Департамент образования Ивановской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Фурмановский технический колледж
Комплект
контрольно - оценочных средств
урока-конкурса учебной практики
Профессия: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)
г. Фурманов
2019г.
Комплект контрольно-оценочных средств для урока- конкурса учебной практики
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Организация-разработчик:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Фурмановский технический колледж
Разработчик: Спиридонов Г.Б. – мастер производственного обучения, высшая категория.
Рекомендована Методическим советом
ОГБПОУ Фурмановский технический колледж
.
Заключение Методического совета лицея № 4 от «21» декабря 2019 г.
1. Паспорт
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения:
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
ПК 1.3Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
иметь практический опыт:
- выполнения работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций:
- выполнения электромонтажных работ;
- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
уметь
- выполнять монтаж осветительных электроустановок
- выполнять прокладку проводов ;
- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
- применять безопасные приемы ремонта;
ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
иметь практический опыт:
- выполнения работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
уметь
- проводить электрические измерения;
- снимать показания приборов
2. Комплект материалов обучающегося для оценки общих и профессиональных компетенций на уроке-конкурсе
Задание1. Теоретическая часть (тестирование) – 10 баллов
Инструкция: Выберите один вариант ответа, заполните таблицу №1 в оценочном листе конкурса.
Время выполнения задания:10 мин.
Вопрос №1. Что понимается под номинальным значением параметра?
А) Указанное изготовителем; Б) Рабочее значение;
В) Максимальное значение; Г) Минимальное значение;
Вопрос №2. Как называется электропроводка, проложенная в конструктивных элементах зданий и сооружений.
А) Открытая; Б)Скрытая;
В) Внутренняя; Г) Наружная;
Вопрос №3.Выбор проводов для электропроводок освещения производят путём их расчёта:
А) По току нагрузки; Б) По потерям напряжения;
В) по току нагрузки и потерям напряжения; Г) По мощности;
Вопрос №4. Как называется электромагнитный аппарат, предназначенный для пуска, остановки, реверса электрических двигателей, а также обеспечивают их защиту от токовых перегрузок?
А) Контроллер; Б) Контактор;
В) Автоматический выключатель; Г) Магнитный пускатель;
Вопрос №5. Укажите номер, под которым на рисунке изображены обмотки статора.
А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4. Д) 5. Е) 6.
Вопрос№ 6 Для чего применяют данную схему включения обмоток электродвигателя?
А) Для пуска при пониженном напряжении;
Б) Для подключения двигателя к сети через понижающий трансформатор;
В) Для увеличения пускового момента;
Г) Для изменения направления вращения магнитного поля статора;
А
В
С
С В А
В
С А
Вопрос №7. Согласно требованиям ПУЭ, наименьшее допустимое сопротивление изоляции электропроводок должно быть не менее
А) 0,5 МОм; Б) 0,5 кОм;
В) 0,5 Ом; Г) 4.0 Ом;
Вопрос №8. Что обеспечивает тепловое реле?
А) Защиту от короткого замыкания; Б) Защиту от перегрузок;
В) Нулевую защиту; Г) Минимальную токовую защиту;
Вопрос №9. При осмотре асинхронных двигателей с фазным ротором дополнительно проверяют
А) контактные соединения в коробке зажимов двигателя;
Б) заземление корпуса двигателя;
В) сопротивление изоляции обмоток;
Г) Щёткодержатели, контактные кольца и щётки;
Вопрос№10. Какой вывод можно сделать при измерении величины сопротивления межфазной изоляции обмоток двигателя, если значение мегомметра стремиться к "0"?
А) Произошёл обрыв обмоточного провода одной из фаз электродвигателя;
Б) Произошло межфазное короткое замыкание;
В) Произошло замыкание на корпус;
Г) Изоляция обеих фаз находится в удовлетворительном состоянии;
2.Практическая часть – 90 баллов
2.1. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность ламп накаливания, энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп» - 20 баллов
Инструкция: Выполните практическое задание соблюдая правила безопасности труда. Данные запишите в таблицу и сделайте заключение.
Время выполнения задания:- 10мин
№ |
Вид ламп |
R лампы |
Заключение |
Время |
Кол. баллов |
|
Исправна |
Неисправна |
|||||
1. |
ЛН |
|
|
|
|
|
2. |
ЭСЛ |
|
|
|
||
3. |
ЛЛ |
|
|
|
2.2. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность конфорок электрической плиты» - 30 баллов
Инструкция: Выполните практическое задание соблюдая правила безопасности труда. Данные запишите в таблицу и сделайте заключение.
Время выполнения задания:- 15мин
№ конфорки |
R0 |
R1 |
R2 |
R3 |
R4 |
R5 |
R6 |
Заключение |
Время |
Колбал. |
|
Исправна |
Неисправна |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.Учебно-производственное задание «Монтаж модели жилой комнаты по схеме» - 40 баллов
Инструкция: Выполните практическое задание по схеме соблюдая правила безопасности труда.
Время выполнения задания:- 30мин
1. Смонтировать модель жилой комнаты по схеме
2. Проверить работу собранной схемы подсоединением вилки к питающей сети
Оценочный лист урока-конкурса профессионального мастерства по профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Гр.№205/206 ___________________________________________________________________________
1.Теоретическая часть (тестирование) – 10 баллов
№ вопр. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Кол.баллов |
№ отв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Практическая часть – 90 баллов
2.1. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность ламп накаливания, энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп» - 20 баллов
№ |
Вид ламп |
R лампы |
Заключение |
Время |
Кол. баллов |
|
Исправна |
Неисправна |
|||||
1. |
ЛН |
|
|
|
|
|
2. |
ЭСЛ |
|
|
|
||
3. |
ЛЛ |
|
|
|
2.2. Учебно-производственное задание «Проверка на исправность конфорок электрической плиты» - 30 баллов
№ конфорки |
R0 |
R1 |
R2 |
R3 |
R4 |
R5 |
R6 |
Заключение |
Время |
Колбал. |
|
Исправна |
Неисправна |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.Учебно-производственное задание «Монтаж модели жилой комнаты по схеме» - 40 баллов
Критерии оценок выполнения |
Время |
Кол. баллов |
|||||
Организация работы на рабочем месте, культура труда |
Соблюдение норм времени |
Соблюдение требований правил безопасности |
Правильность сборки схемы |
Экономия материалов |
Качество выполнения |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество баллов:________
Место:________
Подпись жюри:____________________________________________________________________
3. Комплект материалов жюри конкурса
3.1.Условия проведения конкурса профессионального мастерства
Конкурс проводится в 2 этапа – теоретический и практический. В теоретическом этапе конкурса 10 заданий. Теоретический этап конкурса оценивается в соответствии с эталонами ответов (см.далее).
3.2. Критерии оценки теоретического этапа конкурса.
За каждый правильный ответ участнику присуждается 1 балл.
Результаты заносятся в ведомость оценок теоретического этапа конкурса
Эталоны ответов теоретического этапа конкурса
1.Теоретическая часть (тестирование)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А |
Б |
В |
Г |
Б |
Г |
А |
Б |
Г |
Б |
3.3. Критерии оценки практического этапа конкурса
2.1.Учебно-производственное задание «Проверка на исправность ламп накаливания, энергосберегающих ламп, люминесцентных ламп».
При выполнении практического задания, на которое отводится 10 минут, жюри оценивает:
- правильность замеров мультиметром (сравнение с образцом), по 5 баллов за каждый вид ламп;
- время выполнения задания;
При досрочном выполнении задания за каждую неиспользованную минуту участнику добавляется по 1 баллу.
Максимальное количество баллов за второе задание – 20 баллов.
2.2.Учебно-производственное задание «Проверка на исправность электроконфорок электрической плиты».
При выполнении практического задания, на которое отводится 15 минут, жюри оценивает:
- правильность замеров мультиметром (сравнение с образцом), по 4 балла за каждое положение электроконфорок электрической плиты;
- время выполнения задания;
При досрочном выполнении задания за каждую неиспользованную минуту участнику добавляется по 1 баллу.
Максимальное количество баллов за второе задание – 30 баллов.
2.3. Учебно-производственное задание «Монтаж люстры». - 40 баллов
При выполнении практической работы по монтажу схемы на которую отводится 20 минут, жюри оценивает:
- организация работы на рабочем месте, культура труда до 6 баллов.
- соблюдение норм времени.
После окончания сборки схемы раньше или позже установленного времени участнику добавляется или снимается соответственно по 2 баллу за каждую минуту.
- соблюдение требований правил безопасности до 6 баллов.
При грубом нарушении требований правил безопасности труда участник снимается с конкурса.
- правильность сборки схемы (отсутствие отклонений от схемы) до 6 баллов.
За каждое отклонение от схемы снимается 3 балла.
- экономия материалов до 6 баллов
- качество выполнения монтажа до 6 баллов.
За неправильность накрутки проводов снимается по 1 баллу за каждое неправильное присоединение.
Схема, собранная без ошибок в установленное время и качественно, оценивается до 40 баллов.
Победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве итоговых показателей предпочтение отдается участнику, имеющему более высокий балл за практическое задание 2.3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.