ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЮБИМСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии протокол № __ от «___»__________2021 г. Председатель: __________ Т.М. Смирнова |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР ___________ И.В. Самойлова «____»______________2021 г.
|
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
РОДНОЙ ЯЗЫК
По профессии: 35.01.11 Парикмахер
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
На базе основного общего образования
г. Любим
2021 г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности : 35.01.11 Парикмахер
ОУБ.00 Родной (русский) язык.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания.
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОУБ.00 Родной (русский) язык
по специальности : 35.01.11 Парикмахер
На дисциплину учебным планом отводится:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;
-самостоятельной работы обучающегося - часов.
Промежуточный контроль учебным планом по професси : 35.01.11 Парикмахер
базовый уровень подготовки, определен в форме дифференцированного зачёта, который проводится по результатам изучения дисциплины.
Использование данного комплекта материалов позволит преподавателю оценивать обучающегося в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине и требованиями основной профессиональной образовательной программы по специальностям социально-экономического профиля.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- владеть всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применять навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- владеть нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- быть готовым и способным к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- проводить различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
- использовать в речи грамматические языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения;
- владеть основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- использовать коммуникативно-эстетические возможности русского языка;
- владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- основные базовые понятия лингвистики;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- изобразительно – выразительные возможности русского языка.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт во втором семестре обучения.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний.
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОУБ.00 Родной (русский) язык.
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и обще компетенции |
Показатели оценки результатов |
Форма контроля и оценивания |
уметь: |
|
|
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; – использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов; – создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); – выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах; – подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; – правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; – создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста; – сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения; – использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); – анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; – извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат; – преобразовывать текст в другие виды передачи информации; – выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; – соблюдать культуру публичной речи; – соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; – оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам; – использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
|
- систематизация теоретических знаний по различным разделам;
- знание приёмов анализа текста, отличительных признаков каждого стиля и составление текстов заданной стилистики;
- умение писать и воспроизводить вслух доклады, рефераты и др. виды речевой коммуникации; писать эссе, сочинения, изложения
-умение литературно оформлять свои мысли, используя всё многообразие норм литературного языка
-умение переработки текстов в соответствии с поставленными задачами
-умение пользоваться всеми доступными видами источников, правильно оформлять информацию в рефератах и проектах, делать презентации по теме
- умение вести дискуссии, используя речевой этикет и правила и нормы поведения
-умение грамотно оформлять письменные и устные высказывания, применяя правила русского языка
|
- устный и письменный опрос - тестирование - экспертная оценка практических занятий - оформление презентаций и рефератов - сочинения, изложения
|
знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
|
- представление русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; - определение связи и истории культуры русского языка и языков других народов - определение смысла понятий русского литературного языка и правила их применения -изложение компонентов речевой ситуации; -владение литературным языком
- изложение соответствующих подходов к классификации единиц языка - описание их признаков; - установление взаимосвязи основных единиц и уровней языка - применение в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы в разных сферах общения |
- устный опрос - экспертная оценка практических занятий - тестирование
-устный опрос -терминологический диктант
- упражнения - тестирование
-тестирование -индивидуальные задания |
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: устный и письменный опрос, тестирование, экспертная оценка практических занятий,
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы и дифференцированного зачёта.
Вопросы для подготовки к зачёту:
1. Место русского языка в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. Язык и общество.
2. Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Язык и история народа.
3. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.
4. Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).
5. Русская лексика. Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка.
6. Язык и речь. Язык и художественная литература.
7. Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Лексические нормы. Толковые словари.
8. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения.
9. Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов
10. Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений.
11. Речевой этикет. Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении. Этапы делового общения. Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении.
12. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Понятие речевого (риторического) идеала. Пути становления и истоки русского речевого идеала в контексте истории русской культуры.
13. Оратория: мастерство публичного выступления. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Важнейшие риторические тропы и фигуры (метафора, сравнение, антитеза).
14. Текст как единица языка и речи. Категория монолога и диалога как форма речевого общения. Структура публичного выступления
15. Функциональные разновидности языка и их основные признаки.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.