Комплексное планирование организованных видов
детской деятельности
Вторая младшая группа, ____ / _____ учебный
год.
Апрель
№ п/п |
Образовательные области |
Темы |
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств |
1 неделя |
|||
1 |
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие (лепка). Речевое развитие. |
- Солнечные зайчики. - Цыплята гуляют. |
У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация) |
2 |
Познавательное (формирование элементарных математических представление, конструирование). Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
- Игрушечный магазин. Ворота для машины. - Подвижные игры. |
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. |
3 |
Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. |
- Звуковая культура речи. - Песня для цыплят. |
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. |
4 |
Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. |
- Чтение русской народной сказки «Теремок». - Ритмические движения под музыку. |
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. |
5 |
Художественно – эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие. |
- Мой веселый звонкий мяч. - Упражнения с мячом. |
У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. |
2 неделя |
|||
1 |
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие (аппликация). Социально – коммуникативное развитие. |
- Деревья и кустарники на нашем участке. - Скворечник. |
Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация) |
2 |
Познавательное (формирование элементарных математических представление). Речевое развитие. Физическое развитие.
|
- Утро и вечер. - Подвижно – дидактическая игра «Солнышко». |
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Использует специфические, культурно – фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов 9ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. |
3 |
Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие.
|
- Заучивание стихотворения С. И. Белоусова 2весенняя гостья». - Песенка про птиц. |
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх. |
4 |
Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. |
- Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». - Музыкальный номер. |
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх. |
5 |
Художественно – эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. |
- Праздничные флажки. - Комплекс упражнений «Праздник». |
У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). |
3 неделя |
|||
1 |
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие (лепка). Речевое развитие. |
- Кто построил этот дом? - Кирпичики. |
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. |
2 |
Познавательное (формирование элементарных математических представление, конструирование). Физическое развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. |
- История «Про бабушку и дедушку». Домик. - Подвижно – дидактическая игра «Будь внимателен». |
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно – фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. |
3 |
Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. |
- Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]. - Слушание песни. |
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх. |
4 |
Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. |
- Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». - Слушание музыки. |
С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. |
5 |
Художественно – эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. |
- Одуванчик. - Комплекс упражнений «Прогулка». |
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. |
4 неделя |
|||
1 |
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие (лепка). Социально – коммуникативное развитие. |
- Где мы живем? - Скоро праздник придет. |
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. |
2 |
Познавательное (формирование элементарных математических представление, конструирование). Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. |
- Котята. - Подвижные игры. |
У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Использует специфические, культурно – фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. |
3 |
Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. |
- Звуковая культура речи: звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц]. - Исполнение песни. |
С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. |
4 |
Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. |
- Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник». - Музыкально – ритмическое упражнение «Мы идем с флажками». |
С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх. У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. |
5 |
Художественно – эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие. |
- Матрешек русский хоровод. - Комплекс упражнений «Матрешки». |
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. |
Апрель
1 неделя
Занятие 1 Солнечные зайчики. Цыплята гуляют
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту; формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом следит за появлением и движением солнечного зайчика от зеркала, беседует об отличии и сходстве лесного и солнечного зайчиков, отвечает на вопросы педагога, участвует в игре с солнечными зайчиками с помощью зеркала, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Цыпленок».
Материалы и оборудование: несколько маленьких зеркал, игрушка зайчик, пластилин, доски для лепки, игрушечный цыпленок.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель берет в руки зеркальце, и на стене появляется солнечный зайчик, обращает внимание детей на него.
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей!
Вот он – светленький кружок,
Вот-вот-вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
2. Беседа.
Воспитатель. Мы с вами сейчас видели солнечного зайчика. А раньше мы с каким зайчиком знакомились? (С лесным, обычным зайчиком; дети сравнивают обычного и солнечного зайчиков.) Обычный зайчик бегает по лесу, у него длинные уши и короткий хвост, у солнечного зайчика нет ни ушей, ни хвоста. Но оба подвижные, хорошо прыгают. Солнечный зайчик – это маленький солнечный лучик. Чтобы появился солнечный зайчик, нужно солнечному свету отразиться от чистой блестящей поверхности: от зеркала, стекла в комнате или от родника, озера в лесу. Обычный зайчик живет в лесу, а солнечный зайчик – житель неба, маленькая частичка солнца, его теплая улыбка. Значит, у двух зайчиков нет ничего общего, кроме названия и умения прыгать. Правда, оба зайчика никому не делают плохо, никого не обижают, они очень добрые. Кого боится обычный зайчик? (Волка, лису.) А солнечный зайчик не боится ни лисы, ни волка, ни холода, ни голода, он боится тучки, которая может закрыть солнце.
Воспитатель раздает детям маленькие зеркала и показывает, как поймать лучик солнца, чтобы получился солнечный зайчик. Дети играют с солнечными зайчиками.
3. Лепка цыпленка.
Воспитатель (показывает детям игрушечного цыпленка). Кто это? Какой маленький красивый желтенький цыпленок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и голова тоже шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим цыпленка. Какого цвета пластилин нам понадобится?
Дети находят пластилин желтого цвета.
– Для этого нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусочек пластилина и скатаем шар.
Делает и поясняет свои движения.
– Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так.
Показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает пластилин.
Дети выполняют лепку, ставят вылепленных цыплят на стол воспитателя, рассказывают о них, воспитатель отмечает, какие красивые цыплята получились, какие они маленькие, желтенькие, сравнивает вместе с детьми цыплят с солнечными зайчиками.
4. Рефлексия.
– С каким зайчиком мы играли?
– Чем отличается солнечный зайчик от обычного?
– Кого мы вылепили?
Занятие 2 Игрушечный магазин. Ворота для машины. Подвижные игры
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много»; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; развивать вынимание и мышление; упражнять ходить и бегать врассыпную, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ползать по доске; учить строить разнообразные ворота, разные по высоте.
Планируемые результаты развития
интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных,
дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения,
их назначением, признаками (разные игрушки), участвует
в разговорах во время рассматривания и сравнения игрушек, конструирует ворота
для машины по образцу, отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: два письма, витрина с игрушками (звери и куклы разного размера), мячик, доска (скамейка), набор строительных деталей.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети находят письмо в большом конверте.
Воспитатель (читает письмо). Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня приключилась беда. Шапокляк забралась ко мне в магазин и перемешала все игрушки – большие и маленькие, веселых зверят и кукол. Помогите мне, пожалуйста. В письме находится карта, по которой вы узнаете, где я вас жду. Через речку вы пройдете, магазин там мой найдете.
Подвижная игра «Переползи по мостику».
Дети решают помочь продавцу, рассматривают карту и находят на ней мостик, затем выполняют задание: переползают по очереди по доске.
Воспитатель. Ребята, а вот и магазин игрушек. Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все перепутано. Маленькие игрушки совсем не видно за большими. Куклы и зверята перемешались. Давайте поможем продавцу! (Да.)
3. Дидактические игры
· «Витрина магазина».
Воспитатель. Давайте на первую полочку поставим кукол, на вторую – зверят (просит это сделать кого-то из детей). А теперь мы зайчат расставим: сначала большого, а рядом поменьше. (Дети выполняют.) И медвежат так же разместим, и матрешек.
Дети выполняют задание: расставляют зверят отдельно от кукол.
· «Чего не стало».
Воспитатель. Я расставлю игрушки, вы посмотрите на них внимательно и отвернетесь. А когда повернетесь, скажете, что не так.
Дети отгадывают, что изменилось.
Воспитатель. Что ж, ребята, пора домой возвращаться, ведь скоро стемнеет. (Повторяется игра «Переползи по мостику».) Смотрите, пока мы перебирались через речку, нам еще одно письмо пришло: «Спасибо огромное, ребята. Теперь я и мои игрушки очень рады. В благодарность я дарю вам машину».
Конструирование.
Воспитатель (ставит на стол машину). Для машины, которую нам подарил продавец игрушек, мы построим ворота (начинает строить). Какие детали я взяла? Какого цвета? На какую сторону я кладу кирпичик? Теперь вы постройте ворота, только высокие.
Дети по заданию воспитателя строят ворота разной высоты.
Воспитатель ставит образец (каждая опора из двух кубиков, на которых лежит пластина, на ней с двух сторон стоят призмы, а посередине – флажок. К опорам с обеих сторон приставлены кубики). Постройка анализируется, и педагог предлагает ее воспроизвести. Затем каждому ребенку дается высокая машина, которая не проходит в построенные ворота. Воспитатель спрашивает, почему машина не может проехать в эти ворота и что нужно сделать, чтобы ворота стали выше. Дети думают, пробуют перестроить, экспериментируют. После этого рассказывают, какие детали использовали при строительстве, какого цвета. Воспитатель хвалит детей за красивые, аккуратные ворота.
Затем ребята играют с машиной, провозят ее через ворота.
Рефлексия.
Подвижно – дидактическая игра «Игрушки в магазине»
Дети по очереди подбрасывают мячик, ловят его двумя руками, при этом называют игрушку, которую видели в магазине.
Занятие 3 Звуковая культура речи. Песня для цыплят.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цели деятельности педагога: отрабатывать четкое произношение слов: упражнять в умении вести диалог; развивать игровые и песенные навыки.
Планируемые результаты- целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально-заинтересованно откликается на предлагаемую игру с сундуком, называет предметы, которые достает из сундука; отвечает на вопросы педагога, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, исполняет его совместно с педагогом.
Материалы и оборудование: сундучок,игрушки: матрешки, бельчата, машинки, самолетики, куклы, зайчики, уточки, лягушата и другие; маленькие игрушечные цыплята или картинки с их изображением.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель (снимает с сундучка ткань, который он обернут, и от имени сундучка обращается к детям).
Я чудесный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Здравствуйте, ребята! Примите меня играть с вами!
2. Игра с сундучком.
Дети вместе с воспитателем здороваются с сундучком и принимают его в игру. Воспитатель говорит от имени сундука и подсказывает детям нужные слова.
Дети. Сундучок, сундучок, что ты нам принес?
Сундучок. Я вам принес игрушки.
Дети. Вот спасибо! (Хлопают в ладоши). А какие игрушки ты нам принес?
Сундучок. Я принес вам много игрушек- это матрешки, бельчата, машинки, самолетики, куклы, зайчики, уточки, лягушата.
Дети. Чудесный сундучок, ты игрушки нам принес?
Сундучок. Конечно, игрушек у меня много.
Воспитатель подзывает к сундучку четырех детей и предлагает обратиться к нему со словами : «Сундучок, сундучок, пожалуйста, откройся и скажи, какие игрушки ты принес?». Воспитатель предупреждает. Что брать можно только те игрушки, которые назовет сундучок, говорить слова нужно четко, громко, не торопясь, чтобы сундучок услышал и понял, о чем его просят. Ребята разбирают все игрушки.
Сундучок может потом спросить, как дети будут играть стой или иной игрушкой, ребята показывают и рассказывают. В конце игры дети находят в сундуке маленьких игрушечных цыплят или картинки с их изображением.
3. Исполнение песни для цыплят (азербайджанская песня «Мои цыплята (муз. Г. Гусейнли, сл. Т. Муталлибова).
Воспитатель предлагает детям взять цыплят из сундука и спеть им песню.
Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Здесь в траве густой привольно,
Погулять вам в волю можно,
Ой, мои цыплятки, Ой мои касатки.
Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Подойдите вы напиться,
Дам вам зерен м водицы.
Ой, мои вы цыплятки,
Ой, мои вы касатки.
4. Рефлексия.
- С чем мы играли?
-Что мы нашли в сундуке?
-Какую песню мы исполняли?
Занятие 4 Чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой «Теремок», вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере героев сказки готовность вместе трудиться; закрепить навыки движений, умение двигаться в характере музыки; учить исполнять танец в парах, образовывать хоровод.
Планируемые результаты- целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушать русскую народную сказку «Теремок», участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик, пытается исполнить импровизированный танец.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок»,игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать новую русскую народную сказку –«Теремок», показывает иллюстрации к ней.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» с последующим обсуждением.
Вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Где стоял теремок?
-Кто первый увидел теремок?
-Кто следующий прискакал к теремку?
-Кто прибежал к теремку после лягушки-квакушки?
-Кто прибежал к теремку после зайчика-побегайчика?
-Кто прибежал после лисички-сестрички?
-Почему развалился теремок?
- Что стали делать герои сказки, когда медведь разрушил теремок?
Воспитатель предлагает детям рассказать и показать с помощью игрушек, в какой последовательности в теремке поселились жильцы.
3. Ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения и исполнить импровизированные танец под музыку.
4. Рефлексия.
-Какую сказку мы прочитали?
-Кто герои сказки?
-Что мы делали под музыку?
Занятие 5 Мой веселый, звонкий мяч. Упражнение с мячом.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле; развивать глазомер.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, с интересом слушает стихи С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч…», Е. Эрато «По дорожкам сада вскачь…», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Мой веселый, звонкий мяч», участвует в выставке детских работ, разговоре с педагогом при знакомстве с формой мяча, интересуется признаками предметов (форма мяча и других игрушек).
Материалы и оборудование: мешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов, грузовик, мольберт, корзина, листы бумаги в виде круга, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
5. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная вам игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка. (Дети на ощупь пытаются определить предмет.) Ну конечно, это мяч.
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. А как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видите? (Ответы детей.) Мяч имеет круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне помочь разложить их, отобрав только мячи? (Дети раскладывают мячи в одну сторону, кубики – в другую.) А зачем нам так много мячей? Что мы с ним будем делать? Играть? Давайте, вспомним, как можно играть с мячом.
3. Комплекс упражнений.
· «Идем на площадку».
Ходьба в колонне по одному.
· «Не урони мяч».
Бросить мяч вверх, поймать его.
· «Кто самый меткий?».
Дети встают у линии и бросают мяч в корзину.
· «Оттолкни и поймай мяч».
Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Дети сидят на полу на расстоянии 3–3,5 м один от другого и катают мяч друг другу.
· «Положи мяч в корзину».
Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину.
4. Рисование «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно с ней играть! А теперь нам нужно обратно в мешочек положить мяч, который мы оттуда взяли. Только как нам его найти? Мы же мячи все смешали. Помогите мне отыскать его. (Показывает детям или слишком большой или слишком маленький мяч, предоставляя детям возможность самим указать на нужный.) А как же вы узнали, что именно этот мячик был в мешочке? (Ответы детей.) Правильно, вы выбрали мяч по величине и по цвету. Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, желтые, зеленые. И только на столе у вас лежат просто белые мячики. Раскрасим их?
Воспитатель на мольберте показывает приемы закрашивания фигуры мяча, декламируя стихотворение С. Я. Маршака:
Мой Желтый,
Веселый, Красный,
Звонкий мяч, Голубой,
Ты Не угнаться
Куда За тобой!
Помчался
Вскачь?
Дети раскрашивают рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. Сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось в группе! Маша, у тебя какого цвета мяч? Как ты в него будешь играть? (Ответы детей.)
По дорожкам сада вскачь
Побежал упрямый мяч
И веселою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка, –
Он земли коснется,
А в руки не дается.
Е. Эрато
2 неделя
Занятие 1 Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях и кустарниках на участке, сравнивает ветки деревьев на улице и в группе (в стакане с водой), эмоционально откликается на предложение сделать для птиц скворечники, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Скворечник».
Материал и оборудование: веточки тополя, вербы в стакане, глина, доски для лепки, красивая птичка (дымковская игрушка), полка, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: в марте во время прогулки воспитатель вместе с детьми срезает веточки вербы, тополя и ставит их в стакан с водой в группе, проводит наблюдение: набухают почки, распускаются молоденькие листочки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Целевая прогулка: наблюдение за изменениями в природе.
Во время прогулки в день занятия воспитатель подводит детей к деревьям и кустарникам во дворе и обращает их внимание на ветки, почки.
Воспитатель. Ветки вербы, тополя, которые стоят в стакане в группе, такие же, как на деревьях, или отличаются? (На ветках деревьев набухли почки и начинают появляться молодые нежно-зеленые листочки, но на веточках в группе листочки уже большие.) Рассмотрите ветки кустарников. Также еще нет больших листьев. Веточки, которые стоят в воде у нас в группе, попали раньше в тепло и начали раньше просыпаться. На улице уже появилась молодая травка, какого она цвета? (Зеленого.)
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
С наступлением весны начинает оживать природа; солнечный свет, теплый дождь помогают растениям проснуться, на деревьях и кустарниках распускаются листочки, появляется трава и первые цветы.
2. Аппликация.
Воспитатель (раздает детям бумажные фигурки скворцов). К нам прилетели птички (скворцы), а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольники, треугольник, круг.) Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листе бумаги), на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Кого теперь нужно здесь поселить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает скворца.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
– А теперь вы для своих птиц постройте скворечники.
Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещает на фланелеграф.
3. Рефлексия.
– Что мы рассматривали на прогулке?
– Что происходит в природе с наступлением весны?
– Какую аппликацию мы выполнили?
Занятие 2 Утро и вечер. Подвижно-дидактическая игра «Солнышко»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер; развивать мышление; учить находить закономерности в расположении предметов и воспроизводить их, влезать на наклонную доску; упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе по доске.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, рассматривает сюжетную картинку, отвечает на вопросы педагога об изображенном на картинке, участвует в разговорах во время обсуждения задания, проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки: ребенок встает с постели; солнышко поднимается; ребенок чистит зубы, умывается, делает зарядку; играет на улице; слушает сказку, которую читает бабушка; смотрит передачу «Спокойной ночи, малыши»; за окном темно, горит настольная лампа, ребенок в постели; маска солнышко; квадраты из картона (большие и маленькие), вырезанные из цветной бумаги силуэты солнца (большие и маленькие).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Каждый ребенок выбирает сюжетную картинку, рассматривает ее.
2. Дидактические игры.
· «Что на картинке?».
Инструкция: посмотреть на картинку, сказать, когда это бывает. Каждый ребенок должен найти правильный ответ: утром, днем, вечером или ночью.
· «Большое и маленькое солнышко».
Воспитатель предлагает каждому ребенку два картонных квадрата (большой и маленький) и два вырезанных из бумаги солнышка (большое и маленькое). На большой квадрат необходимо наклеить большое солнышко, на маленький – маленькое. Дети выполняют задание.
3. Рефлексия.
· Подвижно-дидактическая игра «Солнышко».
Воспитатель надевает на голову маску солнышка.
Воспитатель. Утром солнышко поднимается на небо (входит на наклонную доску, руки в стороны) и греет всех ребят, птичек, животных. Оно проходит по всему небу, чтобы всем было тепло и светло (не спеша проходит по доске), а потом заходит за горизонт, и наступает вечер (сходит с доски).
Затем дети по очереди, надев маску солнышка, повторяют движения, которые показал воспитатель.
Занятие 3 Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию, песенные навыки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, слушает стихотворение С. И. Белоусова «Весенняя гостья» и заучивает его, участвует в обсуждении содержания стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на исполняемую педагогом песню про птиц, пытается подпевать.
Материалы и оборудование: фланелеграф, текст стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки.
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей вспомнить, какие стихотворения они знают, и прочитать наизусть. Хвалит детей, которые хорошо, выразительно рассказали стихотворения.
2. Чтение и обсуждение стихотворения.
Воспитатель (показывает детям картинку с изображением ласточки). Кто это? Как зовут эту птичку? Послушайте стихотворение про ласточку, мы будем его учить.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Вопросы:
– Понравилось вам стихотворение?
– Что вы узнали из стихотворения о ласточке?
– Где была ласточка? Куда она вернулась?
После повторного чтения стихотворения воспитатель проговаривает его несколько раз вместе с детьми. Нескольким детям предлагается выразительно рассказать выученное стихотворение.
3. Исполнение песенки про птиц.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку про птиц (слова В. Голованова и А. Тимофеевского) и подпевать.
ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ
Птицы часто нам встречаются в природе:
На озерах, и в пустынях, и в лесах, –
Если надо, птицы плавают и ходят,
А не надо – так летают в небесах.
Припев. Не напрасно, не напрасно
Так прекрасны щебетанье и полет.
Как прекрасно, как прекрасно
Птица по небу летает и поет!
Птиц по щелканью и свисту различают,
Их по гомону и пенью узнают,
И поют они, когда им не мешают,
Ну а если им мешают – не поют.
Каждый год они птенцов своих выводят
На озерах, и в пустынях, и в лесах –
Пусть и эти тоже плавают, и ходят,
И летают, и щебечут в небесах.
4. Рефлексия.
– Для кого мы сегодня делали домики?
– Как они называются?
– Какую песню мы исполнили?
Занятие 4 Чтение стихотворения а. Плещеева «Весна». Музыкальный номер
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны, петь эмоционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к искусству.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает новое стихотворение А. Плещеева «Весна», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальное произведение («Песенка о весне», муз. Т. Фрида, сл. Н. Френкель), участвует в создании музыкального номера с песней.
Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Плещеева «Весна», картинка с изображением весны, аудиозапись «Песенка о весне» (муз. Т. Фрида, сл. Н. Френкель).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Какое время года сейчас? Как вы догадались, что сейчас весна?
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про весну.
ВЕСНА
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят, кто больше всех
Природы любит обновленье!
А. Плещеев
Воспитатель. Что мы узнали из стихотворения о весне? (Ответы детей.) Весной «…тает снег, бегут ручьи…», «…лес оденется листвою..», «чиста небесная лазурь», значит, небо ясное, голубое, «теплей и ярче солнце стало», и дети, и птицы, и все люди рады весне.
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись «Песенки о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель). Затем дети под руководством воспитателя заучивают 1-й куплет песни, прослушивают его в записи и поют самостоятельно.
Затем детям предлагается создать музыкальный номер с этой песней: одни исполняют песню, а другие танцуют в такт музыке.
4. Рефлексия.
– Какое стихотворение мы прочитали?
– Что мы узнали о весне?
– Какой музыкальный номер мы придумали?
Занятие 5 Праздничные флажки. Комплекс упражнений «Праздник»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус; совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде, лазать по лесенке высотой до 1,5 м.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Праздничные флажки», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о приближающемся празднике, с интересом слушает отрывок из стихотворения О. Высотской «Флажок».
Материалы и оборудование: разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме, мольберт, цветные карандаши, листы бумаги, флажки разного цвета, гимнастическая лесенка-стремянка.
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную улицу или территорию детского сада, выясняет, какую форму имеют флажки, какую расцветку.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Всюду песни, всюду смех,
Праздник приближается.
Мы радуемся больше всех,
Нам солнце улыбается.
В руках держит разноцветные флажки, на стенде сюжетная картинка по теме.
– К празднику наш город преображается. На улицах включают разноцветные гирлянды, лампочки, развешивают флаги. Флажки бывают самыми разными по цвету. Назовите, какого цвета флажки у меня в руках? (Ответы детей.)
Желтые и красные,
Голубые, разные,
Горят на солнышке флажки,
Как будто мы огонь зажгли.
Давайте и мы сейчас нарисуем много ярких, красивых флажков, чтобы можно было украсить нашу группу.
2. Рисование «Праздничные флажки».
Воспитатель. Прежде чем начать рисовать, давайте посмотрим, какую форму имеют флажки. Они круглые? Флажки имеют прямоугольную форму. Нарисуйте флажки в воздухе.
Держит в руках флажок из бумаги, дети обводят его пальцем в воздухе.
– А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков, чтобы в нашей группе тоже стало красиво, как на праздничной улице.
Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок. После этого он демонстрирует приемы закрашивания карандашом в пределах контура рисунка. Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет карандаша. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали. В процессе работы активизирует действия детей словами, например: «Похож ли твой флажок на праздничный, ведь ты его не раскрасил».
3. Комплекс упражнений.
Воспитатель раздает детям разноцветные флажки.
· «Мы идем на праздник».
Ходьба в колонне по одному.
· «Флажком на празднике помашем».
И. п. – стоя, руки опущены, флажок в правой руке.
1–2 – руки поднять вверх.
3 – переложить флажок из правой руки в левую.
4–5 – руки опустить.
6–7 – поднять руки вверх.
8 – переложить флажок из левой руки в правую.
9–10 – вернуться в исходное положение.
· «Поднимем мы флажок повыше».
Лазанье по гимнастической стенке.
· «Передай флажок воспитателю. Кто быстрее?».
Дети строятся в две-три колонны. Затем по команде воспитателя начинают передавать друг другу флажки с поворотом туловища в стороны.
· «Игра «Найди свой цвет».
По команде воспитателя дети врассыпную бегут к указанным местам, обозначенным флажками разного цвета, в соответствии с цветом своего флажка.
· «Мы с праздника идем».
Дети идут в колонне, под музыкальное сопровождение размахивая флажками.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. Весело было на празднике? А теперь давайте рассмотрим рисунки. Посмотрите, как преобразилась наша группа от этих ярких красивых флажков. Она стала нарядней? (Ответы детей.) И это вы сделали такие красивые флажки. Молодцы!
Посмотрите! Посмотрите!
Вот какой флажок у Мити!
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил.
О. Высотская
3 неделя
Занятие 1 Кто построил этот дом? Кирпичики
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умение делить глину на равные части; учить лепить кирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время организационного момента, участвует в разговорах во время рассматривания сюжетной картинки, совместно с педагогом пытается составлять рассказ по картинке, активен в лепке кирпичиков из глины, проявляет интерес к коллективному конструированию домика из вылепленных кирпичиков.
Материалы и оборудование: два конструктора (деревянные бруски разного размера и цвета), картинки с изображением строящихся домов, глина, доски для лепки, кирпичики.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Какие профессии вы уже знаете? (Дети перечисляют.) Как называют людей, которые строят дома? (Строители.) Дома, в которых вы живете, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители.
2. Беседа. Составление рассказа по картинке.
Внимание детей обращается на картинку, где изображены машины, подвозящие стройматериалы, подъемный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители и т. д. Под руководством воспитателя дети составляют рассказ по картинке: чтобы построить дом, нужны грузовые машины, подъемные краны. Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки. Подъемный кран поднимает материал – кирпичи – на нужную высоту. Строители возводят кирпичный дом. Воспитатель дает детям конструктор, элементы которого перемешаны (большие и маленькие брусочки), предлагает из них построить два дома. Одна группа ребят строит дом небольшой (они выбирают бруски небольшого размера), а другая – большой, при этом отбирает бруски большого размера. Затем дети показывают готовые дома и рассказывают, что они сделали, сравнивают постройки по размеру.
3. Лепка.
Воспитатель (показывает кирпичик). Что это, для чего нужен кирпич? (Ответы детей.)
Воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику, просит рассмотреть внимательно, обвести пальчиком, познакомиться с формой предмета, затем показывает и рассказывает, как из глины вылепить кирпичик (короткую колбаску и слегка сплющить с четырех сторон).
Дети делают несколько кирпичиков из глины, затем они приносят свои кирпичики на стол воспитателя и строят из них дом.
4. Рефлексия.
– Кто строит дома?
– Какие машины помогают строителям?
– Что мы лепили сегодня?
Занятие 2 История «Про бабушку и дедушку». Домик. подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.; упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур; учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предметов (большие и маленькие предметы), участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы по содержанию рассказа, самостоятельно подбирает детали для конструирования домика и выполняет постройку.
Материалы и оборудование: игрушки: бабушка, дедушка, дерево, птичка (большая, маленькая), кошка (большая, маленькая), домик (большой, маленький), скамеечка (большая, маленькая), набор строительных деталей.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам одну историю, а вы постарайтесь ее запомнить.
История «Про бабушку и дедушку».
Воспитатель (рассказывает историю и выставляет игрушки по сюжету). Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой на ветке сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из дома бабушка, и дедушка обо всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак – ловить мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в дом обедать.
Вопросы:
– На что сел дедушка?
– Под чем сидел дедушка?
– Откуда вышла бабушка?
– Куда убежала кошка?
3. Дидактическая игра «Подбери».
Воспитатель. К маленькой птичке подберите маленькую кошку. (Дети выполняют.) Теперь к маленькой кошке подберите маленькую мышку. (Дети выполняют.) К большому домику поставьте большую скамеечку. К маленькому – маленькую. (Дети выполняют.)
Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен».
Воспитатель. У нас в группе есть стульчики. Подойдите к стульчикам. Сядьте на них. Встаньте за стульчики. Встаньте рядом со стульчиками. Молодцы.
Конструирование.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домик. Дети строят и объясняют свои действия (какие будут использовать детали, какого цвета).
Воспитатель. Строим дом:
Дом большой,
И с крылечком,
И с трубой.
– Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
– Это дети строят дом,
Чтобы куклы жили в нем.
Вот и готовы ваши домики, но вокруг них нужно построить забор. (Показывает: кирпичик ставит на длинную узкую грань, потом на короткую.) Забор должен быть красивым, поэтому будем чередовать кирпичики по цвету. (Дети строят забор самостоятельно.)
Рефлексия.
– Про кого была наша история?
– Какие задания мы выполнили?
– Что мы построили?
Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]. Слушание песни
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: отрабатывать четкое произношение звуков [с], [с’]; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, внимательно слушать музыкальное произведение; развивать восприятие, внимание, фонематический слух.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: слушает стихотворение В. Лунина «Солнце село за селом…», отвечает на вопросы о содержании стихотворения, участвует в игре «Можно ездить или нет», проявляет эмоциональную отзывчивость на веселую песню, пытается подпевать.
Материалы и оборудование: мелкие предметы и игрушки, мешочек, картинки с изображением средств передвижения и предметов, имеющих в названии звуки [с], [с’]: санки, велосипед, самолет, троллейбус, автобус, сапог, стол, стул и др.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает детям воздушный шарик, развязывает ниточку у шарика). Как воздух выходит из шарика?
Подсказывает ребятам и все вместе повторяют: «С-с-с…».
2. Упражнения на звукопроизношение.
· Чтение и обсуждение стихотворения В. Лунина.
Воспитатель читает стихотворение, дети слушают, потом повторяют за ним:
Солнце село за селом,
Спят синицы.
Сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес…
Сон в страну свою унес
Всех.
Вопросы:
– Что се́ло за селом?
– Кто спит?
– Кто спит в реке?
– Что делают синички?
– Что делают сойки?
– Что делают лес, степь и сад?
· Игра «Можно ездить или нет?».
Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат картинки, объясняет правила игры. Дети вынимают из чудесного мешочка картинки, показывают остальным, называют изображенный предмет и говорят, можно на нем ездить или нет.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [с], [с’] в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.
3. Слушание песни.
Воспитатель поет песню, дети подпевают.
ДОМ ДЛЯ ПОРОСЯТ
Ни кола и ни двора – Ну и что ж такого? Раз-два-три – и все дела! И жилье готово! Всем на свете нужен дом: Людям и зверятам, Всем на свете нужен дом – Даже, даже, даже, даже поросятам! |
Хорошо идти домой, Как приятно это! Очень жалко, что зимой Не бывает лета! Всем на свете нужен дом: Людям и зверятам, Всем на свете нужен дом – Даже, даже, даже, даже поросятам! |
4. Рефлексия.
– Какое стихотворение мы прочитали?
– В какую игру мы играли?
– Какую песню мы прослушали?
Занятие 4 Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Слушание музыки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи; учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает русскую народную сказку «Курочка Ряба», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, пересказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью игрушек-персонажей, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («На чем играю?», «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского), исполняет импровизационный танец под наиболее понравившуюся мелодию.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Курочка Ряба», иллюстрации к сказке, куклы, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка).
Репертуар: «На чем играю?», «Тихие и громкие звоночки» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (ставит на стол кукол, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка). Знаете ли вы, из какой сказки эти герои? (Ответы детей.)
2. Рассказывание воспитателем сказки. Обсуждение.
Воспитатель рассказывает сказку.
Вопросы:
– Как начинается эта сказка?
– Кто жил у деда с бабой?
– Какое яичко снесла Курочка Ряба?
– Кто бил и не мог разбить яичко?
– Кто разбил яичко?
– Как мышка разбила яичко?
– Кто успокаивал деда с бабой?
– Какое яичко пообещала снести Курочка Ряба?
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку, иллюстрируя ее с помощью кукол-персонажей и игрушек. Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку.
3. Слушание музыки.
Воспитатель предлагает послушать две музыкальные композиции, сравнить их по характеру, определить высоту и громкость звуков в каждой из них, исполнить импровизационный танец под наиболее понравившуюся мелодию.
4. Рефлексия.
– Какую сказку вы прослушали?
– Кто герои сказки?
– Что мы делали под музыку?
Занятие 5 Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться цветами; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Одуванчик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом об одуванчике, о приемах рисования цветка.
Материалы и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (одуванчик), краска белого и зеленого цветов, кисти, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги голубого цвета, мешочки с песком, мячи.
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель знакомит детей с одуванчиком, объясняя, где у него стебель, листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Недавно на прогулке мы с вами познакомились с очень интересным цветком:
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Что это был за цветок? (Ответы детей.) Правильно, это одуванчик (прикрепляется на фланелеграф изображение одуванчика). Вот он какой красивый! Но всегда ли он был таким пушистым? (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может прикрепить к фланелеграфу изображение цветущего желтого одуванчика.) Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
2. Комплекс упражнений.
· «На полянку мы пойдем».
Ходьба с преодолением препятствий: перешагивание через «камешки» – мешочки с песком.
· «Все цветочки соберем».
И. п. – стоя, руки опущены.
1–2 – наклон вперед («срываем цветок»).
3–4 – вернуться в и. п.
· «Распускаются цветы».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Дети плавно раскрывают пальцы, помахивая руками перед собой, и плавно их опускают.
· «Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко».
Дети с силой дуют на ладошки.
· «Найди свой цвет».
Дети поочередно вытаскивают из мешочка мячики и относят их в корзину того же цвета.
· «Возвращаемся с прогулки».
Ходьба в колонне.
3. Рисование «Одуванчик».
Воспитатель. Подули мы на семена, их подхватил ветерок и разнес по белому свету, чтобы там, где они упали на землю, выросли новые цветы. Ну а мы что же, останемся без одуванчиков? Нет, мы ведь умеем рисовать. И нам нетрудно нарисовать «портрет» одуванчика. Подскажите только мне, какие краски надо приготовить для рисунка? (Ответы детей.) Правильно, стебелек и листочки мы нарисуем краской зеленого цвета, а белой – пушистую головку одуванчика.
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования одуванчика, обращая внимание детей на то, что при смене краски необходимо тщательно промывать кисть в воде. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения (например, рисует контур одуванчика карандашом), поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся – улыбнулся:
– Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Теперь мы не боимся, что шарик пушистый разлетится. Нашему цветочку ветерок не опасен. Любоваться пушистой головкой одуванчика мы теперь сможем не только весной и летом, но и зимой. Да не одним одуванчиком, а целой поляной.
4 неделя
Занятие 1 Где мы живем? Скоро праздник придет
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии с изображением знакомых домов, зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания изображений; активен при создании коллективной композиции в аппликации «Скоро праздник придет», с интересом слушает стихотворение О. Высотской «Наши улицы большие…».
Материалы и оборудование: фотографии с изображением жилых домов, здания детского сада, иллюстрации с изображениями различных домов (деревянных, кирпичных), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки; мольберт, ватман, на котором нарисована улица с небольшими домами, дети, идущие по улице; флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям письмо от Незнайки, в котором тот рассказывает о своем родном Цветочном городе, просит детей назвать город (поселок), в котором они живут, и рассказать о нем.
2. Беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где размещены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, больницы, школы и других знакомых детям зданий, улиц, деревьев, машин, предлагает назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях.
Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живут люди»), видят транспорт, который движется по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, троллейбус, автобус, грузовик). Могут быть названы и показаны достопримечательности города.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам движется транспорт. Затем сообщает название города (поселка), в котором они живут, и просит детей повторить его, упражняет ребят в назывании города (поселка).
3. Аппликация.
Воспитатель напоминает детям, что скоро праздник, и читает стихотворение:
Наши улицы большие,
Чистые, прекрасные,
Все от солнца золотые
И от флагов красные.
Самолет летит куда-то
В первомайской синеве,
А в троллейбусе ребята
Едут с песней по Москве.
О. Высотская
Воспитатель (обращает внимание ребят на большой рисунок, изображающий улицу и идущих детей). Что изображено на рисунке? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы на нашей улице тоже был праздник? В праздничные дни улицы украшены флажками и шарами. Давайте и мы украсим наш рисунок шарами и флажками, которые лежат у вас на столах. (Ребята под руководством воспитателя берут шары и флажки, приклеивают их на рисунок.) Как красиво стало на нашей улице! Как весело! Настоящий праздник! Как весело идти на праздник с шарами и флажками!
4. Рефлексия.
– Как называется город (поселок), в котором мы живем?
– Что есть на наших улицах?
– Как мы украсили рисунок с изображением улицы?
Занятие 2 Котята. Подвижные игры
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании мяча; учить приземляться на носочки в прыжках в длину.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, проявляет положительные эмоции при физической активности, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Кошечка».
Материалы и оборудование: игрушка котенок, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, конструктор, картинки животных, мячик.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Загадка:
Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка.)
2. Работа над аппликацией «Кошечка».
Воспитатель показывает картинку с изображением кошечки и предлагает сделать кошку из геометрических фигур. Дети самостоятельно выбирают геометрические фигуры, из которых будут делать аппликацию.
3. Подвижно-дидактическая игра «Повторяем движения жи-вотных».
Воспитатель. Я буду называть и показывать вам животных, а вы двигаться, как эти животные.
Например: птички – бег врассыпную, взмахи руками; лягушки – прыжки в длину; кошка – ползание на четвереньках.
4. Подвижная игра «Клубочек».
Каждому ребенку предлагается мячик. Под музыку дети побрасывают и ловят его.
5. Рефлексия.
Игра «Возьми фигуру».
На полу расставляются разные фигуры. На сигнал «возьми круг» (квадрат, треугольник) ребенок должен быстро найти определенную фигуру и поднять ее над головой.
Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц]. Исполнение песни
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога: упражнять в правильном произношении звуков [с], [с’], [з], [з’], [ц] в словах; развивать навыки исполнения песни, музыкальный слух, восприятие, внимание.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных играх, отвечает на вопросы педагога, называет правильно предметы, используемые в игре, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), исполняет его.
Материалы и оборудование: игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус, а также другие предметы, в названии которых имеются звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц].
Репертуар: «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет на столе игрушки, предметы (автобус, собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, а также другие), в названии которых имеются звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц], просит детей рассмотреть и назвать их.
2. Игровые упражнения.
· «Чего не стало?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из предметов. Дети, открыв глаза, должны определить, какого предмета не хватает.
· «Прогулка в лес».
Воспитатель предлагает отправиться «на прогулку в лес», взяв с собой игрушечных животных. Дети выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное место.
Воспитатель следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц].
3. Исполнение песни.
Воспитатель предлагает послушать песню «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), а затем исполнить ее, сначала всей группой, а затем подгруппами – девочки и мальчики.
4. Рефлексия.
– Какие игрушки мы называли?
– Какую песню мы пели?
Занятие 4 Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник». Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем с флажками»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события; учить выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с музыкальной композицией.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном музыкально-ритмическом упражнении «Мы идем с флажками», с интересом слушает рассказ Я. Тайца «Праздник», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).
Материалы и оборудование: текст рассказа Я. Тайца «Праздник», красные флажки.
Репертуар: «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Что такое праздник? Какое настроение у людей в праздник? (Ответы детей.)
2. Чтение и обсуждение рассказа я. Тайца «Праздник».
Воспитатель читает рассказ:
«Сегодня большой праздник – Первое мая. Все идут на Красную площадь.
Маша тоже хочет идти. Мама ее одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар. Все красное.
Маша рада.
– Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!»
Вопросы:
– Как выглядела Маша в день Первого мая?
Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями из рассказа: «На Маше красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар».
– О чем Маша радостно сказала?
– Какое настроение у Маши?
3. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем с флаж- ками».
Воспитатель предлагает послушать песню «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), а затем исполнить ее сначала всей группой, а затем подгруппами – девочки и мальчики.
4. Рефлексия.
– Какой рассказ мы прочитали?
– Что мы делали под музыку?
– С какими предметами мы выполняли упражнение?
Занятие 5 Матрешек русский хоровод. Комплекс упражнений «Матрешки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение Л. Печникова «Кукла Матрешка нарядна, красива…».
Материалы и оборудование: игрушки: кубики, кукла, матрешки разной величины; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка матрешки и раскрашенная матрешка); краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, заготовки матрешки с нарисованным лицом, мольберт, мешочки; аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Предлагает несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.
– Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (Ответы детей.)
2. Рисование.
Воспитатель. А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (Дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание.) Какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей.) Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой.
На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек; обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.
– Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их платья.
Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.
– Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.
3. Комплекс упражнений.
· «Идем в гости к матрешкам».
Ходьба в колонне по одному.
· «Украсим комнату шарами».
И. п. – стоя, ладони возле рта в виде шара.
1–2–3–4 – подуть в ладошки, постепенно разводя их в стороны и показывая, как надувается шар.
5–6 – подкинуть воображаемый шар вверх.
7–8 – вернуться в исходное положение.
· «Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки».
И. п. – стоя, руки опущены вниз.
1–2 – вытянуть руки вперед.
3–4 – повернуть их ладонями вверх-вниз.
5–6 – вернуться в исходное положение.
· «Поможем накрыть матрешкам стол».
Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг.
И. п. – сидя, в руках кубик.
1–2 – повернуться влево, положить кубик.
3–4 – вернуться в исходное положение.
5–6 – повернуться вправо, взять кубик.
7–8 – вернуться в исходное положение.
· «А теперь можно и потанцевать».
Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Мы – веселые матрешки, Мы похожи, словно сестры.
На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!
Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки.
В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки!
Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!
· «Возвращаемся домой».
Ходьба в колонне по одному.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, повеселились вместе с ними.
Кукла Матрешка нарядна, красива.
Кукла Матрешка – улыбка России.
Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна.
Матрешка – подружка на все времена!
Л. Печников
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.