ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
учебной общеобразовательной дисциплины
«Информатика»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
г.
Югорск, 2025
|
ОДОБРЕНО Методическим объединением Программирования Протокол № __1__ От «__31__»________августа_2025г.
Председатель ЦК __________________Л. П. Ненова |
Составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта сред-него (полного) общего образования, Федерального государственного образовательно-го стандарта среднего профессионального образования и Рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Заместитель директора по учебной работе __________________И.А. Крицына |
Разработчик:
А.И.Новиков, преподаватель БУ «Югорский политехнический колледж»
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной общеобразовательной дисциплины «Информатика».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
|
Код |
Объекты оценивания |
Показатели и критерии |
Тип
задания; |
Форма |
|
Метапредметные результаты |
||||
|
М1 |
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации |
- четкость самостоятельного формулирования целей; - логичность составление плана деятельности; - способность самостоятельно определить средства, необходимые для реализации целей и плана деятельности |
Внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный проект |
Текущий контроль |
|
М2 |
использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий |
- способность использования различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач; - результативность выбора основных методов познания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
Практические работы, индивидуальный проект |
Текущий контроль |
|
М3 |
использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере |
- способность правильно использования различные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере |
Индивидуальный проект, практические работы |
Текущий контроль |
|
М4 |
использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет |
- способность самостоятельно определять стратегию поиска необходимой информации и его источник; - готовность критично оценить и интерпретировать полученную информацию; - результативность осуществления поиска необходимой информации из различных источников. |
Внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный проект |
Текущий контроль |
|
М5 |
анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах |
- самостоятельность выполнения логических действий абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; - самостоятельность отбора, упорядочивания, преобразования полученной информации из различных источников в соответствии с заданием; - правильность систематизирования информацию. |
Внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный проект, комплексный экзамен |
Текущий контроль, КЭ |
|
М6 |
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
- правильность использования средств ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением всех норм безопасности. |
Внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный проект |
Текущий контроль |
|
М7 |
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий |
- состоятельность представления результатов собственного исследования с использование компьютерных средств и технологий, выбрав способ и форму, наглядные средства; - грамотность ведения дискуссии, в сочетании содержания и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий (употребление языковых средств, понятийного аппарата); - логичность построения предложений; - точность ответов на вопросы. |
Внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный проект |
Текущий контроль |
|
Предметные результаты |
||||
|
П1 |
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; |
- четкость представления роли информации и информационных процессов в окружающем мире (анализ информации); - правильность определения основных понятий информации и информационных процессов (виды информации, ее свойства); - четкость понимания видов информационных процессов |
Задания итогового теста |
КЭ |
|
П2 |
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы; |
- правильность определения основных алгоритмических понятий (алгоритм, свойства алгоритма); - точность в определении основных алгоритмических конструкций; - правильность в способах записи алгоритмов |
Задания итогового теста |
КЭ |
|
П3 |
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; |
- правильность и обоснованность выбора готовых прикладных компьютерных программ для решения конкретного задания; - техничность обработки информации в соответствии с требованиями задания; - результативность выбора |
Задания итогового теста |
КЭ |
|
П4 |
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
- правильность перечисления основных принципов обработки информации; - четкость в ориентации арифметических и логических основ ПК; - четкость управления файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете; - правильность соблюдения алгоритма навигации по базам данных, по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера; - результативность выбора АО и ПО для представления, хранения и обработки данных на компьютере |
Задания итогового теста |
КЭ |
|
П5 |
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
- правильность структурирования и представления числовой информации в виде таблиц, диаграмм разных типов в соответствии с требованиями задания; - техничность обработки числовой информации в соответствии с требованиями задания; - техничность создания информационных объектов сложной структуры |
Задания итогового теста |
КЭ |
|
П6 |
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; |
- правильность структурирования и представления информации в базах данных в соответствии с требованиями задания; - техничность обработки информации в соответствии с требованиями задания; - техничность создания информационных объектов сложной структуры |
Задания итогового теста |
КЭ |
|
П7 |
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); |
- четкость представлений о компьютерно-математических моделях; - правильность перечисления, описания основных видов моделей, этапов моделирования; - результативность использования готовых моделей и оценивание их соответствия реальному объекту и цели моделирования |
Задания итогового теста |
КЭ |
|
П8 |
владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; |
- правильность определения способов решения задачи с помощью алгоритмического языка; - соблюдения этапов решения стандартной задачи; - результативность использования типовых приемов написания программ на алгоритмическом языке; - правильность написания кодов программ |
Внеаудиторная самостоятельная работа, Индивидуальный проект |
КЭ |
|
П9 |
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
- правильность применения базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения в работе со средствами информатизации при выполнение задания |
Задания итогового теста 1-30 |
КЭ |
|
П10 |
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; |
- четкость представления о соблюдению юридических и этических законов при обмене информацией |
Внеаудиторная самостоятельная работа, Индивидуальный проект |
Текущий контроль |
|
П11 |
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
- самостоятельность распознавания потенциальных угроз и вредных воздействий, связанных с ИКТ; - правильность определения признаков вирусного поражения системы; - результативность использования антивирусного ПО; - самостоятельность в соблюдении правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете |
Задания итогового теста |
КЭ Текущий контроль |
|
Личностные результаты |
||||
|
Л1 |
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; |
- проявление чувства гордости и интереса к изучению истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий |
Внеаудиторная самостоятельная работа, Индивидуальный проект |
Текущий контроль |
|
Л2 |
осознание своего места в информационном обществе; |
- четкость в понимании своей значимости в информационном обществе |
||
|
Л3 |
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
- результативность самостоятельной, творческой и ответственной деятельности осуществления поиска необходимой информации с использованием информационно-коммуникационных технологий; - стремление к постоянному самосовершенствованию. |
||
|
Л4 |
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; |
- стремление к самостоятельному использованию достижений современной информатики при выполнении профессиональных задач; - стремление к совершенствованию своих знаний, умений, навыков и формированию новых в профессиональной области с использованием технических, программных средств. |
Внеаудиторная самостоятельная работа, Индивидуальный проект |
Текущий контроль
|
|
Л5 |
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; |
- активная работа в группе, инициативность, высказывание своего мнения, умение считаться с мнением группы, сотрудничество в совместном решении проблем; - способность организовать деятельность группы на успешное выполнение задания, распределить работу в группе, координировать ход выполнения задания, дать оценку группы и ее участников; - способность выступать от имени группы. |
||
|
Л6 |
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; |
- формирование самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе; - адекватность оценивания уровня собственного интеллектуального развития; - способность выделить критерии оценки |
Внеаудиторная самостоятельная работа, Индивидуальный проект |
Текущий контроль
|
|
Л7 |
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; |
- результативность от правильного выбора поведения при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту |
||
|
Л8 |
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций; |
- стремление к постоянному самосовершенствованию, приобретению новых знаний, умений, навыков в профессиональной области; - проявление интереса к профессиональной деятельности |
Внеаудиторная самостоятельная работа, Индивидуальный проект |
Текущий контроль
|
1.2. Организация контроля и оценивания
|
Форма промежуточной аттестации |
Организация контроля и оценивания |
|
|
Комплексный Экзамен (КЭ) |
Условия проведения КЭ Промежуточная аттестация – КЭ проводиться в форме компьютерного тестирования (на сайте https://do.yugorskpk.ru/). Тест содержит 65 заданий. Типы заданий теста: с выбором одного варианта ответа из нескольких. (max - 65 баллов). Предложенные задания теста проверяют усвоение учебного материала как на базовом уровне сложности, так и на более высоком уровне. На выполнение теста отводится 3 академических часа (135 минут). При выполнении заданий студент может пользоваться черновиком, справочными материалами. Записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Выполнять задания рекомендуется в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропустить Задания, которое не удаётся выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, необходимо вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Допуск к промежуточной аттестации возможен при условии выполнения всех контрольных точек по дисциплине (контрольные работы, практические работы, выполнение заданий по внеаудиторной самостоятельной работе). Критерии оценивания Оценка «5» - 60-65 баллов (95%-100%); Оценка «4» - 46-60 баллов (80%-94%); Оценка «3» - 32-46 баллов (70%-79%); Оценка «2» - менее 32 (менее 70%); |
|
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете «Информатика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места для обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютер с программным обеспечением.
2.1. Комплект материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине «Информатика»
В состав комплекта входят задания для обучающихся и пакет экзаменатора. Банк тестовых заданий содержит 65 вопросов. Студенту предлагается вариант, включающий 65 заданий из шести разделов учебной дисциплины «Информатика». Задания теста проверяют усвоение учебного материала, как на базовом уровне сложности, так и на высоком уровне. На выполнение итоговой работы отводится 3 академический час (135 минут).
Экзаменационные
задания к итоговому тесту
по учебной общеобразовательной дисциплине «Информатика»
Внимательно прочитайте и проанализируйте все варианты предложенных ответов. При выполнении заданий с 1 по 65 необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный (за каждый правильный ответ – 1 балл, max – 65 баллов).
Задание № 1 Отметьте правильный ответ
Примером числовой информации может служить:
R таблица значений тригонометрических функций;
£ симфония;
£ разговор по телефону.
Задание № 2
Отметьте правильный ответ
Эта система счисления является десятичной позиционной:
R Арабская система счисления;
£ Римская система счисления;
Задание № 3 Отметьте правильный ответ
Для представления информации в компьютере используется
£ аналоговый способ - бесконечное множество значений
R дискретный способ - ограниченное количество состояний
£ всё перечисленное
Задание № 4 Отметьте правильный ответ
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
£ достоверной
£ актуальной
R объективной
Задание № 5
Отметьте правильный ответ
Как называют информацию, передаваемую видимыми образами и символами?
R визуальной
£ аудиальной
£ машинной
£ тактильной
£ органолептической
Задание № 6
Отметьте правильный ответ
Как называют информацию, передаваемую звуками?
£ визуальной
R аудиальной
£ машинной
£ органолептической
£ тактильной
Задание № 7
Отметьте правильный ответ
Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют
£ полной
£ достоверной
R понятной
£ полезной
Задание № 8
Отметьте правильный ответ
Сигнал называют аналоговым, если
£ он может принимать конечное число конкретных значений
R он непрерывно изменяется по амплитуде во времени
£ он несет текстовую информацию
£ он несет какую-либо информацию
£ это цифровой сигнал
Задание № 9
Отметьте правильный ответ
Сигнал называют дискретным, если
R он может принимать конечное число конкретных значений
£ он непрерывно изменяется по амплитуде во времени
£ он несет текстовую информацию
£ он несет какую-либо информацию
£ это цифровой сигнал
Задание № 10
Отметьте правильный ответ
Для представления информации в компьютере используется:
£ аналоговый способ – бесконечное множество значений;
Rдискретный способ – ограниченное количество состояний;
£ всё перечисленное;
Задание № 11
Отметьте правильный ответ
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
£достоверной;
£актуальной;
Rобъективной;
Задание № 12
Отметьте правильный ответ
Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
£полной;
£полезной;
£актуальной;
Rдостоверной;
Задание № 13
Отметьте правильный ответ
1Бит - это...
£ логический элемент
R минимальная единица информации
£ константа языка программирования
£ элемент алгоритма
Задание № 14
Отметьте правильный ответ
Чему равен 1 Гбайт?
R 210 Мбайт
£
103 Мбайт
£
1000 Мбит
Задание
№ 15
Отметьте правильный ответ
Чему равен 1 Кбайт?
£ 1000 бит
£ 1000 байт
£ 1024 бит
R 1024 байт
Задание № 16
Отметьте правильный ответ
Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?
£ 1
£ 2
R 8
£ 16
Задание № 17
Отметьте правильный ответ
Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА?
R 88
£ 11
£ 8
£ 1
Задание № 18
Отметьте правильный ответ
Чему равен 1 байт?
£ 10 бит
£ 10 Кбайт
R 8 бит
£ 1 бод
Задание № 19
Отметьте правильный ответ
Система счисления - это:
£ способ представления чисел
£ правила действия над числами;
R правила представления чисел;
Задание № 20
Отметьте правильный ответ
Способ представления чисел и правила действия над ними называется:
R системой счисления;
£ позиционной системой счисления.
Задание № 21
Отметьте правильный ответ
Позиционной и непозиционной бывает:
£ вычислительная система;
R система счисления;
£ Арабская система счисления;
Задание № 22
Отметьте правильный ответ
Примером непозиционной системы счисления является:
R Римская система счисления;
£ Арабская система счисления;
Задание № 23
Отметьте правильный ответ
Системы счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции, называется:
£ позиционной системой счисления;
R непозиционной системой счисления
£ Римской системой счисления;
Задание № 24
Отметьте правильный ответ
Примером позиционной системы счисления является:
R Арабская система счисления;
£ Римская система счисления;
Задание № 25
Отметьте правильный ответ
Windows - это
R Операционная система
£ Текстовый редактор
£ Хорошая вещь
Задание № 26
Отметьте правильный ответ
Ярлык - это
£ Название программы и документа
R Ссылка на программу или документ
£ Ценник
Задание № 27
Отметьте правильный ответ
Для запуска программы необходимо
£ Щелкнуть левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе
R Двойной щелчок левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе
Задание № 28
Отметьте правильный ответ
Как переместить окно?
£ Навести мышь на границу и перетащить
R Навести мышь на заголовок окна и перетащить
Задание № 29
Отметьте правильный ответ
Операционная система это -
£ совокупность основных устройств компьютера;
R программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
£ программ для уничтожения компьютерных вирусов.
Задание № 30
Отметьте правильный ответ
Какие функции выполняет операционная система?
£ подключения устройств
ввода/вывода
£
организация обмена данными между компьютером и различными периферийными
устройствами
R
организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами
компьютера
Задание № 31
Отметьте правильный ответ
Винчестер предназначен для ...
R для постоянного хранения информации
£ подключения периферийных устройств к магистрали
£ управления работой ЭВМ по заданной программе
Задание № 32
Отметьте правильный ответ
Программы сопряжения устройств компьютера называются:
£ загрузчиками
R драйверами
£ трансляторами
£ интерпретаторами
£ компиляторами
Задание № 33
Отметьте правильный ответ
Расширение файла, как правило, характеризует:
£ время создания файла
£ объем файла
£ место, занимаемое файлом на диске
R тип информации, содержащейся в файле
£ место создания файла
Задание № 34
Отметьте правильный ответ
Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
£ books\raskaz
R raskaz.txt
£ books\raskaz.txt
£ txt.
Задание № 35
Отметьте правильный ответ
Текущий диск - это ...
R диск, с которым пользователь работает в данный момент времени
£ CD-ROM
£ жесткий диск
£ диск, в котором хранится операционная система
Задание № 36
Отметьте правильный ответ
Какое расширение имеет текстовый файл?
R *.DOC
£*.JPG
£*.RAR
£*.COM
Задание № 37
Отметьте правильный ответ
Каждая книга Excel состоит из
R нескольких листов
£ нескольких строк (65536)
Задание № 38
Отметьте правильный ответ
Группу ячеек, образующих прямоугольник называют
R диапазоном ячеек
£ ярлыком
Задание № 39
Отметьте правильный ответ
Заголовки столбцов в табличном процессоре MsExcel обозначаются
R латинскими буквами
£ арабскими цифрами
£ римскими цифрами
Задание № 40
Отметьте правильный ответ
Строки в рабочей книге табличного процессора MsExcel обозначаются
£ русскими буквами
£ латинскими буквами
R цифрами
Задание № 41
Отметьте правильный ответ
При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
£ преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
£ преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
R не изменяются;
£ преобразуются в зависимости от длины формулы;
Задание № 42
Отметьте правильный ответ
При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
£ преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
£ преобразуются в зависимости от длины формулы;
£ не изменяются;
Rпреобразуются в зависимости от нового положения формулы.
Задание № 43
Отметьте правильный ответ
База данных - это:
R совокупность данных, организованных по определенным правилам
£ совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации
£ интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными
£ определенная совокупность информации
Задание № 44
Отметьте правильный ответ
Наиболее распространенными в практике являются:
£ распределенные базы данных
£ иерархические базы данных
£ сетевые базы данных
R реляционные базы данных
Задание № 45
Отметьте правильный ответ
Таблицы в базах данных предназначены:
R для хранения данных базы
£ для отбора и обработки данных базы
£ для ввода данных базы и их просмотра
£ для автоматического выполнения группы команд
£ для выполнения сложных программных действий
Задание № 46
Отметьте правильный ответ
Для чего предназначены запросы:
£ для хранения данных базы
R для отбора и обработки данных базы
£ для ввода данных базы и их просмотра
Задание № 47
Отметьте правильный ответ
Без каких объектов не может существовать база данных:
£ без модулей
£ без отчетов
R без таблиц
Задание № 48
Отметьте правильный ответ
Для чего предназначены формы:
£ для хранения данных базы
£ для отбора и обработки данных базы
R для ввода данных базы и их просмотра
Задание № 49
Отметьте правильный ответ
Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
£ глобальной компьютерной сетью
£ информационной системой с гиперсвязями
R локальной компьютерной сетью
£ электронной почтой
£ региональной компьютерной сетью
Задание № 50
Отметьте правильный ответ
Глобальная компьютерная сеть - это:
£ информационная система с гиперсвязями
£ множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания
£ система обмена информацией на определенную тему
R совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему
Задание № 51
Отметьте правильный ответ
Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
£ кольцевой
R радиальной
£ шинной
£ древовидной
£ радиально-кольцевой
Задание № 52
Отметьте правильный ответ
Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
R IP-адрес
£ web-страницу
£ домашнюю web-страницу
£ доменное имя
£ URL-адрес
Задание № 53
Отметьте правильный ответ
Модем обеспечивает:
R преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно
£ преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал
Задание № 54
Отметьте правильный ответ
Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
£ некоторую область оперативной памяти файл-сервера
R область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя
£ часть памяти на жестком диске рабочей станции
£ специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов
Задание № 55
Отметьте правильный ответ
HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
R язык разметки web-страниц
£ системой программирования
£ текстовым редактором
£ системой управления базами данных
£ экспертной системой
Задание № 56
Отметьте правильный ответ
Назовите основные конфигурации локальных сетей.
R Шинная
R Кольцевая
R Звездообразная
£ Волнообразная
Задание № 57
Отметьте правильный ответ
Режим Интернет с разделением времени или отсроченной связи.
£ on-line
R off-line
Задание № 58
Отметьте правильный ответ
Моделирование является одним из этапов решения задачи с использованием ПК
R Да
£ Нет
Задание № 59
Отметьте правильный ответ
Какие из моделей являются графическими?
£ Программа
R Блок-схема
£ Описание
Задание № 60
Отметьте правильный ответ
Типы информационных моделей:
R Табличные
R Иерархические
£ Локальные
Задание № 61
Отметьте правильный ответ
Как называют процесс проверки правильности модели ?
R Тестирование
£ Программа
£ Алгоритм
Задание № 62
Отметьте правильный ответ
Алгоритм - это :
£ Строгая последовательность действий
R Четкое указание исполнителю выполнить каждый шаг вычислительного процесса.
£ Любая последовательность действий
Задание № 63
Отметьте правильный ответ
Любая последовательность действий является алгоритмом?
£ Да
R Нет
Задание № 64
Отметьте правильный ответ
Алгоритм должен обязательно выполняться за конкретное (определенное) число шагов?
R Да
£ Нет
Задание № 65
Отметьте правильный ответ
Свойством алгоритма является:
R результативность
£ цикличность
£ возможность изменения последовательности выполнения команд
£ возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
£ простота записи на языках программирования
2.2 Пакет экзаменатора
|
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
||
|
Задания : Теоретическое и практическое (в тесте некоторые задания требуется прорешать) |
||
|
Предметные результаты |
||
|
П1 сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; |
- четкость представления роли информации и информационных процессов в окружающем мире (анализ информации); - правильность определения основных понятий информации и информационных процессов (виды информации, ее свойства); - четкость понимания видов информационных процессов |
Задания итогового теста |
|
П2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы; |
- правильность определения основных алгоритмических понятий (алгоритм, свойства алгоритма); - точность в определении основных алгоритмических конструкций; - правильность в способах записи алгоритмов |
Задания итогового теста |
|
П3 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; |
- правильность и обоснованность выбора готовых прикладных компьютерных программ для решения конкретного задания; - техничность обработки информации в соответствии с требованиями задания; - результативность выбора |
Задания итогового теста |
|
П4 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
- правильность перечисления основных принципов обработки информации; - четкость в ориентации арифметических и логических основ ПК; - четкость управления файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете; - правильность соблюдения алгоритма навигации по базам данных, по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера; - результативность выбора АО и ПО для представления, хранения и обработки данных на компьютере |
Задания итогового теста |
|
П5 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
- правильность структурирования и представления числовой информации в виде таблиц, диаграмм разных типов в соответствии с требованиями задания; - техничность обработки числовой информации в соответствии с требованиями задания; - техничность создания информационных объектов сложной структуры |
Задания итогового теста |
|
П6 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; |
- правильность структурирования и представления информации в базах данных в соответствии с требованиями задания; - техничность обработки информации в соответствии с требованиями задания; - техничность создания информационных объектов сложной структуры |
Задания итогового теста |
|
П7 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); |
- четкость представлений о компьютерно-математических моделях; - правильность перечисления, описания основных видов моделей, этапов моделирования; - результативность использования готовых моделей и оценивание их соответствия реальному объекту и цели моделирования |
Задания итогового теста |
|
П9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
правильность применения базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения в работе со средствами информатизации при выполнение задания |
Задания итогового теста 1-30 |
|
П11 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
- самостоятельность распознавания потенциальных угроз и вредных воздействий, связанных с ИКТ; - правильность определения признаков вирусного поражения системы; - результативность использования антивирусного ПО; самостоятельность в соблюдении правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете |
Задания итогового теста |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.