Ком¬плект кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Менеджмент» для специальности программы подготовки специалистов среднего звена по спе¬ци¬аль¬но¬сти СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» 3-4 семестр
Оценка 5

Ком¬плект кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Менеджмент» для специальности программы подготовки специалистов среднего звена по спе¬ци¬аль¬но¬сти СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» 3-4 семестр

Оценка 5
docx
13.01.2023
Ком¬плект  кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств  по учебной дисциплине   ОП.02 «Менеджмент» для специальности программы подготовки специалистов среднего звена  по спе¬ци¬аль¬но¬сти СПО   43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» 3-4 семестр
Кос менеджмент СК 205.docx

ёёФилиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Ом­ской об­лас­ти «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в селе Сосновское

Утверждаю

Зав. учебной частью __________Н.Б. Троян

 «____»________201_ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Ком­плект

кон­троль­но-оце­ноч­ных средств

по учебной дисциплине

 

ОП.02 «Менеджмент»

для специальности

программы подготовки специалистов среднего звена

по спе­ци­аль­но­сти СПО

 

43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

3-4 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2018


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК естественнонаучных дисциплин

№ ___ от «__ »___________ 201__ г.

 

Председатель ЦМК

______________Н.А.Андрусенко

 

 «___»   ________________201_ г.

 

Методист ______________ И.А.Шпутенко

 

 

 

Раз­ра­бот­чи­ки:        

 

        ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС преподаватель ОпаецЕ,В,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.02 «Менеджмент» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.02 Менеджмент, утвержденной заведующим учебной частью«__»_________ 20___г в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02 «Менеджмент» в форме – ДФК.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Условием допуска студентов к ДФК, является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.

Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине ОП.02 Менеджмент регламентирована Положением о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».

 

 

 

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

-        Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 506.

-       Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.

-       Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов.

 

Используемые термины и определения, сокращения

 

ПМ

профессиональный модуль;

ВПД

вид профессиональной деятельности;

ППССЗ

программа подготовки специалистов среднего звена;

ППКРС

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

ПК

профессиональные компетенции;

ОК

­–

общие компетенции;

МДК

междисциплинарный курс;

УП

учебная практика;

ПП

производственная практика;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

КОЗ

компетентностно-ориентированное задание;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;


2.     ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ СРЕДСТВ

 

В ре­зуль­та­те ос­вое­ния учебной дисциплины ОП.02 «Менеджмент», студент дол­жен об­ла­дать пре­ду­смот­рен­ны­ми ФГОС по спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка), сле­дую­щи­ми уме­ния­ми, зна­ния­ми:

 

У1.

Использовать современные технологии в менеджменте

У2.

Организовывать работу подчиненных

У3.

Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

У4.

Принимать эффективные решения

 

З1.

Функции и виды менеджмента

З2.

Систему методов управления

З3.

Процесс принятия и реализации управленческих решений

З4.

Основы организации работы коллектива исполнителей

 

 

3.     РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МДК),

ПОД­ЛЕ­ЖА­ЩИЕ ПРО­ВЕР­КЕ

 

В ре­зуль­та­те оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной ат­те­ста­ции по учебной дисциплине ОП.02 «Менеджмент» осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ком­плекс­ная про­вер­ка сле­дую­щих уме­ний и зна­ний:

Таб­ли­ца 1

Ре­зуль­та­ты обу­че­ния: уме­ния, зна­ния

По­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та

 

Фор­ма кон­тро­ля и оце­ни­ва­ния

 

Уметь:

 

 

У1. Использовать современные технологии в менеджменте

 

Ув1.1перечисляет основные этапы развития менеджмента

Экспертная оценка практической  работы

Ув1.2. называет основные школы управления

Ув1.3описывает современные теории и методологии в менеджменте

У.2 Организовывать работу подчиненных

У2.1 перечисляет и объясняет методы планирования

 

Выполнение контрольных работ, фронтальный опрос

У2.2 описывает  этапы проведения SWOT- анализа

 

У2.3 умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации

У.3 Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

У3.1 объясняет роль мотивации в системе управления

У3.2 применяет элементы мотивации на практике

 

Проверка тематических докладов, тестовый контроль

У3.3 приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования

У.4 Принимать эффективные решения

У4.1 перечисляет и описывает виды управленческих решений

 

Фронтальный опрос, тестовый контроль

У4.2 оценивает факторы, влияющие на эффективность принятия решения

Знать:

 

 

З1 Функции и виды менеджмента

Зв1.1имеет представление об общих положениях

индивидуальный

устный опрос

Зв1.2называет основные школы управления

Зв1.3 описывает современные теории и методологии в менеджменте

З2Систему методов управления

Зв2.1 перечисляет и объясняет методы планирования

тес­ти­ро­ва­ние

 

Зв2.2разбирается в стилях управления

З3.Процесс принятия и реализации управленческих решений

З3.1.оценивает факторы влияющие на эффективность принятия решений

экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­нияпрак­ти­че­ско­го за­да­ния

З3.2строит организационную структуру

З4.Основы организации работы коллектива исполнителей

З4.1различает и оценивает основные типы организационных структур

индивидуальный устный опрос, ДФК

З4.2перечисляет принципы построения орг.структур

З4.3.приводит анализструктуры предложенной организации


4.     ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 «Менеджмент»

 

4.1. Фор­мы и ме­то­ды оце­ни­ва­ния

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат уме­ния и зна­ния, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по учебной дисциплине ОП.02 «Менеджмент» на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние об­щих и про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

 

Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины ОП.02 «Менеджмент».

Задачи оперативного контроля:

-       повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;

-       развитие навыков самостоятельной работы;

-       обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;

-       дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины ОП.02 Менеджмент проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины ОП.02 «Менеджмент».Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2

 

 

 

 

 

 


4.2 Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния учебной дисциплины ОП.02 Менеджмент по те­мам (раз­де­лам)

 

Эле­мент УД

Фор­мы и ме­то­ды кон­тро­ля[1]

Оперативный кон­троль

Ру­беж­ный кон­троль

Про­ме­жу­точ­ная ат­те­ста­ция

Про­ве­ряе­мые   У, З[2]

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые   У, З

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые   У, З[3]

Фор­ма кон­тро­ля

Раздел  1.  Общие основы менеджмента.

У1,У2,У4

З1, З2, З3,

 

Тестирование

З1, З2, З3

 

 

Тема программы 1.1  Менеджмент как вид деятельности

У1, З1, З2,

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Тема программы 1.2

Менеджмент и отношения собственности. Особенности менеджмента в социальной сфере..

У1, З1, З2, З3,

 

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та № 1

Прак­ти­че­ская ра­бо­та № 2

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Раздел 2. Развитие и становление менеджмента

У1, З2, З3, З.4, 

 

З1, З2, З3, З4, 

ДФК

Тема программы 2.1

Исторические предпосылки.

У1, З2

 

 

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Тема программы 2.2.

Основные подходы концепции и школы менеджмента

У1, 32

 

 

 

Уст­ный оп­рос

Тес­ти­ро­ва­ние

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Раздел 3.Организация и ее система управления.

У1,У2,У4,З1,З2,

З3, З4,

 

 

Тестирование

З2,З3, З4,

 

 

 

Тема программы 3.1.

Организация как сложная система

У1,З2,

З3, З4,

 

 

Уст­ный оп­рос

Тес­ти­ро­ва­ние

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Тема программы 3.2.

Среда и инфаструктура организации

У1,  З1, З2,

З3, З4

 

 

Уст­ный оп­рос

 Прак­ти­че­ская ра­бо­та № 3

Прак­ти­че­ская ра­бо­та № 4

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Раздел 4. Руководство организацией как социальной системой

У1, У2, У4,З2, З3, З.4

 

 

З2, З3, З4, 

ДФК

Тема программы 4.1

Лидерство, руководство, власть.

У1, З2, З3,

 

Уст­ный оп­рос

 Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

Практическое занятие №5

Практическое занятие №6

 

 

 

 

Тема программы 4.2

Работа с персоналом. Кадровая политика.

З2, З3, З4,

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

Практическое занятие №7 Практическое занятие №8

 

 

 

 

Таб­ли­ца


5.     КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТ­ТЕ­СТА­ЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Менеджмент

 

1. ПАС­ПОРТ

На­зна­че­ние:

КОМ пред­на­зна­чены для проведения ДФК и оцен­ки ре­зуль­та­тов ос­вое­ния учебной дисциплины ОП.02 Менеджмент спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка).

Уме­ния

У1

У2

У3
У4

 Использовать современные технологии в менеджменте

Организовывать работу подчиненных

Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

Принимать эффективные решения

 

 

 

 

Зна­ния

Зв1.

Функции и виды менеджмента

Зв2.

Зв3.

Зв4.

 

 

Систему методов управления

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Основы организации работы коллектива исполнителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 




 

 

 

 

 

 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебной частью

_________________ Н.Б.Троян

«____» ______________ 201__г. 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по дисциплине ОП.02 «Менеджмент»

Социально- экономического профиля

3 семестр

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Время выполнения задания – 45мин.

 

Ва­ри­ант № 1 (для дифференцированного зачёта)

1.Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

- перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

- обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

 + перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

- обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

- создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

- тактическое;

- конкретное;

+ перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

- правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

- перспективное;

+ среднесрочное;

- оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

+ перспективное;

- среднесрочное;

- оперативное.

7. Организация – это:

- процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

- планирования;

+ организации;

- контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

- непрерывность;

- ритмичность;

- надежность;

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

- периодическое или непрерывное сравнение;

+ установление ответственности.

 

 

Разработано   _______________ Е.В.Опаец«_____»__________201___г.

 

Тестовое задание

2.1. Время на  выполнение: 45 мин.

2.2. Перечень объектов контроля и оценки:

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Зв1 Функции и виды менеджмента

Зв4 Основы организации работы коллектива исполнителей

 

 

-знание функций и виды менеджмента, применение  основ в организации работы персонала

2.3.Критерии оценки:

За  правильный  ответ  на  вопросы  или  верное  решение  задачи  выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

 Процент результативности (правильных

ответов)

Оценка уровня подготовки 

балл (отметка) 

100 ÷  85

5 (отлично)

84 ÷ 65 

4  (хорошо)

64 ÷ 50 

3  (удовлетворительно)

менее 50 

2  (неудовлетворительно)

 

 

 




 

 

 

 

 

 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебной частью

_________________ Н.Б.Троян

«____» ______________ 201__г. 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по дисциплине ОП.02 «Менеджмент»

Социально- экономического профиля

                                                                  4 семестр

Инструкция

 

Внимательно прочитайте задания. Обдумайте ответ, зафиксируйте основные термины. Дайте устный ответ.

 

Вопросы к ДФК по дисциплине Менеджмент

1.      Основные понятия менеджмента. Виды менеджмента.

2.        Функции, методы, принципы управления.

3.        Технологии управления.

4.         История развития менеджмента. Корифеи менеджмента.

5.         Школы управления. Классическая школа управления. Школа научного менеджмента. Школа человеческих отношений и д.р.

6.       Особенности японской и американской школ управления. Возможности их использования в России.

7.      Принципы административного управления А.Файоля.

8.       Принципы повышения производительности труда Г.Эмерсона.

9.       Понятие сущности организации, её признаки и классификация организаций.

10.   Законы организации.

11.   Анализ внешней и внутренней среды и организации.

12.   Природа и сущность организационных целей (виды целей и требования к целям) Дерево целей.

13.   Управление по целям (особенности, этапы, оценка эффективности)

14.   Понятие организационной структуры управления. Основные виды организационных структур, их достоинства и недостатки. Взаимосвязи в структурах.

15.   Нормы управляемости.

16.   Специальные виды организационных структур.

17.  Понятие стратегического менеджмента, его значение в современных условиях.

18.   Виды стратегий бизнеса (интегрированный рост, концентрированный рост. Диверсифицированный рост, сокращение). Выбор стратегии бизнеса и организация её выполнения.

19.   Риск- менеджмент.

20.   Сущность управленческих решений и требования, предъявляемые к ним.

21.   Процедурограмма управленческого решения.

22.   Методы оптимизации управленческих решений.

23.  Контроль: виды и приемы.

24.   Значение коммуникации в управлении организацией, виды коммуникаций.

25.   Межличностные коммуникации.

26.   Современные средства коммуникации и пути совершенствования коммуникации в организации.

27.   Проектирование и организация управленческих работ.

28.   Стили управления и их влияние на подчиненных. Решетка менеджмента Блейка Моутона.

29.   Влияние, лидерство, авторитет.

30.   Полномочия и делегирование полномочий.

31.   Разновидности власти.

32.   Кадровая политика. Принципы и методы управления персоналом.

33.   Аттестация персонала.

34.   Межличностные отношения. Психология коллектива. Социометрический метод.

35.   Понятие стресса. Управление стрессами в организации.

36.   Конфликт: понятие, виды, уровни конфликта, причины возникновения.

37.  Способы принятия управленческих решений.

 

 

 

 

Разработано   _______________ Е.В.Опаец«_____» __________201___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПА­КЕТ ЭК­ЗА­МЕ­НА­ТО­РА (ДФК)

3а. УС­ЛО­ВИЯ

ДФК проводится в кабинете Социально- экономических дисциплин. Для ДФК разработаны 37 вопросов по пройденной тематике.

Каждый студент получает 1 вопрос.

Форма проведения ДФК – устная.

 

Вре­мя подготовки – 30 мин

 

Обо­ру­до­ва­ние: бланки с вопросами

 

3б. КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

Оценка за ДФКвыставляется с учетом ответа на теоретический вопрос

Оценка

Теоретические вопросы

5 (отлично)

Студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагает, четко формулирует основные понятия, приводит соответствующие примеры;

умеет иллюстрировать теоретические положения курса примерами, самостоятельно придумывает такие примеры, применять теоретические знания к решению практических задач; хорошо владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний, понимает прикладную направленность курса.

4 (хорошо)

Выставляется студенту, который: твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, правильно применяет теоретические положения при решении конкретных задач, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, не допускает существенных неточностей при выборе и обоснованности математических методов;

умеет увязывать теорию с практикой;

по ходу изложения допускает небольшие пробелы, не искажающие содержания ответа.

3 (удовлетв.)

Выставляется студенту за ответ теоретического вопроса, который не совсем твердо владеет материалом, знает основные теоретические положения изучаемого курса, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности, знаниями. При ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности при изложении материала, неточную аргументацию теоретических положений курса, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

2 (неудовл.)

Выставляется студенту, имеющему пробелы в знании учебного материала, допускающему принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой контрольных заданий. Уровень знаний недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

 


При­ло­же­ние А

 

Комплект оценочных средств для рубежного контроля по общеобразовательной дисциплине «Менеджмент»

 

1. Тестовое задание

1.1. Время на  выполнение: 45 мин.

1.2. Перечень объектов контроля и оценки:

 

 

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Зв1 Функции и виды менеджмента

Зв4 Основы организации работы коллектива исполнителей

Зв3 Процесс принятия и реализации управленческих решений

 

-знание функций и виды менеджмента, применение  основ в организации работы персонала

 

1.3. Кри­те­рии оцен­ки

 

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 30 баллов).

Максимальный балл- 30

30-25баллов - «5»

25-20 баллов – «4»

20-15 баллов – «3»

меньше 15 баллов – «2»

 

 

1.4.Текст задания

Выполните тестовое задание

Тема:Организация и ее система управления

 

1  Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

1. Тактическая.

2. Стратегическая

3. Оперативная

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Целенаправленность.

5. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

2. Организация.

3. Достижение цели.

4. Планирование.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1. Долгосрочные.

2. Общие.

3. Территориальные.

+ 4. Экономические

11. Выберите правильные ответы:

1. Организация

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

2. Мотивация

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

3. Координация

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

4. Контроль

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

1-В;  2-Б;  3-А;  4-Г

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

4. Разрешение.

18. Дайте определение понятий:

1. Власть

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

2. Влияние

Б – способность вести за собой.

3. Лидерство

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

4. Обычаи

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

 

 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

2. Конкуренция.

+ 3. Режимы труда и отдыха.

4. Сотрудничество.

25. Путь разрешения конфликтов:

1. Премирование.

+ 2. Компромисс.

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

2. Рассеянность.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28  Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

+ 1. Одобрение.

+ 2. Реализация.

+ 3. Подготовка.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

+ 1. Мозговая атака.

2. Организация.

3. Формулировка.

4. Форма контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Возможные формы и методы контроля представлены в приложении 3 Положения о формировании ФОС.

[2] Проверяемые знания, умения указываются в соответствии с разделом 4 рабочей программы ПМ.

[3]Рекомендовано для МДК на промежуточную аттестацию разрабатывать компетентностно-ориентированные задания.

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;

ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ

ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ

У.3 Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

У.3 Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния учебной дисциплины

Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния учебной дисциплины

Раздел 3.Организация и ее система управления

Раздел 3.Организация и ее система управления

КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ

КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция: - планирования; + организации; - контроля

Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция: - планирования; + организации; - контроля

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Современные средства коммуникации и пути совершенствования коммуникации в организации

Современные средства коммуникации и пути совершенствования коммуникации в организации

ПА­КЕТ ЭК­ЗА­МЕ­НА­ТО­РА (ДФК) 3а

ПА­КЕТ ЭК­ЗА­МЕ­НА­ТО­РА (ДФК) 3а

При­ло­же­ние А Комплект оценочных средств для рубежного контроля по общеобразовательной дисциплине «

При­ло­же­ние А Комплект оценочных средств для рубежного контроля по общеобразовательной дисциплине «

Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных

Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных

Контроль Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия

Контроль Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия

Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу

Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу

Ком¬плект кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Менеджмент» для специальности программы подготовки специалистов среднего звена по спе¬ци¬аль¬но¬сти СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» 3-4 семестр

Ком¬плект  кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств  по учебной дисциплине   ОП.02 «Менеджмент» для специальности программы подготовки специалистов среднего звена  по спе¬ци¬аль¬но¬сти СПО   43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» 3-4 семестр

Ком¬плект кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Менеджмент» для специальности программы подготовки специалистов среднего звена по спе¬ци¬аль¬но¬сти СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» 3-4 семестр

Ком¬плект  кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств  по учебной дисциплине   ОП.02 «Менеджмент» для специальности программы подготовки специалистов среднего звена  по спе¬ци¬аль¬но¬сти СПО   43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» 3-4 семестр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Посмотрите также: