ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с по 18.10.2021 г. по 22.10.2021 г.
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.
Итоговое мероприятие: Проект «Музей военной техники». Дата проведения итогового мероприятия: 22.10.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 18.10.2021г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №8.
Утренний круг: Беседа с детьми о военной технике на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей с военной техникой, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине. |
Д/ «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Варей и Максимом. |
Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. |
Оформление места с картинками, связанными с музеем военной техники. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда. Поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). 9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка) под руководством музыкального руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №8. Инд. Раб. С Семёном и Верой М. |
|||||||
обед |
Развивать умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии. |
Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Мехроной и Настей. |
Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой. |
Предложить детям игры в центре по формированию двигательных навыков. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №4. Инд. Раб с Верой Р. и Арсением. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 19.10. 2021 г. ДЕНЬ ВТОРНИК
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №8.
Утренний круг: рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков |
Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Есенией и Мирославой. |
Трудовые поручения: «Протирание пыли с листочков комнатных растений». Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. |
Подбор художественной литературы по лексической теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми. |
Рекомендовать родителям Максима развивать навык обращения с ножницами.
|
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж» Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи
9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование) Тема: «Солдат на посту» Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. 10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица) под руководством инструктора по физической культуре. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №1. Инд. Раб. С Ваней и Сашей Ч.. |
|||||||
обед |
Чтение художественной литературы Л.Кассиль «Твои защитники». Цель: формировать художественный вкус, развивать воображение. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время |
Д/И «Что видишь, расскажи» Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей на участке в деятельности с Сашей А. и Леной. |
Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид». Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу. |
Предложить детям работу в центре экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №5. Инд. Раб. С Кариной и Мишей. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 20.10.2021 г. ДЕНЬ СРЕДА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №8.
Утренний круг: Беседа на тему: «Что могут солдаты?». Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты |
Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Полиной Ж. и Варей. |
Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины». Цель: побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда. |
Подготовка счетного материала для центра математики и манипулятивных игр, способствующий наглядному видению материала. |
Консультация родителей по их запросам. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП) Тема: «Собираем веер» Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; познакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Работа в прописи. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №2. Инд. Раб с Семёном и Верой М.. |
|||||||
обед |
Чтение художественной литературы Л.Толстой «Галка». Цель: формировать художественный вкус, развивать воображение. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. |
Расскажи по картинке. Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Мехроной и Настей. |
Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки» Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки. |
Изготовление атрибутов для музея военной техники: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №6. Инд. Раб. С Есенией и Верой Р.. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 21.10.2021 г. ЧЕТВЕРГ
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №8.
Утренний круг: Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. |
Д.и. «Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь с Максимом и Арсением. |
Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох» Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим» Цель: формирование ЗОЖ. |
Настольно- печатные игры по выбору детей Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация. |
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал) под руководством инструктора по физической культуре.
9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка) под руководством музыкального руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №3. Инд. Раб. С Ваней и Сашей Ч.. |
|||||||
обед |
Игра драматизация «Сказка о глупом мышонке» Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Развивающие Н/П игры «Разные по цвету и по названию». Цель: Сформировать у ребенка способность подбирать к образцу предметы, разные по названию и по цвету ; учить называть отображенные предметы и их цвет. |
Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п. Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его с Сашей А. и Леной А.. |
Проведение опыта «Разбегающиеся спички» Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности. |
Внести в центр грамотности и письма для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №7. Инд. Раб. С Кариной и Мишей. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 22.10.2021 г. ПЯТНИЦА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №8.
Утренний круг: Знакомство с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, с флагом России. Цель: расширение представлений детей о военной техникой, флаг России. |
Д/И «Безопасность в машине» Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Мирославой и Полиной Ж.. |
Беседы о значимости труда людей военных профессий. Ручной труд, изготовление, атрибутов. |
Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки. |
Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях.
Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) Тема: «Это Т-34, нет надежней танка в мире» Цель: развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица) под руководством инструктора по физической культуре. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №4. Инд. Раб. С Максимом и Семёном. |
|||||||
обед |
Пальчиковые игры «Наша армия». Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея военной техники». Цель: закрепить знания детей о военной технике, повторить правила поведения в общественных местах, познакомить со структурой работы музея. |
Д/И «Нацарапай рисунок» Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Мехроной и Настей. |
Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей. |
Подготовить центры к следующей лексической теме недели. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №8. Инд. Раб. С Есенией и Верой Р.. |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.