Ком¬плект кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств по учебной дисциплине ОП.05 Маркетинг для специальности программы подготовки специалистов среднего звена по спе¬ци¬аль¬но¬сти СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» 4 семестр

  • docx
  • 10.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кос маркетинг.docx

 

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Ом­ской об­лас­ти «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в селе Сосновское

 

Утверждаю

Зав. учебной частью __________Н.Б. Троян

 «____»________201_ г.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ком­плект

кон­троль­но-оце­ноч­ных средств

по учебной дисциплине

 

ОП.05 Маркетинг

для специальности

программы подготовки специалистов среднего звена

по спе­ци­аль­но­сти СПО

 

43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

4 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК естественнонаучных дисциплин

№ ___ от «__ »___________ 201__ г.

 

Председатель ЦМК

______________Н.А.Андрусенко

 

 «___»   ________________201_ г.

 

Методист ______________ И.А.Шпутенко

 

 

 

Раз­ра­бот­чи­ки:        

 

        ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС преподаватель ОпаецЕ,В,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05 Маркетинг программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой вФБПОУ ОО «СПК»CC.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.05Маркетинг, утвержденной заведующим учебной частью«__»_________ 20___г в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.05 Маркетинг  в форме - ДФК.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Условием допуска студентов к ДФК, является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.

Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине ОП.05 Маркетинг регламентирована Положением о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».

 

 

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

-        Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 506.

-       Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.

-       Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов.

 

Используемые термины и определения, сокращения

 

ПМ

профессиональный модуль;

ВПД

вид профессиональной деятельности;

ППССЗ

программа подготовки специалистов среднего звена;

ППКРС

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

ПК

профессиональные компетенции;

ОК

­–

общие компетенции;

МДК

междисциплинарный курс;

УП

учебная практика;

ПП

производственная практика;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

КОЗ

компетентностно-ориентированное задание;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;


2.     ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ СРЕДСТВ

 

В ре­зуль­та­те ос­вое­ния учебной дисциплины СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»(базовая подготовка), сле­дую­щи­ми уме­ния­ми, зна­ния­ми:

 

Ув1.

Проводить маркетинговые исследования

 

Зв1.

Принципы и стратегию маркетинга

Зв2.

Рынок как объект маркетинга

Зв3.

Потребительское поведение

Зв4.

Комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение, цена

Зв5.

Сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой)

 

 

3.     РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ,

ПОД­ЛЕ­ЖА­ЩИЕ ПРО­ВЕР­КЕ

 

В ре­зуль­та­те оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной ат­те­ста­ции по учебной дисциплине ОП.05 Маркетинг осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ком­плекс­ная про­вер­ка сле­дую­щих уме­ний и зна­ний:

Таб­ли­ца 1

Ре­зуль­та­ты обу­че­ния: уме­ния, зна­ния

По­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та

 

Фор­ма кон­тро­ля и оце­ни­ва­ния

 

Уметь:

 

 

Ув 1.

Проводить маркетинговые исследования

Ув1.1владеет навыками на необходимой маркетинговой информации

Экспертная оценка практической  работы

Ув1.2использовать маркетинговые исследования

Ув1.3выявляет потребности в ресурсах человеческих благ

Знать:

 

 

Зв1.Принципы и стратегию маркетинга

Зв1.1имеет представление об общих положениях

Индивидуальный

устный опрос

Зв1.2имеет представление о принципах маркетинга

Зв1.3.имеет представление о ведении стратегии в маркетинговой деятельности

Зв2 Рынок как объект маркетинга

Зв2.1пла­ни­ро­ва­нирует сбыт продуктов(услуг)

Фронтальный опрос,

тестовый контроль.

Зв2.2имеет представление о рынке в маркетинге

Зв2.3.имеет представление об рыночной экономике

Зв3.Потребительское поведение

Зв3.1. дает характеристику рынков, факторов производства

Тестовый контроль

Зв3.2перечисляет основные компоненты рыночных услуг

Зв3.3. дает характеристику потребительскому поведению

Зв4.Комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение, цена

Зв4.1оп­ре­де­ляет особенности комплекса маркетинга продукт (услуга)

Индивидуальный устный опрос

Зв4.2оп­ре­де­ляет модели продвижения продукт(услуга)

Зы4.3. оп­ре­де­ляет формы ценовой политики на определенных сегментах рынка

Зв5.Сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой)

Зв5.1дает характеристику сегментации рынка

Письменный контроль

(тесты по теоретическому материалу , ДФК )

Зв5.2дает характеристику принципам сегментации потребительского рынка

Зв5.3. перечисляет рыночные показатели эффективного функционирования маркетинговых исследований


4.     ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Маркетинг

 

4.1. Фор­мы и ме­то­ды оце­ни­ва­ния

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат уме­ния и зна­ния, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по учебной дисциплине ОП.05 Маркетинг на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние об­щих и про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

 

Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины

ОП.05 Маркетинг.

Задачи оперативного контроля:

-       повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;

-       развитие навыков самостоятельной работы;

-       обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;

-       дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины ОП.05 Маркетинг проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины ОП.05 Маркетинг. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2

 

 

 

 

 

 


4.2 Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния учебной дисциплины ОП.05 Маркетинг по те­мам (раз­де­лам)

 

Эле­мент УД

Фор­мы и ме­то­ды кон­тро­ля[1]

Оперативный кон­троль

Ру­беж­ный кон­троль

Про­ме­жу­точ­ная ат­те­ста­ция

Про­ве­ряе­мые  У, З[2]

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые  У, З

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые  У, З[3]

Фор­ма кон­тро­ля

Раздел  1.  Общие основы.

Ув1,

Зв1, Зв2, Зв3, Зв.5,

 

 

Зв1, Зв2, Зв3, Зв4, Зв5, 

 

ДФК

Тема программы 1.1  Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга..

Ув1, Зв1, Зв4,

 

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Тема программы 1.2

Окружающая среда маркетинга.

Ув1, Зв1, Зв2, Зв3, Зв5,

 

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та № 1

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Раздел 2. Маркетинговое исследование рынка

Ув1, Зв2, Зв3, З.в5

Тестирование

 

ДФК

Тема программы 2.1

Рынки и рыночные показатели. Сегментация рынка.

Ув1, Зв2

 

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Тема программы 2.2.

Маркетинговое исследование рынка. Поведение покупателей на рынке.

Ув1, 3в2, Зв3,

 

 

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та № 2

 

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Раздел 3. Товарная политика предприятия.

Ув1,Зв2,

Зв3, Зв4,

 

 

Зв2,Зв3, Зв4,

 

 

ДФК

Тема программы 3.1.

Понятие товара в маркетинге. Рыночная атрибутика товара. Концепция жизненного цикла товара.

Ув1,Зв2,

Зв3, Зв4,

 

Уст­ный оп­рос

Тес­ти­ро­ва­ние

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Тема программы 3.2.

Виды и стратегии конкуренции. Определение конкурентноспособности товара и фирмы.

Ув1,  Зв1, Зв2,

Зв3, Зв4,

 

Уст­ный оп­рос

 Прак­ти­че­ская ра­бо­та № 3-4

 

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Раздел 4. Ценовая политика предприятия

Ув1, Зв2, Зв3, Зв.5

 

Тестирование

 

 

Тема программы 4.1

Какие бывают цены. Процесс ценообразования.

Ув1, Зв2, Зв3, Зв.5,

 

Уст­ный оп­рос

 Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

Прак­ти­че­ская ра­бо­та № 5

 

 

 

 

Тема программы 4.2

Разработка стратегии ценообразования. Ценовая тактика, или как корректировать цену.

Зв2, Зв3, Зв4, Зв5,

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

Прак­ти­че­ская ра­бо­та № 6

 

 

 

 

Раздел 5. Сбытовая политика предприятия

Ув1, Зв2, Зв3, Зв4, Зв5, 

 

 

 Зв2, Зв3, Зв4, Зв5,

ДФК

Тема программы 5.1 Главные понятия и задачи сбыта. Методы сбыта товаров.

 

Ув1, Зв2,

Зв3, Зв4, Зв5, 

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

 

Тема программы 5.2

Выбор оптимального канала сбыта.

Ув1, Зв2,

Зв3, Зв4, Зв5,

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

Прак­ти­че­ская ра­бо­та № 7-8

 

 

 

 


5.     КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТ­ТЕ­СТА­ЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.05 Маркетинг

 

1. ПАС­ПОРТ

 

На­зна­че­ние:

КОМ пред­на­зна­чены для проведения ДФК и оцен­ки ре­зуль­та­тов ос­вое­ния учебной дисциплины ОП.05 Маркетинг спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»(базовая подготовка).

 

Уме­ния

Ув1.

Проводить маркетинговые исследования;

 

 

 

Зна­ния

Зв1.

Принципы и стратегию маркетинга

Зв2.

Зв3.

Зв4.

Зв5.

 

Рынок как объект маркетинга

Потребительское поведение

Комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение. цена

Сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 




 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебной частью

_________________ Н.Б.Троянн

«____» ______________ 201__г. 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по дисциплине ОП.05 Маркетинг

Социально- экономического профиля

                                                                  4 семестр                                                                              

Инструкция

 

Внимательно прочитайте задания. Обдумайте ответ, зафиксируйте основные термины. Дайте устный ответ.

 

            Вопросы к ДФК по дисциплине Маркетинг

1. Понятие маркетинга и его роль в экономике. Типы маркетинга.

2. Концепции управления маркетингом. Принципы и функции маркетинга

3. Структура маркетинга. Маркетинг потребительских товаров. Маркетинг услуг

4. Цели, задачи, объекты маркетинговых исследований

5.  Виды маркетинговых исследований

6. Основные этапы маркетингового исследования

7. Принципы сегментирования потребительских рынков. Отбор целевых сегментов и позиционирование товаров

8. Значение конкуренции на рынке. Структура конкуренции

9. Роли и образы конкурентов на рынке 

10. Товар как основа коммерческой деятельности фирмы.

11. Жизненный цикл товара

12. Портфель товаров

13. Роль упаковки и ее основные функции

14. Разработка концепции нового товара

15. Основные формы продвижения товаров и услуг на рынке

16. Каналы распределения товаров. Формы товародвижения

17. Роль рекламы в системе маркетинга. Виды рекламы

18. Организация планирования рекламной компании. Оценка рекламной программы

19. Основные формы стимулирования сбыта

20. Подходы к проблеме ценообразования. Задачи ценообразования

21. Факторы, влияющие на процесс ценообразования

22. Методы ценообразования

23. Задачи и функции службы маркетинга. Взаимосвязь службы маркетинга с подразделениями

24. Особенности маркетинга в сфере банковской деятельности / в сфере индустрии моды и красоты / сфере недвижимости

 

 

                        Разработано  _______________ Е.В.Опаец«_____» __________201___г

 

 

 

 

3. ПА­КЕТ ЭК­ЗА­МЕ­НА­ТО­РА (ДФК)

3а. УС­ЛО­ВИЯ

ДФК проводится в кабинете Социально- экономических дисциплин. Для ДФК разработаны 24 вопроса по пройденной тематике.

Каждый студент получает 1 вопрос.

Форма проведения зачета – устная.

 

Вре­мя подготовки – 30 мин

 

Обо­ру­до­ва­ние: бланки с вопросами

 

3б. КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

Оценка выставляется с учетом ответа на теоретический вопрос

Оценка

Теоретические вопросы

5 (отлично)

Студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагает, четко формулирует основные понятия, приводит соответствующие примеры;

умеет иллюстрировать теоретические положения курса примерами, самостоятельно придумывает такие примеры, применять теоретические знания к решению практических задач; хорошо владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний, понимает прикладную направленность курса.

4 (хорошо)

Выставляется студенту, который: твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, правильно применяет теоретические положения при решении конкретных задач, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, не допускает существенных неточностей при выборе и обоснованности математических методов;

умеет увязывать теорию с практикой;

по ходу изложения допускает небольшие пробелы, не искажающие содержания ответа.

3 (удовлетв.)

Выставляется студенту за ответ теоретического вопроса, который не совсем твердо владеет материалом, знает основные теоретические положения изучаемого курса, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности, знаниями. При ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности при изложении материала, неточную аргументацию теоретических положений курса, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

2 (неудовл.)

Выставляется студенту, имеющему пробелы в знании учебного материала, допускающему принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой контрольных заданий. Уровень знаний недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

При­ло­же­ние А

 

Комплект оценочных средств для рубежного контроля по общеобразовательной дисциплине «Маркетинг»

 

1. Тестовое задание

1.1. Время на  выполнение: 45 мин.

1.2. Перечень объектов контроля и оценки:

 

 

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Зв2Рынок как объект маркетинга

Зв3 Потребительское поведение

Зв4 Сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой)

 

-знание функций и виды маркетинга применение  основ в организации работы

 

1.3. Кри­те­рии оценки

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 30 баллов).

Максимальный балл- 30

30-25баллов - «5»

25-20 баллов – «4»

20-15 баллов – «3»

меньше 15 баллов –«2»

 

1.4 Текст задания

Выполните тестовое задание

Тема: Маркетинговое исследование рынка

Ва­ри­ант №1

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Сколько существует концепций маркетинга?

А)4 Б)6 В)5 Г)7

2. Какой из факторов не входит в факторы макросреды?

А) географические Б) экономические В) природные Г) политические

3. Потребители продукции и услуг предприятия?

А) поставщики Б) клиенты В) конкуренты

4. Сколько существует типов клиентурных рынков?

А) 4 Б)5 В)6 Г)3

5. Отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления относятся к какому типу рынка?

А) международный Б) рынок производителей В) потребительский рынок

6. Предприниматель, являющийся агентом крупной промышленной корпорации, торгующий в розницу продукцией, которую закупает оптом?

А) дистрибьютор Б) агент В) менеджер Г) дилер

7. Фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении товаров и услуг среди клиентуры?

А) маркетинговые посредники Б) кредитно-финансовые учреждения В) торговые посредники

8. На сколько видов подразделяются предприятия по типам рынков?

А) 4 Б) 3 В)5 Г) 2

9. Какую из этих ориентаций не может иметь организационная структура отдела маркетинга?

А) функциональнаяБ) социальная В) товарная Г)сегментная

10. Сколько существует смешанных организационных структур?

А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 3

11. Группа потребителей, одинаково реагирующая на определённый набор стимулов маркетинга, предъявляющая специфический спрос на товар?

А) отдел Б) сегмент В) отряд

12. Деятельность по физическому и коммерческому распределению товаров, определению стратегии охвата торговых точек?

А) сбытовая политика Б) товарная политика В) сервисная политика

13. На сколько видов подразделяется маркетинговая информация по периодичности поступления?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г)2

14. Какой вид информации характеризует состояние объекта за прошедший длительный период?

А) текущая Б) прогнозная В) ретроспективная

15. Какая форма наблюдения? События, фиксируемые с помощью приборов, что позволяет снизить субъективность восприятия.

А) структурированное наблюдение Б) персональное наблюдение В) неперсональное наблюдение

16. Метод сбора первичной информации путём выяснения субъективных мнений, предпочтений людей в отношении объекта?

А) наблюдение Б) опрос В) осмотр

17. В методы опроса по виду преследуемой цели не входит?

А) экспертный опрос Б) качественный опрос В) количественный опрос

18. Общая композиция коммерческих характеристик товара?

А) вид Б) модель В) качество

19. Какие товары не входят в подгруппу товаров повседневного спроса?

А) основные товары повседневного спроса Б) товары импульсной покупки В) товары предварительного выбора

20. Пример товара особого спроса?

А) драгоценности Б) бытовая техника В) лекарства

21. Пример товара импульсной покупки?

А) продукты Б) журнал В) мебель

22. Какая группа товаров полностью потребляется за один или несколько циклов использования?

А) товары краткосрочного пользования Б) товары особого спроса В) физические товары

23. Что такое субституты?

А) взаимозаменяемые товары Б) взаимодополняющие товары В) товары пассивного спроса

24. Пример комплиментарных товаров?

А) рыба и мясо Б) автомобиль и бензин В) тетрадь и учебник

25. Сколько уровней имеет модель товара Ф. Котлера?

А)2 Б) 4 В) 3

26. Какой разновидности блочного товара не существует?

А) 4Р Б) 7Р В)10Р

27. Во сколько циклов проходит жизненный цикл товара?

А) 6 Б)3 В)5

28. На каком цикле продажи успешны, но их объём стабилизируется на одном уровне?

А) спад Б) зрелость В) рост

29. Жизненный цикл для наиболее популярных в определённой сфере продуктов?

А) стиль Б) фетиш В) мода

30. Что не входит в параметры товарной номенклатуры?

А) необходимость Б) гармоничность В) насыщеннос

 

 

 

Вариант №2

.1.Что является основным в определении сути маркетинга?

А) сбыт товаров

Б) снижение издержек производства

В) установление цен на товары

+Г) удовлетворения потребностей потребителей

2. Какая из перечисленных ориентаций коммерческой деятельности соответствует современной А) концепции маркетинга?

Б) товарная ориентация

В) производственная ориентация

Г) сбытовая ориентация

+ Д) ориентация на потребителя, общество в целом

3. Объектами маркетинга являются:

А) товары

Б) услуги

В) фирмы

+ Г) все вышеперечисленные ответы

4. Какие из перечисленных видов деятельности лежат вне сферы маркетинга:

А) маркетинговые исследования;

+ Б) инвентарный контроль

В) товарная политика

Г) создание рекламного обращения

5. Основными составными частями комплекса маркетинга являются:

+ А) товар, цена, продвижение товара, распространение

Б) товар, стимулирование сбыта, реклама

В) сбыт товара, ценообразование, продвижение

Г) планирование продукции, определение цены, использование товарных знаков

6. С точки зрения маркетинга товар — это:

А) результат исследований, разработок и производства

Б) продукт труда предназначен для продажи

+В)  все, что предлагается на рынке с целью удовлетворения потребностей потребителей

Г) все товары на предприятиях

7. Позиционирование товара — это:

А) сегментирование рынка

Б) определение уровня восприятия потребителями идеи нового товара

+ В) поиски достойного места товара на рынке, исходя из его принятия потребителями

Г) выбор целевого рынка

8. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает:

А) рекламу, пропаганду, персональная продажа и систему скидок

+ Б) рекламу, персональную продажу, пропаганду и стимулирование сбыта

В) рекламу, publicrelations, стимулирование сбыта и пропаганду

Г) рекламу, выставки, презентации, конкурсы

9. Какую цель может иметь рекламное обращение к целевой аудитории

А) привлечь внимание

Б) удержать интерес

В) побуждать к действию, то есть покупки

+Г)  все ответы правильные

10. Проведение маркетинговых исследований позволяет решать следующие задачи:

+А) поиск потенциальных покупателей и детальный анализ потребностей существующих

Б) покупателей

В) мотивацию покупателей

Г) продажа товаров по цене ниже себестоимости

Д) увеличение реальных доходов граждан

11. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет повышения эффективности А) производства характерна для:

Б) концепции социальноетичного маркетинга;

В) концепции интенсификации коммерческих усилий;

+ Г) концепции совершенствования производства;

Д) концепции совершенствования товара

Е) концепции маркетинга

12. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет постоянного

А) совершенствования товара характерна для

Б) концепции социальноетичного маркетинга

В) концепции интенсификации коммерческих усилий

Г) концепции совершенствования производства;

+ Д) концепции совершенствования товара

Е) концепции маркетинга

13, Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж А) товара в результате принятия соответствующих мер в сфере сбыта и стимулирования

 Б) характерна для:

В) концепции социальноетичного маркетинга;

+Г)  концепции интенсификации коммерческих усилий

Д) концепции совершенствования производства

Е) концепции совершенствования товара

Ж) концепции маркетинга

14. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет определения потребностей потребителей и целевых рынков, обеспечение желаемого уровня удовлетворения потребностей с одновременным сохранением или повышением благосостояния потребителя и общества в целом характерна для:

+ А) концепции социальноетичного маркетинга;

Б) концепции интенсификации коммерческих усилий

В) концепции совершенствования производства;

Г) концепции совершенствования товара

Д) концепции маркетинга

15. Реклама — это элемент:

+ А) политики продвижения товара;

Б) товарной политики;

В) сбытовой политики;

Г) ценовой политики

16. Комплекс маркетинга включает в себя:

А) управления предприятием;

+ Б) совокупность инструментов (товар, цена, распространение, продвижение);

В) выбор условий реализации;

Г) ваш вариант ответа

17. Каналом распределения называют:

А) способ распространения рекламы;

+ Б) совокупность организаций и лиц, способствующих перемещению товара от производителя к потребителю;

В) способ транспортировки товара;

Г) оптового посредника.

18. К какому элементу системы маркетинговых коммуникаций принадлежит установление и поддержание связей с прессой:

А) рекламы;

Б) персональной продажи;

+В)  пропаганды;

Г) стимулирование сбыта;

19. Спрос на товары эластичный если:

+ А) при изменении цены спрос существенно изменяется;

Б) при изменении цены спрос остается неизменным;

В) цена и спрос не зависят друг от друга;

Г) спрос постоянно растет.

20. Каналы распределения выполняют следующие функции:

А) закупка и продажа товаров;

Б) транспортировки и хранения продукции;

В) создание торгового ассортимента;

+ Г) все ответы правильные.

21. Разработка рекламной стратегии включает:

+А)  создание рекламного обращения;

Б) определение эффективности рекламы;

В) создание концепции товара;

Г) определение целевой аудитории;

22. К внутренним факторам, могут повлиять негативно на продвижение новых товаров на рынок относятся:

А) усиление законодательных норм;

Б) увеличение возраста потребителей;

В) снижение количества населения;

+Г)  несовершенство программы маркетинга;

23. Различают следующие уровни товара:

А) новый и модифицированный

+Б)  товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением;

В) товар с упаковкой;

Г) товар без упаковки;

Д) второй сорт, первый сорт, высший сорт

24. Отбор целевых рынков — это:

А) удовлетворения всех без исключения потребителей;

+ Б) поиск группы или групп покупателей, на удовлетворение потребностей которого фирма ориентируется.

В) определение места продажи своего товара;

Г) определение вида продвижения товара.

25. Потребительский рынок формируется:

А) предприятиями, которые покупают товары для их последующей реализации;

+ Б) лицами, которые приобретают товары для их собственного потребления;

В) лицами, которые приобретают товары для продажи;

Г) предприятиями изготовителями готовой продукции;

26. На поведение покупателей на потребительском рынке влияют такие факторы

А) культурные факторы (культура, субкультура, социальный класс);

Б) социальные факторы (референтная группа, семья, роли и статусы);

В) личные факторы (возраст и этап жизненного цикла, вид деятельности, экономическое

Г) положение, образ жизни, тип личности);

Д) психологические факторы (восприятие, усвоение опыта, взгляды и убеждения)

+Е) все ответы верны

27. Рынок товаров производственного назначения это:

+А) все организации, скупают товары и услуги для производства других товаров и услуг или

 для перепродажи или сдачи в аренду с целью получения прибыли;

Б) все организации, приобретающие товары и услуги для производства других товаров;

В) все потребители, приобретающие товары и услуги для их перепродажи с целью получения прибыли;

Д) все потребители, приобретающие товары и услуги для их сдачи в аренду с целью получения прибыли;

 28.В зависимости от числа торговых посредников выделяют следующие стратегии товародвижения…

+А) селективного сбыта;

Б) диверсификации;

В) специализации;

+Г)  эксклюзивного сбыта.

29. В комплекс маркетинга включаются…

+А) товар, цена, продвижение товара, сбыт;

Б) комплекс маркетинговых мероприятий на рынке;

В) функции службы сбыта;

Г) поставщики, конкуренты, клиенты.

30. В маркетинговую деятельность по элементу комплекса маркетинга «сбыт» не входит…

А) выбор каналов сбыта;

+Б) план рекламной кампании;

В) разработка дилерских скидок;

Г) оптимизация схем товародвижения.

 

 


 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Возможные формы и методы контроля представлены в приложении 3 Положения о формировании ФОС.

[2] Проверяемые знания, умения указываются в соответствии с разделом 4 рабочей программы ПМ.

[3]Рекомендовано для МДК на промежуточную аттестацию разрабатывать компетентностно-ориентированные задания.