Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Родной язык

  • docx
  • 31.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОСЫ родной язык.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЮБИМСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

протокол № __ от «___»__________2021 г.

Председатель: __________ Т.М. Смирнова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора  по УВР

___________  И.В. Самойлова

«____»______________2021 г.

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

РОДНОЙ ЯЗЫК

 

По профессии:  35.01.11 Парикмахер

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев

На базе основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

г. Любим

2021 г.

 

      Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности :  35.01.11 Парикмахер

 

ОУБ.00 Родной (русский) язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.                 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

2.                 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

3.       Оценка освоения учебной дисциплины:

         3.1. Формы и методы оценивания.

4.       Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

         Комплект контрольно-измерительных материалов  предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОУБ.00 Родной (русский) язык

по специальности :  35.01.11 Парикмахер

 

 

            На дисциплину учебным планом отводится:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

-самостоятельной работы обучающегося -  часов.

      Промежуточный контроль учебным планом по професси :                       35.01.11 Парикмахер

базовый  уровень подготовки, определен в форме дифференцированного зачёта, который проводится по результатам изучения дисциплины.

            Использование данного комплекта материалов позволит преподавателю оценивать обучающегося в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине и требованиями основной профессиональной образовательной программы по специальностям  социально-экономического профиля.

     

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- владеть всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

- владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- применять навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- владеть нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- быть готовым и способным к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по­лучаемую из различных источников;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изуче­ния русского языка;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- проводить различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

- использовать в речи грамматические языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения;

- владеть основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- использовать коммуникативно-эстетические возможности русского языка;

- владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- основные базовые понятия лингвистики;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- изобразительно – выразительные возможности русского языка.

 

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт во втором семестре обучения.

 

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний.

 

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОУБ.00 Родной (русский) язык.

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и обще компетенции

Показатели оценки результатов

Форма контроля и оценивания

уметь:

 

 

          использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

          использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

          создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

          выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

          подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

          правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

          создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

          сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

          использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

          анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

          извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

          преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

          выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

          соблюдать культуру публичной речи;

          соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

          оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

          использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

 

- систематизация теоретических знаний по различным разделам;

 

 

 

 

 

 

 

- знание приёмов анализа текста, отличительных признаков каждого стиля и составление текстов заданной стилистики;

 

 

 

 

 

- умение писать и воспроизводить вслух доклады, рефераты и др. виды речевой коммуникации; писать эссе,

сочинения, изложения

 

 

-умение литературно оформлять свои мысли, используя всё многообразие

норм литературного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-умение переработки текстов в соответствии с поставленными задачами

 

 

-умение пользоваться всеми доступными видами источников, правильно оформлять информацию в рефератах и проектах, делать презентации по теме

 

 

 

 

 

- умение вести дискуссии, используя речевой этикет

и  правила и нормы поведения

 

 

-умение грамотно оформлять письменные  и устные высказывания, применяя правила русского языка

 

 

- устный и письменный опрос

- тестирование

- экспертная оценка практических занятий

- оформление презентаций и рефератов

- сочинения, изложения

 

знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

 

 

 

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

 

 

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 

 

 

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 

 

- представление русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

- определение связи и истории культуры русского языка и языков других народов

- определение смысла понятий русского литературного языка и правила их применения

-изложение компонентов речевой ситуации;

-владение литературным языком

 

- изложение соответствующих подходов к классификации единиц языка

- описание их признаков;

- установление взаимосвязи основных единиц и уровней языка

- применение в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы в разных сферах общения

- устный опрос

- экспертная оценка практических занятий

- тестирование

 

 

 

 

 

 

 

-устный опрос

-терминологический

диктант

 

 

 

 

- упражнения

- тестирование

 

 

 

 

 

-тестирование

-индивидуальные задания

 

        4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: устный и письменный опрос, тестирование, экспертная оценка практических занятий,

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы и дифференцированного зачёта.

Вопросы для подготовки к зачёту:

1.     Место русского языка в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. Язык и общество.

2.     Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Язык и история народа.

3.     Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

4.     Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

5.     Русская лексика. Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка.

6.     Язык и речь. Язык и художественная литература.

7.     Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Лексические нормы. Толковые словари.

8.     Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения.

9.     Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов

10.  Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений.

11.  Речевой этикет. Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении. Этапы делового общения. Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении.

12.  Язык и речь. Виды речевой деятельности. Понятие речевого (риторического) идеала. Пути становления и истоки русского речевого идеала в контексте истории русской культуры.

13.  Оратория: мастерство публичного выступления. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Важнейшие риторические тропы и фигуры (метафора, сравнение, антитеза).

14.  Текст как единица языка и речи. Категория монолога и диалога как форма речевого общения. Структура публичного выступления

15.  Функциональные разновидности языка и их основные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru