Комплексы утренней гимнастики для дошкольников
Оценка 4.7

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
физическая культура
Детсад
01.06.2017
Комплексы утренней гимнастики для дошкольников
В материалах представлены комплексы утренней гимнастики для первой, второй младших групп детей Дошкольного образовательного учреждения. Также имеются комплексы упражнений и игр для 2 младшей группы. И имеется комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы на весь год. Комплексы очень простые и интересны для детей дошкольного возраста.
комплексы.docx
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы 1.Где же наши руки? Ходьба   стайкой   за   воспитателем.   По   сигналу   остановиться,   повернуться   к воспитателю. Общеразвивающие упражнения 1.     «Покажите руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза. 2.     «Спрячьте руки». И.п.: то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через   несколько   дней   можно   усложнить   упражнение:   присесть,   положить   руки   на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза. Ходьба стайкой за воспитателем. 2.Большие и маленькие Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю. Общеразвивающие упражнения 1.     «Какие мы стали большие». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза. 2.     «Какие   мы   маленькие».  И.п.:   то   же.  Присесть,  руки   положить   на  колени,  встать, раза. Повторить 4   опустить Ходьба стайкой за воспитателем. руки.       3.Птички Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой. Общеразвивающие упражнения 1.     «Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза. 2.     «Птички клюют зёрнышки». И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза. Ходьба стайкой. 4.Пузырь Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой. Общеразвивающие упражнения 1.     «Надуем   пузырь».   И.п.:   ноги   слегка   расставлены,   руки   внизу.   Развести   руки   в стороны, опустить. Повторить 4 раза. 2.     «Пузырь лопнул». И.п.: то же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза. Ходьба стайкой. 5.Барабан Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой. Общеразвивающие упражнения 1.     «Большой   барабан».   И.п.:   ноги   слегка   расставлены,   руки   внизу.   Поднять   руки   в стороны, опустить. Повторить 4 раза. 2.     «Поиграем   на   барабане».   И.п.:   ноги   слегка   расставлены,   руки   внизу   за   спиной. Нагнуться постучать по коленям, сказать «бум­бум», выпрямиться. Повторить 4 раза. Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой. 6.Деревья Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой. Общеразвивающие упражнения 1.     «Шелестят   листочки».   И.п.:   ноги   слегка   расставлены,   руки   внизу.   Поднять   руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш­ш­ш», опустить. Повторить 4 раза. 2.     «Деревья качаются». И.п.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш­ш­ш», выпрямиться. Повторить 6 раз. 3.     «Кусты». И.п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза. Ходьба стайкой. 7.Прятки Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой. Общеразвивающие упражнения на стульях 1.     «Покажите руки». И.п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. 2.     «Спрячьте голову». И.п.: то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3.     «Приседание».   И.п.:   ноги   слегка   расставлены,   руки   на   спинке   стула.   Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой. 8.Покажите руки Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1.     «Покажите руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. 2.     «Руки на колени». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки положить на колени, выпрямится. Повторить 4раза. 3.     «Спрячьте   руки».   И.п.:   то   же.   Присесть,   руки   на   колени,   встать,   опустить   руки. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой. Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Февраль. «Сказочная зарядка» Построение в колонну по одному.   Слушай   сказочный   народ,   собираемся   на   сход.   Поскорее   в   строй   вставайте,   и   зарядку начинайте.   Потягивание.   Потягушки,   потянись!   Поскорей,   скорей   проснись.   Дети   повторяют движения в соответствии с текстом: Давным­давно жил царь горох. И делал он зарядку. Он головой крутил–вертел, и танцевал вприсядку. Вверх ладони! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп. По плечам теперь похлопай, по бокам себя пошлепай. Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем, влево можем! И крест­ накрест руки Сложим. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. По тропинке   леший   шел,   на   поляне   гриб   нашел.   Приседания.   Раз   грибок,   два   грибок,   вот  и   полный кузовок. Леший охает ­ устал. Оттого что приседал. Потягивания, руки вверх. Наклон в стороны. Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся. А потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся. И налево   и   направо,   повернулся   вот   и   славно.   Леший   выполнил   разминку,   и   уселся   на   тропинку. Утренняя гимнастика.   2младшая   группа.   Март.   «Веселые   ребята»   I.вводная   часть.   Построение   в   колонну   за   педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, руки в стороны, легкий бег. Бег с выполнением задания: подпрыгнуть. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания. II. Основная часть. ОРУ с маленькими мячиками. Построение в две колонны, по ориентирам. «ближе к солнышку» И.П. о. с руки в низу. 1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку. 2. вернуться в и.п. 3­4. повторить. «дотронься до носка» И.П. сед с прямыми ногами, мяч перед собой. 1. наклонится вперед. Коснуться мячом носков ног. 2. вернуться в и.п. 3­4. повторить. «перекаты» И.П. лежа на спине руки с мячом вытянуты перед собой. 1­4. перекатится на живот в правую и левую стороны. «мы теперь как мячики» И.П. у. с. мячик на полу. Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя   упражнения   на   восстановление   дыхания.   III   Заключительная   часть.   Ходьба   обычная   с выполнением задания с мячом в руках: Пролезть под дугу, прикатывая мяч впереди себя. Пройти по дорожке приставным шагом.. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!    Утренняя гимнастика.   2младшая группа. Апрель. «в космосе» I.вводная часть Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к   ракете)   Ходьба   на   носках.   (посмотрим   где   наша   ракета)   Ходьба   высоко   поднимая   колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.­пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. II.Основная часть. ОРУ «на старте» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. присесть. Руки через стороны вверх, хлопок над головой. 2. вернуться в и.п. 3­4. повторить. «наденем сапоги» И.П. сед с прямыми ногами. 1. согнуть ногу, хлопок под коленом. 2. повторить с другой ногой. «в космосе нет притяжения» И.П. ш.с. 1­15. прыжки с одной ноги на другую. «ах – как здесь интересно» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. поднять руки через стороны вверх – вдох. 2. опуская плавно вниз – выдох – ах. III Заключительная часть. Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!         Утренняя   гимнастика.   2младшая   группа.   Май.   «В   гости   к   нам   пришла   весна»   I.вводная   часть Построение   в  шеренгу,  приветствие,  равнение.   Поворот  прыжком  на  право,   ходьба  в  колонне  по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки за спину, ходьба змейкой, легкий бег змейкой, построение в две колонны, по ориентирам. II.Основная часть. ОРУ. «теплый дождик» И.П. о.с. руки за спину. 1. полу присед, правую руку вынести вперед, ладонью кверху. 2. вернуться в и.п. 3­4. повторить с левой рукой. «красочная радуга» И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх 1. наклон туловища в правую   сторону,   поднять   руку   вверх.   2.   повторить   в   другую   сторону.   «просыпается   природа» И.П.сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги. 1. поднять руки верх, опустить ноги. 2. вернуться в и.п. «прилетают птицы» И.П. лежа на животе, руки и ноги в стороны. 1. поднять прямые руки вверх, прогнуться. 2 вернуться в и.п. «бабочки перелетают с цветка на цветок» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. прыжки с продвижением вперед, 5­6 раз. 2. развернуться, прыжки в обратную сторону. III  Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, потянулись,   погреемся   на   солнышке,   руки   на   пояс,   руки   за   спину.   Здоровье   в   порядке,   спасибо зарядки! Утренняя  гимнастика.  На   свежем   воздухе.  2младшая   группа.  Июнь.   «Здравствую  лето»   I.вводная часть. Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают. Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают. 1.2.3.4 полетели, закружили. Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного, Поднимая выше ноги. Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде. не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом. II.Основная часть. ОРУ. Дети повторяют движения в соответствии с текстом: На разминку становись! Вправо­влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай. (вращение туловища вправо, влево) Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам   сплясать   вприсядку.   (приседания)   А   теперь   поднимем   ручки,   и   опустим   их   рывком.   Будто прыгаем   мы   с   кручи,   летним   солнечным   деньком   (поднять   прямые   руки   над   головой,   и   резким движением   опустить   их   вниз,   назад.)   Подтянуть   к   груди   колено,   и   немного   постоять.   Научитесь непременно,   равновесие   держать.   (поднять   согнутую   в   колене   ногу,   и   удержать)   Вот   лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало. (прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить. (ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох) III Заключительная часть. А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)    Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. 2мл.группа. Июль. «Лето – прекрасная пора» I.вводная часть Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение в россыпную. II.Основная часть. ОРУ. «к небу, солнцу тянемся» И.П. у. с. руки на поясе. 1. подняться на носки, голову потянуть вверх. 2. вернуться в и.п. «головой качает слон» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. наклон головы вперед. 2. наклон головы назад. «неваляшка» И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл. 1. наклон туловища в правую сторону. 2. вернуться в и.п. 3­4. повторить в другую сторону. «цапля старая носатая» И.П. о.с. руки на пояс. 1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться. 2 вернуться в и.п. 3­4. повторить с другой ногой. «зайки – попрыгай Ки» И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!   Утренняя   гимнастика.   2младшая   группа.   Август.   «На   лужайке   поутру»   I.вводная   часть.   Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег) II.ОРУ основная часть. «разминаем наши плечи» И.П. о. с. Руки вдоль туловища. 1­8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад) «мы теперь покрутим шеей» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. круговые движения головой в правую сторону. 2. круговые движения головой в левую сторону. «будем ноги поднимать» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1.будем ноги поднимать, 1­2­3­4­5. Выше поднимай коленки, не ленись по переменке. «а теперь мы приседаем» И.П. у. с. руки на пояс. 1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5. «Теплый дождик,   лей,   лей»   Мы   от   дождика   бегом,   дружно   все   не   отстаем.   И.П.   о.с.   бег   на   месте.   III. Заключительная   часть.   Вместе,   весело   идем   не   спешим,   не   отстаем.   (ходьба   с   восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!     Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Сентябрь. «В зоопарке» I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки за голову, на пятках, руки за спину, ходьба широким шагом, руки на пояс. Ходьба змейкой приставным шагом правым боком. Ходьба в быстром темпе, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз. (Ш.Ш.Ш) Построение в три колонны, по ориентирам. II. ОРУ Основная часть. «у жирафа рост большой» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх, потянуться. 2.вернуться в и.п. 3­4. повторить. «кобра нас пугает» И.П. сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях. 1. подняться на колени, ш­ш­ш­ш. 2. вернуться в и.п. 3­4. повторить. «ежики» И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. !­4 перекаты на спине вперед и назад   «Лебеди»   И.П.   лежа   на   животе   руки   и   ноги   прямые.   1­4   раскачивания   вперед   и   назад. Прогибаясь в спине. «птички прыгают с ветки на ветку» И.П. о.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали) Здоровье в порядке, спасибо зарядки!   Утренняя гимнастика.   2младшая группа. Октябрь. «Дети с палками идут» I.вводная часть. Построение в колонну по одному, за воспитателем. Дети с палками идут, ровно палки все несу. Палки к верху поднимают (ходьба на носках,   руки   вверх)   палки   на   пол   положили,   стали   прыгать   через   них.   (прыжки   через   палки   с продвижением вперед) Потом палки положили, стали бегать и скакать. (бег в россыпную) А теперь все палки взяли, и немного подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну. II. Основная часть ОРУ с гимнастическими палками. «стали палки поднимать» И.П. ш. с. руки с палкой опущены   вниз.   1.   поднять   руки   вверх   (стали   палки   поднимать)   2.   вернуться   в   и.п.   (стали   палки опускать) «наклоны в стороны» И.П. о.с. руки с палкой перед собой. 1наклонился вправо (стали дети наклоняться)   2.вернуться   в   и.п.   (стали   дети   выпрямляться)   3­4.   повторить   в   другую   сторону. «приседания» И.П. о.с. руки с палками внизу. 1.присесть, руки вперед (стали дети приседать) 2. вернуться в и.п. (потом вместе все вставать) «прыжки через палки» И.П. у.с. палки лежат на полу. 1. перепрыгнуть через палку. 2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть. «вверх вниз» И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1. поднять руки вверх – вдох. 2. Руки опустить в низ – выдох. III Заключительная часть. Ходьба обычная, снова дети с палками идут, ровно палки все несут. Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись.     Утренняя   гимнастика.   2младшая   группа.   Ноябрь.   «В   магазине   игрушек»   I.вводная   часть.   Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями «надуваем шарик» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки в стороны – вдох. 2.вернуться в и.п. – выдох. 3­4. повторить. «самолетики» И.П. сед на пятках, руки согнуты в локтях. 1. подняться на колени, круговые движения руками. – вдох. 2. вернуться в и.п. Р.р.р.р. – выдох. 3­4. повторить. «пчелка» И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. Вдох. 1­4 перекаты на спине вперед и назад. Вернуться в и.п. выдох. «Лебеди шипят» И.П. лежа на животе руки и ноги прямые. 1­4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спин, выдох. Ш.ш.ш. «Барабанные палочки»   И.П.   о.с.   Вдох   –   3   Прыжка   на   месте   в   медленном   темпе.   Выдох.   Бум,   бум,   бум.   III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.   Здоровье в порядке, спасибо зарядки!   Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Декабрь. «Заячья зарядка» I.вводная часть. Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять,1.2.3.4.5. (Ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает   прочь   он   ловко   (легкий   бег)   по   тропинке   побежали,   до   лужайки   добежали   (легкий   бег, змейкой оббегая кубики) II.ОРУ основная часть. «зайка наш боится волка» И.П. о. с. Руки на пояс. 1­ 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко. 3­4. повторить в другую сторону. «не растет зимой капуста» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. наклонился вправо, пусто. 2. наклонился влево, пусто. «лисица заметает хвостом следы» И.П. стоя на коленях. Руки свободно. 1­2. сесть на пол у правой пятки. 3­4. повторить в другую сторону. «на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой» И.П. у. с. руки на пояс. 1.прыжки на месте, на носках. Прыг­ скок, прыг­скок, и за кусток. 15­20 прыжков. «заячья беседа» И.П. о.с. 1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос. 2­3. выдох с произношением звука, м. м.м. при закрытом рте. III. Заключительная часть. Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением задания для рук). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!   Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Январь. «Мы мороза не боимся» I.вводная часть. Построение в   колонну   по   одному.   Ходьба   обычная   в   чередовании   с   ходьбой,   корригирующей:   с   высоким подниманием колен, руки за спину, скользящим шагом, махи прямыми руками. Легкий бег, бег по диагонали.   Ходьба,   с   восстановлением   дыхания.   Ходьба   с   перестроением   в   две   колонны   по ориентирам. II.ОРУ основная часть с гимнастическими палками. «играем с ветром» И.П. ш.с. руки с палкой внизу. 1. поднять руки вверх, наклон в правую сторону. 2.вернуться в и.п. «катаемся с горки» И.П. у.с. руки с палкой в низу. 1. присесть руки вперед. 2. вернуться в и.п. «дотронься коленом» И.П. сед с прямыми ногами, руки с палкой перед собой. 1. поднять прямую ногу, руки вперед. 2. вернуться в и.п. «саночки» И.П.лежа на животе, руки с палкой перед собой. 1. поднять прямые руки вверх, прогнуться. 2. вернуться в и.п. «прыгаем через сугроб» ИП. Стоя перед палкой, руки на пояс. 1­10. прыжки   через   палку   в   чередовании   с   ходьбой.   III.   Заключительная   часть.   Ходьба   обычная   с выполнением   задания   для   рук:   махи   назад   на   каждый   шаг,   с   поворотами   туловища   в   стороны. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!     КОМПЛЕКСЫ  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  ВО  2 МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 Комплекс ОРУ «Дружная семья» 1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога: Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья! Отвести руки за спину. Повторить 3 раза. 2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!  И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. 3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. 4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша? И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повто рить 2 раза. 5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам! И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вер нуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза. Подвижная игра «Бегите к маме» На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на ас фальте или чертами на земле. Дети   встают   за   первую   линию   так,   чтобы   не   мешать   друг   другу,   педагог   переходит   на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, ши роко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!» В игре у детей развивается умение действовать по сигналу пе дагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бе жать можно только после слов «бегите ко мне». Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, кото рые дети повторяют. Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте. Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши. Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс. Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди. Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2 Комплекс ОРУ «Веселые погремушки» Инвентарь: погремушки из расчета по 2 штуки на каждого ре бенка. Есть веселые игрушки, — Бом­бом­бом, бом­бом­бом! Им названье — погремушки, —  Бом­бом­бом, бом­бом­бом! Любят дети в них играть, С ними прыгать и скакать! 1. «Поиграй перед собой» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремуш ки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание про извольное. Повторить 5 раз. 2. «Покажи и поиграй» И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, пока зать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза. 3.«Погремушки к коленям» И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погре мушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать. 4.«Прыг­скок» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 под прыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза. 5.«Погремушкам спать пора» И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повто рить 3—4 раза. При последнем повторении упражнения — присесть на корточ ки, погремушки под щечку. Подвижная игра «Матрешки и карусели» Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка­матрешка. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла мат решка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на яр марку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она при несла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях пока таться. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно». Тихо­тихо, еле­еле Завертелись карусели, Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу. А потом, а потом Все бегом, все бегом. Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке. Тише, дети, тише, тише — За матрешкой не спешите, Карусель остановите. Идут по кругу друг за другом, лен точки опущены вниз. Останавливаются. Игра малой подвижности «Найди погремушку» Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10­15 см). Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст: С вами мы гулять пойдем, Погремушку мы найдем. Раз, два, три, четыре, пять — Будем все ее искать. Ходим тихонько, Ищем внимательно, Погремушку мы найдем обязательно! Идите, дети, искать погремушку! Дети расходятся по площадке,  ищут погремушку. Когда  кто­либо из  детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется. для детей средних, старших и подготовительных к школе групп Комплекс утренней зарядки № 1 (сентябрь)  1. Мы с тобой с утра проснулись,  (И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу) Хорошенько потянулись.  (Поднимая руки через стороны вверх, встать на носки и потянуться) Потянулись раз и два,  Потянулись раз и два.  2. Чтоб проснулась голова,  (И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)  Наклонили раз и два.  (Поочередные наклоны головы вправо и влево)  Наклонили раз и два.  (затем вперед и назад) 3. И ладошки чтоб проснулись,  Хлопнем, хлопнем,  Встрепенулись.  Хлопнем, хлопнем,  Встрепенулись.  (И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вместе. Выполнить два хлопка  руками, затем, поднимаяруки вверх, встряхивать кистями рук) 4. Чтобы ровною была  (И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе) Наша слабая спина,  (Поочередные наклоны туловища вправо и влево) Наклонимся раз и два,  (Затем повороты вправо и влево) Повернемся раз и два.  5. Чтобы ноги не устали,  (И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе) Сели­встали, сели­встали.  (Выполнять приседания, руки вперед) Сели раз и встали два.  Сели раз и встали два.  6. Чтоб проснулись мы все вместе,  (И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)  Делаем прыжки на месте. (Прыжком – ноги врозь, прыжком – ноги вместе)  Ноги врозь и ноги вместе.  Ноги врозь и ноги вместе.  7. Чтобы с раннего утра  Вся проснулась детвора,  Ждет нас новая игра.  (И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох.Предлагается любая подвижная игра по желанию детей) Комплекс утренней зарядки № 2  (зарядка Мишки­Топчумба)  (октябрь)  1. Я Топтышка, я Топчумба  (Ходьба на месте высоко поднимая колени) Я зарямбе научумба.  Нам бы томба захотемба  И немномба попотемба.  2. Я Топтышка, я Топчумба,  И.П. – ноги на ширине плеч) Потягумба научумба.  (Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны)  Потягумба раз и два,  (в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз) Потягумба раз и два.  3. Я Топтышка, я Топчумба,  (И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу) Пальцами я шевелюмба.  (пальцы в кулаках) Шевелюмба раз и два,  (Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая)  Шевелюмба раз и два.  (и разжимая пальцы) 4. Я Топтышка, я Топчумба,  (И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам) Я руками покручумба.  (пальцы в кулаках) Покручумба я вперед,  (Круговые движения вперед и назад) покручумба я назад. 5. Я Топтышка, я Топчумба,  (И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе) Туловищем я кручумба.  (Повороты туловища вправо и влево) Я кручумба раз и два,  Я кручумба раз и два.  6. Я Топтышка, я Топчумба,  (И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе) Приседамба научумба,  (Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь) Наклонимба научумба.  (опустить руки, касаясь пальцами носков ног) Приседамба раз и два,  Наклонимба раз и два.  7. Я Топтышка, я Топчумба,  Я прыгумба научумба.  Я прыгумба раз и два,  Я прыгумба раз и два.  (И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно  менять ноги) 8. Я Топтышка, я Топчумба,  Отдохнуть я захочумба.  Отдыхаю раз и два,  Отдыхаю раз и два.  (И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох) 9. Я Топтышка, я Топчумба,  Поигрумба научумба.  (Предлагается любая подвижная игра по желанию детей)

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017