Комплексное занятие в подготовительной группе Тема: «Спасение друзей»
Оценка 4.6

Комплексное занятие в подготовительной группе Тема: «Спасение друзей»

Оценка 4.6
docx
математика +1
Детсад
01.05.2021
Комплексное занятие в подготовительной группе  Тема: «Спасение друзей»
воспитатель-года-Алена.docx

Хангаласского РУО

МБДОУ «Детский        сад № 2 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

Комплексное занятие в подготовительной группе

Тема: «Спасение друзей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Габайдуллина Алена Владимировна

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

г. Покровск 2020г

Программное содержание :

Совершенствовать навыки решения простых арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Формировать навыки самостоятельной работы в совместной деятельности со сверстниками.

Закреплять умение детей вырезать по контуру и составлять из них изображение. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитывать интерес к экспериментированию, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

 Развивать словарный запас детей, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением (антонимов).

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ИКТ оборудование,  логические блоки Дьенеша и схема моста, оборудование для проведения опыта (емкость, пена для бритья, гуашь, пипетки), буквы.

Раздаточный: Цветная бумага, карандаш, клей, клеенки, салфетки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседы о дружбе, просмотр  мультфильма «Мимимишки», наблюдение за неживой природой, использование дидактических игр «Противоположности», «Угадай слово», «Съедобное-не съедобное», чтение и разучивание чистоговорок, скороговорок; конструирование блоками Дьеныша; решение логических задач; математические игры с цифрами и знаками.

 

Ход занятия:

I.                  Вводная часть

Воспитатель:

«Здравствуйте, ребята давайте познакомимся. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Встанем в круг, повторяем за мной

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте уважаемые гости

 

 

Вход детей.

 

Дети строятся  в круг

II.                Основная часть.

Слышится крик «Помогите, помогите».

Воспитатель: Что случилось? Кто это кричит? Зовет нас на помощь?

Кеша: Ребята, это я Кеша(Медвежонок)

Воспитатель:  Здравствуй Кеша? Что случилось?

Кеша: Моих друзей похитил роботлеснойпожиратель, он хочет уничтожить наш лес, наш дом.

Воспитатель: Ой, ой, ой. Как же нам тебе помочь.

Кеша: Вот вам карта с заданиями, за каждое выполненное задание вы будете получать часть кода, а я побегу прогонять роботолесногопожирателя.

Воспитатель: Ребята, а с можем ли мы помочь Кеше? Вы уверены в своих силах?

Дети: Да

Воспитатель : А чтоб нам было легче справляться, мы будем с вами повторять волшебные слова-помощники: Да-Да- Да дружба наша навсегда! Та-та-та нам поможет доброта!

Воспитатель: Смотрите, ребята первое задание нам надо перейти глубокий овраг, нам надо построить мост. Посмотрите, на столе лежит схема и детали, Справитесь ли вы с заданием?

Задание1 Постройка моста.( сделав правильно задание на экране появляется мост. Дети получают первую букву кода)

Воспитатель: Ура! Молодцы! Мы справились! Повторяем ребята наши волшебные слова-помощники: Да-Да- Да –Да дружба наша навсегда! Та-та-та нам поможет доброта! Смотрите, ребята перед нами тучи, а на них, что написано?

Дети: примеры

Воспитатель: правильно. А сумеем ли мы их решить?

Задание 2: Решение примеров на доске, дети ставят правильный ответ, тучка исчезает. Дети получают часть кода)

Воспитатель: Ура! Молодцы! Мы справились! Повторяем ребята наши волшебные слова-помощники: Да-Да- Да –Да дружба наша навсегда! Та-та-та нам поможет доброта . Все хорошо, пока мы со всем справляемся. Ребята, а когда на небе бывают тучи, обычно, что бывает?

Дети: Дождь, снег.

Воспитатель: Правильно. А вот и наше следующее задание: сделать зимой дождь. Интересно справимся ли мы на этот раз?

Задание 3: опыт с дождем (в емкость с водой кладем пену для бритья. Затем из пипетки выпускаем гуашь. Через пену гуашь тонкими струйками спускается в емкость. Посмотрите-ка, ребята, дождь пошел. А вот и еще одна часть кода)

Воспитатель: Ура! Молодцы! Мы справились! Повторяем ребята наши волшебные слова-помощники: Да-Да- Да-Да дружба наша навсегда! Та-та-та нам поможет доброта. Ну, вот ребята и последнее наше задание. Посмотрите, какие-то картинки, как вы думаете, что надо сделать.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно надо подобрать противоположные картинки и правильно сказать слова-антонимы

Задание 4: (Дети подбирают картинки и называют слова антонимы. Получают часть кода)

Холодный- горячий

Медленный- быстрый

Старый- молодой

Тяжелый- легкий

Веселый- грустный

Воспитатель: Ребята, смотрите, на доске появился код-ключ, вам надо собрать из букв. Получилось? Ура!

Появляются друзья мимимишки на экране.

Физминутка

Кеша: Ребята, спасибо, что помогли спасти моих друзей, но роботлеснойпожиратель успел уничтожить несколько деревьев.

Воспитатель: Не переживайте мы вам поможем.

Аппликация «Деревья»

Воспитатель: Ребята, прикладываем левую руку на лист коричневой бумаги, обрисовываем ее карандашом, это у нас ствол, а крону дерева я вам уже подготовила.  Давайте вспомним правила пользования ножницами:

 

1. При работе внимательно следите за направлением резания.

2. Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями

4.Не режьте ножницами на ходу.

5.Не подходите к товарищу во время работы.

6.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

На экране появляется герой с мультфильма «Мимимишки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строят мост по схеме с помощью блоков Дьенеша.

 

 

 

Дети решают примеры, на смарт-доске.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью воспитателя делают опыт «Дождь в банке»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что на картинках изображены противоположности.

 

Дети выполняют задание на смарт- доске.

 

Дети из собранных букв собирают код, который видят на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.           Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось сегодня спасать друзей? Чему вы сегодня научились? Что запомнилось? Как вы думаете, что такое дружба? Что вам больше всего понравилось? Спасибо, вам что вы сегодня так дружно справлялись со всеми заданиями. Всегда оставайтесь такими дружными, добрыми людьми.

 

 

Ответы детей.

 


 

Хангаласского РУО МБДОУ «Детский сад № 2 «Сказка»

Хангаласского РУО МБДОУ «Детский сад № 2 «Сказка»

Программное содержание : Совершенствовать навыки решения простых арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Программное содержание : Совершенствовать навыки решения простых арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Воспитатель: Что случилось? Кто это кричит?

Воспитатель: Что случилось? Кто это кричит?

Воспитатель: Ура! Молодцы! Мы справились!

Воспитатель: Ура! Молодцы! Мы справились!

I. Основная часть

I. Основная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2021