Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.05 Маркетинг
для специальности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
4 семестр
2018
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК естественнонаучных дисциплин
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________Н.А.Андрусенко
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ И.А.Шпутенко
Разработчики:
ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС преподаватель ОпаецЕ,В,
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05 Маркетинг программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой вФБПОУ ОО «СПК»CC.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.05Маркетинг, утвержденной заведующим учебной частью«__»_________ 20___г в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.05 Маркетинг в форме - ДФК.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Условием допуска студентов к ДФК, является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине ОП.05 Маркетинг регламентирована Положением о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 506.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ППКРС |
– |
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»(базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
Ув1. |
Проводить маркетинговые исследования |
Зв1. |
Принципы и стратегию маркетинга |
Зв2. |
Рынок как объект маркетинга |
Зв3. |
Потребительское поведение |
Зв4. |
Комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение, цена |
Зв5. |
Сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой) |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.05 Маркетинг осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь: |
|
|
Ув 1. Проводить маркетинговые исследования |
Ув1.1владеет навыками на необходимой маркетинговой информации |
Экспертная оценка практической работы |
Ув1.2использовать маркетинговые исследования |
||
Ув1.3выявляет потребности в ресурсах человеческих благ |
||
Знать: |
|
|
Зв1.Принципы и стратегию маркетинга |
Зв1.1имеет представление об общих положениях |
Индивидуальный устный опрос |
Зв1.2имеет представление о принципах маркетинга Зв1.3.имеет представление о ведении стратегии в маркетинговой деятельности |
||
Зв2 Рынок как объект маркетинга |
Зв2.1планированирует сбыт продуктов(услуг) |
Фронтальный опрос, тестовый контроль. |
Зв2.2имеет представление о рынке в маркетинге |
||
Зв2.3.имеет представление об рыночной экономике |
||
Зв3.Потребительское поведение |
Зв3.1. дает характеристику рынков, факторов производства |
Тестовый контроль |
Зв3.2перечисляет основные компоненты рыночных услуг |
||
Зв3.3. дает характеристику потребительскому поведению |
||
Зв4.Комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение, цена |
Зв4.1определяет особенности комплекса маркетинга продукт (услуга) |
Индивидуальный устный опрос |
Зв4.2определяет модели продвижения продукт(услуга) |
||
Зы4.3. определяет формы ценовой политики на определенных сегментах рынка |
||
Зв5.Сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой) |
Зв5.1дает характеристику сегментации рынка |
Письменный контроль (тесты по теоретическому материалу , ДФК ) |
Зв5.2дает характеристику принципам сегментации потребительского рынка |
||
Зв5.3. перечисляет рыночные показатели эффективного функционирования маркетинговых исследований |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Маркетинг
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.05 Маркетинг направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины
ОП.05 Маркетинг.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины ОП.05 Маркетинг проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины ОП.05 Маркетинг. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ОП.05 Маркетинг по темам (разделам)
Элемент УД |
Формы и методы контроля[1] |
|||||||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||||||
Проверяемые У, З[2] |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З[3] |
Форма контроля |
|||||
Раздел 1. Общие основы. |
Ув1, Зв1, Зв2, Зв3, Зв.5,
|
|
Зв1, Зв2, Зв3, Зв4, Зв5, |
ДФК |
||||||
Тема программы 1.1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.. |
Ув1, Зв1, Зв4,
|
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
Тема программы 1.2 Окружающая среда маркетинга. |
Ув1, Зв1, Зв2, Зв3, Зв5,
|
Устный опрос Практическая работа № 1 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
Раздел 2. Маркетинговое исследование рынка |
Ув1, Зв2, Зв3, З.в5 |
Тестирование |
|
ДФК |
||||||
Тема программы 2.1 Рынки и рыночные показатели. Сегментация рынка. |
Ув1, Зв2
|
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
Тема программы 2.2. Маркетинговое исследование рынка. Поведение покупателей на рынке. |
Ув1, 3в2, Зв3,
|
Устный опрос Практическая работа № 2
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
Раздел 3. Товарная политика предприятия. |
Ув1,Зв2, Зв3, Зв4,
|
|
Зв2,Зв3, Зв4,
|
ДФК |
||||||
Тема программы 3.1. Понятие товара в маркетинге. Рыночная атрибутика товара. Концепция жизненного цикла товара. |
Ув1,Зв2, Зв3, Зв4,
|
Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
Тема программы 3.2. Виды и стратегии конкуренции. Определение конкурентноспособности товара и фирмы. |
Ув1, Зв1, Зв2, Зв3, Зв4,
|
Устный опрос Практическая работа № 3-4
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
Раздел 4. Ценовая политика предприятия |
Ув1, Зв2, Зв3, Зв.5
|
Тестирование |
|
|
||||||
Тема программы 4.1 Какие бывают цены. Процесс ценообразования. |
Ув1, Зв2, Зв3, Зв.5,
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа № 5 |
|
|
|
|
||||
Тема программы 4.2 Разработка стратегии ценообразования. Ценовая тактика, или как корректировать цену. |
Зв2, Зв3, Зв4, Зв5, |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа № 6 |
|
|
|
|
||||
Раздел 5. Сбытовая политика предприятия |
Ув1, Зв2, Зв3, Зв4, Зв5,
|
|
Зв2, Зв3, Зв4, Зв5, |
ДФК |
||||||
Тема программы 5.1 Главные понятия и задачи сбыта. Методы сбыта товаров.
|
Ув1, Зв2, Зв3, Зв4, Зв5, |
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||
Тема программы 5.2 Выбор оптимального канала сбыта. |
Ув1, Зв2, Зв3, Зв4, Зв5, |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа № 7-8 |
|
|
|
|
||||
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.05 Маркетинг
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФК и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05 Маркетинг специальности СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»(базовая подготовка).
Умения
Ув1. |
Проводить маркетинговые исследования; |
|
|
Знания
Зв1. |
Принципы и стратегию маркетинга |
Зв2. Зв3. Зв4. Зв5.
|
Рынок как объект маркетинга Потребительское поведение Комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение. цена Сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой
|
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант №2 .1.Что является основным в определении сути маркетинга? А) сбыт товаров Б) снижение издержек производства В) установление цен на товары +Г) удовлетворения потребностей потребителей 2. Какая из перечисленных ориентаций коммерческой деятельности соответствует современной А) концепции маркетинга? Б) товарная ориентация В) производственная ориентация Г) сбытовая ориентация + Д) ориентация на потребителя, общество в целом 3. Объектами маркетинга являются: А) товары Б) услуги В) фирмы + Г) все вышеперечисленные ответы 4. Какие из перечисленных видов деятельности лежат вне сферы маркетинга: А) маркетинговые исследования; + Б) инвентарный контроль В) товарная политика Г) создание рекламного обращения 5. Основными составными частями комплекса маркетинга являются: + А) товар, цена, продвижение товара, распространение Б) товар, стимулирование сбыта, реклама В) сбыт товара, ценообразование, продвижение Г) планирование продукции, определение цены, использование товарных знаков 6. С точки зрения маркетинга товар — это: А) результат исследований, разработок и производства Б) продукт труда предназначен для продажи +В) все, что предлагается на рынке с целью удовлетворения потребностей потребителей Г) все товары на предприятиях 7. Позиционирование товара — это: А) сегментирование рынка Б) определение уровня восприятия потребителями идеи нового товара + В) поиски достойного места товара на рынке, исходя из его принятия потребителями Г) выбор целевого рынка 8. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает: А) рекламу, пропаганду, персональная продажа и систему скидок + Б) рекламу, персональную продажу, пропаганду и стимулирование сбыта В) рекламу, publicrelations, стимулирование сбыта и пропаганду Г) рекламу, выставки, презентации, конкурсы 9. Какую цель может иметь рекламное обращение к целевой аудитории А) привлечь внимание Б) удержать интерес В) побуждать к действию, то есть покупки +Г) все ответы правильные 10. Проведение маркетинговых исследований позволяет решать следующие задачи: +А) поиск потенциальных покупателей и детальный анализ потребностей существующих Б) покупателей В) мотивацию покупателей Г) продажа товаров по цене ниже себестоимости Д) увеличение реальных доходов граждан 11. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет повышения эффективности А) производства характерна для: Б) концепции социальноетичного маркетинга; В) концепции интенсификации коммерческих усилий; + Г) концепции совершенствования производства; Д) концепции совершенствования товара Е) концепции маркетинга 12. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет постоянного А) совершенствования товара характерна для Б) концепции социальноетичного маркетинга В) концепции интенсификации коммерческих усилий Г) концепции совершенствования производства; + Д) концепции совершенствования товара Е) концепции маркетинга 13, Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж А) товара в результате принятия соответствующих мер в сфере сбыта и стимулирования Б) характерна для: В) концепции социальноетичного маркетинга; +Г) концепции интенсификации коммерческих усилий Д) концепции совершенствования производства Е) концепции совершенствования товара Ж) концепции маркетинга 14. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет определения потребностей потребителей и целевых рынков, обеспечение желаемого уровня удовлетворения потребностей с одновременным сохранением или повышением благосостояния потребителя и общества в целом характерна для: + А) концепции социальноетичного маркетинга; Б) концепции интенсификации коммерческих усилий В) концепции совершенствования производства; Г) концепции совершенствования товара Д) концепции маркетинга 15. Реклама — это элемент: + А) политики продвижения товара; Б) товарной политики; В) сбытовой политики; Г) ценовой политики 16. Комплекс маркетинга включает в себя: А) управления предприятием; + Б) совокупность инструментов (товар, цена, распространение, продвижение); В) выбор условий реализации; Г) ваш вариант ответа 17. Каналом распределения называют: А) способ распространения рекламы; + Б) совокупность организаций и лиц, способствующих перемещению товара от производителя к потребителю; В) способ транспортировки товара; Г) оптового посредника. 18. К какому элементу системы маркетинговых коммуникаций принадлежит установление и поддержание связей с прессой: А) рекламы; Б) персональной продажи; +В) пропаганды; Г) стимулирование сбыта; 19. Спрос на товары эластичный если: + А) при изменении цены спрос существенно изменяется; Б) при изменении цены спрос остается неизменным; В) цена и спрос не зависят друг от друга; Г) спрос постоянно растет. 20. Каналы распределения выполняют следующие функции: А) закупка и продажа товаров; Б) транспортировки и хранения продукции; В) создание торгового ассортимента; + Г) все ответы правильные. 21. Разработка рекламной стратегии включает: +А) создание рекламного обращения; Б) определение эффективности рекламы; В) создание концепции товара; Г) определение целевой аудитории; 22. К внутренним факторам, могут повлиять негативно на продвижение новых товаров на рынок относятся: А) усиление законодательных норм; Б) увеличение возраста потребителей; В) снижение количества населения; +Г) несовершенство программы маркетинга; 23. Различают следующие уровни товара: А) новый и модифицированный +Б) товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением; В) товар с упаковкой; Г) товар без упаковки; Д) второй сорт, первый сорт, высший сорт 24. Отбор целевых рынков — это: А) удовлетворения всех без исключения потребителей; + Б) поиск группы или групп покупателей, на удовлетворение потребностей которого фирма ориентируется. В) определение места продажи своего товара; Г) определение вида продвижения товара. 25. Потребительский рынок формируется: А) предприятиями, которые покупают товары для их последующей реализации; + Б) лицами, которые приобретают товары для их собственного потребления; В) лицами, которые приобретают товары для продажи; Г) предприятиями изготовителями готовой продукции; 26. На поведение покупателей на потребительском рынке влияют такие факторы А) культурные факторы (культура, субкультура, социальный класс); Б) социальные факторы (референтная группа, семья, роли и статусы); В) личные факторы (возраст и этап жизненного цикла, вид деятельности, экономическое Г) положение, образ жизни, тип личности); Д) психологические факторы (восприятие, усвоение опыта, взгляды и убеждения) +Е) все ответы верны 27. Рынок товаров производственного назначения это: +А) все организации, скупают товары и услуги для производства других товаров и услуг или для перепродажи или сдачи в аренду с целью получения прибыли; Б) все организации, приобретающие товары и услуги для производства других товаров; В) все потребители, приобретающие товары и услуги для их перепродажи с целью получения прибыли; Д) все потребители, приобретающие товары и услуги для их сдачи в аренду с целью получения прибыли; 28.В зависимости от числа торговых посредников выделяют следующие стратегии товародвижения… +А) селективного сбыта; Б) диверсификации; В) специализации; +Г) эксклюзивного сбыта. 29. В комплекс маркетинга включаются… +А) товар, цена, продвижение товара, сбыт; Б) комплекс маркетинговых мероприятий на рынке; В) функции службы сбыта; Г) поставщики, конкуренты, клиенты. 30. В маркетинговую деятельность по элементу комплекса маркетинга «сбыт» не входит… А) выбор каналов сбыта; +Б) план рекламной кампании; В) разработка дилерских скидок; Г) оптимизация схем товародвижения.
.
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Возможные формы и методы контроля представлены в приложении 3 Положения о формировании ФОС.
[2] Проверяемые знания, умения указываются в соответствии с разделом 4 рабочей программы ПМ.
[3]Рекомендовано для МДК на промежуточную аттестацию разрабатывать компетентностно-ориентированные задания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.