Комплект КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессионального модуля ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Оценка 5

Комплект КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессионального модуля ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Оценка 5
Карточки-задания
doc
преподавание
Взрослым
07.11.2022
Комплект  КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессионального модуля ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Комплект КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессионального модуля ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
КИМ по УП_01_.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОКУЧАЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

 

контрольно-измерительных материалов

по УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

профессионального модуля

ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

для специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике ПМ.01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», разработано на основании рабочей программ по профессиональному модулю ПМ.01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР приказ №408 от 18.08.2015г.

Организация-разработчик:     ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОКУЧАЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Разработчик: Палагута Л.Г. преподаватель I квалификационной категории  цикловой комиссии профессиональной и практической подготовки

 

Рецензенты:

1. Хумуриц Л.Ю. преподаватель I квалификационной категории  ГБПОУ «Докучаевский политехнический  техникум»

2. Рак А.Н  к.т.н, доцент кафедры «Электромеханики и теоретических основ электротехники»   ГОУВПО «Дон НТУ»

 

 

Одобрена и рекомендована с целью практического применения

цикловой комиссии профессиональной и практической  подготовки

протокол  №1 от « 30 »   08   2022 г.

Председатель ЦК     ____________________  В.В.Кустов


I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1 Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики по ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

2 Объекты оценивания – результаты освоения ПМ

В результате промежуточной аттестации по производственной практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:

Таблица 2.1.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2.

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3.

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 1.4.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

КИМ позволяет оценить приобретенный на практике

практический опыт:

-                   выполнения работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций:

-                   выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

-                   проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

-                   сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;


3 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики

В соответствии с учебным планом, рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 и рабочей программой учебной и производственной практики предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.

 

3.1 Формы текущего контроля

Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по профессиональному модулю – практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе профессионального модуля и рабочей программе практики.

Текущий контроль результатов прохождения производственной практики в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),

- наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики),

- контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике по практике),

-   контроль за ведением дневника практики,

- контроль сбора материала для выполнения практической работы, в соответствии с выданной темой.

 

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет (далее – ДЗ).

Обучающиеся допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении следующих документов:

- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации прохождения практики и образовательного учреждения об уровне освоения профессиональных компетенций;

- положительной характеристики организации прохождения практики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

-       дневника практики;

-       отчета о практике;

-       Дифференцированный зачет:

-       выполнение практической работы по месту прохождения практики;

-        ответы на контрольные вопросы.

4 Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации

При оценивании качества прохождения практики учитывается следующее:

- качество выполнения отчета по практике, в соответствии с требованиями образовательного учреждения;

- качество оформления дневника практики в соответствии с требованиями образовательного учреждения;

- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;

- положительная характеристика об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике;

- качество выполнения практической работы;

- качество устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.

Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики, выполнение практической работы и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.

Выставление оценки происходит в соответствии с критериями, приведенными в таблице 4.1

Таблица 4.1.

Показатели оценки

Критерии оценки

Оценка, примечания

Качество выполнения отчета по практике, в соответствии с требованиями образовательного учреждения

Соответствие оформления отчета требованиям ОУ

 

Качество оформления дневника практики в соответствии с требованиями образовательного учреждения

Оформление дневника в соответствии с утвержденным макетом

 

Соответствие видов работ на практике программе и КТП практики

Наличие необходимых подписей и отметок о выполнении работ

Оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике

Оценка каждой компетенции не ниже, чем 3 баллами

 

Средний балл оценки ПК

Наличие необходимых подписей и печатей

Положительная характеристика об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике

Наличие отметки об овладении каждой ОК

 

Наличие необходимых подписей и печатей

Качество выполнения практической работы

Выполнение практической работы должно наглядно демонстрировать полученные студентами навыки монтажа и ремонта электропроводки,  электрических аппаратов РУ, электрических машин и  силовых трансформаторов  с соблюдением правил охраны труда.

 

Качество устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации

Количество вопросов на которые получен ответ (из 5 вопросов)

 

Полнота и глубина ответов

Оценка за ДЗ по практике (средний балл)

 


5 Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики

5.1 Аттестационный лист по производственной практике

В аттестационном листе (Приложение 1) по производственной практике руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом.

5.2 Характеристика по практике

В характеристике (Приложение 2) руководитель практики от организации прохождения практики оценивает освоение общих компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом.

5.3 Дневник практики

Дневник практики оформляется в соответствии с принятым в образовательном учреждении макетом (Приложение 3), заполняется обучающимся по каждому этапу практики. Дневник практики по её окончанию сдается руководителю практики от образовательного учреждения.

После окончания всех видов практик дневник вкладывается в портфолио профессионального модуля.

Дневник практики должен содержать:

- информацию о видах и целях практики (формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по определенному виду профессиональной деятельности, предусмотренному стандартом специальности);

- сведения об организации прохождения практики;

- сведения об обязанностях студента при прохождении практики;

- сроки практики по каждому этапу практики;

- виды работ по приобретению и формированию умений, практического опыта, профессиональных и общих компетенций;

- оценки и подписи руководителя практики, за выполненную работу по каждому дню практики;

- печать организации прохождения производственной практики.

5.4 Отчет о практике

Отчет о практике должен быть заполнен в соответствии с формой образовательного учреждения (Приложение 4).

5.5 Выполнение практической работы

Практическая работа выполняется обучающимся на участках ремонта электрооборудования под непосредственным руководством электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, за которым он закреплен распоряжением или приказом организации прохождения практики, в присутствии мастера производственного обучения и руководителя практики от предприятия.

 

5.6 Контрольные вопросы по прохождению практики

Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение обучающимися ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.

Перечень контрольных вопросов:

1. В каком виде поступают эл. машины на место установки? При помощи каких приспособлений перемещают машины мощностью до 100кВт?

2. Каким персоналом устанавливаются машины небольшой мощности?  Кто допускается к монтажу крупных электромашин?

3. Какие подготовительные работы предшествуют монтажу электрических машин?

4. Каков порядок монтажа подшипниковых стояков электрических машин?

5. Какие существуют способы соединения валов электрических машин?

6. Как насадить полумуфту на вал электрических машин?

7. Каков порядок центровки валов электрических машин?

8. Как проверить центровку валов электрических машин при передаче вращения с помощью муфт?

9. Как проверить центровку валов электрических машин при передаче вращения с помощью ременной передачи?

10. Как проверить правильную набивку смазки в подшипниках электрических машин?

11. Каковы причины повышенной вибрации электродвигателя? Как проверяется вибрация электрической машины?

12. Как притереть щетки электрических машин?

13. Как очистить коллектор электрических машин от нагара?

14. Назовите причины нагрева электродвигателя.

15. Как проверить сопротивление изоляции электродвигателя, и каковы её нормы?

16. Какие испытания проводятся перед пробным пуском электрических машин после ремонта?

17. Какая приемо-сдаточная документация, предъявляется до и после выполнения

монтажных и ремонтных работ  электрических машин?

18. Какие правила охраны труда следует соблюдать при выполнении монтажа и ремонта электрических машин?

19. В чем заключаются особенности ремонта светильников с люминесцентными лампами?

20. Как выполняется скрытая электропроводка кабелем по кирпичным стенам?

21. Какова последовательность монтажа проводов и кабелей в пластиковых трубах скрыто и где она применяется?

22. Как монтируется «главная заземляющая шина»?

23. В каком порядке монтируется тросовая электропроводка?

24. Назовите виды креплений к строительным основаниям распределительных шинопроводов.

25. Перечислите названия приемо-сдаточной документации для сдачи выполненных электромонтажных  работ по прокладке электропроводок.

26. Какие правила охраны труда следует соблюдать при выполнении монтажа электропроводок?

27. Перечислите виды кабельных сооружений.

28. Расскажите о температурных условиях прокладки кабелей.

29. Охарактеризуйте способы раскатки кабелей при монтаже их в траншеях.

30. Охарактеризуйте способы прокладки кабелей в блоках.

31. Назовите назначение и классификацию кабельных муфт.

32. Каков порядок монтажа чугунной соединительной муфты?

33. Как выполняется «прозвонка» жил проводов и кабелей?

34. Какие правила охраны труда следует соблюдать при прокладке кабеля?

35. Поясните основные неисправности контакторов и магнитных пускателей.

36. Какие основные неисправности встречаются в автоматических выключателях?

37. Как правильно рассчитать токи плавких вставок предохранителей?

38. Каков порядок монтажа пускателей и кнопок управления?

39. Каким образом производят очистку контактных поверхностей и стальных омеднённых пластин пускорегулирующей аппаратуры?

40. Как регулируют работу контактной системы пускорегулирующей аппаратуры?

41. Какие правила безопасности труда следует соблюдать при ремонте пускорегулирующей аппаратуры?

42. Какие осмотры силового трансформатора вы знаете?

43. Какие работы включает в себя текущий ремонт силовых трансформаторов? Назовите сроки текущего ремонта силовых трансформаторов.

44. В какой последовательности производят разборку силового трансформатора?

45. Как производят предварительную оценку состояния изоляции силового трансформатора?

46. Когда и как проверяется трансформаторное масло?

47. Какой режим работы трансформатора является наилучшим? 

48. Какими приборами измеряют сопротивление обмоток силового трансформатора? Что служит источником тока при измерении сопротивления обмоток силового трансформатора?

49. Какими приборами проверяют группы соединения обмоток силового трансформатора?

50. Какие правила безопасности труда следует соблюдать при техническом обслуживании и ремонте силовых трансформаторов?

51. В какой последовательности ведется монтаж КТП?

52. Каким требованиям должен соответствовать каждый ряд камер несущих поверхностей при монтаже комплектно-распределительных устройств (КРУ)?

53. Перечислите основные документы приемо-сдаточной документации КТП и КРУ.

54. Какие правила техники безопасности следует соблюдать при монтаже комплектных распределительных устройств  внутренней (КРУ) и наружной (КРУН) установки?

55. Каким образом восстанавливают сталь сердечника трансформатора тока?

56. В каких случаях разбирают трансформатор напряжения при ремонте?

57. Какие правила безопасности труда следует соблюдать при ремонте измерительных трансформаторов?

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОКУЧАЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

ОТЧЕТ

 

 

с  ознакомительной учебной/производственной практики на

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

(Место прохождения практики)

 

студента группы  ТЭО-

 

специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

_______________________________________________________________

                                              (ФИО)                                                                                                                                              (подпись)

 

 

 

 

 

 

руководитель практики

от предприятия _________________________________________________

                                                                                 (Подпись)                  (М.П.)               (фамилия и инициалы)

 

 

Отметка о зачете ________________________________________________

 

 

руководитель практики

от техникума ________________________________________ Л.Г. Палагута


ОТЧЕТ

по учебной/производственной практике УП 01

 

Обучающийся________________________________________________________________________

Группа ___________ Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

1. Место прохождения практики: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Цели производственной практики:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Общая характеристика предприятия (организации):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Работы, выполненные в процессе практики:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата составления отчета «____» _____________  20___ г.

 

Подпись обучающегося_____________ / _____________________

 

Руководитель практики _____________ / ___________________

 

                                                             (Подпись)                                                                      (фамилия и инициалы)


Приложение 1

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

________________________________________________________________________

(ФИО студента)

обучающийся       курса     по профессии СПО

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» успешно прошел производственную практику по профессиональному модулю

ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

в период с «___» _________20__г.  по «___» _________20__г. 

в _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.)

Виды и качество выполнения работ в период прохождения производственной практики обучающимся:

№ п/п

 

Наименование и код ПК

 

Виды работ

 

Результат 

деятельности

1

ПК1.1-ПК1.4;

ОК1 – ОК9

Предварительное обучение ПБ

освоил/не освоил

2

ПК1.1-ПК1.4;

ОК1 – ОК9   

 

Структура и режим работы  предприятия

освоил/не освоил

3

ПК1.1-ПК1.4;

ОК1 – ОК9

Экскурсия в технический отдел

освоил/не освоил

4.

ПК 1.1.Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Слесарные, слесарно-сборочные и электромонтажные работы, сборка, монтаж, ремонт и регулировка электрооборудования промышленных предприятий. Монтаж электрических машин, силовых трансформаторов, комплектных трансформаторных подстанций (КТП) и комплектных распределительных устройств (КРУ)

освоил/не освоил

5

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

Ремонт осветительных электроустановок,  сборка, монтаж, электрооборудования промышленных предприятий и комплектных распределительных устройств (КРУ), электрических аппаратов   распределительных устройств (РУ)

освоил/не освоил

6

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

Сборка, монтаж, ремонт  и регулировка  электрооборудования промышленных предприятий.

Ремонт осветительных электроустановок,  электрических машин, силовых трансформаторов, электрических аппаратов   распределительных устройств (РУ). Прокладка и ремонт кабелей и проводов.

освоил/не освоил

7

ПК 1.4.Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Составление дефектной ведомости на ремонт электрооборудования осветительных электроустановок, электрических машин, силовых трансформаторов, электрических аппаратов   распределительных устройств (РУ) Прокладка и ремонт кабелей и проводов.

освоил/не освоил

8

ПК1.1- ПК1.4;ОК1 – ОК9

Внутрикарьерный транспорт

освоил/не освоил

9

ПК1.1- ПК1.4;ОК1 – ОК9

Электроснабжение участка

освоил/не освоил

10

ПК1.1- ПК1.4;ОК1 – ОК9

Водоотлив карьера

освоил/не освоил

11

ПК1.1- ПК1.4;ОК1 – ОК9

Назначение и оборудование ремонтно-механической службы

освоил/не освоил

12

ПК1.1- ПК1.4;ОК1 – ОК9

Мероприятия по охране труда и техника безопасности

освоил/не освоил

13

ПК1.1- ПК1.4;ОК1 – ОК9

Противопожарные мероприятия.

освоил/не освоил

14

ПК1.1- ПК1.4;ОК1 – ОК9

Мероприятия по борьбе с  пылью

освоил/не освоил

15

ПК1.1- ПК1.4;ОК1 – ОК9

Технико-экономические показатели

освоил/не освоил

 

Качество выполнения работы в соответствии с технологией и (или) требованиями предприятия (организации), в котором проходила производственная практика

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель производственной практики от предприятия

 

________________              ___________________________________

               (подпись)                                                                               (ФИО, должность)

 

 

 преподаватель  цикловой комиссии профессиональной и практической подготовки

________________                                                     

                 (подпись)                                                                                             (ФИО, должность)

 

 

 

м.п.                                                                                        «___»____________20___г.         

 


Приложение 2

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

___________________________________________________________

(ФИО студента)

обучающийся      курса     по профессии СПО

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) успешно прошел  производственную практику по профессиональному модулю

ПМ 01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования »

в период с «___» _________20__г.  по «___» _________20__г. 

в _________________________________________________________

наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.)

 

В период прохождения практики были освоены следующие общие компетенции:

 

№ п/п

 

Наименование и код ПК

отметка о  освоении

1.     

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

2.     

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

3.     

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

4.     

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

5.     

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

6.     

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

7.     

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

Руководитель производственной практики от предприятия

________________              ___________________________________

                          (подпись)                                                                                                               (ФИО, должность)

 

преподаватель  цикловой комиссии профессиональной и практической подготовки ________________                              

                          (подпись)                                                                                                           (ФИО, должность)

м.п.                                                                                      «___»____________20___г.


Приложение 3

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки результата

Тип задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

Знание (З)

З1. - Физические  принципы  работы,  конструкцию, технические  характеристики,  области  применения,  правила  эксплуатации  электрического  и электромеханического  оборудования;

Знать, понимать физические  принципы  работы,  конструкцию, технические  характеристики,  области  применения,  правила  эксплуатации  электрического  и электромеханического  оборудования;

 

Соответствие требованиям стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем, к оформлению технической и технологической документации по ведению горных работ основные понятия и определения стандартизации и  сертификации по проведению работ в очистном и подготовительном забоях, ремонтно - восстановительных работ и внутришахтного транспорта.

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

З2. - Условия эксплуатации электрооборудования;

 

Знать, понимать условия эксплуатации электрооборудования

Соблюдение правил проектирования и ведения очистных, подготовительных работ с применением горных машин и буровзрывным способом; порядок оформления, согласования и утверждения, наименования, назначения, содержания горно-графической документации горной организации.

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

З3. - Действующую  нормативно-техническую  документацию по специальности;

 

Знать и понимать действующую  нормативно-техническую  документацию по специальности

Выполнение требований техники безопасности при проведении и креплении горных выработок, наклонных и вертикальных стволов.

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

З4. Порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;

 

Знать и понимать порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;

 

Выполнение требований техники безопасности при управлении горным давлением в очистных и подготовительных выработках; точность выбора способа газификации угля, борьбы с метаном и запыленностью шахтной атмосферы.

Задания для проведения экзамена, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, зачета, подготовка и защита курсового проекта

З5. Правила  сдачи  оборудования  в  ремонт  и приѐма после ремонта;

 

Знать и понимать правила  сдачи  оборудования  в  ремонт  и приѐма после ремонта;

.

Соответствие маркшейдерских планов горных выработок требованиям отраслевых документов.

Выполнение требований отраслевых документов при обеспечении рационального использования недр.

Задания для проведения экзамена

Проведение экзамена

З6. - Пути  и  средства  повышения  долговечности оборудования;

Знать и понимать пути  и средства  повышения  долговечности оборудования;

Выполнение требований отраслевых документов при определении сдвижения горных пород под влиянием горных работ

Задания для проведения экзамена

Проведение экзамена

З7. Технологию  ремонта  внутрицеховых  сетей,  кабельных линий,  электрооборудования  трансформаторных подстанций,  электрических  машин,  пускорегулирующей аппаратуры.

Знать и понимать технологию  ремонта  внутрицеховых  сетей,  кабельных линий,  электрооборудования  трансформаторных подстанций,  электрических  машин,  пускорегулирующей аппаратуры.

Соответствие требований отраслевых документов к системам разработки и схемам вскрытия месторождений в различных горно - геологических и горнотехнических условиях.

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

Умение (У)

 

 

 

 

У1. Организовывать  и  выполнять  наладку,  регулировку  и проверку  электрического  и  электромеханического оборудования;                                                            

Организация и выполнение наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования

Точность и скорость чтения и выполнения чертежей

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

У2. Проводить анализ неисправностей электрооборудования;

 

Производство анализа неисправностей электрооборудования;

Соответствие требованиям отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

У3. Эффективно использовать материалы и оборудование;

 

Использование материалов и оборудования;

 

Соответствие требованиям отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

У4 Заполнять  маршрутно-технологическую  документацию на  эксплуатацию  и  обслуживание  отраслевого электрического и электромеханического оборудования;

Оформление маршрутно-технологической  документации на  эксплуатацию  и  обслуживание  отраслевого электрического и электромеханического оборудования;

Соответствие требованиям отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

У5 Оценивать  эффективность  работы  электрического  и электромеханического  оборудования;

Оценка эффективность  работы  электрического  и электромеханического  оборудования;

Соответствие требованиям отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена

Проведение экзамена.

У6. Осуществлять  технический  контроль  при  эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

Осуществление технического  контроля  при  эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

Соответствие требованиям отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, подготовка и защита курсового проекта

У7 Осуществлять  метрологическую поверку изделий;

 

Осуществление метрологической поверки изделий;

Соответствие требованиям отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, подготовка и защита курсового проекта

У8. Производить  диагностику  оборудования  и  определение его ресурсов;

 

Производство диагностики оборудования  и  определение его ресурсов;

.

Выполнение требований отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, подготовка и защита курсового проекта

У9. Прогнозировать  отказы  и  обнаруживать  дефекты электрического и электромеханического оборудования.

Прогнозирование отказов  и  обнаружение  дефектов электрического и электромеханического оборудования

Выполнение требований отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, подготовка и защита курсового проекта

Практический опыт (ПО)

 

 

 

 

ПО1 Выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту    электрического и электромеханического оборудования;                              

 

Выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту    электрического и электромеханического оборудования; работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту    электрического и электромеханического оборудования;

Выполнение требований отраслевых нормативных документов

Задания на практику по профилю специальности

Квалификационный экзамен

ПО2.Использования основных измерительных приборов;

Использование основных измерительных приборов;

Выполнение требований отраслевых нормативных документов

Задания на практику по профилю специальности

Квалификационный экзамен

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического  оборудования.

Организация и выполнение наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического  оборудования.

Соблюдение требований отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического  и электромеханического оборудования.

Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта электрического  и электромеханического оборудования.

Соблюдение требований отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации  электрического  и электромеханического оборудования.

Осуществление диагностики и технического контроля при эксплуатации  электрического  и электромеханического оборудования.

Соблюдение требований отраслевых нормативных документов

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый  интерес.

Аргументированность выбора своей будущей профессии.

Достижение поставленных целей и задач

Задания для проведения зачета, экзамена

Проведение экзамена, зачета.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность  и качество.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения способов выполнения профессиональных задач.

Рациональность распределения времени на выполнение задания.

 

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Своевременность решений проблемы, оценка риска и умение принимать решения в нестандартных ситуациях

Решение проблемы, оценка риска, принятие решения в нестандартных ситуациях

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Аргументированность оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Результативность информационного поиска решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Обоснованность использования информационно-коммуникационных технологий для  совершенствования профессиональной деятельности

Результативность информационного поиска для совершенствования профессиональной деятельности

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями.

Организация деятельности при работе в коллективе и команде, обеспечение ее сплочения, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Осуществление организации деятельности при работе в коллективе и команде, обеспечение ее сплочения.

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения  заданий.

Рациональность планирования деятельности подчиненных, организации и контроля их работы с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Достижение поставленных целей и задач по мотивации деятельности подчиненных, контролю их работы с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Рациональность планирования задач профессионального и личностного развития, занятия самообразованием, планировка повышения квалификации.

Достижение поставленных целей и задач по профессиональному и личностному развитию, самообразованию, повышению квалификации

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Обоснованность постановки цели при смене технологий в профессиональной деятельности.

Достижение поставленных целей и задач при смене технологий в профессиональной деятельности

Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета, курсового проекта

Проведение экзамена, дифференцированного зачета, зачета, подготовка и защита курсового проекта


 

 

ДНЕВНИК

учебной практики

 

Профессионального модуля  ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Обучающегося  ГБПОУ «ДОКУЧАЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»   группы ___________

 

____________________________________________________________________________

(ФИО студента)

 

Место прохождения практики:

 

_________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.)

 

 


Настоящий дневник включает в себя все виды практик, определенных образовательным стандартом и учебным планом и состоит из следующих видов практик: - учебная;      - производственная.

Дневник практики по окончанию каждой практики сдается мастеру производственного обучения.

После окончания всех видов практик дневник вкладывается в портфолио обучающегося по профессиональному модулю.

При утере дневника зачет по практике не проставляется.

Контроль за ведением дневника возлагается преподавателя производственного обучения, руководителя практики.

Пояснительная записка

I.                        Учебная практика

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретения первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРС по профессии СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских и учебных лабораториях техникума, на базовом предприятии.

II.                      Производственная практика

Производственная практика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных стандартом СПО. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организациями.

III.                  Общие вопросы организации практики

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

- целостность подготовки квалифицированных рабочих к выполнению основных трудовых функций;

- связь практики с теоретическим обучением.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением.

IV.                  Обязанности студента при прохождении практики

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- в период прохождения практики вести дневник практики ежедневно, аккуратно. Все разделы дневника заполняются чернилами черного или синего цвета.

Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике.

Результаты прохождения практики представляются обучающимися в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

 

С требованиями ознакомлен(а) ________________________________

                                                                                                                               (подпись студента, дата)

 


Дата

п/п

Виды работ

Содержание работ

Оценка

Подпись

УП    (ПМ   ) Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

 

1.        

Вводное занятие

Инструктаж по безопасности труда, электро-пожарной безопасности в учебных мастерских

обучение безопасности труда, электро-пожарной безопасности в учебных мастерских,

 

 

 

2.        

Экскурсия на базовое предприятие ознакомление с технологией ремонта электрических машин в Электроремонтном цехе

 

 

 

 

3.        

Разметка плоскостная Рубка металла

 

 

 

 

4.        

Правка и гибка круглого прутка, меди, стали, шин

 

 

 

 

5.        

Резка металла

 

 

 

 

6.        

Опиливание металла, изоляционных материалов, текстолита, гетинакса

 

 

 

 

7.        

Сверление: металлических и изоляционных материалов ручным механизированным инструментом и на сверлильном станке Зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

 

 

 

 

8.        

Нарезание резьбы: внутренней и наружной на болтах, шпильках, трубах, в сквозных отверстиях

 

 

 

 

9.        

Соединение медных однопроволочных жил скруткой с последующей пропайкой

 

 

 

 

10.    

Ответвление медных жил скруткой с последующей пропайкой

 

 

 

 

11.    

Соединение и ответвление медных жил сечением до 10 мм2 в коробах скруткой с последующей пропайкой

 

 

 

 

12.    

Соединение медных жил сечением 6 – 10 мм2 бандажной скруткой с последующей пропайкой

 

 

 

 

13.    

Оформление концов многопроволочных медных жил в кольцо с последующей пропайкой

 

 

 

 

14.    

Оконцевание медных жил проводов и кабелей пайкой с помощью наконечников

 

 

 

 

15.    

Соединение алюминиевых жил проводов скруткой с последующей пайкой

 

 

 

 

16.    

Соединение однопроволочных алюминиевых жил пайкой двойной скрутки с желобом

 

 

 

 

17.    

Соединение многопроволочных алюминиевых жил непосредственным сплавлением припоя

 

 

 

 

18.    

Соединение катушек обмотки статора и фазного ротора электрических машин

 

 

 

 

 

Зачет

 

 

 

 

Преподаватель  цикловой комиссии профессиональной и практической подготовки________________                             

                                                                                                                                                                              (подпись)                                                                                                           (ФИО, должность)



Дата

п/п

Виды работ

Содержание работ

Оценка

Подпись

УП 01 (ПМ. 01) Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

 

1

Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности и охране труда.

прослушал инструктаж по безопасности труда, электро-пожарной безопасности в отделах и цехах Филиала №3 ГУП ДНР «РЦ ТД «УГОЛЬ ДОНБАССА»

освоил

/не освоил

 

 

2

Ознакомительная экскурсия по предприятию.

изучил структуру и режим работы  предприятия Филиала №3 ГУП ДНР «РЦ ТД «УГОЛЬ ДОНБАССА»

освоил

/не освоил

 

 

3

Изучение ремонтной структуры предприятия на базе электроцеха.

изучил назначение и оборудование ремонтно-электрической службы Филиала №3 ГУП ДНР «РЦ ТД «УГОЛЬ ДОНБАССА»

освоил

/не освоил

 

 

4

Изучение ремонтной структуры предприятия на базе ремонтно - механического цеха

изучил назначение и оборудование ремонтно-механической службы Филиала №3 ГУП ДНР «РЦ ТД «УГОЛЬ ДОНБАССА»

освоил

/не освоил

 

 

5

Изучение технологии добычи и ознакомление с оборудованием «Восточного» карьера

Изучил организацию работ при проведении добычи полезного ископаемого «Восточного» карьера Филиала №3 ГУП ДНР «РЦ ТД «УГОЛЬ ДОНБАССА»

освоил

/не освоил

 

 

6

Изучение технологии работы и ознакомление с оборудованием  ДОФ-2.

Изучил организацию работ при проведении обогащении полезного ископаемого на фабрике ДОФ-2 Филиала №3 ГУП ДНР «РЦ ТД «УГОЛЬ ДОНБАССА

освоил

/не освоил

 

 

7

Изучение технологии работы и  ознакомление с оборудованием  ДОФ-3

Изучил организацию работ при проведении обогащении полезного ископаемого на фабрике ДОФ-3 Филиала №3 ГУП ДНР «РЦ ТД «УГОЛЬ ДОНБАССА

освоил/

не освоил

 

 

8

Изучение технологии работы и  ознакомление с оборудованием  водоотлива карьера «Восточный».

Изучил способы управления и организацию работ на водоотливе «Восточного» карьера Филиала №3 ГУП ДНР «РЦ ТД «УГОЛЬ ДОНБАССА»

освоил

/не освоил

 

 

9

Изучение технологии работы и  ознакомление с оборудованием электрических сетей и подстанций предприятия

Изучил силовые передвижных трансформаторы и трансформаторне подстанции для питания электроприемников«Восточного» карьера Филиала №3 ГУП ДНР «РЦ ТД «УГОЛЬ ДОНБАССА»

освоил

/не освоил

 

 

10

Групповые консультации с руководителем практики

Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики

 

 

 

11

Итоговое собрание

Результаты прохождения практики

 

 

 

 

Зачет

 

 

 

 

Преподаватель  цикловой комиссии профессиональной и практической подготовки________________                   Л.Г. Палагута 


ЗАДАНИЯ  ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Вариант 1

1.      Организация технического обслуживания электроустановок промышленных предприятий

2.             Оборудование, подлежащее защитному заземлению

Вариант 2

1.                                Организация ремонта электроустановок промышленных предприятий

2.                                Связь между заземляющими устройствами нескольких аналогичных установок и установок разных напряжений и назначений.

Вариант 3

1.Организация электроремонтных цехов

2.Выбор типа заземлителя и составление предварительной схемы заземляющего устройства.

Вариант 4

1.      Оборудование ЭРЦ

2.      Эксплуатация заземляющих устройств.

Вариант 5

1.      Требование безопасности при организации ЭРЦ

2.                           Возможные повреждения заземляющих устройств.

Вариант 6

1.       Категории работ по взрывной. взрыпожарной и пожарной опасности

2.                           Виды и периодичность проверок состояния заземляющих устройств.

Вариант 7

1.       Базы корпусных электриков

2.                         Испытания заземляющих устройств.

Вариант 8

1.      Характеристика производственного травматизма

2.      Измерение сопротивление устройства защитного заземления.

 

Вариант 9

1.      Виды электротравм

2.                         Назначение, принцип действия и область применения.

Вариант 10

1.      Факторы, влияющие на исход поражения человека током

2.                    39. Назначение отдельных элементов схемы зануления.

Вариант 11

1.      Классификация производственных помещений

2.      . Категории работ в действующих электроустановках.

Вариант 12

1.      Классификация причин электротравматизма

2.                        Назначение нулевого защитною проводника.

Вариант 13

1.      Освобождение человека от действия тока

2.      Назначение заземления нейтрали обмоток источника тока.

Вариант 14

1.      Меры первой доврачебной медицинской помощи

2.      Назначение повторного заземления нулевого защитного проводника.

Вариант 15

1.      Искусственное дыхание

2.                        Контроль исправности зануления.

Вариант 16

1.      Массаж сердца

2.                        Измерение сопротивления петли фаза — нуль.

 

Вариант 17

1.      Электрическая дефибрилляция сердца.

2.                        Устройства, реагирующие на потенциал корпуса.

Вариант 18

1.      Транспортирование пострадавшего в медицинское учреждение.

2.                        Устройства, реагирующие на ток замыкания на землю.

Вариант 19

1.                        Система стандартов безопасности труда и ее краткая характеристика.

2.                        Устройства, реагирующие на ток замыкания на землю.

Вариант 20

1. Стандарты ССБТ на требования электробезопасности к

элетротехническому оборудованию.

3.      Устройства, реагирующие на напряжение нулевой последовательности

Вариант 21

1.      Стандарты ССБТ на требования электробезопасности к производственным процессам.

2.      . Переключения в схемах электрических установок.

Вариант 22

1.                        Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки.

2.                        Устройства, реагирующие на оперативный ток.

Вариант 23

1.                        Обучение персонала правилам электробезопасности.

2.                         Классификация электрозащитных средств.

Вариант 24

1.             Организация рабочего места.

2.              Конструкция защитных средств.

Вариант 25

1.             Конструктивные особенности электротехнических изделий.

2.             Контроль за состоянием средств электрозащиты.

 Вариант 26

1.             Назначение, принцип действия и область применения заземляющих устройств

2.             Выбор коммутационной аппаратуры, изоляторов и проводников.

Вариант 27

1.             Типы заземляющих устройств.

2.             Типовые зоны для размещения электрооборудования и электрических сетей.  

Вариант 28

1.             Выполнение заземляющих устройств.

2.             Блокировки безопасности

Вариант 29

1.             Заземлители, заземляющие проводники

2.      Осмотр электроустановок.

 

 

 

Критерии оценивания

 

Оценка "отлично" - материал изложен логично и без  ошибок, с использованием профессиональной терминологии.

Оценка "хорошо" - материал изложен логично, с несущественными ошибками, с использованием профессиональной терминологии.

Оценка "удовлетворительно" - материал изложен, но  имеются незначительные ошибки при изложении. Плохое владение профессиональной терминологией.

Оценка "неудовлетворительно" - материал изложен неполно. Имеются грубые ошибки при изложении материала. Студент не владеет профессиональной терминологией.

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Электрический ток как опасный и вредный фактор работ с электроустановками

2. Нормативные документы, регламентирующие вопросы электробезопасности.

3. Организация технического обслуживания  электроустановок промышленных предприятий

4. Организация электроремонтных цехов

5. Оборудование ЭРЦ

6. Требование безопасности при организации ЭРЦ

7. Категории работ по взрывной. взрыпожарной и пожарной опасности

8. Характеристика производственного травматизма

9. Виды электротравм

10. Факторы, влияющие на исход поражения человека током

11. Классификация производственных помещений и причин электротравматизма

12. Освобождение человека от действия тока

13. Меры первой доврачебной медицинской помощи

14. Транспортирование пострадавшего в медицинское учреждение

15. Система стандартов безопасности труда и ее краткая характеристика

16. Стандарты ССБТ на требования электробезопасности к элетротехническому оборудованию

17. Стандарты ССБТ на требования электробезопасности к производственным процессам.

18. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки

19. Обучение персонала правилам электробезопасности.

20. Организация рабочего места

21. Конструктивные особенности электротехнических изделий

22. Назначение, принцип действия и область применения заземления

23. Типы заземляющих устройств

24. Выполнение заземляющих устройств

25. Заземлители, заземляющие проводники,

26. Оборудование, подлежащее защитному заземлению

27. Связь между заземляющими устройствами нескольких аналогичных установок и установок разных напряжений и назначений.

28. Расчет защитного заземления

29. Выбор типа заземлителя и составление предварительной схемы заземляющего устройства

30. Возможные повреждения заземляющих устройств

 31. Виды и периодичность проверок состояния заземляющих устройств

32. Испытания заземляющих устройств. Измерение сопротивление устройства защитного заземления.

33. Назначение, принцип действия и область применения защитного зануления

34. Контроль исправности зануления

35. Устройства, реагирующие на потенциал корпуса

36. Устройства, реагирующие на ток замыкания на землю

37. Устройства, реагирующие на напряжение нулевой последовательности

38. Устройства, реагирующие на ток нулевой последовательности

39. Устройства, реагирующие на оперативный ток

40. Классификация электрозащитных средств

41. Конструкция электозащитных средств

42. Контроль за состоянием средств электрозащиты.

43. Электрозащитных средства промышленных электроустановок

44. Выбор коммутационной аппаратуры

45. Выбор изоляторов

46. Выбор проводников

47. Типовые зоны для размещения электрооборудования и электрических сетей

48. Блокировки безопасности

49. Электромагнитные блокировки безопасности

50. Осмотр электроустановок

51. Переключения в схемах электрических установок

52. Категории работ в действующих электроустановках

53. Характеристика степеней защиты персонала и электрооборудования

54. Особенности организации электроцехов в зависимости от вида производств

55. Организация  ремонта электроустановок промышленных предприятий

56. Как освободить пострадавшего от токоведущих частей при напряжении до 1000В?

57. Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током? Дайте их краткую характеристику.

58. Как влияет на электротравматизм среда производственных помещений?

59. Назовите критерии безопасности электрического тока. В каком нормативном правовом акте по охране труда они приведены?

60. Поясните принцип действия защитного заземления.

 

 

 


 

ТЕСТ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

 

1. На базе какой системы на промышленных предприятиях производится эксплуатация электроустановок?

а) ССБТ                     г) ПУЭ

б) ППТОР                 д) СНиП

в) ЭРЦ                       е) ВОЗ

2. Выберите форму эксплуатации электроустановок, предусматривающую выполнение всех видов работ ППТОР при годовой плановой трудоемкости до 300 тыс чел. час

 а) смешанная                                 г) плановая

б) производственная                     д) децентрализованная

в) централизованная                     е) цеховая

3. Какое техническое обслуживание электрооборудования проводится согласно заранее составленному графику?

а) смешанное                                г) плановое

б) производственное                    д) децентрализованное

в) централизованное                    е) цеховое

4. Выберите мероприятия по охране труда и техники безопасности в ЭРЦ

а) активация                                                               г) заземление

б) установкам защитного ограждения                    д) увлажнение

в) применение фильтров                                           е) модернизация

5. Выберите мероприятия, предусмотренные по охране окружающей среды  в ЭРЦ

а) активация                                                               г) заземление

б) установкам защитного ограждения                    д) увлажнение

в) применение фильтров                                           е) модернизация

6. Выберите вид электротравмы, характеризующаяся такими поражениями как металлизация кожи, появлением электрических знаков

а) локальные                                                               г) местные

б) тактические                                                            д) параллельные

в) общие                                                                      е) смешанные

7. Силу электрического тока, проходящего через тело человека можно определить пол закону

 а) Бойля - Мариотта                                                       г) Архимеда

б) Гука                                                                             д) Ома

в) Ньютона                                                                     

8. При каком токе затрудняется работа органов дыхания?

а) ток 5-7 мА                                                               г) переменный ток 5-10 Ма

б)  ток 10 – 15 Ма                                                       д) переменный ток 25 Ма

в) постоянный ток 50-80 Ма                                     е) ток 50 Ма частотой 50 Гц

9. К каким помещениям, в зависимости от степени опасности поражения электрическим током, относится сухое помещение с токонепроводящими полами?

а) особоопасные                                              г) без повышенной опасности

б)  опасные                                                       д) с повышенной опасностью

в) пожароопасные                                            е) взрывоопасные

10. Выберите причину, влияющую на электротравматизм, характеризующуюся дефектами и неисправностями электроустановок

а) организационно- социальные                               г) технические

б)  социальные                                                           д) организационно- технические

в) организационные                                                   е) организационно- методические

11. Какая подсистема ССБТ объединяет стандарты требований безопасности к оборудованию?

а) 0                                                       г) 3

б)  1                                                      д) 4

в)  2                                                      е) 5

 

12. Сроки проведения обязательных медицинских осмотров в целях предупреждения профессиональных заболеваний

а) 1 раз в 3 месяца                                                       г) 1 раз в 10 месяцев 

б)  1 раз в 6 месяцев                                                   д) 1 раз в 12 месяцев

в)  1 раз в 8 месяца                                                     е) 1 раз в 24 месяца 

13. Периодичность проведения повторного инструктажа

а) 1 раз в 3 месяца                                                       г) 1 раз в 10 месяцев 

б)  1 раз в 6 месяцев                                                   д) 1 раз в 12 месяцев

в)  1 раз в 8 месяца                                                     е) 1 раз в 24 месяца 

14.После какого срока работы на предприятии работнику могут присваивать III квалификационную группу по технике безопасности?

а) проработавшего  3 месяца                               г) проработавшему 10 месяцев 

б)   проработавшему 6 месяцев                           д) проработавшему 12 месяцев

в)  проработавшему 8 месяцев                            е) проработавшему 24 месяца 

15. Выберите размер зоны досягаемости рук для электрослесаря

а) 300                                                      г) 830

б) 430                                                      д) 480

в)  650                                                     е) 500

16. Какое должно быть усилие в ньютонах должно быть для управления кнопками?

а) 10  Н                                             г) 3 Н                                                     б)  12 Н  

д) 4 Н                                               в)  22   Н                                                   е) 5 Н

17. Как называется металлическая связь корпусов электрооборудования с заземленной нейтралью электроустановки?

а) защитное заземление                               г) зануление

б)  защита                                                      д) защитное включение

в)  блокировка                                              е) защитное отключение

18. Какое сопротивление заземляющего устройства должно быть в электроустановках напряжением до 1000В?

а) 10 Ом                                                       г) 3 Ом

б) 14 Ом                                                      д) 4 Ом

в) 12  Ом                                                    е) 5Ом

19. Если в траншее находится несколько кабелей, то общее сопротивление их свинцовых оболочек растеканию зарядов R с учетом взаимного экранирующего влияния рассчитывается по формуле:

а)    1/R = 1/Rc + 1/Rп                                       г)  R = 0,3 ρ К

б)  R  = Rо / n                                                    д) R  = Rов / ( в)

в)  R = Rок /√n                                                  е) R  = Rгп /ή г

20. Выберите, что подвергают проверки по режиму короткого замыкания в электроустановках напряжением до 1000В?

а) распределительные щиты                              г) манипуляторы

б)  кабели                                                             д) реле

в)  токопроводы                                                  е) силовые шкафы

21. Выберите принцип действия блокировок

а) гидравлический                                                   г) электрический

б)  механический                                                     д) электромагнитный

в)  пневматический                                                 е)  магнетический

22. На какое расстояние нельзя приближать к месту обнаружения замыкания на землю в закрытых помещениях?

а) 1-4 м                                                                       г) 8-10 м

б)  10-12 м                                                                 д) 4 -5 м

в)  12 – 13 м                                                               е) 5 – 8 м

23. Выберите организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках

а) отключение установки                                           г) проверка отсутствия напряжения

б)  установка ограждений                                          д) допуск к работе

в)  оформление наряда                                               е) надзор во время работы

24. Как называется письменное задание на работу в электроустановках?

а) допуск                                                      г) наряд-допуск

б)  формуляр                                                д) фактура

в)  журнал                                                     е) условие

25. В скольких экземплярах заполняется наряд в случае передачи его по телефону?

а) в трех                                                       г) в четырех

б)  в одном                                                  д)  в пяти

в)  в двух                                                     е)  в шести

  26.Какую квалификационную группу должен иметь персонал предприятия, обладающий правом выдачи наряда?

а) I                                                      г)  IV

б)  II                                                   д) V

в)  III                                                  е)  VI

27. Какой срок хранятся закрытые наряды?

а) 10 дней                                                       г) 30 дней

б)  12 дней                                                      д) 20 дней

в)  15  дней                                                     е)  25 дней

 28. Какой срок действует распоряжение?

а) сутки                                                      г) 10 часов

б)  1 смену                                                 д)  14 часов

в)  2  смены                                                е) 15 часов

29. Сколько человек на ВЛ могут проводить проверку отсутствия напряжения?

а) трое                                                       г) двое

б)  бригада                                                д) четверо

в)  один                                                      е) пятеро

30. Включать заземляющие ножи в электроустановках напряжением выше 1000В может работник с группой не ниже?

а)  I                                                      г) III

б)  II                                                    д) V

в)  IV                                                   е) VI

31. Выберите основные изолирующие защитные средства при обслуживании электроустановок напряжением выше 1000В

а) оперативные и измерительные штанги                  г) диэлектрические перчатки

б)   изолирующие подставки                                       д) изолирующие тяги

в)  указатели напряжения                                            е) плакаты и знаки безопасности

 32. Какие защитные средства применяют для производства измерений, очистки изоляции от пыли?

а) изолирующие клещи                                                     г) диэлектрические перчатки

б)  изолирующие штанги                                                  д) токоизмерительные клещи

в)  диэлектрические перчатки                                          е) изолирующие подставки

33. Периодичность испытаний для диэлектрических перчаток

а) 1 раз в 3 месяца                                                       г) 1 раз в 10 месяцев 

б)  1 раз в 6 месяцев                                                   д) 1 раз в 12 месяцев

в)  1 раз в 8 месяца                                                     е) 1 раз в 24 месяца 

34. Осмотр трансформаторов без отключения на трансформаторных пунктах проводят не реже

а) 1 раз в 3 месяца                                                       г) 1 раз в 10 месяцев 

б)  1 раз в 6 месяцев                                                   д) 1 раз в 12 месяцев

в)  1 раз в 8 месяца                                                     е) 1 раз в 24 месяца 


 

Ключ к тесту

 


1.        А

2.        А

3.        В

4.        А

5.        Б, В, Г, Д

6.        Б

7.        В

8.        А

9.        Г

10.  А

11.  Б

12.  Д

13.  Е

14.  А

15.  Б

16.  В

17.  Д

18.  Г

19.  А

20.  А

21.  А

22.  В

23.  Г

24.  Б

25.  В

26.  Г

27.  А

28.  А

            29. Е

            30. А

            31.Б.

            32.Г

            33.Е

            34. Д

          


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

 

 

«Отлично» - 30-34 верных ответов.

«Хорошо» - 28-33 верных ответов.

«Удовлетворительно» - 16-27 верных ответов.

«Неудовлетворительно» - менее 16 верных ответов.

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике

Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике

I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 1

I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 1

Формы контроля и оценки результатов прохождения практики

Формы контроля и оценки результатов прохождения практики

Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации

Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации

Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики 5

Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики 5

Контрольные вопросы по прохождению практики

Контрольные вопросы по прохождению практики

Какие правила охраны труда следует соблюдать при выполнении монтажа электропроводок? 27

Какие правила охраны труда следует соблюдать при выполнении монтажа электропроводок? 27

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ОТЧЕТ по учебной/производственной практике

ОТЧЕТ по учебной/производственной практике

Приложение 1 АТТЕСТАЦИОННЫЙ

Приложение 1 АТТЕСТАЦИОННЫЙ

ПК 1.4.Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ПК 1.4.Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Приложение 2 ХАРАКТЕРИСТИКА

Приложение 2 ХАРАКТЕРИСТИКА

Приложение 3 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Приложение 3 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Задания для проведения экзамена, зачета, курсового проектаПроведение экзамена, зачета, подготовка и защита курсового проекта

Задания для проведения экзамена, зачета, курсового проектаПроведение экзамена, зачета, подготовка и защита курсового проекта

Производство анализа неисправностей электрооборудования;

Производство анализа неисправностей электрооборудования;

Производство диагностики оборудования и определение его ресурсов;

Производство диагностики оборудования и определение его ресурсов;

Осуществление диагностики и технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

Осуществление диагностики и технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ДНЕВНИК учебной практики

ДНЕВНИК учебной практики

Настоящий дневник включает в себя все виды практик, определенных образовательным стандартом и учебным планом и состоит из следующих видов практик: - учебная; - производственная

Настоящий дневник включает в себя все виды практик, определенных образовательным стандартом и учебным планом и состоит из следующих видов практик: - учебная; - производственная

Дата № п/п Виды работ

Дата № п/п Виды работ

Дата № п/п Виды работ

Дата № п/п Виды работ

ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Устройства, реагирующие на потенциал корпуса

Устройства, реагирующие на потенциал корпуса

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ

Переключения в схемах электрических установок 52

Переключения в схемах электрических установок 52

ТЕСТ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

ТЕСТ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

Сроки проведения обязательных медицинских осмотров в целях предупреждения профессиональных заболеваний а) 1 раз в 3 месяца г) 1 раз в 10 месяцев б) 1 раз…

Сроки проведения обязательных медицинских осмотров в целях предупреждения профессиональных заболеваний а) 1 раз в 3 месяца г) 1 раз в 10 месяцев б) 1 раз…

Как называется письменное задание на работу в электроустановках ? а) допуск г) наряд-допуск б) формуляр д) фактура в) журнал е) условие 25

Как называется письменное задание на работу в электроустановках ? а) допуск г) наряд-допуск б) формуляр д) фактура в) журнал е) условие 25

Ключ к тесту 1.

Ключ к тесту 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022