ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262 ________________ С.О. Курленя « » 2022г.
|
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплиныОП.03 «Электроматериаловедение»
Профессия :19861 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования
Квалификационный разряд :2
г.Кемерово
2022-2023
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Электроматериаловедение» разработан в соответствии с требованиями основной программы профессионального обучения (далее – ОППО)ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда
Разработчик:
Преподаватель Тимошенко Валерий Иванович
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № __ от __ 2022 года).
Заместитель председателя _____________________ С.А. Чупрунова
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
|
1 |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ |
4 |
|
Результаты освоения программы учебной дисциплины «Электроматериаловедение», подлежащие проверке |
4 |
2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
2.1. |
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины |
5 |
2.2. |
Виды контроля по учебной дисциплине |
5 |
2.3. |
Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины |
6 |
2.4. |
Критерии оценивания освоенияпрограммы учебной дисциплины |
7 |
ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение 1. Контрольно-оценочные средства текущего контроля (вопросы по темам, карточки-задания, тесты) Приложение 2. Комплект заданий контрольных работ по темам (текущий контроль) Приложение 3. Комплект заданий практических занятий с методическими указаниями Приложение 4. Комплект тестовых заданий для дифференцированного зачета (промежуточная аттестация)
|
Результаты освоения программы учебной дисциплины «Электроматериаловедение» подлежащие проверке
Комплект КОС по учебной дисциплине «Электроматериаловедение» это совокупность методических материалов, форм и процедур текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обеспечивающих оценку соответствия образовательных результатов (квалификационная характеристика – знать, уметь) обучающихся требованиям ОППО.
Цели КОС по учебной дисциплине «Электроматериаловедение»:
- проверка обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОППО (текущий контроль и промежуточная аттестация);
- проверка усвоения знаний и умений (в понимании готовности применять полученные знания и умения для успешного решения профессиональных задач).
Задачи КОС по учебной дисциплине «Электроматериаловедение»:
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и практических умений,определенных ОППО;
-обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности
В результате изучения учебной дисциплины «Электроматериаловедение» обучающиеся должны:
Знать |
|
З4 |
Основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначения. |
Уметь |
|
У 16 |
Определять вид материалов и особенности его применения |
2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Электроматериаловедение»
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины «Электроматериаловедение» осуществляется в процессе проведения теоретических занятий(приложения 1 - 3).
Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения
учебной дисциплины «Электроматериаловедение» является дифференци-рованный зачет (приложения 4).
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются знания и умения.
2.2.Виды и формы контроля по учебной дисциплине«Электроматериаловедение»
Учебная дисциплина
|
Виды(формы) контроля |
Электроматериаловедение |
Текущий контроль |
Контрольная работа №1 |
|
Контрольная работа №2 |
|
Дифференцированный зачет |
2.3. Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля |
|
Код |
содержание |
||
З 4 |
Основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначение |
Формулирование понятия об основных электротехнических материалах, применяемых в электроустановках. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, письменный опрос, выполнение контрольных работ, выполнении практических заданий), дифференцированный зачет по учебной дисциплине |
Формулирование понятия диэлектрики, их свойства и область применения. |
|||
Формулирование понятия проводники, их свойства и область применения. |
|||
Формулирование понятия о видах и свойствах проводниковых изделий |
|||
У16 |
Определять вид материалов и особенности его применения |
Определение свойств и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу изготовления |
|
2.4. Критерии оценивания освоения учебной дисциплины «Электроматериаловедение»
Основные показатели оценки |
Косвенные показатели, влияющие на оценку |
|||
Отметка |
Полнота, системность, прочность знаний |
Обобщенность знаний |
Действенность знаний |
Проявление познавательного интереса и активности |
«5» |
Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей. Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов |
Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера |
Проявление познавательной активности обучающегося, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание
|
«4» |
Изложение полученных знаний в устной, письмен- ной и графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей |
Применение знаний в практической деятельности;самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего и творческого характера с незначительной помощью преподавателя. |
Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание |
«3» |
Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя |
Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов |
Недостаточная самостоятельность (обучающийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя |
Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание |
«2» |
Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя |
Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод |
Неумение применять знания в практической деятельности (обучающийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание.) |
Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии |
Преподаватель В.И.Тимошенко
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.