КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка» в средней группе
Выполнила: Воспитатель Файзуллина Э.Г. МАДОУ ДС№8 «Гвоздичка»
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.
ЗАДАЧИ: Образовательные: формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы; упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Развивающие: Способствовать развитию речи, воображения, творческих способностей в аппликации; обогащать активный словарь; Воспитательные: Способствовать формированию внимания и усидчивости; воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: материал для аппликации по количеству детей; костюм Снегурочки (взрослый); снежинка — загадка; ларец USB со слайдами
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картин: «Зима» рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей; заучивание стихов о зиме; чтение художественной литературы; наблюдения на прогулках; составление описательных рассказов по картинкам; знакомство с ватой и ее свойствами.
ХОД ЗАНЯТИЯ. (Звучит волшебная музыка 1, дети заходят в зал и здороваются с гостями).
Воспитатель: Вставайте дети в круг каждый около снежинки. "Собрались все дети в круг, ( дети встают около снежинок )Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).И друг другу улыбнёмся."(улыбаются) Ну а теперь возьмите все по снежинке, положите на ладошку, посмотрите и скажите какие они? (Дети перечисляют). Да, они красивые, нежные, чистые, легкие. (Слайд №2) Посмотрите, как красиво летят снежинки, вам нравится? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сдуй снежинку» и наши снежинки тоже так же полетят. Чтобы нам снежинку сдуть, Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание) Молодцы дети. Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей) Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго? (ответы детей) Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. (Звучит волшебная музыка 2) Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, в волшебной стране очутились. (Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с воспитателем. Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.) (Слайд №3) Воспитатель: Ой, посмотрите, какая здесь красота! Вам нравится? Что вы видите здесь? (Ответы детей). В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь.(слайд№4) Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег. Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, зимой. (ответы детей) Воспитатель: А сейчас садитесь на пол закройте глаза и представьте себе зиму: с белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах… (Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели 3) Воспитатель: Ребята, откройте глаза и скажите какую зиму вы себе представили? (ответы детей) Посмотрите, вы такую зиму представили? (слайд №5) Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно стало! Я предлагаю вам погреться. Ручки в кулачки сожмем,и немножко подождем. Мы ладошки растираем и лицо обогреваем Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите? (показ слайда №6, ответы детей) Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес. А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете. Белые звездочки с неба упали, Мне на ладошку легли и пропали. (ответы детей) Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка 4) Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами…… (дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. (Слайд №6) Ребята, посмотрите какой красивый лес, ой, а здесь пенек, а на пеньке я что то вижу, давайте посмотрим, что же это такое? А здесь ларец стоит, давайте посмотрим, что же в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только вот я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей) Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будете добавлять слова, которые я забыла. Тихо, тихо, как во сне, На поселки, на лужок, Словно в белый пуховик Это девочка ………… (снегурка) На снегу то посмотри, С красной грудкой …… (снегири) Молодцы ларец открылся. (открываю ларец и достаю снежинку) смотрите, какая красивая снежинка. (Слайд №8) Воспитатель: Ребята , здесь написано, что мы с вами в волшебном лесу и здесь бывают чудеса, к нам может прийти настоящая Снегурочка, только ее нужно позвать «Раз, два, три, Снегурочка приди!» (Под музыку появляется Снегурочка 5) Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла к вам я за помощью. Гуляла по волшебному лесу и увидела, что сильный ветер раздул весь снег с елочек, и теперь ели стоят голые, не укрытые. (Слайд №9) А вы знаете, что может, случиться с ними зимой, если не будет снега? (ответы детей) Снегурочка: Правильно, они могут замерзнуть. И что же мне делать? Воспитатель: Ребята, а вы хотите Снегурочке помочь укутать елки снежком? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места, посмотрите, пожалуйста, на столы, что вы на них видите? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это вата. Скажите, а какого цвета вата? Она мягкая или или твердая? А какая еще вата? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, дети, скажите, на что похожа вата? (ответы детей) Воспитатель: Правильно на снег. Вот с помощью ваты мы и укутаем деревья, потому что настоящий снег в тепле может что сделать? (ответы детей) Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами наклеили елочки, а сегодня мы их укутаем снегом. Для этого нанесем кистью клей на веточку елки аккуратно приложим вату и промокнем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте класть кисть на подставку и всю работу проводить на клеенке. (Пальчиковая гимнастика). Ну а сейчас давайте немного поиграем. Встали и приготовили ручки. Мишка косолапый по лесу гулял Под сосной высокой яму он копал, Выкопал он яму и улегся спать. И деревья ветер, зиму всю качал Под сосной высокой, мишка крепко спал. Ну а теперь садитесь за столы. Практическая деятельность детей. (Во время работы звучит музыка вьюги 6) Воспитатель: Вот мы и укрыли деревья снегом. Давайте, дети, покажем наши елочки гостям и Снегурочке, выходите из за стола и покажите . Снегурочка: Спасибо вам, дети, помогли вы мне очень, но, а мне пора в свои владения, до свиданья. Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова: Повертелись – покружились, и снова в детском саду очутились. (звучит музыка вьюги) (слайд №10) Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в волшебную страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь Снегурочке? (ответы детей) Молодцы ребята, а теперь мы с вами вернемся в нашу группу. И под музыку дети выходят из зала. (Слайд №11). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.