Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.15 Основы экономики
для специальности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
44.02.06. «Профессиональное обучение»
(Программирование в компьютерных системах)
9семестр
2018
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК естественнонаучных дисциплин
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________Н.А.Андрусенко
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ И.А.Шпутенко
Разработчики:
ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС преподаватель ОпаецЕ,В,
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.15 Основы экономики программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах).
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных
средств ППССЗ по специальности44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах), реализуемой в
ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах),утвержденной заведующим учебной частью«__»_________ 20___гв ФБПОУ ОО «СПК»СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине 44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах)в форме –ДФК.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Условием допуска студентов к ДФК, является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине ОП.15 Основы экономики регламентирована Положением о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются: 44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах)Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 506.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ППКРС |
– |
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины,ОП.15 Основы экономики студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности: 44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах), следующими умениями, знаниями:
Ув1. |
Определять организационно- правовые формы организаций |
Ув2. |
Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации |
Ув3. |
Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации |
Ув4. |
Находить и использовать необходимую экономическую информацию |
Ув5. |
Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и т.д |
Зв1. |
Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике |
Зв2. |
Основные принципы построения экономической системы организации |
Зв3. |
Общую организацию производственного и технологического процессов |
Зв4. |
Основные технико- экономические показатели деятельности организации и методики их расчета |
Зв5. |
Методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования |
Зв6. |
Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования |
Зв7. |
Способы экономии ресурсов, основные энерго-и материалосберегающие технологии |
Зв8. |
Механизмы ценообразования на продукцию (услуги) |
Зв9. |
Формы оплаты труда |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.15 Основы экономикиосуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь: |
|
|
Ув 1 Определять организационно- правовые формы организаций
|
Ув1.1объясняет признаки организационно- |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся по оформлению учетных и отчетных документов ДФК |
Ув1.2правовых форм организаций; |
||
Ув1.3различает формы организаций; |
||
Ув1.4 объясняет построение структуры организации. |
||
Ув2Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации |
Ув2.1перечисляет ресурсы предприятия; |
Фронтальный опрос,
|
Ув2.2 анализирует кругооборот вфинансовых ресурсов организации |
||
Ув3Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации |
Ув3.1 использует экономические формулы при расчете основных технико-экономических |
Опрос по индивидуальным заданиям. Устный опрос, реферат. Оценка презентаций.
|
Ув3.2 рассчитывает показатели организации |
||
Ув3.3 распределяет ресурсы |
||
Ув4Находить и использовать необходимую экономическую информацию |
Ув4.1 находит необходимую экономическую информацию |
Подготовка и выступление с докладом, презентацией
|
Ув4.2 использует интернет-источники; |
||
Ув4.3 учитывает особенности экономики в области профессиональной деятельности. |
||
Ув5Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и т.д |
Ув5.1 различает первичные документы (бланки) для учета рабочего времени, выработки, начисления заработной платы, простоев; |
Текущий контроль в форме тестирования. Оценка презентаций
|
Ув5.2 заполняет первичные документы; |
||
Ув5.3 работает в программе «1С.Предприятие». |
||
Знать: |
|
|
Зв1.Современное со-стояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; |
Зв1.1перечисляет принципы рыночной экономики |
промежуточная аттестация, выполнение контрольных и практических работ, фронтальный опрос |
Зв1.2объясняет принципы построения экономической системы организации |
||
Зв1.3 умеет применить принципы в профессиональной деятельности. |
||
Зв2.Основные принципы построения экономической системы организации |
З2.1анализирует современное состояние автоматизации и компьютеризации организации |
фронтальный опрос, тестовый контроль. ДФК |
З2.2умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации; |
||
З2.3 разрабатывает бизнес-план показателей; |
||
Зв3.Общую организацию производственного и технологического процессов; |
Зв3.1. применяет формулы |
Тестовый контроль.ДФК
|
Зв3.2рассчитывает технико-экономические показатели деятельности организации |
||
Зв3.3 разрабатывает структуру предприятия экономике |
||
Зв4.Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета |
Зв4.1перечисляет методы управления основными и оборотными средствами |
тестовый контроль, ДФК |
Зв4.2описывает методы управления основными и оборотными средствами |
||
Зв4.3 оценивает их влияние на эффективность принятия решения. |
||
Зв5 Методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования |
Зв5.1анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия |
фронтальный опрос, тестовый контроль ДФК |
Зв5.2определяет показатели эффективного использования ресурсов |
||
Зв6Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования |
Зв6.1 выделяет элементы, влияющие на потерю ресурсов; |
фронтальный опрос, тестовый контроль ДФК |
Зв6.2определяет способы экономии ресурсов |
||
Зв7Способы экономии ресурсов, основные энерго- и материало-сберегающие технологии |
Зв7.1 перечисляет основные методы образования цен на продукцию (услуги); |
фронтальный опрос
|
Зв7.2умеет составить калькуляцию на товар |
||
Зв8Механизмы ценообразования на продукцию (услуги) |
Зв8.1различает формы оплаты труда; |
Экспертная оценка защиты проекта, реферата, сообщения |
Зв8.2 начисляет заработную плату; |
||
Зв8.3 рассчитывает семейный бюджет |
||
Зв9Формы оплаты труда |
Зв9.1 объясняет признаки организационно-правовых форм организаций |
Экспертная оценка выполнения практического задания; ДФК
|
Зв9.2 различает формы организаций; |
||
Зв9.3 объясняет построение структуры организации |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15 Основы экономики
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.15Основы экономики направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплиныОП.15 Основы экономики
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины ОП.15 Основы экономики проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплиныОП.15 Основы экономики.Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебнойдисциплиныОП.15Основы экономики, по темам (разделам)
Элемент УД |
Формы и методы контроля[1] |
||||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
|||||
Проверяемые У, З[2] |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З[3] |
Форма контроля |
||
Раздел 1. Отрасль в условиях рынка. |
Ув1,Ув2,Ув3 Зв1, Зв2, Зв3, Зв4,Зв6,Зв7
|
|
Зв1, Зв2, Зв3, |
ДФК |
|||
Тема программы 1.1 Отрасль в системе национальной экономики |
Ув1, Ув2Ув3, ,Зв1, Зв2, Зв3,Зв4,Зв7
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа № 1 Практическая работа № 2 Практическая работа № 3 |
|
|
|
|
|
Тема программы 1.2 Потребности человека и ограниченность ресурсов |
Ув1,Ув2 Зв1, Зв2, Зв3,Зв4
|
Устный опрос Практическая работа № 4 Тестирование Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
Тема программы1.3. Материально-техническая база отрасли. Трудовые и финансовые ресурсы отрасли
|
Ув1, Ув2Ув3, ,Зв1, Зв2, Зв3,Зв4,Зв7
|
Устный опрос Практическая работа № 5 Практическая работа № 6 |
|
|
|
|
|
Тема программы1.4. Товар и его стоимость
|
Ув1, Ув2Ув3, ,З1в, Зв2, Зв3,Зв4,Зв5
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа № 7 Практическая работа № 8 |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Рыночная экономика |
Ув1,Ув2,Ув4,Зв2, Зв3, З.в5,Зв4,Зв7,Зв9 |
|
|
ДФК |
|||
Тема программы 2.1 Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры |
Ув1, Зв2 Зв7,Зв9 |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа № 10 Практическое занятие № 11 Практическая работа № 12
|
|
|
|
|
|
Тема программы 2.2. Организация производства |
Ув1, 3в2, Зв3, Зв7, Зв9
|
Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
Тема программы2.3. Производственные затраты. Бюджет затрат |
Ув1,Ув2,Ув3, Зв3,Зв7,Зв9 |
Устный опрос Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Государство, экономика. Деньги и банки |
Ув1,Ув2,Ув3,Ув4,Зв1, Зв2,Зв5,Зв9, Зв4,Зв8,Зв7 |
Тестирование |
Зв2,Зв3, Зв4,Зв9
|
ДФК |
|||
Тема программы 3.1. Деньги и их роль в экономике |
Ув1, Зв2, Зв3, Зв4,
|
Устный опрос Тестирование Практическое занятие №14 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
Тема программы 3.2. Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда |
Ув1, Зв1, Зв2, Зв3, Зв4,
|
Устный опрос Практическая работа № 15 Тестирование Самостоятельная работа Практическая работа № 16 |
|
|
|
|
|
Тема 3.3 Безработица. Политика государства в области занятости |
|
Устный опрос Практическая работа № 17 Практическая работа № 18 Практическая работа № 19 Практическое занятие № 20 Тестирование Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
Таблица
2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.15 Основы экономики
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФКи оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.15 Основы экономики, специальности СПО 44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах
Умения
Ув1. |
Определять организационно- правовые формы организаций |
Ув2.
Ув3.
Ув4.
Ув5. |
Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации Находить и использовать необходимую экономическую информацию Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и т.д |
Знания
Зв1. |
Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике |
Зв2.
Зв3.
Зв4.
Зв5.
Зв6.
Зв7.
Зв8. Зв9.
|
Основные принципы построения экономической системы организации Общую организацию производственного и технологического процессов Основные технико- экономические показатели деятельности организации и методики их расчета Методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования Способы экономии ресурсов, основные энерго-и материалосберегающие технологии Механизмы ценообразования на продукцию (услуги) Формы оплаты труда
|
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 3а. УСЛОВИЯ ДФК проводится в кабинете «Социально-экономических дисциплин». ДФК проводится письменно для всей группы. Количество вариантов задания для экзаменующегося – два варианта. Каждый вариант состоит из одной части. Часть включает задания с выбором одного верного ответа из предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 39 (тридцать девять). Время выполнения задания – 90 минут. Оборудование: бланки с тестами.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ответы
Приложение А
Комплект оценочных средств для рубежного контроля по общеобразовательной дисциплине «Основы экономики
1. Тестовое задание 1.1. Время на выполнение: 60 мин. 1.2. Перечень объектов контроля и оценки:
1.3. Критерии оценки
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 30 баллов). Максимальный балл- 30 30-25баллов - «5» 25-20 баллов – «4» 20-15 баллов – «3» меньше 15 баллов – «2»
1.4.Текст задания Выполните тестовое 1. В качестве производительных сил общества рассматривается совокупность… ○
технологии и организации производства 2.
Вся совокупность произведённых продуктов труда распадается на… 3.
Средства производства включают… 4.
Процесс определения доли, соответственно которой каждый хозяйствующий субъект
принимает участие в произведённом продукте, называется… 5.
Заключительной фазой (стадией) общественного производства является… 6.
Процесс определения размера дохода участника экономической деятельности
называется… 7.
При натуральном хозяйстве схема производственного процесса выглядит следующим
образом: … 8.
К основным чертам традиционной экономики можно отнести… 9.
В рыночной экономике ответ на вопрос о том, какие товары и услуги должны
производиться в конечном итоге определяется… 10.
Преобладание индивидуальной частной собственности считается отличительной
чертой __________ экономической системы. 11.
__________ обусловили (-ла) неизбежность дефицита товаров и услуг в
административно-командной экономике. 12.
К предмету изучения микроэкономики относятся… 13.
К предмету изучения микроэкономики не относятся… 14.
К микроэкономическим утверждениям относятся… 15.
В рыночной экономике основными действующими экономическими субъектами являются… 16.
Бумажные деньги отличаются от кредитных тем, что они… 17.
Если мы приобретаем товар в кредит, то деньги выступают как средство… 18.
Если номинальная заработная плата увеличилась в 1,2 раза, рост цен в
экономике за тот же период составил 5%, то реальная заработная плата… 19.
Заработная плата работника в январе составила 7000 рублей, а в марте 8400,
инфляция за период составила 12%. За один квартал он стал реально… 20.
К основному капиталу относят… 21.
Примером чистой олигополии, выпускающей стандартизированный продукт, является
рынок… 22.
Отличительным признаком олигополии является… 23.
Монопсонией на рынке труда называется ситуация, когда… 24.
К недобросовестной конкуренции не относятся… 25.
Рост процентной ставки приводит к… 26.
Автором уравнения обмена MЧV=PЧQ является… 27.
Абсолютную ренту получают владельцы… 28.
Рента, уплачиваемая со всех без исключения участков за право ведения на них
хозяйства, называется… 29.
Спрос на землю для сельскохозяйственного производства будет… 30.
Реализацию интересов рыночных субъектов и соединение интересов продавца и
покупателя обеспечивает __________ функция рынка 31.
Идея о том, что рынок – это саморегулируемая система, которая самостоятельно
приходит в равновесное состояние без вмешательства государства, принадлежит… 32.
Дифференциация товаропроизводителей и ликвидация убыточных предприятий
осуществляется с помощью __________ функции рынка. 33.
К преимуществам рынка не относят… 34.
Несовершенство (провалы) рынка могут быть смягчены… 35.
Политика завышения цен на готовые товары и услуги и занижения цен на сырьё –
это… 36.
При изменении системы налогообложения доходов физических лиц с
пропорциональной на прогрессивную дифференциация доходов населения
иллюстрируется… 37.
При изменении системы налогообложения доходов физических лиц с прогрессивной
на пропорциональную дифференциация доходов населения иллюстрируется… 38.
Улучшение ситуации неравенства доходов характеризуется… 39.
Введение корректирующего налога на продукт, производство которого связано с
отрицательным внешним эффектом, вызовет… 40.
Внешние эффекты возникают, потому что… 41.
Издержками или выгодами, не отражаемыми в рыночных ценах и получаемыми
третьими лицами, являются… 42.
К чистым общественным благам не относится… 43.
Если экономика функционирует в условиях полной занятости ресурсов, то
уменьшение индивидуальных налогов приведёт к тому, что (при прочих равных
условиях) равновесный уровень цен… 44.
Предположим, что национальное производство включает два товара –
потребительские товары Х и инвестиционные товары Y. В текущем году было
произведено 200 единиц товара X по цене 2 ден. ед. и 10 единиц товара Y по
цене 4 ден. ед., тогда величина валового внутреннего продукта (ВВП) равна
_____ ден. ед. 45.
При сокращении государственных расходов на 50 млрд. ден. ед., увеличении
потребительских расходов на 100 млрд. ден. ед., инвестиционных расходов на
150 млрд. ден. ед. и чистого экспорта на 10 млрд. ден. ед. объём ВВП __________
млрд. ден. ед. 46.
В стране производятся 2 блага: кирпичи и телефоны. В текущем году было
произведено кирпичей 200 тыс. шт. и реализовано по 5 тыс. руб. за 1 тыс. шт.,
телефонов 2 тыс. шт. по цене 2,5 тыс. руб. за 1 шт. В прошлом году было
произведено кирпичей 210 тыс. шт. и реализовано по цене 4,6 тыс. руб. за 1
тыс. шт., телефонов 1,8 тыс. шт. по цене 2,7 тыс. руб. за 1 шт. Номинальный
ВВП составил __________ тыс. руб. 47.
Естественная норма безработицы… 48.
Одним из способов сокращения «естественного» уровня безработицы было бы… 49.
Появление фрикционной безработицы связано с… 50.
Стоимость потребительской корзины увеличилась с 5700 руб. до 6500 руб. Темп
инфляции составил… 51.
Уровень инфляции в стране в прошлом году составил 5,6%, а в текущем – 8,7%.
Уровень инфляции за два года составил… 52.
В фазе депрессии циклическая безработица… 53.
Потенциальный объём выпуска продукции в экономике достигается при… 54.
Фазе экономического кризиса, сопровождающегося стагфляцией, соответствует… 55.
Периодичность кризисов, по мнению Жугляра, связана… 56.
Для интенсивного типа экономического роста нехарактерно… 57.
Если расширение производственных мощностей происходит на прежней технической
основе, то имеет место… 58.
Источником экстенсивного пути развития экономики не является… 59.
Экономический рост является экстенсивным, если… 60.
Наиболее существенная причина экономического роста в развитых странах – … 61.
Финансовые инвестиции – это… 62.
Разницу между валовыми и чистыми частными внутренними инвестициями составляют
затраты… 63.
Источником инвестиций не может быть… 64.
Инвестиции, которые обеспечивают полный контроль над объектами
капиталовложений, называются… 65.
Предприниматель получил доход в сумме 25 тыс. руб. После уплаты подоходного
налога, равного 13%, в его распоряжении останется сумма равная… 66.
Если с более высоких доходов взимается больший процент, чем с низких, имеет
место налог… 67.
Общий дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму процентных
выплат по государственному долгу представляет собой __________ дефицит 68.
Если уровень налогообложения в стране равен 32%, общая сумма собираемых в
государстве налогов составляет 720 млрд. ден. ед., то ВВП равен __________
млрд. ден. ед. 69.
Налоги не подразделяют на… 70.
Преодоление циклического спада экономики посредством увеличения
государственных расходов, снижения налогов или комбинированием этих мер
называется… 71.
Автоматическая бюджетно-налоговая политика осуществляется на основе… 72.
Фискальная политика представлена двумя формами – … 73.
К пассивным операциям относят… 74.
Если норма резервирования составляет 40%, то каждая денежная единица,
поступающая в банковскую систему, увеличится в… 75.
Минимальная норма обязательных резервов устанавливается… 76.
К пассивным операциям банков относят… 77.
В функции коммерческих банков не входит… 78.
Политика дорогих денег приводит… 79.
Монометаллизмом называется… 80.
Наиболее ликвидным денежным агрегатом является… 81.
Бесплатное и уравнительное распределение среди граждан прав на приобретение
государственных предприятий является основой … 82.
Если объем располагаемого дохода уменьшается, то при прочих равных условиях: 83.
Если процентная ставка по кредитам растет, то … 84.
Микроэкономика изучает: 85.
Суммарный объем производственной продукции, выраженный в физических единицах,
называется … 86.
Экономическая прибыль равна разности … 87.
Абсолютной ликвидностью обладают… 88.
К внебюджетным социальным фондам не относится: 89.
Увеличение инвестиционных расходов, при прочих равных условиях, может
привести к… 90.
Если уровень инфляции по годам составил 20% и 10%, то уровень инфляции за два
года будет… 91.
Линия, показывающая различные комбинации двух продуктов, которые могут быть
приобретены при фиксированной величине денежного дохода при данном уровне
цен, называется кривой … 92.
Если номинальный обменный курс составляет 30 рублей за 1 доллар США, а
стоимость сравнимой по составу потребительской корзины равна 2400 рублей и
120 долларов США, то реальный курс составляет ____ рублей за 1 доллар США. 93.
Общеэкономическая функция государства в рыночной экономике связана с
необходимостью … 94.
К функциям государства в рыночной экономике относится: 95.
По мнению сторонников политики протекционизма, введение торговых барьеров
несомненно приводит к…
Разработано _______________ Е.В.Опаец«_____»__________201___г.
.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 1 |
3 |
восприятие
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 2 |
закон повышение потребностей |
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 3 |
3
|
1 - д 2 - г 3 - в 4 - б |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 4 |
3, 4 |
1 - д 2 - в 3 - г 4 - б |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 5 |
4 |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 6 |
альтернативные издержки |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 7 |
производственных возможностей |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 8 |
1 - д 2 - г 3 - а 4 - б 5 - в |
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 9 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 10 |
3 |
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 11 |
3 |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 12 |
3 |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 13 |
2 |
оживление |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 14 |
1,2,3 |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 15 |
1 - г 2 - а 3 - в 4 - б |
1 – д 2 – г 3 – в 4 – б |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 16 |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 17 |
1 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 18 |
стагфляция |
1,2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 19 |
1 |
2,3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 20 |
1,2,3 |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 21 |
1 |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 22 |
2 |
1 – д 2 – г 3 – в 4 – б |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 23 |
3 |
1,3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 24 |
2,3,4 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 25 |
1,2,4 |
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 26 |
1,2,4 |
оборотный капитал |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 27 |
налоги |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 28 |
1 - д 2 - г 3 - в 4 - б |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 29 |
госбюджет |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос 30 |
2,4 |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
[1] Возможные формы и методы контроля представлены в приложении 3 Положения о формировании ФОС.
[2] Проверяемые знания, умения указываются в соответствии с разделом 4 рабочей программы ПМ.
[3]Рекомендовано для МДК на промежуточную аттестацию разрабатывать компетентностно-ориентированные задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.