Комплексное календарно-тематическое планирование в старшей группе по лексической теме "Военная техника"
Оценка 4.9

Комплексное календарно-тематическое планирование в старшей группе по лексической теме "Военная техника"

Оценка 4.9
Документация
doc
Детсад
28.10.2021
Комплексное календарно-тематическое планирование в старшей группе по лексической теме "Военная техника"
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.
3 неделя октября ВОЕННАЯ ТЕХНИКА.doc

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с по 18.10.2021 г. по 22.10.2021 г.

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.

Итоговое мероприятие: Проект «Музей военной техники». Дата проведения итогового мероприятия: 22.10.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ДЕНЬ 18.10.2021г. ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №8.

 

Утренний круг: Беседа с детьми о военной технике на тему: «А знаешь ли ты…»

Цель: познакомить детей с военной техникой, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине.

Д/ «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Варей и Максимом.

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд.

Оформление места с картинками, связанными с музеем военной техники.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда. Поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №8.

Инд. Раб. С Семёном и Верой М.

обед

Развивать умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Сюжетно – ролевая игра «На границе»

Цель: закрепление знаний о нашей армии.

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Мехроной и Настей.

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.

Предложить детям игры в центре по формированию двигательных навыков.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №4.

Инд. Раб с Верой Р. и Арсением.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА 19.10. 2021 г. ДЕНЬ ВТОРНИК

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №8.

 

Утренний круг: рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Есенией и Мирославой.

Трудовые поручения:

«Протирание пыли с листочков комнатных растений».

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

Подбор художественной литературы по лексической теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми.

Рекомендовать родителям Максима развивать навык обращения с ножницами.

 

 

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж»

Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи

 

9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Солдат на посту»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №1.

Инд. Раб. С Ваней и Сашей Ч..

обед

Чтение художественной литературы Л.Кассиль «Твои защитники».

Цель: формировать художественный вкус, развивать воображение.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Д/И «Что видишь, расскажи»

Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей на участке в деятельности с Сашей А. и Леной.

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид».

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу.

Предложить детям работу в центре экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №5.

Инд. Раб. С Кариной и Мишей.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 20.10.2021 г. ДЕНЬ СРЕДА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №8.

 

Утренний круг: Беседа на тему: «Что могут солдаты?».

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

Д/И «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Полиной Ж. и Варей.

Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины».

Цель: побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда.

Подготовка счетного материала для центра математики и манипулятивных игр, способствующий наглядному видению материала.

Консультация родителей по их запросам.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)

Тема: «Собираем веер»

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; познакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое  местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

 

9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Работа в прописи.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №2.

Инд. Раб с Семёном и Верой М..

обед

Чтение художественной литературы Л.Толстой «Галка».

Цель: формировать художественный вкус, развивать воображение.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат».

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Мехроной и Настей.

Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки.

Изготовление атрибутов для музея военной техники: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №6.

Инд. Раб. С Есенией и Верой Р..

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 21.10.2021 г. ЧЕТВЕРГ

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №8.

 

Утренний круг: Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

Д.и. «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь с Максимом и Арсением.

Дыхательная гимнастика

«Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох»

Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим»

Цель: формирование ЗОЖ.

Настольно- печатные игры по выбору детей

Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)

под руководством инструктора по физической культуре.

 

9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №3.

Инд. Раб. С Ваней и Сашей Ч..

обед

Игра драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Развивающие Н/П игры «Разные по цвету и по названию».

Цель: Сформировать у ребенка способность подбирать к образцу предметы, разные по названию и по цвету ; учить называть отображенные предметы и их цвет.

Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.

Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его с Сашей А. и Леной А..

Проведение опыта

«Разбегающиеся спички»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности.

Внести в центр грамотности и письма для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №7.

Инд. Раб. С Кариной и Мишей.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 22.10.2021 г. ПЯТНИЦА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике и ее назначении. Рассказать о материалах из которого сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №8.

 

Утренний круг: Знакомство с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, с флагом России.

Цель: расширение представлений детей о военной техникой, флаг России.

Д/И «Безопасность в машине»

Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Мирославой и Полиной Ж..

Беседы о значимости труда людей военных профессий.

Ручной труд, изготовление, атрибутов.

Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов.

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки.

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях.

 

Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Это Т-34, нет надежней танка в мире»

Цель: развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

 

11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №4.

Инд. Раб. С Максимом и Семёном.

обед

Пальчиковые игры «Наша армия».

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея военной техники».

Цель: закрепить знания детей о военной технике, повторить правила поведения в общественных местах, познакомить со структурой работы музея.

Д/И «Нацарапай рисунок»

Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Мехроной и Настей.

Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей.

Подготовить центры к следующей лексической теме недели.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №8.

Инд. Раб. С Есенией и Верой Р..

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021