Министерство образования Красноярского края
Каратузский филиал
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
основной профессиональной образовательной программы
по профессии СПО
35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
с.Каратузское 2023 г.
Рассмотрен на заседании Утверждаю
методического объединения зам. директора
Каратузского филиала по учебной работе
Протокол № от «»_________2023г. __________ И.В. Гуменко
Методист « »__________ 2023г.
___________ М.С. Чудинова
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС основной профессиональной образовательной программы по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и рабочей программой по профессии, утвержденной методическим советом колледжа.
Разработчики:
В.Н.Новокрещенных, преподаватель специальных дисциплин
КГБПОУ СПО «Минусинский сельскохозяйственный колледж», Каратузский филиал.
Эксперты от работодателя:
_________________ ________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (фамилия, инициалы)
_________________ ________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (фамилия, инициалы)
Содержание
1 |
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств |
4 |
1.1 |
Общие положения |
4 |
1.2 |
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю |
4 |
1.3 |
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке |
4 |
1.3.1 |
Профессиональные и общие компетенции |
5 |
1.3.2 |
Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта |
6 |
1.3.3 |
Освоение умений и усвоение знаний |
6 |
2 |
Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля |
8 |
2.1 |
Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01; МДК 01.02; МДК 01.03. |
8 |
2.2 |
Оценка освоения |
9 |
2.3 |
Критерии оценки промежуточной аттестации (экзамен) |
21 |
3 |
Оценка по учебной и производственной практикам |
21 |
3.1 |
Общие положения |
21 |
3.2 |
Виды практик и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю |
22 |
3.2.1 |
Критерии оценивания УП. |
22 |
3.2.2 |
ПП. Производственная практика (по профилю специальности) |
23 |
3.2.3 |
Критерии оценки отчета по производственной практике (по профилю специальности) |
24 |
4 |
Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена |
25 |
4.1 |
Общие положения |
25 |
4.2 |
Форма проведения квалификационного экзамена |
25 |
4.3 |
Состав комплекта материалов |
25 |
4.3.1 |
Задания для экзаменующихся |
25 |
4.3.2 |
Литература для экзаменующихся |
29 |
4.3.3 |
Пакет экзаменатора |
29 |
4.3.4 |
Критерии оценивания заданий |
30 |
4.3.5 |
Оценочная ведомость по профессиональному модулю |
31 |
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1.Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1.2 Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля (код и наименование МДК, код практики) |
Форма контроля и оценивания |
|
Промежуточная аттестация |
Текущий контроль |
|
МДК .02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. |
Экзамен |
- тестирование - устный опрос на практических и лабораторных занятиях - проверка выполнения письменных заданий; - проведение контрольных работ; - контроль самостоятельной работы в письменной, устной или компьютерной форме; - оценка подготовки обучающегося к практическому занятию |
УП |
Дифференцированный зачет |
Интерпретация наблюдения и анализ деятельности обучающегося в соответствии с технологическим процессом |
ПП |
Дифференцированный зачет |
Интерпретация наблюдения и анализ деятельности обучающегося в соответствии с технологическим процессом |
ПМ 02. |
Квалификационный экзамен |
|
1.3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.3.1. Профессиональные и общие компетенции
Комплект контрольно - оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования основной профессиональной образовательной программы по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Комплект контрольно - оценочных средств позволяет оценивать:
Профессиональные и общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта; |
Выполнение работ при помощи средств технического обслуживания и ремонта в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б |
ПК 1.2. Проводить ремонт, наладку т регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;
|
Выполнение ремонта, наладки и регулировки узлов и деталей в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б
|
ПК 1.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. |
Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б |
ПК 1.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
Выявление неисправностей в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б |
ПК 1.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
Проверка отремонтированного оборудования и сельскохозяйственных машин в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б |
ПК 1.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
Выполнение консервации и постановка на хранение сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
-- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности; - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- умение осуществлять контроль качества выполняемой работы;
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- использование информационно-коммуникационных технологий при решении задач |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности. |
- соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- использование получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы |
1.3.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта:
Иметь практический опыт |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПО1 выполнения слесарных работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники.
ПО2 выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве. ПО3 Выполнения технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин.
|
-выполнение работ при помощи средств технического обслуживания и ремонта в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б -выполнение ремонта, наладки и регулировки узлов и деталей в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б
-проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б
-выявление неисправностей в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б
-проверка отремонтированного оборудования и сельскохозяйственных машин в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б
-выполнение консервации и постановка на хранение сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б
|
УП Текущий контроль: практическое задание. Оценка выполнения: практических заданий и лабораторных работ. Фронтальный опрос. Отчёт по практической работе Рубежный контроль: дифференцированный зачет. ПП аттестационный лист, характеристика с предприятия практики, дневник-отчёт, наблюдения за технологическим процессом приготовления блюд на практике |
1.3.3.Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
уметь: -пользоваться нормативно-технической и технологической документацией; -проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; -выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; -осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин; -проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; -выполнять работы с соблюдением требований безопасности; -соблюдать экологическую безопасность производства; |
-выполнение работ при помощи средств технического обслуживания и ремонта в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б
-выполнение ремонта, наладки и регулировки узлов и деталей в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б
-выявление неисправностей в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б
-осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин
-выполнение консервации и постановка на хранение сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технической документацией и требованиями Т Б
- соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ
|
Лабораторно - практические работы Аттестационный лист, экзамен (квалификационный)
|
знать: -виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
-правила применения современных контрольно- измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
-технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования; общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
-свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности. |
- виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ.
-правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения.
-технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования; -общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
- свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности -средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин; -способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин; - содержание и правила оформления первичной документации.
|
Оценка выполнения лабораторных работ Экзамен |
2. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
2.1 Оценка освоения профессионального модуля
ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО генератора и произвести работы по его консервации
2. Произвести ТО аккумуляторной батареи и произвести работу по ее консервации.
3. Произвести ТО внешних световых приборов и произвести работы по их консервации.
4. Произвести ТО посевной или посадочной машины и произвести работы по ее консервации
5. Произвести ТО плуга и произвести работы по его консервации
6. Произвести ТО бороны и произвести работы по ее консервации
7. Произвести ТО лущильника и произвести работы по его консервации
8. Произвести ТО культиватора и произвести работы по его консервации
9. Произвести ТО машины для внесения удобрений и произвести работы по ее консервации
10. Произвести ТО опрыскивателя и произвести работы по его консервации
11. Произвести ТО машины для заготовки сена и произвести работы по ее консервации
12. Произвести ТО машины послеуборочной обработки зерна и произвести работу по ее консервации
13. произвести ТО ходовой части колесного трактора
14. произвести ТО ходовой части гусеничного трактора
15. произвести ТО системы охлаждения
16. произвести ТО смазочной системы
17. произвести ТО системы питания
18. произвести ТО гидросистемы
19. произвести ЕТО колесного трактора
20. произвести ЕТО гусеничного трактора
21. произвести ЕТО комбайна
22. произвести ТО при хранении комбайна
23. произвести ТО трансмиссии и произвести работу по ее консервации
24. Произвести ТО рулевого управления гусеничного трактора
25. Произвести ТО рулевого управления колесного трактора
26. Произвести ТО рулевого управления комбайна
27. Произвести ТО тормозной системы гусеничного трактора
28. Произвести ТО тормозной системы колесного трактора
29. Произвести ТО тормозной системы комбайна
30. Произвести ТО стояночного тормоза
2.2 Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля:
Типовые задания для оценки освоенияМДК.02.01
Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
1.Что такое техническое обслуживание
2.Перечислите перечень работ при смене масла в двигателе.
3.Виды отказов машин.
4.Что такое ремонт.
5.Виды дефектов деталей.
6.Окраска машин.
7.Виды и периодичность технического обслуживания.
8.Что такое надежность?
9.Неисправности системы смазки и способы их устранения.
10.Операции ЕТО тракторов.
11.Что такое надежность?
12.Удаление твердых отложений.
13.Операции ЕТО тракторов.
14.Что такое надежность?
15.Удаление твердых отложений.
16.Операции ТО-2 тракторов.
17.Очистка системы охлаждения и картеров при подготовке машин к ремонту.
18.Назовите причины перегрева двигателя.
19.Операции ТО-3 тракторов.
20.Что называют производственным процессом?
21.Пуск двигателя в зимних условиях.
22.Операции сезонного ТО тракторов.
23.Методы дефектации.
24.Постановка техники на хранение.
25.Операции ЕТО комбайнов и самоходных машин.
26.Что такое долговечность?
27.Назовите детали, техническое состояние которых влияет на величину компрессии.
28.Операции ТО-1 комбайнов и самоходных машин.
29.Разборка машин при ремонте.
30.Неисправности системы питания дизельных двигателей и способы их устранения.
31.Операции ТО-2 комбайнов и самоходных машин.
32.Что называют технологическим процессом?
33.Назовите возможные неисправности системы охлаждения и перечислить их характерные признаки, способы обнаружения и устранения.
34.Операции ЕТО автомобилей.
35.Способы ремонта и восстановления деталей.
36.Назвать стадии приработки и испытания двигателя после капитального ремонта.
37.Операции ТО-1 автомобилей.
38.Виды и периодичность ремонта машин.
39.Что такое диагностирование?
40.Операции ТО-2 автомобилей.
41.Наружная очистка машин.
42.Какова причина отсутствия зарядного тока генератора при работе двигателя?
43.ТО при подготовке тракторов и сельскохозяйственных машин к длительному хранению.
44.Что называют технологической операцией?
45.Обкатка машин и агрегатов.
46.Оборудование и оснастка для разборочных работ.
47.Что такое капитальный ремонт, его сущность и содержание?
48.Каким образом производится очистка и мойка деталей машин при ремонте.
49.Средства очистки деталей.
50.Какие способы восстановления деталей применяют при ремонте?
51. Каким образом можно проверить работу генератора на работающем двигателе?
52.Что такое безотказность?
53.Очистка системы охлаждения и картеров при подготовке машин к ремонту.
54.Какие могут возникнуть неисправности в работе механизма сцепления?
55.Что такое техническое обслуживание
56.Разборка машин при ремонте.
57.Назовите возможные неисправности системы охлаждения и перечислить их характерные признаки, способы обнаружения и устранения.
58.Что такое ремонт.
59.Методы дефектации.
60.Назовите детали, техническое состояние которых влияет на величину компрессии.
61.Средства очистки деталей.
62.Очистка системы охлаждения и картеров при подготовке машин к ремонту.
63.Назовите причины перегрева двигателя.
64.Удаление твердых отложений.
65.Какие способы восстановления деталей применяют при ремонте?
66.Какие могут возникнуть неисправности в работе механизма сцепления?
67.Способы ремонта и восстановления деталей.
68.Виды и периодичность ремонта машин.
69.Что такое диагностирование?
70.Виды и периодичность технического обслуживания.
71.Виды дефектов деталей.
72.Окраска машин.
73.Операции ЕТО автомобилей.
74.Перечислите перечень работ при смене масла в двигателе.
75.Виды отказов машин.
76.Операции ТО-1 автомобилей.
77.Что называют технологической операцией?
78.Обкатка машин и агрегатов.
79.Операции ЕТО тракторов.
80.Что такое надежность?
81.Постановка техники на хранение.
82.Операции ТО-1 автомобилей.
83.Виды и периодичность ремонта машин.
84.Неисправности системы питания дизельных двигателей и способы их устранения.
85.Что называют технологической операцией?
86.Обкатка машин и агрегатов.
87.Каким образом производится очистка и мойка деталей машин при ремонте.
88.Операции ЕТО комбайнов и самоходных машин.
89.Что такое долговечность?
90.Способы ремонта и восстановления деталей.
Билеты по технологии слесарных работ.
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 1
1.Что такое техническое обслуживание
2.Перечислите перечень работ при смене масла в двигателе.
3.Виды отказов машин.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 2
1.Что такое ремонт.
2.Виды дефектов деталей.
3.Окраска машин.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 3
1.Виды и периодичность технического обслуживания.
2.Что такое надежность?
3.Неисправности системы смазки и способы их устранения.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 4
1.Операции ЕТО тракторов.
2.Что такое надежность?
3.Удаление твердых отложений.
Подпись преподавателя ____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 5
1.Операции ТО-1 тракторов.
2.Что такое безотказность?
3.Назовите причины низкого давления в двигателе.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 6
1.Операции ТО-2 тракторов.
2.Очистка системы охлаждения и картеров при подготовке машин к ремонту.
3.Назовите причины перегрева двигателя.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 7
1.Операции ТО-3 тракторов.
2.Что называют производственным процессом?
3.Пуск двигателя в зимних условиях.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 8
. 1.Операции сезонного ТО тракторов.
2.Методы дефектации.
3.Постановка техники на хранение.
Подпись преподавателя ____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 9
1.Операции ЕТО комбайнов и самоходных машин.
2.Что такое долговечность?
3.Назовите детали, техническое состояние которых влияет на величину компрессии.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 10
1.Операции ТО-1 комбайнов и самоходных машин.
2.Разборка машин при ремонте.
3.Неисправности системы питания дизельных двигателей и способы их устранения.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 11
1.Операции ТО-2 комбайнов и самоходных машин.
2.Что называют технологическим процессом?
3.Назовите возможные неисправности системы охлаждения и перечислить их характерные признаки, способы обнаружения и устранения.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 12
1.Операции ЕТО автомобилей.
2.Способы ремонта и восстановления деталей.
3.Назвать стадии приработки и испытания двигателя после капитального ремонта.
Подпись преподавателя ____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 13
1.Операции ТО-1 автомобилей.
2.Виды и периодичность ремонта машин.
3.Что такое диагностирование?
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 14
1.Операции ТО-2 автомобилей.
2.Наружная очистка машин.
3.Какова причина отсутствия зарядного тока генератора при работе двигателя?
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 15
1.ТО при подготовке тракторов и сельскохозяйственных машин к длительному хранению.
2.Что называют технологической операцией?
3.Обкатка машин и агрегатов.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 16
1.Оборудование и оснастка для разборочных работ.
2.Что такое капитальный ремонт, его сущность и содержание?
3.Каким образом производится очистка и мойка деталей машин при ремонте.
Подпись преподавателя ____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 17
1.Средства очистки деталей.
2.Какие способы восстановления деталей применяют при ремонте?
3.Какие могут возникнуть неисправности в работе механизма сцепления?
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 18
1. Каким образом можно проверить работу генератора на работающем двигателе?
2.Что такое безотказность?
3.Очистка системы охлаждения и картеров при подготовке машин к ремонту.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 19
1.Что такое техническое обслуживание
2.Разборка машин при ремонте.
3.Назовите возможные неисправности системы охлаждения и перечислить их характерные признаки, способы обнаружения и устранения.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 20
1.Что такое ремонт.
2.Методы дефектации.
3.Назовите детали, техническое состояние которых влияет на величину компрессии.
Подпись преподавателя ____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 21
1.Средства очистки деталей.
2.Очистка системы охлаждения и картеров при подготовке машин к ремонту.
3.Назовите причины перегрева двигателя.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 22
1.Удаление твердых отложений.
2.Какие способы восстановления деталей применяют при ремонте?
3.Какие могут возникнуть неисправности в работе механизма сцепления?
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 23
1.Способы ремонта и восстановления деталей.
2.Виды и периодичность ремонта машин.
3.Что такое диагностирование?
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 24
1.Виды и периодичность технического обслуживания.
2.Виды дефектов деталей.
3.Окраска машин.
Подпись преподавателя ____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 25
1.Операции ЕТО автомобилей.
2.Перечислите перечень работ при смене масла в двигателе.
3.Виды отказов машин.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 26
1.Операции ТО-1 автомобилей.
2.Что называют технологической операцией?
3.Обкатка машин и агрегатов.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 27
1.Операции ЕТО тракторов.
2.Что такое надежность?
3.Постановка техники на хранение.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 28
1.Операции ТО-1 автомобилей.
2.Виды и периодичность ремонта машин.
3.Неисправности системы питания дизельных двигателей и способы их устранения.
Подпись преподавателя ____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 29
1.Что называют технологической операцией?
2.Обкатка машин и агрегатов.
3.Каким образом производится очистка и мойка деталей машин при ремонте.
Подпись преподавателя _____________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 30
1.Операции ЕТО комбайнов и самоходных машин.
2.Что такое долговечность?
3.Способы ремонта и восстановления деталей.
Подпись преподавателя ________
2.3. Критерии оценки промежуточной аттестации (экзамен)
Таблица 6
Шкала оценивания |
Критерии оценивания |
Отлично |
содержание ответа на теоретические вопросы представляет собой связный логически последовательный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по данному вопросу, раскрывается сущность описываемых процессов; степень раскрытия понятий соответствует глубокому и полному овладению содержанием учебного курса в пределах программы |
Хорошо |
ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой неполноты знаний; отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания; раскрыты все понятия, составляющие основу содержания вопроса, но при их объяснении допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умениями |
Удовлетворительно |
знание учебного материала в пределах программы. Ответ говорит о том, что обучающийся изучил и осмыслил основы, может выделить главное, однако, допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении материала. В изложении отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности процесса, нарушена логика изложения |
Неудовлетворительно |
изложение материала неполное, бессистемное с существенными ошибками, что препятствует усвоению последующего учебного материала. |
3. Оценка по учебной и производственной практикам
3.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка профессиональных и общих компетенций, практического опыта и умений.
Оценка по производственной практике выставляется на основании отчета и данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающихся по практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Оценка по учебной практике выставляется на основании выполненной практической работы.
3.2. Виды практик и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
Виды работ на учебной практике |
ПК, ОК, ПО, У |
Формы и методы оценивания |
Проведение ЕТО и ТО -1 почвообрабатывающих машин |
ПК-1.1 ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1 |
Текущий контроль в форме: фронтального опроса, защиты практических занятий. Зачеты по учебной практике. Комплексный экзамен по модулю. |
Проведение ЕТО и ТО-1 посевных и посадочных машин |
ПК-1.1 ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1 |
|
Проведение ЕТО и ТО -1 для внесения удобрений |
ПК-1.1 ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1 |
|
Проведение ЕТО и ТО -1 для уборки картофеля |
ПК-1.1 ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1 |
|
Проведение ЕТО и ТО -1 кормоуборочных комбайнов |
ПК-1.2, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1 |
|
Проведение ЕТО и ТО-1 зерноочистительных машин |
ПК-1.2, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1, ПО 3 |
|
Техническое обслуживание № 1 гусеничного трактора |
ПК-1.2, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1; ПО 2 |
|
Техническое обслуживание № 1 колесного трактора |
ПК-1.3-1.4, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1; ПО 2 |
|
Техническое обслуживание № 1 комбайнов |
ПК-1.3-1.4, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1, ПО 2 |
|
Техническое обслуживание № 2 гусеничного трактора
|
ПК-1.2, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1, ПО 3 |
|
Техническое обслуживание № 2 колесного трактора |
ПК-1.2, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1, ПО 3 |
|
Техническое обслуживание № 2 зерноуборочного комбайна |
ПК-1.2, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1, ПО 3 |
|
Постановка сельскохозяйственных машин на хранение |
ПК-1.3-1.4, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1; ПО 2 |
|
Постановка трактора на длительное хранение
|
ПК-1.3-1.4, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1; ПО 2 |
|
Постановка комбайнов на длительное хранение |
ПК-1.3-1.4, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1; ПО 2 |
|
Ремонт тракторов |
ПК-1.2, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1 |
|
Ремонт зерноуборочного комбайна
|
ПК-1.2, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1 |
|
Ремонт сельскохозяйственных машин
|
ПК-1.2, ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 8 ПО 1 |
3.2.1.Критерии оценивания УП.
Шкала оценивания |
Критерии оценивания |
Отлично |
- обучающейся демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики; - стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; - дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики. |
Хорошо |
- обучающейся демонстрирует достаточную полноту знаний в объеме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; - владеет необходимой для ответа терминологией; - недостаточно полно раскрывает сущность вопроса; - допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя. |
Удовлетворительно |
- обучающейся демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики; - использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающейся затрудняется исправить самостоятельно; - способен самостоятельно, но не глубоко анализировать материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только при наводящих вопросах преподавателя. |
Неудовлетворительно |
- обучающейся демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики; - не владеет минимально необходимой терминологией; - допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно. |
3.2.2. ПП. Производственная практика (по профилю профессии)
Оценка по производственной практике выставляется по результатам отчета практики и на основании документов, представленных студентом (аттестационный лист по производственной практике (профилю специальности), благодарственные письма, характеристика с предприятия).
аттестационный лист по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике
____________________________________________________________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _ курсе по специальности :
код и наименование
успешно прошел(ла) производственную практику
в объеме ___ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации ______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Оценка сформированности ПК через виды и качество выполнения работ
Оцениваемая ПК |
Основные показатели оценивания результата (ОПОР) ПК |
Виды и качество выполненных работ (по требованию ФГОС «опыт») |
сформированность ПК |
Оценка |
|
|
«ДА» |
«НЕТ» |
|
||||
ПК . |
|
|
|
|
|
|
ПК |
|
|
|
|
|
|
ПК |
|
|
|
|
|
|
ПК |
|
|
|
|
|
|
***80-100% - «5»; 70-80% - «4» ; 60-70% - «3»
Характеристика деятельности обучающегося во время производственной преддипломной
практики через оценку сформированности ОК
Оцениваемые ОК |
Основные показатели оценивания результата (ОПОР) ОК |
Уровни оценки ОК |
Оценка |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценить сформированность ПК и уровень сформированности ОК):
За период производственной практики студентом (ФИО)________________________________________________________________________________________________была продемонстрирована сформированность профессиональных компетенций________________________________ ___________________________________________________________________________________________________
Перечислить все освоенные компетенции
уровень сформированности ОК низкий, средний, высокий
(подчеркнуть )
Рекомендации: обратить внимание (требует внимания
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Оценка за практику ______
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность ___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
МП
3.2.3.Критерии оценки отчета по производственной практике (по профилю специальности)
Шкала оценивания |
Критерии оценивания |
Отлично |
- соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет в полном объеме; - структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное описание отчета); - индивидуальное задание выполнено в полном объеме; - не нарушены сроки сдачи отчета. |
Хорошо |
- соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме; - не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное описание отчета); - оформление отчета; - индивидуальное задание выполнено в полном объеме; - не нарушены сроки сдачи отчета. |
Удовлетворительно |
- соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме; - не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное описание отчета); - в оформление отчета прослеживается небрежность; - индивидуальное задание выполнено не в полном объеме; - нарушены сроки сдачи отчета. |
Неудовлетворительно |
- соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран не в полном объеме; - нарушена структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное описание отчета); - в оформлении отчета прослеживается небрежность; - индивидуальное задание не выполнено; - нарушены сроки сдачи отчета. |
* За творческий подход к выполнению отчета: наличие фотографий, интересное раскрытие индивидуального задания – наличие интересной презентации, видео, и т. д. – оценка повышается на 1 балл.
4. Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена
4.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Экзамен включает выполнение комплексного практического задания.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
4.2. Форма проведения квалификационного экзамена - выполнение комплексного практического задания.
4.3. В состав комплекта материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора.
4.3.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ: количество заданий 30
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО генератора и произвести работы по его консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО аккумуляторной батареи и произвести работу по ее консервации.
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО внешних световых приборов и произвести работы по их консервации.
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 4
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО посевной или посадочной машины и произвести работы по ее консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 5
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО плуга и произвести работы по его консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 6
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО бороны и произвести работы по ее консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО лущильника и произвести работы по его консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 8
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО культиватора и произвести работы по его консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 9
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО машины для внесения удобрений и произвести работы по ее консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 10
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО опрыскивателя и произвести работы по его консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО машины для заготовки сена и произвести работы по ее консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 12
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО машины послеуборочной обработки зерна и произвести работу по ее консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 13
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО ходовой части колесного трактора
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 14
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО ходовой части гусеничного трактора
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 15
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО системы охлаждения
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 16
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО смазочной системы
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 17
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО системы питания
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 18
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО гидросистемы
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 19
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ЕТО колесного трактора
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 20
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ЕТО гусеничного трактора
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 21
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ЕТО комбайна
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 22
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО при хранении комбайна
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 23
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО трансмиссии и произвести работу по ее консервации
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 24
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО рулевого управления гусеничного трактора
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 25
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО рулевого управления колесного трактора
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 26
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО рулевого управления комбайна
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 27
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО тормозной системы гусеничного трактора
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 28
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО тормозной системы колесного трактора
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 29
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО тормозной системы комбайна
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
По профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Вариант № 30
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться средства диагностики инструменты ГСМ и другие расходные материалы
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание:
1. Произвести ТО стояночного томоза
4.3.2. Литература для экзаменующихся:
Основные источники:
Учебники: … 1. Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования. / Б.С. Покровский . – 3-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2006.
2. Покровский, Б.С. Слесарно-сборочные работы, учебник для нач. проф. образования. / Б. С. Покровский .-3-е изд. Стер.- М.: ИЦ Академия, 2007.
3. Покровский, Б.С. Слесарь – ремонтник (базовый уровень) учеб. пособие для нач. проф. образования. / Б.С. Покровский. – М.: ИЦ Академия, 2006.
Методические пособия: … 1. Автослесарь: учеб. пособие / сост. А-А. Ханников. – Минск: Современная школа, 2010.
2. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб. пособие для нач. проф. образования./Б.С. Покровский .-3-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2006.
3. Покровский, Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб. пособие для нач. проф. образования./ Б.С. Покровский, В.А. Скакунов.- 3-е изд. стер.- М.: ИЦ Академия. 2007.
Чумаченко, Ю.Т. автослесарь устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб. пособие для нач. проф. образования./ Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов. -17-е- изд.- ростов Н/Д : Феникс. 2011.
Справочная литература: … 4. Пособие, Б.С. Справочник слесаря: учеб. Пособие для нач. проф. образования./ Б.С. Покровский. В.А. скакунов – 3-е изд., стер.- М.: ИЦ Академия, 2008.
5. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка: учеб. Пособия для нач. проф. образования./ А.Н. Батищев. И.Г. Голубев, В.М. Юдин. Н.И. Веселовский. – М.: ИЦ
2.Дополнительные источники:
1. Г.И. Гладков, А.М. Петренко. – Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. Уч. пособие. Изд. «Академия». 2003;
Интернет-ресурсы:
«Техническое обслуживание» Форма доступа:
http://www.mtz1.ru/documents/art/book01/b01_4_1.htm
«Охрана труда» Форма доступа:http://www.otd-lab.ru/documents/poty/pot-ro-97300-11-97-pravila-po-okhrane-truda-pri-remonte-i-tekhnicheskom-obsluzhivanii
4.3.3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля ПМ. 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: 30
Время выполнения каждого задания: 30 минут
Условия выполнения заданий:
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности перед экзаменом на месте, наличие спецодежды.
Оборудование: Ключи гаечные двухсторонние рожковые и накидные; ключи гаечные торцовые; ключи для гаек колес молоток слесарный стальной; молоток со вставками из мягкого металла; слесарные отвертки; кувалда тупоносая; выколотки бронзовые разные; плоскогубцы комбинированные; динамометрический ключ; домкрат; оправки разные; съемники разные; комплект приспособлений и съемников; стенд для разборки и сборки кареток подвески трактора; стенд контрольно-измерительный; оснастка ремонтно-технологическая для разборки, сборки и регулировки шасси; шкаф для зарядки аккумуляторов; вилка нагрузочная; дефектоскоп; денсиметр аккумуляторный; приспособления и инструмент для ремонта электрооборудования; очки защитные; щетки-сметки; щетки для мойки деталей; ящик для хранения обтирочного материала; шкаф для хранения спецодежды; шкаф для хранения одежды; противопожарный инвентарь;
4.3.4. Критерии оценивания заданий
Таблица 10
Критерии оценки задания
Шкала оценивания |
Критерии оценивания выполнения, оформления |
Отлично |
практическая часть выполнена самостоятельно в соответствии с требованиями технологической карты; работа выполнена в соответствии с правилами техники безопасности; грамотно и верно подобрано технологическое оборудование. |
Хорошо |
- в практической части использован правильный алгоритм выполнения задания (последовательность), но при этом допущены незначительные погрешности при подготовке и проведении работы, работа выполнена с недостаточной степенью точности, но не повлиявшие на результат значительно. |
Удовлетворительно |
- выполнена практическая часть базового уровня сложности, допущены ошибки в технологии |
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Ведомость
экзамена квалификационного
ПМ. 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
«____»_________20___г. Группа ___________
Профессия 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Состав аттестационной комиссии: Председатель – ___________________________________
Члены комиссии: _______________________________________________________________
Секретарь: _____________________________________________________________________
Количество часов всего – __________ часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – ____часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _____ часов; самостоятельной работы обучающегося – _____часа; учебной практики – _____ часов; производственной – ____ часа.
МДК .02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
УП.02.01 Техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, постановка техники на хранение, выполнение ремонтных работ.
ПП.02.01 Проведение технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования, ремонт тракторов, комбайнов и автомобилей, ремонт сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, консервация и сезонная хранение сельскохозяйственных машин и оборудования, работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
Освоенные профессиональные компетенции
ПК 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;
ПК 1.2. Проводить ремонт, наладку т регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;
ПК 1.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 1.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 1.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 1.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
№ п/п 1 2 3…. |
№ п/п
|
ФИО |
Профессиональные компетенции |
Учебные практики |
Результат освоения |
|
||||||||||||||
МДК.02.01
|
УП 01 |
ПП 01 |
|
|
|
|||||||||||||||
ПК 1.1. |
ПК 1.2. |
ПК 1.3. |
ПК 1.4. |
ПК 1.5. |
ПК 1.6. |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Количество студентов, освоивших ПМ 02 ________ ____________%
Количество студентов, не освоивших ПМ 02 ________ ____________%
Председатель ___________________
Члены комиссии___________________
___________________
Секретарь ___________________
Разработчики:
Каратузский филиал
краевого государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
преподаватель Новокрещенных В.Н.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.