Комплексное использование возможностей MS Excel
Оценка 4.8

Комплексное использование возможностей MS Excel

Оценка 4.8
doc
27.04.2020
Комплексное использование возможностей MS Excel
8. Комплексное использование возможностей MS Excel.doc

Практическая работа № 23

Тема: Комплексное использование возможностей MS Excel

Учебная цель: повторить и закрепить навыки работы в MS Excel; научить применять современное программное обеспечение в решении математических задач, строить математические модели в среде MS Excel.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

- пользоваться мастером функций,

- копировать формулы,

- форматировать таблицы.

Знать:

- категории встроенных функций,

- приоритеты операций,

- относительные, абсолютные, смешанные ссылки в формулах.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Электронная таблица – это электронная матрица, разделенная на строки и столбцы. На пересечении строк и столбцов образуются ячейки с уникальными именами. Ячейки являются основным элементом таблицы. В ячейки могут вводиться данные, на которые можно ссылаться по именам ячеек. К данным относятся: числа, даты, время суток, текст или символьные данные и формулы.

К обработке данных относится:

·          проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в Excel

·          построение диаграмм

·          обработка данных в списках Excel (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица)

·          решение задач оптимизации (Подбор параметра, Поиск решения, Сценарии "что - если" и т.д.)

·          статистический анализ данных (инструменты анализа из надстройки "Пакет анализа") 

Задачи практической  работы:

1. Выполнить практическую  работу;

2.Оформить отчёт по практической  работе;

Обеспеченность занятия (средства обучения)

Основные источники: 

1.            Учебно-методическая литература:

·              Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

·              Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

·              Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

·              Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

·              Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

·              Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.

2.     Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).

3.     Ручка с чернилами черного цвета.

4.     Карандаш простой.

Вопросы для закрепления теоретического материала
к практической работе:

1.   Как обозначаются столбцы и строки электронной таблицы? Как задается имя ячейки?-

2.   Какие типы данных и в каких форматах могут обрабатываться в электронных таблицах?

3.   Как изменяется при копировании в ячейку, расположенную в соседнем столбце и строке, формула, содержащая относительные ссылки? Абсолютные ссылки? Смешанные ссылки?

Инструкция по выполнению практической работы

Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

Изучить порядок выполнения задания.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практической  работы

Контролем  является защита отчета по  практическому занятию.

Задания практической работы:

Задание 1.  Во дворе есть небольшой бассейн. Иногда приходится приносить воду в бассейн из речки в небольшой цистерне цилиндрической формы. Известны ширина ШБ, высота ВБ, ДБ бассейна и объем цистерны Об Ц. Сколько раз нужно сходить к речке за водой, чтобы наполнить бассейн наполовину?

Ход выполнения:

1.      Назвать лист номером задачи "Задача 1" (редактирование названия – двойной щелчок мыши на "Лист 1").

2.      Оформить на листе решения разделы "Дано", "Найти", "Математическая модель", "Решение", "Ответ" (по образцу):

3.      В ячейках А1и А7 напечатать слова "Дано" и "Найти".

4.      Объединить ячейки А10, В10 и С10, ввести текст: "Математическая модель"

5.      Объединить ячейки Е1 и F1, напечатать слово "Решение". В ячейку Е7 - "Ответ".

7.    Заполнить таблицу начальными данными.

8.    В ячейки В1:В4 ввести текст: ШБ=; ДБ=; ВБ=; Об Ц=.

9.    В ячейки С1:С4; ввести соответствующие значения параметров: 4,3; 5,8; 2; 4,5.

10.    Для наглядности построить графическую модель (рисунок задаче) в Painte  и скопировать ее в электронную таблицу.

11.    Далее заполнить раздел таблицы "Математическая модель".

12.    Объединить ячейки А11, В11 и С11, ввести формулы (тип данных – текст) в раздел (пробел перед знаком "="). "Объем бассейна =С1*С2*С3"

Объединить ячейки А13, В13 и С13 и ввести текст "N = ОКРУГЛВВЕРХ(G4 / C4 / 2)". (для получения целого числа используем функцию округления ОКРУГЛВВЕРХ)

13.    В разделе "Решение" создать сетку вычислений:

- Обозначить искомые и промежуточные величины.

- Объединить ячейки Е4 и F4, ввести текст: "Объем бассейна =". В ячейку Е5 - "N ="(тип данных – текст).

14.  В ячейки G4 и G5; ввести соответствующие формулы (тип данных - формулы): =С1*С2*С3; Используем функцию округления дробного числа до целого:

Вставка-функция – математические -  ОКРУГЛВВЕРХ – число разрядов выбираем "0".

=ОКРУГЛВВЕРХ(G4 / C4 / 2)

15.  В разделе "Ответ" запишем искомый результат в ячейку G7 (тип данных – текст).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведем небольшое исследование:

Вопрос: Сколько раз нужно будет сходить к речке за водой, если взять цистерну емкостью 5,6 литров; 4 литра; 3,3 литра?

17.    Меняем в ячейке С4 значение на 5,6 и электронные таблицы автоматически производят пересчет.

18.    Создадим таблицу значений Об Ц  и будем заносить в нее результаты вычислений N.

Введем в ячейку А20 и В2 текст "Об Ц" и " N". Заполним таблицу данными.

Об Ц

N

3,3

8

4

7

4,5

6

5,6

5

19.  Для графического представления результатов выделить диапазон А21: В24, построить график функции, отредактировать его.

.

 

 

 


Практическая работа № 23 Тема:

Практическая работа № 23 Тема:

Excel (Сортировка, Автофильтр,

Excel (Сортировка, Автофильтр,

Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе: 1

Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе: 1

Заполнить таблицу начальными данными

Заполнить таблицу начальными данными

Проведем небольшое исследование:

Проведем небольшое исследование:

Комплексное использование возможностей MS Excel

Комплексное использование возможностей MS Excel
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020