Комплект Контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 08 Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер естественнонаучный профиль
Оценка 4.8

Комплект Контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 08 Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер естественнонаучный профиль

Оценка 4.8
docx
08.09.2021
Комплект Контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 08 Безопасность жизнедеятельности   основной профессиональной образовательной программы подготовки  квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер естественнонаучный профиль
КОС БЖД _ПВР_17.docx

Логотип новый

 

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

_____________________________

протокол №___от «__»____20___г.

председатель________Ф.И. О.

                        подпись

УТВЕРЖДЕНО

на заседании научно-методического совета

протокол №___от «__»_________20___г.

Зам. директора по УПР

___________Титова Е.В.

«___»______________20___г.

Зам. директора по НМР

___________Щелканова В.И.

«___»______________20___г.

 

 

Комплект

Контрольно - оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП. 08 Безопасность жизнедеятельности

 

 

основной профессиональной образовательной программы подготовки

квалифицированных рабочих (служащих) по профессии

43.01.09 Повар, кондитер

естественнонаучный профиль

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Комплект контрольно-оценочных средств по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

 составлен Гусевой О.И., преподавателем высшей  квалификационной категории ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»

 

 

 

 

 

 

Таштагол

2017г

 

 

  1. Общие положения

 

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП. 08 Безопасность жизнедеятельности.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме[1] дифференцированного зачета

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

 

 рабочей программы учебной дисциплины ОП.08 Безопасность жизнедеятельности.

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Уметь:

У1организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

У2 предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

У3 использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

У4 применять первичные средства пожаротушения;

У5 ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

У6 применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

У7 владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

У8 оказывать первую помощь пострадавшим.

Знать:

З1 принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

З2 основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

З3 основы военной службы и обороны государства;

З4 задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;

З5  меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

З6 организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

З7 основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

З8 область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

З9  порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

 

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1 организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

 

 

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос, решение домино, задания по выбору правильного решения,

составление памяток,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

У2 предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

 

решение ситуационных задач тестирование устный индивидуальный опрос

У3 использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

 

устный индивидуальный опрос, практические упражнения решение ситуационных задач

У4 применять первичные средства пожаротушения

Устный, письменный,

фронтальный, индивидуальный опрос,  проверка презентаций, решение ситуационных задач, практические упражнения

У5 ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

 

проверка выполнения письменных заданий,  решение задач

У6 применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Составление ситуационных заданий

У7 владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

 

Тестирование, проверка выполнения индивидуальных заданий

У8 оказывать первую помощь пострадавшим.

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос, Практические занятия, тестирование, составление тестовых материалов, составление ситуационных задач

З1 принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос, Практические упражнения, составление ситуационных задач

З2 порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос, Практические занятия, тестирование, составление тестовых материалов, составление ситуационных задач

З3 основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос, составление памяток,

тестирование, составление тестовых материалов, составление ситуационных задач

З4 основы военной службы и обороны государства;

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос, Практические занятия, тестирование,

З5 задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос, тестирование, решение ситуационных задач

З6 способы защиты населения от оружия массового поражения;

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос, ответы на контрольные вопросы

З7 меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос

З8 организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос, Практические занятия, тестирование

З9 основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

 

устный фронтальный, индивидуальный опрос

З10 область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

устный фронтальный, индивидуальный опрос

 

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

 

Содержание

учебного материала

Тип контрольного задания

Знания, умения

по программе УД

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

 

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

Тема 1.1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

(выполнение заданий по форме домино)

*

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

*

 

 

 

 

 

Раздел 1.

Тема 1.2.

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

(выбор правильного решения)

*

*

*

 

 

*

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

*

 

 

 

 

Раздел 1.

Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

(тест текущего контроля)

*

*

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

*

 

 

 

 

Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

( практическое упражнение)

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

Раздел 1

Тема 1.4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

(ответы на контрольные вопросы)

*

*

*

*

 

 

*

 

 

*

 

*

*

 

 

 

 

Раздел 2.

Основы военной службы

Тема 2.1.

Основы обороны государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России

(практическое занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

(практическое занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовые основы военной службы

(практическое занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение знаков различия по принадлежности к Вооруженным Силам

 (практическое занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стрельба из пистолета (электронный тир)

(практическое занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации

(практическое занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

(практическое занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разборка, сборка автомата АК

(практическое занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

Тема 2.3.

Основы военно-патриотического воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработка порядка приема Военной присяги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового

образа жизни

Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

Здоровье человека и здоровый образ жизни

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

Правовые основы оказания первой доврачебной помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

*

Оказание реанимационной помощи

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

*

Оказание первой помощи пострадавшим

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

5. Формы контроля и оценивания учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Таблица 2

дисциплина

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности

 дифференцированный зачет

Оперативная аттестация

 

6. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке на   дифференцированном зачете

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Должен обладать профессиональными компетенциями:

Таблица 3

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Соответствие подготовленного плана действий при работе с персоналом

ОК. 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

 

 

Рациональное распределение времени на поиск и использование информации в профессиональной деятельности

ОК. 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 

Обоснованность выбора своего решения

ОК. 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

Обоснованность выбора вида, методов и приемов для эффективного общения с коллегами; руководством

ОК.5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 

Грамотная устная и письменная речь

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Грамотная обработка информации, разработка, внедрение, сопровождение программного обеспечения и информационных ресурсов, необходимых в профессиональной деятельности

ОК. 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

 

Соответствие поведения традиционным  общечеловеческим ценностям

ОК.7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

 

Грамотное поведение в ЧС, сохранение окружающей среды

К дифференцированному зачету  допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все

практические работы/задания, и, имеющие положительные оценки по результатам текущего контроля.

Структура контрольного задания

6.1. Текст задания

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

 

6.1.1 Задания текущего  контроля по разделу   «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения»

Выполнение заданий по форме  домино (У1,У2,З2,З4,ОК2,ОК3, ОК4)

Вариант№1

 

1.К природным ЧС биологического происхождения относятся массовые заболевания, т.к…

1. сели

2. Среда обитания - это…

2. эпифитотия

3. Нарушение норм условий жизнедеятельности людей на определенные территории.

3. биологическое оружие

4. Охватывают значительные территории, несколько республик, краев, областей и ряд сопредельных стран.

4. национальные ЧС

5. Распространяются на несколько областей, республик, округов, регионов.

5.Окружающий человека внешний мир

6. ЧС, связанные с проявлением стихийных явлений природы.

6. магма

7. Следствия ошибочных действий людей.

7. природные ЧС

8. ЧС, охватывающие несколько экономических районов, округов, но не выходят за пределы страны.

8. плотина

9. Некоторый объем в толщи Земли, в пределах которого высвобождается энергия.

9. подземные пожары

10. Представляет собой расплавленную массу преимущественно силикатного состава, образующуюся в глубинных зонах Земли.

10.паводок

11. Возникает в результате активных постоянных процессов происходящих в глубинах Земли.

11. ураган

12. Это кратковременные бурные паводки на горных реках,  имеющие характер грязеводных  или грязекаменных потоков.

12. очаг ядерного поражения

13. Это ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности.

13. антропогенные ЧС

14. Это ветер, скорость которого меньше скорости урагана.

14. очаг землетрясения

15. Это значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке.

15. буря

16. Это сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие уровня вод.

16. степные пожары

17. Возникают на открытой местности при наличии сухой травы или созревших хлебов.

17. химическое оружие

18. Часто являются продолжением лесных и торфяных пожаров.

18. декларация

19. Могут возникнуть либо самостоятельно, либо в связи с лесными пожарами.

19. региональные ЧС

20. Это распространение инфекционных заболеваний растений, на значительные территории в течение определенного времени.

20. эпидемии, эпизоотии, эпифитотии

21. Сооружение, создающее напор воды, но почти с постоянным её стоком.

21. ЧС

22. Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

22. вулканическая деятельность

23. Это оружие массового поражения, основанное на токсических свойствах химических веществ.

23. наводнение

24. Является оружие массового поражения людей, сельскохозяйственных, животных и растений, основано на БС.

24. торфяные пожары

25. Это документ, определяющий возможный характер и масштабы ЧС и мероприятия по их предупреждению и ликвидации.

25. глобальные ЧС

Ответы:

Ответы: 1-11; 2-7; 3-6; 4-14; 5-10; 6-13;7-17; 8-15; 9-24; 10-12; 11-25; 12-8; 13-23; 14-5; 15-

21; 16-22; 17-4; 18-19; 19-16; 20-20; 21-1; 22-24; 23-3; 24-18; 25-2.

Вариант№2

1 Укажите задачи бжд как науки?*

1 Дорожно-транспортное происшествие.

2 Огромное разрушительное воздействие на биосферу оказывается при?

2 Приводят к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья.

3 На сколько групп делятся все инфекционные заболевания животных?

3 Радиационно-  опасный объект.

4 Снежная лавина это?

4 Региональные ЧС.

5 Паводок это?

5 Обвал

6 С чем связаны космические ЧС?

6 На 5 групп

7 По каким признакам классифицируются ЧС?

7 При испытании ядерного и других видов современного оружия.

8 Опасными факторами пожара являются?

8 Относятся такие материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры не воспламеняются, не тлеют.

9 В зависимости от характера возгорания и состава леса пожары подразделяются?

9 По характеру возгорания, скорости распространения и размеру площади охваченной огнем .

10 Объекты создаваемые с целью использования кинетической энергии?

10 Сооружение создающее напор воды, но почти с постоянным её стоком.

11 Назовите 2 вида рисков?

11 Защита от опасностей, ликвидация воздействий опасных и вредных факторов.

12 Какие материалы считаются несгораемыми?

12 Гидротехнические сооружения.

13 Огромное влияние на земную жизнь оказывает?

13 С опасностями, угрожающими человеку из космоса.

14 Отрыв и падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах гор, речных долин и морских побережий?

14 Это масса снега, падающая или сползающая с горных склонов под влиянием природного и антропогенного воздействия.

15 На сколько групп можно разделить основные мероприятия защиты в условиях ЧС?

15 Открытый огонь и искры; повышенная температура окружающей среды и предметов; токсичные продукты горения; дым .

16 Плотина?

16 Ядерные боеприпасы и средства их доставки к цели.

17 ЧС распространяющиеся на несколько областей, республик, округов, регионов?

17 По природе возникновения, по масштабам распространения последствий, по причине возникновения, по скорости развития ЧС.

18 Что возникает в результате применения химического оружия?

18 Могут возникнуть либо самостоятельно, либо в связи с лесными пожарами.

19 Что входит в состав ядерного оружия?

19 Очаги химического поражения.

20 Следствия ошибочных действий людей?

20 Антропогенные ЧС.

21 Расшифруйте абривиатуру ДТП?

21 На 3 группы.

22 Лесные пожары классифицируются по?

22 Сравнительно краткосрочное и непериодическое поднятие уровня вод.

23 РОО?

23 Солнечная радиация.

24 Как могут возникнуть торфянные пожары?

24  На низовые, верховые, подземные.

25 К чему могут привести опасные факторы?

25 Индивидуальный риск и социальный риск.

 

Ответы: 1-2,2-5,3-21,4-25,5-19,6-7, 7-13,8-4,9-14,10-6,11-22,12-1,13-11,14-15,15-23,16-

10,17-16,18-9,19-24,20-2,2108,22-12,23-17,24-3,25-18

 

Вариант №3

1. Окружающий человека внешний мир, т.е. существующая совокупность факторов, способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на человека

1. Активные и пассивные

2. Регион бывшей биосферы, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств

2. Химически опасные вещества

3. Негативные воздействия в системе «человек – среда обитания

3. Антропогенные ЧС

4. Факторы, которые в определенных условиях становятся причиной заболеваний или снижения работоспособности

4. Боевые химические отравляющие вещества

5. Условия, при которых создается возможность возникновения несчастного случая

5. Вулкан

6. ЧС, связанные с проявлением стихийных явлений природы

6. Лесные пожары

7. ЧС вызывающие массовые заболевания людей, животных, растений

7. Техносфера

8. ЧС – следствия ошибочных действий людей

8. Паводок

9. Очаг землетрясения

9. Снежная лавина

10. Какие защиты могут быть от природных опасностей

10. Оползень

11. Геологические образования, возникающие над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергается магма

11. Атомная электростанция

12. Скользящее смещение вниз по уклону под действием сил тяжести масс грунта

12. Опасности

13. Масса снега, падающая или сползающая с горных склонов под влиянием природного или антропогенного воздействия

13. Радиационно-опасный объект

14. Ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности

14. Биологические ЧС

15. Сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие уровня вод

15. Маска гражданского противогаза

16. Неконтролируемое горение растительности в лесу

16. Вредные факторы

17. Инфекционные болезни животных

17. Эпифитотия

18. Инфекционные болезни растений

18. Среда обитания

19. ХОВ

19. Эпизоотии

20. БХОВ

20. Ураган

21. АЭС

21. Природные ЧС

22. РОО

22. Плотина

23. МГП

23. Эпицентр

24. Транспорт, считающийся отраслью народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций, обеспечивающее 47% пассажирских перевозок и 50% доставок грузов

24. Опасная ситуация

25. Сооружение, создающее напор воды, с постоянным её стоком

25. Железнодорожный транспорт

 

Ответы:1-18, 18-17, 17-19, 19-2, 2-7, 7-14, 14-20, 20-4, 4-16, 16-6, 6-21, 21-11, 11-5, 5-24, 24-25, 25-22, 22-13, 13-9, 9-23, 23-15, 25-8, 8-3, 3-12, 12-10, 10-1

Вариант №4

Вопросы

Ответы

1. Буря

1. Максимальная концентрация, которую человек может выдержать определенное время без устойчивого поражения.

2. Наводнение

2. Предельные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений в земной коре и передающихся на расстояниях.

3. Оползень

3. Масса снега, падающая с горных склонов под влиянием природного физического воздействия и извлекающие на своем пути новые массы снега.

4. Химически опасные вещества

4. Поражения встречаются за счет отражения лучей солнца от поверхности снега в арктических и высокогорных районов.

5. Пыльные бури

5. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и затем распространяющийся в виде темного рукава по направлению к поверхности суши.

6. Предел переносимости

6. Материалы, которые под воздействием огня или высокой температурой воспламеняются и продолжают гореть.

7. Паводок

7. Ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительно длительное увеличение водоносности рек, сопровождающиеся повышением уровня воды.

8. Снежная лавина

8. Некоторые землетрясения сопровождаются разрушительными волнами, что опустошают целые побережья, чем сами землетрясения.

9. Пороговая концентрация

9. Происходит за счет ионизирующего излучения от источников, находящихся внутри человека.

10. Землетрясение

10. Скользящее смещение вниз по уголку под действием сил тяжести масс грунта, формирующие склоны холмов, гор, речные террасы.

11. Сгораемые материалы

11. Сооружение, тоже создающее напор воды, но почти с постоянным ее стоком.

12. Степные пожары

12. Атмосферные возмущения, при которых в воздух вздымается большое количество пыли, переносимой на значительные расстояния.

13. Плотина

13. Наименьшее количество вещества, которое может вызвать негативный физиологический эффект.

14. Цунами

14. Это ветер, скорость которого меньше скорости урагана.

15. Космические ЧС

15. Распространение инфекционных болезней растений на значительные территории в течение определенного времени.

16. Половодье

16. Значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море.

17. Внутреннее облучение

17. Токсичные химические вещества, применяемые в промышленности и в сельском хозяйстве.

18. Эпифитотия

18. Возникают на открытой местности при наличии сухой травы или созревших хлебов.

19. Смерч

19. Сравнительно кратковременные и непериодическое поднятие уровня воды.

20. Снеговая слепота

20. Связаны с некоторыми опасностями, угрожающими человеку из космоса.

Ключ к «Домино» 1-14,14-8, 8-3, 3-10, 10-2, 2-16, 7-19,19-5, 5-12, 12-18, 18-15,15-20, 20-4, 4-17, 17-9, 9-13,13-11, 11-6, 6-1.

Работа выполняется 20 минут

    Критерии оценки:

     Оценка                          Критерии оценки 

     «5» - отлично                  Все ответы правильные

     «4» - хорошо                    Допущено 3 ошибки

                                 

     «3» - удовлетворительно         Допущено 4 ошибки

     «2» - неудовлетворительно       допущено 5 и более ошибок

 

6.1.2 Задания текущего  контроля по разделу   «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения»

 

Выбор правильного решения (У1, У2,У3, У4, У7, З2, З5,ОК 1,ОК2, ОК3, ОК4,ОК5)

  1. По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.
  2. Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении и при внезапном землетрясении, если оно застало вас дома.
  3. Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.
  4. Прозвучала сирена, оповещающая о наводнении. Описать действия человека в этой ситуации.
  5. Человек катался на лыжах. Внезапно началась снежная буря. Описать действия человека при снежной буре, заставшей человека на улице.
  6. Человек находился дома, по радио передают штормовое предупреждение и информируют о приближающемся урагане. Описать действия человека в возникшей ситуации.
  7. При землетрясении человек оказался в завале. Опишите его действия.
  8. ЧС в строительных организациях показывает, что около 25% несчастных случаев происходят при эксплуатации строительных машин. Назовите опасные и вредные производственные факторы, с которыми встречаются люди при эксплуатации строительных машин.
  9. Для предотвращения дорожно-транспортных аварий при диагностировании технического состояния автомобиля необходимо проверить следующие параметры. Перечислите их.
  10.  При эксплуатации подъемного крана вблизи лесов, груз зацепился за деревья. Кран упал, при ЧС пострадали люди. Опишите действия при работе подъемного крана вблизи лесов.

 

6.1.3 Текст задания текущего контроля  по разделу   «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения»

 

Тест по теме: «ЧС, связанные с пожарами и взрывами» (У1, У2,У4, З2, З5,ОК1,ОК3)

 

1. Взрыв это-

а) разрушение большого масштаба;

б) динамично протекающий процесс физических. химических и эргономических превращений веществ, сопровождающейся освобождением значительного количества энергии;

в) быстро протекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объёме.

2. Какие взрывы наиболее часто встречаются в современных условиях?

а) взрывы аэрозольных упаковок в быту;

б) взрывы котлов в котельных;

в) взрывы аппаратов., продукции и полуфабрикатов на химических предприятиях;

г) взрывы паров бензина и других компонентов на нефтеперегонных заводах, а также боеприпасов на военных складах и арсеналах.

3. Как в условиях мирного времени происходят взрывы и гибель людей?

а) от взрывов при сносе зданий;

б) от взрывов бытовых газовых баллонов;

в) от взрывов петард;

г) от взрывов неразорвавшихся бомб, снарядов и мин, оставшихся после войны.

4. Чем характеризуется ударная волна любых взрывов при производственных авариях:

а) небольшой силой воздействия;

б) вызывает большие людские потери;

в) вызывает панику у населения;

г) вызывает разрушения элементов сооружений.

5. Каковы основные поражающие факторы взрыва?

а) волна прорыва;

б) ударная волна;

в) сильная загазованность местности;

г) осколочные поля.

6. Процесс горения протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения. Найдите допущенную ошибку.

7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

8. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) интенсивное излучение гамма-лучение, поражающее людей;

в) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;
д) образование облака заражённого воздуха.

9. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

а) остановитесь и объясните им, что это опасно;

б) пройдёте мимо;

в) попытаетесь занять их чем-то другим;

г) затушите костёр.

10. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

11. Среди перечисленных поражающих факторов выберете те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека.

12. АХОВ наносят поражения:

а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы);

б) химические;

в) радиационные.

13. Выходить из зоны химического заражения следует с учётом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.

14. Хлор - это:

а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

б) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту.

15. Аммиак - это:

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.

16. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живёте на 1-м этаже 9-ти этажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

а) укроетесь в подвале здания;

б) подниметесь на верхний этаж;

в) останетесь в своей квартире.

 

Время выполнения 20 минут

 

6.1.4 Задания рубежного   контроля по разделу   «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения»

Студент отвечает на 5 вопросов, выбор вопросов по принципу лотереи. (У1,У2,У3,У4, У7, З1, З2,З4, З5, ОК1, ОК3, ОК4, ОК5,ОК6)

1.       Дать определение понятию «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Существующая классификация ЧС по природе возникновения и по масштабам распространения последствий.

2.       Понятие «чрезвычайная ситуация». Классификация ЧС по причине возникновения и по скорости развития.

3.       Понятие «чрезвычайная ситуация». Классификация ЧС по возможности предотвращения.

4.       Какие ЧС относятся к природным, а какие к техногенным?

5.       Какие ЧС относятся к экологическим, а какие к биологическим?

6.       Объясните что такое социальные ЧС и антропогенные ЧС, привести примеры.

7.        Охарактеризовать локальные, объективны, и местные чрезвычайные ситуации.

8.       Охарактеризовать региональные, национальные и глобальные ЧС.

9.       Перечислить и охарактеризовать геологические ЧС природного происхождение.

10.    Перечислить и охарактеризовать метеорологические и гидрологические ЧС природного происхождения.

11.    Перечислить виды природных и охарактеризовать их.

12.    Биологические и косметические ЧС природного происхождения. Их краткая характеристика.

13.    Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии на радиоционно-опасных объектах (РОО) и на химическиопасных объектах (ХОО).

14.    Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии на объектах коммунального хозяйства и на транспорте.

15.    Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии гидротехнических сооружениях и на пожаро-  и  взрывоопасных объектах.

16.    Перечислить ЧС социального происхождения и охарактеризовать войны и военные конфликты. Привести примеры.

17.    Перечислить ЧС социального происхождения, дать характеристику терроризма, привести примеры.

18.    Что такое криминализация общества? Пояснить понятие: шантаж, мошенничество, разбой, бандитизм.

19.    ЧС социального характера «инфекционные болезни», перечислить и охарактеризовать их.

20.    Три группы мероприятий защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

21.    Государственная система предупреждений ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций России (РСЧС), какое министерство руководителей, ее назначение.

22.    Перечислить региональные центры (РЦ) РСЧС, и охарактеризовать три режима их функционирования.

23.    Перечислить виды оружия массового поражения и кратко охарактеризовать их.

24.    Ядерное оружие, перечислить поражающие факторы. Охарактеризовать ударную волну.

25.    Перечислить поражающие факторы ядерного оружия (ЯО) и охарактеризовать световое излучение.

26.    Проникающая радиация и ее последствия.

27.    Радиоактивное заражение, деление его на зоны. Воздействие радиоактивного заражения на человека.

28.    Действия населения в случае применения ядерного оружия. Коллективные и индивидуальные средства защиты.

29.    Химическое оружие. Отравляющие вещества нервно - паралитического действия и их воздействие на человека.

30.    Отравляющие вещества удушающего характера и их воздействие на организм.

31.    Отравляющие вещества общеядовитого и кожно-нарывного  воздействие и их воздействие на организм.

32.    Действия населения в случае  объявления «химической тревоги» и в очаге химического заражения.

33.    Биологическое оружие и его поражающее действия. Виды микроорганизмов, используемых в биологическом оружии.

34.    Основные средства защиты населения от биологического оружия.

35.    Защита населения при радиоактивном  и химическом заражении местности

36.    Перечислите, известные вам, индивидуальные средства защиты органов дыхания (СИ ЗОД).

37.    Принципы формирования ГО в РФ и режимы ее функционирования.

38.    Кто осуществляет руководство ГО на различных уровнях её функционирования.

39.    Что должно быть указано в положении о ГО объектах?

40.    Что вы понимаете под устойчивостью работы экономического объекта (ОЭ)?

41.    Два этапа исследования  промышленных объектов, их краткое содержание.

42.    Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости работы промышленного (экономического) объекта?

    Критерии оценки:

     Оценка                          Критерии оценки 

     «5» - отлично                   Дан полный ответ, приведены примеры

     «4» - хорошо                    Дан   полный    ответ,  приведены   примеры,    но

                                     имеются неточности

     «3» - удовлетворительно         Дан ответ, но примеры не приведены или не 

                                     соответствуют ответу

     «2» - неудовлетворительно       Ответ неправильный, примеры отсутствуют

 

    Время на выполнение 45  мин.

   

 

6.1.5 Текст задания текущего контроля Раздел 2.Основы военной службы

Тема 2.1.

Основы обороны государства

Выполнение заданий по форме  домино (У5,У6,У7,З6)

Вариант№1

 

№ 

Вопросы

Ответы

1

Оборона.

15

Выполнение союзнических обязательств в рамках совместной обороны.

2

Государственная Дума.

12

Отношение государства с момента объявления войны между ними до ее окончания.

3

Вооруженные Силы.

10

Составная часть Вооруженных Сил бывшей социалистической Федеративной Республики Югославии.

4

Должностное лицо.

6

1)Реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим ФЗ.

2)Расход на выполнение Вооруженных Сил РФ. Задачи не связанные с их назначением.

5

Основные функции генерального штаба.

8

Размещение войск на каком-либо пространстве (открытом).

6

Дислокация.

9

Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материалов и культурных ценностей от опасностей.

7

Передислокация.

7

Правовой режим в государстве и его части в случае агрессии против государства или непосредственно угрозы войны.

8

Военное положение.

1

Вид боевых действий применяемых с целью сорвать или отразить наступления противника.

9

Гражданская оборона.

3

Государственная военная организация РФ, предназначенная для отражения агрессии.

10

Территориальная оборона.

4

Лицо, осуществляемое по результатам выборов функцию представителя власти.

11

Финансовое обеспечение обороны.

2

Нижняя палата Федерального собрания.

12

Состояние войны.

5

1)Проведение мероприятий связанных с поддержанием готовности.

2)Топогеодезическое обеспечение Вооруженных Сил по защите государства.

3)Мероприятия тайны.

13

Совет Федерации.

6

Переход войск Вооруженных Сил на новое место обороны.

14

Организация обороны.

13

Верхняя палата РФ.

15

Основные функции Вооруженных Сил РФ.

14

Оборона Вооруженных Сил на защиту государства.

Ключ к домино

1         8

8         5

5         12

12         2

2         11

11         4

4         10

10         3

3         9

9         6

6         13

13         14

14         15

15         1

 

 Вариант№2

№ 

Вопросы

Ответы

1

Верховный главнокомандующий

1

Силы и средства обеспечения национальной безопасности

2

Мобилизация

2

Государственная военная организация Российской Федерации

3

Территориальная оборона

3

Система политических, экономических военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите

4

Оборона 

4

Совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства

5

Дислокация

5

Общеобязательное правило, регламентирующее поведение и деятельность членов общества, и их отношение с государством

6

Военная служба

6

Центральный орган военного управления вооруженными силами

7

Вооруженные силы Российской Федерации

7

Президент

8

Гражданская оборона

8

Размещение военных объектов, сухопутных войск, распределение военной авиации или кораблей по местам базирования

9

Генеральный штаб

9

Верховная палата федерального собрания

10

Национальные интересы Российской Федерации

10

Совокупность мероприятий, направленных на проведение вооруженных сил и государств военной инфраструктуры на военное положение

11

Военное положение

11

Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей

12

Совет федерации

12

Составная часть системы обороны государства

13

Закон

13

Самоуправляемое административно-территориальная единица с четко определенном территории поселением

14

Муниципалитет

14

Вид  государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан государства

15

Система обеспечения национальной безопасности

15

Особый правовой режим в государстве или его части 

Ключ к домино

1         7

7         2

2         10

10         4

4         3

3         12

12         9

9         6

6         14

14         13

13         5

5         8

8         11

11         15

15         1

Вариант №3

№ 

Вопросы

Ответы

1

Осуществляет руководство ВСРФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами

1

Пучков В. А.

2

Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения

2

Глобализация

3

Руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти

3

Государственная Дума

4

Процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации

4

Вооруженный конфликт

5

Разрабатывает положения по военной доктрине РФ

5

Герасимов В. В.

6

Декларация о политике государства в области военной безопасности

6

Путин В. В.

7

Рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые ФЗ о федеральном бюджете

7

Президент РФ

8

Задачи и организация гражданской обороны определяются

8

Министерство обороны РФ

9

Министр обороны РФ

9

Верхняя палата федерального собрания РФ

10

Начальник генерального штаба ВСРФ

10

Правительство РФ

11

Вооруженное противоборство между государствами или социальными общностями внутри отдельных государств

11

Военная доктрина

12

Совет федерации

12

ФЗ

13

Координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны

13

Генеральный штаб ВСРФ

14

Президент РФ

14

Шойгу С. К.

15

Министр МЧС РФ

15

Гражданская оборона

Ключ к домино

1         7

7         3

3         10

10         5

5         13

13         8

8         12

12         9

9         14

14         6

6         11

11         4

4         2

2         15

15         1

Вариант №4

№ 

Вопросы

Ответы

1

Верховный командующий

1

Войска, занимающие укреплённый пункт для охраны и обороны его в мирное и военной время.

2

Дислокация

2

Вооруженная организация государства, предназначенная для защиты его суверенитета и территориальной целостности.

3

Угроза национальной безопасности

3

Силы и средства обеспечения национальной безопасности.

4

Вооруженные силы

4

Совокупность мероприятий, направленных на проведение вооруженных сил и государственной инфраструктуры на военное положение в связи с ЧС.

5

Национальная безопасность

5

Размещение вооруженных сил: частей, соединений, военных учреждений сухопутных войск в отведенных для них мест.

6

Мобилизация

6

Президент

7

Силы обеспечения национальной безопасности

7

Прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам.

8

Вступление закона в силу

8

Уровень безработицы, децильный период, уровень роста цен и т. д.

9

Система обеспечения национальной безопасности

9

Состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних  внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы.

10

Основные характеристики состояния национальной безопасности

10

Вооруженные силы РФ, другие войска.

11

ОМП

11

Система мероприятий по подготовке к защите и защите населения.

12

Государственная Дума

12

Обязанность мужского пола проходить военную службу в вооруженных силах РФ в соответствии с законом.

13

Военная обязанность

13

Оружие массового поражения.

14

Гарнизон

14

Нижняя палата Федерального собрания.

15

Гражданская оборона

15

 Со дня его официального опубликования.

Ключ к домино

1         6

6         4

4         2

2         5

5         9

9         3

3         7

7         10

10         8

8         15

15         11

11         13

13         12

12         14

14         1

 

6.1.6 Текст задания текущего контроля.  Раздел 2.Основы военной службы

Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России

(У6, З3)

Работу с Конституцией РФ и Федеральными законами оформить в виде опорной таблицы:

 

№ п/п

Статья

Краткое содержание основных статей документа

Примечание

1

 

Конституция РФ

 

 

Ст. 59 п. 1

 

 

 

Ст. 59 п. 2

 

 

 

Ст. 59 п. 3

 

 

 

Ст. 71

 

 

 

Ст. 80

 

 

 

Ст. 82

 

 

 

Ст. 83

 

 

 

Ст. 87

 

 

 

Ст. 114

 

 

2

 

Федеральный закон «Об обороне»

 

 

Раздел IV. Ст. 10 п.1

 

 

 

Ст. 12

 

 

 

Раздел V. Ст. 18

 

 

 

Ст. 19

 

 

 

Ст. 20

 

 

 

Ст. 21

 

 

 

Ст. 9

 

 

 

 

 

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  

 

Выводы:___________________________________________________

 

6.1.7 Текст задания текущего контроля.  Раздел 2.Основы военной службы

Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

Решение ситуационных задач  (У1,У7,З1, З2,ОК 1, ОК2)

1. Гражданин оказался в ситуации, когда в помещении аэропорта объявлено об общей эвакуации в связи с угрозой взрыва.

Вопрос. Каковы должны быть его действия?

2. Группа осматривала достопримечательности музея. В это время на улице раздались выстрелы и громкие крики.

Вопрос. Порядок действия персонала музея.

3. Граждане, находящиеся в зале ожидания вокзала обратили внимание на бесхозную спортивную сумку, находившуюся на сиденье кресла. Один из них пытался осмотреть ее содержимое, но остальные не позволили это сделать.

Вопрос. Оцените поведение этих лиц, и каковы должны быть дальнейшие их действия?

4.В аэропорту к пассажиру подошел неизвестный гражданин и попросил взять с собой для передачи родственнику небольшую красиво упакованную картонную коробку.

Вопрос. Каким образом должен повести себя пассажир в таком случае.

5.В самолете, захваченном террористами, один из пассажиров попытался обезоружить террориста, призывал остальных пассажиров последовать его примеру.

Вопрос. Прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения оценки поведения этого гражданина и дайте прогноз возможных последствий для пассажиров самолета.

 

 

6.1.8 Текст задания текущего контроля.  Раздел 2.Основы военной службы

 

Основы военно-патриотического воспитания

Заполнить графы, где стоят № вопросов

 

№ п.п

Дата

Событие

Год

Реальная дата по юлианскому календарю.

1

Вопрос №1

День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками

1944

Не заполняется

2

Вопрос №2

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

1943

Не заполняется

3

23 февраля

Вопрос №3

Не заполняется

4

18 апреля 

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище)

Вопрос №4

Вопрос №5

5

Вопрос №6

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов

1945

Не заполняется

6

7 июля

День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении

Вопрос №7

Вопрос №8

7

Вопрос №9

День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении

Вопрос №10

27 июня

8

9 августа 

День победы в Гангутском сражении — первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут

Вопрос №11

Вопрос №12

9

Вопрос №13

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве

1943

Не заполняется

10

Вопрос №15

День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией

1812

Вопрос №14

11

Вопрос №17

День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра

Вопрос №16

28—29 августа

12

21 сентября

День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве

Вопрос №19

Вопрос №18

13

4 ноября

Вопрос №20

Не заполняется

14

7 ноября

День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции

Вопрос №21

Не заполняется

15

Вопрос №22

День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп

1853

Вопрос №23

16

Вопрос №24

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

1941

Не заполняется

17

24 декабря

Вопрос №25

1790

11 декабря

18

02 сентября

Дополнительный вопрос: №26

 

Не заполняется

 

Таблица ответов

ФИО Участника

 

1

 

14

 

2

 

15

 

3

 

16

 

4

 

17

 

5

 

18

 

6

 

19

 

7

 

20

 

8

 

21

 

9

 

22

 

10

 

23

 

11

 

24

 

12

 

25

 

13

 

26

 

 

Правильные ответы

Таблица ответов

ФИО участника

 

1

27 января

14

26 августа

2

2 февраля

15

8 сентября

3

День защитника отечества

16

1790

4

1242

17

11 сентября

5

5 апреля

18

8 сентября

6

9 мая

19

1380

7

1770

20

8 сентября

8

24 июня

21

1941

9

10 июля

22

1 декабря

10

1709

23

18 ноября

11

1714

24

8 декабря

12

28 июля

25

День взятия турецкой крепости Измаил

13

23 августа

26

День окончания второй мировой войны

 

 

 

6.1.9 Текст задания рубежного  контроля

Основы обороны государства

Тест по теме «Основы военной службы»

1. Долг и обязанность гражданина Российской Федерации

А) Работа на государственном предприятии

Б) Создание собственного дела

В) Защита Отечества

Г) Соблюдение ТБ

 

2. Воинские уставы подразделяются

А) Боевые и общевойсковые

Б) Строевые и боевые

В) Праздничные и повседневные

Г) Боевые и внутренней службы

 

3. Стратегические задачи выполняют войска

А) РВСН

Б) Сухопутные войска

В) ВВС

Г) ВМФ

 

 

4. Указ о создании Российских Вооруженных Сил

А) 6 мая 1992г

Б) 7 мая 1992г

В) 6 апреля 1992г

Г) 18 мая 2000г

 

5. День воинской славы ( Бородинского сражения)

А) 24 сентября 1812г

Б) 8 сентября 1812г

В) 1 декабря 1853г

Г) 5 декабря 1943г

 

6. Государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации

А) Министерство обороны

Б) Министерство МЧС

В) Вооруженные Силы РФ

Г) Гражданская оборона

 

7. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ

А) Министр обороны

Б) Председатель правительства

В) Начальник генерального штаба ВС

Г) Президент РФ

 

8. Вид вооруженных Сил, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше

А) Сухопутные войска

Б) ВВС

В) ВМФ

Г) РВСН

 

9. Нравственно-правовая норма поведения военнослужащего

А) Обязанность военнослужащего

Б) Войсковое товарищество

В) Условие прохождения службы

Г) Воинский долг

 

10. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере

А) 21 сентября 1380г

Б) 18 апреля 1242г

В) 24 декабря 1780г

Г) 8 сентября 1812г

 

11. День взятия  турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием  А.В. Суворова

А) 21 сентября 1380г

Б) 18 апреля 1242г

В) 24 декабря 1780г

Г) 8 сентября 1812г

 

12. Синопское сражение между русской  и турецкой эскадрами в Синопской бухте во время Крымской войны

А) 1 декабря 1853г

Б) 11 сентября 1790г

В) 21 сентября 1380г

Г) 23 февраля 1918г

 

13. 27 января 1944г

А) Сталинградская битва

Б) Курская битва

В) Контрнаступление под Москвой

Г) Снятие блокады Ленинграда

 

14. 2 февраля 1943г

А) Сталинградская битва

Б) Курская битва

В) Контрнаступление под Москвой

Г) Снятие блокады Ленинграда

 

15. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов

А) 1 декабря 1853г

Б) 11 сентября 1790г

В) 21 сентября 1380г

Г)  4 ноября 1612г

 

16. 9 августа 1714г

А) Гангутское сражение

Б) Синопское сражение

В) Полтавское сражение

Г) Ледовое побоище

 

17. Орден Александра Невского

А) Предназначался для командиров и военачальников, умеющих воевать не числом, а умением

Б) Предназначался за разработку и успешное проведение наступательных операций

В) Предназначался  за организацию эффективных оборонительных действий

Г) Предназначался для командующих фронтами

 

18. Торжественное обещание, даваемое каждым гражданином при вступлении в ряды Вооруженных Сил

А) Военная клятва

Б) Военная присяга

В) Военное обещание

Г) Торжественная клятва

 

19. При утрате Боевого Знамени

А) Вручается новое

Б) Воинская часть расформировывается

В) Добывается в бою знамя противника

Г) Часть остается без знамени

 

20. Торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок-церемониал.

А) Ритуал

Б) Построение

В) Присяга

Г) Вручение знамени

 

21. Министр обороны РФ  в настоящее время

А) Пучков В.А.

Б) Путин В.В.

В) Шойгу С.К.

Г) Сердюков А.Э

 

22. Организационно-самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных Сил РФ

А) Воинская часть

Б) Генеральный штаб

В) Ракетные войска

Г) Войска связи

 

23. Оружие, предназначенное для ведения рукопашного боя

А) Обычное оружие

Б) ядерное оружие

В) холодное оружие

В) лазерное оружие

 

24. Воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшей численности, а также частей и учреждений

А) Войска

Б) Разъединения

В) Полк

Г) Объединения

 

25. В воспитательных целях на солдат, матросов, сержантов и старшин могут налагаться

А) Материальные взыскания

Б) Дисциплинарные взыскания

В) Воинские взыскания

Г)  Гражданские взыскания

 

26. Призывной возраст

А) от 16 лет

Б) от 17 лет

В) от 20 лет

Г) от 18 лет

 

Правильные варианты ответов

1)в,2)а,3)а,4)б,5)б,6)в,7)г),8)а,9)г,10)б,11в,12)а,13)г,14)а,15)г,16)а,17)а,18)б,19)б,20)а,21)в,22)а,23)в,24)г)25)б,26)г

Критерии оценки:

      Оценка                                           Критерии оценки

      «5» - отлично                            Правильных ответов 26,25

      «4» - хорошо                             Правильных ответов 20-24

      «3» - удовлетворительно         Правильных ответов 14-19

      «2» - неудовлетворительно     Правильных  ответов менее 14

 

     Время на выполнение  25  мин.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .

4.1.7. Текст задания текущего контроля по теме «Первая медицинская помощь при трав-

мах,  ранениях, кровотечениях»

    Проверяемые результаты обучения:  З3.

                                            Кейс-задание

    Задание:  внимательно прочитайте кейс-задание, выберите и определите последовательность   действий  при оказании медицинской помощи:

 

    Вариант 1. при растяжении сустава;

    Вариант 2. при открытых переломах;

    Вариант 3. при закрытых переломах;

    Вариант 4. при ушибах;

    Вариант 5. при вывихах;

    Вариант 6. при разрывах связок и мышц;

    Вариант 7. при травмах головы или позвоночника;

    Вариант 8. при переломе рёбер;

    Вариант 9. при переломе грудины и закрытом пневмотораксе;

    Вариант 10. при переломе грудины и открытом пневмотораксе;

    Вариант 11. при ранении живота;

    Вариант 12. при переломе костей таза. 

 

     1. Остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком.

    2. Поддерживайте температуру тела пострадавшего.

    3. Наложить на повреждённое место тугую повязку.

    4. Провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент 

        повреждения.

    5. На рану в области перелома наложить стерильную повязку.

    6. По возможности держите голову и позвоночник пострадавшего в неподвижном состоянии,

        зафиксируйте руками голову пострадавшего с обеих сторон в том положении, в котором вы 

        его обнаружили.

    7. Следите за уровнем его сознания и дыханием.

    8. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    9. Придать пострадавшему возвышенное положение с приподнятым изголовьем.

     10.  Срочно вызвать «Скорую помощь».

     11. Обеспечить повреждённой конечности покой.

     12. Наложить герметизирующую повязку.

     13. Остановите наружное кровотечение.

     14. Поддерживайте проходимость дыхательных путей.

     15. Наложить холод на повреждённое место.

     16. Обеспечить повреждённой конечности покой и придать ей возвышенное положение.

     17.  Дать пострадавшему обезболивающее средство.

     18. Если на пострадавшем надет защитный шлем, не снимайте его. Снимите его только в том 

        случае, если пострадавший не дышит.

     19. Придать пострадавшему возвышенное положение в положении полусидя (полулёжа).

     20. Если есть возможность, дать пострадавшему кислород.

     21. Обработать края раны 1%-ным раствором бриллиантовой зелени и прикрыть рану 

        несколькими большими салфетками, которые фиксировать к грудной клетке.

     22. Транспортирование пострадавшего осуществлять на носилках в положении лёжа.

 

     23. Под колени положить скатанное одеяло или пальто так, чтобы нижние конечности были 

         согнуты в коленях или разведены в стороны.

     24. Наложить стерильную повязку на рану, укрепив её полосками лейкопластыря.

     25. Немедленно обратиться к врачу.

     26. Если обнажились внутренние органы, нужно накрыть их чистой влажной тканью или 

         стерильными салфетками.

     27. Уложить пострадавшего на спину, на твёрдый щит.

 

      Эталон ответов: 

                            вариант 1:  15, 3, 11, 8.           вариант 2: 15, 3, 16, 8.

                            вариант 3:   15, 3, 16, 17, 8.    вариант 4:  11, 3, 17, 8.

                            вариант 5:   1, 5, 17, 4.            вариант 6:   4, 17, 15, 8.

                            вариант 7:  6, 14, 7, 13, 2.       вариант 8:  17, 3, 19.

                            вариант 9:  17, 9, 20, 10.         вариант 10: 9, 12, 21, 20, 10.

                            вариант 11: 24, 26, 8, 22.        вариант 12: 27, 23, 17, 25.

 

     Критерии оценки:

      Оценка                                           Критерии оценки

      «5» - отлично                            Правильное полное, последовательное перечисление действий 

      «4» - хорошо                             Правильное неполное  перечисление действий

      «3» - удовлетворительно         Нарушение последовательности действий

      «2» - неудовлетворительно     Неправильно выбраны действия

 

     Время на выполнение  10  мин.

 

4.1.8. Текст задания текущего контроля по теме «Первая медицинская помощь при острой 

сердечной недостаточности и инсульте»

     Проверяемые результаты обучения: З3.

                                                   Кейс-задание

     Задание:   внимательно прочитайте кейс-задание, выберите и определите последовательность  

                 действий  при оказании медицинской помощи:

 

     Вариант 1. при острой сердечной недостаточности;

     Вариант 2. при инсульте.

 

     1. Срочно вызвать «Скорую помощь».

     2.  Положить холод на область сердца.

     3.  Обложить пострадавшего грелками.

     4.  Обеспечить приток свежего воздуха.

     5.  Проверить наличие пульса. При его отсутствии начинать реанимацию.

     6.  Придать пострадавшему удобное полусидячее положение в постели и обеспечить приток 

         свежего воздуха.

     7.  Поверить наличие дыхания. При его отсутствии делать искусственное дыхание.

     8.  Если нет травм головы, шеи или позвоночника, надо помочь больному перекатиться на

         повреждённую сторону, немного приподнять голову и грудь больного и подложить под них 

         подушки или одеяло. Обеспечить тепло. К голове можно приложить холод.

     9.  Побрызгать пострадавшему на лицо и шею прохладной водой и дать понюхать     

          нашатырный  спирт.

     10. Положить пострадавшего в удобное положение, ослабить тугую одежду у него на шее, 

        груди, талии. 

     11. Дать пострадавшему валидол, или нитроглицерин (под язык), или корвалол 15-25 капель    

        на 100 мл воды).

     12. Нанести прекардиальный удар.

        Эталон ответов: Вариант 1:   6, 9, 3, 11, 1.    Вариант 2:   1, 10, 4, 7, 5, 8.

 

     Критерии оценки:

      Оценка                            Критерии оценки

      «5» - отлично                     Правильное полное, последовательное перечисление действий 

      «4» - хорошо                      Правильное неполное  перечисление действий

      «3» - удовлетворительно           Нарушение последовательности действий

      «2» - неудовлетворительно         Неправильно выбраны действия

 

    Время на выполнение  10  мин.

 

4.1.9. Текст задания текущего контроля по теме «Первая медицинская помощь при остановке

     сердца»

    Проверяемые результаты обучения: З3.

                                                 Устный опрос

     Задание:   ответьте на вопросы.

 

     1. Назовите возможные причины остановки сердца.

     2.  Как правильно определить пульс на сонной артерии?

     3.  Какие действия выполняют при проведении реанимационных мероприятий при остановке 

        сердца?

    4.  Чтобы предупредить повреждение мозга после остановки сердца, необходимо принять 

        срочные меры. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи 

        пострадавшему при остановке сердца:

         1. нанести прекардиальный удар;

        2.  вызвать «Скорую помощь» или направить пострадавшего в больницу;

        3.  расстегнуть стесняющие дыхание пояс, ворот рубашки;

        4.  уложить пострадавшего на твёрдую ровную поверхность;

        5.  приступить к непрямому массажу сердца;

        6.  провести искусственную вентиляцию лёгких.

 

     Критерии оценки:

      Оценка                            Критерии оценки

      «5» - отлично                     Дан полный ответ 

      «4» - хорошо                      Дан полный ответ,   но имеются неточности

      «3» - удовлетворительно           Дан неполный ответ  

      «2» - неудовлетворительно         Ответ неправильный 

 

    Время на выполнение  10  мин.

 

4.1.10. Текст задания рубежного контроля по разделу «Обеспечение личной безопасности и  сохранение здоровья»

    Проверяемые результаты обучения: З1,З2.

                             Письменная контрольная работа

    Задание: внимательно прочитайте задания и дайте развёрнутые ответы.

    Вариант 1.

     1.Назовите основные критерии здоровья человека. Приведите примеры.

    2.Что такое ЗОЖ? Покажите на примере.

    3.Значение солнечных ванн, меры предосторожности.

    4. Первая помощь при никотиновом отравлении.

    5.Раскройте смысл высказывания: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай 

       врагу».

    6.Профилактика простудных заболеваний.

    Вариант 2.

     1.Назовите факторы здоровья. Приведите примеры.

    2.Что такое ЗОЖ? Покажите на примере.

    3.Суть закаливания воздухом, значение процедур.

    4. Первая помощь при отравлении алкоголем.

    5.Раскройте смысл высказывания: «В здоровом теле – здоровый дух».

    6. Профилактика инфекционных заболеваний.

 

    Критерии оценки:

      Оценка                                Критерии оценки

      «5» - отлично                Даны полные ответы, приведены примеры

      «4» - хорошо                 Даны полные ответы, приведены примеры, но имеются неточности

      «3» - удовлетворительно          Даны ответы, но примеры не приведены или не соответствуют 

                                       ответу

      «2» - неудовлетворительно        Ответы неправильные, примеры отсутствуют

 

    Время на выполнение  30  мин.

 

    5.2.2. Текст задания текущего контроля по теме «Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации»

    Проверяемые результаты обучения: У1,З3,З4

                                            Тестовое задание

 

    Задание: Дайте правильный ответ на предложенные вопросы. На 5 (1–3) вопрос дайте развёрнутый ответ.

 

    Вариант 1:

    1. Правило, являющееся обязательным в любой опасной ситуации,…

                       а. Не паникуй

                       б. Чувствуй себя увереннее

                       в. Надейся только на себя

                      г. Кричи как можно громче

    2. Специальный сигнал для оповещения населения о самых опасных и чрезвычайных ситуациях

                      а. «Тревога!»

                      б. «Внимание всем!»

                      в. «Будьте внимательны!»

                      г. «Караул!»

     3. Ситуация, которую называют опасной, …

                      а. Неприятная ситуация с одногруппниками

                      б. Неприятная ситуация, с которой человек не в силах самостоятельно 

                        справиться.

                      в. Ситуация, угрожающая жизни, здоровью, имуществу человека или 

                        окружающей среде

                      г. Ситуацию, которая обязательно заканчивается для человека травмой, 

                        ранением и   переломом.

     4. Один из номеров телефонов  городской службы безопасности…

                      а. Служба газа - 04

                      б. Служба охраны здоровья (скорая помощь)-03

                      в. Городская справочная служба-09

                      г. Служба охраны порядка – 02

     5. Опишите ваши действия в ситуации: 

         5.1. Поднимаясь на 3-ий этаж многоквартирного дома, вы почувствовали запах  дыма.

         5.2. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи?

          5.3. Вы находитесь в техникуме. Идет урок. Слышен звук сирены. В кабинет  вбежал де-

              журный по техникуму и сообщил, что по радио передано сообщение о приближаю-

              щемся землетрясении.

 

Вариант 2.

  1. Ситуация, которую называют опасной, …

                   а. Неприятная ситуация с одногруппниками

                   б. Неприятная ситуация, с которой человек не в силах самостоятельно 

                      справиться.

                   в. Ситуация, угрожающая жизни, здоровью, имуществу человека или 

                      окружающей среде

                   г. Ситуацию, которая обязательно заканчивается для человека травмой, 

                      ранением и   переломом.

  2. Один из номеров телефонов  городской службы безопасности…

                   а. Служба газа - 04

                   б. Служба защиты от пожаров (пожарная охрана)-01

                   в. Городская справочная служба-09

                   г. Служба охраны порядка – 02

   3. Правило, являющееся обязательным в любой опасной ситуации,…

                    а. Не паникуй

                    б. Чувствуй себя увереннее

                    в. Надейся только на себя

                    г. Кричи как можно громче

   4. Специальный сигнал для оповещения населения о самых опасных и чрезвычайных 

      ситуациях …

                   а. «Тревога!»

                   б. «Внимание всем!»

                   в. «Будьте внимательны!»

                   г. «Караул!»    

 

     5. Опишите ваши действия в ситуации:

       5.1. Идя по тротуару, вы обнаружили небольшой фонтан воды, бьющий из-под тротуара. 

       5.2. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, 

             посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет.

       5.3. Во время прогулки по лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100—150 м 

             огонь, который распространяется по кустарнику и деревьям.

 

  Эталон ответов:

 Вариант 1 - а, б, в, б.  

        5.2: быстро занять ближайшее возвышенное место; остаться на месте до схода воды; 

             подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесите белое 

             или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы).   

        5.3. отключить электричество;  эвакуироваться вместе с классом из здания школы;

            занять место вдали от зданий и линий электропередач.

 

  Вариант 2 - в, б, а,  г.

        5.2.  отключить электричество, газ, воду; отойти от окон и предметов мебели, кото-

             рые могут упасть; занять безопасное место в проеме дверей.

        5.3. определите направление ветра; попробуете          определить     направление распростра-

             нения огня; быстро сориентируетесь и будете уходить в наветренную сторону от 

             огня в безопасное место; сообщите о пожаре взрослым в ближайшем поселке.

 

 Критерии оценки:

 Оценка                             Критерии оценки

 

 

«5» - отлично                   Даны 4 правильных ответа, правильно даны последовательности в  ситуациях

     «4» - хорошо                    Даны 3 правильных ответа, правильно даны последовательности в  ситуациях

     «3» - удовлетворительно         Даны 2 правильных ответа, правильно даны последовательности в 2 ситуациях

     «2» - неудовлетворительно       Даны 4 правильных ответа, неправильно даны последовательности в ситуациях

 

     Время на выполнение   20  мин.

 

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

 

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

 

 

 

 

ОИ 1

 Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник /Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко и др.

 

 

Арустамов, Э. А

М.: Академия, 2015. – 176 с.

 

 

Дополнительные источники (ДИ)

 

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

ДИ 1

Безопасность жизнедеятельности

 

Косолапова Н.В.

 М.: Издательский центр «Академия», 2015.

 

 

 

Интернет-ресурсы

И-Р  1 Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.

И-Р 2 Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.

И-Р 3 Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.

И-Р 4 Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.

И-Р 5 Портал Правительства России: http://government.ru.

И-Р 6 Портал Президента России: http://kremlin.ru.

И-Р 7 Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Практические занятия, тестирование, составление тестовых материалов, составление ситуационных задач

Практические занятия, тестирование, составление тестовых материалов, составление ситуационных задач

З6 способы защиты населения от оружия массового поражения; устный фронтальный, индивидуальный опрос, ответы на контрольные вопросы

З6 способы защиты населения от оружия массового поражения; устный фронтальный, индивидуальный опрос, ответы на контрольные вопросы

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (тест текущего контроля) * * * * *

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (тест текущего контроля) * * * * *

Отработка порядка приема Военной присяги

Отработка порядка приема Военной присяги

Обоснованность выбора вида, методов и приемов для эффективного общения с коллегами; руководством

Обоснованность выбора вида, методов и приемов для эффективного общения с коллегами; руководством

ЧС, охватывающие несколько экономических районов, округов, но не выходят за пределы страны

ЧС, охватывающие несколько экономических районов, округов, но не выходят за пределы страны

Укажите задачи бжд как науки?* 1

Укажите задачи бжд как науки?* 1

Вариант №3 1. Окружающий человека внешний мир, т

Вариант №3 1. Окружающий человека внешний мир, т

Опасная ситуация 25.

Опасная ситуация 25.

Степные пожары 12. Атмосферные возмущения, при которых в воздух вздымается большое количество пыли, переносимой на значительные расстояния

Степные пожары 12. Атмосферные возмущения, при которых в воздух вздымается большое количество пыли, переносимой на значительные расстояния

ЧС в строительных организациях показывает, что около 25% несчастных случаев происходят при эксплуатации строительных машин

ЧС в строительных организациях показывает, что около 25% несчастных случаев происходят при эксплуатации строительных машин

Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые харак терны для пожара: а) открытый огонь; б) интенсивное излучение гамма-лучение, поражающее людей; в) токсичные продукты горения,…

Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые харак терны для пожара: а) открытый огонь; б) интенсивное излучение гамма-лучение, поражающее людей; в) токсичные продукты горения,…

Задания рубежного контроля по разделу «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения»

Задания рубежного контроля по разделу «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения»

Кто осуществляет руководство ГО на различных уровнях её функционирования

Кто осуществляет руководство ГО на различных уровнях её функционирования

Гражданская оборона. 3

Гражданская оборона. 3

Дислокация 5 Общеобязательное правило, регламентирующее поведение и деятельность членов общества, и их отношение с государством 6

Дислокация 5 Общеобязательное правило, регламентирующее поведение и деятельность членов общества, и их отношение с государством 6

Осуществляет руководство ВСРФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами 1

Осуществляет руководство ВСРФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами 1

Дислокация 2 Вооруженная организация государства, предназначенная для защиты его суверенитета и территориальной целостности

Дислокация 2 Вооруженная организация государства, предназначенная для защиты его суверенитета и территориальной целостности

Текст задания текущего контроля

Текст задания текущего контроля

Текст задания текущего контроля

Текст задания текущего контроля

Чесменском сражении Вопрос №7

Чесменском сражении Вопрос №7

Правильные ответы Таблица ответов

Правильные ответы Таблица ответов

В) 1 декабря 1853г Г) 5 декабря 1943г 6

В) 1 декабря 1853г Г) 5 декабря 1943г 6

В) Контрнаступление под Москвой

В) Контрнаступление под Москвой

Г) Сердюков А.Э 22. Организационно-самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах

Г) Сердюков А.Э 22. Организационно-самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах

Вариант 1. при растяжении сустава;

Вариант 1. при растяжении сустава;

Если обнажились внутренние органы, нужно накрыть их чистой влажной тканью или стерильными салфетками

Если обнажились внутренние органы, нужно накрыть их чистой влажной тканью или стерильными салфетками

Дать пострадавшему валидол, или нитроглицерин (под язык), или корвалол 15-25 капель на 100 мл воды)

Дать пострадавшему валидол, или нитроглицерин (под язык), или корвалол 15-25 капель на 100 мл воды)

Задание: внимательно прочитайте задания и дайте развёрнутые ответы

Задание: внимательно прочитайте задания и дайте развёрнутые ответы

Ситуация, угрожающая жизни, здоровью, имуществу человека или окружающей среде г

Ситуация, угрожающая жизни, здоровью, имуществу человека или окружающей среде г

Эталон ответов: Вариант 1 - а, б, в, б

Эталон ответов: Вариант 1 - а, б, в, б

Наименование Автор

Наименование Автор
Скачать файл