СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6
3. Оценка освоения учебной дисциплины 12
3.1. Формы и методы оценивания 12
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 14
3.2.1. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета
в ходе текущего контроля 14
3.2.2. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета
в ходе рубежного контроля 20
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации
по учебной дисциплине 32
4.1 Организация проведения промежуточной аттестации 32
4.2 Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации 32
4.3. Критерии оценивания для промежуточной аттестации 37
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.08 Информатика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, следующими результатами обучения, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
личностные:
- Л 1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- Л 2 осознание своего места в информационном обществе;
- Л 3 готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- Л 4 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- Л 5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средствсетевых коммуникаций;
- Л 6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- Л 7 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- Л 8 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметные:
- М 1 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- М 2 использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- М 3 использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- М 4 использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- М 5 умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- М 6 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- М 7 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий
предметные:
- П 1 сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- П 2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- П 3 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- П 4 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- П 5 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- П 6 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- П 7 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- П 8 владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- П 9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- П 10 понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- П 11 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В процессе освоения учебного предмета у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК).
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебному предмету осуществляется комплексная проверка следующих результатов обучения, а также динамика формирования общих компетенций,
Таблица 2.1
Результаты обучения |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и оценивания |
Л 1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий |
проявляет чувство гордости, уважение к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
Л 2 осознание своего места в информационном обществе |
демонстрирует осознание своего места в информационном обществе |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
Л 3 готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий |
демонстрирует к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
Л 4 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации |
показывает умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
Л 5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средствсетевых коммуникаций |
показывает умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средствсетевых коммуникаций |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
Л 6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов |
показывает умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
Л 7 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту |
показывает умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
Л 8 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций |
демонстрирует готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
М 1 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации |
самостоятельно определяет цели деятельности и составляет план деятельности; самостоятельно осуществляет, контролирует и корректирует деятельность; использует все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирает успешные стратегии в различных ситуациях |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
М 2 использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
|
использует различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
М 3 использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов |
использует различные информационные объекты, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
М 4 использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет |
использует различные источники информации, в том числе электронные библиотеки, показывает умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
М 5 умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах |
демонстрирует умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
М 6 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
демонстрирует умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
М 7 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий |
публично представляет результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий |
- самостоятельная работа, - индивидуальный устный и письменный опрос, - тестирование, - контрольная работа - практические занятия -проекты, доклады, презентации |
П 1 сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире |
находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; |
- устный опрос, - практические занятия - доклады |
П 2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов |
владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов; уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем); уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня |
- самостоятельная работа, - практические занятия - тестирование, - контрольная работа - практические занятия |
П 3 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки |
использует готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки |
- самостоятельная работа, - практические занятия - тестирование, - контрольная работа - практические занятия |
П 4 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере |
владет способами представления, хранения и обработки данных на компьютере |
- практические занятия
|
П 5 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах |
владет компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах |
- самостоятельная работа, - практические занятия
|
П 6 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими |
демонстрирует сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими |
- самостоятельная работа, - тестирование, - практические занятия
|
П 7 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса) |
демонстрирует сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); |
- тестирование, - практические занятия
|
П 8 владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования |
владеет типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования |
- тестирование, - практические занятия
|
П 9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации |
показывает сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации |
- тестирование, - практические занятия
|
П 10 понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам |
демонстрирует понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам |
- тестирование, - практические занятия
|
П 11 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете |
применяет на практике средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете |
- тестирование, - практические занятия
|
Таблица 2.2
Показатели оценки сформированности ОК
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
демонстрировать интерес к будущей профессии |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
анализировать инновации в области разработки программных продуктов |
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат результаты обучения: личностные, метапредметные, предметные, предусмотренные ФГОС по предмету ОУД.08 Информатика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:
- текущий контроль: устные и письменные опросы, тестирование, практические работы, проекты, доклады, презентации.
- рубежный контроль: контрольная работа, тестирование.
- промежуточная аттестация: экзамен по УД проводится с учетом результатов текущего контроля и результатов тестирования и выполнения практических заданий.
Критерии оценки типов (видов) заданий для текущего контроля
№ |
Тип (вид) задания |
Проверяемые знания и умения |
Критерии оценки |
1 |
Тесты |
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 |
«5» - 90 – 100% правильных ответов, «4» - 80-89% правильных ответов, «3» - 70-80% правильных ответов, «2» - 69% и менее правильных ответов. |
2 |
Устный опрос |
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 |
«5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое, «4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности, «3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки, «2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, необходимые навыки, отсутствуют. |
3 |
Письменные работы |
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 |
«5» - 90-100% правильно выполненного задания, «4» -80-89% правильно выполненного задания, «3»-выполнение практически всей работы (не менее 70%) «2»- выполнение менее 70% всей работы. |
4 |
Практические работы |
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 |
«5» - 90-100% правильно выполненного задания, «4» -80-89% правильно выполненного задания, «3»-выполнение практически всей работы (не менее 70%) «2»- выполнение менее 70% всей работы. |
Контроль и оценка освоения учебного предмета по разделам
Таблица 3.1
Элемент учебного предмета |
Формы и методы контроля
|
|||||
Текущий контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Форма контроля |
Проверяемые результаты |
Форма контроля |
Проверяемые результаты |
Форма контроля |
Проверяемые результаты |
|
Раздел 1 |
Устный опрос Практическая работа Доклады |
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 ОК.1, 2, 4, 5,8,9 |
Контрольная работа |
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 ОК.1, 2, 4, 5,8,9 |
|
|
Раздел 2 |
Устный опрос Письменный опрос Практическая работа Тестирование
|
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 ОК.1, 2, 4, 5,8,9 |
Контрольная работа |
|
|
|
Раздел 3 |
Устный опрос Тестирование Практическая работа |
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 ОК.1, 2, 4, 5,8,9 |
Контрольная работа |
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11
ОК.1, 2, 4, 5,8,9 |
|
|
Раздел 4 |
Устный опрос Тестирование Практическая работа
|
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 ОК.1, 2, 4, 5,8,9 |
Контрольная работа |
|
|
|
Раздел 5 |
Устный опрос Практическая работа |
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 ОК.1, 2, 4, 5,8,9 |
|
|
||
|
|
|
|
|
Экзамен |
Л 1-Л 8, М 1-М 7, П 1- П 11 ОК.1,2,4,5,8,9 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета
3.2.1. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета в ходе текущего контроля
Типовые задания для оценки умений
Практическая работа
Тема: Правовые нормы информационной деятельности
Задание №1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:
1. информация |
|
|
|
|
|
2. информационные технологии |
|
|
|
|
|
3. информационно-телекоммуникационная сеть |
|
|
|
|
|
4. доступ к информации |
|
|
|
|
|
5. конфиденциальность информации |
|
|
|
|
|
6. электронное сообщение |
|
|
|
|
|
7. документированная информация |
|
Типовые задания для оценки знаний:
Варианты типовых теоретических заданий:
1) Устный опрос
Тема: Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер
Вариант 1
1. Информационные услуги сети Интернет
2. Провайдер. Примеры провайдеров в нашем городе
3. Правила при общении в сети Интернет
Вариант 2
1. Оборудование для доступа к сети Интернет
2. Основные сервисы сети Интернет
3. Способы и скоростные характеристики сети Интернет
2) Тест
Тема: Информация и информационные процессы
1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении в утверждении:
а) последовательность знаков некоторого алфавита;
б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
в) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;
д) сведения, содержащиеся в научных теориях.
2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
а) понятной;
б) достоверной;
в) объективной;
г) полной;
д) полезной.
3. Информацию, дающую возможность решить поставленную задачу, называют:
а) понятной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) полезной;
д) полной.
4. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
а) полной;
б) полезной;
в) актуальной;
г) достоверной;
д) понятной.
5. Известно, что наибольший объем информации здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха;
б) органов зрения;
в) органов осязания;
г) органов обоняния;
д) вкусовых рецепторов.
6. К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:
а) запах духов;
б) графические изображения;
в) раскаты грома;
г) вкус яблока;
д) ощущение холода.
7. Звуковой называют информацию, которая воспринимается посредством органов (органа);
а) зрения;
б) осязания;
в) обоняния;
г) слуха;
д) восприятия вкуса.
8. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
в) обыденную, научную, производственную, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9. Примером текстовой информации может служить:
а) таблица умножения;
б) иллюстрация в книге;
в) правило в учебнике родного языка;
г) фотография;
д) запись музыкального произведения.
10. Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:
а) школьный учебник;
б) фотография;
в) телефонный разговор;
г) картинка;
д) чертёж.
11. К средствам хранения звуковой (аудио) информации можно отнести:
а) учебник по истории;
б) вывеску названия магазина;
в) журнал;
г) кассету с классической музыкой
д) газету.
12. К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести:
а) книга;
б) радио;
в) журнал;
г) плакат;
д) газета.
13. Примером хранения числовой информации может служить:
а) разговор по телефону;
б) иллюстрация в книге;
в) таблица значений тригонометрических функций;
г) текст песни;
д) графическое изображение.
14. В учебнике по математике хранится информация:
а) исключительно числовая;
б) графическая, звуковая и числовая;
в) графическая, текстовая и звуковая;
г) только текстовая;
д) текстовая, графическая, числовая.
15. Носителем графической информации НЕ может являться:
а) бумага;
б) видеопленка;
в) холст;
г) дискета;
д) звук.
16. В теории информации под информацией понимают:
а) сигналы от органов чувств человека;
б) сведения, уменьшающие неопределенность;
в) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;
г) отраженное разнообразие окружающей действительности;
д) сведения, обладающие новизной.
17. В теории управления под информацией понимают:
а) сообщения в форме знаков или сигналов;
б) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, полученные с помощью органов чувств;
в) сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;
г) сведения, обладающие новизной;
д) сведения, уменьшающие неопределённость.
18. В железнодорожном билете указано:
Дата отправления |
Время отправления |
№ поезда |
Вагон № |
Место № |
Станция отправления |
Станция назначения |
29.12.03 |
19часов 25 минут |
23 |
15 |
11 |
Москва |
Санкт-Петербург |
Тогда отъезжающими может быть воспринято как информация с точки зрения семантической теории информации следующее сообщение диктора по радио на вокзале:
а) «Поезд № 23 «Москва – Санкт-Петербург» отправляется с третьего пути»;
б) «Поезд № 23 следует по маршруту «Москва – Санкт-Петербург»;
в) «Поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 минут»;
г) «Поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 минут»
д) «Поезд № 23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 минут».
19. В технике под информацией принято понимать:
а) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком с помощью органов чувств;
б) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, числовой, символьной, графической или табличной форме);
в) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;
г) сведения, обладающие новизной;
д) сведения и сообщения, передаваемые по радио или телевидению.
20. Примером процесса хранения информации может служить процесс:
а) распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;
б) направленный на сохранение структуры данных и их значений;
в) ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
г) несанкционированного использования информации;
д) создания банков данных и баз знаний.
21. Записная книжечка обычно используется с целью:
а) обработки информации;
б) хранения информации;
в) передачи информации;
г) хранения, обработки и передачи информации;
д) защиты информации от несанкционированного использования.
22. Под носителем информации понимают:
а) линию связи;
б) параметр информационного процесса;
в) дисковод;
г) компьютер;
д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
23. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:
а) магнитного диска;
б) каменной глыбы;
в) электромагнитной волны;
г) бумаги;
д) акустической волны.
24. Произошло событие: повар принял решение подсолить борщ.
Тогда истинно утверждение:
а) орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;
б) орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык;
в) орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос;
г) орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо;
д) орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз.
25. Произошло событие: турист, собираясь в поход, решил, что из одежды взять с собой на основании прогноза погоды по радио.
Тогда истинно утверждение:
а) орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;
б) орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык;
в) орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос;
г) орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо;
д) орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз.
26. В системе «человек – телевизор» носителем информации является (являются):
а) гравитационное поле;
б) звуковые и световые волны;
в) электромагнитные волны;
г) вакуум;
д) вещество.
27. Хранение информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью:
а) бумаги или картона;
б) любого материального объекта;
в) бересты или пергамента;
г) звуковой волны;
д) компьютерной памяти.
28. Поиском информации является:
а) получение информации по электронной почте;
б) передача информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей;
в) получение информации при наблюдении за реальной действительностью, при использовании каталогов, архивов, справочных систем, баз данных и так далее;
г) кодирование или перевод текстов на другой язык;
д) сортировка и систематизация информации.
29. Примером передачи информации может служить процесс:
а) отправления телеграммы;
б) запроса к базе данных;
в) поиска нужного слова в словаре;
г) коллекционирования марок;
д) проверки ошибок в диктанте.
30. Обмен информацией – это:
а) выполнение домашней работы по физике;
б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
в) прослушивание телепередачи;
г) разговор по телефону;
д) просмотр видеофильма.
31. По телефону разговаривают два приятеля.
При этом источник информации, приёмником информации каналом связи являются, соответственно:
а) человек слушающий, человек говорящий, телефонная связь;
б) человек слушающий, человек говорящий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);
в) человек говорящий, человек слушающий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);
г) человек говорящий, человек слушающий, телефонный провод;
д) человек слушающий, человек говорящий, телефонная станция.
32. Средством представления информации на бумаге НЕ может быть:
а) буква;
б) знак;
в) сигнал;
г) цифра;
д) символ.
33. Обычный телефон для человека – это:
а) источник информации;
б) приёмник информации;
в) средство обработки информации;
г) средство связи;
д) средство хранения информации.
34. Под термином «канал связи» в информатике понимают:
а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приёмнику информации;
б) физическую линию (прямое соединение), телефонную, телеграфную или спутниковую линию вязи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);
в) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;
г) магнитный носитель информации;
д) совокупность технических устройств, обеспечивающих приём информации.
35. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать информационным процессом:
а) передачи информации; б) поиска информации;
в) обработки информации; г) хранения информации;
д) классификации информации.
3.2.2. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета в ходе рубежного контроля
Контрольная работа
1) Задания:
Инструкция к выполнению задания
Найдите в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделите определения.
Задание для практической работы
Используя Интернет и текстовый редактор MS Word, выполните задания:
Задание №1. Изучив закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» сформулируйте следующие определения:
информация |
|
|
|
|
|
информационные технологии |
|
|
|
|
|
информационно-телекоммуникационная сеть |
|
|
|
|
|
доступ к информации |
|
|
|
|
|
конфиденциальность информации |
|
|
|
|
|
электронное сообщение |
|
|
|
|
|
документированная информация |
|
|
Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс, ответьте на следующие вопросы:
Вопрос |
Ответ |
1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс? |
|
2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб? |
|
3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей? |
|
4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС? |
|
5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с: ü нарушением авторских прав и дискриминацией людей; ü рассылкой спама; ü обращением с животными; ü размещением и пропагандой порнографии |
|
|
|
|
|
|
|
6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга? |
|
7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более |
|
Задание 3. Изучив презентацию «Программное обеспечение компьютера» (располагается на рабочем столе), заполните таблицу:
Понятие |
Значение понятия |
1. Программное обеспечение (ПО) – это |
|
2. Утилитарные программы предназначены для |
|
3. Программные продукты (ПП) предназначены для |
|
4. Классы программных продуктов: |
|
5. Системное программное обеспечение включает в себя |
|
6. Операционная система предназначена для |
|
7. Функции ОС: |
|
8. Пакеты прикладных программ (ППП) – это |
|
9. К пакетам прикладных программ относят: |
|
Задание 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:
Перечень программ Microsoft Office
1. |
2. |
…
Перечень стандартных и установленных программ
1. |
2. |
Укажите, какие из них являются свободно распространяемыми, а какие лицензионными?
Задание №5. Изучив организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настройте автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Опишите порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.
Тест №1
1) Совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационных систем – это
а) программное обеспечение
б) организационное обеспечение
в) эргономическое обеспечение
г) правовое обеспечение
2) Техника, компьютеры и другие устройства, обеспечивающие передачу, обработку и хранение информационных ресурсов – это?
а) программное обеспечение
б) информационная система
в) технические средства
г) современные технологии печати
3) Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий (ИТ) и технических средств (ТС) для удовлетворения информационных потребностей пользователей – это?
а) персональные компьютеры
б) программное обеспечение
в) эргономическое обеспечение
г) информационная система
4) Средства и методы, с помощью которых реализуются процедуры управленческих информационных процессов (регистрация, сбор, передача, хранение, обработка, выдача информации) в различных информационных системах – это?
а) информационные технологии
б) персональные компьютеры
в) технологии печати
г) мультимедийные технологии
5) Как называется степень автоматизации информационных технологий, когда выработка управляющего воздействия возложена на человека – лицо, принимающего решения (ЛПР):
а) ручная
б) автоматизированная
в) автоматическая
г) механическая
6) Программа для создания и проведения презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS – это:
а) Microsoft Office PowerPoint
б) Microsoft Office Word
в) Microsoft Office Access
г) Microsoft Office Excel
7) В PowerPoint можно:
а) создавать слайды с цветным текстом
б) создавать эффектные переходы между слайдами
в) создавать слайды с чертежами, таблицами, графиками и видеороликами
г) создавать слайды фотографиями, иллюстрациями
д) все ответы верны
е) верного ответа нет
8) Согласны ли Вы с утверждением, что в презентацию PowerPoint можно добавить в презентацию звуковые эффекты и закадровый текс?
а) да
б) нет
в) не знаю
а) монохромных лазерных принтеров
б) струйных принтеров
9) Как в PowerPoint добавить к тесту или объекту специальный эффект анимации:
а) на ленте «Вставка» - Иллюстрации - Диаграмма
б) на ленте «Анимация» - команда «Применить ко всем»
в) на ленте «Анимация» - команда «Настройка Анимации»
г) на ленте «Дизайн» - команда «Смена слайдов» - «Автоматически после..»
10) Смена слайдов в PowerPoint - это:
а) анимационные эффекты, возникающие при переходе от одного слайда к следующему
б) анимационные эффекты, возникающие при переходе от одного листа к следующему
в) анимационные эффекты, возникающие при переходе от одной книги к следующей
г) анимационные эффекты, возникающие при переходе от одной страницы к следующей
11) Добавление в PowerPoint к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта – это:
а) девальвация
б) дизайн
в) анимация
г) структурирование
12) Основные инструменты форматирования MS Word такие как Шрифт, Абзац и Стили размещены:
а) на ленте «Главная»
б) на ленте «Вставка»
в) на ленте «Ссылки»
г) на ленте «Анимация»
13) С помощью инструментов какой группы MS Word можно изменять размер, тип и начертание шрифта?
а) группы «Абзац»
б) группы «Параметры страницы»
в) группы «Иллюстрации»
г) группы «Шрифт»
14) Фрагменты текста в MS Word, пункты которого отмечены специальными знаками (они могут быть маркированными, нумерованными и многоуровневыми) – это:
а) стили
б) абзацы
в) колонки
г) списки
15) Чтобы начать новую страницу в документе MS Word есть специальная опция – «Разрывы». Как воспользоваться данной опцией?
а) лента «Вставка» - команда «Разрыв страницы»
б) лента «Вставка» - команда «Гиперссылка»
в) лента «Вставка» - команда «Нижний колонтитул»
г) лента «Разметка страницы» - команда «Ориентация»
16) Какой термин происходит от французского слова «Informatique» и образован из двух слов: информация и автоматика?
а) «математика»
б) «информатизация»
в) «информатика»
г) «компьютер»
17) Аппаратное обеспечение средств ВТ, программное обеспечение средств ВТ; средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения; а также средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами составляют?
а) предмет информатики
б) понятие информатизации
в) характеристику информационных революций
г) задачу информатики
18) Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, т.е. знаний – это:
а) информационное общество
б) производственное общество
в) общество покупателей и продавцов
г) общество производителей
19) Техническая наука, которая изучает свойства информации, а также способы создания, хранения, воспроизведения, обработки передачи информации с помощью технических средств – это:
а) компьютеризация
б) коммуникация
в) математика
г) информатика
20) Область диска, имеющая имя, состоящее из двух частей – имени собственного и расширения – это?
а) файл
б) папка
в) проводник
г) ярлык
Тест №2
1) Укажите расширение текстового документа, созданного в программе MS Word 2007, поддерживаемого Windows:
а) xlsх
б) jpg
в) txt
г) docх
2) Нажмите правую клавишу мыши; в появившемся контекстном меню выберете команду Создать/Текстовый документ или Создать/Документ Microsoft Word; введите имя файла – это:
а) порядок копирования файла
б) порядок создания файлов
в) порядок перемещения файла
г) порядок удаления файла
3) Сочетание клавиш [Ctrl] +[C] предназначено для:
а) удаления
б) вставки
в) копирования
г) переименования
4) С чем связана третья информационная революция, когда в конце 19 века появились телеграф, телефон и радио, позволяющие оперативно передавать информацию в любом объеме?
а) с изобретением письменности
б) с изобретением книгопечатания
в) с изобретением электричества
г) с изобретением микропроцессорной технологии
5) Персональные компьютеры и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение (модемы, сетевые адаптеры, мобильные телефоны, сканеры, ксероксы, медицинское оборудование для УЗИ и томографии, а также цифровые фото- и видеокамеры) – это?
а) программное обеспечение
б) технические средства
в) информационные ресурсы
г) информационные революции
6) Деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему – это:
а) информационная деятельность
б) информационные ресурсы
в) информационные революции
г) информационные системы
7) Банковские операции, денежные переводы; процессы сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности какого-либо реального экономического объекта – это характеристика:
а) социальной сферы информационной деятельности
б) культурной сферы информационной деятельности
в) образовательной среды информационной деятельности
г) экономической сферы информационной деятельности
8) С помощью телевидения, интернета транслируются концерты, представления, учат культуре и этике – это характеристика:
а) культурной сферы информационной деятельности
б) экономической сферы информационной деятельности
в) социальной сферы информационной деятельности
г) образовательной среды информационной деятельности
9) Визуальное донесение информации (с помощью фотографий, графиков, таблиц, видеофильмов), возможность найти любую учебную информацию за минимальное время, пользуясь электронными библиотеками и каталогами – это характеристика:
а) культурной сферы информационной деятельности
б) экономической сферы информационной деятельности
в) образовательной среды информационной деятельности
г) социальной сферы информационной деятельности
10) Сочетание клавиш [Ctrl] + [V] предназначено для:
а) копирования
б) удаления
в) переименования
г) вставки
11) Что может состоять не более чем из 256 символов и не может содержать
символы: * ? / \ “ ” < >
а) имя файла
б) расширение
в) видео-файл
г) справочный файл
12) Клавиша [Delete]; команда меню Файл/Удалить; контекстное меню, команда Удалить –это:
а) способы переименования файлов
б) способы сортировки файлов
в) способы удаления файлов
г) способы создания файлов
13)Укажите расширение текстового файла, созданного в программе Блокнот:
а) txt
б) xlsх
в) jpg
г) gif
14) Порядок: 1)найти нужные файлы и выделить их; 2) выполнить команду Правка/Копировать (Вырезать); 3) в правой части Проводника открыть папку, в которую надо копировать;4) выполнить команду Правка/Вставить – это:
а) порядок копирования (перемещения) файла
б) порядок создания файлов
в) порядок сортировки файлов
г) порядок удаления файла
15) Word – это:
а) текстовый редактор;
б) текстовый процессор
в) текстовая программа
г) универсальный редактор
16) Excel – это:
а) графический редактор
б) текстовый редактор
в) СУБД
г) электронная таблица
17) В ячейку электронной таблицы нельзя ввести:
а) текст
б) формулу
в) иллюстрацию
г) число
18) Создание формулы в электронной таблице Excel начинается с ввода знака:
а) « : »
б) « + »
в) « / »
г) « = »
19) Адреса ячеек в Excel могут быть:
а) относительными
б) безлимитными
в) абсолютными
г) ограниченными
20) Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать
а) размер шрифта
б) тип файла
в) параметры абзаца
г) размеры страницы.
Тест №3
1) Кнопка ПУСК открывает меню:
а) системное
б) контекстное
в) главное
г) диалоговое
2) Сколько битов содержится в одном байте:
а) 9 бит
б) 8 бит
в) 10 бит
г) 12 бит
3) Чтобы удалить символ, стоящий после курсора, необходимо:
а) нажать клавишу Backspace;
б) нажать клавишу Delete;
в) нажать клавишу Enter;
г) нажать клавишу Esc
4) Какая из прикладных программ является средством обработки графической информации?
a) Word
б) Paint
в) Access
г) Excel
д) PowerPoint
5) Какая из прикладных программ является средством обработки текстовой информации?
a) Word
б) Paint
в) Access
г) Excel
д) PowerPoint
6) Чтобы удалить символ в документе, стоящий перед курсором, необходимо:
а) нажать клавишу Esc;
б) нажать клавишу Delete;
в) нажать клавишу Enter;
г) нажать клавишу Backspace.
7) Сведения об окружающем мире, которые человек получает с помощью органов чувств – это:
а) информация
б) документация
в) речь
г) кодироание
8) Acsess – это:
а) база данных
б) система данных
в) система управления
г) информационная система
9) Разрешение – это:
а) количество пикселей на дюйм
б) количество сантиметров на один цвет
в) количество цвета на один сантиметр
10) В состав персонального компьютера входит?
а) Сканер, принтер, монитор
б) Видеокарта, системная шина, устройство бесперебойного питания
в) Монитор, системный блок, клавиатура, мышь
г) Винчестер, мышь, монитор, клавиатура
11) Зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная и вкусовая информация – это:
а) виды информации по способу восприятия человеком
б) виды информации по форме представления
12) Числовая, текстовая, звуковая, графическая и видео- информация – это:
а) виды информации по способу восприятия человеком
б) виды информации по форме представления
13) Представление информации с помощью какого-либо языка – это:
а) кодирование
б) декодирование
в) копирование
г) байт
14 Изображение, основным элементом которого являются линии и фигуры, является:
а) растровым изображением
б) векторным изображением
в) звуком
г) амплитудой
15) Совокупность графических примитивов (треугольник, отрезок, эллипс…) – это:
а) растровое изображение
б) векторное изображение
в) звук
г) амплитуда
16) Как называется основное окно Windows, которое появляется на экране после полной загрузки операционной среды?
а)рабочий стол
б) окно загрузки
в)экран монитора
г)мой компьютер
17) Как называется программа файловый менеджер, входящая в состав операционной среды Windows?
а) Проводник
б) Менеджер файлов
в) Windows commander
г)Все ответы верны
18) Для запуска любой программы надо на рабочем столе Windows нажать на?
а) Ссылку на программу
б) Ярлык программы
в) Кнопку запуска программы
г) Рабочий стол
19) Чем отличается значок папки от ярлыка?
а) Признак ярлыка – маленькая стрелка в левом нижнем углу значка
б) Значок ярлыка крупнее всех остальных значков
в) На значке ярлыка написана буква "Я"
г) Признак ярлыка – узелок в левом нижнем углу значка, которым он "привязывается" к объекту
20) Как вызвать на экран контекстное меню?
а) Щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши
б) Щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте и в открывшемся списке выбрать команду "Контекстное меню"
в) Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте
г) Открыть команду меню "СЕРВИС" и в ней выбрать команду "Контекстное меню"
Выполнение тестовых заданий.
Правильно выполненное задание оценивается -1 балл. Неправильно выполненное задание-0 баллов.
При выполнении теста №1, состоящего из 15 предложенных заданий возможное получение максимального балла -15 баллов.
При выполнении теста №2, состоящего из 15 предложенных заданий возможное получение максимального балла -15 баллов.
Критерии оценок теста №1:
Процент результативности (правильных ответов) |
Количество баллов |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
||
95 ÷ 100 |
14-15 |
5 |
отлично |
80 ÷ 94 |
12-13 |
4 |
хорошо |
60 ÷ 79 |
9-11 |
3 |
удовлетворительно |
менее 60 |
Менее 9 |
2 |
неудовлетворительно |
Критерии оценок теста №2:
Процент результативности (правильных ответов) |
Количество баллов |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
||
95 ÷ 100 |
14-15 |
5 |
отлично |
80 ÷ 94 |
12-13 |
4 |
хорошо |
60 ÷ 79 |
9-11 |
3 |
удовлетворительно |
менее 60 |
Менее 9 |
2 |
неудовлетворительно |
Критерии оценок теста №3
Процент результативности (правильных ответов) |
Количество баллов |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
||
95 ÷ 100 |
14-15 |
5 |
отлично |
80 ÷ 94 |
12-13 |
4 |
хорошо |
60 ÷ 79 |
9-11 |
3 |
удовлетворительно |
менее 60 |
Менее 9 |
2 |
неудовлетворительно |
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
4.1 Организация проведения промежуточной аттестации
К экзамену по дисциплине «Информатика» допускаются студенты, изучившие основной теоретический материал, выполнившие все практические работы по изученным темам.
Экзамен по дисциплине «Информатика» сдается по билетам. Каждый билет содержит два теоретических вопроса и один практический. Теоретические вопросы студент отвечает устно (перечень экзаменационных вопросов представлен ниже), а практическое задание выполняет на персональном компьютере. Практическая часть билета содержит задания на проверку умений студента работать в программах MS Word, MS Excel, MS Power Point.
Основная задача экзамена – проверить у выпускников уровень компетентности в сфере информатики (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять изученное для решения практических задач).
Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области «Информатики».
Примерное время подготовки студентов к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на устные вопросы билета в целом не должно превышать 15 минут.
После ответа на устную часть билета, студент приступает к практическому заданию.
4.2 Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации
1. Информация. Классификация информации. Виды информации. Свойства информации.
2. Измерение информации. Основные подходы к измерению информации. Единицы
измерения информации.
3. Информационные процессы. Характеристика основных информационных процессов.
4. Эволюция ЭВМ. Функциональная схема ЭВМ. Принципы построения ЭВМ.
5. Магистрально – модульный принцип построения компьютера.
6. Архитектура ЭВМ. Персональный компьютер. Состав ПК. Пользовательские
характеристики ПК.
7. Двоичное кодирование. Арифметические основы построения ЭВМ.
8. Логические основы построения ЭВМ. Основные логические операции и средства ихреализации.
9. Программное управление работой компьютера. Классификация программного обеспечения.
10. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Назначение. Основные возможности.
11. Память ПК. Виды памяти и их основное назначение. Носители информации.
12. Понятие файла и файловой системы. (папка, иерархическая структура файла, тип файла.) Основные операции с файлами.
13. Системы обработки текстов. Текстовый редактор. Назначение. Основные возможности.
14. Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.
15. Системы обработки изображений. Графические редакторы. Назначение. Основные возможности.
16. Системы управления базами данных. Базы данных. Основные возможности.
17. Мультимедийные технологии. Назначение. Основные возможности.
18. Компьютерные сети. Назначение. Основные возможности. Топология локальных сетей.
19. Принципы организации глобальных сетей Интернет. Методы поиска информации в сети Интернет. Поисковые системы.
20. Информационные сервисы сети Интернет. Электронная почта. Телеконференции.
21. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина).
22. Защита информации в компьютерных системах. Основное программное обеспечение для защиты информации.
23. Информационное общество. Основные черты и основные особенности информационного общества. Информационная культура.
24. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов.
25. Право и этика в сети Internet
Примерные задания практической части билета
Задания, выполняемые с помощью MS Word:
Задания, выполняемые с помощью MS Excel:
4.3. Критерии оценивания для промежуточной аттестации
Критерии оценки устного ответа:
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученной теории; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученной теории; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Критерии оценки практического задания:
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.