Ком¬плект кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 44.02.06. «Профессиональное обучение по отраслям» 2 курс заочного отделения
Оценка 4.7

Ком¬плект кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 44.02.06. «Профессиональное обучение по отраслям» 2 курс заочного отделения

Оценка 4.7
docx
14.11.2022
Ком¬плект  кон¬троль¬но-оце¬ноч¬ных средств  по учебной дисциплине   «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности   44.02.06. «Профессиональное обучение по отраслям»  2 курс  заочного отделения
КОС М 209з Осн.эк.docx

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Ом­ской об­лас­ти «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в селе Сосновское

Утверждаю

Зав. учебной частью __________Н.Б. Троян

 «____»________202_ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Ком­плект

кон­троль­но-оце­ноч­ных средств

по учебной дисциплине

 

«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

для специальности 

44.02.06. «Профессиональное обучение по отраслям»

 

2 курс

заочного отделения

программы подготовки специалистов среднего звена

по спе­ци­аль­но­сти СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК естественнонаучных дисциплин

№ ___ от «__ »___________ 202__ г.

 

Председатель ЦМК

______________Н.А.Андрусенко

 

 «___»   ________________202_ г.

 

Методист ______________ Е.А.Фоменко

 

 

 

Раз­ра­бот­чи­ки:        

 

        ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС преподаватель Опаец Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)».  Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям,

реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга, утвержденной заведующим учебной частью«__»_________ 20___г в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга 2 курс в форме – Зачета.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Процедура проведения Зачетапо учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга регламентирована Положением о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».

 

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

-        Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 506.

-       Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.

-       Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов.

 

Используемые термины и определения, сокращения

 

ПМ

профессиональный модуль;

ВПД

вид профессиональной деятельности;

ППССЗ

программа подготовки специалистов среднего звена;

ППКРС

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

ПК

профессиональные компетенции;

ОК

­–

общие компетенции;

МДК

междисциплинарный курс;

УП

учебная практика;

ПП

производственная практика;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

КОЗ

компетентностно-ориентированное задание;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;


2.     ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ СРЕДСТВ

 

В ре­зуль­та­те ос­вое­ния учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга, студент дол­жен об­ла­дать пре­ду­смот­рен­ны­ми ФГОС по спе­ци­аль­но­сти СПО44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям, сле­дую­щи­ми уме­ния­ми, зна­ния­ми:

 

У1.

Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

У2

Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

У3

Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации

 

З1.

Основные положения экономической теории

З2.

Принципы рыночной экономики

З3.

Современное состояние и перспективы развития отрасли

З4.

Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

З5.

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

З6.

Формы оплаты труда

З7.

Стили управления, виды коммуникации

З8.

Принципы делового общения в коллективе

З9.

Управленческий цикл

З10.

Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства

З11.

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом

З12.

Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

 

 

3.     РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОД­ЛЕ­ЖА­ЩИЕ ПРО­ВЕР­КЕ

 

В ре­зуль­та­те оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной ат­те­ста­ции по учебной дисциплине  Основы экономики, менеджмента и маркетинга осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ком­плекс­ная про­вер­ка сле­дую­щих уме­ний и зна­ний:

Таб­ли­ца 1

Ре­зуль­та­ты обу­че­ния: уме­ния, зна­ния

По­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та

 

Фор­ма кон­тро­ля и оце­ни­ва­ния

 

Уметь:

 

 

У 1. Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

 

У1.1использует экономические формулы при расчете основных технико-экономических показателей

 

Оценка выполнения самостоятельной работы. Выполнение практических работ

У2.Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

У2.1Объясняет применение приемов делового и управленческого общения в профессиональной деятельности

фронтальный опрос. Выполнения самостоятельных работ

выполнение практических работ

Проверка тематических докладов

У3. Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации

У3.1Выделяет и объясняет создавшиеся ситуации на рынке

У3.2Разбирается в сегментах рынка, анализирует ситуации

 

Выполнение самостоятельной работы

Выполнение практических работ

Знать:

 

 

З1.Основные положения экономической теории

З1.1перечисляет принципы рыночной экономики

индивидуальный устный опрос

Тестирование

Зачет

З1.2объясняет принципы построения экономической системы организации

З1.3.умеет применить принципы в профессиональной деятельности

З2Принципы рыночной экономики

З2.1 анализирует современное состояние автоматизации и компьютеризации организации

 

Диф.зачет

З2.2умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации

З2.3.разрабатывает бизнес - план

З3.Современное состояние и перспективы развития отрасли

З3.1. применяет формулы

 

экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния прак­ти­че­ско­го за­да­ния

З3.2рассчитывает технико- экономические показатели деятельности организации

З3.3.разрабатывает структуру предприятия

З4.Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

З4.1пречисляет методы управления основными и оборотными средствами

 

индивидуальный устный опрос,

тестирование

Зачет

З4.2описывает методы управления основными и оборотными средствами

З4.3.оценивает их влияние на эффективность  принятия решения

З5.Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

З5.1анализирует финансово- хозяйственную деятельность предприятия

Текущий контроль в форме тестирования

Диф.зачет

З5.2определяет показатели эффективного использования ресурсов

З6Формы оплаты труда

З6.1выделяет элементы, влияющие на потерю ресурсов

 

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий,

Диф.зачет

З6.2определяет способы экономии ресурсов

З7 Стили управления, виды коммуникации

З7.1перечисляет основные методы образования цен на продукцию (услуги)

 

Фронтальный опрос

Выполнение

З7.2умеет составить калькуляцию на товар

З8Принципы делового общения в коллективе

З8.1различает формы оплаты труда

 

Текущий контроль в форме тестирования

Устный опрос

Диф.зачет

З8.2начисляет заработную плату

 

З8.3рассчитывает семейный бюджет

З9Управленческий цикл

З9.1объясняет признаки организационно – правовых форм организаций

 

Экспертная оценка на практическом занятии

Диф.зач

З9.2различает формы организаций

 

З9.3объяснет построение структуры организации

З10Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства

З10.1оценивает факторы влияющие на эффективности принятия решения

 

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

З10.2строит организационную структуру

З11Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом

З11.1Разрабатывает товарную политику предприятия

 

выполнение контрольных, проверка тематических докладов

тестирование

выполнение практических работ

Зачет

З11.2 применяет основные функции  и различает взаимосвязь маркетинга и менеджмента

З12 Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

З12.1определяет свободную нишу

итоговая аттестация Дифференцированный зачет

З12.2проводит сегментацию рынка

 

З12.3разрабатывает стратегию ценообразования


4.     ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

4.1. Фор­мы и ме­то­ды оце­ни­ва­ния

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат уме­ния и зна­ния, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние об­щих и про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

 

Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Задачи оперативного контроля:

-       повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;

-       развитие навыков самостоятельной работы;

-       обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;

-       дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

2.     КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТ­ТЕ­СТА­ЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы экономики, менеджмента и маркетинга

1. ПАС­ПОРТ

 

На­зна­че­ние:

КОМ пред­на­зна­чены для проведения и оцен­ки ре­зуль­та­тов ос­вое­ния учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга спе­ци­аль­но­сти СПО 44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)»

 

Зна­ния

 

З1.Основные положения экономической теории

З4.Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

З11Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

 



 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебной частью

________________ Н.Б.Троян

«____» ______________ 202_ г. 

 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

специальности 44.02.06«Профессиональное обучение (по отраслям)»

 

Ва­ри­ант № 1 (для Зачета)

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Каждый правильно выполненный вопрос имеет определенное количество баллов.

Время выполнения задания – 90 мин.

 

Вопрос (задание)

Ответ

(Результат задания)

Количество баллов

1.

Выбрать один верный ответ:

Не относится к факторам производства

1)        Капитал

2)        Труд

3)        Технология

4)        Земля

 

1

2.

Напишите выражение пропущенное в определении

Возрастание и постоянные изменения потребностей по их структуре, качеству и количеству отражает закон.

(закон повышение потребностей)

 

2

3

Выбрать один верный ответ:

Есть ли в обществе объем производственных ресурсов увеличивается то:

1)                 Улучшилась технология производства

2)                 Будет произведено больше товаров и услуг

3)                 Экономика в состоянии производить больше товаров и услуг

4)                 Повысился стандарт жизненного уровня.

 

1

4

Выбрать несколько верных ответов:

Предпосылками экономики является:

1)                 Благо

2)                 Богатство

3)                 Потребности

4)                 Ресурсы

5)                 Уровень жизни

 

1

5

Выбрать один верный ответ:

Что не входит в параметры товарной номенклатуры?

А) необходимость Б) гармоничность В) насыщенность

 

 

1

6

Количество одного товара которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого на одну единицу это: альтернативные издержки

 

2

7

Напишите определение пропущенное в определении

Кривая демонстрирующая альтернативные варианты производства экономических благ при полном использовании ресурсов в данной технологии это кривая производственных возможностей

 

2

8

Установите правильное соответствие:

1)                 Создание благ и оказания услуг

2)                 Определение доли каждого участника в результате производства

3)                 Отношения между людьми возникающие на основе общего разделения труда

4)                 Использование благ и услуг

5)                 Для удовлетворения потребностей

 

А) Конкуренция

Б) Потребление

В) Обмен

Г) Распределение

Д) Производство

 

 

2

9

Выбрать один верный ответ:

Какой из перечисленных ответов не характеризует непосредственно цели общества

1)                 Полная занятость

2)                 Экономический рост

3)                 Бездефицитность госбюджета

4)                 Экономическая эффективность

 

1

10

Выбрать один верный ответ:

В последнем вовлечен в анализ такой фактор производства как:

1)                 Труд

2)                 Земля

3)                 Предпринимательская собственность

4)                 Капитал

 

1

11

Выбрать один верный ответ:

Быстрее всего обесцениваются в период высокой инфляции следующий элемент портфеля активов населения

1)                 Недвижимость

2)                 Пакет акций

3)                 Денежный запас

4)                 Запас алкогольных напитков

 

1

12

Выбрать один верный ответ:

Если рост цен на товары не превышает 5% в год, то это:

1)                 Гиперинфляция

2)                 Галопирующая инфляция

3)                 Ползучая инфляция

4)                 Скрытая инфляция

 

1

13

Выбрать один верный ответ:

Больше всего страдают от инфляции

1)                 Работники коммерческих структур

2)                 Лица с фиксированными доходами

3)                 Те кто имеет недвижимость

4)                 Те кто имеет

4)                 енежное сбережение

 

1

14

Выбрать несколько верных ответов:

К причинам инфляции относятся

1)                 Бумажная природа денежного обращения

2)                 Постоянный рост расходов государства

3)                 Рост издержек производства на единицу продукции

4)                 Повышение доходов населения

 

1

15

Установите правильное соответствие

1)                 Цены возрастают не более чем на 10% в год

2)                 Рост цен до 200% в год (галопирующая)

3)                 Рост цен более 200% в год

4)                 Рос цен в следствии увеличения издержек производства

 

А) Скрытая инфляция

Б) Инфляция предложения

В) Гиперинфляция

Г) Умеренная инфляция

 

2

16

Повышение цен на энергоресурсы дает

1)                 Инфляцию спроса

2)                 Инфляцию предложения

3)                 Умеренную инфляцию

4)                 Галопирующую инфляцию

 

1

17

Выбрать один верный ответ:

Ярко выраженная антиинфляционная политика предполагает:

1)                 Сокращение налогов и государственных расходов

2)                 Рост налоговых и государственных расходов

3)                 Повышение уровня налогообложения и сокращение государственных расходов

4)                 Сокращение налоговых поступлений и повышение государственных расходов

 

1

18

Впишите пропущенный термин

Сочетание инфляции с стагна

ией (застоя производства) это: стагфляция

 

2

19

Выбрать один верный ответ:

Фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении товаров и услуг среди клиентуры?

А) маркетинговые посредники Б) кредитно-финансовые учреждения В) торговые посредники

 

 

1

20

Выбрать несколько верных ответов:

В зависимости от темпов роста цен инфляцию можно разделить на следующие виды:

1)                 Умеренная

2)                 Галопирующая

3)                 Гиперинфляция

4)                 Подавленная

 

1

21

Выбрать один верный ответ:

К прямым налогам не относится.

1)     Налог на добавленную стоимость

2)     Налог на прибыль предприятия

3)     Налог на заработную плату

 

1

22

Выбрать один верный ответ:

Государство с федеральным устройством государственного бюджета имеет :

1)     Многоуровневую систему 

2)     Трехуровневую систему 

3)      Двухуровневую систему

 

 

 

 

1

23

Выбрать один верный ответ:

Коммерческий кредит это:

1)     Кредит коммерческих банков

2)     Кредит под высокие %

3)     Взаимокредитование предприятия 

 

1

24

Выбрать несколько верных ответов:

К функциям коммерческих банков относится:

1)     Осуществление эмиссии

2)     Выдача кредитов

3)     Видение счетов по операция своих клиентов 

4)     Продажа и покупка ценных бумаг  

 

1

25

Выбрать несколько верных ответов:

Сколько существует концепций маркетинга?

А)4 Б)6 В)5 Г)7

 

 

1

26

Выбрать несколько верных ответов:

Совокупность условий выдачи кредитов является:

1)     Платность

2)     Срочность

3)     Безопасность

4)     Возвратность

 

1

27

Впишите пропущенный термин:

Обязательные платежи в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляется физическими или юридическими лицами,  порядки и условия установлены  законодательными актами это налоги

 

2

28

Установите правильно соответствие:

1)     Сосредоточение бюджете всех расходов и доходов государства, существование единообразии финансовых документов и бюджетной классификации

2)     Учет всех затрат и поступлений  по  каждой статье бюджета

3)     Правдивое отражение доходов и расходов государства

4)     Обязательно информировать  население об основных расходов и источников доходов

 

1)     принцип надежности

2)     принцип  гласности

3)     принцип реальности

4)     принцип полноты

5)     принцип единства

 

2

29

29.    Впишите пропущенный термин:

Основной финансовые план доходов и расходов государства на определенный срок утвержденный законодательством порядки  госбюджет

 

2

30

30.  Выбрать несколько верных ответов:

Во сколько циклов проходит жизненный цикл товара?

А) 6 Б)3 В)5

 

 

 

1

 

Итого

 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебной частью

________________ Н.Б.Троян

«____» ______________ 202_ г. 

 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

специальности44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)»

 

Ва­ри­ант № 2(для Зачета)

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Каждый правильно выполненный вопрос имеет определенное количество баллов.

Время выполнения задания – 90 мин.

 

Вопрос (задание)

Ответ

(Результат задания)

Количество баллов

1.

Впишите пропущенный термин

прием познания при котором свойства, черты и признаки известного явления переносится на неизвестный предмет это: восприятие

 

 

2

2.

Использование допущений в экономическом анализе

1)                 Изменяет внутреннюю логику, теорию или модели

2)                 Облегчает решение проблемы

3)                 Делает модель более реалистичной

4)                 Увеличивает число вопросов, которые должны быть заключены в анализ

 

1

3

Установите правильное соответствие

1.Метод исследования состоящий в отличение от частных свойств и черт предмета и выявление существенных

2.Метод умозаключений основанный на рассуждении от общего к частному

3.Метод исследования в основе которой лежит изучение основных частей

4.Метод предполагающий создании упрощенной картины экономической реальности.

 

1)                 Диалектика

2)                 Экономическое моделирование

3)                 Анализ

4)                 Дедукция

5)                 Абстракция

 

 

 

3

4

Установите правильное соотношение

1)                 Отношение на уровне отдельных предприятий и домохозяйств

2)                 Отношения в рамках отраслей народного хозяйства

3)                 Отношение на уровне нац. Экономике

4)                 Международные экономические отношения

 

1)                 Экономик-с

2)                 Мега экономика

3)                 Мезо экономика

4)                 Макроэкономика

5)                 Микро экономика

 

 

 

 

2

5

Выбрать один верный ответ:

Что является основным в определении сути маркетинга?

А) сбыт товаров

Б) снижение издержек производства

В) установление цен на товары

+Г) удовлетворения потребностей потребителей

 

 

1

6

Выбрать один верный ответ:

Какое из этих предложений не имеет отношений к определению предмета экономической науки.

1)                 Эффективное использование ресурсов

2)                 Неограниченные производственные ресурсы

3)                 Максимальное удовлетворение потребностей

Редкость блага

 

1

7

Выбрать один верный ответ:

Позитивная экономическая теория изучает

1)                 Что есть?

2)                 Что должно быть?

3)                 Оценочные суждения

4)                 Положительные тенденции в экономическом развитии

 

1

8

Выбрать один верный ответ:

. С точки зрения маркетинга товар — это:

А) результат исследований, разработок и производства

Б) продукт труда предназначен для продажи

+В) все, что предлагается на рынке с целью удовлетворения потребностей потребителей

Г) все товары на предприятиях

 

 

1

9

Выбрать один верный ответ:

Общий уровень цен и безработица в экономической системе изучается в курсе

1)      Микроэкономике

2)      Макроэкономике

3)      Менеджмента

4)      Международных финансов

 

1

10

Выбрать один верный ответ:

Экономические законы подразделяются

1)                 Прямые и косвенные

2)                 Всеобщие общенаучные и специфические

3)                 Общие, особенные и специфические

4)                 Объективные и объективно психологические

 

 

 

1

11

Выбрать один верный ответ:

К экстенсивным фактором экономического роста относится

1)               Увеличение численности занятых в производстве

2)               Увеличение производительности труда

3)               Увеличение организации производства

 

 

 

1

12

Выбрать один верный ответ:

Циклический характер развития экономики проявляется

1)                 Колебание экономической коньюктуры имеющих периодический характер

2)                 В периодических подъемах деловой активности

3)                 В периодических спадах деловой активности

 

1

13

Впишите пропущенное определение:

Фаза экономического чикла выражается в расширении производства до его предкризисного уровня это оживление

 

2

14

Выбрать один верный ответ:

Позиционирование товара — это:

А) сегментирование рынка

Б) определение уровня восприятия потребителями идеи нового товара

+ В) поиски достойного места товара на рынке, исходя из его принятия потребителями

Г) выбор целевого рынка

 

 

1

15

Установите правильное соответствие

1)                 Охватывает все национальное хозяйство

2)                 Распространяется на одну сферу или отрасль экономики

3)                 Выпуск излишнего количества полезных вещей не находящих сбыта

4)                 Острая нехватка товара для удовлетворения платежного спроса населения

 

1)                 Периодический кризис

2)                 Кризис недопроизводства

3)                 Кризис перепроизводства

4)                 Частные кризисы

5)                 Общие кризисы

 

2

16

В условиях экономического роста уровень безработицы

1)                 Увеличивается

2)                 Не изменяется

3)                 Уменьшается

 

1

17

Выбрать один верный ответ:

Циклический характер экономического развития

1)                 Традиционная экономика

2)                 Административно-командная экономика

3)                 Рыночная экономика

 

1

18

Выбрать несколько верных ответов:

К интенсивным фактором экономического роста относится

1)                 Качественная производственных мощностей в уменьшении времени на производство времени на единицу продукции

2)                 Использование НТП в производстве

3)                 Увеличение отработанного времени

 

2

19

Выбрать несколько верных ответов:

Фазами промышленного цикла является

1)                 Депрессия, спад, падение деловой активности

2)                 Кризис, депрессия, оживление, подъем

3)                 Бум, подъем, оживление

 

1

20

Выбрать один верный ответ:

К фактором экономического роста относится

1)                 Применяемые в производстве технологии

2)                 Количество и качество трудовых ресурсов

3)                 Количество и качество природных ресурсов

 

1

21

Выбрать один верный ответ:

Спросы на ресурсы зависят:

1)      От цены продукта, произведенного при помощи данного ресурса

2)      От цены ресурсов заменителей 

3)      От цены данного ресурса

4)      От цен взаимодополняймых  ресурсов

 

1

22

Установите правильно соответствие :

1)      Текущая рыночная ставка процента, без учета темпа инфляции 

2)      Номинальная процентная ставка скорректированная с учетом ожидаемых темпов инфляции 

3)      Сумма денег получаемая работником наемного труда за свой труд

4)      Масса жизненных благ и услуг которые можно приобрести за полученные деньги 

 

1)      Сдельная заработная плата

2)      Реальная заработная плата

3)      Номинальная заработная плата

4)      Реальная процентная ставка

5)      Номинальная процентная ставка

 

 

 

 

2

23

Выбрать несколько верных ответов:

Что включается  в понятие основного капитала:

1)      Станки, машинное оборудование

2)      Заработная плата

3)      Здание, сооружение 

4)      Готовая  продукция

 

1

24

Выбрать один верный ответ:

Рента это:

1)      План за ренту оборудование 

2)      Доход получаемый на судный капитал

3)      Доход земельного собственника

4)      Доход получаемый с акций   

 

1

25

Выбрать один верный ответ:

Наиболее  наглядное отделение предпринимателя от собственности обнаруживается

1)      Производство карпоротивов

2)      Индивидуальных частных предприятиях

3)      В товариществах с дополнительной ответственностью

4)      В акционерных объединениях    

 

1

26

Впишите пропущенный термин:

Часть капитала который существует в одном производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на готовое изделия это оборотный капитал

 

2

27

Выбрать один верный ответ:

Важнейшим фактором производства относит:

1)      Менеджмент и технологию

2)      Только труд

3)      Труд, капитал, землю, предпринимательство

Природные условия

 

1

28

Выбрать один верный ответ:

Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет определения потребностей потребителей и целевых рынков, обеспечение желаемого уровня удовлетворения потребностей с одновременным сохранением или повышением благосостояния потребителя и общества в целом характерна для:

А) концепции социально - этичного маркетинга;

Б) концепции интенсификации коммерческих усилий

В) концепции совершенствования производства;

Г) концепции совершенствования товара

Д) концепции маркетинга

 

1

29

Выбрать один верный ответ:

Спрос на труд зависит от :

1)      От соотношение стоимости труда и машин

2)      Величины придельного продукта созданного трудом

3)      Спрос на товары и услуги создаваемые трудом

4)      Динамика заработной платы

 

1

30

Выбрать один верный ответ:

30.  Цена земли находится в прямой зависимости от :

1)      Ренты 

2)      Прибыли

3)      Соотношения спроса и предложения

4)      От процентной ставки

 

1

 

Итого

 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПА­КЕТ ЭК­ЗА­МЕ­НА­ТО­РА

3а. УС­ЛО­ВИЯ

Зачет проводится в кабинете «Социально-экономических дисциплин». Зачет проводится письменно для всей группы.

Ко­ли­че­ст­во ва­ри­ан­тов за­да­ния для эк­за­ме­ную­ще­го­ся – два варианта.

     Каждый вариант состоит из одной части.

Часть   включает задания с выбором одного верного ответа из предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 30 (тридцать).

Вре­мя вы­пол­не­ния за­да­ния – 90 минут.

Обо­ру­до­ва­ние: блан­ки с тестами.

 

3б. КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

Оценка

 

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Баллы

39-35

34-30

29-20

19 и менее

 

Ответы

 

Вариант 1

Вариант 2

Вопрос 1

3

восприятие

 

Вопрос 2

закон повышение потребностей

4

Вопрос 3

3

 

1 - д

2 - г

3 - в

4 - б

Вопрос 4

3, 4

1 - д

2 - в

3 - г

4 - б

Вопрос 5

4

2

Вопрос 6

альтернативные издержки

2

Вопрос 7

производственных возможностей

1

Вопрос 8

1 - д

2 - г

3 - а

4 - б

5 - в

4

Вопрос 9

3

2

Вопрос 10

3

4

Вопрос 11

3

1

Вопрос 12

3

1

Вопрос 13

2

оживление

Вопрос 14

1,2,3

1

Вопрос 15

1 - г

2 - а

3 - в

4 - б

1 – д

2 – г

3 – в

4 – б

Вопрос 16

2

3

Вопрос 17

1

3

 



 

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

ПК – профессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ

ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ

Проверка тематических докладов

Проверка тематических докладов

З6 Формы оплаты труда З6

З6 Формы оплаты труда З6

ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ

КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ

ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

Выбрать один верный ответ: Что не входит в параметры товарной номенклатуры?

Выбрать один верный ответ: Что не входит в параметры товарной номенклатуры?

Гиперинфляция 2)

Гиперинфляция 2)

А) маркетинговые посредники Б) кредитно-финансовые учреждения

А) маркетинговые посредники Б) кредитно-финансовые учреждения

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Установите правильное соотношение 1)

Установите правильное соотношение 1)

Международных финансов 1 10

Международных финансов 1 10

В условиях экономического роста уровень безработицы 1)

В условиях экономического роста уровень безработицы 1)

Реальная процентная ставка 2)

Реальная процентная ставка 2)

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022
Посмотрите также: