«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».
Оценка 4.6
Памятки +2
doc
психологическая работа +2
1 кл
10.02.2017
В данной работе описано, что общая цель в воспитании и обучении детей с ММД должна заключаться в предупреждении и коррекция отклонений в развитии и тесном сотрудничестве учителя, родителей, специалистов для улучшения качества начального образования.
Главным является забота об общем состоянии здоровья ребенка, так как именно от этого самым непосредственным образом зависит и избавление от ММД. Огромную роль в этом играет учитель.
Доклад о Де учителя (ММД)..doc
Наша школа работает в проекте «Комплексное сопровождение учащихся
с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».
На протяжении 5 лет проводился мониторинг по выявлению детей с
вероятностью ММД. Такие дети были выявлены в моём классе 26%.
Возникла проблема: как помочь таким ученикам? На подготовительном этапе
изучалась литература, рекомендации ПМПЦ «Камертон». В рамках проекта
выстроена система работы по сопровождению данной категории детей.
Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и
сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.
Принципы сопровождения:
«всегда на стороне ребенка»;
непрерывность, мультидисциплинированность и комплексный подход
(данные принципы полностью согласуются с базовыми) для современного
педагогического процесса: развитие личности за счет ее собственной
активности, ориентация на субъект субъектное взаимодействие, открытость,
гуманизация, индивидуальный подход.
Консультативное сопровождение – это метод работы, который помогает
учителю занять активную позицию в решении учебной проблемы ребенка,
сделать самостоятельный выбор пути ее разрешения. При этом происходит
деление ответственности между сторонами. Самое важное для успешного
сотрудничества установление равноправных отношений.
Учитель
Психолог
Консультации (индивидуальные, групповые, минисеминары)
Отслеживание динамики развития
Выполнение рекомендаций психолога
Ученик
Наблюдение (ведение дневника, карты)
Выполнение рекомендаций специалистов с учётом индивидуальных
особенностей (психолог, логопед, медицинский работник)
Коррекционноразвивающие
упражнения
(дыхательные,
кинезиологические)
Индивидуальная работа
Родитель
Индивидуальные консультации
Лектории с приглашением специалистов (психолог, невролог, логопед).
Выпуск информационных памяток и буклетов с рекомендациями
Обмен информацией через дневник наблюдения
Тренинги Я работаю в тесном сотрудничестве со специалистами: психологом, логопедом,
оказывающим помощь как при работе с учащимися, так и с родителями.
Чем же можно помочь ребёнку с ММД?
Общая цель в воспитании и обучении детей с ММД должна заключаться в
предупреждении и коррекция отклонений в развитии и тесном сотрудничестве
учителя, родителей, специалистов для улучшения качества начального
образования
Придерживаюсь определённой системы работы (приёмы):
учитываю в педагогической деятельности особенности мыследеятельности,
восприятия информации, темпа работы, работоспособности ребёнка, состояния
здоровья;
внимательно слежу за динамикой проявлений ММД у ребёнка; рекомендовать
консультацию психолога, врача специалиста;
поддерживать постоянный контакт с родителями;
Соблюдаю охранительный педагогический режим
ОПР – деловой, спокойный и привычный для ребенка распорядок дня,
который своей ритмичностью, последовательностью, систематичностью и
разумным чередованием различных видов деятельности способствует
активности,
сохранению здоровья,
рабочего тонуса и
предупреждает образование отрицательных эмоций.
Создаю на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу сотрудничества;
не требовать от детей с ММД идеального соблюдения дисциплины;
проводить физкультминутки или релаксационные паузы не позднее, чем через
1015 минут от начала урока;
организовывать активный отдых детей, разумно регулировать его;
уделять дополнительное внимание: понял ли он задание, записал ли в дневник;
не ставить в пример ребёнку с ММД успехи других, более усидчивых и
работоспособных детей;
не снижать оценки за негрубые ошибки, исправления, помарки, оформительскую
небрежность.
бодрости,
Недопустимы:
• постоянное изменение привычных для ребенка условий (частая смена
педагогов, пересаживания с места на место, переход из одной школы в
другую);
• неожиданные неприятные требования;
• частые замечания;
• крик, громкий голос педагогов, родителей,
эмоциональные и умственные перегрузки.
Не оставляю детей в группе продленного дня, потому что они в гораздо
большей степени, чем их здоровые сверстники, нуждаются в отдыхе после школьных занятий, многим необходим дневной сон и всем — относительное
одиночество, отдых от группового общения. Длительное нахождение среди
ребят, шумные игры, споры — все это приводит детей с ММД к
перевозбуждению, еще больше дезорганизуя их умственную деятельность.
Домашнее задание, которое обычно диктую в конце урока, дети с ММД или не
записывают вообще, или записывают неправильно. Поэтому в классе есть
хорошо организованные учащиеся, которые помогают этим детям.
В своей работе по сопровождению детей с ММД применяю приёмы,
облегчающие усвоение ребёнком учебного материала.
использую наглядные пособия: рисунки, схемы, таблицы; индивидуальные
карточки для учащихся.
чётко выстраиваю систему учебного материала, которая позволяет ребёнку
лучше запоминать материал и быстрее находить в памяти необходимые
сведения;
выполнение любого задания разбиваю на мелкие шаги, позволяющие создать
такой алгоритм, при котором ребёнку легче фиксировать промежуточные
результаты работы;
при обучении чтению родители могут помогать, когда встречаются
наиболее сложные слова;
самое главное, чтобы ребёнок понимал прочитанное;
помогаю ребёнку осмыслить учебный материал: выделить основные мысли,
установить причинноследственные связи между фактами и явлениями;
учу осознанию своих мыслей и действий
использую дыхательные упражнения,
при заучивании правил, стихов лучше делать это, разбивая материал на
более мелкие смысловые части; заучивать текст окончательно за один
приём – неэффективно, нужно делать перерыв, заняться другим делом,
отвлечься, а затем повторить изученное.
На занятиях
глазодвигательные
упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, упражнения для мелкой
моторики рук и релаксации и функциональные упражнения.?
Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают
самоконтроль и произвольность (примеры).
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения,
улучшить восприятие.(пример) Однонаправленные и разнонаправленные
движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и
повышают энергетизацию организма, а это активизирует процесс обучения.
Я приглашаю их на коррекционноиндивидуальные занятия через 2часа, на
которых развиваю мыслительную деятельность.
Развитие основных мыслительных операций:
навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации (на базе овладения основными
родовыми понятиями);
умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
умения планировать деятельность;
развитие комбинаторных способностей.
Работу веду на опережение изучаемого материала.
Домашнее задание, которое обычно диктую в конце урока, дети с ММД или не
записывают вообще, или записывают неправильно. Поэтому в классе есть
хорошо организованные учащиеся, которые помогают этим детям.
Дома необходимо не только выполнять домашние задания, но и
повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли
понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что
либо существенное. При этом надо помнить, что занятия должны
чередоваться с отдыхом в соответствии с ритмом работы мозга
ребенка: 510 минут работы и 5 минут перерыв. Только при таком
режиме занятия смогут быть продуктивными.
Работа ребенка должна быть продумана и организована взрослыми.
Поэтому выход один: обязательная просветительская работа с
родителями и активное привлечение их к процессу обучения. Родители
посещают лектории, обмениваются
выполняют
информацией через дневник наблюдения,
посещают уроки.
Учитывая все вышесказанное можно сделать следующие выводы:
Главным является забота об общем состоянии здоровья ребенка, так
как именно от этого самым непосредственным образом зависит и
избавление от ММД. Огромную роль в этом играет учитель.
рекомендации,
«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».
«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».
«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».
«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.