Комплексное занятие в средней группе "Зимняя сказка"
Оценка 4.8

Комплексное занятие в средней группе "Зимняя сказка"

Оценка 4.8
doc
21.11.2021
Комплексное занятие в средней группе "Зимняя сказка"
Комплексное занятие в средней группе.doc

 

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка»

 

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Зимняя сказка»

в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Воспитатель Файзуллина Э.Г.

МАДОУ ДС№8 «Гвоздичка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ:

Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности  на занятии.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к  объектам природы;

упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие:

Способствовать развитию  речи, воображения, творческих способностей в аппликации;

обогащать активный словарь;

Воспитательные:

Способствовать формированию  внимания и усидчивости;

воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

материал для аппликации по количеству детей;

костюм Снегурочки (взрослый);

снежинка — загадка;

ларец

USB со слайдами

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание картин: «Зима»

рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей;

заучивание стихов о зиме;

чтение художественной литературы;

наблюдения на прогулках;

составление описательных рассказов по картинкам;

знакомство с ватой и ее свойствами.

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит волшебная музыка 1, дети заходят в зал и  здороваются     с гостями).

 

Воспитатель: Вставайте дети в круг каждый около снежинки.

"Собрались все дети в круг, ( дети встают около снежинок )Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).И  друг другу улыбнёмся."(улыбаются)

Ну а теперь возьмите все по снежинке, положите на ладошку, посмотрите и скажите какие они? (Дети перечисляют). Да, они красивые, нежные, чистые, легкие. (Слайд №2) Посмотрите, как красиво летят снежинки, вам нравится? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сдуй снежинку»  и наши снежинки тоже так же полетят.

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание) Молодцы дети.

Воспитатель:  Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о

волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть

ненадолго? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну.  (Звучит волшебная музыка 2)

Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, в волшебной стране очутились. (Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с воспитателем.  Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.) (Слайд  №3)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая здесь красота! Вам нравится? Что вы видите здесь? (Ответы детей). В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь.(слайд№4)  Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.  Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой.  (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас садитесь на пол  закройте глаза и представьте себе зиму: с белым

пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…

(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели 3)

Воспитатель: Ребята, откройте глаза и скажите какую зиму вы себе представили? (ответы детей) Посмотрите, вы такую зиму представили? (слайд №5)

Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно

стало! Я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,и немножко подождем.
На ладошки, мы подуем все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,
губки улыбаются!

Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите? (показ слайда №6,  ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес.

А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес,

превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка 4) Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами…… (дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу.

(Слайд №6) Ребята, посмотрите какой красивый лес, ой, а здесь пенек, а на пеньке я что то вижу, давайте посмотрим, что же это такое? А здесь ларец стоит, давайте посмотрим, что же в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только вот я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будете добавлять слова, которые я

забыла.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…… (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые ……… (снежинки)

На поселки, на лужок,
Выпал беленький…… (снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее ………… (снегопад)

Словно в белый пуховик
Нарядился ………… (снеговик)
Рядом снежная фигурка,

Это девочка ………… (снегурка)

На снегу то посмотри,

С красной грудкой …… (снегири)

Молодцы ларец открылся.

(открываю ларец и достаю снежинку) смотрите, какая красивая снежинка.  (Слайд №8)

Воспитатель: Ребята , здесь написано, что мы с вами в волшебном лесу и здесь бывают чудеса, к нам

может прийти настоящая Снегурочка, только ее нужно позвать «Раз, два, три, Снегурочка приди!»

(Под музыку появляется Снегурочка 5)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла к вам я за помощью. Гуляла по

волшебному лесу и увидела, что сильный ветер раздул весь снег с елочек, и теперь ели стоят голые, не укрытые. (Слайд №9)

А вы знаете, что может, случиться с ними зимой, если не будет снега? (ответы детей)

Снегурочка: Правильно, они могут замерзнуть. И что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите Снегурочке помочь укутать елки снежком?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места, посмотрите, пожалуйста, на

столы, что вы на них видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вата. Скажите, а какого цвета вата? Она мягкая или

или твердая? А какая еще вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, скажите, на что похожа вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на снег. Вот с помощью ваты мы и укутаем деревья,

потому что настоящий снег в тепле может что сделать? (ответы детей)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами наклеили елочки, а сегодня мы их

укутаем снегом. Для этого нанесем кистью клей на веточку елки

аккуратно приложим вату и промокнем салфеткой, чтобы убрать

лишний клей. Не забывайте класть кисть на подставку и всю работу

проводить на клеенке.

 (Пальчиковая гимнастика).

Ну а  сейчас давайте немного поиграем. 

Встали и приготовили ручки.

Мишка косолапый по лесу гулял

Под сосной высокой яму он копал,

Выкопал он яму и улегся спать.

И деревья ветер, зиму всю качал

Под сосной высокой, мишка крепко спал.  Ну а теперь садитесь за столы.

Практическая деятельность детей. (Во время работы звучит музыка вьюги 6)

Воспитатель: Вот мы и укрыли деревья снегом. Давайте, дети, покажем наши елочки гостям и Снегурочке, выходите из за стола и покажите .

Снегурочка: Спасибо вам, дети, помогли вы мне очень, но, а мне пора в свои владения, до свиданья.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем

глазки и скажем волшебные слова:  Повертелись – покружились, и снова в детском саду очутились. (звучит музыка вьюги) (слайд №10)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в волшебную

страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь Снегурочке? (ответы детей) Молодцы ребята, а теперь мы с вами вернемся в нашу группу. И под музыку дети выходят из зала. (Слайд №11).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка» в средней группе

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка» в средней группе

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии

ХОД ЗАНЯТИЯ. (Звучит волшебная музыка 1, дети заходят в зал и здороваются с гостями)

ХОД ЗАНЯТИЯ. (Звучит волшебная музыка 1, дети заходят в зал и здороваются с гостями)

Воспитатель: Правильно, зимой. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой. (ответы детей)

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…… (снег)

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…… (снег)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка» в средней группе

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка» в средней группе

Комплексное занятие в средней группе "Зимняя сказка"

Комплексное занятие в средней группе "Зимняя сказка"
Скачать файл