Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
для специальности
44.02.06. «Профессиональное обучение по отраслям»
2 курс
заочного отделения
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
2021
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК естественнонаучных дисциплин
№ ___ от «__ »___________ 202__ г.
Председатель ЦМК
______________Н.А.Андрусенко
«___» ________________202_ г.
Методист ______________ Е.А.Фоменко
Разработчики:
ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС преподаватель Опаец Е.В.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)». Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям,
реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга, утвержденной заведующим учебной частью«__»_________ 20___г в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга 2 курс в форме – Зачета.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Процедура проведения Зачетапо учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга регламентирована Положением о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 506.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ППКРС |
– |
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям, следующими умениями, знаниями:
У1. |
Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг |
У2 |
Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения |
У3 |
Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации |
З1. |
Основные положения экономической теории |
З2. |
Принципы рыночной экономики |
З3. |
Современное состояние и перспективы развития отрасли |
З4. |
Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике |
З5. |
Механизмы ценообразования на продукцию (услуги) |
З6. |
Формы оплаты труда |
З7. |
Стили управления, виды коммуникации |
З8. |
Принципы делового общения в коллективе |
З9. |
Управленческий цикл |
З10. |
Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства |
З11. |
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом |
З12. |
Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь: |
|
|
У 1. Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг
|
У1.1использует экономические формулы при расчете основных технико-экономических показателей
|
Оценка выполнения самостоятельной работы. Выполнение практических работ |
У2.Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения |
У2.1Объясняет применение приемов делового и управленческого общения в профессиональной деятельности |
фронтальный опрос. Выполнения самостоятельных работ выполнение практических работ Проверка тематических докладов |
У3. Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации |
У3.1Выделяет и объясняет создавшиеся ситуации на рынке У3.2Разбирается в сегментах рынка, анализирует ситуации
|
Выполнение самостоятельной работы Выполнение практических работ |
Знать: |
|
|
З1.Основные положения экономической теории |
З1.1перечисляет принципы рыночной экономики |
индивидуальный устный опрос Тестирование Зачет |
З1.2объясняет принципы построения экономической системы организации З1.3.умеет применить принципы в профессиональной деятельности |
||
З2Принципы рыночной экономики |
З2.1 анализирует современное состояние автоматизации и компьютеризации организации |
Диф.зачет |
З2.2умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации |
||
З2.3.разрабатывает бизнес - план |
||
З3.Современное состояние и перспективы развития отрасли |
З3.1. применяет формулы
|
экспертная оценка выполнения практического задания |
З3.2рассчитывает технико- экономические показатели деятельности организации |
||
З3.3.разрабатывает структуру предприятия |
||
З4.Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике |
З4.1пречисляет методы управления основными и оборотными средствами
|
индивидуальный устный опрос, тестирование Зачет |
З4.2описывает методы управления основными и оборотными средствами |
||
З4.3.оценивает их влияние на эффективность принятия решения |
||
З5.Механизмы ценообразования на продукцию (услуги) |
З5.1анализирует финансово- хозяйственную деятельность предприятия |
Текущий контроль в форме тестирования Диф.зачет |
З5.2определяет показатели эффективного использования ресурсов |
||
З6Формы оплаты труда |
З6.1выделяет элементы, влияющие на потерю ресурсов
|
Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий, Диф.зачет |
З6.2определяет способы экономии ресурсов |
||
З7 Стили управления, виды коммуникации |
З7.1перечисляет основные методы образования цен на продукцию (услуги)
|
Фронтальный опрос Выполнение |
З7.2умеет составить калькуляцию на товар |
||
З8Принципы делового общения в коллективе |
З8.1различает формы оплаты труда
|
Текущий контроль в форме тестирования Устный опрос Диф.зачет |
З8.2начисляет заработную плату
|
||
З8.3рассчитывает семейный бюджет |
||
З9Управленческий цикл |
З9.1объясняет признаки организационно – правовых форм организаций
|
Экспертная оценка на практическом занятии Диф.зач |
З9.2различает формы организаций
|
||
З9.3объяснет построение структуры организации |
||
З10Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства |
З10.1оценивает факторы влияющие на эффективности принятия решения
|
Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий |
З10.2строит организационную структуру |
||
З11Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом |
З11.1Разрабатывает товарную политику предприятия
|
выполнение контрольных, проверка тематических докладов тестирование выполнение практических работ Зачет |
З11.2 применяет основные функции и различает взаимосвязь маркетинга и менеджмента |
||
З12 Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации |
З12.1определяет свободную нишу |
итоговая аттестация Дифференцированный зачет |
З12.2проводит сегментацию рынка
|
||
З12.3разрабатывает стратегию ценообразования |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга.
2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы экономики, менеджмента и маркетинга
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения и оценки результатов освоения учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности СПО 44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)»
Знания
З1.Основные положения экономической теории
З4.Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике
З11Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 3а. УСЛОВИЯ Зачет проводится в кабинете «Социально-экономических дисциплин». Зачет проводится письменно для всей группы. Количество вариантов задания для экзаменующегося – два варианта. Каждый вариант состоит из одной части. Часть включает задания с выбором одного верного ответа из предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 30 (тридцать). Время выполнения задания – 90 минут. Оборудование: бланки с тестами.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ответы
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.