Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Экология моего края"
Оценка 4.9

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Экология моего края"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
17.02.2022
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Экология моего края"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» и программы учебной дисциплины «Экология моего края »
КОСы Экология моего края.docx

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для промежуточной аттестации по дисциплине
«Экология моего края»

По профессии   43.01.09   «Повар, кондитер»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТАЛ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Фамилия И.О.

Вострикова О.Г

На заседании ЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от «01» сентября 2020г.

 

Председатель ЦК 

 Рыжих Т.М  

 

Заведующий УПР филиала «УАПК» в Ханкайском районе
______________ Бас Е.А

«01»сентября 2020 г.

 

 

Содержание

1.      Паспорт комплекта КОС

2.      Перечень вопросов и практических заданий для подготовки обучающихся к зачету (экзамену)

3.      Комплект тестовых заданий для проведения дифференцированного зачета/экзамена

4.      Критерии оценки

 


 

1.      Паспорт комплекта КОС

1.1.            Область применения КОС

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Экология моего края» основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

 

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по  профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» и  программы учебной дисциплины «Экология моего края »

 

1.2.            Формы контроля и оценки результатов освоения дисциплины

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Экология моего края » является дифференцированный зачет

 

 

 

1.3.            Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения учебной дисциплины « Экология моего края »  обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС  профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и  общие компетенции:

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечи­вает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

·         устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

·         готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

·         объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества, умение;

·         умения проанализировать техногенные последствия для окружаю­щей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

·         готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения эколо­гической направленности, используя для этого доступные источники информации;

·         умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

·         умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметных:

·         овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей среды;

·         применение основных методов познания (описание, наблюдение, эксперимент) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

·         умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

·         умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать её достоверность для до­стижения поставленных целей и задач;

предметных:

·         сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития об­щества и природы, об экологических связях в системе «человек-общество-природа»;

·         сформированность экологического мышления и способности учиты­вать и оценивать экологические последствия в разных сферах дея­тельности;

·         владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

·         владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах со­хранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

·         сформированность личностного отношения к экологическим ценно­стям, моральной ответственности за экологические последствия сво­их действий в окружающей среде;

·         сформированность способности к выполнению проектов экологиче­ски ориентированной социальной деятельности, связанных с эколо­гической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и по­вышением их экологической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Комплект вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту

1. Географическое положение Приморского края

2. Рельеф Приморского края

3. Растительный мир края

4. Животный мир Приморского края

5. История освоения Приморского края 

6. Экологическое состояние земель Приморского края

7. Заповедные места природы родного края.

8. Государственная региональная экологическая политика

9. Мониторинг источников загрязнения Приморского края

10. Меры и мероприятия, проводимые в Приморском крае с целью охраны природы.

11. Организации занимающиеся охраной природы.

12. Состояние водных ресурсов края

13. Источники загрязнения воздуха в Приморье

14. Экологические требования к окружающей среде

15. Влияние сельского хозяйства на экологию

16. Месторождения Приморского края и влияние разработок на экологию

17. Лесные ресурсы края и современное состояние

18. Водные ресурсы Приморского края

19. Состояние самого большого озера края, Ханка.

20. Рекреационные места Приморского края

21. Меры направленные на защиту экологического состояния почвы

22. Мероприятия направленные на восстановление лесных ресурсов

23. Среда обитания человека

24. Экологические требования к среде обитания

25. Памятники природы Приморского края.

26.Фитоценозы Приморья

27. Зооценозы Приморья

28. Экологические катастрофы имевшие место в Приморском крае и их последствия

29. С чем связано радиоактивное заражение  в Приморье?

30. Первопроходцы Приморского края

 

 

 

 

3.      Дифференцированный зачёт по учебной дисциплине

«Экология моего края»

По профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Задание 1. Закончите предложение

1.      Год   образования  Приморского края _________

2.      Географическое расположение Приморского края___________

3.      Государства граничащие с Приморским краем ______________

4.      Рельеф Приморского края _______________

5.      Самое большое озеро на территории края _________

6.      Самый крупный   залив Приморского края ___________

7.      Представители эндемиков -животных Приморского края ___________

8.      Административный центр Приморского края ______________

9.      Рекреационные места Приморского края_______

10.  В крае выявлено более 100 источников минеральных вод наиболее известные ____

 

Задание 2 Выберите правильное решение

1.Какая из перечисленных рек является притоком реки Уссури?

1) Бикин   2) Илистая     3) Партизанская      4) Раздольная          5) Кема

2. Какое дерево произрастающее в Приморском крае называют "сахарным"?

1) клён         2) тополь          3) ясень        4) дуб

3. Какое растение Приморского края получило название дальневосточного кипариса?

1)ель    2) кедр     3) микробиота        4) лиственница

4. Животное в Приморском крае называющее  "амба"

1)  Амурский тигр        2) Бурый медведь           3) Пятнистый олень

5. Какая река берёт начало из озера Ханка?

1) Уссури     2) Партизанская     3) Раздольная          4) Самарга        5) Сунгачи

6. Какая горная вершина является самой высокой в Приморском крае

1) Облачная  2) Аник       3) Высокая      4) Снежная

7. Сколько заповедников на территории Приморского края

1) 3          2) 5          3) 6          4) 8

8. Какой заповедник в Приморском крае является биосферным

1) Уссурийский    2) Сихотэ –Алинский    3) Ханкайский    4) Лазовский

9. Морские пляжи Приморья имеют высокую ценность

1) эстетическую   2) рекреационную 3) хозяйственно-экономическую

10. В каких видах гидробионтов озера Ханка установлены самые высокие концентрации пестицидов?

   1) в хищных рыбах.

   2) в фитопланктоне.

   3) в моллюсках.

11. Группа экологических проблем природопользования проявляющиеся наиболее наглядно

1) ресурсно-хозяйственная

2) природно-ландшафтные природных ландшафтов

3) антропо-экологические

4) все выше перечисленные

12. Месторождением какого вида полезного ископаемого, как самого крупного в СНГ, выделяется Приморье?

1) Олова.

2) Золота.

3) Бора.

13. Какие из районов морского побережья Приморья являются наиболее уязвимыми в экологическом отношении?

1) Защищенные районы.

2) Полузащищенные районы.

3) Открытые районы.

14. На каких горных породах Приморья формируются наиболее плодородные почвы?

1) На известняках.

2) На базальтах.

3) На гранитах.

15. В каком из заповедников Приморья широко представлены как маньчжурские, так и охотские виды растительности?

1) Ханкайский.

2) Сихотэ-Алиньский.

3) Кедровая падь.

16. К каким последствиям привела масштабная вырубка лесов в конце XIX века на полуострове Муравьева-Амурского?

1) К падению цен на лесоматериалы.

2) К водному кризису в начале XX века в г. Владивостоке.

3) К ужесточению мер по сохранению лесов.

17. К каким последствиям привело расширение площади с/х земель и усиление эрозии в Приморье в XIX веке?

1) К усиленному заиливанию шельфа.

2) К увеличению площади рисосеяния.

3) К усилению разрушения морских берегов.

18. Какой была структура экономики ДВ в начале XX века?

1) Индустриальной.

2) Сервисной.

3) Аграрно-сырьевой.

19. Когда наблюдался самый высокий прирост населения Приморья?

1) В 90-е годы XIX века.

2) В 20-е годы XX века.

3) В 80-90-е годы XX века.

20. К каким последствиям привел введенный в Приморье в 60-х гг. XX века открытый метод добычи угля?

1) К стабилизации экологической обстановки.

2) К выводу из с/х оборота значительной площади земель.

3) К рационализации недропользования и экономии лесных ресурсов.

21. Какие приоритеты наблюдались в развитии Приморья в советское время?

1) Социальные.

2) Экологические.

3) Экономические.

22. Какой элемент стал приоритетным в загрязнении природной среды и человека со становлением цветной металлургии в Дальнегорском районе?

1) Железо.

2) Свинец.

3) Цинк.

23. Чем сопровождалось рисосеяние в Приморье в 70-80-е годы XX века?

1) Наращиванием применения пестицидов.

2) Увеличением площади защитных лесополос.

3) Рационализацией водопользования.

24. К каким последствиям привел в 90-е годы советский этап развития экономики Приморья?

1) К созданию высокоэффективной экономики.

2) К стабильной социально-экономической обстановке.

3) К экологическому кризису.

25. Назовите последствия ЧС в б. Находка в 1946 году.

1) Радиоактивное загрязнение бухты.

2) Нефтяной дождь на берега и акваторию бухты.

3) Загрязнение бухты металлами и пестицидами.

26. В какой части залива Петра Великого произошел взрыв ядерного реактора на АПЛ в 1985 году?

1) В б. Чажма.

2) В б. Большой Камень.

3) В б. Врангеля.

 

Эталоны ответов к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1

1

3

1

5

2

3

2

2

1

4

1

3

1

2

2

2

3

3

2

3

2

1

3

2

1

 

 

4.      Критерии оценки

 

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся дал от 24 до 26 правильных ответов.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся дал от 17  до  23 правильных ответов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся дал от 13 до 16  правильных ответов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся дал менее 13 правильных ответов.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание 1. Паспорт комплекта

Содержание 1. Паспорт комплекта

Паспорт комплекта КОС 1.1.

Паспорт комплекта КОС 1.1.

· умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать её достоверность для до­стижения поставленных целей и задач; предметных: · сформированность представлений об…

· умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать её достоверность для до­стижения поставленных целей и задач; предметных: · сформированность представлений об…

Комплект вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту 1

Комплект вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту 1

Дифференцированный зачёт по учебной дисциплине «Экология моего края»

Дифференцированный зачёт по учебной дисциплине «Экология моего края»

В каких видах гидробионтов озера

В каких видах гидробионтов озера

К водному кризису в начале XX века в г

К водному кризису в начале XX века в г

К созданию высокоэффективной экономики

К созданию высокоэффективной экономики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022