«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».
Оценка 4.6

«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».

Оценка 4.6
Памятки +2
doc
психологическая работа +2
1 кл
10.02.2017
«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».
В данной работе описано, что общая цель в воспитании и обучении детей с ММД должна заключаться в предупреждении и коррекция отклонений в развитии и тесном сотрудничестве учителя, родителей, специалистов для улучшения качества начального образования. Главным является забота об общем состоянии здоровья ребенка, так как именно от этого самым непосредственным образом зависит и избавление от ММД. Огромную роль в этом играет учитель.
Доклад о Де учителя (ММД)..doc
Наша школа работает в проекте «Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».       На   протяжении   5   лет   проводился   мониторинг   по   выявлению   детей   с вероятностью   ММД.   Такие   дети   были   выявлены   в   моём   классе   ­   26%. Возникла проблема: как помочь таким ученикам? На подготовительном этапе изучалась литература, рекомендации ПМПЦ «Камертон». В рамках проекта выстроена система работы по сопровождению данной категории детей.    Сопровождение  –   это   взаимодействие   сопровождающего   и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.   Принципы сопровождения: ­ «всегда на стороне ребенка»; ­непрерывность,   мультидисциплинированность   и   комплексный   подход (данные   принципы   полностью   согласуются   с   базовыми)   для   современного педагогического   процесса:   развитие   личности   за   счет   ее   собственной активности, ориентация на субъект ­ субъектное взаимодействие, открытость, гуманизация,  индивидуальный  подход. Консультативное сопровождение –  это   метод   работы,  который   помогает учителю   занять   активную   позицию   в   решении   учебной   проблемы   ребенка, сделать самостоятельный выбор пути ее разрешения. При этом происходит деление   ответственности   между   сторонами.   Самое   важное   для   успешного сотрудничества ­ установление равноправных отношений.  Учитель                                     Психолог                   Консультации (индивидуальные, групповые, мини­семинары)   Отслеживание динамики развития  Выполнение рекомендаций психолога          Ученик   Наблюдение (ведение дневника, карты)  Выполнение рекомендаций специалистов с учётом индивидуальных особенностей (психолог, логопед, медицинский работник)  Коррекционно­развивающие   упражнения   (дыхательные, кинезиологические)   Индивидуальная работа Родитель   Индивидуальные консультации  Лектории с приглашением специалистов (психолог, невролог, логопед).  Выпуск информационных памяток и буклетов с рекомендациями  Обмен информацией через дневник наблюдения  Тренинги Я работаю в тесном сотрудничестве со специалистами: психологом, логопедом, оказывающим помощь как при работе с учащимися, так и с родителями. Чем же можно помочь ребёнку с ММД? Общая   цель   в   воспитании   и   обучении   детей   с   ММД   должна   заключаться   в предупреждении   и коррекция отклонений в развитии и тесном сотрудничестве учителя,   родителей,   специалистов   для   улучшения   качества   начального образования  Придерживаюсь определённой   системы работы (приёмы): ­   учитываю    в педагогической деятельности особенности ­мыследеятельности, восприятия информации, темпа  работы, работоспособности ребёнка, состояния здоровья;  ­ внимательно слежу за динамикой проявлений ММД у ребёнка; рекомендовать консультацию психолога, врача­ специалиста; ­  поддерживать постоянный контакт с родителями; Соблюдаю  охранительный педагогический режим ОПР  –   деловой,   спокойный   и   привычный   для   ребенка   распорядок   дня, который   своей   ритмичностью,   последовательностью,   систематичностью   и разумным   чередованием   различных   видов   деятельности   способствует   активности, сохранению   здоровья,   рабочего   тонуса   и предупреждает образование отрицательных эмоций.  Создаю  на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу сотрудничества; ­ не требовать от детей с ММД идеального соблюдения дисциплины; ­ проводить физкультминутки или релаксационные паузы не позднее,   чем через 10­15 минут от начала урока; ­ организовывать активный отдых детей, разумно регулировать его; ­ уделять дополнительное внимание: понял ли он задание, записал ли в дневник; ­   не   ставить   в   пример   ребёнку   с   ММД   успехи   других,   более   усидчивых   и работоспособных детей; ­ не снижать оценки за негрубые ошибки, исправления, помарки, оформительскую небрежность.   бодрости, Недопустимы:  • постоянное изменение привычных для ребенка условий (частая смена педагогов, пересаживания с места на место, переход из одной школы в другую); • неожиданные неприятные требования; • частые замечания; • крик, громкий голос педагогов, родителей, эмоциональные и умственные перегрузки.  Не   оставляю   детей   в   группе   продленного   дня,   потому   что   они   в   гораздо большей степени, чем их здоровые сверстники, нуждаются в отдыхе после школьных занятий, многим необходим дневной сон и всем — относительное одиночество, отдых от группового общения. Длительное нахождение среди ребят,   шумные   игры,   споры   —   все   это   приводит   детей   с     ММД     к перевозбуждению, еще больше дезорганизуя их умственную деятельность. Домашнее задание, которое обычно диктую в конце урока, дети с ММД или не записывают   вообще,  или  записывают  неправильно. Поэтому    в  классе  есть хорошо организованные учащиеся, которые помогают этим детям.         В   своей   работе   по   сопровождению   детей   с   ММД   применяю  приёмы, облегчающие усвоение ребёнком учебного материала. ­ использую наглядные пособия: рисунки, схемы, таблицы; индивидуальные карточки для  учащихся. ­ чётко выстраиваю систему учебного материала, которая позволяет ребёнку лучше   запоминать   материал   и   быстрее   находить   в   памяти   необходимые сведения; ­ выполнение любого задания разбиваю на мелкие шаги, позволяющие создать такой   алгоритм,   при   котором   ребёнку   легче   фиксировать   промежуточные результаты работы; ­   при   обучении   чтению   родители   могут   помогать,   когда   встречаются наиболее сложные слова; ­ самое главное, чтобы ребёнок понимал прочитанное; ­ помогаю ребёнку осмыслить учебный материал: выделить основные мысли, установить причинно­следственные связи между фактами и явлениями; ­ учу осознанию своих мыслей и действий    использую   дыхательные   упражнения,   ­ при заучивании правил, стихов лучше делать это, разбивая материал на более мелкие смысловые части; заучивать текст окончательно за один приём – неэффективно, нужно делать перерыв, заняться другим делом, отвлечься, а затем повторить изученное. На   занятиях     глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, упражнения для мелкой моторики рук и релаксации и функциональные упражнения.?   Дыхательные   упражнения   улучшают   ритмирование   организма,   развивают самоконтроль и произвольность (примеры).     Глазодвигательные   упражнения   позволяют   расширить   поле   зрения, улучшить   восприятие.(пример)  Однонаправленные   и   разнонаправленные движения   глаз   и   языка   развивают   межполушарное   взаимодействие   и повышают энергетизацию организма, а это активизирует процесс обучения.         Я приглашаю их на коррекционно­индивидуальные занятия через 2часа, на  которых  развиваю мыслительную  деятельность. Развитие основных мыслительных операций:  ­ навыков соотносительного анализа; ­ навыков группировки и классификации (на базе овладения основными  родовыми понятиями);  ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;  ­ умения планировать деятельность;  ­ развитие комбинаторных способностей. Работу веду на опережение изучаемого материала. Домашнее задание, которое обычно диктую в конце урока, дети с ММД или не записывают   вообще,  или  записывают  неправильно. Поэтому    в  классе  есть хорошо организованные учащиеся, которые помогают этим детям.  Дома   необходимо   не   только   выполнять   домашние   задания,   но   и повторять   материал,   пройденный   в   классе,   чтобы   проверить,   все   ли понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что­ либо   существенное.   При   этом   надо   помнить,   что   занятия   должны чередоваться   с   отдыхом   в   соответствии   с   ритмом   работы   мозга ребенка:   5­10   минут   работы   и   5   минут   ­перерыв.   Только   при   таком режиме занятия смогут быть продуктивными.                                        Работа   ребенка   должна   быть   продумана   и   организована   взрослыми. Поэтому   выход   один:   обязательная   просветительская   работа   с родителями   и   активное   привлечение   их   к   процессу   обучения.   Родители   посещают   лектории,   обмениваются выполняют   информацией   через   дневник   наблюдения,   посещают   уроки. Учитывая все вышесказанное можно сделать следующие выводы:      Главным является забота об общем состоянии здоровья ребенка, так как   именно   от   этого   самым   непосредственным   образом   зависит   и избавление от ММД. Огромную роль в этом играет учитель.   рекомендации,

«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».

«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».

«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».

«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».

«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».

«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».

«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».

«Комплексное сопровождение учащихся с вероятностью ММД в условиях образовательного учреждения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017