Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский дорожно-строительный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
__________/ Г.П. Обувалова /
«___»______________202__ г.
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОГСЭ.05 Основы права
Цикл программы подготовки специалистов среднего звена
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
г. Хабаровск,
2020 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Основы права. Разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – СПО) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденной приказом № 184, Министерства образования и наук РФ от 17 марта 2010 г.
Организация-разработчик: |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский дорожно-строительный техникум» (далее – КГБ ПОУ ХДСТ) |
.
Разработчик: Бурова Алина Михайловна преподаватель
Комплект оценочных средств обсужден на заседании МК социально-гуманитарных дисциплин Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский дорожно – строительный техникум», протокол № ____от «____» ____________ 20___ г.
Председатель МК ________________ /____________________/
подпись расшифровка подписи
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации………………………
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по программе учебной дисциплины ОГСЭ.05 Основы права.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме зачета.
В результате освоения учебной дисциплины Финансовая грамотность обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
уметь:
использовать полученную информацию в процессе принятия решений:
- о сохранении и накоплении денежных средств;
- при оценке финансовых рисков;
- при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг в процессе выбора.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
− существующие в России финансовые институты и финансовые продукты;
− способы получения информации о финансовых продуктах и институтах из различных источников;
− способы повышения благосостояния как инвестирование денежных средств, использование пенсионных фондов, создание собственного бизнеса.
Содержание направленно на формирование Общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
У1 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
Анализ социальной информации, сравнение социальных явлений с обществоведческими терминами и понятиями
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи |
текст, таблица, схема |
У2. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
Оценка действий субъектов, с точки зрения социальных норм.
Обоснованность выбора и оптимальность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
контрольная работа, самостоятельная работа |
У3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
анализ причинно-следственных связей между явлениями, пространственными и временными рамками изучаемых социальных процессов и явлений, аргументированность ответа.
Обоснованность выбора и оптимальность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
контрольная работа, самостоятельная работа |
У 4. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
ОК3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Выполнять задания в полном объеме в соответствии с требованиями
Презентация полученной информации в соответствии с поставленными задачами используя ИКТ |
конспект, реферат, эссе |
Знать: |
|
|
З 1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; |
Знание основных этапов и факторов социализации личности и её место и роли в системе общественных отношений |
контрольная работа, тестирование, опрос |
З 2. тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; |
Характеристика этапов развития общества, а также важнейших социальных институтов |
контрольная работа, тестирование, опрос |
З 3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; |
Анализ общественных отношений, сущность социальных норм, механизмов правового регулирования |
контрольная работа, тестирование, опрос |
З 4. особенности социально-гуманитарного познания;
|
Определение роли личности в развитии современного мира |
контрольная работа, тестирование, опрос |
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы права, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Показатели оценки результата
|
Уметь: |
|
У1 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
Анализ социальной информации, сравнение социальных явлений с обществоведческими терминами и понятиями
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи |
У2. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
Оценка действий субъектов, с точки зрения социальных норм.
Обоснованность выбора и оптимальность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
У 3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
анализ причинно-следственных связей между явлениями, пространственными и временными рамками изучаемых социальных процессов и явлений, аргументированность ответа.
Обоснованность выбора и оптимальность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
У 4. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
ОК3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Выполнять задания в полном объеме в соответствии с требованиями
Презентация полученной информации в соответствии с поставленными задачами используя ИКТ |
Знать: |
|
З 1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; |
Знание основных этапов и факторов социализации личности и её место и роли в системе общественных отношений |
З 2. тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; |
Характеристика этапов развития общества, а также важнейших социальных институтов |
З 3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; |
Анализ общественных отношений, сущность социальных норм, механизмов правового регулирования |
З 4. особенности социально-гуманитарного познания; |
Определение роли личности в развитии современного мира |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Тема 1. Теория государства
Тест по теме «Понятие, признаки и функции государства»
1. Понятие государства в современной юридической литературе определяется как:
А. союз людей, объединённых началами общей пользы и справедливости
В. особая политическая организация, обладающая суверенитетом
С. машина для поддержания господства одного класса над другим
2.Понятие функция государства определяется как:
А. методы осуществления государственной власти
В. формы осуществления государственной власти
С. основные направления деятельности государства, выражающие его сущность и социальное назначение
3. Признаки государства делятся на:
А. обязательные и необязательные
В. основные и дополнительные
С. важные и неважные
4. Какой признак государства не относится к основным:
А. территория
Б.население
В.единый государственный язык
Г.суверенитет
5.Какая функция государства заключается в создании условий для повышения благосостояния населения:
А.экономическая функция
Б.политическая функция
В.социальная функция
Г.правоохранительная функция
6. Что не относится к ветвям власти:
А. законодательная власть
В.исполнительная власть
С. средства массовой информации
Д. судебная власть
7. Какой признак не относится к основным признакам государства:
А. право
В. единая информационная система
С. налоги
8. Какой признак государства не относится к дополнительным:
А. единый государственный язык
В. единая денежная система
С. армия
9. Суверенитет может быть:
А. внутренний и внешний
В. основной и дополнительный
С. прямой и непрямой
10. Функции государства делятся на:
А. основные и дополнительные
В. внутренние и внешние
С. государственные и общественные
11. Какая функция государства является внутренней:
А. оборона
В. дипломатическое сотрудничество
С. правоохранительная функция
12. Какая функция государства заключается в обмене новейшими технологиями между государствами и в экономическом сотрудничестве между ними:
А. экономическая функция
В. внешнеэкономическая функция
С. политическая функция
Д. внешнеполитическая функция
13.К внешним функциям государства не относится:
А. оборона страны
В. обеспечение мира и поддержка мирового порядка.
С. обеспечение правопорядка.
Д. сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем.
14.Функцией государства не является:
А. охрана всех форм собственности
В. разделение властей
С. оборона страны.
Д. интеграция в мировую экономику.
15. Обязательным признаком государства не является:
А. суверенитет государственной власти
В. деление на классы
С. публичный характер власти
Д. государственный аппарат управления.
16. К внешним функциям государства относится:
А.установление правовых норм и принятие законов
В.участие в решении глобальных проблем.
С. регулирование общественных отношений
17. К внутренним функциям государства не относится:
А. интеграция в мировую экономику
В. налогообложение
С. охрана прав и свобод граждан
Д. охрана правопорядка.
18. К политическим функциям государства относится:
А. выработка программных целей и задач развития общества
В. создание условий для удовлетворения культурных запросов людей
С. осуществление социальной защиты людей
Д. удовлетворение потребности людей в работе.
19. К правовой функции государства относится:
А. установление отношений с компетентными партиями, общественными институтами
В. регулирование общественных отношений и поведения граждан
С. использование долгосрочного планирования и программирования
Д. адаптация сферы образования к требованиям современности.
20. К внешним функциям государства относится:
А. регулирование национальных отношений
В. использование рычагов управления для осуществления властных полномочий
С. обеспечение национальной безопасности.
Д. обеспечение политической стабильности
21. Функцией государства является:
А. наличие государственного аппарата
В. поддержание общественного порядка
С. суверенитет
Д. разделение властей.
22. Что свойственно любому государству?
А. многопартийная система
В. наличие представительных органов власти
С. правоохранительная деятельность
23. Что отличает государство от других институтов политической системы?
А. разработка политических программ
В. узаконенное право на принуждение граждан
С. представление интересов определенных групп
Д. объединение людей для совместной деятельности.
24. Какой термин не связан с понятием «государство»:
А. гражданство
В.власть
С. традиция
Д.армия
25. Что относится к основным признакам государства:
А. принудительный характер власти
В. право на взимание налогов и сборов с населения
С.язык как средство общения на территории государства.
Д.единая оборонная и внешняя политика
26. Найдите в приведенном ниже списке внешнюю функцию государства:
А. воспитание членов общества
В. регулирование экономических отношений
С. отстаивание государственных интересов.
Ответы на тест:
1-В, 2-С, 3-В, 4-В, 5-В, 6-С, 7-В, 8-С, 9-А, 10-В, 11-С, 12-В, 13-С, 14-В, 15-В, 16-В, 17-А, 18-А, 19-В, 20-С, 21-В, 22-С, 23-В, 24-С, 25-В, 26-С
Оценивание теста:
25 – 26 правильных ответов – «5»;
21 – 24 правильных ответа – «4»;
18 – 20 – «3»;
до 18 – «2».
Вопросы для устного опроса по теме:
1. Что такое государство?
2. На какие виды делятся признаки государства?
3. Перечислите основные признаки государства.
4. Что такое территория?
5. Что такое население?
6. Что такое власть?
7. Что такое право?
8. Что такое правоохранительные органы?
9. Что такое армия?
10. Что такое налоги?
11. Что такое суверенитет, и на какие виды он делится?
12. Перечислите дополнительные признаки государства.
13. Что означает признак «единый государственный язык»?
14. Что означает признак «единая денежная система»?
15. Что означают признаки «единая транспортная система», «единая информационная система»?
16. Что входит в государственную символику?
17.Что такое функции государства?
18. На какие виды делятся функции государства?
19. Перечислите внутренние функции государства.
20. Перечислите внешние функции государства.
Оценивание ответов:
Оценка «5» (отлично) ставится за ответы в полном объёме, без наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «4» (хорошо) ставится студентам, допустившим незначительные неточности при изложении материала.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится студентам, ответы которых содержат неточности, при ответе студент опирается на наводящие вопросы и подсказки преподавателя и других студентов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студентам, не знающим материал темы урока.
Тема «Теории происхождения государства. Механизм государства»
Тест по теме.
1. Какая теория происхождения государства считает, что государство возникло в результате разрастания семьи:
А. теологическая теория
В. экономическая теория
С. патриархальная теория
2. Основателем теологической теории происхождения государства является:
А. Аристотель
В. Фома Аквинский
С. Лев Петражицкий
3. Какая теория считает причиной возникновения государства потребность людей жить в организованном обществе:
А. психологическая теория
В. теория насилия
С. органическая теория
4. Основателем какой теории происхождения государства был Герберт Спенсер:
А. классовая теория
В. договорная теория
С. органическая теория
5. Представители какой теории происхождения государства считают, что государство возникло в результате завоевания одного народа другим:
А. теория насилия
В. договорная теория
С. психологическая теория
6. Какая теория происхождения государства считает, что причиной возникновения государства является экономическое развитие:
А. теологическая теория
В. классовая теория
С. патриархальная теория
7. Власть делится на:
А. законодательную и исполнительную
В. законодательную и судебную
С. законодательную, исполнительную и судебную
8. Органы государства делятся на:
А. законодательные, исполнительные и судебные
В. законодательные, исполнительные и правоохранительные
С. законодательные, исполнительные, судебные и правоохранительные
9. Высшим законодательным органом России является:
А. Федеральное Собрание
В. Конституционное Собрание
С. Высшее Собрание
10. Совет Федерации является:
А. нижней палатой Федерального Собрания
В. средней палатой Федерального Собрания
С. верхней палатой Федерального Собрания
11. В состав Государственной Думы входит:
А. 250 депутатов
В. 350 депутатов
С. 450 депутатов
Д. 550 депутатов
12. Основная задача Федерального Собрания:
А. Разработка и реализация законов
В. разработка и принятие законов
С. разработка и контроль за исполнением законов
13. В состав Совета Федерации входит:
А. по 1 представителю от субъекта
В. по 2 представителя от субъекта
С. по 3 представителя от субъекта
14. Высшим исполнительным органом России является:
А. Министерство
В. Ведомство
С. Правительство
15. Основная задача Правительства:
А. разработка и принятие законов
В. реализация принятых законов
С. контроль за соблюдением законов
16. Высшим судебным органом России является:
А. Верховный суд
В. Арбитражный суд
С. Конституционный суд
17. Суды общей юрисдикции возглавляет:
А. Верховный суд
В. Арбитражный суд
С. Мировой суд
18. Прокуратура относится:
А. к законодательным органам
В. к исполнительным органам
С. к правоохранительным органам
19. Парламентом в России называется:
А. Федеральное Собрание
В. Правительство
С. Конституционный Суд
20. Судебная власть России делится на:
А.2 уровня
В. 3 уровня
С. 4 уровня
Д. 5 уровней
Ответы на тест:
1-С, 2-В, 3-А, 4-С, 5-А, 6-В, 7-С, 8-В, 9-А, 10-С, 11-С, 12-В, 13-В, 14-С, 15-В. 16-С, 17-А, 18-С, 19-А. 20-В.
Оценивание теста:
19 – 20 правильных ответов – «5»;
15 – 18 правильных ответа – «4»;
11 – 14 – «3»;
до 11 – «2».
Вопросы для устного опроса по теме.
1. Перечислите основные теории происхождения государства.
2. Раскройте содержание и назовите представителей:
А. теологической теории;
Б. патриархальной теории;
В. договорной теории;
Г. теории насилия;
Д. психологической теории;
Е. органической теории;
Ж. классовой теории.
3. Что такое механизм государства:
5. На какие виды делятся органы государства?
6. Почему власть делится на законодательную, исполнительную и судебную, а органы государства на законодательные, исполнительные и правоохранительные?
7. Какой орган является высшим законодательным органом России?
8. Какие 2 палаты входят в состав Федерального Собрания?
9. Кто входит в состав Совета Федерации?
10. Кто входит в состав Государственной Думы?
11. Какая основная задача Федерального Собрания?
12. Какой орган является высшим исполнительным органом России?
13. какая основная задача Правительства?
14. На какие уровни делится судебная власть России?
15. Какой суд является высшим судебным органом России?
16. Какая основная задача правоохранительных органов?
17. Какие органы государства относятся к правоохранительным?
Оценивание ответов:
Оценка «5» (отлично) ставится за ответы в полном объёме, без наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «4» (хорошо) ставится студентам, допустившим незначительные неточности при изложении материала.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится студентам, ответы которых содержат неточности, при ответе студент опирается на наводящие вопросы и подсказки преподавателя и других студентов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студентам, не знающим материал темы урока.
Тема « Форма государства»
Тест по теме.
1. Какой элемент формы государства характеризует территориальное строение государства:
А. форма правление
В. государственного устройства
С. форма политического режима
2. Какой признак характерен для республики:
А. власть делится на три ветви
В. власть передаётся по наследству
С. бессрочное правление
3. Какой элемент характеризует систему органов государственной власти:
А. форма правления
В. форма территориального устройства
С. форма политического режима
4. Какой признак характерен для монархии:
А. власть осуществляется системой государственных органов
В. должностные лица избираются на определённый срок
С. власть находится в руках одного человека
5. Какие виды республики существуют:
А. дуалистическая республика
В. парламентская республика
С. абсолютная республика
6. При каком политическом режиме существует вождь:
А. тиранический режим
В. тоталитарный режим
С. либеральный режим
7. Какие виды монархии существуют:
А. ограниченная монархия
В. смешанная монархия
С. президентская монархия
8. Какой элемент формы государства характеризует способ властвования:
А. форма правления
В. форма территориального устройства
С. форма политического режима
9. Какой признак характерен для унитарного государства:
А. единое гражданство
В. двухканальная система налогов
С. состоит из субъектов
10. При каком режиме существуют наместники:
А. деспотический режим
В. тиранический режим
С. тоталитарный режим
11. Что характеризует форма политического режима:
А. систему органов государственной власти
В. территориальное строение государства
С. способ властвования
12. При какой форме правления больше власти в руках монарха:
А. парламентская республика
В. парламентарная монархия
С. дуалистическая монархия
13. При каком политическом режиме существует лидер:
А. деспотический режим
В. тоталитарный режим
С. авторитарный режим
14. По форме территориального устройства Россия является:
А. федерацией
В.конфедерацией
С. унитарным государством
15. При какой форме правления Президент является одновременно главой государства и главой правительства:
А. президентская республика
В. парламентская республика
С. смешанная республика
16. Какой признак характерен для федерации:
А. территория состоит из субъектов
В. единая система органов государственной власти
С. единое гражданство
17. Какой режим основан на националистической идеологии:
А. тоталитарный режим
В. фашистский режим
С. авторитарный режим
18. При каком политическом режиме допускается многопартийность:
А. авторитарный режим
В. тоталитарный режим
С. либеральный режим
19. Какой режим переводится как власть народа:
А. авторитарный режим
В. демократический режим
С. либеральный режим
20. Что характеризует форма правления:
А. систему органов государственной власти
В. территориальное строение государства
С. степень политической свободы в обществе
Ответы на тест:
1-В, 2-А, 3-А, 4-С, 5-В, 6-В, 7-А, 8-С, 9-А, 10-В, 11-С, 12-С, 13-С, 14-А, 15-А, 16-А, 17-В, 18-С, 19-В, 20-А.
Оценивание теста:
19 – 20 правильных ответов – «5»;
15 – 18 правильных ответа – «4»;
11 – 14 – «3»;
до 11 – «2».
Вопросы для устного опроса по теме.
1. Какие элементы включает в себя форма государства?
2. Что такое форма правления?
3. Какие существуют государства по форме правления?
4. Что такое монархия и каковы её признаки?
5. Какие виды монархии существуют?
6. Что характерно для абсолютной монархии?
7. Какие существуют разновидности ограниченной монархии?
8. Что характерно для парламентарной монархии?
9. Почему дуалистическая монархия так называется?
10. Что такое республика и каковы её основные признаки?
11. Какие виды республики существуют?
12. Чем президентская республика отличается от парламентской?
13. Почему смешанная республика так называется?
14.Что такое форма государственного устройства?
15. Какие существуют государства по форме территориального устройства?
16. Что такое унитарное государство и каковы его признаки?
17. Что такое федерация и каковы её признаки?
18. Что такое политический режим?
19. Перечислите виды политического режима.
20. Охарактеризуйте:
А. деспотический режим;
Б. тиранический режим;
В. тоталитарный режим;
Г. авторитарный режим;
Д. фашистский режим;
Е. либеральный режим;
Ж. демократический режим.
Оценивание ответов:
Оценка «5» (отлично) ставится за ответы в полном объёме, без наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «4» (хорошо) ставится студентам, допустившим незначительные неточности при изложении материала.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится студентам, ответы которых содержат неточности, при ответе студент опирается на наводящие вопросы и подсказки преподавателя и других студентов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студентам, не знающим материал темы урока.
Задания для контроля знаний по разделу «Государство».
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Вопросы:
1. Понятие и признаки государства.
2. Форма правления.
Вариант 2.
Вопросы:
1. Внутренние функции государства.
2. Форма территориального устройства.
Вариант 3.
Вопросы:
1. Теории происхождения государства.
2. Форма политического режима.
Вариант 4.
Вопросы:
1. Механизм государства.
2. Внешние функции государства.
Оценивание самостоятельной работы
Оценка «5» (отлично) ставится, если в работе все 2 вопроса раскрыты правильно и в полном объёме, отсутствуют неточности.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если вопросы работы раскрыты полностью, но допущены незначительные неточности.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если оба вопроса изложены лишь частично, или раскрыт только один вопрос.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если ни на один вопрос работы нет ответа.
Кроссворд по разделу «Государство».
По горизонтали:
1 – обязательная безвозмездная выплата в пользу государства в установленном законом размере и в установленные сроки
2 – правитель при деспотическом режиме
3 – человеческое сообщество, проживающее на территории государства
4 – способность подчинять своей воле
5 – независимость государства
6 – временное объединение государств, для решения какой-либо задачи
7 – государственное объединение, созданное для защиты государства
8 – экономическая….., политическая…., социальная …… государства
9 – согласно французским просветителям. Это то, что лежит в основе возникновения государства
10 – высший исполнительный орган России
11 – защита государства
12 – составной элемент федерации
13 – способ властвования, политический …….. государства
14 – главная песня страны
15 – Федеральное Собрание России
16 – власть народа
17 – форма правления одного человека
По вертикали:
1 – особая политическая организация, обладающая верховенством на всей территории страны, издающая обязательные для все веления, и обладающая суверенитетом
2 – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой
3 – пространственная основа государства
4 – представитель органической теории происхождения государства
5 – система обязательных для всех правил поведения
6 – то, что лежит в основе возникновения государства, согласно китайскому философу Шан Яну
7 – представитель патриархальной теории происхождения государства, древнегреческий философ
8 – один из элементов государственной символики
9 – форма правления, при которой власть осуществляется системой государственных органов
10 – единоличный правитель государства
11 – глава государства при республиканской форме правления
12 – добровольное объединение нескольких, ранее независимых государственных образований в одно государство
13 – символ государства ( у России – триколор)
Ответы на кроссворд:
По горизонтали:
1-налог, 2-деспот, 3-население, 4-власть, 5-суверенитет, 6-конфедерация, 7-армия, 8-функция, 9-договор, 10-правительство, 11-оборона, 12-субъект, 13-режим, 14-гимн, 15-парламент, 16-демократия, 17-монархия
По вертикали:
1-государство, 2-закон, 3-территория, 4-Спенсер, 5-право, 6-насилие, 7-Аристотель, 8-герб, 9-республика, 10-монарх, 11-президент, 12-федерация, 13-флаг
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
5 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценивание кроссворда:
28 - 30 правильных ответов – «5» (отлично);
24 – 27 – «4» (хорошо);
18 – 23 – «3» (удовлетворительно);
до 18 – «2» (неудовлетворительно).
Раздаточные карточки по разделу «Государство».
Карточка №1.
1. Какие признаки государства относятся к основным, а какие к дополнительным:
А. армия
Б. государственная символика
В. налоги
Г. суверенитет
2. Раскройте содержание понятий:
А. государство
Б. налоги
В. публичная власть
3. Какой орган является высшим судебным органом России:
А. Верховный суд
Б. Конституционный суд
В. Высший Арбитражный суд
Карточка №2.
1. какие признаки государства относятся к основным, а какие к дополнительным:
А. территория
Б. право
В. государственный язык
Г. население
2. Раскройте содержание понятий:
А. функции государства
Б. суверенитет
В. право
3. Какой орган является высшим законодательным органом России:
А. Государственное Собрание
Б. Федеральное Собрание
В. Законодательное Собрание
Карточка №3.
1. Какой элемент характеризует способ властвования:
А. форма правления
Б. форма территориального устройства
В. форма политического режима
2. Какие признаки характерны для монархии, а какие для республики:
А. власть осуществляется системой государственных органов
Б. юридическая безответственность
В. должностные лица избираются на определённый срок
3. Раскройте содержание понятий:
А. форма территориального устройства
Б. федерация
В. дуалистическая монархия
Карточка №4.
1. Что характеризует форма правления:
А. территориальное строение государства
Б. структуру государственных органов
В. способ властвования
2. Какие признаки характерны для унитарного государства, а какие для федерации:
А. единое гражданство
Б. территория состоит из субъектов
В. единая система налогов
Г. двухканальная система налогов
3. При какой форме правления больше власти в руках парламента:
А. дуалистическая монархия
Б. абсолютная монархия
В. конституционная монархия
Карточка №5.
1. Соотнесите теории происхождения государства и представителей:
А. патриархальная теория
Б. органическая теория
В. теория насилия
Карл Каутский, Аристотель, Герберт Спенсер
2. Какие функции государства относятся к внутренним, а какие к внешним:
А. дипломатическая функция
Б. политическая функция
В. поддержка мирового правопорядка
3. какой орган является высшим исполнительным органом России:
А. правительство
Б. парламент
В. министерства
Карточка №6.
1. Соотнесите теории происхождения государства и представителей:
А. договорная теория
Б. экономическая теория
Б. договорная теория
В. теологическая теория
Аврелий Августин, Карл Маркс, Монтескье
2. Какие функции государства относятся к внешним, а какие к внутренним:
А. социальная функция
Б. оборона
В. экологическая функция
3. Как называется верхняя палата Федерального Собрания:
А. Совет Безопасности
Б. Совет Федерации
В. Совет Национальности
Карточка №7.
1. Какой элемент характеризует территориальное строение государства:
А. форма правления
Б. форма государственного устройства
В. форма политического режима
2. Какие признаки характерны для монархии, а какие для республики:
А. передача власти по наследству
Б. власть делится на три ветви
В. бессрочное правление
3. Раскройте содержание понятий:
А. монархия
Б. федерация
В. форма правления
Карточка №8.
1. какой элемент характеризует систему государственной власти государства:
А. форма правления
Б. форма государственного устройства
В. форма политического режима
2. Раскройте содержание понятий:
А. республика
Б. политический режим
В. федерация
3. При какой форме правления больше власти в руках монарха:
А. дуалистическая монархия
Б. конституционная монархия
Карточка №9.
1. какие признаки государства относятся к основным, а какие к дополнительным:
А. публичная власть
Б. единая денежная система
В. правоохранительные органы
Г. единая информационная система
2. Раскройте содержание понятий:
А. механизм государства
Б. население
В. государство
3. Как называется нижняя палата Федерального Собрания:
А. Федеральная Дума
Б. Российская Дума
В. Государственная Дума
Карточка №10.
1. Раскройте содержание теологической, патриархальной и экономической теории происхождения государства.
2. Какой суд возглавляет суды общей юрисдикции:
А. Конституционный суд
Б. Верховный суд
В. Арбитражный суд
3. Какие функции государства относятся к внутренним, а какие к внешним:
А. оборона
Б. экономическая функция
В. правоохранительная функция
Карточка №11.
1. Какие виды республик существуют:
А. абсолютная республика
Б. президентская республика
В. дуалистическая республика
Г. смешанная республика
2. Раскройте содержание понятий:
А. федерация
Б. форма правления
В. дуалистическая монархия
3. При каком политическом режиме существует вождь:
А. тиранический режим
Б. тоталитарный режим
В. авторитарный режим
Г. либеральный режим
Карточка №12.
1. При каком политическом режиме единственным источником власти является народ:
А. авторитарный режим
Б. либеральный режим
В. демократический режим
Г. фашистский режим
2. Какие виды монархии существуют:
А. президентская монархия
Б. ограниченная монархия
В. смешанная монархия
Г. дуалистическая монархия
3. Что характеризует политический режим:
А. территориальное строение государства
Б. способ властвования
В. систему органов государственной власти
Карточка №13.
1. Раскройте содержание понятий:
А. правоохранительные органы
Б. государство
В. право
2. Какие признаки государства относятся к основным, а какие к дополнительным:
А. налоги
Б. государственная символика
В. правоохранительные органы
Г. армия
3. Раскройте содержание договорной, психологической и органической теорий происхождения государства.
Карточка №14.
1. Раскройте содержание понятий:
А. механизм государства
Б. функции государства
В. государство
2. Какие функции государства относятся к внутренним, а какие к внешним:
А. разработка и реализация программ экономического развития
Б. поддержка мирового правопорядка
В. повышение благосостояния населения
Г. сотрудничество государств в решении глобальных проблем
3. Какова основная задача Федерального Собрания России:
А. разработка и принятие законов
Б. реализация законов
В. контроль за соблюдением законов
Карточка №15.
1. раскройте содержание понятий:
А. суверенитет
Б. государство
В. территория
2. Какова основная задача Правительства РФ:
А. разработка и принятие законов
Б. реализация принятых законов
В. контроль за соблюдением законов
3. Охарактеризуйте авторитарный, фашистский, либеральный и демократический режимы.
Оценивание работы по карточкам:
Оценка «5» (отлично) выставляется, если даны правильные и в полном объёме ответы на все задания.
Оценка «4» (хорошо) выставляется за работы с незначительными недостатками.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если в работе имеются грубые ошибки и ответы даны не на все задания.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если ни одно задание не выполнено.
Раздел 2. Право
Тема «Теория права»
Тест по теме.
1.Социальные нормы регулируют отношения:
А. между людьми
В. между человеком и машиной
С. между человеком и природой
2. Вид социальных норм, в котором акцент делается на внешнюю форму поведения людей:
А. обычай
В. традиция
С. обряд
3. Исторически сложившееся правило поведения, вошедшее в привычку, это:
А. мораль
В. обычай
С. право
4. Какие правила поведения регулируют отношения между различными партиями:
А. правовые нормы
В. политические нормы
С.эстетические нормы
5. Обязательными для всех являются:
А. нормы морали
В. этические нормы
С. нормы права
6. Правила поведения, регулирующие форму приветствий между людьми, это:
А. моральные нормы
В.этические нормы
С. эстетические нормы
7. Правила поведения, затрагивающие категории «добро» и «зло»:
А. моральные нормы
В. этические нормы
С. религиозные нормы
8. Отношение людей к прекрасному и безобразному регулируют:
А. правовые нормы
В. этические нормы
С. эстетические нормы
Д. моральные нормы
9. Право – это:
А. совокупность правил поведения
В. целая система правил поведения
С. отдельные правила поведения
10. Нормы права:
А. обязательно закрепляются в официальных документах
В. могут передаваться устно из поколение в поколение
С. могут закрепляться или не закрепляться в официальных документах
11. Нормы права устанавливаются:
А. любыми общественными объединениями
В. только партиями
С. только государством
12. Право – это:
А. система необязательных правил поведения
В. система обязательных правил поведения
С. правила поведения, установленные населением
13. Какой элемент входит в систему права по горизонтали:
А. трудовое право
В. отрасль права
С. институт права
14. Какой элемент входит в систему права по вертикали:
А. гражданское право
В. семейное право
С. подотрасль права
15. Какая функция права выражается в установлении права и обязанностей субъектов правоотношений:
А. регулятивная функция
В. охранительная функция
С. запретительная функция
16. Регулятивные отрасли права входят в систему права:
А. по горизонтали
В. по вертикали
С. по диагонали
17. Какая функция права выражается в защите прав субъектов правоотношений:
А. регулятивная функция
В. охранительная функция
18. Какая отрасль права не относится к регулятивным:
А. административное право
В. финансовое право
С. уголовно-процессуальное право
Д. конституционное право
19. Какая отрасль права не относится к охранительным отраслям:
А. арбитражный процесс
В. гражданский процесс
С. семейное право
20. за нарушение норм права санкции следуют:
А. со стороны государства
В. со стороны граждан
С. со стороны общественных объединений
Ответы на тест:
1-А, 2-С, 3-В, 4-В, 5-С, 6-В, 7-А, 8-С, 9-В, 10-А, 11- С, 12-В, 13-А, 14-С, 15-А, 16-А, 17-В, 18-С, 19-С, 20-А.
Оценивание теста:
19 – 20 правильных ответов – «5»;
15 – 18 правильных ответа – «4»;
11 – 14 – «3»;
до 11 – «2».
Вопросы для устного опроса по теме.
1. Что такое социальные нормы?
2. Перечислите основные социальные нормы.
3. Что такое:
А. ритуал
Б. обряд
В. обычай
Г. традиции
Д. мифы
Е. этические нормы
Ж. моральные нормы
З. эстетические нормы
И. религиозные нормы
К. политические нормы
Л. правовые нормы
М. деловые обыкновения
4. Что такое право?
5. Назовите признаки права.
6. Какие функции выполняет право?
7. В чём отличие права от морали?
8. Какие элементы входят в систему права по горизонтали?
9. Перечислите основные регулятивные отрасли права.
10. Назовите охранительные отрасли права.
11. Какие элементы входят в систему права по вертикали?
12. Что такое:
А. отрасль права
Б. подотрасль права
В. институт права
Г. субинститут права
Д. норма права
13. Чем нормы права отличаются от моральных норм?
Оценивание ответов:
Оценка «5» (отлично) ставится за ответы в полном объёме, без наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «4» (хорошо) ставится студентам, допустившим незначительные неточности при изложении материала.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится студентам, ответы которых содержат неточности, при ответе студент опирается на наводящие вопросы и подсказки преподавателя и других студентов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студентам, не знающим материал темы урока.
Тема «Правоотношение».
Тест по теме.
1. Вставьте пропущенный элемент в определении правоотношении:
Это вид общественного отношения на основе норм права, в котором стороны связаны взаимными ……… и …………. .
А. договорными обязательствами
В. правами и обязанностями
С. долговыми обязательствами
2. Что не входит в структуру правоотношения:
А. субъект
В. объект
С. субъективная сторона
Д. содержание
3. Субъектом правоотношения не может быть:
А. гражданин государства
В. лицо с тройным гражданством
С. лицо без гражданства
Д. иностранный гражданин
4. Чтобы стать субъектом правоотношения, нужно быть:
А. правоспособным
В. дееспособным
С. правоспособным и дееспособным
5. Правоспособность – это:
А. способность субъекта реализовать права и обязанности
В. способность иметь права и обязанности
С. способность отвечать за свои поступки
6. Правоспособность наступает:
А. с 14 лет
В. с 16 лет
С. с 18 лет
Д. с рождения
7. Правоспособность заканчивается:
А. со смерти субъекта
В. с момента лишения правоспособности
С. с момента совершения преступления
8. Способность субъекта своими осознанными действиями реализовывать свои права и обязанности, - это:
А. правоспособность
В. дееспособность
С. деликтоспособность
9. До какого возраста дети являются полностью недееспособными:
А. до 3 лет
В. до 6 лет
С. до 10 лет
Д. до 14 лет
10. Признать субъекта недееспособным может:
А. медицинское учреждение
В. прокуратура
С. полиция
Д. суд
11. Какого вида дееспособности не существует:
А. минимальная
В. частичная
С. неполная
Д. полная
12. Полная дееспособность наступает:
А. с 14 лет
В. с 16 лет
С. с 18 лет
Д. с 21 года
13. Частичная дееспособность наступает:
А. с 6 до 12 лет
В. с 6 до 14 лет
С. с 6 до 16 лет
Д. с 6 до 18 лет
14. Неполной дееспособностью обладают лица:
А. с 14 до 16 лет
В. с 14 до 18 лет
С. с 14 до 21 года
15. В каком случае полная дееспособность может наступить ранее 18 лет:
А. если субъект поступил в ВУЗ
В. если субъект уезжает в другую страну
С. если субъект вступил в брак
16. Бипатрид – это лицо:
А. с двойным гражданством
В. с тройным гражданством
С. без гражданства
17. Какой фактор не влияет на объём дееспособности:
А. возраст субъекта
В. психическое здоровье субъекта
С. физическое здоровье субъекта
18. Деликтоспособность – это:
А. способность субъекта совершать правонарушения
В. способность субъекта отвечать за свои противоправные действия
С. способность субъекта совершать преступления
19. Апатрид – это лицо:
А. без гражданства
В. с одним гражданством
С. с двойным гражданством
20. Какой фактор влияет на объём дееспособности:
А. физическое здоровье
В. принадлежность к какому-либо религиозному направлению
С. близкое родство субъектов
21. Юридические факты лежат в основе:
А. возникновения правоотношений
В. изменения правоотношений
С. прекращения правоотношений
Д. возникновения, изменения и прекращения правоотношений
22. Какие юридические факты зависят от воли и желания людей:
А. события
В. действия
23. Правообразующие юридические факты лежат в основе:
А. возникновения правоотношений
В. изменения правоотношений
С. прекращения правоотношений
24. Перевод из одного колледжа в другой будет:
А. правообразующим фактом
В. правоизменяющим фактом
С. правопрекращающим фактом
25. Вступление в брак будет:
А. правообразующим фактом
В. правоизменяющим фактом
С. правопрекращающим фактом
26. Приобретение гражданства будет:
А. правоизменяющим фактом
В. правообразующим фактом
С. правоизменяющим фактом
27. Демобилизация из рядов Российской армии будет:
А. правообразующим фактом
В. правоизменяющим фактом
С. правопрекращающим фактом
28. Перевод на другую работу будет:
А. правообразующим фактом
В. правоизменяющим фактом
С. правопрекращающим фактом
29. Отчисление из университета будет:
А. правообразующим фактом
В. правопрекращающим фактом
С. правоизменяющим фактом
30. Приобретение квартиры будет:
А. правообразующим фактом
В. правоизменяющим фактом
С. правопрекращающим фактом
Ответы на тест:
1-В; 2-С; 3-В; 4-С; 5-В; 6-Д; 7-А; 8-В; 9-В; 10-Д; 11-А; 12-С; 13-В; 14-А; 15-С; 16-А; 17-С; 18-В; 19-А; 20-С; 21-Д; 22-В; 23-А; 24-В; 25-А; 26-В; 27С; 28-В; 29-В; 30-А.
Оценивание теста:
28 – 30 правильных ответов – «5»;
24 – 27 правильных ответа – «4»;
18 – 23 – «3»;
до 18 – «2».
Раздаточные карточки для письменного опроса.
Карточка №1.
1. Раскройте содержание понятий:
А. правоотношение
Б. правоспособность
В. юридический факт
2. Приведите три примера правообразующих юридических фактов.
3. Полная дееспособность наступает:
А. с 14 лет
В. с 16 лет
С. с 18 лет
Д. с 20 лет
Карточка №2.
1. Раскройте содержание понятий:
А. дееспособность
Б. правоизменяющие юридические факты
В. деликтоспособность
2. Полностью недееспособными являются дети:
А. до 3 лет
В. 5 лет
С. 6 лет
Д 10 лет
3. приведите три примера правопрекращающих юридических фактов.
Карточка №3.
1. Раскройте содержание понятий:
А. содержание правоотношения
Б. правопрекращающие юридические факты
В. дееспособность
2. Приведите три примера правоизменяющих юридических фактов.
3. Частичной дееспособность обладают лица:
А. до 12 лет
В. до 13 лет
С. до 14 лет
Д. до 16 лет
Карточка №4.
1. Раскройте содержание понятий:
А. субъекты правоотношений
Б. правоспособность
В. правообразующие юридические факты
2. Неполная дееспособность у лиц:
А. до 12 лет
В. до 14 лет
С. до 16 лет
Д. до 18 лет
3. Перечислите факторы, влияющие на объём дееспособности.
Оценивание работы по карточкам:
Оценка «5» (отлично) выставляется, если даны правильные и в полном объёме ответы на все задания.
Оценка «4» (хорошо) выставляется за работы с незначительными недостатками.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если в работе имеются грубые ошибки и ответы даны не на все задания.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если ни одно задание не выполнено.
Вопросы для устного опроса по теме.
1. Что такое правоотношение?
2. Какова структура правоотношения?
3. Приведите примеры известных вам правоотношений?
4. Кто может быть субъектом правоотношений?
5. Чем должен обладать субъект, чтобы стать участником правоотношений?
6. Что такое правоспособность и с какого возраста она возникает, и когда заканчивается?
7. Что такое дееспособность?
8. какие виды дееспособности существуют?
9. Кто является полностью недееспособным?
10. Каков порядок признания лица недееспособным?
11. В каких случаях полная дееспособность может наступить раньше 18 лет?
12. Какие факторы влияют на объём дееспособности?
13. Что такое деликтоспособность?
14. Что является объектом правоотношения?
15. Что входит в содержание правоотношения?
16. Что такое юридический факт?
17. Какие юридические факты вы знаете?
18. Приведите примеры:
А. правообразующих фактов
Б. правоизменяющих фактов
В. правопрекращающих фактов.
Оценивание ответов:
Оценка «5» (отлично) ставится за ответы в полном объёме, без наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «4» (хорошо) ставится студентам, допустившим незначительные неточности при изложении материала.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится студентам, ответы которых содержат неточности, при ответе студент опирается на наводящие вопросы и подсказки преподавателя и других студентов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студентам, не знающим материал темы урока.
Тема «Правонарушение».
Тест по теме.
1. Вставьте пропущенные элементы в определении:
Правонарушение – это …… поведение субъекта, наносящее ……. обществу, личности или государству и противоречащее нормам…….. .
А. правомерное, пользу, морали
В. виновное, вред, права.
С. виновное, пользу, права
Д. виновное, вред, морали
2. Что не является признаком правонарушения:
А. невиновность
В. общественная опасность
С. противоречие правовым нормам
3. Со стороны кого следуют санкции за совершение правонарушения:
А. со стороны любого человека
В. со стороны общественных объединений
С. со стороны государства
Д. со стороны партийных объединений
4. Какой элемент не входит в структуру правонарушения:
А. субъект
В. объект
С. содержание
Д. субъективная сторона
5. В зависимости от чего правонарушения делятся на проступки и преступления:
А. в зависимости от субъекта
В. в зависимости от объекта
С. в зависимости от степени общественной опасности
Д. в зависимости от места совершения
6. Преступления, по сравнению с проступками, имеют:
А. повышенную степень общественной опасности
В. пониженную степень общественной опасности
С. имеют одинаковую степень общественной опасности
7. Что не относится к видам проступков:
А. административные проступки
В. уголовные проступки
С. дисциплинарные проступки
8. Какое наказание не может применяться за совершение проступков:
А. штраф
В. увольнение
С. выговор
Д. лишение свободы
9. Какое наказание может быть назначено за совершение административного проступка:
А. увольнение
В. штраф
С. лишение свободы
10. Правонарушения могут совершаться:
А. только людьми
В. людьми и животными
С. кем и чем угодно
11. Что является примером правонарушения?
А. Невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома.
В. Отключение подачи воды из-за форсмажорных обстоятельств в отдельные дома.
С. Выезд начинающего водителя на трассу в час пик.
Д. Выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации.
12. Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?
А. опоздание на занятия без уважительной причины
В. невыплата заработной платы сотрудникам
С. оскорбление гражданина в транспорте
Д. проезд на автомобиле с превышением скорости
13. Найдите в приведенном ниже списке характерный признак правонарушений:
А. неэтичное деяние
В. безнравственное деяние
С. безрассудное деяние
Д. противоправное деяние
14. Выделите из списка преступление, наказания за которое, согласно Уголовному Кодексу РФ наступает с 14 – летнего возраста:
А. распитие спиртных напитков в общественных местах
В. бесплатный проезд в общественном транспорте
С. изнасилование
Д. прогул школы
15. Административная ответственность наступает:
А. с 14 лет
В. с 15 лет
С. с 16 лет
Д. с 18 лет
16. Соотнесите понятия и определения:
1 |
Правомерное поведение |
а |
поведение праводееспособного индивида, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность
|
2 |
Правонарушение |
б |
означает применение к лицу или организации санкций правовых норм, указанных в них определенных мер ответственности |
3 |
Юридическая ответственность |
в |
такое поведение людей, которое соответствует предписаниям правовых норм |
А. 1-в; 2-а; 3-б
В. 1-а; 2-в; 3-б
С. 1-б; 2-а; 3-в
17. Нарушение правил дорожного движения является правонарушением:
А. гражданско-правовым
В. уголовным
С. административным
18. Видом уголовной ответственности из перечисленного является:
А. подписка о невыезде
В. лишение свободы;
С. принудительные меры воспитательного характера, применяемые к несовершеннолетним;
Д. общественное порицание.
19. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
«Основанием для наступления юридической ответственности является ... »
А. совершение правонарушения
В. совершение преступления
С. совершение проступка
20. Поведение людей, с точки зрения закона, может быть:
А. хорошим и плохим
В. добрым и злым
С. правомерным и неправомерным
Д. вредным и полезным
Ответы на тест:
1-В; 2-А; 3-С; 4-С; 5-С; 6-А; 7-В; 8-Д; 9-В; 10-А; 11-А; 12-А; 13-Д; 14-С; 15-С; 16-А; 17-С; 18-В; 19-А; 20-С.
Оценивание теста:
19 – 20 правильных ответов – «5»;
15 – 18 правильных ответа – «4»;
11 – 14 – «3»;
до 11 – «2».
Заполните таблицу
Приведите примеры правонарушений, ответ оформите в виде таблицы:
вид ответственности |
пример правонарушения/ вид правонарушения |
каким НПА предусмотрена ответственность |
причина совершения правонарушения (по вашему мнению) |
административная |
|
|
|
дисциплинарная |
|
|
|
гражданская |
|
|
|
уголовная |
|
|
|
семейная |
|
|
|
Оценивание задания:
Оценка «5» (отлично) ставится за полностью заполненную таблицу, ответы должны быть даны в полном объёме.
Оценка «4» (хорошо) за небольшие недочёты при ответе.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится неполные ответы.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится за незаполненную таблицу.
Вопросы для устного опроса по теме.
1. Что такое правонарушение?
2. Перечислите признаки правонарушения.
3. Какие элементы входят в структуру правонарушения?
4. Какие выделяют виды правонарушения и по каким основаниям?
5. Что такое проступок?
6. Какие виды проступков вы знаете?
7. Приведите примеры:
А. административных проступков
Б. дисциплинарных проступков
В. гражданских проступков
Г. семейных проступков
8. Что такое преступление?
9. Чем преступление отличается от проступка?
10. В каких НПА содержится юридическая ответственность за проступки, а в каких - за преступления?
Оценивание ответов:
Оценка «5» (отлично) ставится за ответы в полном объёме, без наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «4» (хорошо) ставится студентам, допустившим незначительные неточности при изложении материала.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится студентам, ответы которых содержат неточности, при ответе студент опирается на наводящие вопросы и подсказки преподавателя и других студентов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студентам, не знающим материал темы урока.
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
4.1 Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование дифференцированного зачета.
Система оценивания: накопительная с применением дифференцированного зачета.
4.2. Задания для итоговой аттестации (зачёт, экзамен)
Итоговый контроль
1. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый
1) исключительно силой общественного мнения
2) мнением авторитетных людей
3) привычками и традициями людей
4) силой государственного принуждения
2. Вставьте вместо пропуска в предложении слово:
«_____________норма – установленное и охраняемое государством правило
поведения в обществе»
Ответ: __________________
3.Верны ли следующие суждения?
А. Одна и та же норма не может одновременно быть религиозной, моральной
и правовой.
Б. В странах, где существует государственная религия, нормы государственной
религии всегда совпадают с правовыми нормами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4.Вставьте пропущенное слово в определении:
«_____________ - юридический акт, принятый высшим представительным
органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением
населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные
отношения».
Ответ: _____________
5.Найдите в предлагаемом перечне ситуаций те, в которых действуют нормы
гражданского права. Выпишите цифры в строку ответа в порядке
возрастания(например, 134…).
1) устройство на временную работу в период каникул
2) покупка в магазине продуктов
3) прогул занятий в учебном заведении
4) получение ценного подарка от родственника
5) предоставление другу денег в заем
6) утеря паспорта или свидетельства о рождении
Ответ: ____________________
6.Верны ли следующие суждения?
А. Дружеские отношения не относятся к юридическим фактам.
Б. Наводнения, землетрясения, пожары считаются юридическими фактами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Установите соответствие между юридическими профессиями и их характерными
признаками. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго
столбца. Полученный ответ в виде набора букв впишите в специальную таблицу.
ПРОФЕССИИ ПРИЗНАКИ
1. прокурор А.оказывает квалифицированную юридическую помощь
гражданам, выступает от лица защиты в суде
по уголовным делам
2. адвокат Б.выступает в качестве государственного обвинителя
в суде по уголовным делам
3. нотариус В.проводит предварительное следствие, собирает
и проверяет обстоятельства дела
4. судья Г.оформляет доверенность на право пользования
имуществом
Д.разрешает правовые споры, определяет наказание
тем лицам, которые виновны в совершении
преступления.
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
8. Прочитайте фрагмент текста и укажите, о какой именно юридической профессии
в нем идет речь: «…не является государственным служащим, он – независимый
профессионал, оказывающий различные виды юридической помощи населению.
Он не имеет права разглашать сведения, получаемые от своих клиентов, предстает
в качестве носителя профессиональной тайны».
1) прокурор
2) адвокат
3) следователь
4) юрисконсульт
9. Вердикт присяжных заседателей о невиновности подсудимого для судьи
1) имеет рекомендательное значение, на усмотрение судьи – профессионала
2) принимается или отвергается при обсуждении судьей и присяжными
заседателями
3) носит обязательный характер для принятия судебного решения
4) может стать поводом для вынесения судьей решения о роспуске данного
состава присяжных заседателей
10. Верны ли следующие суждения:
А.Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой,
ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты.
Б. Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством
голосов.
1) верно только А3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Вставьте пропущенное в определении слово.
« ______________ - решение судебного органа или должностного лица
по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении
аналогичных правовых ситуаций».
Ответ: _________________
12. Среди приведенных ситуаций отметьте правонарушение.
1) отключение здания от подачи тепла за невыплату коммунальных платежей
2) закрытие магазина на ремонт
3) увольнение работников в связи с ликвидацией предприятия
4) отказ банка от выплаты установленных договором процентов своим клиентам
13. Примером уголовного правоотношения является следующая ситуация:
1) в местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета
2) издательство выплатило гонорар авторам учебника
3) чиновник был уличен в получении взятки
4) мальчик был усыновлен семьей своего друга после потери родителей
14. Верны ли следующие суждения?
Президент Российской Федерации согласно Конституции является:
А. Верховным Главнокомандующим вооруженными силами
Б. Главой исполнительной власти
1) верно только А3) верны оба суждения
2) верно только Б4) оба суждения неверны
15.Установите соответствие между государственными органами и их функциями:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу.
ФУНКЦИИ |
ОРГАНЫ |
1. розыск лиц, совершивших преступление |
А. нотариат |
2. рассмотрение дела о разводе |
Б. адвокатура |
3. оформление свидетельства на наследство |
В. отдел внутренних дел |
4. консультирование о разделе имущества |
Г. суд |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
16.Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
1) является обязательным документом для подписавших ее стран
2) содержит только гражданские и политические права человека
3) принята в виде резолюции Генеральной Ассамблеи ООН
4) принята в качестве Пакта Совета Европы
17. Какое из перечисленных обстоятельств исключает преступность деяния?
1) крайняя нужда
2) крайняя необходимость
3) неосторожность
4)крайняя эмоциональность
18. Верны ли следующие суждения?
Международное гуманитарное право регулирует вопросы:
А. отношения к военнопленным по время военных конфликтов.
Б. защиты мирного населения во время ведения военных действий.
1) верно только А3) верны оба суждения
2) верно только Б4) оба суждения неверны
19. Любая страна, вступающая в Совет Европы, для защиты прав человека и
гражданина,должна:
1) ввести в своей стране единую европейскую валюту
2) отменить визовый режим между странами – членами Совета Европа
3)отменить практику вынесения и приведения в действие смертных приговоров
4) обязуются подчиняться всем решениям общего европейского парламента
20.Уголовным правонарушением является:
1) неявка на работу бригады строителей
2) забастовка авиадиспетчеров
3) распитие спиртных напитков студентами в здании института
4) ложная информация о готовящемся теракте
21. Уголовное законодательство не устанавливает юридической ответственности:
1) при приготовлении к преступлению
2) при неоконченном покушении на преступление
3) при возникновении у человека замысла совершить преступление
4) при явке с повинной
22. Преступная деятельность в сфере политики или государственного управления,
заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав
и властных полномочий для личного обогащения, являющаяся собирательным
понятием для ряда должностных преступлений, определяется в законе как:
1) контрабанда3) коррупция
2) казнокрадство 4) взяточничество
23. Верны ли следующие суждения?
Уголовным правонарушением является:
А. распространение наркотиков.
Б. незаконный провоз товара не территорию России.
1) верно только А3) верны оба суждения
2) верно только Б4) оба суждения неверны
24. Какое из приведенных определений отраслей права является верным
для характеристики административного права?
1) отрасль права, регулирующая общественные отношения, складывающиеся
в процессе финансовой деятельности государства
2) отрасль права, регулирующая труд рабочих и служащих на предприятиях,
в учреждениях, организациях
3) отрасль права, регулирующая отношения, возникающие в процессе
распорядительно-исполнительной деятельности органов государственного
управления
4) отрасль права, регулирующая на началах равенства имущественные и личные
неимущественные отношения
25. Установите соответствие между конкретными ситуациями и типом
правоотношений, которые они иллюстрируют. К каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СИТУАЦИИ ПРАВООТНОШЕНИЕ
1. Министр подписал приказ о командировке
своего заместителя на строительство
нового объекта.
2. Политическая организация выставила А. административное
пикет у Дома Правительства.
3. Граждане начали сбор подписей
на выдвижение кандидата в депутаты Б. государственное
Государственной Думы от своего
избирательного округа.
4. Водитель нарушил
Правила дорожного движения.
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
26.Какой из перечисленных ниже принципов характеризует демократическую
систему законодательства?
1) «Все, что не дозволено, то запрещено»
2) «Все, что не запрещено, то дозволено»
3) «Все дозволено и ничего не запрещено»
4) «Все запрещено и ничего не дозволено»
27.Присяжными заседателями по российскому законодательству не могут быть:
1) лица, не имеющие высшего образования
2) лица, облеченные государственной властью
3) лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью
4) лица, временно не имеющие работы
28.Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают
возможность получить высшее образование:
университет, академия, колледж, институт
29. По окончанию четырех лет обучения в вузе, гражданину может быть присвоена
квалификация:
1) студента 3) магистра
2) бакалавра 4)адъюнкта
30.Отметьте правильное утверждение:
1) трудовой договор можно оформлять как в устной так и в письменной форме
2) трудовой договор необходимо оформлять письменно в двух экземплярах
3) трудовой договор оформляется только в устной форме
4) при устройстве на работу обязательно подписывать договор пожизненного
найма с работодателем
31. Верны ли следующие суждения?
А. Продолжительность рабочего дня для учащихся образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования, совмещающих работу
с учебой в возрасте от 14 до 16 лет составляет 2,5 часа.
Б. Право на сокращенный рабочий день имеют несовершеннолетние работники
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
32.Найдите в предлагаемом перечне личные права граждан России.
Запишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).
1) право на образование
2) право на выбор профессии
3) неприкосновенность личности
4) свобода совести и вероисповедания
5) право на жизнь
6) избирательное право
33. Установите соответствие между понятием и определением.
К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.
Полученный ответ в виде набора букв впишите в специальную таблицу.
ПОНЯТИЕ |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
1. юрисдикция |
А. лицо, которое привлекается к рассматриваемому в суде делу в связи с предъявленным ему истцом требованием |
2.потерпевший
|
Б. установленная законом совокупность правомочий государственных органов в разрешении правовых споров |
3.исковое заявление
|
В.лицо, которому причинен физический, имущественный или моральный вред |
4. ответчик
|
Г. документ, которое лицо направляет в суд в целях защиты своих прав |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
34. Верны ли следующие суждения?
А. Граждане обладают правом на неприкосновенность личности и жилища.
Б. К политическим правам граждан относится свобода слова, печати и собраний,
право на обращения в органы государственной власти
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б4) оба суждения неверны
35. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого
пронумеровано.
1. Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. 2. Одним из основных структурных подразделений органов внутренних дел является полиция. 3. Полиция имеет специальные подразделения, например, уголовный розыск, отделение по борьбе с экономической преступностью, отделение охраны общественного порядка 4. Повышение социального статуса работников органов внутренних дел, увеличение их должностных окладов – важное условие эффективности соблюдения законности и правопорядка.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер,
Б) характер оценочных суждений.
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
36.Какое из перечисленных ниже прав и свобод Конституция РФ признает
не подлежащим ограничению?
1) свобода совести и вероисповедания
2) право частной собственности
3) право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род
деятельности и профессию
4) право на социальное обеспечение
37.Установите соответствие между государственными органами Российской
Федерации и сферой их деятельности.
К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.
ОРГАНЫ |
ФУНКЦИИ |
1.Федеральное собрание |
А.Высший орган исполнительной власти в РФ |
2.Конституционный Суд |
Б. Глава государства, Верховный главнокомандующий |
3.Президент РФ |
В. Высший судебный орган, осуществляющий экспертизу нормативных актов на их соответствие Конституции РФ |
4.Правительство РФ |
Г.Высший орган законодательной власти, парламент РФ |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
38.Какое из перечисленных понятий относится к виду нормативно-правовых актов?
1) штраф
2) инструкция
3) сделка
4) заявление
39. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен:
Наказание – неотвратимое следствие ___________________ (1). Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях __________________ (2) осужденного и __________________ (3) совершения новых преступлений. Военнослужащие-контрактники, совершившие преступление, могут быть приговорены к _____________________ (4) по военной службе. За преступления _______________ (5) тяжести, если они умышленные, лишение свободы назначается на срок не свыше 5 лет, а если они совершены по неосторожности, то лишение свободы назначается на срок не свыше 2 лет. За _______________ (6) преступления максимум лишения свободы составляет 10 лет.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы.Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. В списке слов больше, чем необходимо выбрать.
А. средняя.
Б. небольшая.
В. исправление.
Г. тяжкая.
Д. преступление.
Е. лишение.
Ж. предупреждение.
З. арест.
И. ограничение.
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
40.Выберите пропущенное слово:
________________ _______________ − такое юридическое лицо, в котором
его члены, как правило, принимают личное участие в деятельности предприятия.
1) ОАО
2) Унитарное предприятие
3) Хозяйственное общество
4) Производственный кооператив
Ответ: ____________________
КЛЮЧИ
№ задания |
ответ |
баллы |
1 |
4 |
1 |
2 |
правовая |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
закон |
2 |
5 |
2, 4, 5 |
2 |
6 |
3 |
1 |
7 |
1-Б, 2-А, 3-Г, 4-Д |
2 |
8 |
адвокат |
2 |
9 |
3 |
1 |
10 |
1 |
1 |
11 |
прецедент |
2 |
12 |
4 |
1 |
13 |
3 |
1 |
14 |
1 |
1 |
15 |
1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б |
2 |
16 |
3 |
1 |
17 |
2 |
1 |
18 |
3 |
1 |
19 |
3 |
1 |
20 |
4 |
1 |
21 |
3 |
1 |
22 |
3 |
1 |
23 |
3 |
1 |
24 |
3 |
1 |
25 |
1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А |
2 |
26 |
2 |
1 |
27 |
2 |
1 |
28 |
колледж |
2 |
29 |
2 |
1 |
30 |
2 |
1 |
31 |
3 |
1 |
32 |
3, 4, 5 |
2 |
33 |
1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А |
2 |
34 |
3 |
1 |
35 |
1-А, 2-А, 3-А, 4-Б |
2 |
36 |
1 |
1 |
37 |
1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А |
2 |
38 |
2 |
1 |
39 |
Д, В, Ж, И, А, Г |
2 |
40 |
4 |
1 |
4.3. Критерии оценки
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если полный ответ на 2 вопроса;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если полный ответ на 1,5 вопроса;
оценка «удовлетворительно » выставляется обучающемуся, если полный ответ на 1 вопрос;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если не владеет материалом.
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по учебной дисциплине ____________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель МК ________________ /_______________________/
подпись расшифровка подписи
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.