Министерство образования и науки Запорожской области
Государственное казенное учреждение
профессиональная образовательная организация Запорожской области
«Токмакский механический многопрофильный колледж»
Рассмотрено на заседании ЦК Протокол № ___
от ___________ 202__ г. Председатель ЦК __________ ______________ |
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
__________________ И.К.Лиходед
«____»____________ 202_ г.
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств
для оценки освоения образовательных результатов учебной дисциплины
Индивидуальный проект
Специальность 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Токмак 202_
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 7
3. Оценка освоения учебной дисциплины 10
3.1. Формы и методы оценивания 10
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 14
3.3 Критерии оценки выполнения и защиты индивидуального проекта 25
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Индивидуальный проект» предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Индивидуальный проект», которая является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
Комплект контрольно-оценочных средств включает материалы для проведения текущего и рубежного контроля и разработан на основании рабочей программы учебной дисциплины «Индивидуальный проект».
Содержание программы учебной дисциплины «Индивидуальный проект» направлено на достижение следующих целей:
- формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- развитие способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- развитие способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
В результате освоения учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
обучающийся должен обладать предусмотренным ФГОС по профессии 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, следующими умениями, знаниями, общими компетенциями. Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
Л.01 Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Л.02 Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Л.03 Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Л.04 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Л.05 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
• метапредметных:
М.01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
М.02 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
М.03 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
М.04 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М.05 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
М.06 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
М.07 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
• предметных:
З.1 Условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности;
З.2 Методов и направлений мотивации обучающихся к саморазвитию;
З.3 Основы проектной деятельности с привлечением различных источников;
З.4 Методов и приемов критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для исследовательской деятельности;
З.5 Информационных и компьютерных технологий для обработки и представления научной информации;
З.6 Основных методов работы с текстовыми документами, структурирования и обработки научной информации;
З.7 Требований и приемов подготовки научно-исследовательских работ к защите, методов их реализации;
З.8 Требований к оформлению научно-исследовательской работы.
Обучающийся должен уметь:
У.1 Анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
У.2 Вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по тематике;
У.3 Проведения наблюдений за отдельными объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате различных воздействий;
У.4 Применять полученные знания при решении различных задач;
У.5 Применять компьютерные средства представления и анализа данных;
У.6 Анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
У.7 Применять основные методы и правила подготовки научно-исследовательских работ к защите;
У.8 Форматировать текстовые и графические документы согласно требованиям ЕСКД.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями :
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебной дисциплине «Индивидуальный проект» осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения (умения, знания) |
Показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения |
||
У1 - владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации |
Представление результатов работы с учебной и научной литературой |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
У2- умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по тематике |
Представление результатов собственного исследования с использованием основные методов ведение диалога |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
У3 – навыки проведения наблюдений за отдельными объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате различных воздействий; |
Выделение главных идей и использование различных средств для их реализации, постановке проблемы, объектов и исследования, знания основных понятий в области научных исследований |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
У4 - умение применять полученные знания при решении различных задач |
Демонстрация умений генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации, знания основных структурных элементов исследовательских работ |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
У5 - применять компьютерные средства представления и анализа данных; |
Демонстрация навыков оформления результатов исследовательских работ, текстовых и графических документов, знание основных требований к оформлению исследовательских работ |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
У6 –умение анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; |
Выделение главных идей и использование различных средств для их реализации, постановке проблемы, объектов и исследования, знания основных понятий в области научных исследований |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
У7- умение применять основные методы и правила подготовки научно-исследовательских работ к защите; |
Представление результатов собственного исследования, ведение дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
У 8 - умение форматировать текстовые и графические документы согласно требованиям ЕСКД. |
Демонстрация навыков форматирование и представления информации в различных видах |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
Знания |
||
З1 - условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности; |
Составление плана работы над исследовательским проектом, работа по устранению замечаний на промежуточной этапе исследования, обоснования методов и стратегии исследования |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
З2 - методов и направлений мотивации обучающихся к саморазвитию |
Изучение перспективных направлений науки, возможности самореализации с учетом современных требований в области кадрового потенциала |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
З3 - основы проектной деятельности с привлечением различных источников |
Применение методов исследовательской деятельности с целью исследования отдельных объектов, процессов и явлений, их изменений в результате различных воздействий |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
З4 - методов и приемов критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для исследовательской деятельности; |
Применение методов исследовательской деятельности с целью анализа и синтеза информации, сопоставления и оценки результатов исследования, знания в области видов научных исследований |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
З5 - информационных и компьютерных технологий для обработки и представления научной информации; |
Применение современных технологий и информационных ресурсов для анализа, обработки и представление научной информации |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
З6 - основных методов работы с текстовыми документами, структурирования и обработки научной информации; |
Анализ результатов исследовательской деятельности, основанных на анализе современных и передовых технологий, выводов и гипотез ученых, объяснение полученных результаты, знание типов и назначения источников информации |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
З7 - требований и приемов подготовки научно-исследовательских работ к защите, методов их реализации; |
Формулировка выводов и заключений по результатам научно-исследовательской работы, знание основных этапов работы над темой исследования |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
З8 - требований к оформлению научно-исследовательских работу. |
Умение форматирования текстовых и графических материалов согласно предъявляемым требованиям |
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Индивидуальный проект», направленные на формирование общих компетенций. Оценочные средства включают материалы для проведения текущего и рубежного контроля.
Элемент учебной дисциплины |
Формы и методы контроля |
|||
Текущий контроль |
Рубежный контроль |
|||
Форма контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
Проверяемые ОК, У, З |
|
Раздел 1 |
Устный опрос, письменный опрос, оценка результатов самостоятельной работы, оценка выполнения практических заданий |
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, З1, З2, З3,З4, З5.
|
Тестирование |
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, З1, З2, З3,З4, З5.
|
Раздел 2 |
Устный опрос, письменный опрос, оценка результатов самостоятельной работы, оценка выполнения практических заданий |
У1, У2, У3, У6, У7, У8, З1, З2, З3,З4, З5,З6, З7,З8.
|
Тестирование |
У1, У2, У3, У6, У7, У8, З1, З2, З3,З4, З5,З6, З7,З8,
|
Раздел 3 |
Устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы |
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, З1, З3,З4, З5, З7,З8.
|
Тестирование |
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, З1, З3,З4, З5, З7,З8.
|
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Индивидуальный проект» осуществляется преподавателем в процессе проведения:
- устного и письменного опроса, тестирования;
- выполнения обучающимися самостоятельной работы, индивидуальных заданий и т.д.
- защиты индивидуального проекта .
Собеседование посредством использования устного опроса на занятии позволяет выяснить объем знаний обучающегося по определенной теме, разделу, проблеме.
Продуктом самостоятельной работы обучающегося является проработка конспекта лекций, выполненный индивидуальный проект, который должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования. Проверка самостоятельной работы проводится в виде устного опроса, поэтапной проверки выполнения индивидуального проекта. Также обучающимися проводится презентациия индивидуального проекта и его защита (ответы на вопросы по теме исследования).
Критерии оценки учебной деятельности по дисциплине
«Индивидуальный проект»
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей обучающихся, дифференци-рованный подход к организации работы.
Исходя из поставленных целей, учитывается:
• Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий,
точность употребления научных терминов.
• Степень формирования интеллектуальных и общеучебных умений.
• Самостоятельность ответа.
• Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;
применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию преподавателя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют
требованиям.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на
дополнительные вопросы преподавателя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.
4. Ответ самостоятельный.
5. Наличие неточностей в изложении материала.
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения
последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов педагога восполняются сделанные пропуски.
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.
9. При решении задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2.Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
7. Отвечает неполно на вопросы (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну-две грубые ошибки.
9.Только при помощи наводящих вопросов студент улавливает проектные связи.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
2. Не делает выводов и обобщений.
3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
6. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
7. Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа обучающегося преподавателем даётся
краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Раздел 1. Методология проектной деятельности, типология проектов
(У1, У2, У3, У4,У5, У6, У7, У8, З1, З2, З3,З4, З5.)
Задание 1.
Ответить письменно на вопросы:
1. Дайте определение понятия «проект».?
2. Что такое научное исследование?
3. Объясните в чем различие между проектной и исследовательской
деятельностью.
4. Перечислите виды научных исследований.
5.Какие навыки и умения необходимы для решения исследовательских задач?
Задание 2.
Ответить письменно на вопросы:
1. Какие методы исследований Вы знаете?
2. Что такое индуктивные умозаключения (индукция)?
3. Что такое дедуктивные умозаключения (дедукция)?
4. Что такое «документ»?
5. Назовите основные источники научной информации
6. Что такое справочные издания?
7. Что такое алфавитный каталог?
Задание 3.
Ответить письменно на вопросы:
1. Назовите основные этапы работы над темой исследования
2. Что такое «проблема исследования»
3. Что такое «объект исследования»
4. Дайте определения понятию «предмет исследования»
5. Дайте определение понятию «гипотеза исследования»
Задание 4.
Ответить письменно на вопросы:
1. Поясните понятие «Проект это «Пять – П»
2. Что такое раздел «введение» в индивидуальный проект
3. Что такое текстовый документ индивидуального проекта?
4. Что такое графическая часть индивидуального проекта
5. Цель составление плана работы над индивидуальным проектом
Раздел 2. Практическая реализация проектноисследовательской деятельности
(У1, У2, У3, У6, У7, У8, З1, З2, З3,З4, З5,З6, З7,З8.)
Задание 1.
Ответить письменно на вопросы:
Вопрос 1. Требования к оформлению текстового документа
Отступ от рамки: сверху: снизу: справа: слева:
Размер шрифта текстовой части:
Размер шрифта заголовков глав и параграфов:
Межстрочный интервал:
Абзацный отступ:
Выравнивание текста:
Вопрос 2. Выберите правильный вариант оформления главы в индивидуальном проекте:
Первая глава. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством |
ГЛАВА 1. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством |
1 Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством |
ГЛАВА I. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ |
Все структурные части пояснительной записки индивидуального проекта (выберите правильный ответ):
пишутся подряд
пишутся с новой страницы
пишутся на усмотрение автора
Задание 2
Ответить письменно на вопросы :
Вопрос 1. Требования к оформлению графической части.
Расположение рисунка в рамках страницы с учетом параметров «выравнивание текста»:
Вопрос 2. Расставьте очередность размещения составляющих графического объекта «рисунок» в текстовой части документа:
название рисунка
непосредственно рисунок
подрисуночная надпись
Вопрос 3. Отметьте правильный вариант действий:
1. Таблицу и название таблицы можно размещать на разных страницах
2. Таблицу и название таблицы нельзя размещать на разных страницах
3. Правила размещения таблицы и ее названия относительно друг друга не регламентированы
Вопрос 4. Допускается ли в текстовой части перенос таблицы: да? Нет?
Задание 3
Ответить устно на вопросы :
1. Назовите основные структурные элементы проекта.
2. Назовите, что должно включать в себя введение.
3. Назовите, что должна содержать основная часть проекта, представленная главами
4. Поясните, с какой целью главы разделяются на параграфы
5. Каким требованиям должен соответствовать текст аналитической главы
6. Каким требованиям должен соответствовать текст исследовательской главы проекта.
Задание 4
Ответить устно на вопросы:
1. Назовите, какие основные элементы включает в себя введение.
2. Как, по вашему мнению, можно раскрыть актуальность темы исследования. Какие основные информационные источники необходимо использовать для раскрытия актуальности темы исследования
3. Что такое цель проекта? Для чего она формулируется?
4. С какой целью необходимо формулировать задачи проекта?
5. Какие методы исследования вы знаете?
6. Что такое объект и предмет исследования в научно исследовательских работах?
Задание 5
Ответить письменно на вопросы :
1. Назовите основную структуру заключения исследовательской работы.
2. Чем отличается структура построения заключения и выводов по исследовательской работе или проекта?
3. На чем основываются выводы по проекту или исследовательской работе?
4. Какие слова организаторы целесообразно использовать при оформлении заключения и выводов ?
Задание 6
Ответить устно на вопросы:
1.Особенности доклада как вида передачи научной работы. Искусство речи.
2. Презентация как удобный и эффектный способ. Общие принципы построения презентаций.
3. Определение необходимого количества слайдов.
4. Содержание и оформление слайдов презентации.
5. Зачем необходимо составлять план выступления?
6. Что обязательно должно входить в структуру выступления?
7. Какие рекомендации необходимо соблюдать для подготовки качественной презентации?
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
Контрольное тестирование 1
(У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, , З1, З2, З3,З4, З5)
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
а. К.Д. Ушинский;
б. Дж. Дьюи;
в. Дж. Джонсон;
г. Коллингс.
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на
достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта
или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания
реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание
определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Определения |
Типы проектов
|
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта;
|
1. социальный проект;
|
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
|
2. учебный проект;
|
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
|
3. телекоммуникац ионный проект.
|
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
а. Глагол;
б. Прилагательное;
в. Существительное;
г. Наречие.
5. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Этапы работы над проектом
|
Содержание деятельности
|
а. Погружение в проект. |
1.Рефлексия.
|
б. Организационный |
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
|
в. Осуществление деятельности.
|
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
|
г. Оформление результатов проекта и презентация
|
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
|
д. Обсуждение полученных результатов. |
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы. |
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
а. Смешанные;
б. Краткосрочные;
в. Годичные
г. Мини-проекты.
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата – это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
Вариант II
1 Деятельность - связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов - это...?
А. исследовательская деятельность
Б. научная деятельность
В. проектная работа
Г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает :
а. самый главный,
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся
перечисленные виды деятельности.
Этап |
Деятельность
|
А. Мотивационный
|
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив |
Б. Планирование
|
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта |
В. Информационно-аналитический
|
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов.
|
Г. Выполнение проекта
|
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей.
|
Д. Заключительный (защита проекта)
|
5.Анализ выполнения проекта.
|
Е. Рефлексивный
|
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений. |
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
а. поисковый;
б. ролевой;
в. информационный;
г. творческий.
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а) исправлять ошибки;
б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в) подбирать материалы и инструменты;
г) подсчитывать затраты;
д) оценивать свою работу;
е) организовывать своё рабочее место;
ж) изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Определения |
Типы проектов
|
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; |
1. социальный проект;
|
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. |
2. учебный проект;
|
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью. |
3. телекоммуникац ионный проект.
|
9. Компонентами творческой деятельности являются:
А. интуиция,
Б. фантазия,
В. воображение,
Г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
А. монопредметный,
Б. деятельностный,
В. индивидуальный,
Г. метапредметный.
Ответы:
Вариант I 1.б 2.а 3.а-2, б-3, в-1. 4.а 5.а 6.а-3, б-5, в-2, г-4, д-1 7.а 8.г 9.а 10.б |
Вариант II 1. а 2. в 3. б 4. А-2, Б-4, В-1, Г-3, Д-6, Е-5. 5. а 6. б, в, е, ж, г, а, д. 7. в 8. а-2, б-3, в-1. 9. а,б,в 10. в |
Критерии оценивания
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
Отметка |
% |
«5» |
85-100 |
«4» |
84-70 |
«3» |
69-50 |
«2» |
49-0 |
Контрольное тестирование 2
(У4, У6, У7, У8, З6, З8)
1.PowerPoint - это ...
1. анимация, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов
2. программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов
3. текстовый редактор
4. программа, предназначенная для редактирования текстов и рисунков.
2.Элементы интерфейса PowerPoint
1. заголовок, меню, строка состояния, область задач и т.д.
2. слово, абзац, строка
3. Экран монитора
4. Системный блок
3.Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо ...
1. Выделить его и нажать клавишу ESC
2. Щелкнуть по объекту
3. Выделить его и нажать клавишу DELETE
4. Стереть
4.Запуск демонстрации слайдов
1. Показ презентации
2. F6
3. F5
4. Добавить эффект
5.Можно ли цвет фона изменить для каждого слайд
1. Да
2. Нет
3. Иногда
6.Как выйти из режима просмотра презентации?
1. F5
2. ESC
3. ENTER
4. DELETE
7. Компьютерные презентации бывают:
1. линейные
2. интерактивные
3. показательные
4. циркульные
8. Какое расширение имеет файл презентации?
1. *.txt
2. *.ppt, *.pptx, *.odp
3. *.doc, *.docx, *.odt
4. *.bmp
9. Для какой цели может использоваться команда Файл – Сохранить как?
1. Для сохранения документа в другом текстовом формате
2. Для сохранения документа с таблицей в формате рабочей книги Excel
3. Для сохранения документа под другим именем
4. Для получения справки о сохранении документов
10. Что необходимо сделать для сохранения изменений в файле?
1. Выполнить команду "Файл - Открыть..."
2. Выполнить команду "Файл - Свойства..."
3. Выполнить команду "Файл - Сохранить"
4. Нажать кнопку "Копировать" на панели инструментов
11. В презентации можно использовать:
1. оцифрованные фотографии;
2. звуковое сопровождение;
3. документы, подготовленные в других программах;
4. все выше перечисленное
12. Вам нужно, чтобы смена слайдов происходила автоматически. Вы выберете в меню:
1. Демонстрация→ смена слайдов
2. Демонстрация→ настройка анимации
3. Сервис→настройка
Вставить пропущенные слова:
13. Способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, называется…
14. Компьютерная программа, предназначенная для обработки текстовых файлов, такой как создание и внесение изменений называется…
15. Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной задачи называется…
16. Объект Windows, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы,это..
17. Информационный процесс, в результате которого создаётся информационный
продукт…
18. Область памяти, которая служит для хранения данных, для обмена,
называется…
19. Искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов, называется …
20. Что относится к средствам мультимедиа:
1. звук, текст, графика, изображения
2. звук, колонки, графика.
3. анимация, тест, видео, мультимедийные программы
4. видео, анимация, текст, звук, графика.
Ответы:
1. b 2. a 3. c 4. c 5. a 6. b 7. b 8. b 9. c 10. c 11. d 12. a Вставить слова 13. Векторная графика 14. Текстовый редактор 15. Программа 16. Папка 17. Информационные технологии 18. Временного, предназначенных, буфером обмена. 19. Анимация 20. d |
Критерии оценивания
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
Отметка |
% |
«5» |
85-100 |
«4» |
84-70 |
«3» |
69-50 |
«2» |
49-0 |
3.3 Критерии оценки выполнения и защиты индивидуального проекта
Контроль и оценка освоения общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» раскрываются через дисциплинарные результаты,усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общихи профессиональных компетенций.
Оценка индивидуального проекта:
Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных бланках, индивидуальное и групповое оценивание (самооценивание, оценка одногруппников).
Самооценивание деятельности по разработке индивидуального проекта предполагает осмысление студентом собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.
Критерии оценки индивидуального проекта:
Процедура защиты индивидуального проекта студентом составляет 6-10 минут, во время которой раскрывается актуальность, поставленные задачи, суть проекта и даются выводы. Далее следуют ответы на вопросы.
Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
Критерии оценки содержания индивидуального проекта:
Критерий |
Содержание критерия |
Уровни сформированности навыков проектной деятельности |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем (1-5 баллов) |
Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. |
Работа, в целом, свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного |
Знание предмета (1-5 баллов) |
Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий |
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки |
Регулятивные действия (1-4баллов) |
Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях |
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и пред-ставлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля |
Коммуникация (1-4 баллов) |
Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы
|
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы |
Критерии оценки защиты проекта:
№п/п |
Критерий |
Оценка (в баллах) |
1 |
Качество доклада |
1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не бъяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2 |
Качество ответов на вопросы |
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано |
3 |
Использование демонстрационного материала |
1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
4 |
Оформление демонстрационного материала |
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла
28 – 32 балла - отлично
22 – 27 баллов - хорошо
17 – 21 баллов – удовлетворительно
16 баллов и менее – неудовлетворительно
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.