ОП.01 «Инженерная графика» для студентов обучающихся по специальности
15.02.08 Технология машиностроения, составленный преподавателем ГПОУ «Горловский колледж промышленных
Данный комплект контрольно-измерительных материалов содержит паспорт, зачетные задания, фонд тестовых заданий. Контрольно-измерительные материалы предполагают интегрирующий контроль знаний, позволяющий судить об уровне усвоения текущего материала.
Разработанный комплект контрольно-измерительных материалов позволяет определить уровень усвоения обучающимися изученного материала по темам, разделам, за семестр и после изучения дисциплины в целом. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе учебной работы по дисциплине «Инженерная графика» в форме устного опроса, выполнения практических и графических работ; после изучения темы или раздела проводится тестирование.
Данный комплект КИМ по дисциплине «Инженерная графика» сочетает контроль теоретических знаний и практических умений, может быть использован в образовательном процессе.
на комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
ОП.01 «Инженерная графика» для студентов обучающихся по специальности
15.02.08 Технология машиностроения, составленный преподавателем ГПОУ «Горловский колледж промышленных
технологий и экономики» Кропивной Еленой Николаевной
Комплект КИМ составлен на основании нормативных документов:
ГОС СПО, рабочей программы дисциплины, учебного плана специальностей.
Контрольно-измерительные материалы предполагают интегрирующий контроль знаний, позволяющий судить об уровне усвоения текущего материала. Разработанный комплект контрольно-измерительных материалов состоит из следующих разделов: паспорта; зачетных заданий; фонда тестовых заданий.
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет определить эффективность учебного процесса по дисциплине в целом и усвоения знаний и умений каждым обучающимся в частности. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по дисциплине «Инженерная графика». Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины, овладению личностными компетенциями, межпредметными связями, общеучебными компетенциями, предметными и общими компетенциями.
Данный комплект КИМ по дисциплине «Инженерная графика» сочетает контроль теоретических знаний и практических умений и может быть использован в образовательном процессе.
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки уровня освоения учебной дисциплины ОП 01 Инженерная графика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения
Объектами контроля по УД являются элементы компетенций:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной
графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1). Формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) и элементов общих компетенций (ОК):
Таблица 1
Профессиональные и общие компетенции |
Умения и знания |
Виды и формы контроля |
1 |
2 |
3 |
ПК 1.1. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления. |
уметь: -пользоваться единой системой конструкторской документации (далее - ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; - оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ знать: - основные правила построения чертежей и схем; - способы графического представления пространственных образов; - основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
Практические работы № 1-23, самостоятельная работа по выполнению заданий в методических рекомендациях. |
ПК 1.2. Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления. |
уметь: -пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; - оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ знать: - основные правила построения чертежей и схем; - способы графического представления пространственных образов; - основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
ПК 1.3. Выполнять работы по наладке электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления |
уметь: -пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; - оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ знать: - основные правила построения чертежей и схем; |
|
- способы графического представления пространственных образов; - основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
ПК 2.1. Выполнять работы по эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса |
уметь: -пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; - оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ знать: - основные правила построения чертежей и схем; - способы графического представления пространственных образов; - основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
ПК 2.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации |
уметь: -пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; - оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ знать: - основные правила построения чертежей и схем; - способы графического представления пространственных образов; - основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
ПК 2.3. Снимать и анализировать показания приборов |
уметь: -пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; - оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ знать: - основные правила построения чертежей и схем; - способы графического представления |
|
пространственных образов; - основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
ПК 3.1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления. |
уметь: -пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; - оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ знать: - основные правила построения чертежей и схем; - способы графического представления пространственных образов; - основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
ПК 3.2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления |
уметь: -пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; - оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ знать: - основные правила построения чертежей и схем; - способы графического представления пространственных образов; - основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
ПК 3.3. Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств. |
уметь: -пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; - оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ знать: - основные правила построения чертежей и схем; - способы графического представления пространственных образов; |
|
|
- основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
2). Освоение умений и усвоение знаний
Освоенные умения и усвоенные знания |
№№ вариантов заданий для проверки |
У1. Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике |
Практические работы № 1-23 Самостоятельная работа по выполнению заданий в методических рекомендациях |
У2. Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике |
Практические работы № 7, 8, 9 Самостоятельная работа по выполнению заданий в методических рекомендациях |
У3. Выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике |
Практические работы № 1-23 Самостоятельная работа по выполнению заданий в методических рекомендациях |
У4. Читать чертежи и схемы |
Практические работы № 8-23 Самостоятельная работа по |
|
выполнению заданий в методических рекомендациях |
У5. Оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией |
Практические работы № 10-23 Самостоятельная работа по выполнению заданий в методических рекомендациях |
З1. Законы, методы и приемы проекционного черчения; |
Практические работы № 7, 8, 9 Самостоятельная работа по выполнению заданий в методических рекомендациях |
З2. Правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; |
Практические работы № 1-23 Самостоятельная работа по выполнению заданий в методических рекомендациях |
З3. Правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; |
Практические работы № 1-23 Самостоятельная работа по выполнению заданий в методических рекомендациях |
З4. Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; |
Практические работы № 23 Самостоятельная работа по выполнению заданий в методических рекомендациях |
З5. Требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
Практические работы № 1-23 Самостоятельная работа по выполнению заданий в методических рекомендациях |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД
Формы промежуточной аттестации по УД
Форма промежуточной аттестации |
Семестр |
Форма проведения зачета (эказамена)
|
Зачет |
I семестр |
- Зачтено-незачтенопо итогам текущего контроля освоенных умений и усвоенных знаний |
Экзамен |
IIсеместр |
- Экзаменационные билеты |
Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения программы учебной дисциплины
Оценка уровня освоения умений и усвоения знаний по дисциплине производится по результатам:
- текущего контроля (оценок, полученных за выполнение практических и внеаудиторных самостоятельных работ Критерии оценивания:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся за работу, выполненную безошибочно, в полном объеме с учетом рациональности выбранных решений;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в полном объеме с недочетами;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (не менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы);
- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы).
- сдачи экзамена (критерии оценивания см. п.2.2.2).
Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Условием допуска студента к экзамену является выполнение всех практических работ, выполнению заданий по самостоятельной работе в «Методических рекомендациях по организации самостоятельной работы обучающихся» по дисциплине.
Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний
2.1 Задания для текущего контроля:
2.1.1 Задания для оценки усвоения знаний и умений
Для проверки умений и знаний по дисциплине «Инженерная графика», специальности 15.02.08. «Технология машиностроения» (базовая подготовка) используются задания практических (№1-23), а также внеаудиторных самостоятельных работ (см. Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ)
Перечень практических работ
№ работы |
Наименование
|
Формат |
К-во
часов |
|
Выполнение различных типов линий чертежа - графическая работа №1 "Типы линий" |
А4 |
2 |
|
Выполнение титульного листа для альбома графических работ- графическая работа №2 "Альбом графических работ"шрифтом №10 |
А3 |
2 |
|
Выполнение чертежа контура детали с применениемделения окружности на равные части - графическая работа №3 "Построения геометрические" |
А4- А3 |
2 |
|
Выполнение чертежа контура детали с построением сопряжений графическая работа №4 "Построения геометрические" |
А4 |
2 |
|
Постоение и обозначение уклонов и конусности -графическая работа №5 Уклон и конусность" |
А3 |
2 |
|
Выполнение чертежа детали с нанесением размеров - графическая работа №6 "Простановка размеров" |
А4 |
2 |
|
Комплексные чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел (или группы тел) с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тел - графическая работа №7 "Тела геометрические" |
А3 |
2 |
|
Выполнение чертежа усеченного тела. Определение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток - графическая работа №8 "Геометрическое тело (цилиндр,конус, многогранник) усечённый" |
А3 |
4 |
|
Комплексный чертёж и аксонометрия двух пересекающихся геометрических тел - графическая работа №9 "Взаимное пересечение геометрических тел"(формат А3) |
А3 |
4 |
|
Комплексный чертёж модели по аксонометрической проекции - графическая работа № 10 Модель"(формат А3) |
А3 |
2 |
|
По двум проекциям построить третью проекцию с применениемразрезов, выполнить изометрическую проекцию модели - графическая работа № 11 "Разрезы" |
А3 |
4 |
|
Эскиз детали с резьбой, с применением сечения -графическая работа №12 |
А4 |
2 |
|
Чертеж стандартных резьбовых изделий - графическая работа №13 "Стандартные изделия с резьбой" |
А3 |
2 |
|
Выполнение эскиза детали по заданной детали - графическая работа №14 "Эскизы деталей"(Формат А4) |
А4- А3 |
2 |
|
Выполнение рабочего чертежа детали по эскизу детали (ГР№14) - графическая работа №15 "Рабочий чертёж"(ФорматА4) |
А4- А3 |
4 |
|
Изображение резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой) упрощенно - графическая работа № 16"Соединения резьбовые"(форматА3) |
А3 |
4 |
|
Эскиз зубчатого колеса с натуры - графическая работа № 17 "Эскиз зубчатого колеса"(форматА3-А4 м/б) |
А4- А3 |
4 |
|
Чертёж зубчатой передачи - графическая работа № 18 "Передача цилиндрическая зубчатая" |
А3 |
4 |
|
Выполнение сборочного чертежа изделия - графическая работа № 19 "Сборочный чертёж" |
А3 |
6 |
|
Выполнение спецификации - графическая работа № 20 "Спецификация" |
А4 |
2 |
|
Выполнение графической работы №21 "Чтение и деталирование" |
А4- А3 |
4 |
|
Схема кинематическая -графическая работа №22 "Схема кинематическая принципиальная"(форматА4) |
А4 |
4 |
|
Схема электрическая -графическая работа №23 "Схема электрическая принципиальная"(форматА4) |
А4 |
4 |
Перечень самостоятельных работ
№ п |
/ |
Наименование самостоятельных работ |
Количество часов |
|
|
Оформление основной надписи указанным шрифтом |
3 |
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы |
2 |
|
|
Изучение ГОСТ 2.307-68 ЕСКД, построение параболы по заданным параметрам |
1 |
|
|
Построение комплексного чертежа прямых по заданным координатам |
1 |
|
|
Построение комплексного чертежа треугольника по заданным координатам |
1 |
|
|
Построение объёмного изображения тел, нахождение положения точек |
4 |
|
|
Простановка размеров, оформление основной надписи |
2 |
|
|
Построение изометрии и диметрии геометрических тел в ручной графике |
4 |
|
|
Построение аксонометрической проекции пересекающихся тел в ручной графике |
3 |
|
|
Построение аксонометрической проекции модели в ручной графике |
2 |
|
|
Изучение конспектов занятий, учебной литературы. |
1 |
|
|
Выполнение теневой штриховки в ручной графике |
1 |
|
|
Изучение конспектов занятий, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.102-68, ГОСТ 2.1201-85 |
1 |
|
|
Простановка размеров, выполнение аксонометрической проекции с вырезом ¼. |
8 |
|
|
Изучение ГОСТ 7798-70, ГОСТ 591570, ГОСТ 1491-72, ГОСТ 11765-66, ГОСТ 11371-68 |
2 |
|
|
Простановка размеров, выполнение аксонометрической проекции с вырезом ¼ в ручной графике |
7 |
|
|
Простановка габаритных и присоединительных размеров, позиций деталей, оформление спецификации |
2 |
|
|
Простановка размеров, позиций деталей, оформление спецификации |
3 |
|
|
Простановка размеров. Оформление эскизов, подготовка комплекта технической документации |
11 |
|
|
Подготовка комплекта документов графических работ. Выполнение технического рисунка детали |
12 |
|
|
Простановка условных обозначений на кинематических схемах |
3 |
|
ИТОГО |
74 |
2.2 Задания для промежуточной аттестации:
2.2.1. Контрольные точки (Зачет - 1 семестр):
- выполнение практических работ;
- проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;
- выполнение контрольно-оценочных заданий на дифференцированный зачёт
2.2.2. Экзаменационные билеты (Экзамен - 2 семестр)
ФОНД ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Тест, состоящий из 180 заданий позволяет, установить уровень знаний по процессам формообразования и инструментам.
Содержание теста соответствует требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.09. 2015 г. № 525).
Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний, квалификационной характеристики техника, которые он должен применять при выполнении должностных обязанностей.
Тест включает 180 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.
1. Какими размерами определяются форматы чертежных листов?
1) Любыми произвольными размерами, по которым вырезан лист;
2) Обрамляющей линией (рамкой формата), выполняемой сплошной основной линией;
3) Размерами листа по длине;
4) Размерами внешней рамки, выполняемой сплошной тонкой линией;
5) Размерами листа по высоте.
2. Где располагается основная надпись чертежа по форме 1 на чертежном листе?
1) Посередине чертежного листа;
2) В левом верхнем углу, примыкая к рамке формата;
3) В правом нижнем углу;
4) В левом нижнем углу;
5) В правом нижнем углу, примыкая к рамке формата.
3. Толщина сплошной основной линии в зависимости от сплошности изображения и формата чертежа лежит в следующих пределах?
1) 0,5 ...... 2,0 мм.;
2) 1,0 ...... 1,5 мм.;
3) 0,5 ...... 1,4 мм.;
4) 0,5 ...... 1,0 мм.; 5) 0,5 ...... 1,5 мм.
4. По отношению к толщине основной линии толщина разомкнутой линии составляет?
1) (0,5 ..... 1,0) S;
2) (1,0 ..... 2,0) S;
3) (1,0 ..... 2,5) S;
4) (0,8 ..... 1,5) S; 5) (1,0 ..... 1,5) S.
5. Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующего ряда?
1) 1:1; 1:2; 1:2,5; 1:3; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 3:1; 4:1; 5:1.......
2) 1:1; 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1......
3) 1:1; 1:2; 1:4; 1:5; 2:1; 4:1; 5:1......
4) 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1...... 5) 1:1; 1:2,5; 1:5; 2:1; 2,5:1; 5:1......
6. Размер шрифта h определяется следующими элементами?
1) Высотой строчных букв;
2) Высотой прописных букв в миллиметрах;
3) Толщиной линии шрифта;
4) Шириной прописной буквы А, в миллиметрах; 5) Расстоянием между буквами.
7. ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифтов в миллиметрах?
1) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10......
2) 1,5; 2,5; 3,5; 4,5; 5,5; 6,5......
3) 2; 4; 6; 8; 10; 12......
4) 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20...... 5) 1; 3; 5; 7; 9; 11;13......
8. Толщина линии шрифта d зависит от?
1) От толщины сплошной основной линии S;
2) От высоты строчных букв шрифта;
3) От типа и высоты шрифта;
4) От угла наклона шрифта;
5) Не зависит ни от каких параметров и выполняется произвольно.
9. В соответствии с ГОСТ 2.304-81 шрифты типа А и Б выполняются?
1) Без наклона и с наклоном 600;
2) Без наклона и с наклоном около 750; 3) Только без наклона;
4) Без наклона и с наклоном около 1150; 5) Только с наклоном около 750.
10. Какой может быть ширина букв и цифр стандартных шрифтов?
1) Ширина букв и цифр одинакова;
2) Ширина всех букв одинакова, а всех цифр другая;
3) Ширина абсолютно всех букв и цифр произвольная; 4) Ширина букв и цифр определяются высотой строчных букв; 5) Ширина букв и цифр определяются размером шрифта.
11. В каких единицах измерения указываются линейные и угловые размеры на чертежах?
1) В сотых долях метра и градусах;
2) В микронах и секундах;
3) В метрах, минутах и секундах;
4) В дюймах, градусах и минутах;
5) В миллиметрах, градусах минутах и секундах.
12. При нанесении размера дуги окружности (части окружности) используют следующий знак?
1) R;
2) Æ;
3) Ƥ2;
4) Нет специального обозначения; 5) Сфера.
13. На (Рис. СЗ-1) показаны шрифты правильных и ошибочных расположений размерных линий. Определите, под каким номером обозначен правильный чертеж?
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
14. Определите, на каком чертеже правильно записаны размерные числа (см.
Рис. СЗ-2)?
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
15.На каком чертеже правильно нанесены величины диаметра и квадрата (см. Рис. СЗ-3)?
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
16. Какими линиями выполняют вспомогательные построения при выполнении элементов геометрических построений?
1) Сплошными основными;
2) Сплошными тонкими;
3) Штрих-пунктирными;
4) Штриховыми;
5) Сплошной волнистой.
17. На каком расстоянии от контура рекомендуется проводить размерные линии?
1) Не более 10 мм;
2) От 7 до 10 мм;
3) От 6 до 10 мм;
4) От 1 до 5 мм;
5) Не более 15 мм.
18. На каком расстоянии друг от друга должны быть параллельные размерные линии?
1) Не более 7 мм;
2) Не более 10 мм;
3) От 7 до 10 мм;
4) От 6 до 10 мм; 5) Не менее 17 мм.
19. Чему должен быть равен раствор циркуля при делении окружности на шесть равных частей?
1) Диаметру окружности.
2) Половине радиуса окружности.
3) Двум радиусам окружности.
4) Двум диаметрам окружности. 5) Радиусу окружности.
20 В каком случае показано правильное расположение центровых линий окружностей (см. Рис. СЗ-4)? 1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
21. В каком месте должна находиться точка сопряжения дуги с дугой?
1) В центре дуги окружности большего радиуса;
2) На линии, соединяющей центры сопряжений дуг;
3) В центре дуги окружности меньшего радиуса; 4) В любой точке дуги окружности большего радиуса; 5) Это место определить невозможно.
22. Уклон 1:5 означает, что длина одного катета прямоугольного треугольника равна?
1) Одной единице, а другого четыре;
2) Пяти единицам, а другого тоже пяти;
3) Пяти единицам, а другого десяти; 4) Двум единицам, а другого восьми; 5) Одной единице, а другого пяти.
23. Какие проставляются размеры при выполнении чертежа в масштабе, отличном от 1:1?
1) Те размеры, которые имеет изображение на чертеже;
2) Увеличение в два раза;
3) Уменьшение в четыре раза;
4) Независимо от масштаба изображения ставятся реальные размеры изделия;
5) Размеры должны быть увеличены или уменьшены в соответствии с масштабом.
24. Конусность 1:4 означает, что?
1) Диаметр основания составляет 1 часть, а высота 4 части;
2) Диаметр основания составляет 4 части, а высота 1 часть;
3) Диаметр основания составляет 1 часть, а высота 5 частей; 4) Соотношение величин диаметра и высоты конуса одинакова; 5) Диаметр составляет третью часть от высоты конуса.
25. На каком чертеже (см. Рис. СЗ-5) рационально нанесены величины радиусов, диаметров, толщины деталей и размеры, разделяющие расположение отверстий?
1) На первом чертеже;
2) На втором чертеже;
3) На третьем чертеже; 4) На четвертом чертеже;
5) Нет правильного ответа.
26. Точка может быть однозначно определена в пространстве, если она спроецирована?
1) На две плоскости проекций;
2) На одну плоскость проекций;
3) На ось х;
4) На три плоскости проекций; 5) На плоскость проекций V.
27. Как расположена в пространстве горизонтальная плоскость проекций?
Координатного треугольника?
1) Параллельно оси х;
2) Перпендикулярно оси у;
3) Параллельно угловой линии горизонта; 4) Параллельно плоскости V; 5) Параллельно оси z.
28. Профильная плоскость проекций для координатного трехгранника вводится?
1) Параллельно плоскости V;
2) Параллельно плоскости Н;
3) Перпендикулярно оси у;
4) Перпендикулярно оси z;
5) Перпендикулярно плоскостям Н и V.
29. Трехгранный комплексный чертеж образуется?
1) Поворотом плоскости Н вверх, а плоскости W вправо;
2) Поворотом плоскости Н вниз, а плоскости W влево;
3) Поворотом плоскости Н вниз, а плоскости W вправо на 900;
4) Поворотом плоскости Н вниз, а плоскости W вправо на 1800; 5) Поворотом только плоскости W вправо на 900.
30. Линия связи на трехкартинном комплексном чертеже, соединяющая горизонтальную и фронтальную проекции точек, проходит?
1) Параллельно оси х;
2) Под углом 600 к оси z
3) Под углом 750 к оси x;
4) Под углом 900 к оси x; 5) Под углом 900 к оси y.
31. Отрезок общего положения в пространстве расположен?
1) Перпендикулярно оси z;
2) Под углом 300 к оси z, 600 к оси y; 3) Параллельно оси х;
4) Под углом 900 к плоскости W; 5) Под углом 600 к плоскости Н.
32. Фронтально-проецирующая прямая - это прямая, которая?
1) Параллельно оси х;
2) Перпендикулярно плоскости V;
3) Перпендикулярно плоскости Н;
4) Параллельно оси z;
5) Параллельно плоскости V.
33. Горизонтальная прямая или сокращенно горизонталь расположена?
1) Параллельно плоскости Н;
2) Перпендикулярно плоскости Н;
3) Перпендикулярно оси х;
4) Параллельно плоскости V; 5) Перпендикулярно плоскости W.
34. Сколько Вы знаете вариантов задания проекций плоскостей на комплексном чертеже?
1) Два;
2) Три и четыре дополнительных;
3) Семь;
4) Пять; 5) Шесть основных и три дополнительных.
35. Может ли фронтально-проецирующая плоскость одновременно быть профильной плоскостью?
1) Нет, никогда;
2) Может, если она наклонена к плоскости W под углом 600;
3) Может, если она наклонена к плоскости Н под углом 750; 4) Может, если она параллельна профильной плоскости проекций W; 5) Является профильной плоскостью в любом случае.
36. Для построения проекции точки в прямоугольной приведенной изометрии пользуются следующим правилом?
1) Откладывают по всем осям отрезки, равные натуральным величинам координат;
2) По осям х и z откладывают натуральные величины координат, но у - в 3 раза меньше;
3) По осям х и у откладывают натуральные величины координат, но z - в 2 раза меньше;
4) По осям х и z откладывают натуральные величины координат, но у - в 2 раза меньше;
5) По х, у и z откладывают величины, в 2 раза меньше, чем натуральная величина.
37. В прямоугольной приведенной изометрии проекции окружности в плоскостях, параллельных трем плоскостям координатного трехгранника будут?
1) Все три разные;
2) В плоскостях хоу и уоz одинаковые, а в плоскости xoz – другая;
3) Все три одинаковые;
4) В плоскостях хоу и хоz одинаковые, а в плоскости уoz – другая;
5) В плоскостях хоу и уоz одинаковые, а в плоскости хoz - в 2 раза меньше.
38. Как располагаются координатные оси в прямоугольной изометрии относительно друг друга? 1) Произвольно все три оси;
2) х и у под углами 1800, а z под углами 900 к ним; 3) х и у под углами 900, а z под углами 1350 к ним;
4) Под углами 1200 друг к другу;
5) х и у под углом 1200 друг к другу, а z под углом 970 к оси х.
39. Как располагаются оси в прямоугольной диметрии по отношению к горизонтальной прямой?
1) z вертикально; х и у под углами 300;
2) z вертикально; х под углом » 70, ось у под углом » 410.
3) х вертикально; z под углом » 70, ось у под углом » 410.
4) z вертикально; х и у горизонтально, соответственно, влево и вправо;
5) х вертикально; z и у горизонтально, соответственно, влево и вправо.
40. Каковы приведенные коэффициенты искажения по осям в приведенной прямоугольной диметрии?
1) По осям х и у по 0,94 по оси z - 0,47;
2) По осям х и у по 0,47 по оси z - 0,94;
3) По осям х и z по 0,94 по оси у - 0,47; 4) По осям х и z по 1,0 по оси у - 0,5;
5) По осям х и у по 0,5 по оси z - 1,0.
41. Для прямой призмы число боковых сторон будет равно?
1) Пяти;
2) Восьми;
3) Числу сторон многоугольника в основании плюс 2;
4) Числу сторон многоугольника в основании; 5) Площади многоугольника в основании.
42. Чему равно расстояние между центрами эллипсов (по высоте) для прямоугольной изометрии прямого кругового цилиндра?
1) Диаметру окружности основания цилиндра;
2) Высоте образующей цилиндра;
3) Радиусу окружности основания цилиндра; 4) Диаметру окружности, увеличенному в 1,22 раза;
5) Диаметру окружности, уменьшенному в 1,22 раза.
43. Боковые стороны пирамиды представляют собой?
1) Четырехугольники;
2) Пятиугольники;
3) Квадраты; 4) Параллелограммы; 5) Треугольники.
44. Для определения недостающей проекции точки, принадлежащей поверхности конуса, через известную проекцию точки можно провести?
1) Образующую или окружность, параллельную основанию;
2) Две образующих;
3) Две окружности, параллельные основанию; 4) Образующую или эллипс; 5) Окружность или параболу.
45. Высота конуса (расстояние от центра эллипса до вершины) в прямоугольной изометрии равна?
1) Диаметру окружности, увеличенному в 1,22 раза;
2) Диаметру окружности;
3) Высоте конуса (расстоянию от центра окружности до вершины) на комплексном чертеже;
4) Длине образующей;
5) Длине образующей, увеличенной в 1,22 раза.
46. Какое максимальное количество видов может быть на чертеже детали?
1) Две; 2) Четыре;
3) Три; 4) Один; 5) Шесть.
47. Сколько видов должно содержать изображение какой-либо конкретной детали? 1) Один;
2) Три;
3) Минимальное, но достаточное для однозначного уяснения конфигурации; 4) Максимальное число видов;
5) Шесть.
48. Какой вид называется дополнительным?
1) Вид справа;
2) Вид снизу; 3) Вид сзади;
4) Полученный проецированием на плоскость, не параллельную ни одной из плоскостей проекций;
5) Полученный проецированием на плоскость W.
49. Что называется местным видом?
1) Изображение только ограниченного места детали;
2) Изображение детали на дополнительную плоскость;
3) Изображение детали на плоскость W; 4) Вид справа детали; 5) Вид снизу.
50. Какой вид детали и на какую плоскость проекций называется ее главным видом?
1) Вид сверху, на плоскость Н;
2) Вид спереди, на плоскость V;
3) Вид слева, на плоскость W;
4) Вид сзади, на плоскость Н;
5) Дополнительный вид, на дополнительную плоскость.
51. Даны два вида деталей: главный вид и вид слева. Определите вид сверху из предложенных вариантов.
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4; 5) Правильный вариант ответа №5.
52. Определить вид слева детали по заданным главному виду и виду сверху. (см.
Рис. С3-7)
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4; 5) Правильный вариант ответа №5.
53. По главному виду и виду сверху определить, какой из пяти видов будет для этой детали видом слева (Рис. С3-8). 1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
54. Когда на чертеже делают надписи названий основных видов?
1) Всегда делают;
2) Когда виды сверху, слева, справа, снизу, сзади смещены относительно главного изображения; 3) Никогда не делают;
4) Когда нужно показать дополнительный вид;
5) Только когда нужно показать вид сверху.
55. Возможно ли выполнение дополнительных видов повёрнутыми?
1) Нет, ни в коем случае;
2) Обязательно, всегда выполняются повёрнутыми;
3) Возможно, но дополнительный вид при этом никак не выделяется и не обозначается;
4) Возможно, но с сохранением положения, принятого для данного предмета на главном виде и с добавлением слова «Повёрнуто»;
5) Возможно, но дополнительный вид выполняется только в проекционной связи по отношению к главному.
56. Разрез получается при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. При этом на разрезе показывается то, что:
1) Получится только в секущей плоскости;
2) Находится перед секущей плоскостью;
3) Находится за секущей плоскостью;
4) Находится под секущей плоскостью;
5) Находится в секущей плоскости, и что расположено за ней.
57. Для какой цели применяются разрезы?
1) Показать внутренние очертания и форму изображаемых предметов;
2) Показать внешнюю конфигурацию и форму изображаемых предметов;
3) Применяются при выполнении чертежей любых деталей;
4) Применяются только по желанию конструктора;
5) Чтобы выделить главный вид по отношению к остальным.
58. Какие разрезы называются горизонтальными?
1) Когда секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций;
2) Когда секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций;
3) Когда секущая плоскость перпендикулярна оси Х;
4) Когда секущая плоскость параллельна фронтальной плоскость проекций; 5) Когда секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций. 59. Вертикальными называются разрезы, получающиеся, когда секущая плоскость:
1) Перпендикулярна оси Z;
2) Перпендикулярна фронтальной плоскости проекций;
3) Перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций; 4) Параллельна горизонтальной плоскости проекций; 5) Параллельна направлению стрелки дополнительного вида.
60. Какие вы знаете вертикальные разрезы?
1) Горизонтальный т фронтальный;
2) Горизонтальный и профильный;
3) Горизонтальный и наклонный;
4) Наклонный и фронтальный;
5) Фронтальный и профильный.
61. Простой разрез получается при числе секущих плоскостей, равных:
1) Одной;
2) Двум;
3) Двум и более;
4) Трём;
5) Трём и более.
62. Сложный разрез получается при сечении предмета:
1) Тремя секущими плоскостями;
2) Двумя и более секущими плоскостями;
3) Плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций; 4) Одной секущей плоскостью;
5) Плоскостями, параллельными фронтальной плоскости проекций.
63. Сложные разрезы делятся на ступенчатые и ломаные. При этом ступенчатые - это разрезы, секущие плоскости которых располагаются:
1) Параллельно друг другу;
2) Перпендикулярно друг другу;
3) Под углом 75 градусов друг к другу;
4) Под углом 30 градусов друг к другу;
5) Под любым, отличным от 90градусов углом друг к другу.
64. Всегда ли нужно обозначать простые разрезы линией сечения?
1) Да, обязательно;
2) Никогда не нужно обозначать;
3) Не нужно, когда секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали;
4) Не нужно, когда секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций;
5) Не нужно, когда секущая плоскость параллельна оси Z.
65. В каком случае можно соединять половину вида с половиной соответствующего разреза?
1) Всегда можно;
2) Никогда нельзя;
3) Если деталь несимметрична;
4) Если вид и разрез являются симметричными фигурами; 5) Если вид и разрез являются несимметричными фигурами.
66. Если вид и разрез являются симметричными фигурами, то какая линия служит осью симметрии, разделяющей их половины?
1) Сплошная тонкая;
2) Сплошная основная;
3) Штриховая;
4) Разомкнутая;
5) Штрих-пунктирная тонкая.
67. Как изображаются на разрезе элементы тонких стенок типа рёбер жесткости, зубчатых колёс?
1) Никак на разрезе не выделяются;
2) Выделяются и штрихуются полностью;
3) Показываются рассечёнными, но не штрихуются;
4) Показываются рассечёнными, но штрихуются в другом направлении по отношению к основной штриховке разреза;
5) Показываются рассечёнными и штрихуются под углом 60градусов к горизонту.
68. Какого типа линией с перпендикулярной ей стрелкой обозначаются разрезы (тип линий сечения).
1) Сплошной тонкой линией;
2) Сплошной основной линией;
3) Волнистой линией;
4) Штрих-пунктирной тонкой линией; 5) Разомкнутой линией.
69. Как проводят секущие плоскости при образовании разрезов на аксонометрических изображениях, например, при выполнении выреза четверти детали. 1) Произвольно, как пожелает конструктор;
2) только параллельно координатным плоскостям;
3) Только перпендикулярно оси Z;
4) Только параллельно плоскости XOY;
5) Только параллельно плоскости XOZ;
70. Как направлены линии штриховки разрезов на аксонометрических проекциях?
1) Параллельно соответствующим осям X,Y и Z;
2) Перпендикулярно осям X,Y и Z;
3) Параллельно осям X и Y;
4) Параллельно одной из диагоналей квадратов, лежащих в соответствующих координатных плоскостях, стороны которых параллельны аксонометрическим осям.
5) Параллельно одной из диагоналей квадратов, лежащих в соответствующих координатных плоскостях, стороны которых расположены произвольно по отношению к аксонометрическим осям.
71. На каком из пяти чертежей выполнен правильно разрез детали, показанной на изображении (см. Рис. С3-9). 1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
72. На каком из пяти чертежей втулки показан правильно её разрез (см. Рис. С310)?
1) На первом чертеже;
2) На втором чертеже;
3) На третьем чертеже;
4) На четвертом чертеже;
5) На пятом чертеже
73. На каком из пяти чертежей выполнен правильно разрез детали, показанной на изображении (рис.С3-11).?
1) На первом чертеже;
2) На втором чертеже;
3) На третьем чертеже;
4) На четвертом чертеже
5) На пятом чертеже;
74. На каком изображении детали правильно выполнен её разрез (рис. С3-12)?
1) На первом изображении;
2) На втором изображении;
3) На третьем изображении;
4) На четвертом изображении; 5) На пятом изображении.
75. Под каким углом осуществляется штриховка металлов (графическое изображение металлов) в разрезах?
1) Под углом 30 градусов к линии контура изображения, или к его оси или к линии рамки чертежа;
2) Под углом 60 градусов к линии контура изображения, или к его оси или к линии рамки чертежа;
3) Под любыми произвольными углами;
4) Под углом 45 градусов к линии контура изображения, или к его оси или к линии рамки чертежа;
5) Под углом 75 градусов к линии основной надписи чертежа;
76. Местный разрез служит для уяснения устройства предмета в отдельном узко ограниченном месте. Граница местного разреза выделяется на виде:
1) Сплошной волнистой линией;
2) Сплошной тонкой линией; 3) Штрих-пунктирной линией; 4) Сплошной основной линией; 5) Штриховой линией.
77. При изображении предмета, в имеющих постоянные или закономерно изменяющиеся сечения, допускается изображать их с разрывами. В качестве линии обрыва используется: 1) Сплошная тонкая линия;
2) Сплошная основная линия;
3) Штрих-пунктирная линия;
4) Штриховая линия;
5) Сплошная волнистая или линия с изломами.
78. В каком случае правильно выполнено совмещение вида с разрезом (см. Рис. С3-13)?
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
79. Определите, на каком чертеже правильно выполнено соединение половины вида и половины разреза для цилиндрической детали (рис. С3-14).
1) На первом чертеже;
2) На втором чертеже;
3) На третьем чертеже;
4) На четвертом чертеже;
5) На пятом чертеже;
80. Всегда ли обозначается положение секущих плоскостей при сложных разрезах?
1) Нет, не всегда;
2) Да, конечно, всегда;
3) Лишь когда не ясно, как проходят секущие плоскости разреза;
4) В редких случаях; 5) Не обозначаются никогда.
81. В сечении показывается то, что:
1) Находится перед секущей плоскостью;
2) Находится за секущей плоскостью;
3) Попадает непосредственно в секущую плоскость;
4) Находится непосредственно в секущей плоскости и за ней4
5) Находится непосредственно перед секущей плоскостью и попадает в нее.
82. Контур вынесенного сечения выполняется:
1) Сплошной тонкой линией;
2) Сплошной основной линией;
3) Волнистой линией; 4) Штриховой линией; 5) Линией с изломами.
83. На рисунке С3-15 показана деталь и дано её сечение. Из нескольких вариантов сечения выберите правильный.
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4; 5) Правильный вариант ответа №5.
84. На рисунке С3-16 даны четыре сечения детали. Установите, какие из этих сечений выполнены правильно.
1) А-А и Б-Б;
2) А-А, Б-Б и Г-Г;
3) Б-Б, В-В;
4) А-А, Б-Б, В-В и Г-Г; 5) А-А и В-В.
85. Как обозначают несколько одинаковых сечений, относящихся к одному предмету?
1) Линии сечения обозначают одной и той же буквой и вычерчивают одно сечение;
2) Никак не обозначают;
3) Обозначают разными буквами линии сечений;
4) Обозначают линии сечений одной и той же буквой, но вычерчивают сечения несколько раз;
5) Линии сечений обозначают один раз и вычерчивают сечение несколько раз.
86. Дана деталь и указано ее сечение А-А (рис.С3-17-а). Выбрать правильный вариант сечения.
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
87. Дана деталь и указано ее сечение А-А (рис.С3-17-б). Выбрать правильный вариант сечения.
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
88. Дана деталь и указано ее сечение А-А (рис.С3-17-в). Выбрать правильный вариант сечения.
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
89. Дана деталь и указано ее сечение А-А (рис.С3-17-г). Выбрать правильный вариант сечения.
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
90. Дана деталь и указано ее сечение А-А (рис.С3-17-д).Выбрать правильный вариант сечения.
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
91. Определите правильное сечение А-А для детали рис. С3-18.
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
92. Определите правильный вариант сечения для Z-образного профиля с отверстием (рис. С3-19).
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
93. Как изображается резьба на цилиндрическом стержне и на его виде слева? 1) Наружный диаметр резьбы - сплошная основная, внутренний диаметр - сплошная тонкая, на виде слева - сплошная тонкая линия на 3/4 длины окружности для внутреннего диаметра;
2) Наружный диаметр резьбы - сплошная основная, внутренний диаметр - сплошная тонкая, на виде слева - тонкая линия на 360 градусов;
3) Наружный и внутренний диаметры резьбы - сплошная основная, на виде слева - сплошная тонкая линия на 3/4 длины окружности для внутреннего диаметра;
4) Наружный и внутренний диаметры - сплошная тонкая линия; 5) Все линии выполняются сплошной основной.
94. При резьбовом соединении двух деталей:
1) Полностью показывается деталь, в которую ввинчивается другая;
2) Ввинчиваемая деталь;
3) Нет никакого выделения;
4) Место соединения штрихуется полностью и для одной и для другой деталей;
5) Место соединения резьб не штрихуется совсем.
95. Какой линией показывается граница нарезанного участка резьбы?
1) Волнистой линией;
2) Сплошной тонкой линией;
3) Сплошной основной линией;
4) Штриховой линией;
5) Штрих-пунктирной линией.
96. Расшифруйте условное обозначение резьбы M20*0.75LH.
1) Резьба метрическая, номинальный диаметр 20мм, шаг 0,75мм, левая; 2) Резьба упорная, номинальный диаметр 20мм, шаг 0,75, правая.
3) Резьба метрическая, номинальный диаметр 0,75мм, шаг 20мм, правая; 4) Резьба трубная, номинальный диаметр 0,75мм, шаг 20мм, левая; 5) Резьба метрическая, номинальный диаметр 0,75мм, шаг 20мм, левая.
97. Шаг резьбы - это расстояние:
1) Между соседними выступом и впадиной витка, измеренные вдоль оси детали;
2) Между двумя смежными витками;
3) На которое перемещается ввинчиваема я деталь за один полный оборот в неподвижную деталь;
4) От начала нарезания резьбы до её границы нарезания;
5) От выступа резьбы до её впадины, измеренное перпендикулярно оси детали.
98 Как понимать обозначение S40*4(p2)LH?
1) Резьба метрическая, диаметр 40мм, шаг 4мм, левая;
2) Резьба упорная, диаметр 40мм, шаг 4мм, левая;
3) Резьба трапецеидальная, диаметр 40мм, шаг 2мм, двухзаходная, левая; 4) Резьба упорная, диаметр 40мм, двухзаходная, шаг 2мм, правая; 5) Резьба упорная, диаметр 40мм, двухзаходная, шаг 2мм, левая.
99. От какого диаметра следует проводить выносные линии для обозначения резьбы, выполненной в отверстии?
1) От диаметра впадин резьбы, выполняемого сплошной основной линией;
2) От диаметра фаски на резьбе;
3) От внутреннего диаметра резьбы, выполняется сплошной тонкой линией; 4) От наружного диаметра резьбы, выполненного сплошной тонкой линией; 5) От наружного диаметра резьбы, выполненного сплошной основной линией. 100. Как выполняется фаска на видах, перпендикулярных оси стержня или отверстия?
1) Выполняется сплошной основной линией;
2) Не показывается совсем;
3) Выполняется сплошной основной линией на 3/4 окружности;
4) Выполняется сплошной тонкой линией;
5) Выполняется сплошной тонкой линией; на 3/4 окружности.
101. Чем отличается обозначение метрической резьбы с крупным шагом от её обозначения с мелким шагом?
1) Не отличается ничем;
2) К обозначению резьбы добавляется величина крупного шага;
3) К обозначению резьбы добавляется величина мелкого шага;
4) К обозначению резьбы добавляется приписка LH;
5) Перед условным обозначением резьбы ставится величина мелкого шага.
102. Как наносится обозначение трубных и конических резьб?
1) Также как и метрическая резьба;
2) Также как и упорная резьба;
3) При помощи линии выноски со стрелкой и полкой;
4) Показывается внутренний диаметр резьбы;
5) Показывается только наружный диаметр резьбы с условным обозначением.
103. В каких случаях на чертежах показывают профиль резьбы?
1) Профиль резьбы показывают всегда;
2) Никогда не показывают;
3) Когда конструктор считает это необходимым;
4) Когда необходимо показать резьбу с нестандартным профилем со всеми необходимыми размерами;
5) Когда выполняется упорная или трапецеидальная резьба.
104. Как показываются крепления детали типа болтов, шпилек, гаек, шайб и винтов при попадании в продольный разрез на главном виде? 1) Условно показываются не рассеченными и не штрихуются;
2) Разрезаются и штрихуются с разным направлением штриховки;
3) Гайки и шайбы показываются рассечёнными, а болты, винты и шпильки - не рассечёнными;
4) Болты и гайки показываются рассечёнными и штрихуются; 5) Рассечёнными показываются только гайки, шайбы и винты.
105. В каком случае правильно сформулировано применение болтовых и шпилечных соединений?
1) Болтовое соединение применяется, когда имеется двусторонний доступ к соединяемым деталям, шпилечное - односторонний;
2) Болтовое соединение применяется, когда имеется односторонний доступ к соединяемым деталям, шпилечное - двусторонний;
3) Применение этих соединений ничем не отличается и взаимозаменимо; 4) Удобнее применять всегда болтовые соединения;
5) Удобнее всегда применять шпилечные соединения.
106. В каком случае правильно перечислены разъёмные и неразъёмные соединения?
1) Разъёмные: болтовое, шпилечное, винтовое, паяное, шпоночное. Неразъёмные: клеевое, сварное, шовное, заклёпочное.
2) Разъёмные: болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное, шлицевое. Неразъёмные: клеевое, сварное, паяное, шовное, заклёпочное.
3) Разъёмные: болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное, шовное, сварное. Неразъёмные: клеевое, паяное, шлицевое, заклёпочное.
4) Разъёмные: болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное, шовное. Неразъёмные: клеевое, паяное, шлицевое, заклёпочное.
5) Разъёмные: болтовое, шпилечное. Неразъёмные: винтовое, шпоночное, шлицевое.
107. Сварное соединение условно обозначается: 1) Утолщенной стрелкой;
2) Стрелкой с буквой «С» на 20мм от стрелки;
3) Стрелкой с буквой «Св.» на 25мм от стрелки;
4) Половиной стрелки с обозначением и расшифровкой типа сварки; 5) Половиной стрелки с обозначением буквой «С».
108. Чем отличается шлицевое соединение от шпоночного?
1) Только размерами деталей;
2) У шлицевого чередуются выступы и впадины по окружности, а у шпоночного вставляется еще одна деталь - шпонка;
3) Шлицы выполняются монолитно на детали, а шпонка выполняется монолитно с валом;
4) Ничем не отличаются;
5) Диаметром вала, передающего крутящий момент.
109. Паяное соединение условно обозначается на чертеже:
1) Утолщённой стрелкой;
2) Стрелкой с надписью «Пайка»;
3) Утолщённой линией, стрелкой и знаком полуокружности; 4) Утолщённой линией и полустрелкой; 5) Стрелкой и обозначением «П».
110. Как обозначается на чертеже клеевое соединение:
1) Стрелкой и надписью «Клей»;
2) Утолщённой линией, стрелкой и надписью «Клеевое соединение»;
3) Утолщённой линией, полустрелкой и знаком «К»; 4) Утолщённой линией, стрелкой и знаком «К»; 5) Сплошной основной линией, стрелкой и знаком «К».
111. Чем отличается эскиз от рабочего чертежа детали?
1) Эскиз выполняется в меньшем масштабе;
2) Эскиз выполняется в большем масштабе, чем рабочий чертёж;
3) Эскиз выполняется с помощью чертёжных инструментов, а рабочий чертёж
- от руки;
4) Эскиз ничем не отличается от рабочего чертежа;
5) Эскиз выполняется от руки; а рабочий чертёж - с помощью чертёжных инструментов.
102. В каком масштабе выполняется выполняется эскиз детали?
1) В глазомерном масштабе;
2) Обычно в масштабе 1:1;
3) Обычно в масштабе увеличения;
4) Всегда в масштабе уменьшения;
5) Всегда в масштабе увеличения;
103. Сколько видов должен содержать рабочий чертёж детали?
1) Всегда три вида;
2) Шесть видов;
3) Минимальное, но достаточное для представления форм детали; 4) Максимально возможное число видов; 5) Только один вид.
104. Нужны ли все размеры на рабочих чертежах детали?
1) Ставятся только габаритные размеры;
2) Ставятся размеры, необходимые для изготовления и контроля изготовления детали;
3) Ставятся только линейные размеры; 4) Ставятся линейные размеры и габаритные; 5) Ставятся размеры диаметров.
105. Для чего служит спецификация к сборочным чертежам?
1) Спецификация определяет состав сборочной единицы;
2) В спецификации указываются габаритные размеры деталей; 3) В спецификации указываются габариты сборочной единицы; 4) Спецификация содержит информацию о взаимодействии деталей; 5) В спецификации указывается вес деталей.
106. В каком масштабе предпочтительнее делать сборочный чертёж?
1) 2:1;
2) 1:1;
3) 1:2;
4) 5:1; 5) 4:1.
107. Применяются ли упрощения на сборочных чертежах?
1) Нет;
2) Только для крепёжных деталей;
3) Применяются для всех деталей;
4) Применяются только для болтов и гаек;
5) Применяются только для нестандартных деталей.
108. Для каких деталей наносят номера позиций на сборочных чертежах?
1) Для всех деталей, входящих в сборочную единицу;
2) Только для нестандартных деталей;
3) Только для стандартных деталей; 4) Для крепёжных деталей;
5) Только для основных деталей.
109. Какие размеры наносят на сборочных чертежах?
1) Все размеры;
2) Основные размеры корпусной детали;
3) Габаритные, подсоединительные, установочные, крепёжные, определяющие работу устройства.
4) Только размеры крепёжных деталей; 5) Только габаритные размеры.
110. Как штрихуются в разрезе соприкасающиеся детали?
1) Одинаково;
2) С разной толщиной линий штриховки;
3) Одна деталь не штрихуется, а другая штрихуется;
4) С разным наклоном штриховых линий;
5) С разным расстоянием между штриховыми линиями, со смещением штриховых линий, с разным наклоном штриховых линий.
111. Откуда замеряются размеры при деталировании сборочного чертежа?
1) Замеряются со сборочного чертежа;
2) Определяются по спецификации;
3) Замеряются со сборочного чертежа и увеличиваются в три раза; 4) Замеряются со сборочного чертежа и уменьшаются в три раза; 5) Определяются произвольно, в глазомерном масштабе.
112. Должно ли соответствовать количество изображений детали на сборочном чертеже количеству изображений детали на рабочем чертеже?
1) Да, обязательно;
2) Нет, никогда;
3) Может соответствовать, может нет;
4) Количество изображений на рабочем чертеже должно быть в два раза меньше;
5) Количество изображений на рабочем чертеже должно быть на одно меньше.
113. На каких форматах выполняется спецификация?
1) На дополнительных;
2) На А2;
3) На А3;
4) На А5; 5) На А4.
114. Какие изображения сечений деталей зачерняют?
1) Детали толщиной до 1мм;
2) Детали толщиной или диаметром 2мм и менее; 3) Детали типа тонких спиц;
4) Маленькие шарики диаметром от 1 до 5 мм; 5) Детали толщиной от 1 до 4 мм.
115. Нужно ли соблюдать масштаб при вычерчивании элементов электрических схем?
1) Нет;
2) Нужно, но только в масштабе 2:1;
3) Нужно;
4) Нужно, но только в масштабе 1:1;
5) Нужно, но только в масштабе 1:2.
КЛЮЧ К ТЕСТАМ
№ вопроса |
|
№ вопроса |
|
№ вопроса |
|
№ вопроса |
|
1 |
1 |
41 |
2 |
81 |
3 |
121 |
2 |
2 |
2 |
42 |
3 |
82 |
1 |
122 |
2 |
3 |
3 |
43 |
2 |
83 |
1 |
123 |
3 |
4 |
1 |
44 |
3 |
84 |
3 |
124 |
3 |
5 |
1 |
45 |
1 |
85 |
2,3 |
125 |
1 |
6 |
2 |
46 |
1 |
86 |
4 |
126 |
3 |
7 |
1 |
47 |
1 |
87 |
4 |
127 |
2 |
8 |
2 |
48 |
2 |
88 |
1 |
128 |
1 |
9 |
2 |
49 |
3 |
89 |
2 |
129 |
1 |
10 |
1 |
50 |
2 |
90 |
4 |
130 |
1 |
11 |
3 |
51 |
1 |
91 |
1 |
131 |
1 |
12 |
4 |
52 |
3 |
92 |
2 |
132 |
1 |
13 |
1 |
53 |
1 |
93 |
3 |
133 |
2 |
14 |
2 |
54 |
1 |
94 |
3 |
134 |
1 |
15 |
1 |
55 |
4 |
95 |
2 |
135 |
1 |
16 |
1 |
56 |
3 |
96 |
2 |
136 |
2 |
17 |
4 |
57 |
2 |
97 |
1 |
137 |
1 |
18 |
3 |
58 |
3 |
98 |
3 |
138 |
1 |
19 |
4 |
59 |
1 |
99 |
4 |
139 |
4 |
20 |
2 |
60 |
4 |
100 |
3 |
140 |
3 |
21 |
3 |
61 |
3 |
101 |
3 |
141 |
1,4 |
22 |
3 |
62 |
2 |
102 |
1 |
142 |
4 |
23 |
2 |
63 |
1 |
103 |
2 |
143 |
1 |
24 |
3 |
64 |
2 |
104 |
1 |
144 |
2 |
25 |
1 |
65 |
2 |
105 |
4 |
145 |
1 |
26 |
3 |
66 |
3 |
106 |
1 |
146 |
3 |
27 |
1 |
67 |
2 |
107 |
2 |
147 |
3 |
28 |
1 |
68 |
1 |
108 |
3 |
148 |
4 |
29 |
2 |
69 |
2 |
109 |
4 |
149 |
1 |
30 |
4 |
70 |
3 |
110 |
4 |
150 |
3 |
31 |
4 |
71 |
1 |
111 |
3 |
151 |
3 |
32 |
1 |
72 |
3 |
112 |
4 |
152 |
4 |
33 |
1 |
73 |
2 |
113 |
4 |
153 |
2 |
34 |
3 |
74 |
1 |
114 |
3 |
154 |
2 |
35 |
2 |
75 |
3 |
115 |
4 |
155 |
3 |
36 |
2 |
76 |
1 |
116 |
3 |
156 |
4 |
37 |
3 |
77 |
2 |
117 |
1 |
157 |
2 |
38 |
3 |
78 |
3 |
118 |
2 |
158 |
3 |
39 |
1 |
79 |
1 |
119 |
1 |
159 |
3 |
40 |
2 |
80 |
3 |
120 |
2 |
160 |
2 |
КОМПЛЕКТЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ, ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ И
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Для текущего контроля знаний по дисциплине используется:
1) Дидактические материалы к проведению лекционных занятий. Материалы включают задания для осуществления таких этапов занятия, как актуализация опорных знаний и закрепление знаний студентов в виде тестов и индивидуальных графических заданий.
2) Инструктивно-методические материалы к проведению практических занятий, которые содержат индивидуальные задания для выполнения графических работ.
Для проверки знаний, навыков и умений студентов используется пакет заданий директорской контрольной работы. Пакет содержит:
- 20 вариантов заданий;
- Критерии оценивания выполнения варианта.
Цель контрольной работы - систематизация знаний и практических навыков по дисциплине.
Контрольная работа состоит из задач, которые имеют практическую направленность. Вариант каждого из заданий определяется порядковым номером студента в учебном журнале.
Работа рассчитана на два академических часа (80 минут).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.