Комплексы акробатических элементов
Оценка 5

Комплексы акробатических элементов

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
22.01.2018
Комплексы акробатических элементов
Открытый урок по обновлённой программе для учащихся 7 классов, подгруппа девочки. Ученицы работают в группах, составляют самостоятельно комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Комбинации разноуровневого характера и сложности. Учащиеся выполняют упражнения и самостоятельно оценивают свои задания. Обсуждают свои ошибки, подсказывают правильность выполнения и проводят рефлексию.Открытый урок по гимнастике
открытый урок.docx
Краткосрочный план урока №33­34  Раздел 3. Когнитив ные навыки и навыки по управле нию телом посредст вом гимнасти ки Дата: 21.11.2017 Класс: 7б Школа: КГУ «школа – лицей №20». Ф.И.О. педагога: Копылова Любовь Анатольевна Количество  присутствующих:  Комплексы акробатических элементов Количество  отсутствующих: Тема урока Цели обучения Цели урока: Языковая цель   7.3.2.2   ­   проводить   общую   разминку   перед   демонстрировать компоненты техники восстановления организма; Все учащиеся будут уметь:  Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на  лопатках, , мост из положения, стоя и лёжа, кувырок назад в полушпагат, равновесие, стойка на лопатках.   физическими   занятиями   и Большинство учащихся будут уметь:  ­  умения выполнять акробатические элементы, разучить комплекс упражнений на  гимнастических матах. Некоторые учащиеся будут уметь: ­  оказывать помощь и моральную поддержку своим сверстникам ­  находить и устранять ошибки при выполнении упражнения ­  давать рекомендации по улучшению техники выполнения  Учащиеся смогут выполнить на уроке:  ­ акробатические элементы; ­ согласованность работы рук и ног при выполнении упражнений; ­ объяснить и прокомментировать правила техники безопасности; ­ провести самооценивание и взаимооценивание.  Предметная лексика и терминология: Дистанция, координация, акробатическая комбинация, гибкость, упражнения на  гимнастических матах, стойка на лопатках, полушпагат. Полезные фразы для диалога: Темп, строй, стой, марш, ритм. Вопросы для обсуждения:  ­ Какие трудности Вы испытываете при выполнении данного упражнения? ­ Какие рекомендации вы могли бы дать для улучшения техники выполнения  упражнения? ­ Какие качества развивают акробатические упражнения? Можете ли вы сказать, почему...?  ­ нельзя делать акробатические упражнения без разминки?  ­ нельзя ставить голову на пол или гимнастический мат при кувырке вперёд?? Временные  рамки 1­12­15 ' Ресурсы   ­       ­ форма  ­ свисток      ­ колонки, флешка  ­ гимнастические маты Запланированная деятельность План  Построение, приветствие, сообщение темы урока.  Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии  оценивания. Поставить чёткую достижимую цель урока,  выявление больных, наличие спортивной формы.  (К) Игра «Коллаж». Упражнение направленно на создание  коллаборативной среды, на снятие напряжённости в  межличностных отношениях между учащимися.  Построение, строевая подготовка (повороты на месте).  Напомнить о технике безопасности на уроке. Ходьба: на носках, руки на поясе, на пятках, руки за головой; на внешней стороне стопы, руки на пояс; на внутренней стороне  стопы, руки на пояс, скрестный шаг, полуприсед, полный присед  спиной вперёд. Разминочный бег: бег с заданиями по сигналу учителя (достать  правой, левой рукой до пола, поворот вокруг себя, змейкой). ОРУ: 1. Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение. Из ИП сидя на гимнастическом мате:  2 .И.П. сидя на мате, ноги вместе, наклоны вперёд. 3.Сидя на мате, ноги прямые, поворот влево, согнутые  руки поставить на мат, затем вправо. 4.Сидя на мате, правая нога согнута, опираясь руками,  поднимаем левую ногу вверх, затем меняем положение.. 5. Перекаты на спине в группировке вперёд – назад, вправо –  влево. 6. Лёжа на спине, перекат и ногами за голову, достать до  пола. 7.Сидя на гимн.мате. мах лев./прав. ногами влево/вправо 8. ИП. Лежа на животе опора на руки, макушкой головы  коснуться носочек ног («коробочка») 9. Из ИП упор присев выпрыгивание вверх толчком двух  ног. 10. Равновесие на одной ноге. ­ Работаем одним отделением на гимнастической  дорожке. Повторение изученных акробатических элементов:  ­ перекаты на спине в группировке;  ­ перекат на спине, ноги за голову носками достать до пола;  ­ кувырок вперёд в группировке;  ­ кувырок назад в группировке;  ­ кувырок боком в группировке вправо, влево;  ­ выпад вправо, сед, упереться руками в пол, кувырок вправо,  затем также влево. 1. ­ Упражнения индивидуально на мате:   ­  «мост» (можно из положения лёжа, положения стоя наклоном  назад), стойка на лопатках, полушпагат, шпагат, коробочка,  кувырок вперёд, кувырок назад, колесо). 2. – Упражнения по карточкам в группах: (первая, вторая,  третья группы).  ­ Первая группа получает карточку от преподавателя, где       указаны акробатические элементы (кувырок вперёд, мост из  положения стоя, шпагат, стойка на лопатках, руки на мате,  коробочка, колесо).  ­ Вторая группа (кувырок вперёд, кувырок назад, полушпагат,  мост из положения лёжа, стойка на лопатках). ­ Третья группа (кувырок вперёд в сед ноги прямые, кувырок  назад, полушпагат, выпад вправо или влево, руки вверх, поворот  вокруг ноги, выпрыгивания вверх, стойка на лопатках).  3. ­  Предложить учащимся выполнить акробатическую  комбинацию, применяя акробатические элементы отработанные  ранее по карточкам. Составление комбинаций учащихся  группами и распределение последовательности выполнения.  Первая акробатическая комбинация: 1 группа – стойка на одной ноге, шпагат. 2 группа – мост из положения лёжа. 3 группа – полушпагат.  Вторая акробатическая комбинация: 1 группа – коробочка. 2 группа – кувырок вперёд, кувырок назад. 3 группа – стойка на согнутой правой ноге, левая вверх, руками  упираемся в мат. 4. Эстафеты с элементами акробатики:  ­ бег до станции и выполнение кувырка вперёд, встать и бежать  обратно в свою команду.  ­ бег до своей станции, выполнить «мост» из положения лёжа  или стоя и возвратиться в свою команду. 14­15­35' 40­45 (К, Д)  Совершенствование изученных                  элементов по  акробатике А)  кувырок вперед. Б) стойка на лопатках. В) коробочка. Г)   упр. мост 2. Выполнение комплекса упражнений по акробатике из  изученных ранее элементов          Равновесие на одной ноге ,кувырок вперёд ,стойка на  лопатках, мостик ,перекат на живот, лодочка, упор присев  кувырок назад и встать, руки поднять вверх. Акробатическая  комбинация на восстановление дыхания. Обратная связь –  подведение итогов  урока, поощрение и  похвала каждого  учащегося за  проделанную работу,  развитие мотивации к  урокам физической  культуры.    Размышление:  ­ Какие трудности Вы испытываете при выполнении  упражнения? ­ Что Вам больше всего понравилось на уроке, почему? ­ Чего нового Вы узнали на уроке Дополнительная информация Дифференциация ­ как вы  планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи вы планируете  поставить перед более способными учащимися? Для всего класса: комплекс по  акробатике из ранее изученных  элементов. Для сильных учащихся:   ­ одарённый ученик показывает  упражнение в группе  ­ помогает учителю в обучении  остальных учащихся  ­ являются капитанами команд  Оценивание ­ как вы  планируете проверить  уровень усвоения  материала учащимися? Междисциплинарные связи  Проверка здоровья и  безопасности Связи с ценностями Математика ­ повороты,  выполнения упражнений под счет Биология – опрос учащихся по  состоянию здоровья и внешнему  виду. Музыка – разминка под музыку.  ­ определяет  последовательность  действий при  акробатической комбинации;   ­ правильное выполнение  акробатических элементов;  ­ контролирует очерёдность  выполнения задания;  ­ проводит самооценивание  и взаимооценивание в  группе. Рефлексия Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте  на вопросы о вашем уроке из левой колонки. Были ли цели урока/учебные цели  реалистичными? Учебные цели урока были реалистичными и достижимыми,  учащиеся смогли достигнуть цели урока. Чему ученики научились сегодня?    Какой была атмосфера урока? Хорошо ли сработал мой  дифференцированный подход к  работе? Уложился ли я в график?   Какие изменения я хотел бы  внести в свой план и почему? Ученики научились работать в паре, в группе, индивидуально,  проводить самооценивание, применять коммуникативные  навыки и навыки критического мышления в паре, в группе   через диалог.  Атмосфера была доброжелательной и позитивной, дети с  интересом работали на уроке.  Дифференцированный подход сработал с учетом  потребностей каждого учащегося, применение различных форм и методов осуществлялось. На данном уроке всё прошло по плану. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?  ­ Работа в команде,  ­ Сильные учащиеся помогли в обучении более слабых учащихся. Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? ­ Встреча с профессиональными спортсменами   ­ Демонстрация профессиональными спортсменами разучиваемых упражнений.   Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следую­ щему уроку?  ­ Индивидуально­психологические особенности класса. ­ Физическую подготовленность учащихся. Оценивание и взаимооценивание урока по гимнастике на тему:  комплексы акробатических элементов. Част и  урока №/п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 Ф.И. уч­ся Начало урока  (понимаю, умею,  знаю как 1 – 2  балла) Середина урока  (понимаю, умею,  знаю как 1 – 2  балла) Конец урока  (понимаю, умею,  знаю как 1 – 2  балла) Балясная София Богайчик Вероника Воронина Катя Ильина Катя Иванова лиза Колганова Алина Клименко Ира Климкина Кристина Малик Милана Постриганёва Анна Тулеубаева Жания Штеркель София Цуркан Алина Взаимооценивание в группах: от 1 – 2 баллов. 1 гр. – (2, 3) _____ 2 гр. ­  (1,3) _____ 3 гр. – (1,2) _____ Карточка  (задания по акробатике) для группы № 1 Кувырок вперёд. Мост из положения стоя. Шпагат. Стойка на лопатках, руки на мате. Коробочка. Колесо. Карточка  (задания по акробатике) для группы № 2 Кувырок вперёд, кувырок назад. Полушпагат. Мост из положения лёжа. Стойка на лопатках. Карточка  (задания по акробатике) для группы № 3 Кувырок вперёд сед ноги врозь. Кувырок назад. Полушпагат. Выпад правой или левой, руки вверх. САМОАНАЛИЗ учителя  физической культуры Копыловой Л.А. проведенного открытого урока  на тему: комплексы акробатических упражнений в разделе когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством гимнастики. Данный   урок   проводится   в   7   б   классе21ноября   2017   года   (общее   количество учащихся в группе 14. Урок проводился в спортивном зале по плану в соответствии с тематическим планированием. Цель обучения: 7.3.2.2 Проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрирует компоненты  техники восстановления организма. Все учащиеся будут уметь:   смогут   оказывать   помощь   и   моральную   поддержку   своим   сверстникам выполнении   упражнения   находить   ошибки   при     и   устранять   выполнить акробатические  умения   выполнять   акробатические   элементы,   разучить   комплекс   упражнений   на   элементы;   согласованность   работы   рук   и   ног   при   выполнении   упражнений;        Цели урока: Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, мост из положения, стоя и лёжа, кувырок назад в полушпагат, равновесие, стойка на лопатках.         Большинство учащихся будут уметь: ­   гимнастических матах.          Некоторые учащиеся будут уметь: ­ ­ ­ давать рекомендации по улучшению техники выполнения. Языковая цель: Учащиеся   ­ ­ ­ объяснить и прокомментировать правила техники безопасности; ­ провести самооценивание и взаимооценивание. . ОЗДОРОВИТЕЛЬНые задачи: 1. формировать правильную осанку; 2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов; 3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса; 4. применять самоконтроль за функциональным состоянием организма. ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ:   1.   воспитывать   потребность   к   здоровому   образу   жизни   ;   2. воспитывать   самостоятельность,   дисциплинированность,   развивать   внимание.   В   задачах урока   прослеживается   взаимосвязь   всех   задач   и   мотивация   для   учащихся:   на   уроке необходимо   закреплять   и   совершенствовать   умения   выполнять   гимнастические упражнения   для   того,   чтобы   формировать   правильную   осанку,   красиво   двигаться, развивать физические качества для укрепления здоровья.   Задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Гимнастика» по обновлённой программе для учащихся 7 классов. На основе полученных на предыдущих уроках знаниях о технике выполнения гимнастических упражнений умения закрепляются и совершенствуются с целью приобретения прочного навыка. В выполнении акробатической комбинации   учитываются   индивидуальные   особенности   учащихся   и   сложные   элементы заменяются упрощёнными, которые  учащиеся  могут выполнить ( работа в группах)  На   на   уроке: различных этапах урока используются следующие методы: словесный (объяснение техники выполнения   упражнений),   наглядный   (показ   упражнения   учителем,   либо   учеником), практический   (выполнение   упражнений   учащимися),   проблемно­поисковый   (выполнение упражнений, акробатических комбинаций  учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление).   Таким   образом,   содержание   урока,   используемые   методы   оптимально соответствуют поставленным целям. В процессе урока применяются разнообразные формы организации   детей:   фронтальная,   групповая,   индивидуальная   и   соревновательная. Фронтальная   форма   используется   в   подготовительной   части   урока   для   подготовки организма   учащихся   к   уроку   и   в   заключительной   части   урока   для   восстановления организма после выполненных нагрузок, она удобна для учителя и учеников; групповая, индивидуальная   и  соревновательная  формы   –  в  основной  части  урока   при  выполнении гимнастических упражнений и эстафет с целью повышения плотности урока. При такой форме организации учащиеся получат достаточную и необходимую физическую нагрузку. На каждом этапе урока используется текущий контроль учителя: корректировка техники выполнения   упражнений,   контроль   дыхания,   осанки,   даётся   словесная   оценка   работы учащихся   по   отделениям,   руководство   назначенных   ответственными   в   отделениях, контроль над качеством выполнения акробатической комбинации, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность. Деятельность учителя заключается в организации урока и контроле. Деятельность   учащихся   направлена   на   формирование   правильной   осанки,   развитие физических качеств, повторение гимнастических упражнений, самостоятельном выявлении мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях, в основе чего лежит само­ и взаимоконтроль. Для повышения активности учащихся на уроке класс делится на группы, в каждой   назначается   ответственный,   выдаются   карточки   для   индивидуальной   работы. Неоправданный   простой   учащихся   на   уроке   не   допускается:   один   вид   деятельности сменяется другим. Логика изучения упражнений на уроке рациональна и соответствует принципам обучения: ­ последовательности (от простого к сложному), ­ наглядности, ­ сознательности   и   активности   учащихся   в   овладении   общеразвивающими   и гимнастическими   упражнениями,   ­  доступности,   ­  взаимосвязи   обучения  с   развитием   и воспитанием,   ­   индивидуального   и   дифференцированного   подхода.   Строго   выдержана структура урока: I – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма   к   работе   в   основной   части   урока,   II   –   основная   часть   (закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений, развитие физических качеств),   III   –   заключительная   часть   (   дыхательная   гимнастика,   настрой   учащихся   на следующий урок, подведение итогов урока, рефлексия, сообщение домашнего задания). По информационной ёмкости урок не перегружен: учащиеся получают информацию о влиянии данных упражнений  на организм по ходу выполнения  упражнений,  что в свою  очередь является хорошей мотивацией для качественной работы.            Занятие   проходило   в   проветриваемом   чистом   спортивном   зале.   Инвентарь (гимнастические   маты,   гимнастические   скамейки)     маты   уложены   в   соответствии   с техникой безопасности. Поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической  подготовленности  класса в данном виде спорта.          В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока.    Использование вышеперечисленных форм и видов контроля на уроке позволит достичь хороших результатов и эффективно провести урок.

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов

Комплексы акробатических элементов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018