Комплексное учебно-методическое оснащение образовательного процесса
Оценка 4.9
Документация
docx
математика
Взрослым
14.05.2018
Комплексное учебно-методическое оснащение является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.
Комплексное учебно-методическое оснащение – это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике.Комплексное учебно-методическое оснащение является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.
ДОКЛАД 26 10.docx
Комплексное учебнометодическое оснащение
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СПО.
Важнейшей составляющей в организации образовательного процесса
является его комплексное учебнометодическое оснащение. Педагогическая
наука и практика убедительно доказывают, что качество образования
существенно повышается, если его учебнометодическое оснащение
осуществляется системно и на высоком уровне.
Новая целевая ориентация требует качественно других структуры и
содержания учебного процесса, позволяющих формировать его в
соответствии с требованиями стандартов СПО нового поколения.
Комплексное учебнометодическое оснащение – это совокупность
всех учебнометодических документов (планов, программ, методик, учебных
пособий и т.д.), представляющих собой проект системного описания
образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на
практике.
Комплексное учебнометодическое оснащение является дидактическим
комплексной
средством управления подготовкой специалистов,
информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и
отображающей определенным образом ее элементы.
Оно должно:
отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или
раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;
содержать дидактический материал, адекватный организационной
форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня
усвоения; представлять студенту возможность в любой момент времени
проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать
себя и откорректировать свою учебную деятельность;
максимально включать объективные методы контроля качества
образования со стороны администрации и педагогов.
Как показывает массовая педагогическая практика, создание
оптимального научнометодического оснащения образовательного процесса –
весьма сложная и трудоемкая задача. Для успешного ее решения требуется
педагог, способный осуществлять инновационные процессы в производстве и
образовании, свободно ориентирующийся в многообразии научных подходов,
умеющий самостоятельно создавать профессиональные и методические
материалы, электронные средства.
Наряду с этим преподавателю необходимо знание исходных понятий и
сущности учебнометодического комплекса дисциплины, его состава,
структуры, содержания (документы, технические объекты и др.), требований
к его разработке, технологий и методик его проектирования.
Большинство документов, регламентирующих требования к структуре и
определяют их состав и структуру. В приказе
содержанию УМК,
Минобрнауки России "Об использовании дистанционных образовательных
технологий", пояснено, что включает в себя учебнометодический комплекс ,
а именно:
учебный план образовательного учреждения,
учебный план
обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса),
учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или
практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения
материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению
учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники
позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.
Там же сказано, что учебнометодический комплекс может быть при
необходимости дополнен образовательным учреждением справочными
изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно
политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками
на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевые
ресурсы.
ФГОС требует ежегодно обновлять программы, методическое
обеспечение самостоятельной работы, разрабатывать методическое оснащение
использования в учебном процессе активных и интерактивных форм
проведения занятий, разрабатывать методическое оснащение курсовых работ,
учебнометодическое оснащение учебной и производственной практики,
создание учебников и учебных пособий, в т. ч. электронных учебных пособий,
разрабатывать методическое оснащение лабораторных и практических
занятий с учетом использования информационнокоммуникационных
технологий, создавать фонды оценочных средств, материалы государственной
(итоговой) аттестации (ГИА).
С учетом вышеперечисленного, ФГОС предлагает следующую
структуру УМК специальности:
1) УМК учебной дисциплины:
рабочая программа учебной дисциплины;
календарнотематический план;
материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
текущего контроля знаний, промежуточной аттестации (фонды оценочных
средств); учебнометодическая литература: методические указания для
теоретических и практических занятий для преподавателей и студентов,
методические указания по организации самостоятельной работы студентов,
методические разработки, рабочие тетради и др.;
дополнительные материалы (анализ результатов опроса работодателей,
студентов, обзор достижений науки, техники и экономики и др.).
2) УМК профессионального модуля:
рабочая программа профессионального модуля;
календарнотематический план;
материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
текущего контроля знаний, промежуточной аттестации (фонды оценочных
средств), порядок контроля и оценки сформированности профессиональных
компетенций для экзамена квалификационного и др.;
учебнометодическая литература: методические указания для
теоретических занятий, методические указания по выполнению лабораторных
и практических занятий, методические указания по организации и проведению
учебной и производственной (по профилю специальности) практик,
рекомендации по выполнению курсового проекта (работы), методические
рекомендации и указания по организации самостоятельной работы студентов,
методические разработки, рабочие тетради и др.;
дополнительные материалы (анализ результатов опроса работодателей,
студентов, обзор достижений науки, техники и экономики и др.).
3) УМК текущего контроля и промежуточной аттестации (фонды
оценочных средств); 4) УМК курсовых работ (проектов) это комплект документов,
необходимых студенту при написании курсовых проектов или курсовых
работ; в большей степени имеет справочнопоисковый характер.
5)
УМК учебной и производственной практики (по профилю
специальности) это сборник документов, регламентирующий время,
отведенное студенту на закрепление и углубление знаний, полученных в
процессе обучения, а также на приобретение умений и навыков по всем видам
профессиональной деятельности.
6) УМК преддипломной практики;
7) УМК самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является
сборником учебнометодических разработок для организации процесса
самостоятельного освоения части учебного материала дисциплин
специальности, а также приобретения профессиональных умений и навыков
студентами. Поэтому большая часть материалов комплекта разрабатывается в
которые используются преподавателями
составе УМК дисциплин,
повседневно. Кроме того, в комплект включаются междисциплинарные
способствующие развитию творческого мышления и
разработки,
самостоятельности студента.
8) УМК государственной (итоговой) аттестации (дипломной работы,
проекта, экзаменов по отдельным дисциплинам (если они запланированы
образовательным учреждением);
9) Учебники, учебные и учебнометодические пособия, практикумы,
рабочие тетради и др.
Т.о.
цель формирования комплексного учебнометодического
обеспечения:
для преподавателя: детальное отражение существующего положения
по обеспечению средствами обучения, анализ степени раскрытия дисциплины в рабочих программах разных специальностей и последующее сведение их в
логическую систему.
для студента: получить знания теоретических и практических основ
изучаемой дисциплины.
Комплексное учебно-методическое оснащение образовательного процесса
Комплексное учебно-методическое оснащение образовательного процесса
Комплексное учебно-методическое оснащение образовательного процесса
Комплексное учебно-методическое оснащение образовательного процесса
Комплексное учебно-методическое оснащение образовательного процесса
Комплексное учебно-методическое оснащение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.