Комплект интерактивных заданий по окружающему миру вo 2 классе по разделу «Путешествия» (для реализации в условиях инклюзивного образования)
Оценка 4.6

Комплект интерактивных заданий по окружающему миру вo 2 классе по разделу «Путешествия» (для реализации в условиях инклюзивного образования)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
окружающий мир
2 кл
16.06.2022
Комплект интерактивных заданий по окружающему миру вo 2 классе по разделу «Путешествия» (для реализации в условиях инклюзивного образования)
Комплект.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект интерактивных
заданий по окружающему миру
вo 2 классе по разделу «Путешествия»
(для реализации в условиях инклюзивного образования)

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Руцкая Д.Н.,

студентка 4 кп группы

Руководитель: Вилюм М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2022

Комплект интерактивных заданий для учащихся 2 класса/ сост. Руцкая Д.Н., студентки ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данном комплекте представлены интерактивные задания для работы на интерактивном оборудовании, для эффективной организации процесса и усвоения раздела «Путешествия», для обучающихся 2 класса (для реализации в условиях инклюзивного образования). Комплект интерактивных заданий конкретизирует требования стандарта к предметным метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Комплект интерактивных заданий составлен для учителей, реализующих стандарты второго поколения, на основе требований ФГОС НОО и ФГОС НОО с ОВЗ.

Теоретико-методологической основой для составления комплекта послужила выпускная квалификационная работа «Комплект интерактивных заданий по окружающему миру вo 2 классе по разделу «Путешествия» (для реализации в условиях инклюзивного образования).

 

 

 

 

 

 

 

 

©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Пояснительная записка. 3

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОСМОТРИ ВОКРУГ». 16

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ». 18

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ». 19

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОДНЫЕ БОГАТСТВА». 20

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «В ГОСТИ К ВЕСНЕ». 21

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ НА КАРТЕ». 22

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ». 23

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ». 24

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ГОРОД НА НЕВЕ». 25

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ». 26

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ». 27

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «СТРАНЫ МИРА». 28

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ВПЕРЕДИ ЛЕТО». 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и увеличением числа детей с нарушением зрения, ведь по статистике, 20% второклассников имеют проблемы со зрением в процессе образования. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и с этим хорошо справляются интерактивные задания. Поэтому комплект интерактивных заданий по окружающему вo 2 классе по разделу «Путешествия» (для реализации в условиях инклюзивного образования).

Так, в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС НОО с ОВЗ одним из требований к личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования,  является включение готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции [1]. Иначе говоря, основная задача, которую должен научиться ставить перед собой школьник: научиться учиться. И в решении этой задачи главное место занимает развитие познавательной мотивации в целом и развитие познавательных процессов, а также мыслительных операций в частности, которые определяются целым рядом факторов.

Для решения данной проблемы, появляются различные информационные онлайн-сервисы, с помощью которых можно создавать всевозможные задания по конкретным учебным предметам, в данном случае по окружающему миру. Одними из таких сервисов и являются такие сервисы как: «LearningApps», «Mentimeter», «ЯКласс», «Учи.ру» и  «Quizizz». С помощью данных сервисов и платформ, можно не только создавать различные упражнения и приложения, которые будут использоваться на уроке окружающего мира (при наличии в сеть Интернет), но и развивать познавательный интерес не только к окружающему миру, но и другим дисциплинам. Работа с такими сервисами предоставляет возможность фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы на уроке (далее ФГПИ).

Применение информационных технологий в настоящее время на уроках окружающего мира и уроках в принципе, необходимо, т.к. они способствуют совершенствованию навыков и умений, повышают интерес к урокам, мотивируют детей на познание, помогают индивидуализировать процесс обучения и организовывают самостоятельную работу учащихся, а также осовременивают урок. Одним из таких эффективных средств развития обучающихся второго класса являются интерактивные задания.

Интерактивные задания, направленные на развитие познавательной мотивации на каждом уроке окружающего мира, будут позволять проходить по этапам всей познавательной деятельности, помогая осознавать цель, для того чтобы определить планирование своих действий и приступить к реализации намеченного, а после приступить к развитию познавательных процессов и мыслительных операций в частности, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если нужно, то и к проведению коррекции.

Целью комплекта является разработка и систематизация интерактивных заданий с использованием сервисов: «LearningApps», «Mentimeter», «ЯКласс», «Учи.ру» и  «Quizizz»,  направленных на достижение предметных результатов и развитие познава-тельных процессов, мыслительных операций, в частности у обучающихся второго класса с нарушением зрения, на уроках окружающего мира.

Основными задачами комплекта интерактивных заданий являются:

1.                 отбор содержания интерактивных заданий, описание особенностей их проведения;

2.                 разработка интерактивных заданий, направленных на достижение предметных результатов и познавательных УУД, с учетом выше заявленных принципов, развитие познавательной мотивации на этапах урока, посредством использования интерактивных заданий;

3.                 характеристика условий, обеспечивающих успешное развитие познавательных процессов и мыслительных операций в частности, обучающихся второго класса в процессе применения комплекта интерактивных заданий.

Содержание, цель и задачи интерактивных заданий соответствуют ООП НОО, целевые ориентиры соответствуют ФГОС НОО и ФГОС НОО с ОВЗ. Предложенные темы интерактивных заданий являются вариативными, т. е. учитель может выбрать те задания, которые хотел бы включить в содержание урока. Задания входят в тематику календарно-тематического планирования предмета УМК «Школа России».

Задания в комплекте систематизированы по разделу «Путешествия», по темам учебного предмета «Окружающий мир» УМК «Школа России» в соответствии с учебно-тематическим планом.

А.Н. Леонтьев характеризует понятие задание следующим образом: «Задание – это поставленная цель на основе определенных условий».

Задания всегда содержат в себе некоторые требования: ответить на вопрос, выполнить какое-то упражнение, доказать или опровергнуть что-то, решить задачу и т. п.  Если задание содержательно принимается обучаемым, то оно превращается для него в задачу, т. е. субъективно представляет собой цель, данную в определенных условиях (А.Н. Леонтьев).

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании, развитии познавательной мотивации второклассников. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе отводится электронным интерактивным заданиям. Это компьютерные программы, служащие для организации образовательного процесса, связи с партнером по предложенному заданию или сами выступающие в качестве партнера, когда ребенок непосредственно воздействует на предмет созерцания.

Обратимся к понятию интерактивный («Inter»- это взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, интерактивные задания ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Комплект включает в себя интерактивные задания по основным темам курса «Окружающий мир» УМК «Школа России», А.А. Плешаков, 2 класса. Структура комплекта обусловлена планомерностью и повторяемостью учебных действий, способствующих развитию обучающихся второго класса.  Сформированные познавательные мотивы на этапах уроках у обучающихся второго класса позволят самостоятельно ставить учебные цели, мотивы, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. 

Основное назначение комплекта, помочь учителю начальных классов уйти от традиционных методов проведения образовательной деятельности на уроках окружающего мира. К тому же, использование на уроках интерактивных форм и методов обучения имеет ряд преимуществ:

·         способствование участию и контролю своему участию в работе группы, уважению ценностей и правил, принятых группой, обоснование своего мнения и отстаивание собственной позиции. 

·         формирование умения использования не готовых знаний, а полученных при помощи прямого опыта;

·         развитие творческого мышления, взаимооценки и взаимоуважения;

·         развитие личностных компетенции обучающихся благодаря разнообразию формам работы (ФГПИ).

·         предоставление возможности на собственном опыте осознать и обсудить особенности чувственного восприятия, контролировать собственное восприятие окружающей среды;

·         повышение производительности в целом благодаря вкладу и участию каждого члена группы;

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данным сервисам, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.

Комплект состоит из 13 разделов, которые содержат в себе 26 заданий. Задания в комплекте систематизированы по уровням сложности, этапам урока и темам учебного предмета «Окружающий мир», в соответствии с учебно-тематическим планом. Данный комплект может быть использован учителями начальных классов, как в условиях очного обучения, так и в режиме дистанционного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Разработанные методические материалы позволят учителю начальных классов организовать образовательную деятельность по окружающему миру с применением интерактивных заданий и упражнений, а также допускается использование родителям для дополнительных занятий с детьми. Данные задания занимают немного времени, направляют активность детей на творческую, позитивную деятельность.

Комплект интерактивных заданий строится по следующим принципам, способствующим более успешному усвоению знаний:

¾              Принцип научности. Принцип научности напрямую связан с учебниками, программах, образовательных стандартах, а так как комплект интерактивных заданий окружающего мира во 2 классе по разделу "Путешествия" (для реализации в условиях инклюзивного образования) составлен на основе этих документов и учебных комплексов.

¾              Принцип систематичности и последовательности – задания в разработанном комплекте интерактивных заданий окружающего мира во 2 классе по разделу "Путешествия" (для реализации в условиях инклюзивного образования) логично выстроены.

¾              Принцип доступности – все задания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся и уже накопленным ими знаниям, определяющему возможности младших школьников.

¾              Принцип сознательности и активности обучающихся – при проведении интерактивных заданий дети активно участвуют, включаются в совместную деятельность с интересом;

¾              Принцип постепенности – разработаны интерактивные задания в соответствии с правилами: «от простого к сложному», «от неизвестного к известному», «от менее трудного к более трудному», «от менее привлекательного к более интересному»;

¾              Принцип наглядности – согласно «Великой дидактике» Коменского, является «золотым правилом» образования. Задания в разработанном комплекте интерактивных заданий окружающего мира во 2 классе по разделу "Путешествия" (для реализации в условиях инклюзивного образования) основаны на сути принципа наглядности: учащимся для восприятия зрением нужно предоставлять всё, что видимо, для восприятия слухом – всё, что слышимо, для восприятия вкусом – всё, что подлежит вкусу, для восприятия осязанием – всё, что доступно осязанию. Но максимальной информативностью обладает именно зрение, т.к. оно даёт человеку 80% знаний. Даже детям с нарушением зрения необходима наглядность для развития ослабленного запоминания образов предметов и фигур на основе стремительно развивающихся ИКТ.

¾              Принцип прочности – предполагает приучение младших школьников к многократному выполнению похожих интерактивных заданий.

¾              Принцип индивидуализации – предполагает повышение учебного процесса на основе использования интерактивных заданий, при котором выбор способов, приёмов и темпа обучения, воспитания и развития обуславливается индивидуальными особенностями, возрастом и состоянием здоровья.

¾                   Принцип связи обучения с жизнью –принципом связи теории с практикой. В разработанном комплекте интерактивных заданий окружающего мира во 2 классе по разделу "Путешествия" (для реализации в условиях инклюзивного образования) подразумевало о необходимости наличия постоянного сомнения и проверки учебного материала посредством эффективных интерактивных заданий.

При организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ учитель должен руководствоваться принципами:

·                     обучение должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и на формирование личностных качеств;

·                     использование на уроках проблемных ситуаций; разнообразить методы и виды учебной деятельности; использование разных методов: наглядных, словесных, действенных.

·                     вся работа должна осуществляться на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребёнка, на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

Инструкция по работе

Инструкция по работе с сервисом «Learningapps»

Для выполнения интерактивного задания учащемуся необходимо пройти по ссылке или с помощью QR-кода, назначенному каждому интерактивному заданию по определенной теме.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=752a663e30eb8ab357a7866e189d2d10-l&n=13

После перехода на Web-страницу с интерактивным заданием учащийся знакомится с названием задания (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Пример Web-страницы интерактивного задания по окружающему миру.


С помощью иконки в правом верхнем углу необходимо увеличить изображение и установить интерактивное упражнение в полноэкранном режиме. (См. Рисунок 2).

Рисунок 2 – Переход в полноэкранный режим.


После перехода в полноэкранный режим учащийся знакомится с заданием (Рисунок 3). Задание содержит приветствие и цель прохождения интерактивного задания на доступном для учащихся языке. Описаны правила, в соответствии с которым учащимся необходимо выполнить все задания.

Рисунок 3 – Пример интерактивного задания по окружающему миру, направленный на развитие познавательной мотивации первоклассников.

https://lh4.googleusercontent.com/v1Z9wTpW-BGyEUlQRCtxYEmuZ7iOOMEKUuAXStowFbPvkenQxcClfuwEMVSvU4Wsc1jE8M-SPynxQn8qtO6Pc5YQP4btN1dx8ybOyVyKDXK4zicKi8l6SvrypmMDPeSK
Во время выполнения задания учащийся при возникновении затруднения может обратиться к «Подсказке», нажав на иконку «Лампочка» в верхнем левом углу экрана (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Помощь при возникновении затруднения во время выполнения интерактивного задания.


Для того, чтобы выбрать верный вариант ответа, необходимо левой кнопкой мыши нажать на выбранный объект на рабочей области интерактивного задания. Для проверки правильности выполнения задания, после выбора ответа учащемуся необходимо нажать на иконку в правом нижнем углу (Рисунок 5).

Рисунок 5 – выбор варианта ответа.

http://letopisi.org/images/a/a5/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0._%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2.png
Правильность выбора ответа происходит посредством дихотомической шкалы оценки. Верные ответы выделяются зеленой рамкой (Рисунок 6), неверные ответы красной (Рисунок 7). А так же, с помощью знаковой системы в виде веселого и грустного смайлика (Рисунок 7).


Рисунок 6 – Выделение рамкой верно выбранного варианта ответа.

Рисунок 7 – Выделение рамкой неверно выбранного варианта ответа.


Для перехода в следующему вопросу выполняемого задания, после верно выбранного варианта ответа, необходимо нажать на иконку в виде синего кружочка со стрелкой в левом верхнем углу (Рисунок 8).

Рисунок 8 – Переход к следующему заданию.

После верного выполнения задания учащимся, появляется окно с комментарием об успешном выполнении задания. Для возврата в сетку приложений необходимо нажат на синюю стрелку в левом верхнем углу экрана.

 


Для выполнения заданий, связанных с перемещением объектов по рабочей области, необходимо захватить объект левой кнопкой мыши и переместить его в желаемое место на экране. Данные задания перед началом выполнения содержат подсказку в виде руки, которая сигнализирует о возможности перемещения объектов (Рисунок 9).

Рисунок 9 – Перемещение объектов по рабочей области интерактивного задания.


После того, как обучающиеся 2 класса выполнят задания правильно, они отмечаются зеленой галочкой в сетке приложений. В случае прохождении всех заданий безошибочно, появляется окно, сигнализирующее о завершении интерактивного задания (Рисунок 10).

Рисунок 10 – Верная запись ответа.

Можно отметить, что интерактивные задания могут быть использованы многократно разными пользователями. В процессе прохождения заданий имеется возможность многократного обращения к справочным данным для повторения необходимого материала в случае затруднений. Ребенок может оперативно увидеть правильность выполнения задания, ошибки.

 

Инструкция по работе с сервисом «Mentimeter»

Как и у многих других полезных сервисов, интерфейс Mentimeter полностью на английском. Однако пусть это вас не смущает — основные принципы здесь такие же, как в PowerPoint и «Google Презентациях», только на слайды добавляются интерактивные элементы.

Предлагаем подробнее познакомиться с интерфейсом данного сервера.

 

 

Настройки сервиса (См. Рисунок 11).

image
Если англоязычный интерфейс для вас является проблемой, то выберите русский язык в настройках. Но тут могут появиться некоторые баги в интерфейсе, будьте готовы к нестыковкам.

Рисунок 11– Настройки сервиса.

Начало работы над презентацией (См. Рисунок 12). После регистрации вы попадёте в рабочее пространство. В колонке справа есть три кнопки:

My presentations — здесь будут собраны все ваши презентации.

Inspiration — здесь вы найдёте готовые примеры и шаблоны для разных целей. Варианты, полезные в образовании, находятся на вкладке Teachers & students. Если нажать на кнопку Add to my presentations, вы добавите шаблон в свой аккаунт, сможете его отредактировать и использовать с учениками.


Branding & Colors — это расширенные настройки оформления, которые доступны только на платных тарифах, поэтому на них останавливаться не будем.

Рисунок 12– Начало работы над презентацией.

Выбор типа задания (См. Рисунок 13). Выбор достаточно велик: облако тэгов, выбор изображения, опрос, ранжирование и другие. Но самый любимый школьниками, да и взрослыми тип задания - это викторина. Её и выберем.

Бесплатный аккаунт позволяет добавлять 5 вопросов (слайдов). Еще один, шестой, можно получить, пригласив друга с помощью письма на электронную почту. Если вам не хватает шести, то просто создайте еще одну викторину со

image

второй шестеркой вопросов.

Рисунок 13– Выбор типа задания.

image

Начало работы с аудиторией (См. Рисунок 14). Нажмите на кнопку "Презентация" и на экране вашего компьютера (желательно подключенного к проектору) появится окно с приглашением ввести код викторины.

Рисунок 14– Начало работы с аудиторией.

Подключение игроков (См. Рисунок 15).

image

Каждый участник на своей девайсе (планшете, ноутбуке, мобильном телефоне) заходит на ресурс menti.com, видит окно с приглашением ввести код, вводит код, имя и попадает на страницу викторины. На основном экране все присутствующие лицезреют симпатичные аватарки. Жмём СТАРТ и отвечаем на первый вопрос!

Рисунок 15– Подключение игроков.

Участники викторины видят на своих устройствах вопросы и делают выбор. На основном экране все видят статистику верных и ошибочных ответов. (См.

image

Рисунок 16).

Рисунок 16– Транслирование на кран ответы учащихся.

 

Инструкция по работе с сервисом «ЯКласс»

 

Шаг 1. «Начало»

Вы находитесь на образовательном сайте ЯКласс:

  • Войдите в свой профиль. ① (См. Рисунок 17).
  • Выберите вкладку «Управление пользователями школы». 

Рисунок 17– Начало. Создание профиля.

Шаг 2. Раздел «Управление пользователями школы»

Администратор в этом разделе может:
1. Зарегистрировать пользователя (о том, как зарегистрировать учеников на ЯКласс, читайте по 
ссылке
2. Удалить пользователя (удаление только из вашей школы).
3. Отредактировать профиль любого пользователя из вашей школы:

  • адрес электронной почты;
  • фамилию, имя;
  • класс;
  • роль на сайте;
  • пароль входа.

4. Присвоить лицензии Я+
5. Идентифицировать учителя.

Как это сделать?

1. Зайдите в раздел «Управление пользователями», в выпадающем списке «Класс/группа» выберите «Непроверенные учителя».(См. Рисунок 18).

Рисунок 18– Непроверенные учителя.

2. Нажмите на имя непроверенного учителя в колонке «Пользователь» — вы перейдёте в его профиль.
3. Нажмите «Подтвердить профиль учителя», чтобы идентифицировать пользователя.

4. Теперь учитель может использовать весь функционал «ЯКласс»: выдавать тестовые задания, проводить проверочные работы, отслеживать успеваемость своих учеников в разделе «Результаты учащихся».
Если в списке учителей появляется учитель, который не работает в вашей школе, нажмите кнопку «Удалить из школы», выберите причину удаления в открывшемся списке и нажмите «Да».

Также вы можете выполнять различные задания или тесты по каждому интересующему предмету, входящему в курс обучения, выбрав вкладку «ПРЕДМЕТЫ». (См. Рисунок 19).

Рисунок 19– вкладка предметы.

Далее выбираем тему. (См. Рисунок 20).

Рисунок 20– выбор темы урока.


И можете повторить теоретический материал по данной теме.

Рисунок 21–  повторение материала по теме.

Инструкция по работе с сервисом «Учи.ру»

Главная

В разделе «Главная» учитель может использовать средства дистанционного обучения и инструменты работы с классами (См. Рисунок 22).

Для каждого класса доступен различный набор средств и инструментов:

● Предметы – программа и статистика по классу.

● Внеурочная деятельность (доступна для 1-4 классов) – каталог игр для

проведения мероприятий и дистанционных занятий в «Виртуальном классе».

● Олимпийские игры на Учи.ру – информация об олимпиадах по разным

предметам, статистика по классу, олимпиадные задачи, рейтинги по классам и

школам, регламент и правила проведения.

● Задачи прошедших олимпиад – список прошедших олимпиад.

● Новый класс – переход к карточке класса.


● Прикрепить учителя – добавление учителя к классу

Рисунок 22– средства дистанционного обучения и инструменты работы с классами.

Создать задание из карточек

Учитель может выдать классу или отдельным ученикам задание из интерактивных карточек. Для этого:

1. Нажмите кнопку «Создать задание из карточек».

2. Выберите предмет и класс.

3. Отметьте учеников, которым предназначено задание, или выберите опцию

«Все ученики» и нажмите «Выбрать задания».

4. Выберите отдельные карточки для задания или урок целиком и нажмите


«Подтвердить». (См. Рисунок 23).

Рисунок 23– создание заданий и карточек.

Укажите сроки выполнения задания и при желании название, нажмите «Готово». Задание создано и доступно на странице «Мои задания». (См. Рисунок 24).

Рисунок 24– сроки выполнения задания.

Инструкция по работе с сервисом Quzizz.

Зайдите на сайт Quzizz по адресу https://quizizz.com, далее нажмите на зелёную кнопку «Начать» или «Sing up». Во время регистрации выберите вашу роль – «учитель», а язык отображения всей информации – русский («Russian»). Для создания нового теста нажмите на кнопку в главном меню «Создайте». После этого откроется возможность ввести название теста и выбрать тему теста (учебный предмет). Далее нажмите на кнопку «Следующий». (См. Рисунок 25).

Рисунок 25– ввод названия текста.

Далее вы перейдёте на страницу вашего будущего теста. Справа отмечена основная информация (вводные данные) по тесту.

Прежде, чем приступить к интерактивным заданиям, необходимо помнить о технике безопасности.

Основные риски:

¾     Светящийся экран интерактивной доски является источником электромагнитных излучений, уровень которых, не превышает предельно допустимых норм, однако на   здоровье обучающихся, влияет и малая интенсивность в случае их регулярного и длительного воздействия.

¾     Нерациональное использование интерактивной доски создает ощущение дискомфорта, вызывает головные боли, ощущение мельканий перед глазами, ухудшает зрение и снижает умственную работоспособность. Чтобы этого не допустить, нужно следовать режиму использованию интерактивной доски.

Режим использования интерактивной доски:

¾     Согласно нормам Санитарным правилам и нормам СанПиН 3.3686-21. допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить её равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

¾     Педагог, использующий в своей практике интерактивную доску, должен обладать представлениями об эргономических требованиях к оформлению экранной информации (размер и гарнитура шрифта, цветовые решения, сочетание шрифта и фона и др.).

¾     Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения в 1 – 4 классах  15 – 20 минут, После занятий или в течении занятия необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.

Во избежание явлений утомления и снижения работоспособности пользователей интерактивной доской, а в особенности детей с нарушением зрения, следует проводить гимнастику (См. Рисунок 29), разминку (См. Рисунок 30) для глаз или комплекс.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

¾     Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

¾     Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

¾     Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 – 4 раза.

¾    
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.


Рисунок 29 – Гимнастика для глаз.

Рисунок 30 – Разминка для глаз.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Этап урока: открытие новых знаний.

Название: «Посмотри вокруг».

Внешний вид задания:

Цель: формирование знаний о горизонте и линии горизонта.

Инструкция: дорогой друг, этот видеоурок разбит на части. После каждой части будет упражнение, которое ты должен выполнить. Для этого нужно нажать кнопку "Запустить задание". Выполнив упражнение, нажмите "Завершить задание", а потом "Ок". Урок считается пройденным, если ты выполнил пять заданий. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=ph2teycen22.

Этап урока: закрепление знаний.

Название: «Стороны горизонта».

Внешний вид задания:

Цель: закрепление знаний о горизонте и сторонах горизонта.

Инструкция: вспомни правила работы с интерактивным оборудованием, перейди по ссылке www.menti.com, введите код, который скажет учитель и следуй заданиям, которые предложены на слайдах. Введи ответы на вопросы, которые будут отражаться на слайдах.

Ссылка для проведения учителю:  https://www.mentimeter.com/s/858f794f9ea21e750c90eabf1fbd529f/c076120587d0

Вариант задания на закрепление

Этап урока: закрепление знаний.

Название: «Основные стороны горизонта».

Внешний вид задания:

Цель: закрепление умений обозначать стороны горизонта на схеме.

Инструкция: прочитай внимательно задание, выбери ту сторону света, которая соответствует схеме (компасу). Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr -код.

Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pauz2ydy322.

Ссылка на гугл-опрос для мониторинга усвоенных знаний и умений по данной теме:https://docs.google.com/forms/d/1JmyQbxZc7QWolazxbetvkQcFUwpx0heNKhLVCQDapQc/edit.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ»

Этап урока: открытие новых знаний.

Название: «Ориентирование на местности».

Внешний вид задания:

Цель: формирование знаний о правилах и способах ориентирования по компасу, солнцу и местным по природным признакам.

Инструкция:  введи ответы на вопросы, которые будут размещены на слайдах. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке.

Ссылка и Qr-код:  https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fquizizz.com%2Fjoin%3Fsource%3DliveDashboard%26yqrid%3DmIchqZjYhpG&cc_key=

Этап урока: закрепление знаний.

Название: «Ориентирование на местности».

Внешний вид задания:

Цель: закрепление знаний о правилах и способах ориентирования по компасу, солнцу и местным природным признакам.

Инструкция: соедини понятие и определение к нему. Соедини подходящие правила ориентирования между собой. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код:  https://learningapps.org/watch?v=pmpcoavr322

Ссылка на гугл-опрос для мониторинга усвоенных знаний и умений по данной теме:https://docs.google.com/forms/d/1Oy0DyqXvqPnZEJ_wsd5Zmqhzylw57JtKMqWBSCr6hcg/edit.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»

Этап урока: открытие новых знаний.

Название: «Удивительные формы земной поверхности».

Внешний вид задания:

Цель: формирование знаний о формах земной поверхности: гора, овраг, равнина, холм.

Инструкция: соедини фотографию с названием формы земной поверхности. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://learningapps.org/watch?v=pusogdvf522

Этап урока: закрепление знаний.

Название: «Гора и холм».

Внешний вид задания:

Цель: закрепление знаний о формах земной поверхности, формирование умения сравнивать гору и холм по схеме.

Инструкция: нарисуй холм и гору так, чтобы показать, насколько они отличаются. Объясни и подпиши их части. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fquizizz.com%2Fjoin%3Fsource%3DliveDashboard%26yqrid%3DmIchqZjYhpG&cc_key=

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОДНЫЕ БОГАТСТВА»

Этап урока: открытие новых знаний.

Название: «Части реки».

Внешний вид задания:

Цель: формирование умений рассказывать и подписывать части реки.

Инструкция: Подпиши части реки и подготовься к рассказу о них по схеме. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://learningapps.org/watch?v=p9e4x0nhj22

Этап урока: закрепление знаний.

Название: «Красота моря».

Внешний вид задания:

Цель: формирование умения замечать и ценить красоту моря.

Инструкция: путешествуй по водным объектам и следуй указаниям и подсказкам. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код:  https://uchi.ru//teachers/cards/46822

 

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «В ГОСТИ К ВЕСНЕ»

Этап урока: открытие новых знаний.

Название: «Весенние изменения в природе».

Внешний вид задания:

Цель: формирование знаний о признаках весны в процессе наблюдения за явлениями живой и неживой природы.

Инструкция: внимательно прочитай задание и дай ответ. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/otpravimsia-v-puteshestviia-293340/vesennie-izmeneniia-v-prirode-310984/re-30cc114f-9792-42df-9c8c-b59e81ff8a2a

Этап урока: закрепление знаний.

Название: «Что ты знаешь о весне?».

Внешний вид задания:

Цель: закрепление знаний о признаках весны в процессе наблюдения за явлениями живой и неживой природы.

Инструкция: внимательно прослушай задания и выбери правильный ответ. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://learningapps.org/watch?v=pwfrndxdk22

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ НА КАРТЕ»

Этап урока: открытие новых знаний.

Название: «Найди на карте России».

Внешний вид задания:

Цель: формирование представлений о России на карте; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты.

Инструкция: найди на карте России объекты. Кликни по выбранной точке на карте и подтверди ответ. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://learningapps.org/watch?v=p8obi8i8k22

Этап урока: закрепление знаний.

Название: «Путешествие по карте России».

Внешний вид задания:

Цель: закрепление представлений о России на карте и умение читать карту, умение правильно показывать объекты на карте.

Инструкция: внимательно прочитай задание и ответь. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/otpravimsia-v-puteshestviia-293340/puteshestvuem-po-karte-rossii-312182/re-e2947fdf-c08e-43dc-aec2-0bca31b01238/pe?resultId=3740201854&c=1

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ»

Этап урока: открытие новых знаний.

Название: «Достопримечательности Москвы».

Внешний вид задания:

Цель: формирование знаний о том, когда и кем была основана Москва и её достопримечательности.

Инструкция: внимательно прочитай задания и выбери ответ. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://uchi.ru//teachers/cards/24227

Этап урока: закрепление знаний.

Название: «План Москвы».

Внешний вид задания:

Цель: формирование знаний о том, как выглядит Москва на плане и его значимость.

Инструкция: выбери достопримечательность на плане Москвы и опеши её. Ответь на вопрос: для чего может понадобиться план Москвы. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код:  https://www.mentimeter.com/s/adbba334b8a1068d6d26fa54836bf962/0016727d275e/edit

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ»

Этап урока: открытие новых знаний.

Название: «Московский Кремль».

Внешний вид задания:

Цель: формирование представлений образа Московского Кремля как уникального архитектурного и исторического памятника.

Инструкция: укажи достопримечательности Московского Кремля. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://learningapps.org/watch?v=p34xrnovc22

Этап урока: закрепление знаний.

Название: «Москва-столица России».

Внешний вид задания:

Цель: формирование умений рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади; знаний об истории Московского Кремля, его архитектурных памятниках, исторические события, связанные с Москвой.

Инструкция: внимательно прочитай задания и выбери ответ. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/otpravimsia-v-puteshestviia-293340/moskva-stolitca-rossii-319761/re-d1edb9de-64d1-4088-a4f1-8de65a63086e

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ГОРОД НА НЕВЕ»

Этап урока: открытие новых знаний.

Название: «Город на Неве».

Внешний вид задания:

Цель: формирование знаний о том, чем замечателен город Санкт-Петербург.

Инструкция: сейчас я прочитаю текст, а вы ребята, будете заполнять пропуски по ходу того, как я читаю. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://learningapps.org/view11890124

Этап урока: закрепление знаний.

Название: «Любимый Санкт-Петербург».

Внешний вид задания:

Цель: формирование умений отличать достопримечательности Санкт-Петербурга друг от друга и описывать их.

Инструкция: найди пары: название, достопримечательность и подготовься кратко описать их. Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием и перейди по ссылке или отсканируй Qr-код.

Ссылка и Qr-код: https://learningapps.org/watch?v=p3oxcme7222


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Инструкция по использованию сервиса Ленинг апс URL: https://infourok.ru/learningappsorg-poshagovoe-rukovodstvo-po-rabote-s-servisom-2955641.html (Дата обращения: 20.03.22г.)

Ментиметр URL: https://infourok.ru/rabota-s-programmoy-plickers-poshagovaya-instrukciya-2613639.html (Дата обращения: 02.04.22г.)

Сайт платформы Учи. Ру URL: https://static.uchi.ru/files/info_page/assets/handbook.pdf (Дата обращения: 02.04.22г.)

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Комплект интерактивных заданий для учащихся 2 класса/ сост

Комплект интерактивных заданий для учащихся 2 класса/ сост

Комплект интерактивных заданий по окружающему миру вo 2 классе по разделу «Путешествия» (для реализации в условиях инклюзивного образования)

Комплект интерактивных заданий по окружающему миру вo 2 классе по разделу «Путешествия» (для реализации в условиях инклюзивного образования)

Пояснительная записка Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и увеличением числа детей с нарушением зрения, ведь по статистике, 20% второклассников имеют проблемы со…

Пояснительная записка Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и увеличением числа детей с нарушением зрения, ведь по статистике, 20% второклассников имеют проблемы со…

Интерактивные задания, направленные на развитие познавательной мотивации на каждом уроке окружающего мира, будут позволять проходить по этапам всей познавательной деятельности, помогая осознавать цель, для того…

Интерактивные задания, направленные на развитие познавательной мотивации на каждом уроке окружающего мира, будут позволять проходить по этапам всей познавательной деятельности, помогая осознавать цель, для того…

А.Н. Леонтьев). Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании, развитии…

А.Н. Леонтьев). Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании, развитии…

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данным сервисам, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме,…

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данным сервисам, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме,…

Принцип постепенности – разработаны интерактивные задания в соответствии с правилами: «от простого к сложному», «от неизвестного к известному», «от менее трудного к более трудному», «от…

Принцип постепенности – разработаны интерактивные задания в соответствии с правилами: «от простого к сложному», «от неизвестного к известному», «от менее трудного к более трудному», «от…

Инструкция по работе Инструкция по работе с сервисом «

Инструкция по работе Инструкция по работе с сервисом «

После перехода в полноэкранный режим учащийся знакомится с заданием (Рисунок 3)

После перехода в полноэкранный режим учащийся знакомится с заданием (Рисунок 3)

Рисунок 5 – выбор варианта ответа

Рисунок 5 – выбор варианта ответа

Для выполнения заданий, связанных с перемещением объектов по рабочей области, необходимо захватить объект левой кнопкой мыши и переместить его в желаемое место на экране

Для выполнения заданий, связанных с перемещением объектов по рабочей области, необходимо захватить объект левой кнопкой мыши и переместить его в желаемое место на экране

Настройки сервиса (См. Рисунок 11)

Настройки сервиса (См. Рисунок 11)

Рисунок 13– Выбор типа задания

Рисунок 13– Выбор типа задания

Рисунок 16). Рисунок 16–

Рисунок 16). Рисунок 16–

Зайдите в раздел « Управление пользователями », в выпадающем списке «Класс/группа» выберите «Непроверенные учителя»

Зайдите в раздел « Управление пользователями », в выпадающем списке «Класс/группа» выберите «Непроверенные учителя»

Рисунок 20– выбор темы урока.

Рисунок 20– выбор темы урока.

Задачи прошедших олимпиад – список прошедших олимпиад

Задачи прошедших олимпиад – список прошедших олимпиад

Укажите сроки выполнения задания и при желании название, нажмите «Готово»

Укажите сроки выполнения задания и при желании название, нажмите «Готово»

Далее вы перейдёте на страницу вашего будущего теста

Далее вы перейдёте на страницу вашего будущего теста

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Этап урока: закрепление знаний

Этап урока: закрепление знаний

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Ссылка на гугл-опрос для мониторинга усвоенных знаний и умений по данной теме: https://docs

Ссылка на гугл-опрос для мониторинга усвоенных знаний и умений по данной теме: https://docs

Ссылка и Qr -код: https://vk

Ссылка и Qr -код: https://vk

Цель: формирование умения замечать и ценить красоту моря

Цель: формирование умения замечать и ценить красоту моря

Цель: закрепление знаний о признаках весны в процессе наблюдения за явлениями живой и неживой природы

Цель: закрепление знаний о признаках весны в процессе наблюдения за явлениями живой и неживой природы

Цель: закрепление представлений о

Цель: закрепление представлений о

Цель: формирование знаний о том, как выглядит

Цель: формирование знаний о том, как выглядит

Внешний вид задания:

Внешний вид задания:

Внешний вид задания:

Внешний вид задания:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Инструкция по использованию сервиса

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Инструкция по использованию сервиса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022