Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».
Оценка 5

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Детсад
25.02.2018
Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».
Занятие направлено на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста, на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; на формирование элементарных плавил вежливости, представлений о хороших и плохих поступках. Занятие основано по мотивам произведения В. Катаева "Цветик – семицветик".
Цветик-семицветик.docx
Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».  Мудрых Регина Нуриязовна, педагог­психолог Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с  окружающими. Развить умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики,  пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков. Формировать элементарные плавила вежливости, представление о хороших и плохих  поступках, умение правильно оценивать поступки. Развить конструктивные способности, умения составлять из частей целое. Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающих внимание, творческое  воображение. Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, учить  следовать за лидером группы. Развивать связную выразительную речь, логику, мышление. Развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик",  пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению. Материалы и оборудование:  ­ Цветик – семицветик, ­ баранки,  ­ ваза,  ­ волшебный клубочек, ­ поднос со снегом или кусочками льда (или искусственные комки снега из ваты), ­ игрушки,  ­ иллюстрации по сказке, мольберт, магниты (10 штук), ­ карточки с буквами "ДОБРО" и "ДОБРОТА", ­ рисунки с хорошими и плохими поступками, ­ дорожка из следов,  ­ карточка со словами " солнце ­…, птица ­…, дерево ­ …, сказка ­ ..., рука ­ …, ребенок ­…,  ручей ­…, кольцо ­ …, сердце­ …",  ­ конверт с письмом. Структура занятия: 1. Приветствие; 2. Упражнение "Прикосновение ладошками"; 3. Сюрпризный момент – почтальон приносит загадочный конверт с письмом; 4. Чтение письма и беседа по произведению; 5. Выполнение   первого   задания   –   расставить   карточки   с   картинками   в   той   же последовательности как в сказке; 6. Вхождение в сказку «Волшебные ворота»; 7. Выполнение второго задания – необходимо закончить предложение, правильно досказав словечко. 8. Выполнение третьего задания – выбрать картинки с хорошими поступками; 9. Физминутка "Следы"; 10. Игра "Ласковое слово"; 11. Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»; 12.  Беседа на тему «Что такое добро? Какого человека можно назвать добрым? Какие  поступки совершают добрые люди?  Как можно определить, что человек добрый? Какое выражение глаз у добрых людей?» 13. Сюрпризный момент ­ Король Королевства Сказок передает "Волшебный цветок» за  правильно угаданное волшебное слово «Доброта». 14. Прощание. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети с педагогом  входят в группу.           Педагог­психолог:  Придумано кем­то                                              Просто и мудро                                              При встречи здороваются:   "Доброе утро"                                               ­    Доброе утро и солнцу и птицам                                              ­    Доброе утро улыбчивым лицам,                                             И каждый становится добрым, доверчивым                                             Пусть доброе утро длится до вечера! Педагог­психолог: ­ Здравствуйте ребята. Какие  вы сегодня красивые. Сегодня у нас с вами  будет необычное занятие. И сначала, я предлагаю поздороваться друг с другом. Но сделаем это по  особенному: прикосновением ладошками.  Упражнение "Прикосновение ладошками"  (в кружок) Педагог­психолог: ­ Вот так: поздоровались со своим соседом  прикоснувшись ладошками. (Дети прикасаются ладошками друг с другом) (Педагог­психолог после упражнения  предлагает детям присесть.) Педагог­психолог: ­ Ребята, теплые у нас ладошки? (ответы детей: «Да»)  Да, потому что вы очень добрые ребята и готовы сегодня поделиться своим теплом друг с другом. Педагог­психолог: ­  Дорогие дети! сегодня утром почтальон принес мне один загадочный  конверт. Он адресован вашей группе. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри  (распаковывают и вынимают письмо с картинками). Ребята, да здесь письмо и какие то  картинки. Давайте прочитаем письмо и тогда поймем что это за картинки.  В письме написано:                                                          "Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный  северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы  согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той  последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Если вы все сделаете правильно,  то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик –  семицветик.                                                                            С благодарностью Король Королевства Сказок" Педагог­психолог: ­ Ребята, поможем Королевству Сказок?          Дети: ­ Да Педагог­психолог: ­ Тогда вспомним эту сказку и  правильно расставим карточки с  картинками. Это и будет первое задание, справившись с которым мы найдем первый лепесток с  буквой. Как вы думаете, ребята, из какой сказки этот цветок?          Дети: ­ Из сказки "Цветик – семицветик". Педагог­психолог подводит детей к столу: ­ Правильно. Давайте расставим карточки в  нужной последовательности, вспомнив сказку. Как звали девочку в этой сказке? (Женя)  Мама  послала Женю в магазин за баранками.  А что случилось с Женей, когда она купила баранки и уже  шла домой? (Собака сьела все баранки) Что было потом? (Она заблудилась и заплакала, ее  увидела старушка и подарила цветик­семицветик) Что сказала старушка про этот цветок?  (Что  он волшебный, все может) Давайте найдем с вами первую картину. Это будет…(Дети находят).   А что случилось с девочкой Женей дома?  (Она хотела поставить цветок в вазу и нечаянно ее  разбила)  Девочка загадала второе желание и ваза  сделалась целая.  Где эта картинка? (Дети  находят).  Дальше что произошло с девочкой? (Она пошла во двор, где играли мальчишки в  северный полюс и загадала желание очутиться на самом северном полюсе) Ребята, где эта  картина? (Дети находят).  Девочке понравилось там? (Нет) А почему? (Там было холодно, были  злые медведи) Каким было следующее желание Жени, где эта картина? (Она увидела у девочек  разные игрушки и захотела чтобы все игрушки мира были ее) Понравилось ей свое желание?  (Нет, она испугалось столько количество игрушек). И как же девочка Женя  поступила с  последним лепестком? (Она отдала его мальчику, чтобы тот был здоровым). Ребята, вот эта  картина. (Дети вместе с психологом расставляют картинки) Педагог­психолог: ­ Молодцы! Мы справились с заданием и где то здесь должен быть первый лепесток с буквой. Посмотрите. (Под столом приклеен лепесток с буквой "Д". Дети находят лепесток, психолог по  возможности подсказывает) Педагог­психолог: ­ Давайте прикрепим его к нашему будущему цветку. С этой буквы,  ребята, и будет начинаться волшебное слово. Педагог­психолог:  ­ Ну что, ребята, начнем  наше путешествие? («Да») Для того чтобы  попасть в сказку, мы пройдем с вами через вот эти волшебные ворота (Психолог проводит детей  через обруч). Вот мы и в сказке. Ребята, а по сказке,  куда мы отправимся сначала?            Дети: ­ В Булочную!           Педагог­психолог: ­ Верно!  А покажет нам  дорогу волшебный клубочек. Катя (имя), давай  ты возьмешь в руки этот клубочек  и держась за ниточку приведешь нас всех туда. (Дети вместе с  психологом идут вслед за клубочком). Вот мы и пришли. Ребята, когда нам делают приятное мы  благодарим, говорим вежливые слова.  Здесь нам нужно закончить предложение, правильно  досказав словечко. (Психолог предлагает детям присесть на кубики.)  Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)  Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)  Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)  Если друг попал в беду,…(помоги ему)  Решай споры словами, …(а не кулаками)  Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)  Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо)  И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания) Педагог­психолог: ­ Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем  чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и  улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.   Педагог­психолог: ­ Ребята, где то здесь должен быть второй лепесток с буквой.  Посмотрите…Какая на лепестке буква.. «О». Вот у нас уже есть две буквы. Пойдем искать  следующие буквы?  (Под столом приклеен лепесток с буквой "О", прикрепляем лепесток на мольберт) Педагог­психолог: ­ Девочка Женя совершила плохой поступок: разбила мамину любимую  вазу. Но сделала эту случайно, засмотревшись на воронов. Куда нас волшебный клубочек поведет?          Дети: ­ Домой к девочке Жене. ( Дети за клубочком идут к мольберту с картинками) Педагог­психолог: ­ Здесь нам нужно выбрать картинки с хорошими поступками.  Это  какие будут картины? А почему это хороший поступок? (Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие  поступки, аргументируя ответ)          Педагог­психолог: ­ Ребята, посмотрите на другие картинки. Какие поступки на них  изображены? (плохие). А почему плохие? Как дети должны были поступить? (Педагог с детьми обсуждают картинки, почему так нельзя делать и как нужно  поступить) Педагог­психолог:  ­  Ребята, какие вы все молодцы. Посмотрите здесь должен быть третий  лепесток с буквой. Какая это буква? …«Б» ( Под салфеткой  накрыт лепесток с буквой "Б". Дети его находят  и ставят на  мольберт) Педагог­психолог: ­ Ребята, а где девочка Женя встретила семь белых медведей?          Дети: ­ На Северном полюсе.  Педагог­психолог: ­ Правильно. Почему решила побывать на северном полюсе? (потому  что мальчишки не взяли ее с собой играть) А как она туда попала? (с помощью цветика­ семицветика)  А мы ребята, попадем  туда с помощью волшебного клубочка. Пойдем мы с вами  вот по этим следочкам.  Физминутка "Следы" (выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней). Можно идти, выполняя различные задания: идем высоко поднимая ноги, чтобы не сбить росу,  крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д. Педагог­психолог: ­  «По следочкам мы пойдем, все пойдем,                                        И что – нибудь мы там найдем, да найдем». (Следы приводят детей к следующему лепестку с буквой)          Педагог­психолог: ­ Ребята посмотрите, следы привели нас не только на северный полюс, но  и к следующей букве «Р». Дети прикрепляют букву на мольберт)          Педагог­психолог: ­ Здесь на северном полюсе чтобы не замерзнуть, нам предлагают сыграть  в игру "Ласковое слово". Так как ласковое, доброе слово душу согревает. (Педагог называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко") (Психолог предлагает детям присесть на кубики.) Карточка со словами: Птица ­…, дерево ­…, сказка ­…, рука ­…, ребенок ­…, ручей ­…, кольцо ­…, сердце ­… Педагог­психолог: ­ Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где же спрятан лепесток?  (Дети ищут лепесток и находят под сугробом).           Педагог­психолог: ­ Какая была спрятана буква?  Буква «О». Давайте поставим ее  рядышком с буквой «Р»  на мольберте. Педагог­психолог: ­ Скажите ребята, по сказке куда мы отправимся  теперь?          Дети: ­ К игрушкам! (Дети идут за клубочком). Педагог­психолог: ­ Здесь нам предлагают поиграть в интересную игру. Я буду задавать  вопросы, и если они будут учить вас вежливости и добру хором отвечайте: « Это я, это я, это  все мои друзья!». А если слова не по душе, вам не присущи, то  : «Это не я, это не я, это не мои  друзья!» 1Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо? 2Кто из вас скажите братцы, забывает умываться? 3У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки? 4Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? 5Кто из вас молчит как рыба в место доброго спасибо? 6 Кто быть, вежливым желает, малышей не обижает? Педагог­психолог: ­ Молодцы! Где же может быть спрятан лепесток? Может в игрушках? (Дети находят  лепесток с буквой"Т"  и крепят на мольберт)          Педагог­психолог подводит детей к картинкам по сказке и предлагает посмотреть на  последнею: ­ Ребята, посмотрите на последнею картинку. Что на ней изображено? Как поступила  девочка Женя? Какая она? (хорошая, добрая) Педагог­психолог: ­ А как вы думаете, что такое добро? Скажите, кого мы можем назвать  добрым человеком? Какие поступки совершают добрые люди?  Как мы можем определить, что  человек добрый? Какое выражение глаз у добрых людей? (Дети отвечают)   Педагог­психолог: ­  Есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и  ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в  беду. О таких людях говорят "Добрый человек".  ­ Молодцы, ребята! Где же может быть спрятан последний лепесток? Может у гостей?  ( Гости заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой "А".  Дети  прикрепляют букву на мольберт. Составляют слово "Доброта")           ­ Очень хорошо! Прикрепим последний лепесток к нашему цветку. Мы правильно справились  с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта". Педагог­психолог: ­ Как вы думаете, почему вы справились с заданием?           Дети: ­ Потому что все мы были вместе. Педагог­психолог: ­ Правильно. Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым?   (Дети отвечают добрым) Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать  Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней,  И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Педагог­психолог:  ­ Ребята, какие вы молодцы. Мы проделали большой путь. Правильно  выполнили все задания, тем самым собрали все лепестки цветика – семицветика и отгадали  волшебное слово. Давайте дружно похлопаем себе. Вы настоящие молодцы! А для настоящих  молодцов Король Королевства Сказок передал  мне "Волшебный цветок». На каждом его  лепесточке живут волшебные, добрые слова. Их так много, что не сосчитать. Но они все нас радуют и от их тепла мы становились еще добрее и внимательнее друг к другу. Этот цветок мы возьмем с  собой в группу, чтобы никогда не забывали о волшебных словах.  (Психолог передает цветок детям.) Педагог­психолог: ­  А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Попадем мы  туда, так же как пришли, через волшебные ворота (дети проходят через обруч).  Ребята,  понравилось вам наше путешествие?  Что мы с вами поняли из этого путешествия? (доброта –  спасет мир)

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018