прикладному искусству. С детьми 3­4 лет знакомить с русским  народным творчеством, с  некоторыми предметами  декоративно–прикладного  искусства; с детьми 4­5 лет  знакомить с традиционно­бытовой культурой русского народа. Развивать гендерные  представления, воспитывать  добрые чувства, уважение к  женщинам, любовь к маме,  бабушке, сестре, вызывать  желание оказывать помощь  женщинам. Расширять  представления детей о роли  женщины в жизни общества,  семьи. Учить проявлять заботу о  женщинах. Развивать культурно­ познавательную активность и  творческие способности детей в  Народное  творчество,  культура и  традиции Женский день Искусство и  культура день родного языка 4 неделя  февраля 23 февраля – День  защитника Отечества военной техникой.  Рассматривание иллюстраций с изображением военных.  Подвижные игры: «Летчики»,  «Парашютисты». Игровые ситуации «Принесли  матрешки расписные ложки».  «Волшебные ложки».  Знакомство с потешками.  Рисование: «Раскрасим узор».  Игра­хороводная «Ай, лады,  лады». Чтение стихотворения В.  Нестеренко «Мама, бабушка,  сестра». Подвижная игра: «К  маме мы шагаем дружно»,  Игра: «Угощение для мамы». 1 неделя  марта Праздник бабушек и  мам 8 Марта –  Международный  женский день Музыкальные игры с детьми:  «Угадай, на чем играю»,  «Веселый оркестр».  2 неделя  марта Выставка детских  рисунков. 8 Весна – красна Неделя книги процессе общения с миром  искусства и культуры. С детьми  3­4 лет стимулировать интерес к  искусству. Развивать музыкально­ исполнительские творческие  способности. С детьми 4­5 лет  обогащать духовный мир детей  через чтение художественной  литературы. Познакомить детей с  особенностями сезонных явлений  природы, приспособлениям  растений и животных к  изменяющимся условиям среды  весной, чувства. С детьми 3­4 лет  представление о весенних  изменениях в природе: потеплело, тает снег, воспитывать  потребность в общении с  природой. С детьми 4­5 лет  способствовать дальнейшему  познанию мира природы. Обучать  ответственному и бережному  отношению к природе. Воспитывать любовь к книге,  способствовать углублению и  дифференциации читательских  интересов. С детьми 3­4 лет  воспитывать интерес к  фольклорным и литературным  текстам. Желание внимательно их слушать; с детьми 4­5 лет  углублять интерес к литературе,  Упражнение: «Кто что делает». Пальчиковые игры: «Ладушки– оладушки». Беседа о признаках весны, о  жизни животных весной,  знакомство с перелетными  птицами.  Рассматривание и  сравнение картины И.И.  Левитана «Весна – большая  вода» и В. Бакшеева «Голубая  весна». Рисование: «Весна пришла».  Составление рассказов по  серии картинок «Птицы  прилетели» Беседа о сказках, знакомство с  пословицами. Изготовление  сказочных героев из бросового  материала. Подвижная игра «Дети и  волк». Дидактическая игра «Что  изменилось». Творческое  задание «Придумай сказочную  3 неделя  марта Мини­праздник  «День Земли и  волшебной воды» 21 марта –  Всемирный день  Земли и водных  ресурсов 4 неделя  марта Посещение  библиотеки 27 марта –  Международный  день театра 2 апреля –  Международный  День детской книги 9 Неделя здоровья Космические  просторы воспитывать желание  постоянному общению с книгой  совместной с взрослым. И  самостоятельно. Формировать знания детей о том,  что такое здоровье и здоровый  человек, об основных умениях и  навыках способствующих  поддержанию и укреплению  здоровья. С детьми 3­4 лет  стимулировать изучение своего  тела, возможностей своего  организма; развивать  представление о себе, с детьми 4­ 5 лет развивать представление о  человеке, об особенностях  здоровья и условиях его  сохранения. Учить детей самостоятельно  осмысливать и объяснять  полученную информацию, делать  маленькие открытия; С детьми 3­4 лет формировать интерес к  наблюдениям; звездам, звездному  небу. С детьми 4­5 лет  формировать умения включаться  в поисковую деятельность. историю»    Физические упражнения на  свежем воздухе. Беседа: «Что  такое микробы?». «Расскажи,  что можно делать с мылом?». 1 неделя  апреля Оформление с  детьми уголка  «Здоровья». 1 апреля –  Международный  день птиц, день  смеха. 2 неделя  апреля Досуг «Космическое  путешествие» 12 апреля – День  космонавтики Беседа о звездах. Рассматривание иллюстраций,  презентаций с изображением  космической техники; . Аппликация: «Звездочки». Сюжетное рисование: «Полет в космос» Составление творческого  рассказа «Как мы полетим в  космос» Рисование: «На космодроме» Пернатые соседи и  друзья Обогащать представления детей о  птицах, образе жизни птиц,  Дидактическое упр. «Птенцы»,  Рисование на тему «Гнездышко 3 неделя  апреля Изготовление  кормушек и  Всемирный день  здоровья 10 Знай и уважай ПДД Мониторинг День Победы особенностях их строения и  поведения, с детьми 3­4 лет  различать части тела птиц; с  детьми 4­5 лет поощрять и  поддерживать самостоятельные  наблюдения за птицами. Учить детей соблюдать правила  дорожного движения, правильно  вести себя в транспорте и на  дороге, расширять у детей знания  о правилах безопасного  дорожного движения в качестве  пешехода и пассажира  транспортного средства. Воспитывать детей в духе  патриотизма, любви к Родине. С  детьми 3­4 лет формировать  доброжелательное отношение.  Обогащать опыт нравственной  оценки хороших и плохих  поступков; с детьми 4­5 лет  формировать знания о ВОВ и ее  героях. для птицы». Подвижные игры  «Охота на зайцев», «Что может делать птица» «Воробушки  пташки». Чтение рассказа  Л.Толстого «Хотела галка  пить…». Ролевая игра  «Айболит лечит птичек».  Наблюдение за поведением  птиц весной, за муравьями.  Чтение произведения А. Барто «Грузовик», Беседа «Что такое транспорт?». Пение песни  Попатенко «Машина». Беседа:  «Что такое светофор?». Беседа о Дне Победы, Рассказ воспитателя о героях  Великой Отечественной войны, чтение пословиц, стихов,  художественной литературы.  Рассматривание иллюстраций с изображением памятников,  семейных фотографий.  Заучивание стихов по теме. Рисование «Праздничный  салют», лепка. скворечников. 4 неделя  апреля Выставка детских  работ 1 мая – Праздник  весны и труда 9 мая – День Победы 1 неделя  мая Праздник, просмотр  презентаций, клипов, посвященный Дню  Победы.   Оформление  выставки «Герои  моей семьи», «Никто не забыт, ничто не  забыто» Опыты и  эксперименты Развивать интерес к игровому  экспериментированию. С детьми  3­4 лет развивать стремление к  наблюдениям, сравнениям. С  Беседа «Вкус и свойства  пищи».  Игра: «Определи место для предмета» Исследование:  «Что в коробке?». 2 неделя  мая Фотовыставка «Мы  юные  исследователи» Международный  день семьи 11 Путешествие по  экологической  тропе Мир вокруг нас детьми 4­5 лет развивать  познавательную активность  помогать осваивать средства и  способы познания. Расширять представления о  сезонных изменениях, простейших связях в природе. С детьми 3­4  лет обогащать представления о  растениях; учить узнавать  объекты и явления в природе и на  картинках. С детьми 4­5 лет  способствовать дальнейшему  познанию ребенком мира  природы. Развивать у людей  любознательность, интерес к  познанию мира. С детьми 3­4 лет  создавать условия для  обогащения чувственного опыта  детей, их представлений  окружающего мира. С детьми 4­5  лет вовлекать детей в исслед.  Деятельность. Беседа «Как украсила весна  наш участок». «Что появилось  на клумбах?». Пальчиковая  гимнастика «Цветок». Пение  песни «Кузнечик». Рисование  «Жуки в траве». 3 неделя  мая Выставка работ о  природе совместно с  родителями. 4 неделя  мая Совместный поход в  парк с родителями. 1 июня –  Международный  день защиты детей Беседа: «Земля, планета на  которой мы живет». Игра: «  Бывает и не бывает». Опытно­ эксперимент. Деятельность  «Состояние почвы». Беседа:  «Зачем нужна вода?».  Наблюдение за растительным  миром участка. 12 Комплексно­тематическое планирование воспитательно­образовательной работы с детьми в разновозрастной группе 5­7 лет Тема  Цель Формы работы Сегодня –  дошколята, Завтра –  Школьники Диагностическое  обследование детей 5­7 лет Вызвать у всех детей радость от  нахождения в детском саду.  Воспитывать доброжелательные  отношения между детьми;  формировать мотивацию на  взаимодействие путем вовлечение дошкольников в совместную  деятельность; эмоционально­ положительное отношение к  Беседы, рассматривание  иллюстраций на тему: «Дети в  детском саду», «Дети идут в  школу», рассказ детей по  содержанию картины;  экскурсия по детскому саду;  наблюдение за первыми  признаками осени и явлениями  природы; сбор природного  Период 1 неделя  сентября Варианты итоговых  мероприятий Конкурс чтецов  «Любимый детский  сад» Календарные  события, праздники 1 сентября ­ День  знаний 13 Осень. Осенние  дары природы.  Труд людей  осенью. Какой я? Что я  знаю о себе?  Я  человек! Я  гражданин! Мои  права» детскому саду и школе; уважение  к труду педагога; формировать у  детей интерес к школьному  обучению и активное стремление  к будущей социально­личностной  позиции школьника Обогащать личный опыт знаниями и впечатлениями об осени;  вовлекать в исследовательскую  деятельность по изучению  объектов неживой природы;  вызвать эмоциональный отклик и  эстетические чувства на красоту  осенней природы. Обобщить и  расширить знания детей об  осенних явлениях природы, об  осеннем урожае и  сельскохозяйственных работах. Развивать представления о  человеке, о себе, о своих  характерных особенностях и  своей индивидуальности;  формировать начала  гражданственности, основы  правового сознания; развивать  толерантность, чувство свободы,  справедливости; воспитывать  доброжелательное отношение к  людям. Формировать чувство  собственного достоинства,  осознание своих прав и свобод,  ответственности; воспитывать  уважение к достоинству и личным материала;  Беседа с детьми об осени;  чтение стихов об осени;  рассматривание картин  русских и зарубежных  художников об осени;  дидактические игры «Чем  отличаются пейзажи», «Что  это за птица», «Описание  овощей», «Назови одним  словом»; подвижная игра  «Догони свою пару»; слушание  песен об осени Беседы по вопросам: Как ты  думаешь, что такое право?  Какие права есть у каждого  ребенка? Для чего человеку  имя? Рассказ воспитателя о  конвенции. Наблюдения за  листьями клена и березы.  Трудовая деятельность:  обрезание сломанных веток.  Составление коллекции  листьев. 2 неделя  сентября Разгадывание  ребусов,  кроссвордов на тему  «Времена года» 3 неделя  сентября Создание книги «Кто я». Международный  День красоты 14 Наши друзья ­  животные Мой дом. Мое село Родная страна правам, другого человека. Закрепить знания об особенностях внешнего вида, строения, образа  жизни домашних и диких  животных, о приспособлении  конкретных животных к сезонным изменениям; стимулировать  проявление добрых чувств и  отношений к животным Закрепить знания о родном доме,  селе, городе; воспитывать чувства восхищения красотой родного  села, любовь к нему, желание  сделать его еще красивее.  Расширять представление о  достопримечательностях  села, о  гербе.  Развивать знания о Родине,  воспитывать патриотические  чувства. Закрепить знания о  государственной символике,  продолжать знакомство с  историей, культурой, языком,  традициями, природой,  достопримечательностями родной страны, со столицей и другими  крупными городами России,  формировать начала  гражданственности.  Рассказ «Зоопарк – музей  живой природы», «Животные  Крайнего Севера». Сюжетно­ ролевая игра «Путешествие в  зоопарк». Подвижные игры,  слушание песен о животных,  чтение стихов о животных,  наблюдение за хмурым осенним небом. Дидактические игры. Беседа «Улицы нашего  посёлка», «Откуда пошло  название улиц»,  рассматривание фотографий  достопримечательности  посёлка, сюжетно­ролевая игра «Поездка по городу  Артёмовский» Рассказ воспитателя о гимне и  гербе России, о президенте и  его роли в жизни страны.  Закрепление понятий: город,  страна. Введение понятия  «столица». Беседа о Родине, России,  Москве. Рассматривание  иллюстраций,  просмотр  презентаций. Слушание гимна  России. Знакомить с народными  традициями и обычаями,  декоративно­прикладным  искусством. 4 неделя  сентября Изготовление  поделок из  бросового материала «Морские  животные» 27 сентября – День  воспитателя 1 неделя  октября Макет расположения детского сада и  школы 1 октября –  Международный  День музыки 2 неделя  октября Изготовление флага  Всемирный день  животных 15 Мир предметов и  техники Труд взрослых  профессии. Расширять кругозор через  знакомства с предметами миром,  развить любознательность,  поддерживать проявления  самостоятельности в познании  окружающего мира, воспитывать  бережное отношение к вещам.  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира, учит  устанавливать причинно­ следственные связи между  внешним видом предмета,  механизма, конструкцией и  материалами, из которых  изготовлены основные части  предмета, их качеством,  удобством использования,  способностью более полно  удовлетворить потребности  человека, активизировать интерес  к познанию. Знакомить с трудом взрослых,  развивать интерес к наблюдению  трудовой деятельности, к разным  профессиям, обогащать знания о  конкретных профессиях и  взаимосвязях между ними,  воспитывать бережное отношение  к результатам труда взрослых,  благодарность к человеку,  Рисование, аппликация  ­ флаг  России и др. Беседа на тему: «Предметы,  опасные для жизни»,  дидактические игры «Из чего  сделано», «Сравни предметы  на участке для прогулок»,  «Что из чего сделано»,  подвижные игры, рассказ о  появлении ложки и вилки,  обсуждение народных примет,  пословиц. Игра – ситуация  «Путешествие в прошлое  кресла», загадывание загадок. Беседы на тему: «Все  профессии важны».  Дидактические игры: «Как  отправить посылку».  Подвижные игры: «Что мы  видели, не скажем, а что  делали, покажем». Рассказ о  профессиях родителей.  Слушание песен о профессиях.  Международный  День врача 3 неделя  октября Фотовыставка  «Опасные предметы  в быту»,  приглашение в  группу родителей,  медицинских  профессий для бесед 4 неделя  октября Мастерская по  изготовлению  открыток. 28 октября –  Международный  День анимации  (мультфильмов) 16 Поздняя осень делающему нужное для всех дело. Обеспечивать более широкое  включение в реальные трудовые  связи с взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение  трудовых поручений, воспитывать ответственность,  добросовестность, стремление  принять участие в трудовой  деятельности взрослых. Расширять знания о характерных  признаках поздней осени, об  изменении в жизни растений,  животных, птиц, вызвать  эмоциональный отклик и  эстетические чувства на красоту  осенней природы. Развивать  познавательный интерес детей к  природе, желание активно изучать природный мир, обогащать  представление детей о  многообразии природного мира,  учить рассуждать о том, от чего  зависят изменения, происходящие в природе, воспитывать  нравственные чувства,  выражающиеся в сопереживании  природе, и эстетические чувства,  связанные с красотой природного  мира. Чтение стихов: Б. Заходера  «Строители». Загадывание  загадок о профессиях.  Наблюдение за движением  облаков, за ветром, за  насекомыми. Труд сбор листвы на участке. Дидактические и игры на  развитие речи: («Подбери  признак, действие к предмету», «Придумай слово с заданным  звуком», «Подбери лист к  дереву»). Рассматривание  репродукций (Левитан  «Золотая осень», Грабарь  «Рябинка», Кончаловский  «Осень»). Составление  рассказа по картине. Беседы о  ядовитых грибах, ягодах,  оказании первой помощи  (рассказать детям о  Международном Дне врача).  Рисование осенних листьев,  монотипия, граттаж, обводка,  штриховка разными способами. Экспериментальная  деятельность на прогулке:  «Как шуршат листья». Чтение  худ. литературы («Сказка о  грустном художнике» Левитан, 1 неделя  ноября Поход в парк 4 ноября – День  народного единства 17 Плещеев «осенью», Пушкин  «Уж небо осенью дышало»,  заучивание отрывков  стихотворений наизусть).  Лепка («Листик» ­  пластилинография). Прогулки  в парк, лесопарк, к озеру.  Беседы о правилах дорожного  движения. Творческое  рассказывание: «Прогулка в  парк, в лес». Конструктивная  деятельность (макеты леса,  различные виды домов).  Сюжетное рисование «Осень в  лесу» (использование  инновационных технологий). Беседы на тему: Как тебя  называют дома. Моя семья.  Никого роднее кроме папы  мамы в целом мире нет.  Дидактические игры: Подбери  платок. Не сбей флажок.  Сюжетно­ролевая игра «Мой  дедушка». Подвижные игры:  Хитрая лиса, угадай и догони.  Рассказ: Мы рады, когда вся  семья собирается вместе.  Слушание песен о семье.  Чтение стихов о семье. Наблюдение за кустарниками,  за паучками. Наблюдение за  изменениями в природе. Моя семья Расширять представления детей о  семье, о родственных связях и  отношениях с близкими, о  занятиях членов семьи, семейных  праздниках и традициях,  воспитывать доброжелательное  отношение к близким людям,  любовь к своей семье. Закрепить  знания о домашнем адресе, имен и отчеств родителей, дедушек и  бабушек, формировать интерес к  своей родословной, воспитывать  стремление радовать старших  своими хорошими поступками,  выполнять постоянные  обязанности по дому,  уважительно относится к труду и  2 неделя  ноября Фотоальбомы «Моя  семья» 21 ноября ­  Всемирный День  приветствий 18 Наши добрые дела  (дружба, помощь,  забота, внимание) Комнатные  растения. Уголок  природы в детском  саду. занятиям членов семьи. Формировать у  детей ценностные  представления о добре и зле,  учить сотрудничать,  сопереживать, проявлять заботу и  внимание к окружающим.  Развивать у детей начала  социальной активности, желание  на правах старших заботиться о  малышах, предлагать взрослым  свою помощь. Учить пользоваться вежливыми оборотами речи,  проявлять внимание друг к другу,  обращать внимание на манеры  поведения и общения с людьми. Способствовать познанию мира  природы, разнообразия  растительного мира, обогащать  опыт практической деятельности  по уходу за растениями.  Обобщать знания детей о природе, об условиях, необходимых для  роста растений, поддерживать  проявления инициативы в  самостоятельных наблюдениях,  опытах, воспитывать основы  гуманного отношения к природе  через понимание ценности   природы. Беседы на тему: «Кто такой  друг», «Чем я могу помочь  бабушке», «Кому нужно  уступать место в троллейбусе». Дидактические игры: «Нарисуй письмо другу», «Узнай на  ощупь», «Дружба начинается с  улыбки». Подвижные игры:  «Змея», «Раз, два, три – беги».  Рассказы о добре. Слушание  песен о дружбе. Чтение стихов  о дружбе. Наблюдение за  понижением температуры, за  птицами. Рассказ воспитателя о пользе  комнатных растений. Введение  понятий «корень», «стебель»,  «цветок». Рассматривание  комнатных растений,  составление описательных  рассказов по моделям.   Решение проблемных  ситуаций (почему цветы  завяли). Дидактические игры  по типу «Найди ошибку»,  «Узнай по описанию».  Знакомство с народным  промыслом – городецкой  росписью. Рассказ о  городецком промысле,  рассматривание изделий,  сравнение городецкой и  3 неделя  ноября Выставка книг  «Добрые сказки» 21 ноября ­  Всемирный День  приветствий 4 неделя  ноября Утренник. Выставка рисунков  «Мамы разные  нужны, мамы каждые важны» День Матери 19 Зима пришла гжельской росписи.  Рисование: элементы  городецкой росписи; Роспись  предметов городецкой  росписью. Беседы о зиме, чтение стихов,  чтение худ. литературы  (Никитин «Встреча зимы»),  пересказ рассказа Носова «На  горке». Дидактические и игры на  развитие речи «Когда это  бывает?»,  подбор родственных слов к слову «зима», «снег».  Составление рассказов по  картине. Рисование  «Здравствуй, гостья зима!»,  «Ветка ели!», Лепка «Мальчик  и девочка в зимней одежде». Конструктивная деятельность  по проекту «Люби и знай свое  село!» Беседы о безопасном  поведении на льду Вовлекать детей в элементарную  исследовательскую деятельность  по изучению качеств и свойств  объектов неживой природы,  развивать эмоциональную  отзывчивость и разнообразие  переживаний в процессе общения  с зимней природой. Побуждать  детей выявлять особенности  изменений природы, рассуждать о  том, от чего зависят изменения,  происходящие в природе,  развивать познавательный интерес к природе, желание активно  изучать природный мир, искать  ответы на вопросы, высказывать  догадки и предложения,  эвристические суждения. 1 неделя  декабря Праздник на улице  «Встреча зимы» Международный  день инвалидов Твоя безопасность Формировать у детей осторожное  и осмотрительное отношение к  потенциально опасным ситуациям. Познакомить с универсальными  способами предупреждения  опасных ситуаций, развивать  осознанность и произвольность в  Проигрывание ситуации  «Действия ребенка при  пожаре». Игра «Как вызвать  милицию», Рассматривание  плакатов по пожарной  тематике. Просмотр диска по  пожарной безопасности  2 неделя  декабря Досуг «Юный  пожарник» 20 Мальчики и  девочки Новый год выполнении основных правил  безопасного поведения. Помочь  детям овладеть элементарными  правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях,  запомнить, как и в каких случаях  звонить по телефону в службу  спасения, обучить правилам  поведения в случае пожара. Воспитывать у детей культуру  общения мальчиков и девочек  (учить пользоваться вежливыми  оборотами речи, проявлять  внимание, дружелюбие друг к  другу). Расширять гендерные  представление детей,  способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга,  удовлетворяющего  половозрастные интересы девочек и мальчиков. Учить детей видеть и  эмоционально воспринимать  красоту зимней природы,  многообразие природного мира,  развивать интерес к новогоднему  празднику, его торжественности и уникальности, стимулировать  проявление детской  любознательности. Формировать  эмоционально­положительное  отношение к предстоящему  «Смешарики». Рассказ о  безопасном использовании  приборов и механики.  Дидактическая игра  «Собираемся на прогулку»,  «Скорая помощь». Беседа  «Опасности вокруг нас».  Подвижная игра со снежками  «Попади в цель»    3 неделя  декабря 4 неделя  декабря Новый год 21 Праздничные дни Неделя игры.  Каникулы празднику, привлечь к активному  участию в его подготовке и  проведении, поддержать чувство  удовлетворения, расширять  знания о традициях праздничной  культуры, обычаях празднования  Нового года в нашей стране и  других странах. Создать условия для активной,   творческой игровой деятельности. Обогащать игровой опыт детей  посредством участия в сюжетно­ ролевых, строительно­ конструктивных, режиссерских,  театральных играх, играх –  драматизациях, народных,  хороводных, развивающих играх  экспериментирования, в  подвижных играх и спортивных  развлечениях. Создать условия  для развития самостоятельности  детей в игре, интереса к новым  видам игр, активизировать  игровое творчество, желание  совместно придумывать сюжеты,  ролевые диалоги, элементы  игровой обстановки, новые  игровые правила, обогащать  игровой опыт на основе участия в  интегративной деятельности  (познавательной, речевой,  1 неделя  января 2 неделя января 1 января ­  Всемирный день  «Спасибо» 22 Юные  волшебники(неделя художественного  творчества) Любопытные  почемучки (неделя  познания) продуктивной), включающей игру. Поддерживать у детей проявление самостоятельности, инициативу,  индивидуальность в  художественно­творческой  деятельности. Развивать  эстетическое восприятие мира,  эстетические эмоции и чувства,  поощрять желание воплощать в  процессе создания образа  собственные впечатления,  переживания, поддерживать  творческие начала в  изобразительной деятельности.  Способствовать освоению новых  изобразительных живописных и  графических техник, расширять  опыт детей в применении и  сочетании разнообразных  изобразительных материалов и  инструментов. Развивать познавательную  активность, любознательность,  логическое мышление, речь,  кругозор. Развивать умение  наблюдать, видеть причинно­ следственные связи, делать  выводы. Развивать способность  обращать внимание на новые,  интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта,  предмета, явления, умения  проводить наблюдения,  3 неделя января 4 неделя января 23 Мы спортсмены Культура общения сравнения, анализ объектов и  явлений, пользоваться схемами,  моделями. Способствовать становлению и  обогащению двигательного опыта  детей, формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим  упражнениям. Расширять знания  детей о различных видах спорта,  познакомить с доступными  сведениями из истории  олимпийского движения, с  символами и ритуалами  Олимпийских игр. Содействовать  гармоничному физическому  развитию детей путем проведения различных спортивных игр,  эстафет. Формировать свои  знания о спорте, о великих  спортсменах и их рекордах, о  летних и зимних Олимпийских  играх, формировать  разнообразные двигательные  навыки, физические качества  Развивать умение соблюдать  этику общения в условиях  коллективного взаимодействия.  Расширять представления детей о  правилах речевого этикета,  стимулировать желание  самостоятельно выполнять их,  познакомить детей с основными  1 неделя  февраля День доброты 2 неделя  февраля Беседа «Что такое этикет»,  «Что значит быть вежливым»  «Если тебе позвонил по  телефону незнакомый  человек». Слушание вежливой  песенки. Дидактическая игра  «Рыцарские поступки»,  «Разложи», «Слово за слово».  24 Защитники  Отечества правилами телефонного  разговора, столового и гостевого  этикета, культуры общения в  общественных местах.  Формировать у детей  эмоциональную отзывчивость,  доброжелательность, начальные  социально­ценностные  ориентации, гуманистическую  направленность поведения. Воспитывать детей в духе  патриотизма, любви к Родине,  формировать у мальчиков  стремление быть сильными,  смелыми, стать защитниками  Родины, у девочек уважение к  мальчикам как к будущим  защитникам Родины. Расширять  представление детей о  Российской Армии, о трудной, но  почетной обязанности защищать  Родину, охранять ее спокойствие  и безопасность, о боевой технике.  Расширять знания детей о  подвигах русских воинов в  военное время, о родах войск. Подвижная игра «Медведь и  пчелы», «Солнечный зайчик».  Труд: посыпание дорожек  песком. Сюжетно­ролевая игра «Всей семьей идем мы в  гости». Рассматривание  иллюстраций на тему  «Посещение общественных  мест» Рассказ воспитателя об армии:  познакомить с родами войск,  военной техникой, военными  профессиями, назначением,  показ презентаций, клипов.  Ручной труд: Поздравительная  открытка ко Дню Защитника  Отечества Пересказ рассказа Л. Кассиля  «Сестра» Конструирование: Различные  виды кораблей. Знакомство  детей с пословицами об Армии, о подвигах, о славе.  Подвижные игры «Чье звено  быстрее соберется», «Пилоты и парашютисты». Рисование  салюта. 3 неделя  февраля 21 февраля ­  Международный  день родного языка Народное  творчество,  культура и  традиции Развивать у детей интерес к  народным традициям, малому  фольклорному жанру, к русскому  прикладному искусству.  Беседа «Как праздники  встречали на Руси», «Как  питались люди на Руси».  Рассматривание предметов  4 неделя  февраля 23 февраля – День  защитника Отечества 25 Женский день Расширять представления о  народных традициях и обычаях,  декоративно­прикладном  искусстве, народных игрушках,  предметах народного быта,  воспитывать интерес и любовь к  народной культуре. Расширять  знания детей об искусстве,  традициях и обычаях народов  России, продолжать знакомить с  народными песнями, плясками,  обрядами, календарными  праздниками, приметами,  пословицами, поговорками,  сказками. Воспитывать интерес и  любовь к народной культуре и  традициям. Развивать гендерные  представления, воспитывать  добрые чувства, уважение к  женщинам, любовь к маме,  бабушке, сестре, вызывать  желание оказывать помощь  женщинам. Расширять  представления детей о роли  женщины в жизни общества,  семьи. Учить проявлять заботу о  женщинах. декоративно­прикладного  искусства, матрешек. Рассказ  воспитателя о народной  культуре и традициях народов  России. Наблюдение за  появлением воронок в снегу  вокруг стволов деревьев, за  воронами, за деревьями и  кустарниками. Чтение русской  народной сказки «Василиса  Прекрасная». Рисование  «Расписные ложки».  Подвижные игры «Кот и  мыши», «Стайка», «Подними  игрушку». Опыт «Воздух  невидим». Труд: подметание  дорожек на участке. Рассказ воспитателя о  Международном женском дне  8 Марта, о роли женщины в разные  периоды истории,  о  праздновании 8 Марта  Знакомство с различными  современными женскими  профессиями Этическая беседа «При солнышке тепло, при  матери добро», чтение  рассказов, стихов о маме,  бабушке. Лепка: Мамин  портрет (медальон  методом  налепа) Ручной труд: Подарок  1 неделя  марта Праздник бабушек и  мам 8 Марта –  Международный  женский день 26 Искусство и  культура Весна – красна Развивать культурно­ познавательную активность и  творческие способности детей в  процессе общения с миром  искусства и культуры. Побуждать  детей эмоционально откликаться  на выразительность  художественного образа,  предмета народного промысла,  архитектурного объекта,  развивать умение различать виды  искусства и выделять общее  между ними, определять жанры,  различать и называть некоторые  виды пейзажа, портрета,  натюрморта, виды графических и  живописных изображений, виды  прикладного искусства по  назначению. Поощрять и  поддерживать проявление  интереса к посещению музеев,  галерей, стремление соблюдать  правила поведения в музее. Познакомить детей с  особенностями сезонных явлений  природы, приспособлениям  растений и животных к  изменяющимся условиям среды  2 неделя  марта Посещение музея  для мамы или бабушки Рисование: Самые красивые  цветы – маме» «Ветка мимозы» (тычком, с натуры) Беседы «Были ли вы в музее,  театре», «Что такое музей»,  Кто работает в театре»,  «Правила поведения в театре»,  «О книжной графике»  Рассматривание иллюстраций  различных архитектурных  сооружений. Рассказ «Театры и музеи Саратова». Подвижная  игра «Котята и щенята», «Не  замочи ног». Дидактическая  игра « Летает­не летает»,  «Покажи, о чем говорит  музыка», «Добрые слова».  Наблюдение за солнцем и  небом. Беседа о признаках весны, о  жизни животных весной,  знакомство с перелетными  птицами.  Рассматривание и  сравнение картины И.И.  3 неделя  марта Мини­праздник  «День Земли и  волшебной воды» 21 марта –  Всемирный день  Земли и водных  ресурсов 27 весной, формировать интерес к  явлениям природы, развивать  эмоциональную отзывчивость на  ее красоту. Учить детей  определять закономерности и  особенности изменений природы в течении одного сезона, их  последовательность. Развивать  познавательный интерес к  природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы  на вопросы, высказывать догадки  и предложения, воспитывать  нравственные чувства. Неделя книги Воспитывать любовь к книге,  способствовать углублению и  дифференциации читательских  интересов. В процессе  ознакомления с литературой  Левитана «Весна – большая  вода» и В. Бакшеева «Голубая  весна». чтение литературных отрывков о весне Сюжетное рисование по произведению «Дед Мазай и  зайцы» Пересказ рассказа  Сладкова «Медведь и солнце» Ручной труд: Изготовление  игрушек для игр с водой и  ветром Рисование: «Весна  пришла».  Беседа о безопасном  поведении на льду (пруд,  озеро) Сюжетное рисование по  рассказу «Медведь и солнце».  Рассматривание  картины  Саврасова «Грачи  прилетели» или Левитана  «Март». Аппликация: силуэтная «Центр города».   Чтение произведения А. Некрасова «Дед Мазай и  зайцы». Составление рассказов по  серии картинок «Наводнение» Беседа о сказках, знакомство с  пословицами, поговорками о  книгах, рассматривание  иллюстраций к сказке «Конек­ Горбунок», «Правило  4 неделя  марта Посещение  библиотеки 27 марта –  Международный  день театра 2 апреля –  Международный  28 обеспечить формирование у детей целостной картины мира,  развивать способность творчески  воспринимать реальную  действительность и особенности  ее отражения в худ. произведении, приобщать к социально­ нравственным ценностям,  обогащать представления об  особенностях литературы,  воспитывать ценностное  отношение к художественной  литературе как виду искусства,  родному языку и литературной  речи; стимулировать проявления  детьми самостоятельности и  творчества в разных видах  художественно­творческой  деятельности на основе  литературных произведений. Формировать знания детей о том,  что такое здоровье и здоровый  человек, об основных умениях и  навыках способствующих  поддержанию и укреплению  здоровья, содействовать  гармоничному физическому  развитию детей, становлению и  обогащению их двигательного  опыта. Воспитывать ценностное  отношение детей к здоровью и  человеческой жизни, развивать  мотивацию к сбережению своего  пользования книгой».   Декоративное оформление  закладки для книг. Рассказ воспитателя о  былинах. Знакомство со  стихотворением С. Есенина.  Изготовление сказочных героев из бросового материала. Подвижная игра «Дети и  волк». Дидактическая игра «Что  изменилось». Творческое  задание «Придумай сказочную  историю»  Наблюдение за растениями  (сокодвижение)  Беседы «Правильное питание», Дидактическая игра «Узнай по  вкусу», «Кто где живет»,  «Огромная ценность человека  – слух», «Важность чистого  воздуха для здоровья  человека». Рассматривание  макета «Органы человека».  Дидактическая игра «Да или  нет», «Что такое хорошо, что  такое плохо». Подвижная игра  «По ровненькой дорожке»,  «Стрелок», «Что мы видели». Неделя здоровья День детской книги 1 неделя  апреля Спортивные старты 1 апреля –  Международный  день птиц, день  смеха. 29 Космические  просторы здоровья и здоровья окружающих  людей, углублять представление о том, как поддержать, укрепить и  сохранить здоровье, обогащать  знание детей об организме,  органах и системе человека,  микробах, болезнях, полезных и  вредных привычках, формировать осознанную потребность в  двигательной активности и  физическом совершенствовании,  развивать творчество и  инициативу в двигательной  деятельности. Учить детей самостоятельно  осмысливать и объяснять  полученную информацию, делать  маленькие открытия, включаться  в поисковую деятельность.  Закрепить знания детей о  космосе, планетах, галактике,  космонавтах, луноходах,  космических путешествиях,  космических кораблях,  происхождение луны, солнца,  звезд. Труд на участке вместе с  воспитателем. Наблюдение за  солнцем, ручейками. Опыт  солнце высушивает предметы.  Пускание корабликов,  сделанных из бросового  материала Беседа о дне космонавтики. Рассказ воспитателя о  солнечной системе (дать  понятие о Солнце, планетах,  Звездах, кометах), о создании  космической ракеты,  о первом космонавте. Рассматривание  иллюстраций, презентаций с  изображением космической  техники; Конструирование:  Изготовление модели  солнечной системы,  космический городок. Аппликация: «Космонавт». Сюжетное рисование: «Полет в космос» Составление творческого  рассказа «Как мы полетим в  2 неделя  апреля Досуг «Космическое  путешествие» 12 апреля – День  космонавтики 30 Пернатые соседи и  друзья Знай и уважай ПДД Мониторинг Обогащать представления детей о  птицах, образе жизни птиц,  особенностях их строения и  поведения, формировать у детей  желание заботиться о птицах,  охранять их, развивать эмоции и  гуманные чувства, помогать детям отражать в игре природный мир,  побуждать к творческим  проявлениям в различных видах  деятельности Учить детей соблюдать правила  дорожного движения, правильно  вести себя в транспорте и на  дороге, расширять у детей знания  о правилах безопасного  дорожного движения в качестве  пешехода и пассажира  транспортного средства. космос» Рисование: «На космодроме» Дидактическое упр. «Птенцы»,  Рисование на тему «Гнездышко для птицы». Подвижные игры  «Охота на зайцев», «Что может делать птица» «Воробушки  пташки». Конструирование из  бросового материала «Гнездо  для птиц». Чтение рассказа  Л.Толстого «Хотела галка  пить…». Ролевая игра  «Айболит лечит птичек».  Наблюдение за поведением  птиц весной, за муравьями. Беседа о правилах дорожного  движения – программа ОБЖ  раздел «Ребенок на улице» Составление рассказа по  картине «Улица города» Аппликация: Транспорт Конструирование: Различные  виды грузовых машин Этическая беседа «Правила  поведения в транспорте» Рисование: Улица города Составление рассказа из  личного опыта «Улица, на  которой я живу» Рисование: «Дорожные знаки» 3 неделя  апреля Изготовление  кормушек и  скворечников. Всемирный день  здоровья 4 неделя  апреля Выставка детских  работ 1 мая – Праздник  весны и труда 31 9 мая – День Победы 1 неделя  мая Праздник, просмотр  презентаций, клипов, посвященный Дню  Победы.   Оформление  выставки «Герои  моей семьи», «Никто не забыт, ничто не  забыто» 2 неделя  мая Фотовыставка «Мы  юные  исследователи» Международный  день семьи День Победы Опыты и  эксперименты Воспитывать детей в духе  патриотизма, любви к Родине.  Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной Войны,  воспитывать уважение к  ветеранам и заботу о них.  Расширять знания детей о родах  войск, великих сражениях ВОВ,  военной технике. Развивать интерес к игровому  экспериментированию,  развивающим и познавательным  играм, обогащать кругозор,  углублять и дифференцировать  представление о мире. Учить  организовывать собственную  деятельность  экспериментирования по  исследованию свойств и качеств  предметов и материалов,  обсуждать цель и ход  эксперимента с другими детьми.  Учить умению вести наблюдение,  сравнение, анализ, пользоваться  схемами, учить применять  результаты исследования в разных видах деятельности,  совершенствовать аналитическое  Беседа о Дне Победы, Рассказ воспитателя о героях  Великой Отечественной войны, чтение пословиц, стихов,  художественной литературы.  Рассматривание иллюстраций с изображением памятников,  семейных фотографий.  Заучивание стихов по теме. Рисование «Праздничный  салют», лепка,  конструирование  «Военная  техника». Беседа «В мире металла»,  «Воздух». Рассматривание  приборов для наблюдений  (микроскоп, лупа).  Наблюдение за ласточками,  пчелой. Подвижная игра  «Стоп», «Пустое место»,  «Догони свою пару»,  «Пузырь». Эксперимент  «Чистый и грязный воздух»,  «Воздух работает», «Как  действуют магниты на  предметы». Дидактическая  игра «Что это за птица».  Изучение разных видов тканей.  32 Путешествие по  экологической  тропе Мир вокруг нас восприятие. Расширять представление о  сезонных изменениях, простейших связях в природе, закреплять  знания о правилах безопасного  поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе,  умение замечать красоту весенней природы. Расширять знания о  растениях и животных, птицах,  насекомых, обитателях водоемов,  развивать интерес к природе.  Закрепить представления детей о  ценности и самоценности  природы, воспитывать любовь к  природе Земли, желание беречь и  защищать ее. Развивать у людей  любознательность, интерес к  познанию мира. Организовывать  все виды деятельности детей на  тему прощания с детским садом и  поступление в школу, обогащать  кругозор детей, дать  представление о многообразии  предметного мира, созданного  человеком, истории  возникновения различных  предметов, познакомить с  интересными историческими  факторами, совершенствовать  аналитическое восприятие. Беседа «Экологическая тропа  весной», «Что делают из  полезных ископаемых». Чтение рассказа Н. Скребицкого «В  зеленой чаще». Экскурсия  «Зеленый детский сад».  Наблюдение за цветником,  ветром. Опыт «Как лучше  бегать по ветру или против».  Дидактическая игра назови три предмета, «Небо, земля, вода».  Эксперимент «Почему горит  фонарик». Лепка «Твое  любимое животное».   Беседы о школе, о профессии  учителя. Дидактические и игры на  развитие речи по теме, решение проблемных ситуаций. Чтение худ. литературы,  стихов. Сюжетно­ролевые игры «Школа», «Магазин школьных  принадлежностей». Создание  коллекции, минивыставки  школьных принадлежностей.  Конструирование здания  школы. Рисование, аппликация  по теме. Наблюдение за ветром, почвой. Дидактическая игра «Это  3 неделя  мая Огород на окне 4 неделя  мая Выпускной бал 1 июня –  Международный  день защиты детей 33 правда или нет». 34

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018