ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиала ФКП образовательного учреждения №262 __________________ С.О.Курленя «___» ___________________2023 г. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины ОП.01 «Чтение чертежей»
Профессия: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Квалификационный разряд: 3
г. Кемерово
2023–2024
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Чтение чертежей» разработан в соответствии с требованиями основной программы профессионального обучения (далее – ОППО) ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
3-го разряда
Разработчик:
преподаватель – Тимошенко Валерий Иванович
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № от 2023 года).
Заместитель председателя методической комиссии Ю.Е. Верещагин
СОДЕРЖАНИЕ |
||
|
|
Стр.
|
1 |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
|
4 |
|
Результаты освоения программы учебной дисциплины «Чтение чертежей» подлежащие проверке
|
4 |
2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2.1. |
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
|
5 |
2.2. |
Виды контроля по учебной дисциплине
|
5 |
2.3. |
Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины
|
6 |
2.4. |
Критерии оценивания освоения программы учебной дисциплины |
7 |
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1. Контрольно-оценочные средства текущего контроля
(вопросы по темам)
Приложение 2. Комплект заданий контрольных работ по темам
(текущий контроль)
Приложение 3. Комплект заданий практических занятий с методическими указаниями
Приложение 4. Комплект тестовых заданий для дифференцированного зачета (промежуточная аттестация)
Результаты освоения программы учебной дисциплины «Чтение чертежей» подлежащие проверке
Комплект КОС по учебной дисциплине ««Чтение чертежей» – это совокупность методических материалов, форм и процедур текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обеспечивающих оценку соответствия образовательных результатов (квалификационная характеристика – знать, уметь) обучающихся требованиям ОППО.
Цели КОС по учебной дисциплине « Чтение чертежей»:
- проверка обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОППО (текущий контроль и промежуточная аттестация);
- проверка усвоения знаний и умений (в понимании готовности применять полученные знания и умения для успешного решения профессиональных задач).
Задачи КОС по учебной дисциплине « Чтение чертежей»:
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и практических умений, определенных ОППО;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности
В результате изучения учебной дисциплины «Чтение чертежей» обучающиеся должны:
Знать |
|
З 27 |
Основы черчения в объеме, необходимом для выполнения работы |
Уметь |
|
У 15 |
Читать чертежи в объеме, необходимом для выполнения работы |
2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Чтение чертежей »
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины «Чтение чертежей» осуществляется в процессе проведения теоретических занятий (приложения № 1 - 3).
Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины «Чтение чертежей» является дифференцированный зачет (приложение № 4).
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются знания и умения.
2.2. Виды и формы контроля по учебной дисциплине
«Чтение чертежей»
Учебная дисциплина |
Виды (формы) контроля |
Чтение чертежей |
Текущий контроль |
Контрольная работа по Теме №1, 2 |
|
Дифференцированный зачет |
2.3. Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля |
|
Код |
Содержание |
||
З 27 |
Основы черчения в объеме, необходимом для выполнения работы
|
Формулирование основных правил и назначение стандартов ЕСКД. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ, промежуточной аттестации (дифференцированного зачета) |
Определение видов проектно- конструкторской документации. |
|||
Формулирование основные правила оформления чертежей; |
|||
Определение видов чертежа. |
|||
Определение видов соединений деталей. |
|||
Определение конструктивных элементов деталей. |
|||
Объяснение порядка выполнения геометрических построений на плоскости. |
|||
Объяснение основных правил нанесения размеров на чертежах. |
|||
Объяснение основных способов проецирования. |
|||
Изложение основных правил выполнения эскиза и чертежа детали. |
|||
Изложение правил чтения чертежей и эскизов деталей. |
|||
Изложение правил чтения технологических карт. |
|||
Изложение правил чтения сборочных чертежей. |
|||
Изложение правил чтения изображения сварочных швов. |
|||
У 15 |
Читать чертежи в объеме, необходимом для выполнения работы |
Определение формы, конструктивных элементов, размеров (предельные допустимые отклонения), шероховатости, масштаба, материала детали на эскизах и чертежах |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий |
Проведение анализа исходных данных технической документации и применения их для выполнения трудовых функций |
2.4. Критерии оценивания освоения учебной дисциплины «Чтение чертежей»
Основные показатели оценки |
Косвенные показатели, влияющие на оценку |
|||
Отметка |
Полнота, системность, прочность знаний |
Обобщенность знаний |
Действенность знаний |
Проявление познавательного интереса и активности |
«5» |
Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей. Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов |
Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера |
Проявление познавательной активности обучающегося, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание
|
«4» |
Изложение полученных знаний в устной, письмен- ной и графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей |
Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего и творческого характера с незначительной помощью преподавателя. |
Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание |
«3» |
Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя |
Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов |
Недостаточная самостоятельность (обучающийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя |
Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание |
«2» |
Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя |
Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод |
Неумение применять знания в практической деятельности (обучающийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание.) |
Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии |
Преподаватель В.И.Тимошенко
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.