Комплект контрольно - оценочных средств урока-конкурса учебной практики Профессия: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Оценка 5

Комплект контрольно - оценочных средств урока-конкурса учебной практики Профессия: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Оценка 5
docx
26.06.2023
Комплект контрольно   -    оценочных средств урока-конкурса учебной практики    Профессия: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию  электрооборудования (по отраслям)
КОС урока-конкурса.docx

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Фурмановский технический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

контрольно   -    оценочных средств

урока-конкурса учебной практики

 

 

Профессия: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Фурманов

2019г.

 

Комплект контрольно-оценочных средств для урока- конкурса учебной практики

разработан на основе Федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по профессии  13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

 

 

Организация-разработчик:

Областное  государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Фурмановский технический колледж

 

 

 

Разработчик: Спиридонов Г.Б. – мастер производственного обучения, высшая категория.

           

 

Рекомендована Методическим советом

ОГБПОУ Фурмановский технический колледж

.

 

Заключение Методического совета лицея № 4 от «21» декабря 2019 г.

 

 


 

1. Паспорт

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения:

 

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов

оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

ПК 1.3Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

 

иметь практический опыт:

- выполнения работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций:

- выполнения электромонтажных работ;

- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

 

уметь

- выполнять монтаж осветительных электроустановок

- выполнять прокладку проводов ;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- применять безопасные приемы ремонта;

 

 

ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

 

иметь практический опыт:

- выполнения работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;

 

уметь

- проводить электрические измерения;

- снимать показания приборов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Комплект материалов обучающегося для оценки общих и профессиональных компетенций на уроке-конкурсе

 

Задание1. Теоретическая часть (тестирование) – 10 баллов

 

Инструкция: Выберите один вариант ответа, заполните таблицу №1 в оценочном листе конкурса.

Время выполнения задания:10 мин.

 

Вопрос №1. Что понимается под номинальным значением параметра?

 

А) Указанное изготовителем;        Б) Рабочее значение;

В) Максимальное значение;           Г) Минимальное значение;                

 

 

Вопрос №2. Как называется электропроводка, проложенная в конструктивных элементах зданий и сооружений.

 

А) Открытая;                                    Б)Скрытая;

В) Внутренняя;                                 Г)  Наружная;

 

Вопрос №3.Выбор проводов для электропроводок освещения производят путём их расчёта:

 

А) По току нагрузки;                                          Б) По потерям  напряжения;

В) по току нагрузки и потерям напряжения;   Г) По мощности;

 

 Вопрос №4. Как называется электромагнитный аппарат, предназначенный для пуска, остановки, реверса электрических двигателей, а также обеспечивают их защиту от токовых перегрузок?

 

А) Контроллер;                                                Б) Контактор;

В) Автоматический выключатель;                Г) Магнитный пускатель;

 

Вопрос №5.  Укажите номер, под которым на рисунке изображены обмотки статора.

 А)  1.  Б)  2.          В) 3.               Г)  4.       Д) 5.         Е) 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос№ 6 Для чего применяют данную схему включения обмоток электродвигателя? 

 

А) Для пуска при пониженном напряжении;

Б) Для подключения двигателя к сети через понижающий трансформатор;

В) Для увеличения пускового момента;

Г) Для изменения направления вращения магнитного поля статора;

 

     А

     В

     С

 


                      С                      В                   А

                                               В

                      С                                             А

 

 

 

 

 

 


Вопрос №7.  Согласно требованиям ПУЭ,  наименьшее допустимое сопротивление изоляции электропроводок должно быть не менее

 

А) 0,5 МОм;          Б) 0,5 кОм;

В) 0,5 Ом;              Г) 4.0 Ом;

 

Вопрос №8. Что обеспечивает тепловое реле?

 

А) Защиту от короткого замыкания;       Б) Защиту от перегрузок;

В) Нулевую защиту;                                  Г) Минимальную токовую защиту;

 

Вопрос №9.  При осмотре асинхронных двигателей с фазным ротором дополнительно проверяют

А) контактные соединения в коробке зажимов двигателя;

Б) заземление корпуса двигателя;

В) сопротивление изоляции обмоток;

Г) Щёткодержатели, контактные кольца и щётки;

 

Вопрос№10. Какой вывод можно сделать при измерении величины сопротивления межфазной изоляции обмоток двигателя, если значение мегомметра стремиться к "0"?

 

А) Произошёл обрыв обмоточного провода одной из фаз электродвигателя;

Б) Произошло межфазное короткое замыкание;

В) Произошло замыкание на корпус;

Г) Изоляция обеих фаз находится в удовлетворительном состоянии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая  часть – 90 баллов

 

2.1. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность ламп накаливания, энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп» - 20  баллов

 

Инструкция: Выполните практическое задание соблюдая правила безопасности труда. Данные запишите в таблицу и сделайте заключение.

Время выполнения задания:- 10мин

 

Вид ламп

R лампы

Заключение

Время

Кол. баллов

Исправна

Неисправна

1.

ЛН

 

 

 

 

 

2.

ЭСЛ

 

 

 

3.

ЛЛ

 

 

 

 

 

2.2. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность конфорок электрической плиты» - 30 баллов

 

Инструкция: Выполните практическое задание соблюдая правила безопасности труда. Данные запишите в таблицу и сделайте заключение.

Время выполнения задания:- 15мин

 

№ конфорки

R0

R1

R2

R3

R4

R5

R6

Заключение

Время

Колбал.

Исправна

Неисправна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Учебно-производственное задание «Монтаж модели жилой комнаты по схеме» - 40 баллов

 

Инструкция: Выполните практическое задание по схеме  соблюдая правила безопасности труда.

Время выполнения задания:- 30мин

1.      Смонтировать модель жилой комнаты по схеме

 

 

 

 

схема как подключить люстру через двойной выключатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Проверить работу собранной схемы подсоединением вилки к питающей сети

 

Оценочный лист урока-конкурса профессионального мастерства по профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Гр.№205/206 ___________________________________________________________________________

 

1.Теоретическая часть (тестирование) – 10 баллов

 

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол.баллов

№ отв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая  часть – 90 баллов

 

2.1. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность ламп накаливания, энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп» - 20  баллов

 

Вид ламп

R лампы

Заключение

Время

Кол. баллов

Исправна

Неисправна

1.

ЛН

 

 

 

 

 

2.

ЭСЛ

 

 

 

3.

ЛЛ

 

 

 

 

2.2. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность конфорок электрической плиты» - 30 баллов

 

№ конфорки

R0

R1

R2

R3

R4

R5

R6

Заключение

Время

Колбал.

Исправна

Неисправна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Учебно-производственное задание «Монтаж модели жилой комнаты по схеме» - 40 баллов

 

Критерии оценок выполнения

Время

Кол.

баллов

Организация работы на рабочем месте, культура труда

Соблюдение норм времени

Соблюдение требований правил безопасности

Правильность сборки схемы

Экономия материалов

Качество выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество баллов:________

Место:________

Подпись жюри:____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Комплект материалов жюри конкурса

 

3.1.Условия проведения конкурса профессионального мастерства

 

Конкурс проводится в 2 этапа – теоретический и практический. В теоретическом этапе конкурса 10 заданий. Теоретический этап конкурса оценивается в соответствии с эталонами ответов (см.далее).

 

3.2. Критерии оценки теоретического этапа конкурса.

 

За каждый правильный ответ участнику присуждается 1 балл.

 

Результаты  заносятся в ведомость оценок теоретического этапа конкурса

 

Эталоны ответов теоретического этапа конкурса

 

1.Теоретическая часть (тестирование)

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Б

 

Г

 

А

 

Б

 

Г

 

Б

 

 

3.3. Критерии  оценки практического этапа конкурса

 

2.1.Учебно-производственное задание «Проверка на исправность ламп накаливания, энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп».

При выполнении практического задания, на которое отводится 10 минут, жюри оценивает:

- правильность замеров мультиметром (сравнение с образцом), по 5 баллов за каждый вид ламп;

- время выполнения задания;      

При досрочном выполнении задания за каждую неиспользованную минуту участнику добавляется  по 1 баллу.

Максимальное количество баллов за второе задание – 20  баллов.

2.2.Учебно-производственное задание «Проверка на исправность электроконфорок электрической плиты».

При выполнении практического задания, на которое отводится 15 минут, жюри оценивает:

- правильность замеров мультиметром (сравнение с образцом), по 4 балла за каждое положение электроконфорок электрической плиты;

- время выполнения задания;      

При досрочном выполнении задания за каждую неиспользованную минуту участнику добавляется  по 1 баллу.

Максимальное количество баллов за второе задание – 30  баллов.

2.3. Учебно-производственное задание «Монтаж люстры». - 40 баллов

При выполнении практической работы по монтажу схемы на которую отводится 20 минут, жюри оценивает:

- организация работы на рабочем месте, культура труда до 6 баллов.

- соблюдение норм времени.

После окончания сборки схемы раньше или позже установленного времени участнику добавляется или снимается соответственно по 2 баллу за каждую минуту.

- соблюдение требований правил безопасности до 6 баллов.

При грубом нарушении требований правил безопасности труда участник снимается с конкурса.

- правильность сборки схемы (отсутствие отклонений от схемы) до 6 баллов.

За каждое отклонение от схемы снимается 3 балла.

- экономия материалов до 6 баллов

- качество выполнения монтажа до 6 баллов.

За неправильность накрутки проводов снимается по 1 баллу за каждое неправильное присоединение.

Схема, собранная без ошибок в установленное время и качественно, оценивается до 40 баллов.

               Победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве итоговых показателей предпочтение отдается участнику, имеющему более высокий балл за практическое задание 2.3.


 

Департамент образования Ивановской области

Департамент образования Ивановской области

Комплект контрольно-оценочных средств для урока- конкурса учебной практики разработан на основе

Комплект контрольно-оценочных средств для урока- конкурса учебной практики разработан на основе

Паспорт Назначение: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения:

Паспорт Назначение: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения:

Комплект материалов обучающегося для оценки общих и профессиональных компетенций на уроке-конкурсе

Комплект материалов обучающегося для оценки общих и профессиональных компетенций на уроке-конкурсе

Вопрос№ 6 Для чего применяют данную схему включения обмоток электродвигателя?

Вопрос№ 6 Для чего применяют данную схему включения обмоток электродвигателя?

Практическая часть – 90 баллов 2

Практическая часть – 90 баллов 2

Оценочный лист урока-конкурса профессионального мастерства по профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Оценочный лист урока-конкурса профессионального мастерства по профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Комплект материалов жюри конкурса 3

Комплект материалов жюри конкурса 3

После окончания сборки схемы раньше или позже установленного времени участнику добавляется или снимается соответственно по 2 баллу за каждую минуту

После окончания сборки схемы раньше или позже установленного времени участнику добавляется или снимается соответственно по 2 баллу за каждую минуту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023