Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
_____________________________________________________________________________
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения учебной дисциплины
ОП.01 Операционные системы и среды
Программы подготовки специалистов среднего звена
специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
Базовая подготовка
Разработчик:
Мартыненко В.А. – преподаватель ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
Белореченск, 2023г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.01 Операционные системы и среды, разработанной в соответствии с Программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, разработанной ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО».
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6
3. Оценка освоения учебной дисциплины 7
3.1. Формы и методы оценивания 7
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 9
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 16
В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 Операционные системы и среды обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями, личностными результатами:
У1 Управлять параметрами загрузки операционной системы. У2 Выполнять конфигурирование аппаратных устройств.
У3 Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей.
У4 Управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети.
З1 Основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем. З2 Архитектуры современных операционных систем.
З3 Особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows".
З4 Принципы управления ресурсами в операционной системе.
З5 Основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционные системах.
ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
ПК 4.4. Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм
ЛР 15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является ЭКЗАМЕН.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций, личностных результатов:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания, ОК, ЛР, ПК |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
||
У1 Управлять параметрами загрузки операционной системы. ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 ЛР 1-5, 7,8,10,11,14,15 |
Умеет управлять параметрами загрузки операционной системы. |
Текущий контроль: Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы. Тематический: Проверочные работы Итоговый контроль: Экзамен |
У2 Выполнять конфигурирование аппаратных устройств. ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 ЛР 1-5, 7,8,10,11,14,15 |
Умеет выполнять конфигурирование аппаратных устройств. |
|
У3 Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей. ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 ЛР 1-5, 7,8,10,11,14,15 |
Умеет управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей. |
|
У4 Управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети. ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 ЛР 1-5, 7,8,10,11,14,15 |
Умеет управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети. |
|
Знать: |
||
З1 Основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем. ПК 4.1., ПК 4.4. |
Знает основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем. |
Текущий контроль: Оценка фронтального опроса. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы. Тематический: Проверочные работы Итоговый контроль: Экзамен |
З2 Архитектуры современных операционных систем. ПК 4.1., ПК 4.4. |
Знает архитектуры современных операционных систем. |
|
З3 Особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows". ПК 4.1., ПК 4.4. |
Понимает особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows". |
|
З4 Принципы управления ресурсами в операционной системе. ПК 4.1., ПК 4.4. |
Понимает принципы управления ресурсами в операционной системе. |
|
З5 Основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционные системах. ПК 4.1., ПК 4.4. |
Называет основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционные системах. |
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Операционные системы и среды, направленные на формирование профессиональных и общих компетенций, личностных результатов.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент учебной дисциплины |
|
|||||
Текущий контроль |
Тематический контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Форма контроля |
Проверяемые ОК, У, З, ЛР, ПК |
Форма контроля |
Проверяемые ОК, У, З, ПК, ЛР |
Форма контроля |
Проверяемые ОК, У, З, ПК, ЛР |
|
Тема 1. История, |
Оценка фронтального опроса. |
З1 У1 |
|
|
Экзамен |
З1-З5 |
назначение и |
Оценка результатов практической |
ОК 01 ОК 02 ОК 05 |
|
У1-У4 |
||
функции |
работы. |
ОК 09 ЛР 1-5, |
|
ОК 01 ОК 02 |
||
операционных систем |
|
7,8,10,11,14,15 |
|
ОК 05 ОК 09 |
||
|
|
ПК 4.1., ПК 4.4. |
|
ЛР 1-5, |
||
|
|
|
|
7,8,10,11,14,15 ПК 4.1., ПК 4.4. |
||
Тема 2. Архитектура операционной |
Оценка фронтального опроса. Оценка результатов практической |
З2 У2 ОК 01 ОК 02 ОК 05 |
|
|
||
системы |
работы. |
ОК 09 ЛР 1-5, |
|
|
||
|
|
7,8,10,11,14,15 |
|
|
||
|
|
ПК 4.1., ПК 4.4. |
|
|
||
Тема 3. Общие |
Оценка фронтального опроса. Оценка результатов практической |
З1 |
Проверочная работа |
З1 З2 У1 У2 |
|
|
сведения о процессах и |
работы. |
ПК 4.1., ПК 4.4. |
№1 - тестирование |
ОК 01 ОК 02 ОК 05 |
|
|
потоках |
|
|
|
ОК 09 |
|
|
|
|
|
|
ЛР 1-5, 7,8,10,11,14,15 |
|
|
|
|
|
|
ПК 4.1., ПК 4.4. |
|
|
Тема 4. |
Оценка фронтального опроса. |
З4 У3 |
|
|
|
|
Взаимодействие и |
Оценка результатов практической |
ОК 01 ОК 02 ОК 05 |
|
|
||
планирование |
работы. |
ОК 09 ЛР 1-5, |
|
|
||
процессов |
|
7,8,10,11,14,15 |
|
|
||
|
|
ПК 4.1., ПК 4.4. |
|
|
||
Тема 5. Управление |
Оценка фронтального опроса. |
З4 У2 У3 |
|
|
|
|
памятью |
Оценка результатов практической |
ОК 01 ОК 02 ОК 05 |
|
|
||
|
работы. |
ОК 09 ЛР 1-5, |
|
|
||
|
|
7,8,10,11,14,15 |
|
|
||
|
|
ПК 4.1., ПК 4.4. |
|
|
||
Тема 6. Файловая |
Оценка фронтального опроса. |
З5 У3 У4 |
Проверочная работа |
З4 З5 У2 У3 У4 |
|
|
система, ввод и вывод |
Оценка результатов практической |
ОК 01 ОК 02 ОК 05 |
№ 2 - тестирование |
ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК |
|
|
информации |
работы. |
ОК 09 ЛР 1-5, |
|
09 ЛР 1-5, |
|
|
|
. |
7,8,10,11,14,15 ПК 4.1., ПК 4.4. |
|
7,8,10,11,14,15 ПК 4.1., ПК 4.4. |
|
|
Тема 7. Работа в |
Оценка фронтального опроса. |
З3 У1 У3 |
|
|
|
|
операционных |
Оценка результатов практической |
ОК 01 ОК 02 ОК 05 |
||||
системах и средах |
работы. Оценка результатов аудиторной самостоятельной работы. |
ОК 09 ЛР 1-5, |
||||
|
|
7,8,10,11,14,15 |
||||
|
|
ПК 4.1., ПК 4.4. |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Текущий контроль – фронтальный опрос
Тема 1. История, назначение и функции операционных систем Фронтальный опрос
1. История ОС.
2. Понятие ОС. Функции операционных систем.
3. Понятие ОС. Свойства операционных систем.
4. Программное обеспечение.
5. Классификация ОС.
1. Принципы Джона фон Неймана.
2. Функции процессора.
3. Функции памяти.
4. Виды памяти.
5. Периферийные устройства. Драйвер.
6. Система прерываний.
1. Процессы и их классификация. Состояния процесса.
2. Ресурсы и их классификация.
3. Управление процессами.
4. Структура ОС Windows. Режим пользователя (user mode).
5. Структура ОС Windows. Режим ядра (kernel mode).
1. Структура жесткого диска. Виды дисков. Раздел. Сектор. Том.
2. Вирус. Защита от вирусов. Антивирусные программы.
3. Графический интерфейс. Главное меню. Панель задач.
4. Графический интерфейс. Значок. Ярлык. Папка. Мой компьютер.
5. Графический интерфейс. Рабочий стол. Корзина.
6. Компьютерные сети. Услуги Internet.
1. Создание резервных копий и восстановление ОС Windows.
2. Дефрагментация. Анализ результатов.
3. Проверка диска. Очистка диска.
4. Основные свойства файлов.
5. Физическая организация файловой системы.
1. Загрузка ОС Windows.
2. Организация хранения данных Windows (файлы).
3. Файловые системы Windows. Файловая система NTFS.
4. Структура операционной системы MS-DOS.
5. Файловая система и типы файлов в MS-DOS.
6. Основные функции файловых систем.
1. Логическая организация файловой системы.
2. Основные понятия безопасности.
3. Классификация угроз.
4. Основные функции подсистемы защиты ОС.
5. Понятие защищенной ОС. Отказоустойчивость ОС.
6. Аутентификация пользователя.
7. Использование встроенной поисковой системы ОС Windows.
8. Брандмауэр Windows.
Задание:
3.2.2. Тематический контроль Проверочная работа №01 – тестирование.
Вариант №01
1. управление процессами;
2. управление полетами;
3. управление памятью;
4. управление устройствами ввода-вывода.
1. библиотеки;
2. утилиты;
3. драйверы;
4. оболочки.
1. KDE;
2. Gnome;
3. Xfce;
4. Lxde.
1. HKEY_CLASSES_ROOT;
2. HKEY_CURRENT_USER;
3. HKEY_LOCAL_MACHINE;
4. HKEY_CURRENT_CONFIG.
1. программы-детекторы;
2. программы-доктора;
3. программы-ревизоры;
4. программы-фильтры.
1. файловый архиватор;
2. дисковый архиватор;
3. программный архиватор;
4. симметричный архиватор.
1. строковые;
2. двоичные;
3. Dword;
4. Dexcel.
1. антивирусными;
2. системными;
3. архиваторами;
4. файловыми менеджерами.
1. Advanced BIOS Features;
2. Hard Disk Boot Priority;
3. Standard CMOS Features;
4. Advanced Chipset Features
10. Как называются неподвижные или анимированные изображения, которые появляются на экране компьютера после какого-то времени бездействия?
1. фон;
2. заставка;
3. тема рабочего стола;
4. панель управления.
1. в операционной системе;
2. в самом первом секторе на винчестере;
3. в самом первом цилиндре на винчестере;
4. в самой первой дорожке на винчестере.
1. HKEY_CLASSES_ROOT;
2. HKEY_CURRENT_USER;
3. HKEY_LOCAL_MACHINE;
4. HKEY_CURRENT_CONFIG.
1. загрузчик;
2. утилита;
3. драйвер;
4. пакетный файл.
1. резидентный вирус;
2. очень опасный вирус;
3. вирус-мутант;
4. загрузочный вирус.
1. дефрагментация;
2. архивация;
3. дезактивация;
4. иммунизация.
1. появится надпись, с предложением обратиться к администратору;
2. загрузится операционная система, которая была инсталлирована последней;
3. компьютер выключится;
4. компьютер будет ждать вашего решения.
1. Start;
2. Echo;
3. Pause;
4. Help.
1. Линус Торвальдс;
2. Билл Гейтс;
3. Эндрю Таненбаум;
4. Пол Аллен.
1. Windows;
2. Linux;
3. MacOS;
4. Solaris.
1. начальная;
2. стартовая;
3. корневая;
4. папка верхнего уровня.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов |
Критерии |
100 |
каждое задание оценивается по 10 баллов. |
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
оценка |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
70 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
50 ÷ 69 |
3 |
удовлетворительно |
менее 50 |
2 |
не удовлетворительно |
ЭТАЛОНЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
2 |
6 |
2 |
2 |
7 |
4 |
2 |
8 |
3 |
1 |
9 |
3 |
1 |
10 |
2 |
3 |
Проверочная работа №02 – тестирование.
Вариант №01
Задание:
a. MSDOS.SYS
b. AUTOEXEC.BAT
c. IO.SYS
d. CONFIG.SYS
e. COMMAND.COM
a. несколько одинаковых символов
b. один любой символ
c. один символ в расширении файла
d. один символ в имени файла
e. любое количество любых символов
a. 1995
b. 1981
c. 1992
d. 1945
e. 2005
a. документ
b. папка
c. корневой каталог
d. адрес
e. каталог
a. А:\10-А\ПЕТРУК\РЕФЕРАТ
b. А:\10-А\ПЕТРУК
c. А:\10-А\РЕФЕРАТ\ПЕТРУК
d. А:\РЕФЕРАТ\ПЕТРУК
e. А:\10-А\РЕФЕРАТ
a. название и тип файла
b. название и расширение
c. фамилия и имя
d. тип и расширение
e. имя и название
a. .com, .exe, .bat
b. .pic, .sys, .doc
c. .com, .exe, .sys
d. .exe, .txt, .doc
e. .bmp, .sys, .exe
rwxrw-r-- |
1 |
для владельца – все права, для членов группы и для остальных – только запуск |
rwxr--r-- |
2 |
для владельца – все права, для членов группы и для остальных – только чтение |
rwx--x—x |
3 |
для владельца – все права, для членов группы и остальных – чтение и запуск |
rwxr-xr-x |
4 |
для владельца – все права, для членов группы – чтение и запись, для остальных – только чтение |
9. Модуль взаимодействия с BIOS (ввести малыми прописными буквами, англ. яз)
IO.SYS
10. Укажите последовательность загрузки файлов MS DOS
1 |
COMMAND.COM |
2 |
MSDOS.SYS |
3 |
CONFIG.SYS |
4 |
IO.SYS |
5 |
AUTOEXEC.BAT |
Задание:
a. AUTOEXEC.BAT
b. MSDOS.SYS
c. CONFIG.SYS
d. COMMAND.COM
e. IO.SYS
a. любое количество любых символов
b. любое количество символов в расширении файла
c. любое количество символов в имени файла
d. несколько подряд идущих одинаковых символов
e. один любой символ
a. базовое ядро, командный процессор...
b. драйверы, утилиты, базовое ядро...
c. командный процессор, драйверы, утилиты...
d. драйверы, утилиты, базовое яйцо...
e. драйзеры, утилиты, базовое ядро...
a. взаимодействие пользователя со средствами компьютера
b. взаимодействие магнитного диска со средствами компьютера
c. взаимодействие клавиатуры с средствами компьютера
d. взаимодействие пользователя с дискетой, что лежит на столе
e. взаимодействие пользователя и учителя
a. путь к файлу
b. последовательность из имени диска и название папки, что ведет к файлу
c. название и расширение файла
d. перечень дисков компьютера
e. полное имя файла
a. Для хранения информации во внешней памяти
b. Для загрузки программ
c. Для редактирования текстов
d. Чтобы находить нужное
e. Чтобы быстрее работать
a. ^ * ( f ) 2 % ~ 1
b. d 3 @ \ & i 2 / *
c. % d & ( ) e [ ] r
d. % d & ( ) e < > r
e. u p @ 3 $ % ( 1 _
mor |
1 |
вывод содержимого файла на консоль |
e |
|
|
less |
2 |
вывод на экран последних строк файла |
cat |
3 |
постраничный вывод содержимого файла, перемещение «вверх» и «вниз» |
tail |
4 |
постраничный вывод содержимого файла, перемещение только «сверху вниз» |
9. Файл конфигурации системы (ввести малыми прописными буквами, англ. яз)
CONFIG.SYS
10. Укажите последовательность загрузки ОС Windows
1 |
Модуль загрузки операционной системы Winload. exe, компоненты ядра Ntoskrnl. exe и Hal. dll, системные службы и другие компоненты |
2 |
Поиск загрузочного сектора на дискете, жестком диске, компакт-диске или другом носителе |
3 |
Отображается меню выбора операционной системы. |
4 |
Загрузка содержимого первого сектора диска |
5 |
Процесс winlogon. exe |
6 |
Автоматическое тестирование под управлением программы BIOS |
7 |
Запуск менеджера загрузки Windows 7 (файл bootmgr). |
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов |
Критерии |
100 |
каждое задание оценивается по 10 баллов. |
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
оценка |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
70 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
50 ÷ 69 |
3 |
удовлетворительно |
менее 50 |
2 |
не удовлетворительно |
ЭТАЛОНЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
a |
e |
2 |
b |
a |
3 |
a |
a,b,c |
4 |
a |
a |
5 |
a |
a,b |
6 |
a,b |
a,d |
7 |
a,c |
c,e |
8 |
4,2,1,3 |
4,3,1,2 |
9 |
IO.SYS |
CONFIG.SYS |
10 |
1,4,2,5,3 |
6,2,4,7,3,1,5 |
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проведение
практических занятий, фронтального опроса, проверочных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение экзамена.
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
«Операционные системы и среды» по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
У1 Управлять параметрами загрузки операционной системы. У2 Выполнять конфигурирование аппаратных устройств.
У3 Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей.
У4 Управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1 Основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем. З2 Архитектуры современных операционных систем.
З3 Особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows".
З4 Принципы управления ресурсами в операционной системе.
З5 Основные
задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых
операционные системах.
З 1 основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем. З 2 архитектуры современных операционных систем.
З 3 особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows". З 4 принципы управления ресурсами в операционной системе.
З 5 основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционные системах.
1. В каком файле содержатся параметры конфигурации MS DOS?
а) MSDOS.SYS
б) AUTOEXEC.BAT в) IO.SYS
г) CONFIG.SYS
д) COMMAND.COM
2. Что заменяет символ ? в шаблоне файла?
а) несколько одинаковых символов б) один любой символ
в) один символ в расширении файла г) один символ в имени файла
д) любое количество любых символов
3. Когда появилась операционная система Windows?
а) |
1985 |
б) |
1981 |
в) |
1992 |
г) |
1945 |
д) |
2005 |
4. Как называется файл, созданный с помощью программы-приложения Windows?
а) документ б) папка
в) корневой каталог г) адрес
д) каталог
5. Какую спецификацию (полное имя) имеет файл РЕФЕРАТ, который находится в папке ПЕТРУК, которая находится в папке 10-А, что на диске А:?
а) А:\10-А\ПЕТРУК\РЕФЕРАТ б) А:\10-А\ПЕТРУК
в) А:\10-А\РЕФЕРАТ\ПЕТРУК г) А:\РЕФЕРАТ\ПЕТРУК
д) А:\10-А\РЕФЕРАТ
6. Из чего состоит имя файла?
а) название и тип файла б) название и расширение в) фамилия и имя
г) тип и расширение д) имя и название
7. Какое расширение имеют исполняемые файлы?
а) .com, .exe, .bat
б) .pic, .sys, .doc
в) .com, .exe, .sys
г) .exe, .txt, .doc
д) .bmp, .sys, .exe
8. Модуль взаимодействия с BIOS (ввести малыми прописными буквами, англ. яз)
-
9. Укажите последовательность загрузки файлов MS DOS
1 |
AUTOEXEC.BAT |
2 |
CONFIG.SYS |
3 |
IO.SYS |
4 |
COMMAND.COM |
5 |
MSDOS.SYS |
10. Какой файл MS DOS расширяет возможности BIOS?
а) AUTOEXEC.BAT б) MSDOS.SYS
в) CONFIG.SYS
г) COMMAND.COM д) IO.SYS
11. Что заменяет символ * в шаблоне файла?
а) любое количество любых символов
б) любое количество символов в расширении файла
в) любое количество символов в имени файла
г) несколько подряд идущих одинаковых символов д) один любой символ
12. Какие модули входят в состав операционной системы?
а) базовое ядро, командный процессор... б) драйверы, утилиты, базовое ядро...
в) командный процессор, драйверы, утилиты... г) драйверы, утилиты, базовое яйцо...
д) драйзеры, утилиты, базовое ядро...
13. Что такое "интерфейс"?
а) взаимодействие пользователя со средствами компьютера
б) взаимодействие магнитного диска со средствами компьютера в) взаимодействие клавиатуры с средствами компьютера
г) взаимодействие пользователя с дискетой, что лежит на столе д) взаимодействие пользователя и учителя
14. Что такое "адрес" на компьютере?
а) путь к файлу
б) последовательность из имени диска и название папки, что ведет к файлу в) название и расширение файла
г) перечень дисков компьютера д) полное имя файла
15. Для чего служит файловая структура?
а) Для хранения информации во внешней памяти б) Для загрузки программ
в) Для редактирования текстов г) Чтобы находить нужное
д) Чтобы быстрее работать
Кейс:
У 1 управлять параметрами загрузки операционной системы. У 2 выполнять конфигурирование аппаратных устройств.
У 3 управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей.
У 4 управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети.
Для работы Вам необходимо установить операционную систему. Настроить параметры загрузки на максимальную работу процессора и оперативной памяти.
Установить драйвера и проверить обновления для операционной системы. Создать учетную запись администратора и пользователя. Создать дополнительно два диска для информации и дистрибутивов.
Вам необходимо выполнить операции в командной строке
1. Если текущий каталог не c:\Users\student, то перейдите в него
2. Создайте в текущем каталоге подкаталог с именем demo
3. Не переходя из текущего каталога, создайте в только что созданном подкаталоге текстовый файл с именем proba.txt с произвольным содержимым
4. Не переходя из текущего каталога, измените имя у созданного Вами файла
5. Скопируйте созданный Вами файл в подкаталог temp корневого каталога диска C:
6. Удалите каталог demo, созданный Вами ранее
7. Перейдите в каталог c:\temp
8. Добавьте в созданный Вами текстовый файл информацию о каталоге
1. В папке Temp cоздать 2 папки с именами Demo1 и Demo2.
2. В папке Demo1 создать текстовый документ, названный фамилией и инициалами студента. Содержание должно иметь Полное имя, Пол, Возраст в столбец, как показано ниже:
Ф.И.О. Иванов Иван Иванович Пол: Мужской
Возраст: 19 лет
3. После выполненных действий из Папки Demo1 необходимо скопировать текстовый документ в папку Demo2 и переименовать его в Accept3.txt
4. Удалить папку Demo1
5. Результат работы: папка Demo2, содержащая Accept3.txt
После создания папок установить общий доступ и разделить права между пользователями: Администратор – Полный доступ, Пользователь – Только чтение.
З 1 основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем. З 2 архитектуры современных операционных систем.
З 3 особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows". З 4 принципы управления ресурсами в операционной системе.
З 5 основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционные системах.
а) документ б) папка
в) корневой каталог г) адрес
д) каталог
а) А:\10-А\ПЕТРУК\РЕФЕРАТ б) А:\10-А\ПЕТРУК
в) А:\10-А\РЕФЕРАТ\ПЕТРУК г) А:\РЕФЕРАТ\ПЕТРУК
д) А:\10-А\РЕФЕРАТ
а) взаимодействие магнитного диска со средствами компьютера б) взаимодействие пользователя со средствами компьютера
в) взаимодействие клавиатуры с средствами компьютера
г) взаимодействие пользователя с дискетой, что лежит на столе д) взаимодействие пользователя и учителя
а) название и тип файла б) название и расширение в) фамилия и имя
г) тип и расширение д) имя и название
а) .com, .exe, .bat
б) .pic, .sys, .doc
в) .com, .exe, .sys
г) .exe, .txt, .doc
д) .bmp, .sys, .exe
6. Модуль взаимодействия с BIOS (ввести малыми прописными буквами, англ. яз)
![]() |
7. Укажите последовательность загрузки файлов MS DOS
1 |
AUTOEXEC.BAT |
2 |
CONFIG.SYS |
3 |
IO.SYS |
4 |
COMMAND.COM |
5 |
MSDOS.SYS |
8. В каком файле содержатся параметры конфигурации MS DOS?
а) MSDOS.SYS
б) AUTOEXEC.BAT в) IO.SYS
г) CONFIG.SYS
д) COMMAND.COM
а) несколько одинаковых символов б) один любой символ
в) один символ в расширении файла г) один символ в имени файла
д) любое количество любых символов
а) 1985
б) 1981
в) 1992
г) 1945
д) 2005
а) AUTOEXEC.BAT б) MSDOS.SYS
в) CONFIG.SYS
г) COMMAND.COM д) IO.SYS
а) любое количество любых символов
б) любое количество символов в расширении файла в) любое количество символов в имени файла
г) несколько подряд идущих одинаковых символов
д) один любой символ
а) базовое ядро, командный процессор... б) драйверы, утилиты, базовое ядро...
в) командный процессор, драйверы, утилиты... г) драйверы, утилиты, базовое яйцо...
д) драйзеры, утилиты, базовое ядро...
а) путь к файлу
б) последовательность из имени диска и название папки, что ведет к файлу в) название и расширение файла
г) перечень дисков компьютера д) полное имя файла
а) Для хранения информации во внешней памяти б) Для загрузки программ
в) Для редактирования текстов г) Чтобы находить нужное
д) Чтобы быстрее работать
У 1 управлять параметрами загрузки операционной системы. У 2 выполнять конфигурирование аппаратных устройств.
У 3 управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей.
У 4 управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети.
Для работы Вам необходимо установить операционную систему. Настроить параметры загрузки на максимальную работу процессора и оперативной памяти.
Установить драйвера и проверить обновления для операционной системы. Создать учетную запись администратора и пользователя. Создать дополнительно два диска для информации и дистрибутивов.
Вам необходимо удалить второй логический диск, далее создать 3 новых диска с именем D, P, L по 50 Gb, далее отформатировать быстрым способом диск в формате NTFS и назвать
«Документы», «Программы» и «Личное».
Далее создать папку на диске D с именем «Работа», на диске P c именем «Microsoft», на диске L с именем «Дом». Создать на рабочем столе текстовые файлы «Word», «Excel», «Access», «Годовой отчет», «Пленарные заседания», «Совещания», «Платежи по квартире», «Ипотека», «Личные документы». Содержание придумать самостоятельно. Файлы «Word», «Excel», «Access» перенести в папку «Microsoft», файлы «Годовой отчет», «Пленарные заседания», «Совещания» в папку «Работа», файлы «Платежи по квартире», «Ипотека», «Личные документы» скопировать в папку «Дом». Далее Вам необходимо переименовать файлы в папке Microsoft в «Office»
После выполненных действий сохранить отчетный файл в папку DOS на рабочем столе пользователя student.
После окончания всех работ удалить 3 диска и создать один цельный с буквой D и именем Рабочая папка.
После создания папок установить общий доступ и разделить права между пользователями: Администратор – Полный доступ, Пользователь – Только чтение.
![]() |
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
в |
а |
2 |
б |
а |
3 |
a |
б |
4 |
а |
б |
5 |
а |
а |
6 |
б |
IO.SYS |
7 |
а |
1,4,2,5,3 |
8 |
IO.SYS |
д |
9 |
1,4,2,5,3 |
б |
10 |
д |
а |
11 |
а |
IO.SYS |
12 |
а |
а |
13 |
а |
а |
14 |
д |
д |
15 |
а |
а |
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
![]() |
Количество вариантов задания – 2. Время выполнения задания – 2 часа.
Экзаменационная ведомость - стандартная.
![]() |
Каждое задание оценивается определенным количеством баллов, указанных в таблице:
№ задания |
Максимальное количество баллов |
Критерии |
Часть А |
45 баллов |
каждое задание оценивается по 3 баллов. |
Часть В |
55 баллов |
0 работа не выполнена 10 баллов присваивается, большая часть работа не выполнена 20 баллов присваивается, если работа была выполнена не в полном объеме и имеются грубые замечания 30 баллов присваивается, если работа была выполнена не в полном объеме и имеются негрубые замечания 40 баллов присваивается, если работа была выполнена в полном объеме и имеются негрубые замечания 55 баллов присваивается, если работа была выполнена в полном объеме без замечаний |
Баллы суммируются и переводятся в оценку по пятибалльной шкале:
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.